Функции цветка важные для жизнедеятельности растения. Вопрос: ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!! Выберите три правильных ответа. Задание 1. Выберите функции цветка, важные для жизнедеятельности растения: 1) испарение воды 2) привлечение опылителей 3) рост растения в высоту 4) образование нектара 5) образование семян 6) запасание органических веществ Задание 2. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб): 1) органы дыхания представлены легкими и кожей 2) есть внутреннее и среднее ухо 3) есть сердце и кровеносные сосуды 4) головной мозг разделен на 5 отделов 5) сердце трехкамерное 6) один круг кровообращения Задание 3. Выберите три признака эпителиальной ткани. 1) выстилает слизистые 2) представлена костями, кровью, жиром 3) бывает плоской, кубической, цилиндрической 4) обладает возбудимостью и сократимостью 5) межклеточное вещество хорошо выражено 6) одна из выполняемых функций – защитная Задание 4. Классификационными признаками отряда Хищные звери являются: 1) скорость бега 2) умение маскироваться 3) строение зубов 4) наличие охотничьего инстинкта 5) короткий кишечник 6) строение черепа и конечностей Задание 5. Выберите организмы, для которых характерен гетеротрофный тип питания: 1) хламидомонада 2) кукушка 3) мухомор 4) дождевой червь 5) кукушкин лен 6) лук репчатый

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Значение микроэлементов для жизнедеятельности растений. Функции цветка важные для жизнедеятельности растения


жизнедеятельность растений. Экзамен по биологии.

Жизнедеятельность растений Питание растений осуществляется из воздуха и из почвы. Корневая система растения предназначена для всасывания из почвы воды и растворенных в ней минеральных солей. Листья являются своеобразными «фабриками» по производству на свету органических соединений из неорганических - воды и углекислого газа, поглощенного из воздуха. В организме растения органические вещества перемещаются и преобразуются во всех его органах и клетках. Таким образом, происходит рост растения. В организме растения осуществляются процессы жизнедеятельности (питание и дыхание) . Как и любой живой организм, растение дышит кислородом, при этом углекислый газ выделяется в атмосферу. Растение не имеет особых органов дыхания. Дыхание происходит через стебли, листья и корни. Процессы дыхания осуществляются в цветках, плодах, семенах. То есть дыхание у растений происходит во всех органах и клетках. При этом органическое вещество расщепляется с выделением тепла. Роль клеток в жизни растения. Каждое растение формируется из клеток. Клетка состоит из ядра и протоплазмы. Жизнедеятельность всего организма обеспечивается слаженной работой клеток, в каждой из которых осуществляются жизненно важные процессы – дыхание и питание. Разным клеткам присущи различные функции. В процессе жизнедеятельности растения клетки претерпевают изменения – растут и делятся. При соединении содержимого клеток пыльцы и яйцеклетки образуется и растет зародыш нового растения. Рост и движение растений. Растение постоянно растет, рост его стебля, корня и листьев очень заметен. Также увеличиваются в размерах за счет роста цветки и плоды. Что касается деревьев, то они растут в высоту и в толщину, иногда приобретая огромные размеры. Рост молодых деревьев осуществляется быстрее, чем старых, за счет деления всех клеток и их роста. Растения могут двигаться, конечно, очень медленно, но тем не менее движения происходят. Мы знаем, что если комнатное растение поместить на окно, то оно повернется к свету. В том случае, если горшок отодвинуть, растение разворачивается таким образом, чтобы быть обращенным к солнцу. Развитие растений. Ярко выраженные изменения происходят с растениями в течение всего их существования. Из семени прорастает проросток. Его питание вначале обеспечивается запасенными питательными веществами, содержащимися в семени. Позднее он приступает к самостоятельному поглощению питательных веществ из внешней среды. Походу своего роста потребности растения увеличиваются, разнообразные питательные вещества расходуются на формирование вегетативных органов (корней, стеблей, листьев) , а потом – органов размножения (плодов и цветков) . Различают однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения проходят весь цикл существования растения в течение года. Цветение, образование семян, плодов и гибель такого растения происходят в течение одного года. Двулетние растения живут два года. Первый год посвящен накоплению запасов питательных веществ, а в последующий год эти вещества расходуются на образование цветков, плодов и семян. Многолетние растения живут длительное время, образуя семена и плоды каждый год. Размножение растений. Все без исключения живые организмы могут размножаться. Существует два вида размножения растений: семенное и вегетативное. Вегетативное размножение происходит частями стеблей, корней и листьев. Семенное размножение более сложное, так как оно осуществляется в несколько этапов: цветение, опыление, оплодотворение, образование семян и плодов, распространение семян в окружающей среде. Значение размножения невозможно переоценить. За счет размножения появляются новые представители флоры, и растения продолжают жить на нашей планете миллионы лет. Так как в организмах растений осуществляются все процессы, присущие живым организмам (питание, дыхание, рост, развитие, размножение) , то это подтверждает, что растения также можно отнести к их числу.

touch.otvet.mail.ru

какое значение имеет вода в жизни растений

Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза. Вода служит средством связи растения с внешней средой, так как в ней растворяются нужные минеральные соли, что обеспечивает их поступление из почвы в растение через его корни. С помощью воды внутри растения передвигаются поглощенные корнями минеральные вещества и образующиеся в листьях органические вещества. Вода поддерживает все ткани растения в состоянии тургора (напряжения) , что является важнейшим условием его нормальной жизнедеятельности. Наконец, вода входит в состав всех частей клеток и тканей растения. Процент содержания воды в разных частях растения колеблется в широких пределах, но везде он достигает весьма значительной величины. Или так: Роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Роль воды в жизни растений трудно переоценить, она выполняет множество важных функций: - транспортирование питательных веществ к корням и тканям растения; - терморегулирование, препятствующее разрушению тканей и белков; - на 80-90% является составляющей частью всех растительных организмов; - является источником водорода, необходимого для фотосинтеза растений. Немаловажным фактором является и то, что вода – это некая управляющая система для жизни растения в целом. Обладая свойством энергоинформационной памяти, вода является регулятором всех физиологических функций растений и даже самой их жизни. Наиболее информативной является так называемая природная вода, т. е. вода, которая поступает в организм растения из подземных источников. Роль воды в жизни растений определяется также тем фактом, что вода является универсальным растворителем. Вследствие этого все вещества, поступающие с водой, растворяясь в ней, не теряют свои полезные свойства и не изменяют свой химический состав. Транспортная функция воды обеспечивается за счет ее высокого поверхностного натяжения, что является залогом движения тканевых жидкостей в организме растений. Роль воды в жизни растенийТеплорегулирующая функция воды заключается в ее способности охлаждать растение у поверхности земли и испарять излишки воды с его листьев. Таким образом, роль воды в жизни растений просто исключительна. Без воды никакое растение на Земле не способно выжить. Более того, именно благодаря воде на нашей планете зародилась первая жизнь – сине-зеленые водоросли, которая стала началом многомиллионной эволюции.

что и у людей не чем не отличается они ее пьют и мы ее пьем

такое же как и в жизни человека

touch.otvet.mail.ru

Значение микроэлементов для жизнедеятельности растений

Микроэлементы представляют собой группу незаменимых минеральных элементов, выполняющих важные функции в жизнедеятельности растительных организмов. Их содержание в растениях составляет тысячные — стотысячные доли про цента. Микроэлементы принимают участие в окислительно-восстановительных процессах, фотосинтезе, азотном и углеводном обменах, входят в состав активных центров ферментов и витаминов, повышают устойчивость растений к болезням и неблагоприятным условиям внешней среды. Недостаток микроэлементов вызывает ряд заболеваний и нередко приводит к гибели растений уже в раннем возрасте.

Марганец - Среднее его содержание составляет 0,001 %, сухой массы тканей. В клетки он поступает в форме Мп2+.

Марганец накапливается в листьях.

a. участие ионов марганца в выделении кислорода (фоторазложение воды) и восстановлении СО2 при фотосинтезе.

b. Способствует увеличению содержания сахаров и их оттоку из листьев.

c. Две дегидрогеназы дыхательного цикла Кребса — малат- и изоцитратдегидрогеназы — активируются ионами марганца.

d. Азотный обмен растений также не обходится без марганц.

e. Марганец существен для процессов роста клеток.

Характерный симптом марганцевого голодания — точечный хлороз листьев.

Молибден - Наибольшее содержание молибдена характерно для бобовых (0,5 — 20 мг на кг сухой массы), злаки содержат от 0,2 до 2,0 мг молибдена на 1 кг сухой массы.

Он поступает в растения как анион МоО42- концентрируется в молодых, растущих органах. Его больше в листьях, чем в корнях и стеблях, а в листе сосредоточен в основном в хлоропластах.

a. Молибден принимает участие в восстановлении нитратов, входя в состав нитратредуктазы

b. Является компонентом активного центра нитрогеназы бактероидов, фиксирующих атмосферный азот в клубеньках бобовых

c. Как металл-активатор молибден необходим в реакциях аминирования и переаминирования.

d. Оказывает влияние на уровень накопления аскорбиновой кислоты.

При недостатке молибдена:

-в тканях накапливается большое количество нитратов

-не развиваются клубеньки на корнях бобовых

-тормозится рост растений

-наблюдается деформация листовых пластинок

-При дефиците молибдена клубеньки бобовых приобретают желтый или серый цвет, нормальная же их окраска — красная.

Медь

- Среднее содержание меди в растениях 0,0002%. В растительную клетку медь поступает в форме Сu2+.

-В клетке 2/3 меди может находиться в нерастворимом, связанном состоянии

-Относительно богаты этим элементом семена и растущие части

-Около 70% всей меди, находящейся в листьях, сконцентрировано в хлоропластах

-Входит в состав медьсодержащих белков и ферментов

Значение –

a. Учавствует в азотном обмене, входя в состав нитратредуктазного комплекса

b. Влияет на синтез легоглобина и активность ряда ферментов, участвующих в фиксации молекулярного азота атмосферы

c. За счет инактивирования ауксинов полифенолоксидазой медь снижает ингибирующее действие на рост высоких доз этих ростовых веществ.

d. Для биосинтеза этилена также необходим медьсодержащий фермент.

e. медь повышает устойчивость растений к полеганию.

f. Она повышает также засухо-, морозо- и жароустойчивость.

Недостаток –

a. задержку роста и цветения

b. хлороз

c. потерю тургора

d. завядание растений

e. У злаков при остром дефиците меди белеют кончики листьев и не развивается колос, у плодовых появляется суховершинность.

Цинк –

Содержание цинка в надземных частях бобовых и злаковых растений составляет 15 — 60 мг на 1 кг сухой массы. Повышенная концентрация отмечается в листьях, репродуктивных органах и конусах нарастания, наибольшая — в семенах.

Цинк поступает в растение в форме катиона Zn2+, оказывая многостороннее действие на обмен веществ.

-Он необходим для функционирования ряда ферментов гликолиза

-Роль цинка важна также в образовании аминокислоты триптофана.

Недостаток

-Накапливаются редуцирующие сахара и уменьшается содержание сахарозы и крахмала

-Увеличивается количество органических кислот и небелковых соединений азота — амидов и аминокислот

-Кроме того, в 2 — 3 раза подавляется скорость деления клеток, что приводит к морфологическим изменениям листьев, нарушению растяжения клеток и дифференциации тканей

-При дефиците цинка у растений нарушается фосфорный обмен

Бор

Бор — один из наиболее важных для растений микроэлементов. Его среднее содержание составляет 0,0001%. В боре наиболее нуждаются двудольные растения. Обнаружено значительное содержание бора в цветках, особенно в рыльце и столбиках. В клетке большая часть этого микроэлемента сконцентрирована в клеточных стенках.

-Бор усиливает рост пыльцевых трубок

-Прорастание пыльцы

-Увеличивает количество цветков и плодов

-Оказывает влияние на углеводный, белковый и нуклеиновый обмен

-Без него нарушается созревание семян

-При его недостатке нарушаются синтез, превращения и транспорт углеводов

-Нарушается формирование репродуктивных органов, оплодотворение и плодоношение

Бор не может реутилизироваться и поэтому при борном голодании прежде всего отмирают конусы нарастания — наиболее типичный симптом борной недостаточности.

studlib.info

1) хламидомонада 2) кукушка 3) мухомор 4) дождевой червь 5) кукушкин лен 6) лук репчатый

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!! Выберите три правильных ответа. Задание 1. Выберите функции цветка, важные для жизнедеятельности растения: 1) испарение воды 2) привлечение опылителей 3) рост растения в высоту 4) образование нектара 5) образование семян 6) запасание органических веществ Задание 2. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб): 1) органы дыхания представлены легкими и кожей 2) есть внутреннее и среднее ухо 3) есть сердце и кровеносные сосуды 4) головной мозг разделен на 5 отделов 5) сердце трехкамерное 6) один круг кровообращения Задание 3. Выберите три признака эпителиальной ткани. 1) выстилает слизистые 2) представлена костями, кровью, жиром 3) бывает плоской, кубической, цилиндрической 4) обладает возбудимостью и сократимостью 5) межклеточное вещество хорошо выражено 6) одна из выполняемых функций – защитная Задание 4. Классификационными признаками отряда Хищные звери являются: 1) скорость бега 2) умение маскироваться 3) строение зубов 4) наличие охотничьего инстинкта 5) короткий кишечник 6) строение черепа и конечностей Задание 5. Выберите организмы, для которых характерен гетеротрофный тип питания: 1) хламидомонада 2) кукушка 3) мухомор 4) дождевой червь 5) кукушкин лен 6) лук репчатый

Ответы:

1)2,4,5 2)1,4,5 3)1,3,6 4)3,5,6 5)2,3,4

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта