Корневые системы растений 6 класс презентация. Презентация по биологии "Корень. Виды корней. Типы корневых систем"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по теме "Корень, его строение и значение" 6 класс. Корневые системы растений 6 класс презентация


Презентация к уроку биологии по теме "Корень" ФГОС 6 класс

Одной девочке подарили цветок. Она его решила пересадить в новый горшок. Спустя некоторое время цветок пропал. Почему?

Тема урока «Корень»

Цели и задачи:

  • Изучить строение корня
  • Выяснить значение корня для растений
  • Изучить типы корней

Работа в парах.

  • 1 ряд – Каково значение корня для растения?
  • 2 ряд – Какое строение имеет корень?
  • 3 ряд – Какие бывают типы корней и корневых систем?

Значение корня для растения.

  • 1) закрепление растения в почве;
  • 2) проведение питательных веществ к стеблю
  • 3) поглощение воды и минеральных солей;
  • 4) накопление питательных веществ.

Зоны корня

Типы корневых систем

Типы корней.

Определите тип корневой системы растений

Назовите зоны корня.

Домашнее задание.

  • П.31
  • Выполните мои биологические исследования.

multiurok.ru

Презентация по биологии "Внешнее строение корня" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Внешнее строение корня" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Тема урока: Внешнее строение корня.

3 слайд Описание слайда:

Почему такие огромные, массивные деревья растут и не падают? Высота секвойи достигает более 110 метров Диаметр ствола – 6 метров Вес ствола доходит до 1000 тонн Максимальный возраст – более 3,5 тысяч лет

4 слайд Описание слайда:

Корень - один из главных вегетативных органов растения. Функции корня: Укрепляет растение в почве и удерживает надземную часть растения; Поглощает воду и минеральные вещества; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативного размножения.

5 слайд Описание слайда:

Виды корней Стебель Придаточные корни Главный корень Боковые корни http://school-collection.edu.ru/catalog/res/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/view/

6 слайд Описание слайда:

Корневая система совокупность всех корней растения

7 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Стержневая Мочковатая

8 слайд Описание слайда:

Цель: знакомство с типами корневых систем Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами. Ход работы: Рассмотрите гербарии. Определите типы корневой системы. Зарисуйте корневые системы и подпишите их составные части. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения корней у проростков»

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-163478

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по теме "Корень, его строение и значение" 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по теме "Корень, его строение и значение" 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

кроссворд : 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 1. 2 3 4 5 6

2 слайд Описание слайда:

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

3 слайд Описание слайда:

Корень. Строение и функции Корень – вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания

4 слайд Описание слайда:

Главный - развивается из зародышевого корешка семени Боковые - развиваются на главном корне Придаточные - развиваются на побеге Все корни одного растения образуют корневую систему

5 слайд Описание слайда:

Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корни главный боковые придаточные Корневая система стержневая мочковатая

6 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система 1- придаточные корни 2 – главный корень 3- боковые корни

7 слайд Описание слайда:

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?

8 слайд Описание слайда:

По выполняемым функциям корень делится на зоны:

9 слайд Описание слайда:

Корневой чехлик Точка роста корня, не относится к зонам корня Верхняя часть корня, образует конус нарастания

10 слайд Описание слайда:

Зона деления Состоит из образовательной ткани Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину

11 слайд Описание слайда:

Зона роста Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах Происходит постепенное формирование проводящей ткани

12 слайд Описание слайда:

Зона всасывания Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

13 слайд Описание слайда:

Зона проведения Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ

14 слайд
Описание слайда:

Внутреннее строение корня Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности Вывод: зона корня функция тип ткани Корневой чехлик защита зоны деления покровная ткань Зона деления деление клеток первичная образовательная ткань зона роста клетки быстро растут в длину вторичная образовательная ткань Зона всасывания поглощение воды и мин. веществ покровная ткань Зона проведения передвижение веществ проводящая ткань

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Почвенное питание поглощение воды с питательными веществами Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ

17 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней корнеплоды Корневые шишки (корневые клубни) клубеньки на корнях КОРНЕПЛОД – утолщенный главный корень, в котором откладываются запасные питательные вещества КОРНЕВЫЕ ШИШКИ – утолщенные боковые и придаточные корни в мочковатой корневой системе

18 слайд Описание слайда:

Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи Дыхательные корни мангровых деревьев Корни присоски плюща

19 слайд Описание слайда:

Вывод: Разнообразие корней – результат видоизменений главного, боковых и придаточных корней.

