Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука. «введение». Часть Одним из признаков, отличия живого от неживого – это способность к

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

«введение». Часть Одним из признаков, отличия живого от неживого – это способность к

«ВВЕДЕНИЕ». Часть 1.
  1. Одним из признаков, отличия живого от неживого – это способность к:
1). Изменению размеров 3). Разрушению

2). Самовоспроизведению 4). Росту

  1. Главный признак живого –
1). Движение 3). Обмен веществ

2). Увеличение массы 4). Распад на молекулы

  1. Единица роста организмов –
1). Хромосома 2). Ткань 3). Орган 4). Клетка
  1. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1). Воспроизведением 2). Эволюцией 3). Раздражимостью 4). Нормой реакции
  1. Хромосомные мутации возникают на уровне организации живого:
1). Организменном 2). Видовом 3). Клеточном 4). Популяционном
  1. Какой уровень организации живой природы представляет колония тлей на листьях смородины?
1). Биогеоценотический 3). Популяционно-видовой

2). Биосферный 4). Организменный

  1. Индивидуальное развитие пресноводной гидры проявляется на уровне организации:
1). Клеточном 3). Популяционно-видовом

2). Биосферном 4). Организменном

  1. Изменение фенотипа в процессе индивидуального развития происходит на уровне организации:
1). Биогеоценотическом 3). Популяционно-видовом

2). Молекулярном 4). Организменном

  1. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого:
1). Клеточном 3). Популяционно-видовом

2). Биосферном 4). Организменном

  1. Фотосинтез протекает на уровне организации живого:
1). Организменном 2). Клеточном 3). Видовом 4). Популяционном
  1. Скрещивание организмов, отличающихся по одному или нескольким признакам, составляет сущность метода
1). Гибридологического 3). Цитогенетического

2). Близнецового 4). Генеалогического

  1. Близнецовый метод используется в науке:
1). Селекции 2). Генетике 3). Биотехнологии 4). Систематике
  1. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека?
1). Гибридологического 3). Генеалогического

2). Биохимического 4). Близнецового

  1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:
1). Центрифугирования 3). Цитогенетического

2). Культуры тканей 4). Биохимического

  1. Методы гибридизации, индивидуального и массового отбора использует наука:
1). Биотехнология 2). Систематика 3). Генетика 4). Селекция
  1. Методом центрифугирования можно:
1). Изучить строение отдельных молекул 3). Разделить органоиды клетки

2). Разделить неорганич. в-ва клетки 4). Выделить из клетки органич. в-ва.

  1. Метод искусственного отбора используется в:
1). Селекции 2). Эмбриологии 3). Цитологии 4). Экологии
  1. С помощью генеалогического метода изучены:
1). Нарушения структуры и числа хромосом

2). Различные изменения признаков у человека под влиянием среды

3). Признаки и болезни, которые передаются по наследству

4). Изменения в строении гена

  1. В школьный световой микроскоп можно увидеть:
1). Рибосомы и лизосомы

2). Плазматическую мембрану и кристы митохондрий

3). Оболочку, цитоплазму и ядро 4). Комплекс Гольджи и хромосомы

  1. Движение цитоплазмы в растительной клетке можно наблюдать:
  1. в световой микроскоп 3). С помощью ручной лупы
  2. в электронный микроскоп 4). С помощью штативной лупы
  1. Медленная смена поколений, немногочисленное потомство делает человека весьма нелёгким объектом для исследовааний:
1). Физиологических 2). Анатомических 3). Генетических 4). Гистологических
  1. Селекция - наука, которая занимается:
1). Изучением колебаний численности популяций

2). Изучением закономерностей развития экосистемы

3). Выведением новых сортов растений и пород животных

4). Разработкой технологии выращивания растений

  1. Роль генотипа и среды в формировании фенотипа изучает:
1). Цитология 2). Генетика 3). Систематика 4).Физиология
  1. Улучшением существующих пород животных и сортов растений занимается наука:
1). Экология 2). Биохимия 3). Селекция 4).Молекулярная биология
  1. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука:
1). Селекция 2). Ботаника 3). Генетика 4).Молекулярная биология
  1. Эмбриология – наука, которая изучает:
1). Ископаемые остатки оранизмов 3). Законы наследственности

2). Природные сообщества 4). Зародышевое развитие организмов

  1. Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается:
1). Клеточная инженерия 3). Микробиология

2). Генная инженерия 4). Цитология

  1. Получением высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимаются:
1). Экологи 2). Цитологи 3). Систематики 4). Биотехнологи
  1. Науку, изучающую у организмов рудиментарные органы и атавизмы, называют:
1). Сравнительной анатомией 3). Генетикой

2). Систематикой 4). Селекцией

  1. Изучением химических реакций в клетке, характерных для процесса фотосинтеза, занимается наука:
1). Генетика 2). Эмбриология 3). Цитология 4). Биотехнология
  1. Антропогенное влияние на биосферу изучает наука:
1). Генетика 2). Антропология 3). Биотехнология 4). Экология
  1. Распределением организмов по родственным группам занимается наука:
1). Генетика 2). Селекция 3). Систематика 4). Эмбриология
  1. Взаимоотношения растений, животных, грибов в природе изучает наука –
1). Систематика 2). Физиология 3). Экология 4). Селекция
  1. Изучение сортового и видового разнообразия растений - задача науки:
1). Палеонтологии 2). Биогеографии 3). Экологии 4). Селекции
  1. Вывод о единстве органического мира позволяет сделать теория:
1). Хромосомная 2). Эволюции 3). Клеточная 4). Гена

100-bal.ru

Какая наука занимается получением высокоурожайных растений?

Селекция, если мне не изменяет память

мне кажеться биология, раздел силекция!

селекция занимается отбором новых пород, сортов и штаммов, изучением старых и сохранением всех этих результатов. т. о. именно отдел селекция растений будет заниматься высокоурожайными растениями, а генетика, это, в данном случае, уже вспомогательный инструмент.

Агрономия и Селекция

touch.otvet.mail.ru

Тест "Биология как наука"

Тест по теме «Биология как наука. Методы биологии». 10 класс.

1. Генеалогический метод используют для изучения

1) высшей нервной деятельности 2) причин изменения хромосом

3) этапов индивидуального развитии   4) закономерностей наследования признаков

2. В световой микроскоп можно увидеть

 1) деление клетки  2) репликацию ДНК 3) транскрипцию   4) фотолиз воды

3. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?

   1) образование органических веществ из неорганических на свету

   2) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы

   3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности

  4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?

1) обмен веществ  2) раздражимость  3) размножение   4) изменчивость

5. Укажите признак, характерный только для царства животных.

  1) дышат, питаются, размножаются    2) состоят из разнообразных тканей

  3) обладают раздражимостью    4) имеют нервную ткань

6. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука 

1) генетика 2) физиология 3) морфология  4) эмбриология

7. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

   1) физиология растений    2) экология растений

3) палеонтология  4) селекция

8. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

 1) морфология  2) систематика  3) экология  4) физиология

9. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

 1) биохимический   2) электронной микроскопии

 3) цитогенетический 4) световой микроскопии

10. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

   1) воспроизведением   2) эволюцией  3) раздражимостью 4) нормой реакции

11. Генеалогический метод использует наука

 1) морфология   2) биохимия   3) генетика   4) эмбриология

12. Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки

   1) палеонтологии  2) биогеографии    3) экологии    4) селекции

13. Какой уровень  организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный   2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический  4) биосферный

14. Обмен веществ характерен для

 1) тел неживой природы   2) бактериофагов  3) вирусов гриппа  4) водорослей

15. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

1) биосферном   2) экосистемном    3) популяционном  4) организменном

17. Высшим уровнем организации  жизни является

 1) организм 2) экосистема   3) биосфера 4) популяция

18. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1) селекция  2) генетика  3 ) физиология  4) ботаника

19. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

  1) генетика 2) микробиология  3) селекция 4) физиология животных

20. Главный признак живого –

  1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ   4) преобразование веществ

21. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

 1) светового микроскопирования 2) электронного микроскопирования

 3) центрифугирования   4) культуры тканей

22. Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука

1) физиология    2) экология   3) биогеография  4) селекция

23. Эмбриология – наука, которая изучает

1) ископаемые остатки организмов   2) причины мутаций

3) законы наследственности  4) зародышевое развитие организмов

24. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

   1) экология   2) генетика   3) селекция 4) цитология

25. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?

1) клеточном 2) организменном  3) популяционно-видовом 4 ) биосферном

26. Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –

1) размножение    2) развитие  3) рост 4) эволюция

27. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

 1) уменьшение веса    2) перемещение в пространстве    3) дыхание

4) растворение веществ в воде

28. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

  1) изменению размеров    2) самовоспроизведению

3) разрушению     4) росту

29. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

 1) организменном

  2) популяционно-видовом

3) биогеоценотическом

   4) биосферном

30.Какие методы используют для изучения  строения и функций клетки?

 1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) культуры клеток и тканей

 5) центрифугирование

  6) гибридизация

multiurok.ru

Задания по селекции и биотехнологии. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука


-Гомозиготный генотип -это... -Гетерозиготный генотип -это...

гомозиготный - это когда в соответствующих локусах гомологичных хромосом находятся одинаковые аллели генов, например, АА или аа гетерозиготный - когда соответственно, разные аллели генов - Аа

Обычно о генотипе говорят в контексте определенного гена, у полиплоидных особей он обозначает комбинацию аллелей данного гена (см. гомозигота АА или аа, гетерозигота Аа) . Гомозиго́та (др. -греч. ὅμοιος — подобный, похожий, равный; ζυγωτός — спаренный, удвоенный) — диплоидный организм или клетка, несущий идентичные аллели в гомологичных хромосомах. Грегором Менделем впервые был установлен факт, свидетельствующий о том, что растения, сходные по внешнему виду, могут резко отличаться по наследственным свойствам. Особи, не дающие расщепления в следующем поколении, получили название гомозиготных. Особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков, назвали гетерозиготными. ге́терозиго́тными называют диплоидные или полиплоидные ядра, клетки или многоклеточные организмы, копии генов которых в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями. Когда говорят, что данный организм гетерозиготен (или гетерозиготен по гену X), это означает, что копии генов (или данного гена) в каждой из гомологичных хромосом несколько отличаются друг от друга.

touch.otvet.mail.ru

Задания по селекции и биотехнологии

Селекция

В селекции для преодоления бесплодия отдалённых гибридов применяют…

1) гетерозиготные организмы 2) полиплоидные организмы

3) чистопородные особи 4) особи одного пола

 

В селекции для создания чистых линий растений, обладающих гомозиготным генотипом, применяют метод…

1) близкородственного скрещивания 2) экспериментального мутагенеза

3) отдалённой гибридизации 4) получения полиплоидов

 

В селекционных работах эффект гетерозиса объясняется образованием организмов с

1) гетерозиготным генотипом2) гомозиготным генотипом

3) полиплоидным генотипом 4) новыми генами

 

Н.И. Вавилов, занимаясь исследованием особенностей наследования признаков культурных растений, обосновал закон…

1) гомологических рядов наследственной изменчивости

2) независимого наследования неаллельных генов

3) доминирования гибридов первого поколения

4) сцепленного с полом наследования

 

В селекции растений, в отличие от селекции животных, используют метод…

1) получения полиплоидов 2) индивидуального отбора

3) экспериментального мутагенеза 4) близкородственного скрещивания

 

В селекции животных применяют метод…

1) ментора (воспитателя) 2) получения полиплоидов

3) самооплодотворения особей 4) оценку родительских особей по потомству

 

Метод отдалённой гибридизации особей селекционеры используют для…

1) повышения плодовитости особей 2) получения эффекта гетерозиса

3) формирования чистых линий 4) получения мутантных форм

 

Примером неродственной гибридизации организмов (аутбридинга) в селекции служит…

1) самоопыление растений гороха

2) скрещивание пшеницы и ячменя

3) скрещивание поросят из одного помёта

4) спаривание гусей, полученных от одной родительской пары

 

Метод селекции, который основан на кратном увеличении набора хромосом в ядре клетки, - это…

1) хромосомная мутация 2) генная мутация 3) полиплоидия 4) анеуплоидия

 

Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука…

1) физиология 2) биохимия 3) селекция4) ботаника

 

 

В селекции растений в результате скрещивания чистых линий у гибридов первого поколения…

1) наблюдается наследование, сцепленное с полом

2) развиваются признаки отцовского организма

3) образуются гомозиготные генотипы

4) проявляется эффект гетерозиса

 

Теоретической основой селекции является наука

1) систематика 2) физиология 3) цитология 4) генетика

 

Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1) генетика 2) ботаника 3) селекция4) физиология

 

Популяция растений со сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, -

1) подвид 2) порода 3) сорт4) вид

 

Н.И. Вавилов разработал

1) эволюционную теорию

2) гипотезу происхождения жизни

3) хромосомную теорию наследственности

4) учение о центрах происхождения культурных растений

Знания центров происхождения культурных растений используются селекционерами при…

1) определении числа мутагенных генов у сорта

2) изучении дрейфа аллельных генов в популяциях

3) созданий средств химической защиты от вредителей

4) подборе исходного материала для получения нового сорта

 

Результативность подбора родительских пар для скрещивания и получения потомства с нужными селекционеру признаками возросла благодаря открытию Н.И. Вавиловым закона

1) гомологических рядов в наследственной изменчивости

2) независимого наследования

3) сцепленного наследования

4) единообразия гибридов

 

Какой из перечисленных методов используется в селекции растений и животных?

1) массовый отбор 2) отбор по экстерьеру

3) получение полиплоидов 4) скрещивание организмов

 

В селекции растений для создания новых сортов используется метод

1) скрещивание растений разных сортов с последующим отбором потомства с ценными признаками

2) выращивание растений на удобренных почвах

3) вегетативное размножение отводками

4) выращивание растений в теплицах

 

 

При создании новых пород сельскохозяйственных животных используется

1) хороший уход за животными, режим их питания

2) скрещивание и искусственный отбор

3) естественный отбор

4) массовый отбор

 

Искусственный отбор – сохранение человеком организмов с интересующими его признаками в течение ряда поколений – способствует появлению

1) разнообразных видов растений

2) разнообразных видов животных

3) многообразия популяций животных и растений

4) многообразия сортов растений и пород животных

 

При искусственном отборе у организмов формируются признаки, полезные

1) биогеоценозу 2) человеку 3) породе 4) виду

 

Индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, т.к проводится

1) под влиянием факторов окружающей среды

2) под влиянием деятельности человека

3) по фенотипу

4) по генотипу

 

При одомашнивании животных используется

1) гибридизация 2) естественный отбор

3) индивидуальный отбор 4) межпородное скрещивание

 

Какие методы использовали селекционеры при выведении черно-пестрой породы крупного рогатого скота?

1) мутагенеза 2) полиплоидии

3) гибридизации и отбора4) гетерозиса и искусственного оплодотворения

 

Оценку наследственных качеств производителей по потомству применяют в селекционной работе с…

1) животными 2) бактериями

3) зерновыми культурами 4) овощными растениями

 

Искусственный мутагенез наиболее часто применяется в селекции

1) микроорганизмов2) шляпочных грибов

3) домашних животных 4) нитчатых водорослей

 

Метод получения новых форм растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют…

1) гетерозисом 2) мутагенезом 3) гибридизацией 4) полиплоидией

 

 

В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений…

1) скрещивают чистые линии

2) скрещивают родителей и потомков

3) уменьшают набор хромосом в клетках

4) кратно увеличивают набор хромосом в клетках

 

Полиплоидия применяется в селекции…

1) культурных растений2) домашних животных

3) шляпочных грибов 4) плесневых грибов

 

Явление гетерозиса, используемое в селекции, характеризуется..

1) гетерозиготностью гибридов

2) кратным увеличением числа хромосом

3) изменение генофонда сорта или породы

4) переходом многих генов в гомозиготное состояние

Гетерозис характеризуется…

1) кратным увеличением числа хромосом

2) наследованием признаков родительских форм

3) превосходством гибридов по ряду свойств над родительскими формами

4) подавлением действия генов одного из родителей генами другого родителя

 

Для получения эффекта гетерозиса…

1) удваивают число хромосом у особей

2) создают и скрещивают чистые линии

3) скрещивают особей одной популяции

4) воздействуют на организм ионизирующей радиацией

 

Эффект гетерозиса проявляется в увеличении в потомстве числа…

1) полиплоидных особей 2) гетерозигот 3) гомозигот 4) мутаций

 

Снижение жизнеспособности перекрестноопыляемых растений при их самоопылении с целью получения чистых линий связано с…

1) переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние

2) увеличением числа доминантных мутаций

3) появлением полиплоидного потомства

4) образованием гетерозиготных особей

 

У растений чистые линии получают путем…

1) самоопыления2) перекрестного опыления

3) межвидовой гибридизации 4) экспериментального мутагенеза

 

Чистая линия растений - это потомство…

1) гетерозисных форм 2) межсортового гибрида

3) двух гетерозиготных особей 4) одной самоопыляющейся особи

 

 

Выберите три правильных утверждения.

Искусственный отбор в отличие от естественного…

А) осуществляется природными экологическими факторами

Б) завершается получением новых культурных форм

В) происходит среди особей одного сорта, породы

Г) происходит среди особей природных популяций

Д) завершается возникновением новых видов

Е) осуществляется человеком

 

Биотехнология

Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов?

1) биотехнология2) эмбриология 3) ботаника 4) зоология

 

Научную основу промышленного микробиологического синтеза незаменимых аминокислот составляют методы…

1) получения полиплоидных животных 2) перекрёстного опыления растений

3) самоопыления гибридов растений 4) генной инженерии

 

Методы генной инженерии используют в селекции для…

1) осуществления перекрёстного опыления растений

2) осуществления полового размножения животных

3) введения в генотип новых генов

4) получения эффекта гетерозиса

 

Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования

микроорганизмов, клеток и тканей других организмов,-

1) бионика 2) цитология 3) биотехнология4) микробиология

 

Отрасль науки и производства, разрабатывающая пути использования биологических объектов в современном производстве –

1) бионика 2) биология 3) биотехния 4) биотехнология

 

Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается

1) клеточная инженерия 2) генная инженерия

3) микробиология 4) цитология

 

Получением гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением

специальных методов занимается

1) клеточная инженерия 2) микробиология 3) систематика 4) физиология

 

Конструирование новых генов ведётся с помощью методов

1) моделирования 2) центрифугирования

3) генной инженерии 4) клеточной инженерии

 

 

Выращиванием дрожжей для получения кормового белка занимается

1) биохимия 2) генная инженерия

3) молекулярная биология 4) микробиологическое производство

 

Какова роль клеточной инженерии в селекции растений?

1) изменяет сроки размножения организмов 2) усиливает скорость роста организма

3) изменяет филогенез ценных сортов 4) ускоряет сроки выведения сортов

 

Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

1) клеточной инженерии 2) генной инженерии 3) генетике 4) бионике

 

Методы клеточной инженерии селекционеры используют с целью получения

1) кормового белка для питания животных

2) эффективных лекарственных препаратов

3) пищевых добавок для продуктов питания

4) гибридных клеток и выращивания из них гибридов

 

Направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков и витаминов, называют

1) генной инженерией 2) клеточной инженерией

3) биохимическим синтезом 4) микробиологическим синтезом

 

Генная инженерия, в отличие от клеточной инженерии, занимается

1) созданием высокопродуктивных организмов

2) получением генетически разнообразных особей

3) целенаправленным изменением генома организмов

4) использованием химических и физических мутагенов

 

Вклад биотехнологии в развитие медицины состоит в получении

1) антибиотиков, гормонов

2) нуклеиновых кислот, белков

3) кормового белка, органических кислот

4) межвидовых гибридов, безъядерных клеток

 

Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 3202 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.018 сек.)

mybiblioteka.su

Напишите плиз пример ПОЛИПЛОИДИИ. очень нужно

Полиплоидия - (от греч. polyploos - многократный и eidos - вид) , изменчивость, связанная с кратным увеличением числа наборов хромосом в клетках растений или (значительно реже) животных. Термин был предложен в 1916 году немецким ученым Винклером, изучавшим образцы аномальных (химерных) тканей у паслена. Соматические клетки растений и животных содержат диплоидное, или двойное (2n), число хромосом, половые клетки (гаметы) - уменьшенное вдвое, или гаплоидное (n), число хромосом. При полиплоидии наблюдаются отклонения от диплоидного числа хромосом в соматических клетках и от гаплоидного - в половых; могут возникать клетки, в которых каждая хромосома представлена трижды (Зn - триплоиды) , четырежды (4n - тетраплоиды) , пять раз (5n - пентаплоиды) и т. д. Полиплоидия возникает в результате нарушения расхождения хромосом в процессе деления клеток в фазе митоза или мейоза (значительно реже) под действием физических и химических факторов. Природная полиплоидность достаточно широко распространена в растительном мире. До 75% арктический флоры – полиплоиды, так же велик процент полиплоидов в пустынных и высокогорных регионах. Т. е. полиплоидия напрямую коррелирует с устойчивостью растений к экстремальным условиям обитания. Под термином полиплоидия объединяют несколько типов мутаций. Мы назовем лишь 3 из них: Автополиплоидия - результат кратного увеличения гаплоидного набора хромосом одного вида. Аллополиплоидия - результат объединения наборов хромосом разных видов после образования межвидовых гибридов. Анеуплоидия - увеличение или уменьшение числа хромосом основного набора, не кратное гаплоидному. В зависимости от того, произошло уменьшение или увеличение используют соответственно приставки гипо- и гипер-. Например, гипердиплоиды - трисомики (2n +1) и тетрасомики (2n + 2), гиподиплоиды - моносомики (2n - 1) и нуллисомики (2n - 2). Пример анеуплоидии – болезнь Дауна у человека. Человек давно использует полиплоидию для выведения высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных растений. Сначала это делалось бессознательно: просто размножали самые крупные экземпляры, дающие много зерна или же особенно крупные плоды. С появлением генетики выяснилось, что такие гиганты – природные полиплоиды и, следовательно, их отбор – это выделение полиплоидного сорта из предкового, диплоидного вида. Тогда полиплоиды стали размножать. В настоящее время большинство сельскохозяйственных культур – полиплоиды. Это пшеница, тритикале, кукуруза, картофель, хлопчатник, сахарный тростник, бессемянные арбузы и многие другие. Пример природной полиплоидии – алыча, гибрид терна и дикой сливы, полученный тысячелетия назад в результате естественной гибридизации. В животном мире полиплоиды встречаются среди «низших форм» - плоских червей, пиявок, земноводных. У многих млекопитающих полиплоидные клетки встречаются в отдельных органах (печень, и др.) , но пример полной полиплоидии известен лишь один – южноамериканский грызун Tympanoctomys barrerae (вид, родственный морским свинкам и шиншиллам).

Кофе пьете? Растения, дающие эти плоды - полиплоиды Цветок папоротника искали? Почти все папоротники полиплоиды.

touch.otvet.mail.ru

Ответы к тесту по биологии Вариант 5

Тема №8438

Здесь находится описание темы Ответы к тесту по биологии Вариант 5, изучаемой по предмету Биология. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

   

ВАРИАНТ №5

Часть 1

А1. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1)  селекция                           

2)  генетика                           

3) физиология

4) ботаника

А2. О единстве органического мира свидетельствует

1)  наличие ядра в клетках живых организмов

2)  клеточное строение организмов всех царств

3)  объединение организмов всех царств в систематические группы

4)  разнообразие организмов, населяющих Землю

A3. В процессе фотосинтеза растения

1)  обеспечивают себя органическими веществами

2)  окисляют сложные органические вещества до простых

3)  поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4)  усваивают азот воздуха

А4. Клеточный центр в процессе митоза отвечает за

1)  биосинтез белков              

2)  спирализацию хромосом     

3) перемещение цитоплазмы

4) образование веретена деления

А5. Как называют организмы, которым для нормальной жиз­недеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания?

1)  аэробными                        

2)  анаэробными                    

3) гетеротрофными

4) автотрофными

А6. Число сперматозоидов, образующихся в результате гамето-генеза, во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает

1)  жизнеспособность оплодотворенных яйцеклеток

2)  вероятность оплодотворения

3)  жизнеспособность сперматозоидов

4)  скорость дробления зиготы

А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромо­сомах, называют

1)  рецессивными                   

2)  доминантными                 

3) сцепленными

4) аллельными

А8. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% — с зелеными семенами (рецессивный признак).

1) АА х аа     

2) Аа х Аа 

3) АА х Аа

4) Аа х аа

А9. Появление осенью густого подшерстка у млекопитающих можно отнести к изменчивости

1)  генотипической                     

2)  мутационной                         

3) комбинативной

4) модификационной

А10. Какие грибы размножаются почкованием?

1)  мукор                                     

2)  пеницилл                               

3) дрожжи

4) шампиньоны

А11.Пыльца цветковых растений формируется в

1)  семязачатке                           

2)  рыльце пестика                     

3) тычинках

4) завязи пестика

А12. Какой признак не характерен для растения — горох по­севной?

1)  плод — боб

2)  листья видоизменены в усики

3)  вступает в симбиоз с клубеньковыми бактериями

4)  древовидная форма стебля

А13. Полость тела, мантию и раковину имеют

1)  Кишечнополостные              

3) Моллюски

2)  Ракообразные                       

4) Членистоногие

А14. Какие позвоночные стали первыми настоящими назем­ными животными?

1)  земноводные                         

3) птицы

2)  пресмыкающиеся                 

4) млекопитающие

А15. Возбудимость и проводимость — свойства, характерные для ткани

1)  нервной                                 

2)  соединительной                    

3) эпителиальной

4) крови

А16. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче

1)  хлорида натрия                      

2)  белка                                     

3) мочевины

4) солей аммония

А17. Какой газ принимает участие в окислении органиче­ских веществ в клетке?

1)  азот                                      

2)  водород                                

3) кислород

4) углекислый газ

А18. Рефлекторная дуга заканчивается

1)  исполнительным органом     

2)  чувствительным нейроном    

3) рецептором

4) вставочным нейроном

А19. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к на­рушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании

1)  углеводов                         

2)  нуклеиновых кислот       

3) ферментов

4) минеральных солей

А20. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется в

1)  общности их местообитаний

2)  сходстве процессов онтогенеза

3)  равном соотношении полов

4)  скрещивании особей

A21. Интенсивность размножения и ограниченность ресур­сов для жизни организмов является причиной

1)  естественного отбора                              

2)  дрейфа генов

3)  формирования приспособленности       

4)  борьбы за существование

 

А22.  Видоизменение  листьев  у хвойных растений  служит приспособлением к

1)  улучшению минерального питания растений

2)  повышению интенсивности фотосинтеза

3)  экономному расходованию воды

4)  улавливанию солнечного света

А23. Многообразие видов, широкое распространение и вы­сокая плодовитость паразитических червей — показатель

1)  ароморфоза                    

2)  дегенерации                    

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

А24. К абиотическим факторам среды относят

1)  подрывание кабанами корней

2)  нашествие саранчи

3)  скопление помёта в колониях птиц

4)  обильный снегопад

А25. Ведущая роль растений в природном сообществе со­стоит в

1)  преобразовании солнечной энергии

2)  обогащении почвы водой и минеральными солями

3)  снабжении всех организмов минеральными веществами

4)  накоплении гумуса, повышении плодородия почвы

А26. Развитие растений экосистемы луга в разные сроки — это приспособление к

1) совместному обитанию

2) сохранению влаги

3)использованию минеральных веществ почвы

4) поглощению углекислого газа

А27.   Три   рядом   расположенных  нуклеотида   в   молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют

1)  триплетом                               

2)  генетическим кодом                

3) геном

4) генотипом

А28. В каких органоидах клеток человека происходит окис­ление пировиноградной кислоты с освобождением энергии?

1)  рибосомах                               

2)  ядрышке                                 

3) хромосомах

4) митохондриях

А29. Удвоение ДНК и образование двух хроматид происходит в

1)  профазе первого деления мейоза

2)  профазе второго деления мейоза

3)  интерфазе перед первым делением

4)  интерфазе перед вторым делением

А30. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается мальчик, ес­ли после оплодотворения в зиготе окажется хромосомный набор

1)  22 аутосомы + Y                     

2)  22 аутосомы + X                      

3) 44 аутосомы + XY

4) 44 аутосомы + XX

А31. В селекции животных практически не используют

1)  массовый отбор                        

2)  неродственное скрещивание    

3) родственное скрещивание

4) индивидуальный отбор

А32. Клубень и луковица — это

1)  органы почвенного питания

2)  видоизменённые побеги

3) видоизмененные корни

4) видоизмененные листья

А33. За счет чего происходит рост в толщину костей человека?

1)  суставного хряща                    

2)  красного костного мозга         

3) желтого костного мозга

4) надкостницы

А34. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в

1) внутреннем ухе                        

2) слуховом нерве                          

3) барабанной перепонке

4) слуховой зоне коры мозга

А35.  При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1)  распадения или расширения исходного ареала

2)  искусственного отбора

3)  сужения нормы реакции признаков

4)  дрейфа генов

А36. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга?

1)  имеют незамкнутый круговорот веществ

2)  для них характерно разнообразие сетей питания

3)  в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4)  в их состав входят продуценты, консументы, редуценты

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания.

В1.  Каковы свойства, строение я функции в клетке поли са­харидов?

1)  выполняют структурную и запасающую функции

2)  выполняют каталитическую и транспортную функции

3)  состоят из остатков молекул моносахаридов

4)  состоят из остатков молекул аминокислот

5)  растворяются в воде

6)  не растворяются в воде

В2.  Растения,  содержащие  в семенах большое  количество растительных жиров

1)  кукуруза

2)  пшеница

3)  лен

4)  рожь

5)  подсолнечник

6)  овес

В3.  Биогеоценозы характеризуются

1)  разветвленными цепями питания

2)  простыми пищевыми цепями

3)  отсутствием видового разнообразия

4)  действием естественного отбора

5)  зависимостью от деятельности человека

6)  устойчивым состоянием

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком организмов и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

ЦАРСТВО

A) по способу питания в основ­ном автотрофы

Б) имеют вакуоли с клеточным соком

B) клеточная стенка отсутствует

Г) в клетках имеются пластиды

Д) большинство способно пере­двигаться

Е) по способу питания преиму­щественно гетеротрофы

1)  Растения

2)  Животные

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В5, Установите соответствие между характеристикой имму­нитета и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИММУНИТЕТА

A)  передается по наследству, врожденный

Б) возникает под действием вак­цины

B) приобретается при введении в организм лечебной сыво­ротки

Г) формируется после перене­сенного заболевания

Д) различают активный и пас­сивный

1) Естественный

2) Искусственный

 

 

    А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических дока­зательств его эволюции.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A)  развитие хвоста

Б) аппендикс

B) копчик

Г) густой волосяной покров на теле

Д) многососковость

Е) складка мигательной пере­понки

1)  Атавизмы

2)  Рудименты

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В7. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

A) образование отделительного слоя на черешке

Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

B)  опадание листьев

Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количе­ства света

Д) изменение окраски листьев

 

В8.   Установите,   в   какой   последовательности   происходит процесс редупликации ДНК.

A) раскручивание спирали молекулы

Б) воздействие фермента ДНК-полимеразы на молекулу

B)  отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г) присоединение  к  каждой  цепи ДНК  комплементарных нуклеотидов

Д) образование двух молекул ДНК из одной

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и ми­неральных веществ по растению? Ответ поясните.

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут парази­тический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и; он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня яв­ляется крупный рогатый скот.

 

С3. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

 

С4. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

 

С5. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты — ПО, а нуклеотида — 300. От­вет поясните.

 

С6. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозигот­ным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — жен­ский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ  ВАРИАНТА №5

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

                  № задания 

          Ответ       

                  № задания 

          Ответ       

А1

1

А19

3

А2

2

А20

4

А3

1

А21

4

А4

4

А22

3

А5

1

А23

3

А6

2

А24

4

А7

4

А25

1

А8

4

А26

1

А9

4

А27

1

А10

3

А28

4

А11

3

А29

3

А12

4

А30

3

А13

3

А31

1

А14

2

А32

2

А15

1

А33

4

А16

2

А34

4

А17

3

А35

1

А18

1

А36

4

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим

образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

№ задания

Ответ

В1

136

В2

135

В3

146

В4

112122

В5

12212

В6

122112

В7

БГДАВ

В8

АВБГД

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и ми­неральных веществ по растению? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1)из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

2)восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде (в почве).

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут парази­тический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня яв­ляется крупный рогатый скот.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях 1,4,5.

1-Среди плоских червей есть свободноживущие формы

4-У бычьего цепня пищеварительная система отсутствует.

5-Основным хозяином бычьего цепня является человек

С3. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

Элементы ответа:

1)      Подкожная жировая клетчатка предохраняет организм от охлаждения.

2)      Потовые железы образуют пот, который  при испарении   защищает от перегрева.

3)      Волосы на голове защищают от охлаждения и перегрева (воздух в волосах плохо проводит тепло).

4)      Кровеносные сосуды, сужаясь и расширяясь, регулируют теплоотдачу.

С4. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

Ответ:

1)      Линька, развитие густого перьевого покрова.

2)      Запасание жира в теле

3)      Запасание и смена кормов

4)      Кочевки и перелеты.

 

С5. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты — 110, а нуклеотида — 300. От­вет поясните.

Элементы ответа:

1)Генетический код триплетен, значит, белок, содержащий 100 аминокислот, кодируют 300 нуклеотидов.

2) Молекулярная масса белка 100 х 110=1100, молекулярная масса гена: 300 х 300=90 000.

Участок ДНК тяжелее, чем кодируемый им белок в 8 раз (90 000 : 11 000 = 8,1).

 

С6. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозигот­ным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — жен­ский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Дано: ген-признак

А-  нормальный ген

а- летальный ген

Р –нормальная курица и гетерозиготный петух

Найти: генотипы Р-?, пол и генотипы F1 -? Вероятность % аа-?

Решение:

Р                     ХАУ            х          ХА Ха

                                Норм.                         Норм.

Гаметы           ХА  , У                        ХА ,  Ха                                

 

F1                  

Гаметы

ХА

У

ХА

ХА ХА

Жизнеспособный  петушок

ХА У

Жизнеспособная курочка

Ха

ХА Ха 

Жизнеспособный   петушок

Ха У

Летальный эмбрион

Ответ:

Генотипы родителей:      ХАУ,      ХА Ха

Генотипы  и фенотипы потомства: ХА ХА   (жизнеспособный  петушок), ХА Ха   (жизнеспособный  петушок), ХА У   (жизнеспособная  курочка), Ха У (летальный эмбрион курочки).

Вероятность гибели эмбрионов -25% (курочки)

 

   

Категория: Биология | Добавил: (28.09.2016) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта