Разработка урока познания мира 2 класс "Растение- живой организм". Презентация 2 класс растения живой организм
Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)
Урок познание мира
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт.
.Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения?
Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений
Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке
я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.
Просмотр содержимого документа «Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) »
Урок познание мира
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк.
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт.
.Как растения живут? Какую пользу нам несут? Какое корня назначение, Для жизни каждого растения?
Всё это мы спешим узнать. В стране Познания очутиться. Урок ответ нам отыскать Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений
Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня на уроке | я | Узнал, открыл для себя… |
Научился, смог… | ||
Могу похвалить себя и своих одноклассников за… |
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.
kopilkaurokov.ru
Урок познания мира во 2 классе "Растение - живой организм"
Тема урока:
«Растение – живой организм».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.
Задачи:
Образовательная: дать представление о растении как живом организме.
Развивающая: развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.
Ход урока.
1. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
С. Красиков.
2. Объявление темы урока и постановка целей. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.
Кроссворд «Растения"
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.)
Растения
- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.
3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.
- Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте, мы составим схему «Группы растений» Наводящие вопросы:
- Что относится к растениям?- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?
4.Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений.
5. Изучение нового материала.
- Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос) Работа с текстом учебника (c.34-36) Работа в группах.
Обобщение материала по учебнику.Составление схемы в тетради «Признаки жизни растений»
Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)
Физминутка.
Сообщения детей со слайдами.
1. Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.
2. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.
3. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.
4. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие.
5. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.
Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ.
Сообщение учителя о лекарственных растениях
Учитель читает стихотворение и демонстрирует лекарственные растения:
Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.)
Историческая справка
Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.
6. Повторение и закрепление.
Тест
1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды.
7. Домашнее задание.
Учебник с.34-36
8. Итог.
- Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
- Что необходимо для жизни растению?
kopilkaurokov.ru
Т.Д. Филатова, учитель начальных классов Экономическая школа «Центральная», г. Астана Важность экологического воспитания детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Главной задачей его мы считаем формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Только в этом случае можно надеяться на то, что принимаемые законы по охране природы будут выполняться, а экологически вредные проекты — решительно отвергаться, какую бы прибыль их внедрение ни сулило. Проблема охраны природы становится, таким образом, проблемой этики. Программа по ознакомлению с окружающим миром для учеников начальных классов требует постоянного внимания к воспитанию бережного отношения детей к природе, раскрытию эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей. Тема урока: «Растение – живой организм». Задачи урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; - дать представление о растении как живом организме; - развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; - воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений. Ход урока. I. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. (С. Красиков.) II. Объявление темы урока и постановка целей. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора. Кроссворд «Растения" 1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета, фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. С моего цветка берет , пчелка самый вкусный мед. (Липа.) 8. Платье потеряла, пуговки остались. (Рябина.) - Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Назовите известные вам группы растений, приведите примеры. Заполни схему: - Какое значение имеют растения в жизни человека? - Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) - Какие растения называют культурными? - Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. Тест 1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. ( Взаимопроверка работы) IV. Изучение нового материала - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос) Учитель обобщает. Работа с текстом учебника . - Какие растения изображены? Составьте схему: Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. - Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники, похожие на зеленые и оранжевые пятна.) Физминутка Практическая работа. - Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) Что общего, а чем отличаются? Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод. - Какое значение в жизни человека имеют растения? Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения: Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника. - С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава». V. Повторение и закрепление. - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений? VI. Итог урока. - Чем важно для человека озеленение города? - Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? - Около каких растений воздух считается наиболее здоровым? - Почему и для чего создана Красная книга растений? - Сколько всего видов деревьев? Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой. - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока? |
collegy.ucoz.ru
Урок познания мира. Тема: "Растение
Урок познания мира.
Тема: Растение – живой организм.
Цель: дать знания о растении, как живом организме,
Задачи:
-дать представление о растении как живом организме, познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.
воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.
Тип урока: урок изучения нового;
Методы: словесный, наглядный, практический;
Оборудование: презентация, тест, кубик с вопросами;
Ход урока.
1. Организационно-мотивационный этап урока.
-Сообщение темы и задач урока.
2. Актуализация ранее изученного.
-Проверка домашнего задания.
-Тест по повторению раздела «Почва».
3. Изучение нового материала.
- На прошлом уроке мы закончили раздел «Почва». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Растения», который будем изучать в течение нескольких уроков.
-Давайте вспомним, что мы знаем о растении из курса 1 класса.
1. Группы растений. (деревья, кустарники, травы).
-Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы знаете?
2. Части растения. (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами).
3. Какие условия для жизни нужны растению? (Пища, воздух, свет, тепло, вода).
4. Могут ли люди жить без растений?
Физминутка. (коррекция правильного дыхания)
Встали. Давайте представим, что мы маленькое семечко. Прижмём руки к груди. Сядем на корточки и медленно, поднимаясь, как-будто растём, медленно набирая воздух. Тянем руки вверх – это наши веточки. Выдох – руки опустить. Ещё раз, поднимаем через стороны – глубоко вдыхаем, выдох резкий – руки опустить. И ещё раз. Молодцы, садитесь.
-Работа в группах. Метод «кубик».
Вопрос: Можно ли растение назвать живым организмом?
На гранях кубика даны вопросы, с которыми работают ученики.
1. Что делают живые организмы?
2. Что происходит с растением по мере роста?
3. Что получают живые организмы?
4. Что такое размножение?
5. Из чего состоят живые организмы?
6. Как приспосабливаются живые организмы к жизни?
-Презентация.
-Работа в тетради. Группы растений. (Примеры).
Кластер: Группы деревьев. (Примеры).
-Физминутка.
4. Актуализация полученных знаний.
Д/З стр. 46-48 пересказ, отв. на ? стр. 48. запись слов в словарик.
-Фильм «Растения».
-Рефлексия. Оценивание. Итог урока.
www.metod-kopilka.ru
Разработка урока познания мира 2 класс "Растение- живой организм"
ГУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ № 2 УРОК ПОЗНАНИЕ МИРА ЗЕМЗЮЛИНА Л.В.
2015 ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ 2 КЛАСС
Краткосрочное планирование
Предмет.
Познание мира
Четв II
Урок № 2
Класс 2 «Б»
Тема урока
РАСТЕНИЯ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Ссылки
Цели урока
ЗНАЮТ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Результаты обучения для учащихся
А: АРГУМЕНТИРОВАННО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, УМЕЛО ОПРЕРИРУЕТ ПОНЯТИЯМИ;
В: ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА, ТЕМ САМЫМ ДОКАЗЫВАЯ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАПНИЗМ ;
С: ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ О ТОМ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Этапы и задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап урока.
Создание коллаборативной среды.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
II. Операционный этап.
ТАЙМЕР
Физминутка
ТАЙМЕР
3. Рефлексивно- оценочный этап.
СЛАЙД 3
1 мин
3 мин
2 мин
2 мин
19 мин
2 мин
5 мин
3 мин
3 мин
2 мин
2 мин
- Ребята, мы начинаем урок познания мира.
И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать вам: « Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового,
Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»
Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!
Какую тему изучали на прошлых уроках? (СВОЙСТВА ВОДЫ)
- Что вы знаете о ВОДЕ?
Графический диктант "да нетка"
1. ВОДА В ПРИРОДЕ НАХОДИТСЯ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ.
2. ВОДА ИМЕЕТ СПОСОБНОСТЬ ИСПАРЯТСЯ.
3. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ НАГРЕВАЕТСЯ ДО 100 - ТО ВОДА НИЧИНАЕТ ЗАМЕРЗАТЬ.
4. ЕСЛИ ЛЕД ДОЛГО ЛЕЖИТ НА УЛИЦЕ, ТО ОН МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ.
5. ВОДА ИМЕЕТ ЦВЕТ, ЗАПАХ И ВКУС.
6. В ВОДЕ НЕЛЬЗЯ РАСТВОРИТЬ КРАСКИ.
7. ЕСЛИ ВОДА ОХЛАДИТСЯ НИЖЕ 0, ТО ОНА НАЧИНАЕТ ЗАМЕРЗАТЬ.
8. ЧТОБЫ ВОДА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПАР, ЕЕ НУЖНО НАГРЕТЬ ДО 100 ГРАДУСОВ.
9. ЛЕД РАСТАЕТ И ПРЕВРАТИТСЯ В ВОДУ, ВОДА НАГРЕЕТСЯ И ПРЕВРАТИТСЯ В ПАР
10. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЖИВОГО.
- Закрасили свои звездочки. Молодцы, ребята! Желаю вам и сегодня получить хорошие знания.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
Тема Растения
Поставим цели на урок:
Узнаем виды РАСТЕНИЙ
Определим ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Познакомимся с интересными фактами из жизни растений.
- Деление на группы: повторим названия частей дерева на трех языках
- Работают по зонам:
Зона № 1 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ДЕРЕВЬЯ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
( приложение 1)
Зона № 2 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО КУСТАРНИКИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
(приложение 2)
Зона № 3 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ТРАВЫ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
(приложение3)
Закрасили свои звездочки, молодцы!
Аудио "Буги-Вуги"
- Молодцы!
- А теперь пришло время "систематизировать" полученные знания.
- Для этого вы опять разделитесь на группы.
- Каждая группа в зависимости от названия готовит постер по теме "РАСТЕНИЕ -ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ"+ПОЛИЯЗЫЧИЕ
Защита постеров.
Закрашивают звездочку на маршрутном листе.
Презентация "Интересные факты из жизни растений"
Рефлексия прием " Радуга настроения"
Домашнее задание (разноуровневое)
1. Найти загадки о растениях.
2. Подготовить презентацию
" Необычные растения"
3. прочитать материал в учебнике, пересказать, ответить на вопросы
Круг радости.
Самооценивание « Совпадет ли?»
(учитель заранее готовит пластиковую карточку с правильными ответами, способом наложения учащиеся определяют качество выполненной работы и оценивают свою работу по критериям:
"5" - ни одной ошибки
"4" - 1,2 ошибки
"3" - 3,4 ошибки )
Ключ: + + - - - - + + + +
Дети высказывают свои предположения.
РАСТЕНИЯ, ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ, ЖИЗНЬ
Уточняем эти названия на казахском и английском языках.
Таблички на доске (полиязычие)
Дети повторяют по очереди: ағаш, КУСТ, ТРАВА
Делятся на группы, организуют рабочее место.
Работают по зонам - в каждой зоне 5-7 минут, закрепляют знания на маршрутном листе
( приложение 4)
№1- КЛАСТЕР
№2-озвученная на казахский язык презентация
№3 - ПОСТЕР
Оценивают свою активность работы в группе, чистоту заполнения маршрутного листа.
( активен - - аккуратно
пассивен - - грязно
эпизодически - - исправления )
Выполняют движения под музыку
Делятся на группы методом картинок - (ПОМИДОР, БЕРЕЗА, ВЬЮН) наклеивают
Работают над составлением постера.
Выбирают спикера.
Оценивание " 2 звезды, одно пожелание"
( 1 - за яркость оформления,
2 - за правильность построения ответа, пожелание ....)
ТиО ( готовили дети дома)
Самоконтроль по слайду. Оценивание
Покажем друг другу ваши оценки за урок, прикрепите стикеры на РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ.
infourok.ru
Презентация по познанию мира на тему "Растение-живой организм"(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Самопроверка по ключу: 1. б 5 – оценка «5» 2.а 4- оценка «4» 3.б 3- оценка «3» 4.б 5.б
4 слайд Описание слайда:Не огонь, а жжется. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Цели урока: Дать представление о растении как живом организме, познакомить с видами растений, отличительными признаками групп растений, условиями, необходимыми для жизни растений.
7 слайд Описание слайда:Задания: 1 группа: Докажите, что растения – живой организм. 2 группа: Какие условия необходимы для жизни растений? 3 группа: Определи признаки разных групп растений.
8 слайд Описание слайда:Деревья
9 слайд Описание слайда:Кустарники
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:ИТОГ УРОКА Чему я научился на уроке… Что мне понравилось…. Что заполнил….
14 слайд Описание слайда:1. Подготовить сообщение о каком-либо растении, пользуясь справочником или энциклопедией.
15 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-110685
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация: Растения – живой организм
Описание:
Изучая данную презентацию на одном из уроков биологии, ученики узнают, что растения имеют все признаки живого организма.
Цель презентации – доказать, что растения являются такими же живыми существами как и мы с вами. Презентация рассчитана для учеников шестого класса.
Для начала ученики должны вспомнить, какими органами размножаются растения, что является вегетативными органами, чем отличаются голосеменные от цветковых растений, какие существуют споровые растения. Для того чтобы убедиться в том, что растения относятся к живым существам, нужно перечислить признаки доказывающие что растение принадлежит миру живых. Все живые существа растут, питаются, размножаются, дышат, состоят из клеток, развиваются, реагируют на внешние раздражители и, конечно, умирают. Перечисляя эти признаки, учитель обосновывает каждый пункт, приводит аргументы в пользу того, что растения являются живыми организмами. Эта презентация положительно влияет на бережное отношение детей к растениям, как к живым существам.
Слайды:
Скачать презентацию
prezentacii-powerpoint.ru