Презентация по биологии на тему "Роль корней в жизни растений" (6 класс). Презентация на тему корни растений
Презентация на тему: "Корни"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ №1 ст. Архонская»
2 слайд Описание слайда:Корень – вегетативный орган растения. План урока: Функции корня Виды корней Типы корневых систем Лабораторная работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».
3 слайд Описание слайда:Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ. Функции корня: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативного размножения. Функции корня
По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. (1) Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. (2) Боковые корни — корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. (3) Виды корней
5 слайд Описание слайда:Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корневая система Стержневая Мочковатая
6 слайд Описание слайда:Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем
7 слайд Описание слайда:Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем
Закрепление знаний Что такое корень? Какой корень называется главным? Какие корни называются придаточными? Какие корни называются боковыми? Что такое корневая система? Перечислите функции, которые выполняет корень.
9 слайд Описание слайда:Лабораторная работа № 2 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы
10 слайд Описание слайда:§ 7, задание 1 - 4
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-270845
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему "Корень как орган растений. Типы корневых систем"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнил учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка», Республики Татарстан Кызыма Елена Александровна 2014 – 2015 учеб.год
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни; Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений; Значении корней Воспитательные задачи: создать условия для формирования Коммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений; Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений Сравнивать биологические объекты; Классифицировать, обобщать Выделять главное; Устанавливать причинно-следственные связи; Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.
.3 группа Установите последовательность этапов прорастания семени фасоли. Укажите условия необходимые для прорастания. А) лопается кожура; Б) семядоли выносятся на поверхность; В) семя набухает; Г) зародышевый стебелек и почечка выходят за пределы семени; Д) семядоли отмирают Е) запасные питательные вещества начинают переходить в растворимую форму.
6 слайд Описание слайда:В ящике располагается орган растения. Это вегетативный орган. Этот орган первым появляется при прорастании из семени. Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Знать значение корня Называть и показывать виды корней Распознавать типы корневых систем
Что мы уже знаем об этом органе? Задание для 1 и 2 групп: Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе. Задание для 3 группы Объясните значение выражений: Пустить корни В корне неправильно В корень смотреть Корень зла Подрубить под корень
10 слайд Описание слайда:Функции корня: Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Орган вегетативного размножения. Место накопления питательных веществ; Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения;
11 слайд Описание слайда:По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — (1)корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни —(2) корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни —(3) корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления.
Типы корневых систем Корневая система Мочковатая Стержневая
13 слайд Описание слайда:Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем
14 слайд Описание слайда:Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений. Типы корневых систем
15 слайд Описание слайда:Задания для групп. 1 и 2 группы Задание: Выделите видоизменения корней и укажите их функции, подберите к описанию фотографии этих видоизменений
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:3 группа Задание: рассмотрите предложенные корневые системы, сделайте предположение о значении корней, какое растение на ваш взгляд лишнее, объясните. Проверьте себя по тексту учебника.
Лабораторная работа № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы
19 слайд Описание слайда:«Ошибка художника» - учащимся предлагаются рисунки двух растений земляники: у одного стержневая корневая система, а у другого - мочковая. Задание: рассмотрите рисунки и подумайте, где художник допустил ошибку, а может быть он все изобразил правильно? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок. Подготовьте дома рассказ о корнях прицепках, втягивающих корнях, корнях симбионтах с грибами и клубеньковыми бактериями.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-097899
Похожие материалы
infourok.ru
Презентация по биологии на тему "Роль корней в жизни растений" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Фо̅нети́ческая заря́дка цвето́к сте́бель лист семена́ ко́рень назо̄ви́ о́рганы цветко́во͞г͞о расте́ния, … . ч̅то тако́е цветко́вые расте́ния? цветко́вые расте́ния – э́то …
3 слайд Описание слайда:Мы в ͜буке́т со̅бра́ли ма́ки жа́ркие, Мно́го̅ незабу́до̅к го̅лубы́х. А ͜по̅то́м цвето́в̅ нам ста́ло̅ жа́лко̅, Сно́ва в ͜зе́млю по̅сади́ли их. То́лько ничег̅о́ не ͜по̅луча́ет͞с͞я; О̅т ͜любо́г͞о ветерка́ кача́ют͞ся͞! По̅чему́ о̅сы́пались и ͜вя́нут? Без̅ корне́й расти́ и ͜жить не ͜ста́нут! Как ни ͜то́нок, неприме́тен По̅д̅ ͜земле́ю ко̅решо́к, но ͜не мо́жет жить на ͜све́те Без̅ ͜нег̅о́ любо́й цвето́к.
По̅чему́ не ͜мо́жет жить на ͜све́те без̅ ко́рня цвето́к?
5 слайд Описание слайда:14 декабря́ Те́ма: Роль ко́рня в ͜жи́зни расте́ний
6 слайд Описание слайда:Сег̄о́дня на ͜уро́ке мы… по̅в̅то̅ри́м ти́пы ко̅рне́й и ͜ко̅рневы́х систе́м по̅смо́трим фильм о̅ ͜ви́до̅измене́н͞ных ко̅рня́х узна́ем значе́ние ко̅рне́й
7 слайд Описание слайда:Ви́ды ко̅рне́й Ко́рни гла́вный бо̅ко̅вы́е прида́то̅чные Ко̅рнева́я систе́ма стержнева́я мо̅чко̅ва́тая
8 слайд Описание слайда:Ти́пы ко̅рневы́х систе́м Стержнева́я ко̅рнева́я систе́ма Мо̅чко̅ва́тая ко̅рнева́я систе́ма
9 слайд Описание слайда:Стержнева́я ко̅рнева́я систе́ма Мо̅чко̅ва́тая ко̅рнева́я систе́ма 1- прида́то̅чные ко́рни 2 – гла́вный ко́рень 3- бо̅ко̅вы́е ко́рни
корнеплоды корневые клубни Ви́до̅измене́ние ко̅рне́й
12 слайд Описание слайда:Ко̅рнепло́ды Ко͞рневы́е клу́бни Во̅зду́шные ко́рни Сто́лбо̅ви́дные ко́рни Хо̅ду́льные ко́рни Ко́рни-присо́ски До́ско̅ви́дные ко́рни Ко́рни-прице́пки Дыха́тельные ко́рни Дыха́тельные ко́рни
13 слайд Описание слайда:Возду́шные корни
14 слайд Описание слайда:Сто́лбо̅ви́дные корни
15 слайд Описание слайда:Со̅сна́ о̅быкно̅ве́н͞ная . Байка́л. Хо̅ду́льные ко́рни
16 слайд Описание слайда:Ко́рни-присо́ски
17 слайд Описание слайда:До́ско̅ви́дные ко́рни
18 слайдЗадание: Прочита́йте рас͞ска́з̅: «Путеше́ствие в ͜лесу́» 1.Вы́делите ви́до̅измене́ние ко̅рне́й; 2.По̅дбери́те к ͜о̅писа́нию фо́то̅гра́фии э́тих ви́до̅измене́ний.
19 слайд Описание слайда:Путеше́ствие в ͜лесу́ Я иду по тропинке в лесу. В ногах у меня переплетаются корни деревьев. Что я знаю о корне? То, что он удерживает растение в почве, проводит воду к листьям. Но корень хитрый орган, способный на большее. В чем же проявляет себя корень? Когда я заходил дальше в лес, то увидел одно дерево. Оно было очень большое. У ствола дерева отходили плоские выступы. Они извивались и тянулись в разные стороны. Это были досковидные корни, которые придают деревьям устойчивость. Иду дальше. Вижу растение. У него от листьев вниз опускаются придаточные корни (корни-подпорки). Это растение разрастается вширь и его часто называют деревом – рощей. И вдруг я увидел корни, которые висят в воздухе. Их так и называют – воздушные корни. Неожиданно пришел к берегу моря. У побережья росли деревья, которые были окружены шалашом. Но как удивился, когда понял, что это корни дерева. Называются – ходульные корни, которые защищают дерево от морских волн. до́скови́дные ко́рни ко́рни-подпо́рки возду́шные корни ходу́льные ко́рни
20 слайд Описание слайда:досковидные корни ко́рни-подпо́рки воздушные корни ходульные корни
21 слайд Описание слайда:Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:По̅смо̅три́те ви́део̅фи́льм и ͜по̅ду́май о̅ ͜ро́ли ко́рня в ͜жи́зни ра́стений
24 слайд Описание слайда:По̅чему́ не ͜мо́жет жить на ͜све́те без̅ ко́рня цвето́к?