20 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №2 «Строение корня проростка»

21 слайд Описание слайда:

Рост проростка

22 слайд Описание слайда:

Зоны корня

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-408753

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии "Корневая система"(6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Корневая система"(6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

2 слайд Описание слайда:

Основные понятия Корни- подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растения в почве. Корневая система-система всех корней растения. Главный корень-корень, уходящий в почву глубже всех. Боковые корни-корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней.

3 слайд Описание слайда:

ТИПЫ КОРНЕЙ 1. Главный корень 2. Боковые корни 3. Придаточные корни

4 слайд Описание слайда:

Придаточные корни – корни, отходящие по бокам от стебля. Стержневая корневая система- корневая система, состоящая из главного и боковых корней. Мочковатая корневая система- корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней.

5 слайд
Описание слайда:

ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

6 слайд Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОРНЯ 1. Закрепляет и удерживает растение в вертикальном положении

7 слайд Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОРНЯ 2. Питает растение, всасывая воду и минеральные вещества

8 слайд Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОРНЯ 3. Накапливает и откладывает питательные вещества

9 слайд Описание слайда:

ЗОНЫ КОРНЯ IV. Проведения III. Всасывания II. Роста I. Деления

10 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней Корнеплоды-образуются как из главного корня так и из нижних участков корня.

11 слайд Описание слайда:

Корневые клубни образуются на боковых и придаточных корнях

12 слайд Описание слайда:

Корни- прищепки (плющ)

13 слайд Описание слайда:

Воздушные или дыхательные корни (монстера)

14 слайд Описание слайда:

Корни- ходульные ноги (мангры)

15 слайд Описание слайда:

КОРЕНЬ – это специализированный орган растения, обеспечивающий его почвенное питание. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма.

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-285608

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии "Корень. Виды корней. Типы корневых систем"

  • Тема урока: Корень. Виды корней. Корневые системы
  • Учитель: Летовальцева Ольга Васильевна

Познакомимся с разнообразием корней, типами корневых систем, значением корней в жизни растений.

ОСЕВОЙ ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН,

ОБЛАДАЮЩИЙ РАДИАЛЬНОЙ

СИММЕТРИЕЙ И НЕОПРЕДЕЛЕННО

ДОЛГО НАРАСТАЮЩИЙ В ДЛИНУ.

Определение корня

Опрная функция корня

Запасающая функция корня

  • Обеспечение растений водой и минеральными веществами (почвенное питание)
  • Укрепление растений в почве
  • Накопление запасных питательных веществ
  • Взаимодействие с корнями других растений (симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами почвы)
  • Орган вегетативного размножения

Основные функции корня

придаточные

главный

Типы корней

боковые

8

Окучивание

8

КАПУСТА

задание

10

Рост корня

10

Стержневая корневая система

10

Мочковатая корневая система

10

1. Как называется согласованно работающая сеть корней одного растения?

  • 1) корневая сеть; 2) корневые волоски; 3) корнеплод; 4) корневая система.
  • 1) корневая сеть;
  • 2) корневые волоски;
  • 3) корнеплод;
  • 4) корневая система.

Тест

10

2. Какой вид корней образуется на всех корнях?

  • 1) боковые; 2) придаточные; 3) главный; 4) зародышевый.
  • 1) боковые;
  • 2) придаточные;
  • 3) главный;
  • 4) зародышевый.

3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

  • осока; береза; гладиолус; пшеница.
  • осока;
  • береза;
  • гладиолус;
  • пшеница.

4. Что такое придаточные корни?

  • 1) корни, развивающиеся из зародышевого корня; 2) корни, развивающиеся на других органах растений; 3) корни, имеющиеся на всех корнях; 4) корни находящиеся в зародыше семени.
  • 1) корни, развивающиеся из зародышевого корня;
  • 2) корни, развивающиеся на других органах растений;
  • 3) корни, имеющиеся на всех корнях;
  • 4) корни находящиеся в зародыше семени.

5. Какие бывают корневые системы?

  • 1) стержневая и мочковатая; 2) стержневая и придаточная; 3) придаточная и боковая; 4) мочковатая и придаточная.
  • 1) стержневая и мочковатая;
  • 2) стержневая и придаточная;
  • 3) придаточная и боковая;
  • 4) мочковатая и придаточная.

6. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

  • лютик; овес; подсолнечник; горох.
  • лютик;
  • овес;
  • подсолнечник;
  • горох.

Места родного края

10

Это надо сберечь

10

  • Корни яблони проникают в почву на глубину 3—4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.
  • Длина всех корней одного взрослого растения ржи может составлять 619 км.
  • Самые глубокие корни имеют пустынные растения. Корневая система кустарника мескита достигает глубины более 50 м, а верблюжьей колючки — 20 м.
  • Самые длинные корни — 120 м — у дикого инжира , растущего вблизи пещеры Эхо в Восточном Трансваале в Южно-Африканской Республике

Это интересно

videouroki.net

Презентация по биологии "Корень" (6 класс)

Урок биологии в 6-м классе

Тема урока: "Корень. Корневые системы".

Тип урока: урок-усвоение новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Методы обучения: исследовательский, поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Демонстрационное –компьютер, экран, мультимедиапроектор.

Лабораторное - гербарий “Типы корневых систем”.

Цель урока: ознакомление учащихся с корнем как функциональной структурой растительного организма; формирование знания о видах корней и типах корневых систем.

Задачи урока:

1. Сформировать у школьников знания о видах корней и типах корневых систем, Познакомить с функциями корня. Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений.

2. Продолжить формирование умений работать с биологическими терминами, учебником, развивать практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем. Объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы. Развивать творческое мышление и монологическую речь.

3. Продолжить воспитание у учащихся коммуникативных навыков, воспитывать интерес к предмету.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Мотивация, сообщение цели и темы урока (2 мин.)

  4. Изучение нового материала (20 мин.)

  5. Обобщение и систематизация знаний (4 мин.)

  6. Закрепление изученного материала (6 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин.)

  8. Итог урока, рефлексия. (1 мин.)

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Создание доброжелательной обстановки в классе. Психологический настрой учащихся на урок

Цель: Развитие умений самооценки готовности к уроку.

2. Этап - актуализация знаний:

Проверка Д/З.

1. Рассказ с биологическими ошибками.

Мне нравятся уроки биологии. Особенно люблю работать с микроскопом. Недавно мы узнали о строении семян однодольных, двудольных и трехдольных растений. Нелегко даются знания, но я все поняла, знаю, например, что любое семя состоит из кожуры и питательных веществ. Все семена имеют эндосперм, из которого развивается новое растение. Еще я узнала, что однодольные семена у таких растений, как фасоль, тыква, а двудольные семена – у пшеницы, кукурузы.

Как все это интересно! И, главное, я хорошо во всем разобралась, как вы только что услышали!

2. Вставить пропущенные слова

(у каждого учащегося на парте лежит задание, после проверки, которого учитель обращает внимание на то, что этот текст в течение урока понадобится)

Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. Запас питательных веществ семени находиться в …. В зародыше различают …, …, … и …. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют …. Горох и яблоня – это … растения. А лук и кукуруза … растения.

3. Этап мотивации:

Цель: актуализация потребностно - мотивационных состояний

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают.

Учитель: Что же это? (Правильно, корни).

Учитель: Как вы думаете: о чем сегодня будет идти речь на уроке? (О корнях)

Тема нашего урока: «Корень. Корневые системы»

(Учитель читает стихотворение):

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

(В.Жак)

Анализ стихотворения по вопросам:

Какова главная мысль стихотворения?

О каком органе цветкового растения идёт речь?

Формулировка цели урока с учащимися из стихотворения (Изучить функции корня, виды корней, типы корневых систем)

4. Изучение нового материала.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, в ходе которого вы будете выступать в роли исследователей.

А объектом вашего исследования будут корни и корневые системы.

Учитель: почему тему «Корень» мы изучаем после темы «Семена однодольных и двудольных растений»?

Мнение учащихся: корень развивается из зародышевого корешка, а зародышевый корешок из семени.

Учитель сообщает учащимся задачу урока:

1. Вам необходимо исследовать функции корня строение корня и изучить виды корней.

Функции корня:

Учитель: на слайде предложены картинки, по которым нужно определить функции корня.

Учитель: Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества.

1. Всасывание

Учитель:

Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки.

2. Укрепляет растение в почве.

3. Запасание питательных веществ

4. Вегетативное размножение

Учитель: В течение жизни у растения формируется много корней.

Исследование видов корней по группам

Учитель задает вопросы по группам (3). Учащиеся от каждой группы зарисовывают у доски виды корней

Вопрос 1:

Каким образом развивается главный корень? (Учащиеся работают с учебником.

Уч. стр. 89, 2 обзац).

Вопрос 2:

Каким образом образуются придаточные корни? (См. уч. стр. 90)

Вопрос 3:

Как возникают боковые корни? (Стр. 51)

Рассмотрели рисунок, нашли все виды корней.

Различают следующие виды корней:

Виды корней

Главный Боковые Придаточные

Учитель вместе с учащимися формулирует вывод

Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные.

Типы корневых систем: Стержневая, Мочковатая.

Задача 2. Вам необходимо исследовать типы корневых систем (стержневая и мочковатая) и их строение.

Учитель: Ребята как вы думаете, зная строение семени можно определить тип корневой системы?

Проблема: можно ли по строению семени определить тип корневой системы

Учитель: Для этого нам необходимо вспомнить материал предыдущего урока, где мы все растения делили на однодольные и двудольные в зависимости от строения семени.

Ребята вспоминают строение семени однодольных и двудольных растений. Приводят примеры однодольных и двудольных растений. (показывают их на слайде)

Гипотеза: зная строение семени однодольных и двудольных растений, мы сможем определить тип корневой системы.

Для этого необходимо выполнить лабораторную работу:

Лабораторная работа «Типы корневых систем. Строение стержневой и мочковатой корневых систем»

Цель: исследовать строение стрежневой и мочковатой корневых систем.

Оборудование: гербарий растений.

Задания.

  1. Рассмотрите на гербарном материале корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

  2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневые, какие – мочковатые.

  3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

  4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

  5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.

  6. Заполните таблицу.

Название растения

Особенности строения корневой системы

Тип корневой системы

Однодольное или двудольное растение

1.

2.

3.

Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.

(мочковатую корневую систему имеют однодольные растения, стержневую корневую систему имеют двудольные растения)

Подтвердите или опровергните гипотезу.

Физминутка

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

5. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель читает стихотворение. Учащимся необходимо содержанием стихотворения подтвердить изученное на уроке (коллективная работа).

Для чего же служит корень?

Корень нужен для того,

Что бы удержать растение,

В почве укреплять его.

А ещё он как насос

Надо нам решить вопрос:

Как он воду доставляет,

Как он соли добывает?

Знаем, корень мы один.

Есть придаточный и главный

Боковые сверх того.

И система корневая

Тоже разная бывает.

Если в сумме всех корней

Мы увидим главный корень,

То его сравним со стержнем,

Он как стержень, что тут спорить.

Если главного мы корня среди прочих не найдём,

То такую вот систему

Мочковатой назовём.

Стержневая та система

Для двудольных характерна.

Называем мы системой

Сумму всех корней растения

Для гороха и моркови,

Для бобов и для фасоли.

У пшеницы, ржи и риса,

У тюльпана и нарцисса

Главный корень не найдёшь.

К однодольным отнесёшь.

А теперь скажи, дружок,

Коль меня понять ты смог:

Так какая же система

Для пшеницы характерна?

Почему нельзя бобы

К однодольным отнести?

6. Закрепление изученного материала.

Найдите соответствие (учащимся на парту дается таблица, стрелками необходимо соединить основные понятия с правильным определением понятий).

Учащиеся меняются работами и проверяют друг у друга задание по эталону, предложенному учителем на слайде.

Осуществляется в виде небольшого тестирования по вариантам и направленного на контроль над выполнением действий исполнительного этапа и оценку усвоения знаний учащихся по теме урока. Проверяются знания и понимание изученного на уроке.

1-вариант

Основные понятия

Определение понятий

1. Корневая система

А. Система, состоящая из главного и боковых корне. В. Совокупность корней одного растения

2. Стержневая корневая система

Б. Корень, развивающийся из зародышевого корешка

3. Мочковатая корневая система

В. Совокупность корней одного растения Г. Система, состоящая из придаточных и боковых

4. Главный корень

Г. Система, состоящая из придаточных и боковых

5. Придаточные корни

Д. Длинные выросты наружных клеток корня, которые находятся в зоне всасывания Е. Корни, отрастающие от стеблей и листьев, касающихся земли

6. Корневые волоски

Е. Корни, отрастающие от стеблей и листьев, касающихся земли

(ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б, 5-е, 6-д).

2-вариант

Основные понятия

Определение понятий

1. Корни

А. система всех корней растений

2. Корневая система

Б. система, состоящая из главного и боковых корней

3. Главный корень

В. корни, отходящие по бокам от стебля

4. Боковые корни

Г. корень, уходящий в почву глубже всех

5. Придаточные корни

Д. подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

6. Стержневая корневая система

Е. корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней

(ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б, 5-е, 6-д).

Дополнительное задание для учащихся имеющих высокие учебные возможности.

*Игра “Кто лишний” (индивидуальная работа).

Фасоль, горох, соя, лук.

Пшеница, морковь, рис, кукуруза.

Одуванчик, щавель, овёс, картофель.

*Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

7. Домашнее задание.

(дифференцированное)

1. Изучить параграф 19, знать основные понятия, рис. 59,60.

2. Составьте синквейн с понятием “Корень.

8. Итог урока, рефлексия.

В конце урока ребятам предлагается небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Анкету необходимо выполнить в виде схемы, соединив необходимые пункты в правом и левом столбиках. Учащиеся оставляют анкету в рабочих тетрадях и сдают учителю.

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Затем учитель собирает тетради. Каждый ученик получает индивидуальную оценку. Учитель проверяет лабораторную работу, задание и сообщает оценки на следующем уроке, объясняет ошибки и корректирует знания учащихся.

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Корень" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Гришина Марина Анатольевна, у учитель биологии. 1 квалификационная категория МБОУ «Васильевская кадетская школа №1» Зеленодольский район РТ

2 слайд Описание слайда:

часть организма, выполняющая определенные функции. Орган - это

3 слайд Описание слайда:

Органы цветковых растений Вегетативные Генеративные

4 слайд Описание слайда:

Корень. Типы корневых систем. Корень – это вегетативный орган цветкового растения.

5 слайд Описание слайда:

Значение корней удерживают растения в почве обеспечивают водой накапливают питательные вещества

6 слайд Описание слайда:

Корневая система - это многочисленные разветвления корня

7 слайд Описание слайда:

Виды корней Придаточные корни Главный корень Боковые корни

8 слайд Описание слайда:

По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни — корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления.

9 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем Стержневая хорошо развит главный корень Мочковатая главный корень недоразвит или рано отмирает

10 слайд Описание слайда:

Мочковатая корневая система

11 слайд Описание слайда:

Стержневая корневая система

12 слайд Описание слайда:

Типы корневых систем

13 слайд Описание слайда:

Задание: собери таблицу

14 слайд Описание слайда:

Корни - подземные органы растений, всасывающие воду, минеральные соли, удерживающие растение в почве. 2. Корневая система - система всех корней растений 3. Главный корень - корень, уходящий в почву глубже всех

15 слайд Описание слайда:

4. Боковые корни - корни, отходящие по бокам от главного и придаточного корня 5. Придаточные корни - корни, отходящие по бокам от стебля. 6. Стержневая корневая система - система, состоящая из главного и боковых корней 7. Мочковатая корневая система - система, состоящая из придаточных и боковых корней

16 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней Корнеплоды

17 слайд Описание слайда:

Корнеклубни

18 слайд Описание слайда:

Корни - прицепки

19 слайд Описание слайда:

Воздушные корни

20 слайд Описание слайда:

Корни - подпорки Бадьян

21 слайд Описание слайда:

Дыхательные корни Мангр

22 слайд Описание слайда:

Змеевидные корни Сейба

23 слайд Описание слайда:

Знаете ли вы? Самые длинные корни — 120 м — у дикого инжира, растущего вблизи пещеры Эхо в восточном Трансваале (ЮАР).

24 слайд Описание слайда:

   Самые глубокие корни имеют пустынные растения. Корневая система кустарника пропописа серёжкоцветного, или мескита, достигает глубины более 50 м, у верблюжьей колючки — 20 м

25 слайд Описание слайда:

Чудеса природы

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Домашнее задание С. 38 учебника; Задание в тетради на печатной основе

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-151703

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта