Половое размножение покрытосеменных растений. Урок «Половое размножение покрытосеменных растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений. Половое размножение покрытосеменных растений


Половое размножение покрытосеменных растений

При бесполом размножении быстро увеличивается численность вида, все потомки имеют абсолютно такой же генотип, что и родительская особь. А также не происходит увеличения генетического разнообразия, которое может оказаться очень полезным при изменении условий существования вида.

По этой причине большинство живых организмов на Земле размножаются половым путём.

При половом размножении при слиянии генетической информации родителей увеличивается генетическое разнообразие в потомстве.

У покрытосеменных растений половое размножение связано с цветком.

Важные части цветка — это пестик и тычинка. С их участием происходят сложные процессы полового размножения — опыление и оплодотворение.

Но сперва в будущем цветке начинают образовываться половые клетки.

Женские половые клетки формируются в завязи пестика в семяпочке.

Одна из клеток семяпочки делится. В результате образуются 4 клетки — это женские споры цветкового растения. И только одна из четырёх клеток растёт. В ней содержится большое количество цитоплазмы.

Ядро этой клетки делится, в результате чего образуются 2 дочерних ядра. Ядра расходятся в противоположные стороны и вновь делятся дважды. В результате образуется восьмиядерная клетка. В верхних и нижних её частях образуется по четыре ядра.

От каждой группы к центру перемещается по одному ядру. Вокруг остальных ядер образуется цитоплазма.

Одна из клеток становится женской гаметой — яйцеклеткой.

Ядра, содержащие гаплоидный набор хромосом, которые переместились к центру, сливаются, получается одно диплоидное вторичное ядро. Так образуется зародышевый мешок, который состоит из нескольких клеток. Это и есть гаметофит женского цветкового растения.

Посмотрим, как образуется мужской гаметофит.

Все клетки пыльника вначале однородны. Затем первичные спорогенные клетки начинают делится. В результате деления получаются гаплоидные микроспоры. Они находятся в гнёздах пыльника. Зрелая пыльцевая клетка (микроспора) одноядерна.

Каждая спора делится и образует две клетки: вегетативную и генеративную.

Пыльник созревает, и пыльца высыпается. Она несёт только генетическую информацию.  Пылинка попадает на рыльце пестика и происходит опыление.

Оплодотворение у цветковых растений

Под действием вещества, которые находится на рыльце, пыльца прорастает в направлении семяпочки. Из вегетативной клетки пыльцевого зерна образуется пыльцевая трубка.

Генеративная клетка делится, в результате образуются две мужские клетки гаметы ― спермии. А вегетативная клетка исчезает.

Пыльцевая трубка через пыльцевход прорастает в семязачаток. И обе мужские гаметы вливаются в зародышевый мешок.

Одна из гамет перемещается к яйцеклетке и сливается с ней.

Из двух гаплоидных гамет в результате оплодотворения возникает диплоидная зигота. Из неё развивается зародыш семени.

Вторая мужская гамета перемещается к диплоидному вторичному ядру, образуется ядро, которое содержит тройной набор хромосом.

Оплодотворение, при котором одна мужская гамета сливается с яйцеклеткой, а вторая ― с вторичным ядром, называется двойным оплодотворением.

Триплоидное ядро многократно делится. Из получившихся клеток образуется питательная ткань эндосперм.

К завязи притекают питательные вещества, и она постепенно превращается в спелый плод. Околоплодник защищает семена от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

В последствии из него вырастет новое растение. А богатые питательными веществами ткани эндосперма обеспечат проросток необходимым питанием.

Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898 году русский ботаник, академик Сергей Гаврилович Навашин.

Прежде чем произойдёт оплодотворение, как мы уже говорили, должно произойти опыление.

Различают два основных типа опыления: самоопыление и перекрёстное опыление.

При самоопылении пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка. Так опыляются пшеница, рис, горох и др.

При перекрёстном опылении пальца с тычинок цветка одного растения переносится на рыльца пестиков цветков других растений. В природе перекрёстное опыление происходит значительно чаще, чем самоопыление.

При самоопылении сливаются половые клетки, образовавшиеся на одном растении и, следовательно, имеющие одинаковые наследственные признаки. Вот почему потомство, которое образуется после самоопыления, очень похоже на родительское растение.

А при перекрёстном опылении происходит перекомбинация наследственных признаков отцовского и материнского организмов, и образовавшееся потомство может приобрести новые свойства, которых не было у родителей. Такое потомство более жизнеспособно.

Для того чтобы происходило не самоопыление, а перекрёстное, многие перекрёстноопыляемые растения выработали специальные приспособления, которые затрудняют самоопыление. Например, у кукурузы, опыляющейся перекрёстно, тычинки и пестики находятся на разных цветках.

А у некоторых растений, например, ивы, мужские и женские цветки расположены вообще на разных растениях.

У покрытосеменных растений пыльцу может переносить ветер, вода, насекомые, птицы.

В садоводстве в роли опылителя может выступать и человек. Это искусственное опыление. Оно необходимо для получения новых сортов и повышения урожайности растений.

При искусственном опылении пыльцу переносят чистой, сухой, мягкой кисточкой.

У некоторых растений цветки готовят к опылению заранее, пока они не распустились. Для этого осторожно открывают бутоны и удаляют из них тычинки, для того чтобы не произошло самоопыление.

Затем на бутоны надевают марлевые мешочки, чтобы ветер или насекомые случайно не занесли пыльцу на рыльца. Когда эти бутоны распустятся, на их рыльца наносят приготовленную пыльцу.

Участие насекомых в опылении растений очень велико. Например, только шмели могут опылить клевер и львиный зев. Благодаря своим длинным хоботкам они активно опыляют трубчатые цветки.

Крупная, липкая, шероховатая пыльца цветков хорошо прилипает к мохнатому телу насекомого. Перемазавшись в пыльце, оно перелетает с одного растения на другое и переносит прилипшие к телу пылинки на рыльце пестиков соседних цветков.

Можно визуально определить, какие растения нуждаются в помощи насекомых. Обычно они имеют крупные одиночные цветки или собранные в соцветия, мелкие. Яркая окраска лепестков или листочка простого околоцветника, наличие нектара и аромата — все это признаки насекомоопыляемых растений.

Подсолнечник это перекрёстноопыляемое растение. Его опыляют насекомые.

Очень большую пользу в опылении сельскохозяйственных растений, особенно в садах, приносит медоносная пчела. Это легко проверить, проведя небольшой эксперимент.

Если одну ветвь груши или яблони покрыть лёгким марлевым мешком, т. е. изолировать её от насекомых в тот момент, когда на ней завяжутся цветочные бутоны, то к осени на ней не окажется ни одного плода.

В то же время на соседних ветвях, которые пчёлы посещали, окажется много поспевающих плодов. Поэтому в сады привозят ульи с пчёлами или держат пасеку.

У растений, опыляемых ветром не бывает ярких, крупных, душистых цветков. Они обычно невзрачные и мелкие, часто собраны в соцветия. Пыльники тычинок часто на длинных свисающих нитях. Пыльца мелкая, лёгкая и сухая.

Ветроопыляемые растения чаще растут большими скоплениями, например берёзовые рощи. Как и берёза, ольха образует крупные соцветия-серёжки, предназначенные для опыления ветром. Поэтому берёза, ольха цветут весной, до распускания листьев.

videouroki.net

Урок «Половое размножение покрытосеменных растений»

Урок биологии в 6 классе. «___»_______________ 20____ г.

Половое размножение покрытосеменных растений.

/data/files/r1512990596.pptx (размножение)

Цель. Создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях полового размножения покрытосеменных.

Задачи.

Образовательные: определить биологическую сущность оплодотворения у цветковых растений, его значение для образования плодов и семян; познакомить с особенностями строения и приспособленностью цветков к опылению насекомыми, ветром; показать значения опыления в жизни растений.

Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную биологическую речь.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению строения цветка, этапов полового размножения у цветковых растений.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты.

 

Ученик научится

Определять понятия: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление».

Объяснять преимущества семенного размножения перед споровым.

Ученик получит возможность научиться

Сравнивать различные способы опыления и их роли, значение оплодотворения и образования плодов и семян.

 

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

-сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать вопрос урока;

-сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

-сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений.

Познавательные УУД

-сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с иллюстрациями, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД

-сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные:

формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладевают интеллектуальными умениями(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Ход урока.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

    Они прекраснее всего,

    Что нам дает природа на Земле.

    Но дар ее бесценный.

    Их яркость нежная всем возрастам мила,

    В гирлянде, в вазе ли – они везде прелестны,

    А в зелени садов - тем более уместны.

    О каком объекте живой природы идет речь?

    Этот объект – красивейшее создание природы. И нет на Земле ничего прекраснее и нежнее этого хрупкого и драгоценного дара природы. В тоже время он является органом полового размножения. А другой можно назвать результатом этого процесса.

    Какое строение имеет цветок?

    Чем являются тычинки?

    Из чего состоит пестик?

    Пестик является женской частью цветка. Тычинка является мужской частью цветка.

    В пыльниках тычинки образуются пыльцевые зёр­на, или пыльца.

    Одновременно с образованием пыльцы в семязачатке пестика формируется зародышевый мешок. Каждый семязачаток одет покровом. На вершине семязачатка есть узкий канал — пыльцевход. Он ведёт к ткани, занимающей центральную часть семязачатка. В этой ткани в результате деления клеток образуется зародышевый мешок, состоящий из восьми клеток: по три клетки на полюсах, и две клетки в центре, сливаясь, образуют центральную клетку. На одном из полюсов находится крупная яйцеклетка.

    Как вы думаете, какова основная функция цветка?

    Таким образом, мы выяснили, что цветок - орган семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами.

    Как вы считаете, какова тема нашего урока? Итак, тема нашего урока – «Половое размножение покрытосеменных растений». Подумайте и попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока - выяснить взаимосвязь строения цветка и его главной функцией - половым размножением.

    Изучение новой темы.

      Но что должно произойти, чтобы образовались должно произойти плоды с семенами?

      Цветение – опыление – оплодотворение – образование плода с семенами.

      Цветение как состояние от раскрытия цветков до засыхания тычинок и лепестков или всего околоцветника. Продолжительность цветения у одних растений может быть очень короткой, у других длинный. Например: у некоторых кувшинковых цветение длится 20-25 минут, бамбука всего 1 ночь, виктории регии – 4 дня.

      Чтобы образовались семена должно произойти опыление. Итак, опыление – это процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

      Если пыльца попадает с  тычинки на рыльце пестика в пределах одного цветка, то  такой процесс называется самоопылением. Так опыля­ются пшеница, рис,  горох, фасоль.  При самоопылении сливаются половые клетки, образовавшиеся на одном растении и, следовательно, имеющие одинаковые наследствен­ные признаки. Вот почему потомст­во, образовав%D

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Половое размножение покрытосеменных растений

      Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

      Презентация к уроку

      Загрузить презентацию (3,1 МБ)

      Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

      Задачи урока:

      • вспомнить строение цветка .
      • выяснить способы и значение опыления в жизни растений;
      • изучить особенности полового размножения у цветковых растений;

      Планируемые результаты обучения:

      Предметные: учащиеся знакомятся с половым размножением покрытосеменных растений как важнейшим их свойством.

      Метапредметные:

      • Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения
      • Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа
      • Коммуникативные УУД: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию.

      Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

      Деятельность учащихся:

      • работа с текстом учебника и дополнительной литературой,
      • заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.

      Ход урока

      1. Организационный момент.

      Слайд № 1. Проверка домашнего задания:

      Найдите соответствие. Задание № 1

      Термин Определение
      1. Размножение А. Оплодотворенная яйцеклетка
      2. Половое размножение Б. Развитие новой особи из зиготы, образующейся в результате оплодотворения
      3. Гаметы В. Мужская половая клетка
      4. Оплодотворение Г. Слияние половых клеток
      5. Яйцеклетка Д. Половые клетки
      6. Сперматозоид Е. Женская половая клетка
      7. Зигота Ж.Воспроизведение подобных себе

      Слайд № 2 Проверка на соответствиие

      Слайд № 3

      2. Мотивационно-ориентационный этап.

      Эпиграф урока

      “Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время”.К.Г. Паустовский

      Слайд № 4

      “Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости, другие из-за болезней, третьих съедают хищники... Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других”

      Слайд № 5

      Объясните значение этих слов.

      Все живое рождается, растет, развивается, оставляет потомство, стареет и умирает. Жизнь каждого отдельного существа ограничена, но жизнь на Земле продолжается уже миллионы лет.

      - О каком свойстве живых организмов идёт речь?

      Слайд № 6

      На зелёной полянке, вдоль тропинки в лесу,На лужайке, на грядке и на клумбе в саду:Одуванчик лекарственный, земляника садовая,Черемуха пахучая, роза колючая,Мать и мачеха раннецветущая,Груша, плоды дающая.Собрались не напрасно фотосинтез дающиеИ заспорили меж собой, как им род продолжить свой?

      Слайд № 7 Могут ли растения размножаться половым путем?

      Слайд № 8 Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

      Слайд № 9 Тема урока:

      Размножение покрытосеменных (цветковых) растений

      Слайд № 10 Какие задачи поставим перед собой?

      Слайд № 11 Задачи урока

      1. Вспомнить строение цветка .

      2. выяснить способы и значение опыления в жизни растений;

      3. изучить особенности полового размножения у цветковых растений.

      3. Этап актуализации и пробного учебного действия

      Слайд № 12 В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. О чем идет речь?

      Слайд № 13 Строение цветка

      С точки зрения русского языка, тычинка – слово женского рода, а пестик – мужского. А с точки зрения ботаники?

      Задание на соответствие

      Слайд № 14 Проверка на соответствие

      Главные части цветка Строение
      1. Тычинка

      2. Пестик

      А. Рыльце

      Б. Тычиночная нить

      В. Столбик

      Г. Пыльцевой мешок

      Д. Завязь

      Слайд № 15 Опыление – это процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика

      Слайд № 16

      Слайд № 17 Самоопыление происходит при попадании пыльцы на пестик того же цветка, т.е. внутри одного цветка.

      Слайд № 18 Перекрестное опыление - перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестиков другого цветка.

      Слайд № 19 Какими признаками обладают насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения?

      • 1 вариант Рабочий лист задание № 3(подчеркнуть признаки) Учебник на стр. 135
      • 2 вариант Рабочий лист задание № 3(подчеркнуть признаки) Учебник на стр. 136

      Слайд № 20 Перечисленные признаки

      1. Цветки – мелкие, невзрачные, без запаха.

      2. Цветки – крупные, яркие и душистые.

      3. Цветки – одиночные.

      4. Цветки собраны в соцветия.

      5. Соцветия – сережки или сложный колос, метелки.

      6. Соцветия – головка, корзинка или початок.

      7. Пыльца – легкая, мелкая.

      8. Пыльца – крупная с шипиками и бугорками.

      9. Цветение – до распускания листьев.

      10. Цветение – после распускания листьев.

      11. Растут одиночно или группами.

      12. Растут большими группами.

      Слайд № 21

      Признаки насекомоопыляемых растений

      Ответ: 2,3,4,6,8,10,11

      Признаки ветроомоопыляемых растений

      Ответ: 1, 4, 5, 7, 9, 12

      1. Цветки – мелкие, невзрачные, без запаха.

      2. Цветки – крупные, яркие и душистые.

      3. Цветки – одиночные.

      4. Цветки собраны в соцветия.

      5. Соцветия – сережки или сложный колос, метелки.

      6. Соцветия – головка, корзинка или початок.

      7. Пыльца – легкая, мелкая.

      8. Пыльца – крупная с шипиками и бугорками.

      9. Цветение – до распускания листьев.

      10. Цветение – после распускания листьев.

      11. Растут одиночно или группами.

      12. Растут большими группами.

      1. Цветки – мелкие, невзрачные, без запаха.

      2. Цветки – крупные, яркие и душистые.

      3. Цветки – одиночные.

      4. Цветки собраны в соцветия.

      5. Соцветия – сережки или сложный колос, метелки.

      6. Соцветия – головка, корзинка или початок.

      7. Пыльца – легкая, мелкая.

      8. Пыльца – крупная с шипиками и бугорками.

      9. Цветение – до распускания листьев.

      10. Цветение – после распускания листьев.

      11. Растут одиночно или группами.

      12. Растут большими группами.

      Слайд № 22 Оплодотворение – это процесс слияния гамет

      Слайд № 23 Схема Двойное оплодотворение

      Оплодотворение

      • Попав на рыльце пестика, пыльца прорастает в пыльцевую трубку, на конце которой две мужские клетки- спермии.
      • Спермии попадают в завязь пестика. Один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй с центральной клеткой. Такой вид оплодотворения называется двойным и характерен для всех цветковых растений, кроме орхидей.

      Слайд № 24 Этапы полового размножения

      1. Образование половых клеток у родителей;

      2. Доставка спермиев к яйцеклетке, т.е. опыление;

      3. Оплодотворение, или слияние женских и мужских гамет;

      4. Образование зиготы;

      5. Развитие из зиготы нового, дочернего организма.

      4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

      Слайд № 25 Задание № 4 Вставьте пропущенные слова

      Пыльцевое зерно попадает на .................. и прикрепляется к нему. Зерно набухает и превращается в длинную пыльцевую .......... Пыльцевая трубка прорастает от рыльца ..... через .......... и достигает ............. Затем через ............ она достигает зародышевого мешка. Здесь один из ............ сливается с .........., а второй – с .................. .

      Слова для справок: рыльце, пестик, трубка, завязь, столбик, спермий, яйцеклетка, пыльцевход, центральная клетка.

      Слайд № 26 Проверь себя (задание № 4)

      Слайд № 27 Задание на дом:

      • Параграф № 24, составить кроссворд по новым терминам.

      Рефлексия

      Слайд № 28 Спасибо за внимание!

      Слайд № 29 Задачи

      • Почему оплодотворение цветковых растений называют двойным?
      • У огурцов имеются пустоцветы – тычиночные цветки, которые не образуют плодов. Нужно ли их обрывать?
      • Известны случаи, когда цветок дает плод и “без брака”. Чего не бывает в таких плодах?
      • Когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, то клевер вырос, хорошо цвел, но плодов и семян у него не было. Почему?

      Рабочий лист к уроку.

      Поделиться страницей:

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      половое размножение покрытосеменных растений.docx - Конспект урока и презентация по ...

      следовательно, имеющие одинаковые наследственные признаки. Вот почему потомство, образовавшееся в результате процесса самоопыления, очень похоже на родительское растение.А если пыльца цветка одного растения переносится на рыльце пестика цветка другой особи, то происходит перекрёстное опыление. При перекрёстном опылении происходит перераспределение наследственных признаков отцовского и материнского организмов, и образовавшееся потомство может приобрести новые свойства, которых не было у родителей. Разберёмся, как пыльца может попасть с тычинки на пестик. Чаще опыление происходит с помощью ветра или участием животных (насекомых, птиц и даже летучих мышей), а также с помощью воды и человека. У водных растений перенос пыльцы осуществляет вода. У некоторых водных растений (элодея, валлиснерия) пыльца переносится водой. У таких растений оболочка пыльцы содержит много жирных веществ, благодаря которым пыльца плавает, не смачивается водой, не разбухает и не лопается. Задание. Стр. 135 выделить признаки насекомоопыляемых растений Стр – 136. Выделить признаки ветроопыляемых растений.Растения, которые опыляются с помощью насекомых, называются насекомоопыляемыми. Опылителями являются пчёлы, шмели, бабочки, жуки. Насекомые­опылители посещают цветки ради сбора пыльцы и нектара, которые служат для них пищей. У насекомоопыляемых растений выработался ряд приспособлений для привлечения опылителей. Многие растения имеют ярко окрашенные цветки, которые хорошо заметны на фоне зелёной листвы. Многие цветки выделяют сахаристую жидкость — нектар. У душистого табака, маттиолы цветки раскрываются в ночное времяи издают приятный аромат, который привлекает ночных бабочек. Цветки рябины, наоборот, имеют неприятный запах, но он привлекает мух, которые их и опыляют. Для многих жуков пищей является пыльца, ради сбора которой они и посещают цветки. Перемазавшись в пыльце, они перелетают с одного растения на другое и переносят прилипшие к телу пылинки на рыльца пестиков соседних цветков.Растения, у которых опыление происходит с помощью ветра, называются ветроопыляемыми. Они имеют мелкие невзрачные цветки, лишённые нектарников и в большинстве случаев, не имеющих запаха, свисающие пыльники на длинных тычиночных нитях, длинные пестики с широкими рыльцами для улавливания большого количества пыльцы. Пыльца лёгкая и образуется в большом количестве. Многие ветроопыляемые растения (орешник, ольха, берёза) растут большими скоплениями и цветут рано весной, когда на деревьях еще нет листьев, которые могли бы помешать распространению пыльцы.Человек иногда сознательно переносит пыльцу с тычинок одного растения на рыльца пестиков другого растения. Такое опыление называют искусственным. Его осуществляют с целью выведения новых сортов и повышения урожайности некоторых растений. Переносят пыльцу чистой сухой кисточкой.

      znanio.ru

      Ответ § 24. Половое размножение покрытосеменных растений

      105) Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

       

      • Ответ: У цветковых растений при оплодотворении происходит два слияния: первый спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, второй - с крупной центральной клеткой и образуется эндосперм.

       

      106) Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

       

       

      107) На рисунке стрелками покажите, из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов.

       

      • Ответ:

       

      108) Какие способы опыления обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ?

       

       

      109) Почему перекрестной опыление распространенно в природе значительно шире, чем самоопыление?

       

      • Ответ: в природе существует большое количество переносчиков пыльцы растений ( животные, ветер, насекомые). Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие признаков у потомства, так как размножаются  различные организмы, а не одни ( самоопыление). Это более выгодно в плане эволюции

       

      110) Прочитав текст учебника ( с135-136), заполните таблицу.

       

      • Ответ:

        Признаки насекомоопыляемых растений Признаки ветроопыляемых растений
        крупные одиночные цветки невзрачные мелкие цветки
        собранные в соцветия мелкие цветки часто цветки собраны в соцветия
        яркая окраска цветков перестые рыльца
        наличие нектара или аромата пыльники на длинных нитях
        крупная липкая пыльца мелкая, легкая, сухая пыльца
        обилие пыльцы

       

      111)  Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. 1) Липа. 2) Яблоня. 3) Берёза. 4) Дуб. 5)  Орешник. 6) Клевер. 7) Шиповник. 8) Рожь. 9) Кукуруза. 10) Душистый табак. 11) Ольха. 12) Львиный зев.

       

      • Ответ: 

        Ветроопыляемые: 3, 4, 5, 8, 9, 11Насекомоопыляемые: 1, 2, 6, 7, 10, 12

       

      112) На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся.

       

      • Ответ: 

         

      tetrab.ru

      Половое размножение покрытосеменных растений

      Тема: Половое размножение покрытосеменных растений

      (уч. §44)

      I.Строение цветка

      Вывод: важнейшая часть цветка – тычинки и пестик.

      Основная часть цветка

      Тычинки ♂ Пестик ♀

      ( мужские гаметы – спермии) (женские гаметы – яйцеклетка)

      Пыльцевые зерна (стр.208) Семязачатки (стр.209) Зародышевый мешок Пыльцевход

      Яйцеклетка Центральная клетка

      II.Оплодотворение у цветковых растений

      1.пыльца попадает на рыльце пестика

      2.пыльцовое зерно набухает и прорастает, превращаясь в длинную и тонкую пыльцевую трубку

      3.в пыльцевой трубке образуется две мужские половые клетки – спермии

      4.пыльцевая трубка проникает в зародышевый мешок, где происходит оплодотворение

      5.один спермий оплодотворяет яйцеклетку и образуется зародыш, второй спермий оплодотворяет центральную клетку – эндосперм.

      Вывод: Двойное оплодотворение – это оплодотворение, при котором происходит двойное слияние - первый спермий сливается с яйцеклеткой, второй – с центральной клеткой.

      III.Образование семян и плодов

      Часть цветка или семязачатка Образуемая часть семени или плода
      Яйцеклетка Зародыш
      Центральная клетка Эндосперм
      Покровы семязачатка Кожура семени
      Завязь Плод
      Стенки завязи Околоплодник
      IV.Опыление

      Опыление (учебник стр.211-215)

      Самоопыление Перекрестное

      flatik.ru

      Половое размножение покрытосеменных растений - Пасечник 6 класс (ответы)

      Половое размножение покрытосеменных растений - Пасечник 6 класс (ответы)

      105. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

      У цветковых растений при оплодотворении происходит два слияния: первый спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, второй - с крупной центральной клеткой и образуется эндосперм

      106. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой

      1. взрослое растение

      2. цветок

      3. пыльцевое зерно

      4. завязь

      5. созревающий плод

      6. спелый плод с семенами

      7. семя

      8. молодое растение.

      107. На рисунке стрелками покажите, из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов

      108. Какие способы опыления обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ?

      1. Самоопыление

      2. перекрестное опыление

      109. Почему перекрёстное опыление распространенно в природе значительно шире, чем самоопыление?

      Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие признаков у потомков, так как размножаются различные организмы, а не один (как при самоопылении). Это более выгодно в плане эволюции. Именно поэтому в природе выработались многочисленные механизмы у растений, которые препятствуют самоопылению. Также существует большое количество переносчиков пыльцы (животные, ветер, человек)

      110. Прочитав текст учебника (с 135—136), заполните таблицу

      Признаки насекомоопыляемых растенийПризнаки ветроопыляемых растений
      Крупные одиночные цветы Невзрачные мелие цветки
      Собранные в соцветия мелкие цветки Часто цветки собраны в соцветия
      Яркая окраска цветов Перистые рыльца
      Наличие нектара или аромата Пыльники на длинных нитях
      Крупная липкая пыльца Мелкая, легкая, сухая пыльца
      Обилие пыльцы

      111. Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения

      1. Липа. 2. Яблоня. 3. Берёза. 4. Дуб. 5. Орешник. 6. Клевер. 7. Шиповник. 8. Рожь. 9. Кукуруза. 10. Душистый табак. 11. Ольха. 12. Львиный зев

      Ветроопыляемые: берёза, дуб, орешник, рожь, кукуруза, ольха

      Насекомоопыляемые: липа, яблоня, клевер, шиповник, душистый табак, львиный зев

      112. На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся

      pobio.ru


      Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта