Презентация по окружающему миру "Какие бывают растения". Презентация какие бывают растения
Презентация по окружающему миру "Какие бывают растения"
Какие бывают растения
Презентация по окружающему миру (2 класс) учителя начальных классов МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Беловой Р.В.
Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
У кустарников несколько довольно тонких, но твердых, одревесневших стеблей – стволиков.
У деревьев от корня отходит один толстый стебель – ствол.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений вместо листьев иголки(хвоинки).
Проверь себя
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
- В чем различие деревьев и кустарников?
- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
videouroki.net
Презентация по теме "Какие бывают растения"
Девиз урока
« Не говори, чему учился, а говори, что узнал».
Тест «ВОДА»
- Сколько состояний воды бывает в
природе?
а) три
б) два
в) одно
2. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна
б) вода имеет белый цвет
в) вода не имеет запаха
5. Какие объекты природы не могут существовать без воды?
а) солнце
б) воздух
в) подсолнух
6. К какой группе относится вода?
а) неживая природа
б) живая природа
в) не природа
НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
АСТРА
КАМЕНЬ
СНЕГ
РОМАШКА
ГРАНИТ
ВОДА
СИРЕНЬ
ТЮЛЬПАН
ЕЛЬ
ЗВЕЗДА
НЕЗАБУДКА
ЛУНА
ЯБЛОНЯ
ИВА
СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ
РАСТЕНИЯ
Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слышит орешник Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Берёзка в ответ мне Листвою шумит...
ТЕМА УРОКА
Какие бывают растения?
Групповая работа
ПЛАН :
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА
( на какие группы делятся )
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА
( на какие группы делятся )
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
Заполните схему. Приведите примеры.
РАСТЕНИЯ
ТРАВЫ
ДЕРЕВЬЯ
КУСТАРНИКИ
Названия трав
ХВОЙНЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
Названия деревьев
Названия кустарников
Работа в рабочей тетради
- Выполнить задание № 1 и 2 на стр. 39
Работа по учебнику
- Чтение с пометами: стр. 56
Правила обращения с объектами природы
1 . Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев!
3. Не собирай березовый сок
- Не шуми в лесу, в парке.
- Не жги весной траву на лугу.
- Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.
- Не рви в лесу, на лугу цветов. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Работа по учебнику
- стр. 56 – 59 – читать, отвечать на вопросы;
- Рабочая тетрадь - № 4, 5, 6 (стр. 40 – 41)
- Подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных нашей планеты (по желанию)
videouroki.net
Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают растения"
Методическая цель урока – создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений
Задачи урока:
1) Образовательная: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
2) Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
3) Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся на системно-деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными предметами и применительно к конкретным жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Урок-наблюдение.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Формы контроля: взаимоконтроль: самоконтроль, контроль учителя.
Оборудование: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2011; Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.:Вентана - Граф, 2013 год, таблица «Лес – многоэтажный дом», мультимедиа установка, компьютер, авторская презентация «Какие бывают растения», карточки с изображением растений; карточки с таблицей для игры.
Структура и ход урока.
1. Мотивация (самоопределении) к учебной деятельности.
Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Добрый день! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Посмотрите друг на друга. Глазами и улыбкой пожелайте удачи на уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Как только я назову насекомое – тихо сядьте:
Белка, кобра, окунь, бабочка, лягушка.
Жителей какого царства я назвала?
А какие царства живой природы вы знаете?
Назовите основные признаки живой природы?
Отгадайте загадку:
Дышит и растет, а ходить не может (растение).
- По каким признакам определили, что это растение?
- Назовите жителей царства растений.
Проблема: К какой группе этого царства они относятся?3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).
Почему не можем ответить на это вопрос?
Сформулируйте задачи урока.
Слайд 1.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Чтобы ответить на эти вопросы, вы будете работать в группах, и проводить исследования
Слайд 2.
Слайд 3.
У каждой группы свое задание. Работать необходимо по плану. (На слайде три группы растений и план работы)
1. Рассмотреть карточки
2. Какое растение лишнее? Почему?
3. Что объединяет остальные растения?
4. Как можно назвать их одним словом?
Выберите группу, в которой вы будете работать, возьмите карточки и приступайте к работе.
5. Реализация построенного проекта.
Учитель фиксирует выводы учащихся в схеме.
Слайд 4.
Учитель сообщает дополнительную информацию об эвкалипте. Название «эвкалипт» мотивируется устойчивым русским словосочетанием «вековая липа». По трем явным признакам:
- эвкалипт крупное, стройное дерево с хорошо оформленной кроной, как и столетняя липа;
- эвкалипт своими пахучими листьями освежает и ароматизирует вокруг себя воздух, так же как липа;
- многие виды эвкалиптов время от времени полностью сбрасывают с себя кору. Деревья так защищаются от насекомых-вредителей, кора затем нарастет снова, но сходство с ободранной липой полное.
Эвкалипт в определенном смысле дерево-первопроходец. Он способен высасывать из земли и испарять в воздух громадное количество влаги. По всему миру его используют для высушивания болот, а также в фармакологии и косметологии.
Слайд 5.
Дополнительная информация о можжевельнике:
Можжевельник живет в лесной и лесостепной зонах европейской части СНГ, в Западной и частично Восточной Сибири. Его сажают для украшения территорий, используют в медицине.
Дополнительная информация о травянистых растениях:
Слайд 6.
Женьшень житель Азии, второе его название корень жизни. Широко используется в медицине и косметологии. Но не все травянистые растения имеют маленький рост.
Слайд 7.
Бамбук достигают огромных размеров (может вырасти до 38 м, при этом окружность стебля достигает 80 см, то есть около 25 см в диаметре). Из корневища бамбука очень быстро и бурно вырастают многочисленные стебли, длиной 18 м и выше, на которых имеются листья длиной 18 и шириной 1,3 см. Цветёт обыкновенный бамбук раз в 25-30 лет, очень обильно и одновременно на больших территориях, образует плоды, а затем отмирает полностью или отмирают только его наземные побеги, а корневища сохраняются. Молодые побеги бамбука используются в пищу, применяются в традиционной восточной медицине. Из жёсткой, лёгкой и очень прочной древесины можно строить дома. Бамбук используется для изготовления мебели. Из него делают головные уборы, плетёные корзины и шторы, палочки для еды и многое другое.
Итак, подведем итог первого исследования: на какие группы можно разделить растения? Назовите их отличительные особенности?
Слайд 8.
Оценка работы групп.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений на снятие усталости, осуществляет контроль.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Слайд 9.
Рассмотрите в таблице, как растения расположены в природе.
Какой вывод можно сделать?
- Откройте учебники на странице 42. Прочитаем об этом.
- Как называются этажи растений?
- Какие растения расположены в верхнем ярусе?
- Какие растения в самом низу?
- Какой ярус занимают кустарники?
- От чего зависит название леса?
Речевая разминка. Инсценировка
«Деревья в лесу»
Слайды 10-17
Что общего вы заметили у всех растений?
Какие части имеют растения?
Откройте рабочую тетрадь стр. 18
Выполните задания №1 и 2
Проверьте работу друг друга.
- Какие группы растений вы запомнили?
7. Самостоятельная работа.
Прежде чем дети приступят к выполнению самостоятельной работы, учитель просит каждого ученика спрогнозировать, насколько успешно справится с этим заданием, и свое предположение зафиксировать на дорожке успеха.
Поиграем в игру: «Угадай-ка»!
Отгадав загадку, вы должны правильно вписать название растения в табличку.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Никто не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (одуванчик)
Красненька Матрёшка,
Беленько сердечко. (малина)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною (сирень)
- Проверьте результаты игры.
Слайд 18.
Менее 4 правильных ответов
4-5 правильных ответов
6-7 правильных ответов
8-9 правильных ответов
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Как прекрасен мир! Как разнообразен и удивителен по своей красоте и аромату мир растений. Но растения не только радуют нас. С древних времён люди постигали целебные свойства растений и передавали их из поколения в поколение.
- Вспомните названия растений, которые вы посчитали лишними, работая в группах.
На самом деле лишних растений не бывает. Все они нужны в природе.
Послушайте сообщения ребят об этих растениях
Слайды 19-21.
А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?
Итак, какой же вывод можно сделать? Для чего растения на земле? Как мы должны с ними обращаться?
Какое исследование вы проводили сегодня, и что оно помогло вам выяснить?
Задайте вопросы своему соседу.
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о лекарственном растении нашего края.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель предлагает рефлексию в технике «Закончите предложения».
Молодцы, ребята. Спасибо за отличный урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы.
videouroki.net