Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Царство растения. Эволюция растений 7 класс
Конспект урока по биологии в 7 классе "Эволюция органического мира"
Поурочное планирование. Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов
Тема: Эволюция живой природы.
Урок № 5
Дата урока:
Тема урока: Эволюция органического мира. Возникновение жизни на Земле и её существование в форме экосистемы.
Цель урока:
Учебная: сформировать представление об эволюции органического мира; возникновение жизни на Земле и её существование в форме экосистемы; изучить основные события в историческом пути и развития живой природы6 от архея к кайнозою; рассмотреть гипотезы возникновения жизни на Земле.
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы обучающихся на уроке, умения работать с компьютерной техникой, проводить сравнительный анализ развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение обучающихся к природе, воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность
Планируемее результаты:
Иметь представление о геологических эрах развития жизни на Земле и наиболее важных событиях в развитии животного и растительного мира.
Характеризовать возникновение и существование жизни на Земле.
Оборудование: РТПБ, электронное приложение к учебнику, таблица « историческое развитие жизни на Земле», таблица «История развития жизни».
Базовые понятия и термины:
Тип урока: изучения нового материала
Структура урока
Организационный этап ……………………………1—2 мин.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …..…7 мин.
III. Изучение нового материала ……...…35 мин.
IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся- 10 мин.
Домашнее задание …………………………… 1—2 мин.
Подведение итогов урока …………………………3 мин.
Ход урока
I. Организационный этап. .
П. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Что доказывает единый план строения и зародышевое сходство позвоночных животных?
Какие виды называют реликтами?
О чём могут рассказать окаменелости и отпечатки?
111.Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке вы узнаете:
Вспомните
Что представляет собой экосистема?
Каковы движущие силы эволюции?
Как начинается зародышевое развитие живых организмов?
3. Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы по плану, используя презентацию и видеоролики:
Запись в тетрадь:
Теории и гипотезы возникновения жизни на Земле
Теория самопроизвольногоЖизнь возникала неоднократно из неживого вещества.
Теория стационарного состояния
Жизнь существовала всегда.
Космогенная теория (панспермии)
Жизнь занесена на нашу планету извне.
Коацерватная гипотеза
Жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
Теория биосинтеза
На любой планете возникновение жизни неизбежно
при создании благоприятных условий.
Первый, кто пытался найти общий источник возникновения всего существующего. Этим общим источником Фалес считал воду, что дало повод объявить его предшественником современных исследователей, также полагающих, что жизнь зародилась на дне Океана.Эмпедокл
(483–423 до н. э.)
Всё существующее имеет в основе четыре первых физических принципа - огонь, воздух, воду и землю. Этими принципами управляют две силы: объединяющая — любовь и разъединяющая — ненависть. Борьба этих двух сил приводила к появлению различных комбинаций живых существ в растительном и животном царствах.
Лейбниц
(1.646–1716).
Основная идея Лейбница заключается в утверждении, что все тела состоят из частиц — монад, обладающих индивидуальностью и жизненными свойствами. Важнейшее жизненное свойство монад заключается в том, что каждая из них наделена силой и поэтому может действовать сама по себе, не нуждаясь в побуждении извне. Монады не возникают и не уничтожаются, то и развитие организмов должно мыслиться как развёртывание (эволюция) предшествующих свойств, а смерть — как свёртывание (инволюция) этих свойств, переход их в скрытое состояние.
Шарль Бойне
(1720–1793).
Известен развитием лейбницианской идеи о постепенных переходах от одного тела природы к другому, выраженной в виде лестницы существ (лестницы тел природы), которые располагаются по принципу убывающей высоты организации (человек — четвероногие — растения — кристаллы и т. д.).
Жан Батист Ламарк
(1744–1829)
Утверждал, что Творец Вселенной создал лишь материю и законы, постоянно действующие в природе и приводящие её в движение. Бог дал первый толчок природе, после чего уже не вмешивался в её дела.
Представления учёных древности о происхождении жизни на Земле(по А. И. Опарину, 1924, и Дж. Холдейну, 1929)
ЭраВозраст
Этапы возникновения жизни
Процессы, происходящие на Земле
Архейская
От 2,6 до 3,5 млрд лет
I
Образование в водах океана из неорганических веществ органических в результате действия ультрафиолетовой радиации, грозовых разрядов и химических реакций
II
Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты концентрируются — образуют коацерваты, действующие как открытые системы, способные к росту
III
В результате соединения и взаимодей-ствия коацерватов с нуклеиновыми кис-лотами образуются живые существа — пробионты (протоклетки), способные к самовоспроизведению
IV
Прогрессивное усложнение гетеротроф-ных примитивных организмов, возникно-вение автотрофного питания и свободного кислорода (предъядерные организмы — бактерии, гетеротрофы и фототрофы и сине-зелёные)
Протерозойская
От 0,5 до 2,6 млрд лет
Ядерные организмы
Появление ядерных автотрофных фотосинтезирующих растений (зелёные водоросли) и простейших; обогащение воды кислородом — среда обитания животных
Многоклеточные организмы
Прогрессивное усложнение животных и растений. Беспозвоночные животные: кишечнополостные, черви, моллюски; различные водоросли
Органные организмы
Прогрессивное усложнение тела живот-ных (хордовые бесчерепные)
Коацерваты — предбиологические системы, способные к поглощению веществ из среды, росту и распаду на составные части.
Характерные черты архейской эры Архейскаявозраст 3500 млн лет, продолжительность около 100 млн лет
Простейшие
—
—
Древнейший период земной летописи так и называется ― древнейший (по-гречески ― архей). Он начался около 4 млрд лет назад и закончился 2,5 млрд лет назад. Нижний временной рубеж архея установлен по возрасту первых осадочных пород (переотложенные минералы бывают и старше). Кстати, эти минералы (крошечные зёрна циркона) подсказали, что 4,4 млрд лет назад Землю уже покрывала водная оболочка, а температура воздуха над ней не превышала 200 °С (вскипанию воды препятствовало высокое давление).Следы бактериального сообщества встречаются уже в нижнеархейских отложениях на северо-западе Австралии, в Пилбаре. Откуда мы можем это знать? С помощью биомаркеров, которые показывают, кто на самом деле жил в далёком архее. Органические породы из Пилбары, которым 2,7 млрд лет, сохранили биомаркеры цианобактерий и предков эукариот. Прослои железной руды, возможно, отложили железобактерии. В отсутствии сероводородобразующих бактерий (свидетельства их деятельности проявились только в протерозое) главными потребителями цианобактериальной продукции могли стать метанообразующие архебактерии, привычные к отсутствию кислорода. Они не только производили пищу для своих метанокисляющих противников, но и наполняли этим газом атмосферу.
<…> Обнаружить в архейских слоях возрастом 3,5–3,3 млрд лет можно исключительно микроскопические и простые шарики да ниточки. Одни бактерии по форме совершенно неотличимы от других. Лишь характерное соотношение изотопов углерода проясняет цианобактериальную природу некоторых окаменелостей.
<…> в разных частях планеты уже в раннем архее существовали водоёмы с непохожими условиями. В них и жизнь была разной. Посреди водоёмов располагались небольшие вулканические острова (немного похожие на сегодняшнюю Исландию). Одним из таких островов была австралийская Пилбара. Поверхность Пилбары лишь чуть-чуть приподнималась над уровнем воды и затоплялась во время лунных приливов. Приливы были гораздо выше, чем сейчас, поскольку Луна была ближе. Земля вращалась быстрее, и дни были короче. В такой ― то осушаемой, то изрядно увлажняемой ― обстановке, среди потоков лавы существовали первые земные сообщества. Это были сообщества бактерий.
Сами строматолиты ― это не только мертворождённая архитектура бактерий. Плотно сплетаясь, бактерии защищали себя от испепелявшего ультрафиолетового излучения, а образуя кремнистую корочку, чувствовали себя в полной безопасности. Ведь прозрачный кремневый слой всего в 0,15 мм толщиной полностью нейтрализует ультрафиолет. Так, за несколько миллиардов лет до человека бактерии «додумались» до оконных стёкол ― и светло, и спокойно.
Из книги А. Ю. Журавлёва «До и после динозавров»
Характерные черты протерозойской эры
Протерозойскаявозраст 2600 млн лет продолжительность 2000 млн лет
Бесчерепные, черви, кишечнополостные, моллюски, иглокожие, членистоногие
Простейшие
-
В самом конце архея (2,7 млрд лет назад) на Земле началось оледенение. Среди явлений, влияющих на земную температуру, выделяется так называемый парниковый эффект.«Парниковый эффект» можно описать как эффект, который возникает в дачном парнике, если обильно поливать помидоры. Испаряясь, молекулы воды поглощают солнечное излучение, проходящее сквозь чисто вымытые стёкла. Водяной пар нагревается, и температура в замкнутом помещении повышается.
Кроме водяного пара к парниковым газам относятся метан и углекислый газ.
<…> Сульфатвосстанавливающие бактерии начали успешно соперничать с метанообразователями за водород, отвоевав его существенную долю. Содержание метана стало понижаться, а кислорода ― повышаться, и потихоньку произошёл полный атмосферный переворот. А до этого ― сплошной холодный органический туман стелился в прибрежных низинах.
<…> Одновременно деятельность бактериальных сообществ вела к росту материков за счёт добавления слоёв осадочных пород — в основном известковых строматолитов и железистых кварцитов. Как раз в конце архея земная кора приросла на треть. Почти вся Африка, Северная Америка, Сибирь, Индия, Северный Китай и восточная часть Европы образовались в то время. С увеличением площади материков расширялась и площадь суши…
Большинство сообществ раннего и начала позднего протерозоя состояло из простых внешне форм. Они занимали практически всё свободное пространство на море и, возможно, на суше.
Окремнелые останки живых существ обнаружены более чем в тысяче местонахождений этого периода…
<…> В отдалении от бактериальных сообществ селились первые эукариоты. Тогда это были очень незатейливые шаровидные клетки. Эукариоты ― это организмы, обладающие ядром (хранилищем генов), сложными клеточными органеллами (своеобразными органами клетки) и более совершенным способом полового размножения, когда наследственный материал сосредоточен в расходящихся парных хромосомах.
В породах возрастом около 2,1 млрд лет, найденных в Северной Америке, обнаружены изгибающиеся, слегка закрученные ленты до полуметра длиной. Скорее всего, это были водоросли…
С помощью многоклеточности эукариоты преодолели тесные размерные пределы. Они разменяли маленькую однокомнатную квартиру (пусть и со всеми удобствами) на замки и виллы любой, сколь угодно сложной архитектуры и почти неограниченного объёма. У многоклеточных стало возможным распределение клеток по слоям и зарождение тканей. Одни клетки при этом оказались всегда крайними и образовали покровную ткань. Другим, что очутились внутри, осталось одно ― размножаться дальше.
С середины протерозоя (1,2 млрд лет назад) разнообразие эукариот стало постепенно возрастать. Около 800 млн лет назад господство микробов, длившееся почти 3 млрд лет, закончилось. Начиная с этого времени возникли все основные группы водорослей и простейших, а также предки грибов и животных.
В окаменелостях древнейших многоклеточных распознаются красные водоросли. Они совершенно неотличимы от современных водорослей (хотя извлечены из отложений возрастом 1,2 млрд лет) Арктической Канады.
Несмотря на свои размеры (меньше 2 мм высотой), они создали новый, трёхмерный мир, недоступный плоским бактериальным матам. Это был мир со своими течениями и осадками. Со временем в нём поселились другие многоклеточные.
Из книги А. Ю. Журавлёва «До и после динозавров»
Характерные черты палеозоя
Эра (продолжи-тельность)периоды
Появляющиеся животные
Господствующие животные
Вымирающие животные
Палеозойская, возраст 570 млн лет, продолжительность 340 млн лет
Пермский
Зверозубые прес-мыкающиеся, травоядные пресмыкающиеся
Акулы, пресмыкаю-щиеся, морские беспозвоночные, насекомые
Трилобиты, стегоцефалы
Каменноугольный
Крылатые насеко-мые, первые прес-мыкающиеся, акулы
Стегоцефалы, двоякодышащие рыбы, акулы, наземные членистоногие, насекомые, моллюски
Трилобиты, кистепёрые и панцирные рыбы
Девонский
Двоякодышащие и кистепёрые рыбы, стегоцефалы (земноводные), челюстные панцирные рыбы
Моллюски, трилобиты, пауки, скорпионы, бесчелюстные панцирные рыбы
Моллюски, корненожки, коралловые полипы
Силурийский
Паукообразные (скорпионы), бескрылые насекомые, бесчелюстные панцирные рыбы
Головоногие моллюски, трилобиты, кораллы, ракоскорпионы
Ордовикский, Кембрийский
Первые панцирные рыбы, моллюски
Простейшие, губки, черви, кишечнополостные, иглокожие, трилобиты
Характерные черты мезозоя Эра (продолжи-тельность)Периоды
Появляющиеся животные
Господствующие животные
Вымирающие животные
Мезозойская, возраст
240 млн лет, продолжительность
163 млн лет
Меловой
Современные птицы, мелкие плацентарные млекопитающие
Костистые рыбы, первоптицы (зубастые), мелкие млекопитающие, насекомые, корненожки
Гигантские пресмыкающиеся, головоногие моллюски (аммониты)
Юрский
Зубастые птицы, современные земноводные и пресмыкающиеся
Гигантские пресмыкающиеся, костистые рыбы, насекомые, головоногие моллюски
Древние хрящевые рыбы
Триасовый
Костистые рыбы, сумчатые и яйцекладущие мелкие млекопитающие, динозавры
Хищные и травоядные пресмыкающиеся, земноводные, головоногие моллюски
Древние рыбы
Характерные черты кайнозоя
Эры(продолжи-тельность)
Периоды
Появляющиеся животные
Господствующие животные
Вымирающие животные
Кайнозойская,
возраст
62–70 млн лет, продолжитель-ность 67 млн лет
Антропоген
Появление и развитие человека
Современный животный мир
Гигантские млекопитающие (мамонты, саблезубый тигр, безрогий носорог, пещерные медведи и львы)
Неоген
Человекообра-зные обезьяны, гигантские млекопитающие
Млекопитающие, птицы, рыбы, парапитеки, дриопитеки, хвостатые лемуры, насекомые
Пресмыкающиеся, головоногие моллюски, сумчатые и яйцекладущие млекопитающие
Палеоген
Морские млекопитающие, копытные, насекомоядные, низшие обезьяны
Птицы, млекопи-тающие, рыбы, насекомые, черви, кишечнополост-ные
Древние млекопитающие, мезозойские пресмыкающиеся, головоногие моллюски (белемниты)
Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
Каковы представления о возникновении жизни на Земле7
Какие важные события для дальнейшей эволюции живой природы произошли в архее и протерозое?
Как изменилась жизнь в палеозое?
Какие группы организмов достигли расцвета в мезозое и кайнозое?
V. Домашнее задание
По учебнику прочитать §7, стр 22- 23 повторить § 6, ответить на вопросы в конце параграфа на стр 21, выучить термины . электронное приложение к учебнику.
VI Подведение итогов урока
Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.
infourok.ru
Урок «ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ» (7 КЛАСС) страница 3
Учитель.
-
Систематическое положение папоротников
-
Место обитание папоротников
-
В чем проявляется усложнение в строении папоротников?
(работа с таблицей)
ПапоротниковидныеВлажные леса
Стебель в виде корневища с придаточными корнями, листья с верхушечным ростом
Бесполое: спорами, почками на корневищах;
Половое
4. Как происходит размножение папоротника? - парная работа, озвучивание анимации «Размножение папоротника» - слайд 5
Учитель.
5. При раскопках ученые находят обуглившиеся остатки папоротников, при этом они обратили внимание на то, что древовидные папоротники без годичных колец. Почему?
(Ответ: в те времена не было зимы или сухого периода, годичные кольца, поэтому не образовывались)
Вывод: - слайд 6
1) в процессе развития растительного мира от мхов до папоротников происходило усложнение в строении этих растений в ряду:
- мхи – плауны - хвощи - папоротники;
В словарь: слайд 7
Эволюция – необратимый процесс исторического (протекающего во времени) изменения (развития) живого мира
но ограничивающим фактором для них является отсутствие воды, поэтому они встречаются во влажных местах и в настоящее время не занимают господствующее положение.
Подведение итогов уроков и оценка деятельности учащихся:
- игра «Приз» (карточки с вопросами[2] прикрепляются к доске обратной стороной, ученики выходят к доске, выбирают вопрос и отвечают на вопросы, кто вытягивает карточку с призом, получает приз – например, шоколадку)
Что такое гаметофит? Гамета?_____(этап жизненного цикла растений, в ходе которого развиваются половые клетки)
Пустые клетки имеет мох______
(сфагнум)
Ризоиды есть у мха_____
(кукушкин лен)
Какие растения произошли от мхов?
(никакие, мхи тупиковая ветвь эволюции)
Как используют
плауны?_______(в медицине…)
Веточка плауна – это_____(спорофит)
У хвощей есть два вида наземных побегов____
(весенний и летний)
Предками хвощей были______
(псилофиты)
Хвощ – показатель,
что почва_______(кислая)
Весенние побеги
хвоща – приспособление для
рассеивания
Какое растение раньше называли жар-цветком, светицветом и было посвящено богу грозы Перуну?
У каких из изученных растений имеется корневище?
Спора – это ____________(1 клетка)
Зеленый цвет растений зависит от пигмента_________
(хлорофилла)
П
Р
И
З
шоколадка
Какие растения из изученных отделов образуют плоды и семена?
(никакие)
-Выставление оценок. Рефлексия (значимость темы)
-
-
Задание на дом: - слайд 8
1 гр.- разнообразие голосеменных.
2 гр.- строение хвои голосеменных.
3 гр.- значение голосеменных.
4 гр.- размножение голосеменных.
5 гр.- размножение голосеменных.
Использованная литература:
1) Борисова Н.В., Ефимова Н.Н. «Интеллектуальный тренинг на уроках биологии в 6 – 8 классах», изд. «Клио»,Чебоксары, 2000.
2) Семенцова В.Н.«Биология. Технологические карты уроков, 7 класс», изд. «Паритет», Санкт- Петербург, 2001.
3)Ээлектронный учебник «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», издательство «Вентана-Граф», 2006.
-
infourok.ru
Презентация по биологии "Эволюция растений"
Лыгин Данил, ученик 7 класса «В», МБОУ СОШ № 32 «Эврика-развитие»
Эволюция растений была изучена по ископаемым остаткам древних
растений и с помощью тщательного сравнения строения разных
современных растений.
От жгутиконосцев
произошли низшие
Одноклеточные –
водоросли.
В процессе эволюции
одноклеточные
водоросли,
пройдя через этап
колониальности,
перешли к
многоклеточным.
Основные этапы эволюции растений
Эра
Период
Катархей
Начало
млн. лет назад
не подразд.
Архей
Эволюционные события
3900
не подразд.
Протерозойская (ранней жизни)
3500— 3800
Поздний протерозой
1650
Ранний протерозой
2600
Химическая эволюция, приведшая к возникновению биополимеров .
Возникновение жизни на Земле, появление первых клеток — начало биологической эволюции. Появление анаэробных автотрофных организмов, бактерий, цианобактерий.
Развитие водорослей, различных многоклеточных примитивных организмов.
Развитие одноклеточных прокариотических и эукариотических фотосинтезирующих организмов. Возникновение полового процесса.
Эра
Период
Палеозойская
(древней жизни)
Начало
млн. лет назад
Кембрий
Эволюционные события
570
Ордовик
500
Силур
435
Девон
410
Карбон
Пермь
345
285
Жизнь сосредоточена в морях. Эволюция водорослей; развитие многоклеточных форм.
Обилие морских водорослей. Предположительное появление первых наземных растений — риниофитов.
Возникновение современных групп водорослей и грибов. В конце периода достоверное появление первых наземных растений.
Расцвет риниофитов, к началу позднего девона их вымирание. Появление современных типов сосудистых растений.
Расцвет плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных, семенных папоротников; появление хвоцных.
Распространение первых групп голосеменных.
Эра
Период
Мезозойская (средней жизни)
Начало
млн. лет назад
Триас
Эволюционные события
240
Юра
195
Мел
Кайнозойская (новой эры)
136
Палеоген
Неоген
66
2,5
Четвертичный
2,4
Вымирание семенных папоротников. Развитие голосеменных.
Появление диатомовых водорослей. Господство папоротников и голосеменных.
В начале периода господство голосеменных и появление покрытосеменных, которые преобладают во второй половине периода.
Расцвет диатомовых водорослей и основных групп покрытосеменных.
Преобладание покрытосеменных и хвойных, отступание лесов, увеличение площади степей.
Вымирание многих видов растений, упадок древесных форм, расцвет травянистых; растительный мир приобретает современный облик.
В результате изучения ископаемых остатков
можно установить следующие
основные моменты в развитии растений:
1. Выход на сушу морских водорослей; примитивные наземные растения. 2. Бессеменные растения. Мхи, плауны, хвощи и папоротники.
3. Появление семян. Голосеменные. 4. Появление покрытосеменных, характеризующихся наличием цветов и плодов. 5. Развитие злаковых трав и позднее хлебных злаков.
Домашнее задание
Домашнее задание:
videouroki.net
Разработка к уроку биологии "Эволюция растений"
Лыгин Данил, ученик 7 класса «В», МБОУ СОШ № 32 «Эврика-развитие»
Эволюция растений была изучена по ископаемым остаткам древних
растений и с помощью тщательного сравнения строения разных
современных растений.
От жгутиконосцев
произошли низшие
Одноклеточные –
водоросли.
В процессе эволюции
одноклеточные
водоросли,
пройдя через этап
колониальности,
перешли к
многоклеточным.
Основные этапы эволюции растений
Эра
Период
Катархей
Начало
млн. лет назад
не подразд.
Архей
Эволюционные события
3900
не подразд.
Протерозойская (ранней жизни)
3500— 3800
Поздний протерозой
1650
Ранний протерозой
2600
Химическая эволюция, приведшая к возникновению биополимеров .
Возникновение жизни на Земле, появление первых клеток — начало биологической эволюции. Появление анаэробных автотрофных организмов, бактерий, цианобактерий.
Развитие водорослей, различных многоклеточных примитивных организмов.
Развитие одноклеточных прокариотических и эукариотических фотосинтезирующих организмов. Возникновение полового процесса.
Эра
Период
Палеозойская
(древней жизни)
Начало
млн. лет назад
Кембрий
Эволюционные события
570
Ордовик
500
Силур
435
Девон
410
Карбон
Пермь
345
285
Жизнь сосредоточена в морях. Эволюция водорослей; развитие многоклеточных форм.
Обилие морских водорослей. Предположительное появление первых наземных растений — риниофитов.
Возникновение современных групп водорослей и грибов. В конце периода достоверное появление первых наземных растений.
Расцвет риниофитов, к началу позднего девона их вымирание. Появление современных типов сосудистых растений.
Расцвет плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных, семенных папоротников; появление хвоцных.
Распространение первых групп голосеменных.
Эра
Период
Мезозойская (средней жизни)
Начало
млн. лет назад
Триас
Эволюционные события
240
Юра
195
Мел
Кайнозойская (новой эры)
136
Палеоген
Неоген
66
2,5
Четвертичный
2,4
Вымирание семенных папоротников. Развитие голосеменных.
Появление диатомовых водорослей. Господство папоротников и голосеменных.
В начале периода господство голосеменных и появление покрытосеменных, которые преобладают во второй половине периода.
Расцвет диатомовых водорослей и основных групп покрытосеменных.
Преобладание покрытосеменных и хвойных, отступание лесов, увеличение площади степей.
Вымирание многих видов растений, упадок древесных форм, расцвет травянистых; растительный мир приобретает современный облик.
В результате изучения ископаемых остатков
можно установить следующие
основные моменты в развитии растений:
1. Выход на сушу морских водорослей; примитивные наземные растения. 2. Бессеменные растения. Мхи, плауны, хвощи и папоротники.
3. Появление семян. Голосеменные. 4. Появление покрытосеменных, характеризующихся наличием цветов и плодов. 5. Развитие злаковых трав и позднее хлебных злаков.
Домашнее задание
Домашнее задание:
multiurok.ru
Мини-проект на тему: "Эволюция растений и животных, их охрана" 7 класс
Тема: Рождение жизни.
Тема: Рождение жизни. Разработка урока к учебнику ГЕОГРАФИЯ. (МИР ЗЕМЛИ). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы \ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»).
ПодробнееГипотезы происхождения жизни на Земле
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 3» Гипотезы происхождения жизни на Земле (разработка урока по биологии 12 класс) Учитель биологии МБОУ
Подробнее(базовый уровень) на 2016/2017 учебный год
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Экология» для обучающихся 7 классов МБОУ «СОШ 30» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) на 2016/2017 учебный год Составитель Агапкина Ольга
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Класс 4. Учебный год г
Министерство образования Ставропольского края Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы,
ПодробнееРабочая программа по биологии. 6 класс
Приложение к ООП ООО (п.2.2) Рабочая программа по биологии 6 класс Учитель: Терентьева Надежда Николаевна д. Шапша, 2016 2017 учебный год Данная рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса средней
ПодробнееГидросфера и Мировой океан
Гидросфера и Мировой океан Н. А. Божко, учитель географии первой категории гимназии 2 г. Пинска Тема: «Основные части гидросферы и Мирового океана» (VI класс) Цель: сформировать у учащихся понятие о гидросфере
ПодробнееПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (Тема урока)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. (Тема урока) 1. Ф.И.О. Конакова Ольга Александровна 2. Место работы МКОУ СОШ 1 г.дубовка, Волгоградская обл. 3. Должность
Подробнееп/п Раздел Количество часов
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:
ПодробнееКромского района Орловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»
ПодробнееТехнологическая карта урока:
Технологическая карта урока: Этап/ Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные действия 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Включение в деловой ритм и игровую
ПодробнееТехнологическая карта урока
1. Педагогическое обоснование урока Технологическая карта урока Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Олимпийские игры в древней Греции. Формирование представления об истории возникновения
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 6 класса разработана в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; Программой основного
ПодробнееКалендарно-тематический план (35 часов)
Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать
ПодробнееРаздел I. Планируемые результаты
Раздел I Планируемые результаты Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний, различных видов учебных умений. 1. Характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории; 2. Приводить
ПодробнееРабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочую программу составила Постникова Л.А. Год разработки программы: 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального
Подробнееучебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим
ПодробнееУДК :57 ББК 28.0я72 З-38
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 З-38 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. З-38 Захаров, В. Б. Биология : Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс : рабочая
ПодробнееКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Рудого» «Утверждаю» Директор МБОУ «Борисовская СОШ имени А.М. Рудого» Харитченко Л.А. приказ от 204 г. «Согласовано»
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.
205 Чижова С. В. Учитель биологии ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ. Тема урока. Плоды. Дидактическая цель: Создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой
ПодробнееКалендарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование п/п Стандарт. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Название раздела, темы урока Введение в основы общей биологии. Биология наука
ПодробнееТехнологическая карта урока. Аннотация
Г.Саратов Ленинский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Технологическая карта урока Учитель Михайлина Л.Н. Предмет биология Класс 5 Тема Строение растительной клетки Тип урока Комбинированный
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПАВЛОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО / / Протокол от 20 г.
ПодробнееУрок биологии в 6 классе
Урок биологии в 6 классе Тема: Организм и среда Тип урока: Повторительно - обобщающий Задачи урока: 1. Обобщить знания о среде обитания организмов, об экологических факторах, о приспособленности организмов
Подробнееdocplayer.ru
Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Царство растения
Царство Растения
Основные признаки
Главное отличие растений от других живых организмов — наличие в их клетках хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлорофилл.
В них происходит фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии.
В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.
Большинство растений имеют вегетативные (корни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы.
У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни . В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегетативных органов.
Разнообразие растений
В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки, Настоящие водоросли, Высшие растения.
Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы.
Тело высших растений имеет специализированные ткани и органы.
Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания.
В природе нет видов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах.
Разнообразие и изменение условий среды обитания — главная причина многообразия растений.
Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжительностью жизни.
Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).
Эволюция растений
Растительный мир нашей планеты прошёл длительное историческое развитие по пути усложнения строения, связанного с изменениями условий жизни.
Первыми растениями были одноклеточные водоросли .
В палеозое в связи с появлением больших участков суши возникли первые наземные растения — риниофиты.
Затем постепенно формировались приспособления к жизни в наземно-воздушной среде — так произошли мхи, папоротники, хвощи, плауны.
Прошло ещё много миллионов лет, площади суши всё возрастали.
Благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору совершенствовались приспособления растений к жизни на суше.
В результате эволюции папоротникообразных сменили голосеменные растения , размножение которых не было связано с водой.
В середине мезозоя на смену голосеменным пришли ещё более совершенные растения — покрытосеменные, или цветковые.
Домашнее задание:
П. 9 – учить, пересказывать
multiurok.ru