25 слайд Описание слайда:Роль ко́рня в ͜жи́зни расте́ний уде́рживает расте́ние в ͜по́чве про̅во́дит во́ду к ͜ли́стьям размно̅же́ние дыха́ние
26 слайд Описание слайда:Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… , …. корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
27 слайд Описание слайда:1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА. У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ, ПРИДАТОЧНЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.
28 слайд Описание слайда:Ответь на вопросы 1. Какого корня нет в мочковатой корневой системе? а) главного; б) боковых; в) придаточных 2. Основная функция корня заключается в … а) образование корнеплодов; б) дыхание; в) удержание растения в почве 3. Горох и фасоль имеют корневую систему … 4. Первым при прорастании семени появляется корень … а) главный; б) придаточный; в) боковой. 5. Главный корень развивается … а) у однодольных растений; б) у двудольных растений. а) главного в) удержание растения в почве стержневую а) главный б) у двудольных растений
29 слайд Описание слайда:Раскрась рисунок и подпиши органы растения, которые ты знаешь
30 слайд Описание слайда:Отметки: Кукушкин Андрей Полозова Катя Гребенкин Руслан Зуев Максим Карстен Женя Зудилов Паша
31 слайд Описание слайда:Закрепление Что мы сегодня делали на уроке? Какое задание было трудным? Тебе понравилось на уроке? Какое у тебя настроения?
32 слайд Описание слайда:Домашнее задание Задание в рабочей тетради: №1, №2 с.17; Карточка (Андрей, Паша, Катя).
33 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-236109
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему: "Корень - главный орган растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Корень - главный орган растения» МКОУ Песковская ООШ № 1 Учитель биологии Медведев Владимир Николаевич
2 слайд Описание слайда:Функции корня: 1. Минеральное питание растения.
3 слайд Описание слайда:2. Закрепление в почве.
4 слайд Описание слайда:3.Запас питательных веществ
5 слайд Описание слайда:Виды корней 1-главный корень 2-придаточные корни 3-бокювые корни
6 слайд Описание слайда:Типы корневых систем Стержневая Мочковатая
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Тест: Вопрос № 1 Воду и минеральные вещества растения получают из почвы а. через корни и другие органы, соприкасающиеся с землей б. через корни в. через листья г. Через корни и нижнюю часть стебля Вопрос № 2 У большинства однодольных растений корневая система а. смешанного типа б. стержневая в.особая г. мочковатая
9 слайд Описание слайда:Вопрос № 3 Боковые корни развиваются а. на всех корнях б. только на главном корне в. только на придаточных корнях г. на главном и придаточном корнях Вопрос № 4 Придаточные корни образуются а. только на нижней части стебля б.только на главном корне в. на боковых корнях г. как на стебле, так и на листьях
10 слайд Описание слайда:Вопрос № 5 Главный корень развивается а. у двудольных растений б. у водорослей в. у растений, размножающихся черенками г. у однодольных растений Вопрос № 6 Главный корень хорошо заметен в корневой системе а. лилии б. пшеницы г. фасоли в. лука
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-338310
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему "Корень. Строение и функции. Видоизменения корней"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Корень. Строение и функции. Видоизменения корней Умаралиева М. Т. Учитель биологии академического лицея при Ташфарми http://blgy.ru/botany10/organs
2 слайд Описание слайда:Организм растения как совокупность органов. Орган – это часть организма, имеющая определенное строение, расположение и выполняющая конкретную функцию. Целостный организм растения состоит из совокупности органов, тесно связанных и объединенных между собой в единое целое и в структурном, и в функциональном отношениях.
3 слайд Описание слайда:ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ Вегетативные органы Вегетативные органы - это корень и побег, состоящий из стебля, листьев и почек. Обеспечивают фотосинтез и дыхание, рост и развитие, поглощение и проведение в теле растения воды и растворенных в ней минеральных солей, транспорт органических веществ, участвуют в вегетативном размножении. Генеративные органы Генеративные органы – это спорангии, спороносные колоски, стробилы (шишки) и цветки, образующие плоды и семена. Они появляются в определенные периоды жизни и выполняют функции, связанные с размножением растений.
4 слайд Описание слайда:Возникновение органов в процессе эволюции Необходимость усложнения тела и расчленения его на разные органы у водорослей отсутствует, так как все их клетки находятся в одинаковых условиях (температурный режим, освещенность, минеральное питание, газообмен). Каждая клетка водоросли обычно содержит хлоропласты и способна к фотосинтезу.
5 слайд Описание слайда:Возникновение органов в процессе эволюции Однако, выйдя на сушу, предки современных высших растений попали в совершенно иные условия: кислород, необходимый для дыхания, и углекислый газ, используемый для фотосинтеза, растения должны были получать из воздуха, а воду – из почвы. Новая среда обитания не была однородной. Возникли проблемы, которые надо было решать: защита от высыхания, поглощение воды из почвы, создание механической опоры, сохранение спор.
6 слайд Описание слайда:Возникновение органов в процессе эволюции Существование растений на границе двух сред – почвы и воздуха – привело к возникновению полярности: нижняя часть растения, погружаясь в почву, поглощала воду с растворенными в ней минеральными веществами, верхняя часть, оставаясь на поверхности, активно фотосинтезировала и обеспечивала все растение органическими веществами. Так появились два основных вегетативных органа современных высших растений – корень и побег.
7 слайд Описание слайда:Возникновение органов в процессе эволюции Тело первых наземных растений – риниофитов, или псилофитов, представляло собой систему ветвящихся осевых структур – телом. По мере приспособления к жизни в воздушной и почвенной средах теломы дали начало вегетативным органам, имеющим разное строение и выполняющим разные функции. 1 — спорангий; 2 — фертильный телом; 3 — стерильный телом; 4 — ризоиды; 5 — ризоид
8 слайд Описание слайда:Тропизмы. Органам высших растений свойственны направленные ростовые движения (изгибы), вызванные односторонним воздействием различных факторов среды (света, влажности, земного притяжения и др.). Такие типы движений называют тропизмами. В их основе лежит явление раздражимости. Движение, направленное в сторону раздражителя, называют положительным тропизмом, в противоположную сторону – отрицательным. В зависимости от природы раздражителей различают разные виды тропизмов. - рост побега по направлению к источнику света является положительным фототропизмом, - рост корня в направлении центра Земли – положительным геотропизмом, а рост побега – отрицательным геотропизмом.
9 слайд Описание слайда:КОРЕНЬ Корень – это осевой вегетативный орган высших растений Характерные признаки: радиально-симметричное анатомическое строение; неограниченный верхушечный рост; отсутствие листьев; боковое ветвление; наличие корневых волосков.
10 слайд Описание слайда:Функции корней Почвенное питание Закрепление Накопление веществ Вегетативное размножение Корень обеспечивает почвенное питание, растение получает воду и растворённые в ней минеральные вещества. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его. В корняхмогутоткладываться и накапливаться запасные вещества (например, корнеплоды). Корни могут выполнять функцию вегетативногоразмножения
11 слайд Описание слайда:Главный - развивается из зародышевого корешка семени Боковые - развиваются на главном и придаточных корнях Придаточные - развиваются на побеге Виды корней Все корни одного растения образуют корневую систему
12 слайд Описание слайда:Классификация корней по происхождению. Главный корень. Он развивается из зародышевого корешка и обладает положительным геотропизмом (растет вертикально вниз) Боковые корни. Образуются на главном корне, формируя оси второго, третьего и прочих порядков, и на придаточных корнях. Придаточные корни. Образуются на стеблях, листьях. Придаточные корни обеспечивают возможность вегетативного размножения.
13 слайд Описание слайда:Типы корневых систем Корневая система – это совокупность корней одного растения. По строению различают два типа корневых систем: - стержневая корневая система - мочковатая корневая система
14 слайд Описание слайда:Стержневая у двудольных растений: фасоль, горох, яблоня, дуб. Мочковатая у однодольных растений: пшеница, кукуруза, лук, лилия Главный не развит. Развиты придаточные и боковые корни Развиты главный, боковые и придаточные корни Типы корневых систем
15 слайд Описание слайда:Типы корневых систем: А — стержневая; Б - мочковатая
16 слайд Описание слайда:В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень, который развивается из зародышевого корешка и сохраняется в течение всей жизни растения. От него отходят способные ветвиться боковые корни. Такая корневая система образуется у голосеменных и большинства двудольных растений.
17 слайд Описание слайда:Мочковатая корневая система состоит из придаточных корней, развивающихся на нижней части стебля. Они имеют приблизительно сходные размеры и могут ветвиться. В этой корневой системе главный корень рано отмирает или развивается слабо. Мочковатую систему имеют однодольные растения и некоторые двудольные (подорожник, лютик).
18 слайд Описание слайда:Как правило, размеры корневой системы намного превышают размеры надземных органов растения. Хорошо развитая корневая система надежно закрепляет растение в почве и имеет огромную поверхность поглощения воды.
19 слайд Описание слайда:Видоизменения корней В процессе эволюции корни некоторых растений начали выполнять дополнительные функции, что привело в итоге к их видоизменению. Кроме того, многие покрытосеменные растения вступили в симбиотические отношения с почвенными организмами.
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Видоизменения корней Микориза. Корни большинства покрытосеменных растений активно взаимодействуют с почвенными грибами. Тесную ассоциацию корня растения и гриба называют микоризой (от греч. mykes – гриб и rhiza – корень). Микориза бывает: наружной, или эктотрофной, когда основания корней оплетены с поверхности гифами гриба. Этот тип взаимодействия характерен для дуба, клена, орешника и других древесных и кустарниковых растений. внутренней, или эндотрофной, если гифы располагаются в коре корня. Внутренняя микориза чаще развивается у травянистых растений, например злаков.
22 слайд Описание слайда:Видоизменения корней За счет микоризы растение увеличивает всасывающую поверхность. Грибы улучшают снабжение высших растений водой, витаминами, стимулирующими рост корней, разлагают вещества, переводя их в доступную для растений форму. В свою очередь, растения обеспечивают гриб растворимыми углеводами.
23 слайд Описание слайда:Клубеньки На корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии, способные усваивать молекулярный азот. Проникая в корневую паренхиму, они стимулируют деление клеток. В результате происходит мощное разрастание коры и образуется опухоль – клубенек. Бактерии внутри клубенька получают от высшего растения органические и минеральные вещества, снабжая при этом растение соединениями азота. После гибели растения азот остается в почве, улучшая питание нового поколения растения.
24 слайд Описание слайда:Запасающие корни. Корнеплод Многие растения способны накапливать в клетках паренхимы корня запасные питательные вещества. У некоторых двулетних растений образуется корнеплод (репа, редька, свекла, редис, морковь). У моркови весь корнеплод, за исключением самой верхней части, состоит из корня.
25 слайд Описание слайда:Запасающие корни. Клубни При утолщении боковых или придаточных корней образуются корневые клубни, как у георгина или батата
26 слайд Описание слайда:Воздушные корни. Это придаточные корни, развивающиеся у многих тропических орхидей и лиан, живущих на стволах и ветвях деревьев. Свисая вниз, корни поглощают воду и минеральные вещества из влажного воздуха тропических лесов
27 слайд Описание слайда:Дыхательные корни Характерны для древесных тропических растений, обитающих на заболоченных морских побережьях. Развиваются из подземных боковых корней. Растут вертикально вверх, проявляя отрицательный геотропизм и поднимаясь над поверхностью заболоченной почвы или воды. Хорошо развитая система межклетников снабжает растение воздухом.
28 слайд Описание слайда:Ходульные корни (корни-подпорки). Эти придаточные корни растут от стволов вертикально вниз и служат опорой для растений со слабым стеблем и для тропических деревьев, живущих в полосе прилива или на заболоченных почвах . В Индии растет дерево с самой большой кроной в мире -бенгальский фикус, или баньян. Деревья баньяна сравнительно невысоки - до 30 метров высотой, но их крона занимает площадь до 5000 квадратных метров.
29 слайд Описание слайда:Одно такое дерево заменяет целую рощу. В ботаническом саду Калькутты растет самый большой бенгальский фикус, посаженый в 1787 году. Он занимает площадь почти в полтора гектара, а его крона поддерживается 1775 столбовидными корнями-стволами. Бенгальский фикус является и рекордсменом по количеству стволов. Самое удивительное то, что из всех стволов бенгальского фикуса только один, самый первый, является стеблем по происхождению, все остальные - утолщенные воздушные корни. Вот как происходит образование дополнительных стволов.
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:Досковидные корни. Вертикальные надземные корни, характерные для крупных деревьев, растущих в дождевых тропических лесах. Развиваются у основания ствола и имеют вид досок, прилегающих к стволу. Обеспечивают растению дополнительную опору.
32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:Корневые отпрыски. На корнях многих двудольных растений могут образовываться придаточные почки, развивающиеся в дальнейшем в надземные побеги, называемые корневыми отпрысками. Корневые отпрыски встречаются обычно у многолетних растений (осины, тополя, сирени, барбариса, малины, вишни, иван-чая и др.) и обеспечивают вегетативное размножение растений
34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:Внутреннее строение корня В продольном разрезе можно различить следующие зоны: -зона деления состоит из первичной образовательной ткани и образует клетки корневого чехлика(продолжительность жизни 4-9 дней) и другие клетки корня -зона роста. В этой зоне клетки не делятся, а увеличиваются и удлиняются. -зона всасывания. Здесь находятся корневые волоски, которые впитывают воду и минеральные соли, под действием корневого давления, которые возникают между частицами почвы и корневыми волосками. Корневые волоски состоят из одной клетки, которые могут быть до 10 – 12 мм в длину. Каждый клеточный волосок состоит из тонкой клеточной оболочки, ядра и протоплазмы. -проводящая зона. По древесным трубочкам, расположенным в этой зоне, вода и растворенные в ней минеральные соли переходят к стеблю
37 слайд Описание слайда:ЗОНА КОРНЯ КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1 - ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯЩАЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ 2 - ЗОНА ВСАСЫВА- НИЯСКОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ (5) ПОКРОВНАЯ ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 3 - ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 4 - ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ (6) ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХКЛЕТОК, ТКАНЕЙ
38 слайд Описание слайда:Внутреннее строение корня На поперечном разрезе первичного корня можно увидеть: -эпидермис –из них образуются корневые волоски. - первичная кора -центральный цилиндр состоит из древесных и ситовидных трубочек.
39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:Корневые волоски увеличивают общую всасывающую поверхность корня Выделяемая корневыми волосками слизь растворяет минеральные соли почвы. Роль корневых волосков
42 слайд Описание слайда:Рост корня всегда направлен вниз благодаря притяжению земли – это явление геотропизма. Корень растет в длину за счет верхушки. При пикировке (удалении верхушки корня) происходит ветвление коневой системы за счет нарастания боковых корней Пикировка Рост корня
43 слайд Описание слайда:Всасывание воды корнями Цель: выяснить основную функцию корня. Что делаем: растение опустим в стакан с водой его корни. Поверх воды для защиты её от испарения нальём тонкий слой растительного масла и отметим уровень. Что наблюдаем: через день-два вода в ёмкости опустилась ниже отметки. Результат: следовательно, корни всосали воду и подали её наверх к листьям.
44 слайд Описание слайда:Всасывание питательных веществ корнем Что делаем: срежем у растения стебель оставив пенёк высотой 2-3 см. На пенёк наденем резиновую трубку длиной 3 см, а на верхний конец наденем изогнутую стеклянную трубку высотой 20-25 см. Что наблюдаем: вода в стеклянной трубке поднимается, и вытекает наружу. Результат: это доказывает, что воду из почвы корень всасывает в стебель.
45 слайд Описание слайда:Влияет ли температура воды на интенсивность всасывания корнем воды Цель: выяснить, как температура влияет на работу корня. Что делаем: один стакан должен быть с тёплой водой (+17-18ºС), а другой с холодной (+1-2ºС). Что наблюдаем: в первом случае вода выделяется обильно, во втором – мало, или совсем приостанавливается. Результат: это является доказательством того, что температура сильно влияет на работу корня.
46 слайд Описание слайда:Влияет ли температура воды на интенсивность всасывания корнем воды Холодная вода плохо поглощается корнями. В этом случае корневое давление падает
47 слайд Описание слайда:Дыхание корней Для нормального роста и развития растения необходимо чтобы к корню поступал свежий воздух. Проверим, так ли это? Цель: нужен ли воздух корню? Что делаем: возьмём два одинаковых сосуда с водой. В каждый сосуд поместим развивающие проростки. Воду в одном из сосудов каждый день насыщаем воздухом с помощью пульверизатора.
48 слайд Описание слайда:Дыхание корней На поверхность воды во втором сосуде нальём тонкий слой растительного масла, так как оно задерживает поступление воздуха в воду. Что наблюдаем: через некоторое время растение во втором сосуде перестанет расти, зачахнет, и в конце концов погибнет. Результат: гибель растения наступает из-за недостатка воздуха, необходимого для дыхания корня.
49 слайд Описание слайда:Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-286156
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по дисциплине ПО.04 Ботаника с основами физиологии растений на тему "Корень"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Вегетативные органы растений Корень. Его строение, функции. Метаморфозы корня
2 слайд Описание слайда:Вопросы: 1. Корень, его строение, выполняемые функции 2. Типы корневых систем. Зоны корня. 3. Метаморфозы корня. 4. Микориза и клубеньки на корнях, их значение
3 слайд Описание слайда:1. Корень, его строение в связи с выполняемыми функциями Корень – основной вегетативный орган растения, обладающий радиальной симметрией и вертикальным ростом.
4 слайд Описание слайда:Признаки корня: Неопределенное верхушечное нарастание Кончик корня покрыт корневым чехликом На корне никогда не образуются листья
5 слайд Описание слайда:Функции корня: Всасывание (поглощение воды и минеральных солей из почвы) Закрепление (удерживает растение в почве) Запасающая (отложение запасных питательных веществ) Синтетическая (синтез биологически-активных веществ) Вегетативная (вегетативное размножение) Воздушные корни, корни-присоски Взаимодействие с корнями др. растений
6 слайд Описание слайда:Виды корней:
7 слайд Описание слайда:2. Типы корневых систем. Зоны корня. Стержневая (система главного корня) хорошо выражен главный корень (двудольные цветковые растения)
8 слайд Описание слайда:Мочковатая – главный корень не выражен или отмирает. Представлена боковыми и придаточными корнями (однодольные и двудольные, такие как подорожник)
9 слайд Описание слайда:Смешанная – хорошо выражены главный и придаточные корни (ель, сосна, береза)
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Корневой чехлик. Защищает зону деления, облегчает продвижение корня в почве, обеспечивает ориентацию корня п пространстве. Клетки наружных слоев крупные, выделяют слизь и слущиваются при перемещении корня в почве. Клетки внутренних слоев содержат амилопласты и участвуют в восприятии корнем силы тяжести.
12 слайд Описание слайда:Зона деления. Обеспечивает рост корня
13 слайд Описание слайда:Зона роста (растяжения) Обеспечивает рост корня растяжением. Клетки растягиваются за счет вакуоли. Закладываются элементы первичной ксилемы. Зона поглощения (всасывания) Участвует в поглощении воды и минеральных веществ из почвы, имеет первичное строение Зона проведения. Проведение поглощенных веществ в надземную часть растения, имеет вторичное строение.
14 слайд Описание слайда:3. Метаморфозы корня Корнеплод – видоизмененный сочный корень. В его образовании участвуют главный корень и нижняя часть стебля. Большинство корнеплодных растений – двулетние. В основном состоят из запасающей основной ткани (репа, морковь, петрушка)
15 слайд Описание слайда:Корневые клубни (корневые шишки) Образуются в результате утолщения боковых и придаточных корней (картофель, батат, гиацинт)
16 слайд Описание слайда:Корни-зацепки – своеобразные придаточные корни. При помощи таких корней растение «приклеивается» к любой опоре (плющ, клематис, виноград)
17 слайд Описание слайда:Ходульные корни – выполняют роль опоры (мангровые леса, резифора, панданус)
18 слайд Описание слайда:Воздушные корни – боковые корни, растут вниз. Поглощают дождевую воду и кислород из воздуха (антуриум Андре, орхидеи, монстера, хлорофитум)
19 слайд Описание слайда:Дыхательные корни – у тропических растений – выполняют функцию дополнительного дыхания (мангровые леса)
20 слайд Описание слайда:Дыхательные корни
21 слайд Описание слайда:4. Микориза и клубеньки на корнях, их значение Микориза – сожительство корней высших растений с гифами грибов. При таком симбиозе (выгодном сожительстве) растение получает от гриба воду с растворенными в ней питательными веществами, а гриб – органические вещества. Характерна для корней многих высших растений, особенно древесных.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:В корнях бобовых растений поселяются особые бактерии, проникающие туда через корневые волоски. Они вызывают усиленное размножение клеток и увеличение в размерах периферической части корня. В результате этого на корне образуются наросты – опухоли, или клубеньки, хорошо заметные глазом. Такие бактерии обладают способностью усваивать свободный азот из воздуха.
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Часть бактерий отмирает и усваивается бобовыми (значит бобовые косвенно питаются за счет азота из атмосферы, что недоступно другим растениям) Из корней бобовых растений еще во время вегетации часть азотистых соединений выделяется в почву, где они усваиваются другими произрастающими совместно с ними растениями.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-289119
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru