Практикум по систематике растений и грибов /А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, Н. М. Ключникова и др. М.: Академия, 2001. 160 с. Практикум по систематике растений и грибов
Практикум по систематике растений и грибов.(2-е.изд.)
Содержание
Предисловие
Водоросли (Algae)
Отдел Зеленые водоросли (Chlorophyta)
Класс собственно Зеленые водоросли (Chlorophyceae)
Порядок Вольвоксовые (Volvocales)
Порядок Хлорококковые (Chlorocoсcales)
Порядок Улотриксовые (Ulothrichales)
Порядок Хетофоровые (Chaetophorales)
Порядок Кладофоровые (Cladophorales)
Класс Конъюгаты (Conjugatophyceae)
Порядок Зигнемовые (Zygnematales)
Порядок Десмидиевые (Desmidiales)
Класс Харовые (Charophyceae)
Порядок Харовые (Charales)
Отдел Желтозеленые водоросли (Xanthophyta)
Класс Ксантосифоновые (Xanthosiphonophyceae)
Порядок Вошериевые (Vaucheriales)
Отдел Диатомовые водоросли (Bacillariophyta, или Diatomeae)
Класс Центрические (Centrophyceae)
Класс Пеннатные (Pennatophyceae)
Отдел Бурые водоросли (Phaeophyta)
Класс Изогенератные (Isogeneratophyceae)
Порядок Эктокарповые (Ectocarpales)
Класс Гетерогенератные (Heterogeneratophyceae)
Порядок Ламинариевые (Laminariales)
Класс Циклоспоровые (Cyclosporophyceae)
Порядок Фукусовые (Fucаles)
Отдел Красные водоросли (Rhodophyta)
Класс Флоридеи (Florideophyceae)
Порядок Немалионовые (Nemalionales)
Порядок Церамиевые (Ceramiales)
Отдел Синезеленые (Cyanophyta, или Cyanobacteria)
Класс Гормогониевые (Hormogoniophyceae)
Порядок Осциллаториевые (Oscillatoriales)
Порядок Ностоковые (Nostocales)
Высшие растения
Отдел Мохообразные (Bryophyta)
Класс Мхи (Musci, или Bryopsida)
Подкласс Зеленые мхи (Bryidae)
Подкласс Сфагновые мхи (Sphagnidae)
Отдел Плауновидные (Lycopodiopsida)
Класс Плауновые (Lycopsida)
Класс Полушниковые (Isoёtopsida)
Порядок Селагинелловые (Selaginellales)
Отдел Членистые, или хвощевидные (Sphenophyta, или Equisetophyta)
Отдел Папоротникообразные (Pteridophyta)
Класс Полиподиевые (Polypodiopsida)
Порядок Полиподиевые, или Настоящие папоротники (Polypodiales)
Порядок Сальвиниевые (Salviniales)
Отдел Голосеменные (Gymnospermae, или Pinophyta)
Порядок Хвойные (Pinales, или Coniferales)
Отдел Покрытосеменные, или цветковые (Angiospermae)
Класс Двудольные (Dicotyledoneae)
Порядок Березоцветные (Betulales)
Семейство Березовые (Betulaceae)
Порядок Букоцветные (Fagales)
Семейство Буковые (Fagaceae)
Порядок Лютикоцветные (Ranunculales)
Семейство Лютиковые (Ranunculaceae)
Порядок Каперцовые (Capparales)
Семейство Крестоцветные (Cruciferae)
Порядок Розоцветные (Rosales)
Семейство Розоцветные (Rosaceae)
Порядок Бобовые (Leguminosae)
Семейство Мотыльковые, или Бобовые (Papilionaceae, или Fabaceae)
Порядок Зонтикоцветные (Araliales)
Семейство Зонтичные (Umbelliferae, или Apiaceae)
Порядок Вербеноцветные (Verbenales)
Семейство Губоцветные (Labiatae, или Lamiaceae)
Порядок Норичникоцветные (Scrophulariales)
Семейство Норичниковые (Scrophulariaceae)
Семейство Сложноцветные (Compositae)
Класс Однодольные (Monocotyledoneae)
Порядок Лилиецветные (Liliales)
Семейство Лилейные (Liliaceae)
Порядок Осоковые(Cyperales)
Семейство Осоковые (Cyperaceae)
Порядок Чешуецветные (Glumiflorae)
Семейство Злаки (Gramineae, или Poaceae)
ЦАРСТВО ГРИБЫ (FUNGI, MYCOTA)
Отдел грибы (Mycota)
Класс Хитридиевые (Chytridiomycetes)
Класс Оомицеты (Oomycetes)
Порядок Сапролегниевые (Saprolegniales)
Порядок Пероноспоровые (Peronosporales)
Класс Зигомицеты (Zygomycetes)
Порядок Мукоровые (Mucorales)
Класс Сумчатые грибы, или Аскомицеты (Ascomycetes)
Подкласс Гемиаскомицеты, или Голосумчатые (Hemiascomycetidae)
Порядок Эндомицетовые (Endomycetales)
Подкласс Эуаскомицеты (Euascomycetidae)
Порядок Эвроциевые (Eurotiales)
Порядок Эризифовые, или Мучнисторосяные (Erysiphales)
Порядок Спорыньевые, или Клавицепсовые (Clavicepitales)
Порядок Пецицевые (Pezizales)
Класс Базидиомицеты (Basidiomycetes)
Подкласс Холобазидиомицеты (Holobasidiomycetidae)
Порядок Экзобазидиальные (Exobasidiales)
Группа порядков Гименомицеты (Hymenomycetiidae)
Порядок Афиллофоровые (Aphyllophorales)
Семейство Трутовиковые (Polyporaceae)
Порядок Агариковые, или Пластинчатые (Agaricales)
Семейство Шампиньоновые, или Пластинниковые (Agaricaceae)
Семейство Болетовые (Boletaceae)
Семейство Сыроежковые (Russulaceae)
Семейство Мухоморовые (Amanitaceae)
Группа порядков Гастеромицеты (Gasteromycetiidae)
Подкласс Телиобазидиомицеты, или Фрагмобазидиомицеты (Teliobasidiomycetidae, или Phragmobasidiomycetidae)
Порядок Головневые (Ustilaginales)
Порядок Ржавчинные (Uredinales)
Лишайники (Lichenophyta)
Отдел Лишайники
Приложение. Ключ для определения водорослей, входящих в программу курса «Систематика растений»
produkt.by
Лабораторные занятия по Систематике высших растений — КиберПедия
Лабораторные занятия по Систематике высших растений
Лабораторная работа 1.
Тема: Отдел Мохообразные(Bryophyta). КлассМхи(Musci, Bryopsida). Подкласс Зе
леные мхи(Bryidae)
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения бессосудистых растений.Многообразием отдела мохообразных (Bryophyta).
Оборудование и объекты: представители зеленых мхов, рода сфагнум
Таблицы:
«Схема мхи. Строение и жизненный цикл мха фунарии»
«Моховидные»
«Кукушкин лен»
«Лист мха Мний».
Микропрепараты:
«Спорогоний кукушкина льна»
Ход работы:
1. По имеющимся в наличии гербарном материалу ознакомится с разнообразием типов ветвления мхов, форм и размеров листьев.
2. Рассмотреть морфологическое строение кукушкина льна. Рассмотреть и зарисовать при малом и большом увеличении ветвящиеся многоклеточные ризоиды .
3. Познакомиться с анатомическим строением кукушкина льна. Рассмотреть и зарисовать фрагмент антеридия с многоклеточной однослойной стенкой. Рассмотреть и зарисовать строение архегониев зеленых мхов, строение спорангиев кукушкина льна.
4. Познакомиться с морфологическим и анатомическим строением сфагнума ( стебля, половых органов, спорогона).
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 46 – 55.
Лабораторная работа 2.
Тема: Отдел Плауновидные (Lycopodiopsida). Класс Плауновые (Lycopodiopsida). Класс Полушниковые (Isoetopsida), Порядок Селагинелловые Selaginellales
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Плауновидные (Lycopodiopsida).
Оборудование и объекты : плаун булавовидный представители рода селагинелла
Таблицы:
«Хвощ и плаун»
Микропрепараты:
«Сорус папоротника»
Ход работы:
1.Ознакомиться с морфологическим строением плаунов. Зарисовать внешнее строение листа.
2. Изучить анатомическое строение плаунов. Зарисовать поперечный срез стебля.
3. Рассмотреть и зарисовать строение спороносных побегов плауна, а также колоска в разрезе.
4. Рассмотреть морфологическое строение селагинеллы. Зарисовать строение органов спороношения.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 55 – 58.
Лабораторная работа 3.
Тема: Отдел Хвощевые или Членистые,(Equisetophyta).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Хвощевидные(Equisetophyta).
Оборудование и объекты : хвощи луговой, лесной, полевой, болотный, зимующий, приречный
Таблицы:
«Хвощ и плаун»
«Хвощ полевой»
Ход работы:
1.Проанализировать гербарный материал, составить схему или таблицу морфологического разнообразия хвощей.
2. Приготовить поперечный срез стебля хвоща (можно воспользоваться готым микропрепаратом). Рассмотреть и зарисовать расположение ассимиляционной, механической тканей, пучков, воздухоносных полостей.
3. Рассмотреть и зарисовать спороносный колосок хвоща, споры хвоща.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 59 – 61.
Лабораторная работа 4.
Тема: Отдел Папоротниковидные(Pteridophyta). Класс Полиподииды (Polipodiopsida). Порядок Полиподиевые, или Настоящие папоротники (Polypodiales).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела.Папоротниковидные(Pteridophyta).
Оборудование и объекты: представители полиподиевых папоротников, представители рода сальвиния
Таблицы:
«Папоротниковидные»
«Цикл развития папоротника»
Микропрепараты:
«Сорус папоротника»
Ход работы:
1. Изучить морфологию папоротников по гербарным материалам. Обратить внимание на особенности корневищ, листьев, совмещающих функции фотосинтеза и спороношения.
2.Рассмотреть и зарисовать схематически анатомическое строение стебля папоротников: отметить слаборазвитую кору и мощный центральный осевой цилиндр, построенный по типу диктиостелы
3. Строение соруса равноспоровых папоротников изучить по готовым микропрепаратам
4. Рассмотреть и зарисовать строение сорусов и споравнгиев.
5. Рассмотреть и зарисовать продольный разрез через микро- и мегасорусы разноспорового папоротника- сальвинии плавающей.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 62 – 66.
Лабораторная работа 5.
Тема: Отдел Голосеменные (Gymnospermae). Класс Хвойные (Coniferopsida).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Голосеменные (Gymnospermae).
Оборудование и объекты : представители родов ель и сосна.
Таблицы:
«Сосна обыкновенная»
«Голосеменные»
«Семейство кипарисовые»
«Растения еловых лесов»
«Растения соснового леса»
Микропрепараты:
«Мужская шишка сосны»
Ход работы:
1.По гербарным экземплярам и живому материалу проанализировать морфологические различия в строении вегетативных и репродуктивных органов ели и сосны.
2. На спиртовом материале (или по микропрепаратам) рассмотреть и зарисовать микроспрофилл с двумя микроспорангиями. При большом увеличении расстореть и зарисовать пылинку – мужской гаметофит отметив пыльцевые мешки, остатки двух проталлиальных клеток, антеридиальную и сифоногенную клетки.
3. На готовом препарате продольного среза через семязачаток сосны или ели рассмотрететь и зарисовать
мегаспоранагий ( женский гаметофит).
4. По коллекции шишек разных родов хвойных исследуйте их морфологическое разнообразие
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 66 – 69.
Лабораторная работа 6.
Тема: Отдел Покрытосеменные, или Цветковые (Angiospermae). Класс Двудольные (Dicotyledoneae) порядок Березоцветные (Betulales) Семейство березовые (Betulaceae), порядок Букоцветные (Fagales) семейство Буковые (Fagaceae), порядок Лютикоцветные (Ranunculales) семейство Лютиковые(Ranunculaceae)
Цель работы:Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отделаПокрытосеменные, или Цветковые (Angiospermae).
Оборудование и объекты : береза, ольха, лещина, дуб черешчатый, представители подсемейства лютиковых из родов лютик, ветрениц, аконит, живокость
Таблицы:
«Порядок Букоцветные»
«Семейство Лютиковые (Живокость высокий)»
«Характеристика основных отделов покрытосеменных»
«Семейство Магнолиевые (Магнолия крупноцветковая»
Микропрепараты:
«Пыльник»
«Завязь и семяпочка»
Ход работы:
1.На гербарном материале рассмотреть побеги березы, лещины, ольхи. Найти и проанализировать женские и мужские соцветия . Зарисуйте цветок, напишите формулу цветка ольхи клейкой, соцветия березы бородавчатой, лещины обыкновенной.
2. Используя гербарные образцы рассмотрите и зарисуйте мужское соцветие, женский цветок, плод – желудь с плюской . Составьте и запишите формулы мужского и женского цветков дуба.
3. Рассмотрите гербарные образцы видов относящихся к наименованным выше родам. Напишите формулу цветка и нарисуйте диаграмму цветков видов.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 70 – 77.
Лабораторная работа 7.
Тема: Порядок Зонтикоцветные (Araliales) семейство Зонтичные(Umbelliferae, или Apiaceae), порядок Вербеноцветные (Verbenales) семейство Губоцветные (Lamiaceae), порядок Норичникоцветные (Scrophulariales) семействоНоричниковые (Scrophulariaceae).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой семейств Зонтичные (Umbelliferae, или Apiaceae), Губоцветные(Lamiaceae), Норичниковые (Scrophulariaceae).
Оборудование и объекты : представители семействазонтичные –сныть обыкновенная, синеголовник , купырь лесной тмин обыкновенный, борщевик ; губоцветных – яснотка белая, живучка, мята полевая, шалфей луговой; норичниковых– коровяка, норичника шишковатого, льнянки обыкновенной, вероники и др.
Таблицы:
«Внутреннее строение плодов зонтичных»
«Семейство Губоцветные (Крапива глухая)»
«Семейство Норичниковые (коровяк черный , льнянка обыкновенная)»
Ход работы:
1.По гербарному материалу представителей семейств охарактеризуйте жизненные формы, вегетативные органы, соцветия
2. На этих же гербарных экземплярах определите типы плодов, зарисуйте их
3. Составьте формулу и диаграмму цветков изучив строение гинецея, околоплодника, андроцея
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 89– 98.
Лабораторная работа 9.
Лабораторные занятия по Систематике высших растений
Лабораторная работа 1.
Тема: Отдел Мохообразные(Bryophyta). КлассМхи(Musci, Bryopsida). Подкласс Зе
леные мхи(Bryidae)
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения бессосудистых растений.Многообразием отдела мохообразных (Bryophyta).
Оборудование и объекты: представители зеленых мхов, рода сфагнум
Таблицы:
«Схема мхи. Строение и жизненный цикл мха фунарии»
«Моховидные»
«Кукушкин лен»
«Лист мха Мний».
Микропрепараты:
«Спорогоний кукушкина льна»
Ход работы:
1. По имеющимся в наличии гербарном материалу ознакомится с разнообразием типов ветвления мхов, форм и размеров листьев.
2. Рассмотреть морфологическое строение кукушкина льна. Рассмотреть и зарисовать при малом и большом увеличении ветвящиеся многоклеточные ризоиды .
3. Познакомиться с анатомическим строением кукушкина льна. Рассмотреть и зарисовать фрагмент антеридия с многоклеточной однослойной стенкой. Рассмотреть и зарисовать строение архегониев зеленых мхов, строение спорангиев кукушкина льна.
4. Познакомиться с морфологическим и анатомическим строением сфагнума ( стебля, половых органов, спорогона).
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 46 – 55.
Лабораторная работа 2.
Тема: Отдел Плауновидные (Lycopodiopsida). Класс Плауновые (Lycopodiopsida). Класс Полушниковые (Isoetopsida), Порядок Селагинелловые Selaginellales
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Плауновидные (Lycopodiopsida).
Оборудование и объекты : плаун булавовидный представители рода селагинелла
Таблицы:
«Хвощ и плаун»
Микропрепараты:
«Сорус папоротника»
Ход работы:
1.Ознакомиться с морфологическим строением плаунов. Зарисовать внешнее строение листа.
2. Изучить анатомическое строение плаунов. Зарисовать поперечный срез стебля.
3. Рассмотреть и зарисовать строение спороносных побегов плауна, а также колоска в разрезе.
4. Рассмотреть морфологическое строение селагинеллы. Зарисовать строение органов спороношения.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 55 – 58.
Лабораторная работа 3.
Тема: Отдел Хвощевые или Членистые,(Equisetophyta).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Хвощевидные(Equisetophyta).
Оборудование и объекты : хвощи луговой, лесной, полевой, болотный, зимующий, приречный
Таблицы:
«Хвощ и плаун»
«Хвощ полевой»
Ход работы:
1.Проанализировать гербарный материал, составить схему или таблицу морфологического разнообразия хвощей.
2. Приготовить поперечный срез стебля хвоща (можно воспользоваться готым микропрепаратом). Рассмотреть и зарисовать расположение ассимиляционной, механической тканей, пучков, воздухоносных полостей.
3. Рассмотреть и зарисовать спороносный колосок хвоща, споры хвоща.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 59 – 61.
Лабораторная работа 4.
Тема: Отдел Папоротниковидные(Pteridophyta). Класс Полиподииды (Polipodiopsida). Порядок Полиподиевые, или Настоящие папоротники (Polypodiales).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела.Папоротниковидные(Pteridophyta).
Оборудование и объекты: представители полиподиевых папоротников, представители рода сальвиния
Таблицы:
«Папоротниковидные»
«Цикл развития папоротника»
Микропрепараты:
«Сорус папоротника»
Ход работы:
1. Изучить морфологию папоротников по гербарным материалам. Обратить внимание на особенности корневищ, листьев, совмещающих функции фотосинтеза и спороношения.
2.Рассмотреть и зарисовать схематически анатомическое строение стебля папоротников: отметить слаборазвитую кору и мощный центральный осевой цилиндр, построенный по типу диктиостелы
3. Строение соруса равноспоровых папоротников изучить по готовым микропрепаратам
4. Рассмотреть и зарисовать строение сорусов и споравнгиев.
5. Рассмотреть и зарисовать продольный разрез через микро- и мегасорусы разноспорового папоротника- сальвинии плавающей.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред. А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 62 – 66.
Лабораторная работа 5.
Тема: Отдел Голосеменные (Gymnospermae). Класс Хвойные (Coniferopsida).
Цель работы: Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отдела Голосеменные (Gymnospermae).
Оборудование и объекты : представители родов ель и сосна.
Таблицы:
«Сосна обыкновенная»
«Голосеменные»
«Семейство кипарисовые»
«Растения еловых лесов»
«Растения соснового леса»
Микропрепараты:
«Мужская шишка сосны»
Ход работы:
1.По гербарным экземплярам и живому материалу проанализировать морфологические различия в строении вегетативных и репродуктивных органов ели и сосны.
2. На спиртовом материале (или по микропрепаратам) рассмотреть и зарисовать микроспрофилл с двумя микроспорангиями. При большом увеличении расстореть и зарисовать пылинку – мужской гаметофит отметив пыльцевые мешки, остатки двух проталлиальных клеток, антеридиальную и сифоногенную клетки.
3. На готовом препарате продольного среза через семязачаток сосны или ели рассмотрететь и зарисовать
мегаспоранагий ( женский гаметофит).
4. По коллекции шишек разных родов хвойных исследуйте их морфологическое разнообразие
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 66 – 69.
Лабораторная работа 6.
Тема: Отдел Покрытосеменные, или Цветковые (Angiospermae). Класс Двудольные (Dicotyledoneae) порядок Березоцветные (Betulales) Семейство березовые (Betulaceae), порядок Букоцветные (Fagales) семейство Буковые (Fagaceae), порядок Лютикоцветные (Ranunculales) семейство Лютиковые(Ranunculaceae)
Цель работы:Ознакомиться с особенностями строения и систематикой отделаПокрытосеменные, или Цветковые (Angiospermae).
Оборудование и объекты : береза, ольха, лещина, дуб черешчатый, представители подсемейства лютиковых из родов лютик, ветрениц, аконит, живокость
Таблицы:
«Порядок Букоцветные»
«Семейство Лютиковые (Живокость высокий)»
«Характеристика основных отделов покрытосеменных»
«Семейство Магнолиевые (Магнолия крупноцветковая»
Микропрепараты:
«Пыльник»
«Завязь и семяпочка»
Ход работы:
1.На гербарном материале рассмотреть побеги березы, лещины, ольхи. Найти и проанализировать женские и мужские соцветия . Зарисуйте цветок, напишите формулу цветка ольхи клейкой, соцветия березы бородавчатой, лещины обыкновенной.
2. Используя гербарные образцы рассмотрите и зарисуйте мужское соцветие, женский цветок, плод – желудь с плюской . Составьте и запишите формулы мужского и женского цветков дуба.
3. Рассмотрите гербарные образцы видов относящихся к наименованным выше родам. Напишите формулу цветка и нарисуйте диаграмму цветков видов.
Литература:
Практикум по систематике растений и грибов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский и др. Под ред . А.Г.Еленевского. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. С. 70 – 77.
Лабораторная работа 7.
cyberpedia.su
Еленевский А. Г. - Практикум по систематике растений и грибов : Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
«Ботаника с основами фитоценологии» (раздел «Систематика растений») Харитонцев Б. С., к. б. н., профессор, Харитонцева Н. В., ст. преподаватель. Курс систематики растений является завершающим в формировании общих ботанических знаний и имеет существенное мировоззренческое значение. Он является обязательным для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения на биолого-химическом факультете и рассчитан на очном отделении на 68 лекционных и 68 лабораторных часа, на заочном отделении соответственно 18 часов лекций и 16 лабораторных часов. Завершается изучение дисциплины зачетом и экзаменом. Особенностью данной дисциплины является то, что по ней выполняется курсовая работа, проводится полевая практика и пишется выпускная квалификационная работа. Значительная часть вопросов выносится на междисциплинарный государственный экзамен. ^ 1. Еленевский А.Г., Соловьева М. П., Тихомиров В. Н. Ботаника высших или наземных растений. - М.: Академия, 2000. - 432 с. 2. Старостенкова М.М., Лысогор А.И. Практические работы по систематике растений. Ч.1,2. М.,1980-1981.-Ч.1-140 с, Ч.2.-135 с. 3. Сергиевская Е. В. Систематика высших растений. – СПб.: Лань, 2002. – 448 с. 4. Практикум по систематике растений и грибов /А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, Н. М. Ключникова и др. – М.: Академия, 2001. – 160 с. 5. Дьяков Ю. Т.Введение в генетику грибов:Учеб. пособ. для студ. вузов/ Ю.Т. Дьяков, А.В. Шнырева, А.Ю. Сергеева.-М. :Академия, 2005.- 304с.;УМО.-(Высшее профессиональное образование) 6. Садчиков А. П.Гидроботаника: Прибрежно-водная растительность: учеб. пособие для студ. вузов/А.П. Садчиков, М.А.Кудряшов.- М.:Академия, 2005.-240с.-(Высшее профессиональное образование) 7 Белякова Г.А.Ботаника. В 4 т.:учеб. для студ. вузов/Г.А. Белякова, Ю.Т. Дьяков, К.Л. Тарасов.-М.:Академия.-(Высшее профессиональное образование).Т.2:Водоросли и грибы.-2006.-320с. 8. Барабанов Е. И.Ботаника:учеб. для студ. вузов/Е.И. Барабанов, С.Г. Зайчикова.-М. :Академия, 2006.-448с.:32с. цв. вкл. (Высшее профессиональное образование) 9. Тимонин А. К.Ботаника. В 4 т.:учеб. для студ. вузов.-М.: Академия.- (Высшее профессиональное образование).Т.3:Высшие растения.-2007.-352с. 10. Миркин Б.М.Современная наука о растительности:Учебник/Б.М Миркин, Л.Г. Наумова, А.И. Соломещ.-М.:Логос,2001.-264с.:ил. ;МО.-(Учебник для XXI века) 11. Черепанова Н. П. Морфология и размножение грибов:учеб. пособие для студ. вузов/Н.П. Черепанова, А.В. Тобиас.-М.:Академия,2006.-160с.-(Высшее профессиональное образование) 12. Корчагина И. А. Систематика высших споровых растений с основами палеоботаники:Учебник.-СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та 2001. -696с.;МО13. Харитонцев Б. С. Ареалогия и генезис флоры юга Западной Сибири.-Тобольск:ТГПИ,2004.-117с. ^ 1. Рейви П., Эверт Р. и др.Современная ботаника.- М.,1990. - ч.1., 488 с., ч.2., 345 с. 2. Жуковский П.М. Ботаника. - М.,1964. - 688 с. 3. Жизнь растений. М., 1974-1982.- Т.1-6. 4. Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Ботаника. Систематика растений.- М.,1975. - 608 с. 2. Курс низших растений \ Под ред. М.В. Горленко.--М.,1981 -650 с. 3. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники. - ч. 2.- М.,1982-544 с. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (раздел «Низшие растения») (0Д0, 3 семестр)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ (раздел «Высшие растения») (0Д0, 4 семестр)
82.Общая характеристика семейства осоковые. Формулы и диаграммы цветков. 83.Общая характеристика семейства злаковые. Формулы и диаграммы цветков. 84.Общая характеристика семейства лилейные. Формулы и диаграммы цветков. 85.Общая характеристика семейства орхидные. Формулы и диаграммы цветков. .** ■■."*) ^ Видовой состав водорослей и грибов в талломе лишайников. Бесполое, вегетативное и половое размножение лишайников. Общая характеристика диатомовых водорослей: типы талломов, строение панциря, набор пигментов и запасных питательных веществ, строение клетки. Систематика. Жизненный цикл пинулярии. Сравнение пигментов разных отделов водорослей. Типология талломов. Типология хроматофоров водорослей разных видов. Специальные органеллы водорослей. Экологические группы водорослей. 4. Теория хроматической адаптации. Сравнение бентосных и планктонных форм. 5.Отличительные признаки синезеленых водорослей от других отделов. 6.Филогения водорослей. Происхождение наземных растений. Систематика синезеленых водорослей. Типология талломов, размножения. Происхождение цианей. 8.Систематика бурых водорослей. Цитологические и биохимические отличия клеток таллома. Сравнение бурых и диатомовых водорослей. 9.Отдел диатомовые, классы отдела. Общие и отличительные признаки. Филогения отдела. 10.Класс сцеплянки, порядок десмидиевые. Типы талломов, особенности жизнедеятельности и цикл развития. 11.Класс харовые. Строение и рост таллома, особенности пигментного состава, размножение хары. 12.Порядки класса изогенератные. Жизненные циклы эктокарпуса. 13.Класс равножгутиковые, порядок сифоновые. Характеристика и размножение рипсиса, ацетобулярии. 14.Класс равножгутиковые, порядок хлороккоковые. Строение и размножение хлореллы, водяной сеточки. 15.Отдел багрянки, класс флоридеи: типы талломов, пигменты, запасные питательные вещества, строение клетки, бесполое и половое размножение. 16.Отдел зелёные водоросли: классы и порядки. Отличительные признаки, типология талломов. Филогения отдела. 17.Особенности жизнедеятельности, строение и размножение эдогониевых. Схема филогении равножгутиковых водорослей. 18.Класс равножгутиковые, порядок улотриксовые. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения улотрикса и ульвы. 19.Класс сцеплянки, отличительные признаки. Систематика и филогения класса. 20.Определение видов. Линнеоны и жардоны. Иерархия таксономических категорий. Отличия эукариот от прокариот, низших растений. 21.Класс равножгутиковые, порядок вольвоксовые. Строение и размножение вольвокса, хламидомонады. 22.Классы багрянок: отличительные черты и общие признаки, особенности полового размножения, чередования поколений. Филогения багрянок. 23.Порядки класса циклоспоровых, особенности морфологии, экологии и размножения видов фукуса и саргассума. 24.Порядки класса гетерогенеративных. Строение, значение и цикл развития видов рода ламинария. 25.Общие и отличительные признаки мужоции, сцеплянки, спирогиры. Цикл развития спирогиры. 26.Общая характеристика грибов. Их отличительные признаки. Эволюция мицелия. 27.Определение систематики растений. Раздел систематики. Методы исследований. 28.Современная система царств растений и грибов. Дискуссионные вопросы в классификации организмов. Астимерная теория. 29.Систематика грибов. Отличительные признаки классов. Цитология грибов. 30.Размножение грибов: бесполое, половое, вегетативное. Типы чередования ядерных фаз. 31.Экологические группы грибов. Облигатные и факультативные паразиты, сапротрофы, симбионты. Виды ксилофитов. 32.Экология, жизненный цикл и меры борьбы с пукцинией злаковой. 33.Экология грибов, основные экологические группы. Значение грибов в природе. 34.Порядок энтомофторовые. Морфология, экология и размножение видов энтомофтора. 35.Характеристика класса зигомицетов. Систематика. Отличительные признаки мукора. 36.Тонкоспорангийные папоротники. Систематика. Сравнение жизненных циклов мужского папоротника и сальвинии. 37.Систематика аскомицетов. Разнообразие плодового процесса. Особенности чередования ядерных фаз. 38.Характеристика класса оомицетов. Систематика. Особенности жизнедеятельности, цикл развития сапролегнии. 39.Систематика подклассов холобазидиомицетов, телеобазидиомицетов, гетеробазидио-мицетов. 40.Характеристика порядков агариковых и афиллофоровых. Цикл развития белого гриба. 41.Сравнительная характеристика гименомицетов и гастеромицетов. Особенности их морфологии. 42.Характеристика хитридиомицетов. Жизненные циклы ольпидия капустного, синхитрия. 43.Особенности строения плодовых тел, экология представителей плейоспоровых, гело-циевых, пецициевых, трюфелевых. 44.Происхождение лишайников. Экологические группы лишайников. 45.Систематика и определение лишайников. Взаимоотношения компонентов в талломе лишайников, типология талломов, анатомическое строение. 46.Происхождение и эволюция грибов. 47.Систематика базидиомицетов, их половой процесс и типология базидий. 48.Происхождение аскомицетов и оомицетов. Типология конидиального спороношения высших грибов. 49.Жизненные циклы, строение мицелия, плодовые тела, экология спорыньи и сферотеки. 50.Порядок пероноспоровые. Отличительные признаки порядка, морфология и жизнедеятельность фитофторы, борьба с ней. 51.Формирование плодовых тел аскомицетов. Классификация сумок, типы спор. 52.Подкласс гемиаскомициты, систематика подкласса. Типы жизненных циклов дрожжей, строение клетки и жизнедеятельность дрожжей. Цикл развития тафрины сливовой. 53.Отличительные признаки и систематика слизевиков. 54.Жизненный цикл плазмопары. Типология талломов.
^
Студент сам подбирает необходимые литературные источники. Работа может быть выполнена как в рукописном, так и в машинописном вариантах. Объем реферата: минимальный - 10 страниц, максимальный - 20 страниц. Начинается реферат с титульного листа, вторая страница - план (содержание) реферата, затем текст с обобщением (выводами). Заканчивается реферат списком литературы. ^
При написании курсовых работ студент обязан получить план исследований по теме курсовой работы. Требования к оформлению такие же, как и к оформлению ВКР (см. «Методические рекомендации написанию ВКР»). Объем работы 20 - 40 листов машинописного текста. После проверки работу необходимо защитить на кафедре. ^
11. Отличия Зигомицетов от Хитридиомицетов. 12.Класс Зигомицеты, порядок Мукоровые. Представители, строение, размножение. 13.Класс Зигомицеты, порядок Энтомофоровые. Особенности размножения. 14.0бщая характеристика Аскомицетов. Половой процесс и формирование сумок. 15.Систематика сумчатых грибов. Типы плодовых тел. 16.Подкласс Голосумчатые. Порядок Тафриновые. Особенности размножения Тафрины. 17.Подкласс Плодосумчатые, Порядок Евроциевые. Аспиргилл и Пеницилл. 18.Подкласс Голосумчатые, Порядок Энтомицетовые. Дрожжи. 19.Подкласс Плодосумчатые. Группа порядков Перономицетов, порядок Мучнисто-росянные. Сферотека. 20.Подкласс Плодосумчатые, группа порядков Пиреномицеты. Спорынья. 21.Дискомицеты. Порядок Гелоциевые. Склеротиния. Порядок Пецициевые. Сморчки и строчки. 22.Подкласс Локулоскомицеты, порядок Плейоспоровые, Вентурия. 23.Происхождения и эволюция Аскомицетов. 24.Общая характеристика Базидиомицетов. Жизненный цикл, формирование. и типы базидий. Систематика класса. 25.Подкласс Холобазидиомицеты. Гименомицеты, порядок Афилофоровые. Особенности мицелия. Размножение. Семейство. 26.Порядок Огариковые. Типы плодовых тел. Строение гимения и траммы. Семейство. 27. Группа порядков Гастеромицетов. Понятие о перидии и глебе. Типы расположения спороносного слоя в глебе. Экологические группы Гастеромицетов. 28.Порядок Головневые. Цикл развития пыльной и твердой головни пшеницы. 29.Подкласс Телеобазадиомицеты. Порядок Ржавчинные. Цикл развития линейной ржавчины пшеницы. 30. Основные направления эволюции базадиомицетов. 31 .Происхождение грибов. 32.0бщая характеристика Дейтеромицетов. 33.Тип лишайники. Взаимоотношения водорослей и гриба $ лишайнике. 34.Морфологическая и анатомическое строение лишайников. 35.Размножение лишайников. Зб.Экологические группы лишайников, 37.Систематика лишайников. ^
11.Общая характеристика папоротникообразных. Систематика. Жизненные формы. Особенности спороношения. Разноспоровость и равноспоровость. 12.Класс ужовниковые. Строение спорофита и гаметофита ужовника. Особенности спороношения и жизненный цикл. 13.Класс мароттиевые. Строение спорофита и гаметофита. Особенности спроро-ношения. Географическое распространение. Жизненный цикл. 14.Класс настоящие папоротники. Подкласс сальвиниевые. Особенности строения спорофитов и гаметофитов сальвинии и марсилии. Спороношение. 15.Класс настоящие папоротники. Подклассы. Жизненные формы папоротников Тюменской области. Особенности строения спорофита и гаметофита. Строение спорангии. 16.Гипотезы происхождения семян. Жизненный цикл мужского папоротника. 17.Жизненный цикл сальвинии и марсилии. Строение спор и их прорастание. 18.Современные представления о происхождении высших растений. Стелярная теория. |
rushkolnik.ru
«Ботаника с основами фитоценологии» (раздел «Систематика растений») Харитонцев Б. С., к. б. н., профессор, Харитонцева Н. В., ст. преподаватель. Курс систематики растений является завершающим в формировании общих ботанических знаний и имеет существенное мировоззренческое значение. Он является обязательным для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения на биолого-химическом факультете и рассчитан на очном отделении на 68 лекционных и 68 лабораторных часа, на заочном отделении соответственно 18 часов лекций и 16 лабораторных часов. Завершается изучение дисциплины зачетом и экзаменом. Особенностью данной дисциплины является то, что по ней выполняется курсовая работа, проводится полевая практика и пишется выпускная квалификационная работа. Значительная часть вопросов выносится на междисциплинарный государственный экзамен. ^ 1. Еленевский А.Г., Соловьева М. П., Тихомиров В. Н. Ботаника высших или наземных растений. - М.: Академия, 2000. - 432 с. 2. Старостенкова М.М., Лысогор А.И. Практические работы по систематике растений. Ч.1,2. М.,1980-1981.-Ч.1-140 с, Ч.2.-135 с. 3. Сергиевская Е. В. Систематика высших растений. – СПб.: Лань, 2002. – 448 с. 4. Практикум по систематике растений и грибов /А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, Н. М. Ключникова и др. – М.: Академия, 2001. – 160 с. 5. Дьяков Ю. Т.Введение в генетику грибов:Учеб. пособ. для студ. вузов/ Ю.Т. Дьяков, А.В. Шнырева, А.Ю. Сергеева.-М. :Академия, 2005.- 304с.;УМО.-(Высшее профессиональное образование) 6. Садчиков А. П.Гидроботаника: Прибрежно-водная растительность: учеб. пособие для студ. вузов/А.П. Садчиков, М.А.Кудряшов.- М.:Академия, 2005.-240с.-(Высшее профессиональное образование) 7 Белякова Г.А.Ботаника. В 4 т.:учеб. для студ. вузов/Г.А. Белякова, Ю.Т. Дьяков, К.Л. Тарасов.-М.:Академия.-(Высшее профессиональное образование).Т.2:Водоросли и грибы.-2006.-320с. 8. Барабанов Е. И.Ботаника:учеб. для студ. вузов/Е.И. Барабанов, С.Г. Зайчикова.-М. :Академия, 2006.-448с.:32с. цв. вкл. (Высшее профессиональное образование) 9. Тимонин А. К.Ботаника. В 4 т.:учеб. для студ. вузов.-М.: Академия.- (Высшее профессиональное образование).Т.3:Высшие растения.-2007.-352с. 10. Миркин Б.М.Современная наука о растительности:Учебник/Б.М Миркин, Л.Г. Наумова, А.И. Соломещ.-М.:Логос,2001.-264с.:ил. ;МО.-(Учебник для XXI века) 11. Черепанова Н. П. Морфология и размножение грибов:учеб. пособие для студ. вузов/Н.П. Черепанова, А.В. Тобиас.-М.:Академия,2006.-160с.-(Высшее профессиональное образование) 12. Корчагина И. А. Систематика высших споровых растений с основами палеоботаники:Учебник.-СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та 2001. -696с.;МО13. Харитонцев Б. С. Ареалогия и генезис флоры юга Западной Сибири.-Тобольск:ТГПИ,2004.-117с. ^ 1. Рейви П., Эверт Р. и др.Современная ботаника.- М.,1990. - ч.1., 488 с., ч.2., 345 с. 2. Жуковский П.М. Ботаника. - М.,1964. - 688 с. 3. Жизнь растений. М., 1974-1982.- Т.1-6. 4. Комарницкий Н.А., Кудряшов Л.В., Уранов А.А. Ботаника. Систематика растений.- М.,1975. - 608 с. 2. Курс низших растений \ Под ред. М.В. Горленко.--М.,1981 -650 с. 3. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники. - ч. 2.- М.,1982-544 с. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (раздел «Низшие растения») (0Д0, 3 семестр)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ (раздел «Высшие растения») (0Д0, 4 семестр)
82.Общая характеристика семейства осоковые. Формулы и диаграммы цветков. 83.Общая характеристика семейства злаковые. Формулы и диаграммы цветков. 84.Общая характеристика семейства лилейные. Формулы и диаграммы цветков. 85.Общая характеристика семейства орхидные. Формулы и диаграммы цветков. .** ■■."*) ^ Видовой состав водорослей и грибов в талломе лишайников. Бесполое, вегетативное и половое размножение лишайников. Общая характеристика диатомовых водорослей: типы талломов, строение панциря, набор пигментов и запасных питательных веществ, строение клетки. Систематика. Жизненный цикл пинулярии. Сравнение пигментов разных отделов водорослей. Типология талломов. Типология хроматофоров водорослей разных видов. Специальные органеллы водорослей. Экологические группы водорослей. 4. Теория хроматической адаптации. Сравнение бентосных и планктонных форм. 5.Отличительные признаки синезеленых водорослей от других отделов. 6.Филогения водорослей. Происхождение наземных растений. Систематика синезеленых водорослей. Типология талломов, размножения. Происхождение цианей. 8.Систематика бурых водорослей. Цитологические и биохимические отличия клеток таллома. Сравнение бурых и диатомовых водорослей. 9.Отдел диатомовые, классы отдела. Общие и отличительные признаки. Филогения отдела. 10.Класс сцеплянки, порядок десмидиевые. Типы талломов, особенности жизнедеятельности и цикл развития. 11.Класс харовые. Строение и рост таллома, особенности пигментного состава, размножение хары. 12.Порядки класса изогенератные. Жизненные циклы эктокарпуса. 13.Класс равножгутиковые, порядок сифоновые. Характеристика и размножение рипсиса, ацетобулярии. 14.Класс равножгутиковые, порядок хлороккоковые. Строение и размножение хлореллы, водяной сеточки. 15.Отдел багрянки, класс флоридеи: типы талломов, пигменты, запасные питательные вещества, строение клетки, бесполое и половое размножение. 16.Отдел зелёные водоросли: классы и порядки. Отличительные признаки, типология талломов. Филогения отдела. 17.Особенности жизнедеятельности, строение и размножение эдогониевых. Схема филогении равножгутиковых водорослей. 18.Класс равножгутиковые, порядок улотриксовые. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения улотрикса и ульвы. 19.Класс сцеплянки, отличительные признаки. Систематика и филогения класса. 20.Определение видов. Линнеоны и жардоны. Иерархия таксономических категорий. Отличия эукариот от прокариот, низших растений. 21.Класс равножгутиковые, порядок вольвоксовые. Строение и размножение вольвокса, хламидомонады. 22.Классы багрянок: отличительные черты и общие признаки, особенности полового размножения, чередования поколений. Филогения багрянок. 23.Порядки класса циклоспоровых, особенности морфологии, экологии и размножения видов фукуса и саргассума. 24.Порядки класса гетерогенеративных. Строение, значение и цикл развития видов рода ламинария. 25.Общие и отличительные признаки мужоции, сцеплянки, спирогиры. Цикл развития спирогиры. 26.Общая характеристика грибов. Их отличительные признаки. Эволюция мицелия. 27.Определение систематики растений. Раздел систематики. Методы исследований. 28.Современная система царств растений и грибов. Дискуссионные вопросы в классификации организмов. Астимерная теория. 29.Систематика грибов. Отличительные признаки классов. Цитология грибов. 30.Размножение грибов: бесполое, половое, вегетативное. Типы чередования ядерных фаз. 31.Экологические группы грибов. Облигатные и факультативные паразиты, сапротрофы, симбионты. Виды ксилофитов. 32.Экология, жизненный цикл и меры борьбы с пукцинией злаковой. 33.Экология грибов, основные экологические группы. Значение грибов в природе. 34.Порядок энтомофторовые. Морфология, экология и размножение видов энтомофтора. 35.Характеристика класса зигомицетов. Систематика. Отличительные признаки мукора. 36.Тонкоспорангийные папоротники. Систематика. Сравнение жизненных циклов мужского папоротника и сальвинии. 37.Систематика аскомицетов. Разнообразие плодового процесса. Особенности чередования ядерных фаз. 38.Характеристика класса оомицетов. Систематика. Особенности жизнедеятельности, цикл развития сапролегнии. 39.Систематика подклассов холобазидиомицетов, телеобазидиомицетов, гетеробазидио-мицетов. 40.Характеристика порядков агариковых и афиллофоровых. Цикл развития белого гриба. 41.Сравнительная характеристика гименомицетов и гастеромицетов. Особенности их морфологии. 42.Характеристика хитридиомицетов. Жизненные циклы ольпидия капустного, синхитрия. 43.Особенности строения плодовых тел, экология представителей плейоспоровых, гело-циевых, пецициевых, трюфелевых. 44.Происхождение лишайников. Экологические группы лишайников. 45.Систематика и определение лишайников. Взаимоотношения компонентов в талломе лишайников, типология талломов, анатомическое строение. 46.Происхождение и эволюция грибов. 47.Систематика базидиомицетов, их половой процесс и типология базидий. 48.Происхождение аскомицетов и оомицетов. Типология конидиального спороношения высших грибов. 49.Жизненные циклы, строение мицелия, плодовые тела, экология спорыньи и сферотеки. 50.Порядок пероноспоровые. Отличительные признаки порядка, морфология и жизнедеятельность фитофторы, борьба с ней. 51.Формирование плодовых тел аскомицетов. Классификация сумок, типы спор. 52.Подкласс гемиаскомициты, систематика подкласса. Типы жизненных циклов дрожжей, строение клетки и жизнедеятельность дрожжей. Цикл развития тафрины сливовой. 53.Отличительные признаки и систематика слизевиков. 54.Жизненный цикл плазмопары. Типология талломов.
^
Студент сам подбирает необходимые литературные источники. Работа может быть выполнена как в рукописном, так и в машинописном вариантах. Объем реферата: минимальный - 10 страниц, максимальный - 20 страниц. Начинается реферат с титульного листа, вторая страница - план (содержание) реферата, затем текст с обобщением (выводами). Заканчивается реферат списком литературы. ^
При написании курсовых работ студент обязан получить план исследований по теме курсовой работы. Требования к оформлению такие же, как и к оформлению ВКР (см. «Методические рекомендации написанию ВКР»). Объем работы 20 - 40 листов машинописного текста. После проверки работу необходимо защитить на кафедре. ^
11. Отличия Зигомицетов от Хитридиомицетов. 12.Класс Зигомицеты, порядок Мукоровые. Представители, строение, размножение. 13.Класс Зигомицеты, порядок Энтомофоровые. Особенности размножения. 14.0бщая характеристика Аскомицетов. Половой процесс и формирование сумок. 15.Систематика сумчатых грибов. Типы плодовых тел. 16.Подкласс Голосумчатые. Порядок Тафриновые. Особенности размножения Тафрины. 17.Подкласс Плодосумчатые, Порядок Евроциевые. Аспиргилл и Пеницилл. 18.Подкласс Голосумчатые, Порядок Энтомицетовые. Дрожжи. 19.Подкласс Плодосумчатые. Группа порядков Перономицетов, порядок Мучнисто-росянные. Сферотека. 20.Подкласс Плодосумчатые, группа порядков Пиреномицеты. Спорынья. 21.Дискомицеты. Порядок Гелоциевые. Склеротиния. Порядок Пецициевые. Сморчки и строчки. 22.Подкласс Локулоскомицеты, порядок Плейоспоровые, Вентурия. 23.Происхождения и эволюция Аскомицетов. 24.Общая характеристика Базидиомицетов. Жизненный цикл, формирование. и типы базидий. Систематика класса. 25.Подкласс Холобазидиомицеты. Гименомицеты, порядок Афилофоровые. Особенности мицелия. Размножение. Семейство. 26.Порядок Огариковые. Типы плодовых тел. Строение гимения и траммы. Семейство. 27. Группа порядков Гастеромицетов. Понятие о перидии и глебе. Типы расположения спороносного слоя в глебе. Экологические группы Гастеромицетов. 28.Порядок Головневые. Цикл развития пыльной и твердой головни пшеницы. 29.Подкласс Телеобазадиомицеты. Порядок Ржавчинные. Цикл развития линейной ржавчины пшеницы. 30. Основные направления эволюции базадиомицетов. 31 .Происхождение грибов. 32.0бщая характеристика Дейтеромицетов. 33.Тип лишайники. Взаимоотношения водорослей и гриба $ лишайнике. 34.Морфологическая и анатомическое строение лишайников. 35.Размножение лишайников. Зб.Экологические группы лишайников, 37.Систематика лишайников. ^
11.Общая характеристика папоротникообразных. Систематика. Жизненные формы. Особенности спороношения. Разноспоровость и равноспоровость. 12.Класс ужовниковые. Строение спорофита и гаметофита ужовника. Особенности спороношения и жизненный цикл. 13.Класс мароттиевые. Строение спорофита и гаметофита. Особенности спроро-ношения. Географическое распространение. Жизненный цикл. 14.Класс настоящие папоротники. Подкласс сальвиниевые. Особенности строения спорофитов и гаметофитов сальвинии и марсилии. Спороношение. 15.Класс настоящие папоротники. Подклассы. Жизненные формы папоротников Тюменской области. Особенности строения спорофита и гаметофита. Строение спорангии. 16.Гипотезы происхождения семян. Жизненный цикл мужского папоротника. 17.Жизненный цикл сальвинии и марсилии. Строение спор и их прорастание. 18.Современные представления о происхождении высших растений. Стелярная теория. |
www.rushkolnik.ru