Презентация 6 класс клеточное строение растений. Технологическая карта урока по биологии в 6 классе по теме: "Повторение и систематизация знаний по теме: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Строение клетки конспект урока+ презентация (6 класс). Презентация 6 класс клеточное строение растений


Строение клетки конспект урока+ презентация (6 класс)

4. Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003

5. А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003

6. Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и практические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003

Подпишите название частей микроскопа, обозначенных на схеме.

Карточка.- задание для 2 варианта.

Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Задачи урока

Создать условия для:

- систематизации знаний учащихся о строении растительной клетки;

- формирования представлений у учащихся  о клетках, особенностях строения; - формирования умений работать с рисунками, микроскопами;

- развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней;

Оборудование:

компьютер, экран, микроскопы, таблицы с изображением клеток, презентация, предметное и покровное стекло, лук, йод, пинцет, стакан с водой

Методы проведения урока:

объяснение с использованием иллюстраций; лабораторная работа учащихся, тестирование с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником и тетрадями на печатной основе.

Технологии:

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися строения растительной клетки;

содействовать формированию навыка работы с микроскопом и микропрепаратами; умения находить сходства и различия в строении растительных клеток; работать с ЦОР.

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных клеток:

(лука, томата, арбуза, яблока), использовать практические методы познания (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся;

способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.

- положительное отношение к уроку;

- формирование познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;

- осознание необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли. 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время,

мин

учителя

учащихся

1.Организационный этап

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов

Слайд.2

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте доброго дня хорошего настроения. Тогда день пройдет удачно -это значит, что мы с вами сегодня очень активно поработаем.

Нам предстоит изучи ть интересную тему. . Какую? Вы позже назовете сами. Для этого вы должны стать исследователями.

Прежде чем стать настоящими исследователями мы должны проверить - насколько вы готовы в страну исследователей. Поэтому нам предстоит ответить на вопросы, которые мы  рассматривали на предыдущем уроке.

Готовятся к уроку, настраивают себя на работу

2

2Этап актуализации знаний

Познавательные:

слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

1.У вас на столе задание 1 в, 2 в: (приложение1)

2. Для чего и кто их применяет?

3.Что вы рассматривали под микроскопом?

4. Что ранее узнали о клетках живых организмов?

Вы видели под микроскопом клетки растений. О чем мы будем говорить на уроке (о клетке)

Вам предстоит совершить открытие внутри клетки. С чем вы должны познакомиться? Посмотрите на рисунок. Слайд.3

Слайд 4. Какие цели и задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

  • отработать умение работать с микроскопом;

  • рассмотреть клетки кожицы лука в микроскоп;

  • выяснить, какие бывают клетки;

  • зарисовать увиденное;

  • особенности строения клеток;

  • выяснить, какие органоиды есть в клетках;

  • какую функцию они выполняют.

Слайд 5 чтение отрывка из стихотворения:

Загляните на часокВ нашу клетку-теремок,В цитоплазме там и тутОрганоиды живут.Там такое происходит -Цитоплазма кругом ходит,Помогает то движеньеВ клетке чудным превращеньям.Их не видел Левенгук,Удивился б Роберт Гук.

О чем говорится в стихотворении. Значит тема нашего урокаСлайд 6. Записывает тему урока на доске.

1.С помощью его мы можем изучить внутреннее строение клетки(микроскоп)

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют тему урока, ставят перед собой задачи и цели.

Записывают тему урока.

6

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Познавательные:

извлечение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков,

обобщение и синтезирование;

Коммуникативные

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

формировать умение способности к саморазвитию

Ну, вот мы попали в лабораторию. А как нужно вести себя в лаборатории(инструкция)

следующий этап нашей работы – приготовление микропрепарата, но вначале прослушаем стихотворение – инструкцию: Слайд 7

С лука сняли кожицу-

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат - на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри,

Вакуоли крупные

В клетке рассмотри.

Снаружи – оболочка,

Под нею – цитоплазма.

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

Слайд 8. 1. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

Что вы увидели при просмотре данного микропрепарата?

Что вы можете рассказать об увиденном?

Теперь просмотрите текст учебника и рисунок 19 и 20, стр.35 скажите из каких органоидов состоит клетка.

Зарисуйте клетку, подпишите названия органоидов.

2. Заполнить таблицу в тетради «Функции органоидов».(приложение2)

Воспринимают информацию;

Готовят микропрепарат, работают с микроскопом.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником. Выполняют работу в тетради. Стр.19 №25

Заполняют таблицу

15

4.Этап первичной проверки понимания изученного

Познавательные: принятие участия в обсуждении,

анализ объектов с целью выделения необходимых признаков

Коммуникативные

управление поведением сверстников

1. - Итак, что вы узнали о клетке»? Мозговой штурм

Слайд 9..

1. Какое строение имеет клетка?

2.Какова роль клеточных оболочек?

3.Что называют вакуолями?

4.Что содержится в клеточном соке?

Слайд 10.

2. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде: раз!

А под нами весело шелестит трава.

Опускаем руки по команде: два!

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад!

Воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы

5

5.Этап закрепления изученного

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование интеллектуальных умений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

1. На основе полученных знаний, давайте попытаемся вместе ответить на вопросы:

Слайд 11. 1. Из чего состоят все живые организмы?

2. Какое строение имеет клетка?

3. Какова роль клеточных оболочек?

4. Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

5. Какую роль в клетке играют ядро и ядрышко?

2.  Группа ребят(4) работает на компьютере(ПК)  с кроссвордом.

1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?

2.Ученый открывший клетку.

3.С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?

4. Защищает клетку от влияния окружающей среды.

5.Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.

6.Полужидкое содержимое клетки.(приложение3)

Слайд. 12.(самопроверка) Слайд ответов: хлоропласты, Гук, микроскоп, оболочка, вакуоль, цитоплазма.

Учащиеся выполняют разноуровневые задания

6

6.Этап обобщения и систематизации

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование интеллектуальных умений

Слайд 13.Предлагает биологический диктант с использованием ЭОР(взаимопроверка)

1. Органоид, который содержит клеточный сок_______

2. Клеточная стенка имеется у клетки____________

3. В состав оболочки входит особое вещество_________, придающая им прочность

4. Как называется среда клетки внутри, которой происходят обменные процессы_____________

5.Органоиды содержащие пигменты_____

6. В клетках кожицы лука пластиды___________

Слайд 14.Ответы: вакуоли, растительная, целлюлоза, цитоплазма, пластиды, бесцветные

Выполняют биологический диктант за компьютером в парах

6

7.Этап информации о домашнем задании

Слайд 15. Домашнее задание: прочитать параграф 7 учебника, ответить на вопросы. Творческий уровень: вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами ;сочинить сказку в гостях у клетки  .

Записывают д/з

2

8.Рефлексия

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища. Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

Слайд 16.Вот и закончилось наше исследование.

1.Достиг ли ты целей и задач урока? Оценивание работы класса и отдельных учащихся

2. Закончите предложение:

  • Сегодня я узнал….

  • было интересно

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • я смог…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Слайд 17.Молодцы

Отвечают на вопросы учителя, заканчивают предложения

3

infourok.ru

Презентация. Cтроение клетки. 6 класс. Биология.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с устройством и принципом работы светового микроскопа. Узнали, что все организмы состоят из клеток и клетка – основная единица живого. Раньше вы видели клетки только на картинке в учебнике. На сегодняшнем  уроке нам предстоит познакомиться с ними поближе. (слайд №1)

А знакомство с ними  мы осуществим, совершив необычное путешествие в  страну Цитоландию. (слайд №2) Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но жители ее всегда рядом с нами. Они - живые единицы всего живого на Земле.

Как вы думаете, кто обитает в этой необычной стране? (клетки)

Почему страна так называется?

(Цитология – наука, изучающая клетку).

Путешествуя по ней, мы сделаем несколько остановок. Каждая станция носит свое название, а, готовясь к уроку, вы выполняли опережающие  творческие задания, о которых вы расскажите нам сегодня на уроке.

 

 

 

 

Итак, 1 станция «Историческая».  (слайд № 3)

Я предоставляю слово учащимся, которые подготовили сообщение на тему «История открытия микроскопа» (после выступления задаются вопросы классу).

Следующая станция «Узнавайка». (слайд № 4)

Путешествуя по ней, мы узнаем,  как же устроена растительная клетка.

Клетка это структурная и функциональная единица всех живых организмов.

Кроме того, клетка и сама живая.

Вспомните, какими свойствами обладают все живые организмы? (питаются, дышат, размножаются, растут, развиваются).

Давайте более подробно рассмотрим строение растительной клетки.

Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой (указать на понятия, написанные на доске), в которой имеются более тонкие участки- поры. Клеточная оболочка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная,  прозрачная и очень прочная. Она придает форму клетке.

А теперь давайте заполним клетку органоидами.

Как вы думаете, что надо вложить вначале? Правильно, ядро с ядрышком.  Ядро самая важная часть клетки, управляющая всеми процессами в клетке.               В нем находятся хромосомы. Теперь мы поместим органоиды, которые придают клеткам  растений зеленый цвет и могут использовать энергию солнца для создания питательных веществ. Это – хлоропласты, содержащие особое зеленое вещество-хлорофилл. Хлоропласты – это разновидность пластид. Но пластиды могут быть окрашены и в красно – оранжевый  и бесцветный цвет. Очень  много места в клетке занимает вакуоль – своеобразный  склад веществ в клетке. Вакуоли  заполнены клеточным соком. Чем старше  клетка, тем больше по размерам вакуоли.                                     В растительной клетке присутствуют и другие органоиды: аппарат  Гольджи, ЭПС, рибосомы, лизосомы. Что теперь не хватает в клетке? (цитоплазмы).             А для чего она необходима? Для объединения органоидов в клетке, для их сообщения. Цитоплазма  - это  вязкая жидкость в которой  располагаются все органоиды клетки. Мы получили  модель клетки.

Таким образом,  клетка – это целостная биологическая система,  имеющая объем  (на картинках мы ее видим плоской). Это единица живого. Почему? (Дышит, растет, размножается).

Следующая станция «Практическая». (слайды № 5 - 7)

Ребята, давайте  выполним лабораторную работу «Строение клеток кожицы лука».

infourok.ru

Презентация "Строение растительной клетки" 6 класс - Презентации - Биология - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 16.10.2018 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

................................................

Получить свидетельство................................................Создать портфолио

................................................

Создать блог................................................
Партнеры сообщества:---------------------------------Конкурсы Рунета.................................................Детский портал "ПочемуЧка".................................................Конкурсы "Любознайка".................................................Мастерилкино.................................................Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе по теме: "Повторение и систематизация знаний по теме: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

6 класс Урок 11

Предмет: биология

Тема урока: Повторение и систематизация знаний по теме: «Клеточное строение растений»

Тип урока: урок развивающего контроля

Учебник: Исаева Т.А., Романова Н.И «Биология. 6 класс». – Москва: Русское слово. Линия «Ракурс», 2014

Цели: формирование у обучающихся системы знаний о химическом составе, строении клетки растительного организма, её жизнедеятельности, об особенностях растительных тканей, социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Метапредметные

Познавательные: исследование несложных практических и жизненных ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки; умение структурировать материал, работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Применять знания об особенностях растений при их выращивании и для обоснования мер об охране природы (П)

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Рефлексивные: оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися (Р)

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • Выделение существенных признаков растительной клетки и основных процессов её жизнедеятельности (обмена веществ, роста, развития и деления), основных видов растительных тканей

  • Различение на таблицах, рисунках основных частей и органоидов растительной клетки;

  • Описание клеток, принадлежащих разным видам растительных тканей;

  • Сравнение растительных тканей, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • Выявление взаимосвязей между особенностями строения растительных клеток, тканей с их функциями

  • Овладение методами биологической науки: пользование световым микроскопом, рассматривание готовых микропрепаратов, описание растительных клеток и тканей

  • Понимание значения терминов

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Знание основных правил поведения в природе

  • Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе

В эстетической сфере:

В сфере трудовой деятельности:

  • Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

  • Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

Личностные:

  • Формирование основ экологического сознания

  • Формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на изучения растительного мира и бережного отношения к нему

  • Умение соблюдать дисциплину на уроке

  • Формирования умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы

методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; элементы практической и исследовательской деятельности, метод проектной деятельности, самостоятельная работа.

Оборудование и организация рабочего пространства: учебники, рабочие тетради; ПК, мультимедийный проектор, интерактивное пособие, презентация PowerPoint, разрезанные таблицы, немые микропрепараты, тестовые задания на каждого ученика, микроскопы, сообщение «Интересное о клетках растений», таблица бонусов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку; определяет формы рефлексии

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии

2. Мотивация

Слайд с растительной клеткой.

- Что вы видите на рисунке?

- Для чего нужно изучать строение растительного организма?

Отвечают на вопросы (П)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (К)

3. Актуализация опорных знаний

Вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

-Как называется тема, которую вы изучили сейчас в курсе биологии?

Отвечают на вопросы (П)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (К)

4. Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

- А как я могу узнать уровень ваших знаний, есть ли пробелы в них, чтобы устранить их?

- А что нужно для того, чтобы успешно написать самостоятельную работу?

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения (К).

Формулируют тему, записывают в тетради (П)

5. Освоение нового материала

1. Работа с немыми микропрепаратами

- вспоминаем правила работы с микроскопом;

- предлагаю рассмотреть немые микропрепараты и определить номер, под которым зафиксирован микропрепарат растения

- Предлагаю обосновать свой выбор.

2. Игра «Составь таблицу». На каждом столе в конверте разрезанная на ячейки таблица

1 ряд: Строение растительной клетки

2 ряд: Химические вещества клетки

3 ряд: Растительные ткани.

Задача обучающихся: составить из ячеек таблицу. По правилу поднятой руки – проверяется, сравнивается по слайдам, фиксируются бонусы.

Работаю в парах, рассматривая микроскоп (К, Р, П)

Участвуют в беседе (П)

Выдвигают версии, анализируют, объясняют, определяют средства решения проблемы (П, Р)

Определяют степень успешности выполнения работы (Р)

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивают свою точку зрения (К).

Физминутка

6. Закрепление и применение нового знания

1. -Как вы думаете, всё ли вы знаете о клетках растении?

Сообщение по теме: «Интересное о клетках растений»

Обсуждение (что удивило больше всего)

2. Самостоятельная работа по тестам

Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения (Л, П, Р)

Осознают причину своего успеха или неуспеха (Р)

7. Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.

Бонус за работу себе на уроке

Проводят самооценку своей деятельности (Р)

8. Домашнее задание

Сообщение по теме: «Интересное о семенах растений».

Составить кроссворд по теме: «Клеточное строение растений»

Найти информацию в сети Интернет о применении знаний клеточного строения растений людьми разных профессий»

Фиксируют записи в дневниках (Р)

Дополнительный материал

Строение растительной клетки

Органоид

Функция

Местоположение в клетке

Клеточная оболочка

Поддержание определённой формы. Защита от разных воздействий

Покрывает клетку снаружи

Цитоплазматическая мембрана

Изолирует клетку от окружающей среды. Обладает избирательной проницаемостью. Обеспечивает обмен веществ и энергии с внешней средой. Соединяет клетки в ткани

Находится между клеточной стенкой и цитоплазмой

Цитоплазма

Является средой для органоидов. Обеспечивает перемещение органоидов.Осуществляет перенос веществ.

Бесцветная полужидкая внутренняя среда клетки

Ядро с ядрышками

Контролирует жизнедеятельность клетки. Хранит наследственную информацию. Осуществляет передачу наследственной информации дочерним клеткам.

Небольшое плотное образование рядом с оболочкой

Митохондрии

Осуществляют синтез энергии, необходимой для жизнедеятельности клетки

Небольшие удлинённые органоиды в цитоплазме

Вакуоли

Хранение клеточного сока. Поддержание формы (тургора) клетки

Крупные органоиды в цитоплазме

Пластиды:

Хлоропласты;

Лейкопласты;

Хромопласты

Обеспечивают образование органических веществ из неорганических.

Накапливают запасные вещества (жиры, белки, углеводы).

Участвуют в привлечении животных для распространения плодов

Небольшие тельца

Зелёные

Бесцветные

Красные, оранжевые, жёлтые

Процессы жизнедеятельности клетки

Процесс

Как происходит

Значение

Рост

Изменение размеров клетки благодаря растяжению оболочек и увеличению размеров вакуолей

Рост органов растения и всего растения в целом

Размножение

Происходит путём деления клеток

Воспроизведение себе подобных

Питание

Из веществ, поступивших в клетку из окружающей среды: углекислого газа, воды, минеральных солей – образуются углеводы, белки, жиры, азотистые и фосфорные соединения, которые расходуются самой клеткой или откладываются в запас, перетекая в клетки других органов

Создание питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности клетки и всего организма

Дыхание

Поглощение кислорода и выделение углекислого газа, газообмен

Высвобождение энергии, необходимой для протекания внутриклеточных процессов

Обмен веществ

Образованные клеткой вещества используются на построение своей структуры, другие вещества- конечные продукты обмена веществ – выводятся из клетки во внешнюю среду или накапливаются в вакуолях

Поддержание процессов жизнедеятельности всех клеток и всего организма

Растительные ткани

Название ткани

Особенности строения клеток

Выполняемая функция

Образовательные

Клетки небольшого размера с тонкой оболочкой и относительно большим ядром

Клетки делятся и дают начало всем тканям и органам растений

Покровные

Клетки плотно прилегают друг у другу, на границе с внешней средой имеют утолщённые оболочки

Защитная

Механические

Клетки имеют утолщённые оболочки

Придают прочность органам растения

Проводящие

Живые или мертвые клетки в виде трубок или сосудов

Обеспечивают передвижение веществ, растворенных в воде (транспортная функция)

Основная фотосинтезирующая

Клетки, содержащие хлоропласты

Образование органических веществ (фотосинтез)

Основная запасающая

Клетки с тонкими оболочками, содержащие зёрна крахмала, зёрна белка, капли масла и т.д.

Отложение запасных веществ (запасающая функция)

infourok.ru

Презентация "Строение клетки" - Биология

Просмотр содержимого документа «Презентация "Строение клетки"»

“ От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”.

Н. Рыленков

В 1665 г. Роберт Гук первый

описал клетки бузины, укропа,

моркови и других растений,

причём сам ввёл

термин «клетка».

Роберт Гук

Ядерная

оболочка

Вакуоль

Хлоропласты

Ядро

Клеточная

стенка

Цитоплазма

Ядрышко

Клетка — это элементарная и функциональная единица строения живых организмов.

Органоиды — постоянные структуры клетки, имеющие определённое

строение и функции.

Ядро — важнейшая часть клетки.

Это — хранилище наследственной информации.

Клеточная

мембрана

Клеточная

стенка

Тончайшая мембрана сортирует вещества, входящие в клетку и покидающие её. Она обычно покрыта прочной клеточной стенкой.

Цитоплазма

Цитоплазма — вязкое живое содержимое клетки.

Она имеет очень сложное строение и пребывает в постоянном движении.

Множество тончайших мембран в цитоплазме образуют эндоплазматическую сеть.

Хлоропласт

улавливает энергию

солнечного света и использует

её для создания сложных

веществ из простых.

Вакуоли — окружённые мембраной пузырьки с клеточным соком.

Часто в них находится запас воды.

Митохондрия «сжигает»

органические вещества и при этом производит энергию для жизнедеятельности клетки.

Этот процесс называется дыханием.

multiurok.ru

Строение клеток растений презентация powerpoint 6 класс

Перед вами на тему строение клеток растений презентация powerpoint 6 класс находится. Ее слайды на уроке пригодятся для того, чтобы визуализировать материал, что необходимо учащимся объяснить сегодня на уроке, показать им, как устроена клетка растений, выделяя те ее особенности, которые относятся именно только к клеткам растений, но никак не к клеткам животных, например. Начиная изучать ботанику, дети ваши открывают первые страницы мироздания, потому что не только растения, но и мы сами из клеток состоим, а значит на занятии этом шестиклассникам начинает открываться та дверь знаний, за которой суть бытия может быть находится!Конечно, мы понимаем, что шестиклассники еще не очень большие, и для развития моторики еще им играть нужно немало.

Клетка, растение, жизнь, powerpoint

Ботаника изучает растения, и поэтому вся работа у шестиклассников практически водится к тому, что в течение года они как раз растениями только и будут заниматься. Но суть дела тут в том, что это устройство жизни, а не только устройство растений. И потому, изучая клетку, на этом и надо акцентировать внимание обучаемых вашего класса.Почему клетка растений это наша жизнь?

  • Во-первых, строение клеток растений объясняет саму возможность существования жизни на Земле и ее внутреннего устройства по принципу конструктора, составными деталями в котором будут являться именно клетки, как структурная единица живого
  • Во-вторых, строение клеток растений очень похоже на строение клеток животных, и на этой основе мы говорим о родстве органичного мира. Чтоб было раньше? Конечно же, растение, а не курица!
  • В-третьих, выбираемая нами на тему строение растительной клетки презентация по биологии, это всего лишь часть той великой жизненной системы, о которой мы будем говорить впоследствии в старших классах

Жизнь действительно непросто устроена, и поэтому уже на уроках биологии в 6 классе при изучении какой-то там растительной клетки всего лишь, мы ее основы и азы понимать начинаем с шестиклассниками, и помогает нам в этом неплохо презентация, скачать бесплатно которую тут предложили вам!Строение клеток растений презентация powerpoint 6 класс скачать бесплатно

mirbiologii.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта