Презентация растения краснодарского края. Урок-презентация по кубановедению на тему «Лекарственные растения Краснодарского края»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация растения краснодарского края


Урок-презентация по кубановедению на тему «Лекарственные растения Краснодарского края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

поселка городского типа Черноморского

муниципального образования Северский район

Урок-презентация

по кубановедению

на тему:

«Лекарственные растения

Краснодарского края»

hello_html_m112a8a05.jpg

Подготовила:

учитель начальных классов

Козачено Т.П.

пгт. Черноморский

2016г

Цели урока:

1.Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях Краснодарского края.

2.Научить учащихся распознавать лекарственные растения и их использовать.

3.Прививать любовь к родному краю, природе.

4.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1.Иллюстрации лекарственных растений.

2.Карточки для работы в парах и группах.

3.Реквизит к сценке: корзинка с травами, костюм травницы.

4.Рецепты приготовленияфито чая, салатов, витаминных чаёв и др.

5.Компьютер, медиапроектор, колонки, экран.

6.Аудиозапись звуков природы.

Планируемые результаты:

Различать и узнавать изученные объекты живой природы.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Слайд №1

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погрузимся в таинственный и удивительный мир растений.

2.Актуализация знаний.

Учитель: « …. Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание. Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю:- « Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной»

Ребята, как вы думаете, почему ученик не смог выполнить задание?

Примерные ответы уч-ся:

-Так как в природе много различных растений, которые могут излечивать.

- Наверное,потому, что ему было тяжело всё принести.

Учитель: Ученик сказал:- «…..потому что … я не состоянии принести всё то, что может излечивать», так как в природе каждое растение, каждый минерал, каждое животное целебны».

3.Изучение нового материала.

Учитель: О каких растениях мы сегодня будем говорить?

ТЕМА УРОКА: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»(проговаривается), запись в тетрадях темы урока.

Эпиграфом к уроку послужат такие слова:

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать…

Учитель: Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать, заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

Инсценировка (учащиеся в роли травницы и прохожего)

Слайд №2

Звучит музыка (звуки леса,пение птиц).

Травница собирает растения, кладёт их в корзину.

Прохожий: ( удивлённо)

Что делает эта девочка? Подойду поближе…. Хорошая погода сегодня, не правда ли?

Травница: Да, хорошая для того,чтобы травы собирать.

Прохожий: Травы собирать?

Травница: Ну, разумеется, ведь в дождь это делать нельзя. Собранные во время ненастья травы теряют свою целительную силу.

Прохожий: А что за траву вы собираете и как её используете?

Травница: (подойдя к доске, показывает иллюстрации лекарственных растений).

Корни валерианы от болезней сердца.

Трава крапивы для блеска волос.

Листья ноготков для улучшения структуры ногтей.

Плоды шиповника от гриппа.

Учитель: И действительно ребята, слушая эти высказывания,вспоминается такое выражение «Подобное лечится подобным». И это выражение справедливо в буквальном смысле. Ведь на самом деле ломкие ногти полезно подержать в отваре из ноготков, а грецкий орех, так похожий на головной мозг, улучшает его работу.

Ребята,а как вы думаете,как человек узнал, о лекарственных свойствах растений?

Дети:Наблюдал, наверное,за животными.

Учитель: Верно, люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели,определённые растения. Вспомните своих домашних животных: кошку, собаку. Если наблюдали за ними,то видели, что они часто едят или кусают какие-то травки. Если же кошка содержится в комнатных условиях, то она часто пытается обкусывать или съедает комнатные растения. Такое поведение животных показывает, что у всех живых организмов есть потребность в растениях.

Растений в природе огромное количество, и мы, живя в Краснодарском крае,можем пользоваться растениями, которые растут вокруг нас.

Кроме того, учёные давно заметили, что человеку полезнее те растения, которые его окружают. Поэтому нам полезнее использовать растения, которые растут у нас в крае.

Учитель: Ребята, теперь мы с вами поработаем в группах.

(раздать листки, засечь время 3 минуты)

Задание:

Вы должны за 3 минуты записать как можно больше лекарственных растений, которые вы знаете в левой колонке.

Отложили ручки. Каждая группа подсчитывает и называет число лекарственных растений.

Начинает зачитывать та команда, у которой меньше список.

Другая команда в это время вычёркивает совпавшие лекарственные растения

Зачитавшая команда вписывает в правую колонку растения,которых у них нет.

4.Сообщения учащихся о лекарственных растениях.

Учитель:С какими растениями нашего края вы знакомы и могли бы рассказать о растении по плану?

( 4примера).

Слайд №3

План рассказа.

-О каком растении ты хочешь рассказать?

-Его внешний вид.

-Какую пользу приносит это растение?

(Дети зачитывают подготовленные сообщения о лекарственных растениях).

Слайд №4 Мать-и-мачеха

Слайд №5 Валериана

Слайд №6 Одуванчик

Слайд №7 Ландыш

Учитель: В наше время лекарственные травы можно купить в аптеке или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать правила сбора и хранения этих растений.

Давайте в первую очередь разберёмся, что же мы относим к лекарственным растениям.

Слайд №8

Лекарственные растения

кустарники деревья травы

Какие части растений используются для лечения?

Дети перечисляют.

Учитель: Давайте проверим, все ли части растений вы назвали.

Слайд №9

Части растений, используемые для лечения:

-корни, корневища, клубни

-почки, листья

-кора, цветы

-плоды, семена

5.Работа по учебнику на странице 20-21

Учитель: Угадайте, что это за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(подорожник)

Слайд №10

Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник. Подорожник – обычный многолетний сорняк, тем не менее, это удивительное растение.

Давайте откроем учебники на странице 20 и прочитаем интересную информацию об этом растении.

Почему подорожник назван великим путешественником?

Вы знаете, как пользоваться подорожником для залечивания ссадин?

Учитель: Угадайте, что это за растение?

Хоть и жжётся,

Но красива,Всем известная ….. ( крапива)

Слайд №11

Учитель: Прочтите статью о крапиве в учебнике на странице21.

Дети читают.

-А почему крапива обжигает?

-Каковы целебные свойства крапивы?

Используют крапиву и для приготовления красок. А весной, когда мало свежих овощей, молодые листья крапивы собирают и готовят из них крапивный борщ и салат,т.к. в крапиве содержится много витаминов.

6.Работа в парах

Учитель: А теперь поработаем в парах. Выполните задание по карточке. Найдите и обведите названия лекарственных растений.

Карточка№1

7.Беседа о лекарственных травах Кубани

Учитель: Узнаем, как же используются эти лекарственные растения.

Слайд №12

Лекарственная ромашка

Используется при простуде, кашле. Отварами и настоями этой травы полощут рот и горло, лечат раны, ведь цветы и листья обладают противовоспалительным действием. А чай из ромашки помогает при болезнях желудка.

И при ангине используют ромашку.

Слайд №13

Мята

Мята перечная – из неё делают многие лекарства. И ты тоже часто встречаешься с ней, если не ленишься по утрам чистить зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть в сердечных лекарствах, в мятных пряниках и конфетах.

Слайд №14

Кукуруза-лечебное растение. Цветёт в июне-июле. Растёт  в южных районах.  С лечебной целью собирают женские цветки - кукурузные рыльца (столбики).Кукурузные рыльца как часть лечебного растения обладают  желчегонным, мочегонным, противовоспалительным (при воспалении желчного или мочевого пузыря) свойствами. Используют в программах снижения веса как средство, понижающее аппетит.

Слайд №15

Лопух как лекарственное растение известен с глубокой древности. Это двулетнее травянистое растение высотой до 1,5 м. Растёт на пустырях, вблизи жилья, по окраинам полей, и среди кустарников.

Лекарственным сырьём лопуха служат корни и листья.

При лечении хронического ревматизмапомогают приложенные насуставы листья.

В косметике используется главным образом корень лопуха.

Из него изготавливают репейное масло, которое используют для укрепления волос.

Слайд №16

Чистотел большой

Используют для прижигания бородавок, добавляют в воду, в которой купают маленьких детей, чтобы не было никаких кожных заболеваний.

Учитель:А как правильно заготовить лекарственное растение?

Слайд №17

Правила заготовки лекарственных растений.

Собирать утром, когда высохла роса.

Растения должны быть чистыми.

Нельзя собирать на улицах городов, скверов.

Цветки – в начале цветения.

Листья –перед цветением или в самом начале цветения.

Корни, корневища – весной и осенью.

Кору – весной, в самом начале сокодвижения.

Учитель: Когда мы начинаем болеть, нас могут лечить лекарственными настойками на травах, отварами, сборами, мазями на основе трав.

А ещё есть необычный чай. Он называется фиточай.

А какие растения можно использовать для приготовления фиточая?

Ответы учащихся: Смородина, малина, плоды шиповника, зверобой, душица и т.д.

Слайд №18

Учитель: Кто может назвать рецепты приготовления такого чая?

Ответы учащихся:2-3 рецепта чая полезного для детей, общеукрепляющий, от простуды, витаминного и т.д.

Учитель: А что ещё можно приготовить из лекарственных растений?

Ответы учащихся: Чтобы быть здоровым нужно ещё употреблять в пищу салаты из лекарственных трав.

Учитель:

Молодые листья одуванчика практически лишены горечи и с успехом используются для приготовления салатов, супов и вторых блюд. Из цветков одуванчика можно также приготовить полезные и красивые блюда.

Ученик зачитывает рецепт салата из одуванчиков.

Салат из одуванчиков

На 100 г листьев одуванчика 50 г зелёного лука, 25 г петрушки, 15 г растительного масла, соль, уксус, перец, укроп по вкусу, яйцо.Листья одуванчика подержите 30 минут в подсоленной воде, выньте, отожмите, измельчите. Соедините с нарезанными петрушкой и зелёным луком, заправьте маслом, уксусом, поперчите, посолите, перемешайте, посыпьте сверху нашинкованным укропом, украсьте измельчённым варёным яйцом.

Раздача рецептов салатов из лекарственных растений.

Слайд №19

Учитель: Хотелось бы сказать ребята о том, что узнав о целебных свойствах лекарственных растений, не надо сразу спешить в лес и собирать эти растения. Увидев в лесу медуницу, венерин башмачок, ландыши, колокольчики и другие растения, не надо их срывать.

Эти растения, как и другие, находятся под охраной человека.

Лучше всего воспользоваться теми растениями и сборами, которые есть в аптеках.

8. Итог урока

Учитель: Итак, ребята, подведём итоги: мы сегодня говорили о лекарственных растениях и об их использовании. Так вот, объясните, что же называют лекарственными растениями?

Ответы учащихся:

- Растения, которые обладают целебными свойствами, могут излечивать.

- Растения, которые применяют в народной медицине, в фармакологии.

Учитель: Ребята, чтобы лучше запомнить те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили, вы должны заполнить таблицу.

Работа в парах по карточке №2

Задание:

В левом столбике таблицы записаны названия лекарственных растений. Ваша задача вспомнить целебное свойство каждого из них, правильно подобрать карточку, где описано использование растения,и заполнить второй столбик.

Использование лекарственных растений

Название лекарственного

растения

Использование

Учитель: Вернёмся к эпиграфу:

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать…

Учитель: А какую тайну мы сегодня разгадали с вами?

Ответы учащихся: Тайна заключается том, что все растения, нас окружающие, обладают целительной силой и при правильном использовании –исцеляют.

Слайд №20

9.Рефлексия

Ответим на вопросы, оценим себя.

Сегодня на уроке:

1.Я узнал …

2.Меня удивило …

3.Я научился …

4.Я смогу …

Учитель: Спасибо, ребята, за сегодняшний урок.

Домашнее задание (по выбору учащегося)

  1. Вы можете приготовить сообщение о лекарственном растении Краснодарского края.

  2. Рецепт фиточая или же салата из лекарственных трав.

  3. Найти стихотворение, в котором описываются лекарственные травы.

Использованные материалы:

  1. ЕрёменкоЕ.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В.

Учебник-тетрадь по кубановедению: учеб. пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений.–Краснодар: Перспективы образования, 2012.

  1. Ильина Т.А. Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений. – Москва, 2008.

  2. Лебедева А.Ф., Джуренко Н. И.,Исайкина А. П.,Собко В. Г.Лекарственные растения: Самая полная энциклопедия. – Москва, 2006.

Интернет - ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия.[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://ru.wikipedia.org

Приложение №1

Лекарственные растения, которые вы знаете.

Приложение №2

Карточка№1

о

м

а

ш

к

а

ч

к

ж

я

ь

я

у

п

и

д

а

т

ш

а

к

и

с

л

р

а

л

о

у

о

т

о

а

з

у

б

р

а

о

п

п

н

д

ц

у

п

т

у

м

е

а

щ

з

ц

е

х

а

л

и

н

а

ч

л

Приложение №3

Карточка№2

Использование лекарственных растений

Название лекарственного растения

Использование

Плоды шиповника

при ослаблении организма

Мать-и-мачеха

при кашле

Ландыш

при заболеваниях сердца

Крапива

для роста волос

Лопух

листья прикладывают к суставам, помогает при ревматизме

Корень одуванчика

улучшает аппетит

Чистотел

для прижигания бородавок

Приложение №4

Фиточай «Витаминный»

Плоды шиповника, плоды чёрной смородины и плоды рябины взять поровну.1 столовую ложку смеси  измельчить, залить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час в закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 3 – 4 раза в день.

Благотворно влияет на обмен веществ в организме, насыщает витаминами и микроэлементами.

Фиточай от простуды

Цветки липы — 1 часть.

Цветки и измельчённые листья малины — 1 часть.

2 столовые ложки смеси лекарственных трав залить 2 стаканами кипятка, кипятить на водяной бане 15 минут, процедить. Пить в горячем виде на ночь.

Укрепляет защитные силы организма, понижает температуру тела.

Приложение №5

Салат из одуванчиков

На 100 г листьев одуванчика 50 г зелёного лука, 25 г петрушки, 15 г растительного масла, соль, уксус, перец, укроп по вкусу, яйцо.

Листья одуванчика подержите 30 минут в подсоленной воде, выньте, отожмите, измельчите. Соедините с нарезанными петрушкой и зелёным луком, заправьте маслом, уксусом, поперчите, посолите, перемешайте, посыпьте сверху нашинкованным укропом, украсьте измельчённым варёным яйцом.

infourok.ru

Растения Краснодарского края - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края"

Просмотр содержимого документа «Презентация на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края"»

Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

Применяют при простудных, желудочно-кишечных заболеваниях, для заживления ран, язв, фурункулов.

Применяют при простудных, желудочно-кишечных заболеваниях, для заживления ран, язв, фурункулов.

Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

Настойка пеларгонии помогает от болей в сердце, при гастритах, бронхитах. Отвар этого растения помогает в качестве полоскания при стоматитах и ангине. Листок герани помогает при простуде уха. Пеларгония хорошо помогает при стрессах, неврозах и бессоннице.

Настойка пеларгонии помогает от болей в сердце, при гастритах, бронхитах. Отвар этого растения помогает в качестве полоскания при стоматитах и ангине. Листок герани помогает при простуде уха. Пеларгония хорошо помогает при стрессах, неврозах и бессоннице.

Главная особенность растения – очищение воздуха от вредных микроорганизмов.

Главная особенность растения – очищение воздуха от вредных микроорганизмов.

Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Обладает противовоспалительным действием, применяется для лечении бронхита и коклюша.

Обладает противовоспалительным действием, применяется для лечении бронхита и коклюша.

Заживляет раны, порезы, царапины. Быстро останавливает кровь, уменьшает опухоль и размер синяка.

Заживляет раны, порезы, царапины. Быстро останавливает кровь, уменьшает опухоль и размер синяка.

Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство

Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство

Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

multiurok.ru

Презентация "Чудо - растения Краснодарского края"

Чудо - растения Краснодарского края. Выполнила Полякова Любовь Викторовна, учитель растениеводства ГБОУ школы-интерната ст. Старолеушковской Краснодарского края

Чудо - растения

Краснодарского края.

Выполнила Полякова Любовь Викторовна,

учитель растениеводства

ГБОУ школы-интерната

ст. Старолеушковской Краснодарского края

Презентация Загадка Это дерево цветет Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна - ...

Презентация

Загадка

Это дерево цветет

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна - ...

Посмотрите дети, Это липы цвет, Ароматы лета Нам принес в привет, Чай его душистый Любит стар и мал, Очень многим людям Он здоровье дал: Сбил температуру, Горло подлечил, Горькую микстуру Детям заменил, И от кашля средства Просто лучше нет- Вот какой кудесник Этот липы цвет!

Посмотрите дети,

Это липы цвет,

Ароматы лета

Нам принес в привет,

Чай его душистый

Любит стар и мал,

Очень многим людям

Он здоровье дал:

Сбил температуру,

Горло подлечил,

Горькую микстуру

Детям заменил,

И от кашля средства

Просто лучше нет-

Вот какой кудесник

Этот липы цвет!

 Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник. Тонкий стебелек у дорожки. На конце его сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки.

Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник.

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

. Шиповник Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветке.

.

Шиповник

Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветке.

Народная мудрость гласит, что шиповник стоит семи докторов.

Народная мудрость гласит, что шиповник стоит семи докторов.

Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Ку C тарник пушистый В л И ловых соцветьях С а Р оматом душистым   Гд Е спрятан? Ответьте!   Ию Н ьским теплом Согреваются тени И в Ь ётся пчела над веткой ... Подсказка : название кустарника встречается в стихотворении .

Ку C тарник пушистый В л И ловых соцветьях С а Р оматом душистым   Гд Е спрятан? Ответьте!   Ию Н ьским теплом Согреваются тени И в Ь ётся пчела над веткой ...

Подсказка :

название кустарника встречается в стихотворении .

В тенистом, влажном лесу вырос ландыш. Он похож на веточку сирени, которая оторвалась от куста и выросла на земле. Его нежный и тонкий запах напомнил лес чем-то чудесным и сказочным. Этот подарок преподнесла нам весна, чтобы люди были здоровыми, а лес стал прекраснее.
  • В тенистом, влажном лесу вырос ландыш.
  • Он похож на веточку сирени, которая оторвалась от куста и выросла на земле.
  • Его нежный и тонкий запах напомнил лес чем-то чудесным и сказочным.
  • Этот подарок преподнесла нам весна, чтобы люди были здоровыми, а лес стал прекраснее.
Луч поляну осветил  И ромашки разбудил:  Улыбнулись, потянулись,  Меж собой переглянулись.  Ветерок их приласкал,  Лепестки заколыхал,  Их заря умыла чистой  Свежею росой душистой.

Луч поляну осветил  И ромашки разбудил:  Улыбнулись, потянулись,  Меж собой переглянулись.  Ветерок их приласкал,  Лепестки заколыхал,  Их заря умыла чистой  Свежею росой душистой.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта