Плоды и семена растений. Центрально-Черноземный государственный заповедник имени профессора В.В. Алехина

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§ 14. Распространение плодов и семян. Плоды и семена растений


Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!

Математика в стихах Развитие речи Азбука в картинках Игры на развитие внимания Как правильно выбрать школу Ваш ребенок левша Как готовить домашнее задание Контрольные и экзамены

Большая энциклопедия школьника - это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы - Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы ...

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола 'to be'. Страдательный залог глагола 'to repair' в группе 'continuous' : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный ...

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в ...

У

У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. - Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру ...

for-schoolboy.ru

Плоды и семена - распространение, сухие плоды, сочные плоды

Созревание плодов и семян. Все мы знаем, что приходом осени настаёт пора созревания плодов и семян. Колхозники спешат вовремя и без потерь собрать урожай, пока семена не осыпались. В кратчайшее время необходимо собрать зерно хлебных злаков — пшеницы, кукурузы и ржи, плоды плодовых (виноград, яблоки, груши и т.д.) и овощных культур (огурцы, баклажаны, помидоры, горох, фасоль и т.д.), поэтому, чем выше урожай, тем больше усилий необходимо прилагать для сбора и сохранения. Огромную помощь при уборке урожая на наших полях оказывают различные уборочные машины (комбайны). Осенью у дикорастущих растений также созревают семена и плоды. Плоды и семена
Многообразие плодов и семян. Плоды очень многообразны и в свою очередь делятся на две группы: сочные и сухие плоды.Сочные плоды. Например, плод красной либо чёрной смородины. Эти плоды имеют плотную наружную кожуру, внутри которой содержится много семян и сочная мякоть. Такие плоды называются ягодами. Кроме смородины, ягоды имеются у помидора, крыжовника, винограда, и других цветковых растений.Также существуют сочные плоды, которые имеют внутри только одно семя. Такие плоды встречаются у сливы, черешни либо вишни. Внутри такого плода под сочной мякотью имеется твёрдая косточка, которая окружает семя и защищает его от всяческих повреждений. Другими словами такие плоды называют костянка.

Сухие плоды. Примером служит пшеницы, кукурузы либо другие злаки, каждый плод которых содержит по одному семени, причём стенки плода срастаются с семенем. Такие плоды называется зерновкой.Исключением являются плоды подсолнечника, в которых также находится по одному семени, но в отличие от зерновки кожистые стенки плода подсолнечника не срастаются с семенем. Такой плод называется семянка.Ещё к семянке можно приписать плод ореха, у него также стенки плода не срастаются с семенами, единственное скорлупа ореха в отличие от семянки деревянистая.

Остальные сухие плоды содержат много семян. Например плод мака. Такой плод называют коробочкой. Как только семена созревают вверху коробочки мака образуются отверстия, через которые они и высыпаются. Плоды гороха и фасоли, а также жёлтой акации называются бобами. Семена внутри боба располагаются в два ряда и прикрепляются к створкам плода. После созревания семян створки боба подсыхают, раскрываются и скручиваются. Стручки свеклы и капусты внешне сходны с бобами, но отличает их продольная перегородка. К перегородке прикрепляются с той и другой стороны семена.

beaplanet.ru

Распространение плодов и семян – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru

admin 23.08.2010

Плоды и семена часто оказываются очень далеко от растений, на которых они созрели. Это объясняется тем, что одни плоды и семена разносятся ветром, другие распространяются животными, человеком, водой, а некоторые саморазбрасыванием, как у акации и бешеного огурца.

Ветром распространяются семена тополя и некоторых других растений.

Семена тополя, покрытые белыми пушистыми волосками, созревают в мае. Спадая с ветвей, они разносятся ветром, скапливаются на земле, напоминая хлопья снега. Благодаря пушистым волоскам ветер разносит семена тополя на большие расстояния. Так же распространяются плоды одуванчика.

Рис. 9. Распространение плодов и семян: 1 — одуванчик; 2 — рябина; 3 — лопух; 4 — череда.

Плоды клена имеют два крылатых выроста. Опадая с ветвей, плоды быстро вертятся в воздухе. Поэтому они долго не падают на землю и уносятся далеко в сторону от дерева. Некоторые засохшие степные растения ветер легко отламывает у корня, несет их по земле, перекатывая с места на место, и семена рассеиваются. Степные растения, гонимые ветром, так и называются «перекати-поле».

Водой распространяются плоды и семена не только водных растений, но и наземных. Например, плоды ольхи, которая часто растет по берегам рек, осыпаются в воду, и течением уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы часто падают в море и долго плавают, прежде чем пристанут к берегу и прорастут.

Семена многих сорных растений иногда невольно разносят животные и люди. Так, корзинка лопуха с плодами, называемая соплодием, цепляется за шерсть животных или одежду человека, и плоды оказываются далеко от растений, на которых созрели.

По канавам, около прудов и рек растет сорное растение череда. Соцветия у нее — маленькие корзинки желтого цвета, а плоды — семянки с шипами, покрытыми зубчиками, которые загибаются назад. Пробежит собака по зарослям череды, пройдет другое животное или человек — и маленькие шиповатые плодики плотно прицепятся к. шерсти или одежде, да так, что щеткой не отчистишь, приходится выбирать руками. Попадаются растения не только с цепкими, но и с приклеивающимися плодами. Такие плоды у незабудки.

Семена растений с сочными плодами — рябины, бузины, брусники, черники, черемухи, ландыша — распространяют птицы. Они поедают эти плоды и, перелетая с места на место, вместе с пометом выбрасывают неповрежденные семена съеденных плодов.

Рис. 10. Распространение плодов и семян: 1 — береза; 2 — клен; 3 — бешеный огурец; 4 — мак.

Плоды и семена некоторых растений прилипают или прицепляются к мешкам и тюкам с грузом и оказываются в укромных уголках вагонов, автомобилей, самолетов. При разгрузке семена попадают на землю, прорастают и часто находят себе новую родину. Так, из Европы в Америку в свое время был завезен подорожник, который встречается на тропинках и дорогах. Вот почему коренные жители Америки — индейцы — называют подорожник «следом белого человека».

Саморазбрасывание семян можно наблюдать у многих растений. Например, летом в жаркий, солнечный день около кустов желтой акации можно услышать легкое потрескивание — это растрескиваются и разбрасывают семена созревшие бобы акации.

Разбрасывают свои семена и плоды гороха, бобов, фасоли. Поэтому плоды этих растений надо собирать, не дожидаясь их полного высыхания. Иначе они раскроются, выбросят семена, урожай погибнет.

В окрестностях Одессы и в Крыму на сухих склонах и морском побережье можно встретить сорное растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой вылетает из плодов. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 9 547

kaz-ekzams.ru

Тема: Плоды и семена растений

Тема: Плоды и семена растений. Внешнее и внутреннее строение, разнообразие и значение плодов и семян.Цель:

1) познакомиться с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений;

2) сформировать представление о значении семян в жизни растений;

3) дать представление учащимся об условиях прорастания семян;

4) сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения.Оборудование:

таблицы, набор оборудования для практической работы; видеомагнитофон, телевизор, компьютер.Ход урока:I. Изучение нового материала.- Ребята, наш урок я сегодня хочу начать с немного необычного задания: отгадайте отрывки из сказок, которые я сейчас Вам зачитаю:

1. «Она побежала в сад и принесла самую большую тыкву, какую только смогла принести. Волшебница выдолбила тыквину, а затем коснулась ее волшебной палочкой. Она мгновенно превратилась в прелестную карету…»

(Шарль Перро «Золушка»)

2. «Вот тебе ячменное зерно, это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади его в цветочный горшок – увидишь, что будет…»

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») 3. «Возвратившись в деревню, он увидел, что у домика Тыквы собралось много народу. Кавалер помидор, профессор Груша, жена Лука Порея, кум Тыква, мастер Виноградника тревожно вполголоса спорили между собой. Было видно, что они не на шутку напуганы…»

(Дж. Родари «Чипполино»)- А какое отношение эти сказки имеют к биологии?

- А еще, в каких сказках идет речь об овощах, семенах и плодах?

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового блока – органы цветкового растения. И речь пойдет о плодах и семенах растений. Мы должны познакомиться со строением однодольных и двудольных семян растений, изучить их условия прорастания, их роль в жизни растения. Познакомимся со способами распространения семян и их значении.

И прежде, чем перейти к изучению новой темы давайте вспомним:

- Что такое орган?

(Орган – это часть организма растения, выполняющая в нем определенные функции)

- Какие органы цветковых растений вы знаете?

(Вегетативные – органы, выполняющие функции питания, роста, обмена веществ с окружающей средой. Генеративные – специальные органы, служащие для полового размножения)

- После цветения у растений созревает плод, а внутри него семена.

- В природе существует огромное разнообразие плодов.

Посмотрите, они отличаются друг от друга по форме, окраске, на вкус они тоже очень разные, по размеру. ( На столах у ребят плоды)Такое разнообразие плодов связано с образованием различных приспособлений у растений к распространению семян. Эти приспособления вырабатывались длительное время в процессе эволюции.

Для того чтобы разобраться в этом многообразии существует несколько классификаций плодов.

Объяснение учителя с использованием презентации

Во время просмотра презентации выполнение заданий в маршрутном листе № 100, 101- Какие же есть приспособления у растений к распространению семян.

(Выступление ученика с дополнительным материалом о распространении семян)

.

Вывод: Плод – это важнейший орган размножения цветковых растений. Плоды обеспечивают развитие семян и способствуют их распространению.Особенности развития плодов и способы распространения семян обусловили необычайное разнообразие приспособительных свойств у плодов.

- И так, прежде чем перейти к следующей части урока, давайте немного отдохнем, разгадаем загадки о плодах, ведь не только в сказках о них говориться, а еще и в загадках и поговорках.

  1. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон подает. ( Земляника )
  2. Снесли птички, синеньки яички, развесили по дереву: скорлупа мягонька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива )
  3. Сижу на дереве, кругла, как шар, красна как кровь, сладка как мед. (Вишня)
  4. Красненька матрешка, беленько сердечко.(Малина)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Кроме загадок много сложено поговорок и пословиц о семенах и плодах. Послушайте несколько из них:

1) От доброго дерева – добрый плод.

2) От осины яблоко не родиться.

3) Не растут на вербе груши.

4) От терновника не жди винограда.

5) Не бывать калине малиной.

6) Яблочко от яблони недалеко падает.- И так в процессе созревания плода в нем образуются семена

- Как вы думаете – какова основная функция семя?

Семя – орган, предназначенный для размножения и распространения семенных растений.

Фактически это и есть зародыш будущего растения.

В неблагоприятных для растения условиях этот зародыш может долгое время пребывать в состоянии покоя, т.е. семя не будет прорастать. Этим мы пользуемся, когда храним семена несколько лет. Но когда мы посадим наши семена и они попадут в благоприятные условия, то прорастут.

Но семена растений, точно также как и плоды разные.

- Вспомните, как выглядят семена гороха, фасоли. Какого они размера?

- Какие семена поменьше? (огурцы, томат)

- Ну а совсем маленькие семена? (мак)

- Мы о них вспоминаем, когда говорим о том, что сегодня ничего не ели. (Маковой росинки во рту не было)

Но есть и еще маленьких размеров семена. Например, семена орхидеи Венериного башмачка могут весить всего лишь миллионные доли грамма.

- Кто может написать это число на доске? А семена некоторых растений могут весить до двух килограммов.

- Форма семян очень разнообразная – округлая, шаровидная, плоская, треугольная. У многих растений семена имеют специальные крючочки, пуховые выросты, крылышки. Все эти приспособления нужны для распространения и расселения.

- А какое же внутреннее строение имеет семя. Чтобы это узнать предлагаю вам выполнить лабораторную работу.

Познакомьтесь с инструкцией и помните о технике безопасности во время выполнения работы.

Беседа по вопросам после выполнения работы.

- Какое же строение имеет семя фасоли?

а) кожура – плотный покров, выполняющий защитную функцию, защищает от повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных микробов.

б) рубчик – место прикрепления семени к стенке плода.

в) семявход – отверстие, через которое проникает вода и воздух.

г) зародыш – состоит из зародышевого корешка, стебелька, зародышевой почки.

Эндостерм – запасающая ткань семени.

Фасоль относят к двудольным растениям, т.к. семя имеет 2 семядоли.

Цветковые растения, имеющие зародыш семени с одной семядоли называется однодольным.

Работа с учебником стр. 41 рис. 27 Семена однодольных и двудольных растений получив через семявход воду набухают и прорастают. При этом через разрывы кожуры из семени выходит сначала зародышевый корень. Он быстро растет вниз, опережая рост других частей, укрепляет молодое растение в почве. Затем начинает расти вверх зародышевый побег. При прорастании семени появляется новое молодое растение.

- Хочу заметить!

От воды набухают все семена, и живые и мертвые.

Когда варите гречневую крупу или рис – они тоже набухают.

Просмотр фрагмента фильма о прорастании семян растений.

После просмотра кинофрагмента сообщение ученика об условиях прорастания семян.

Учеными доказано, что для прорастания семян необходимы определенные условия.

В трёх пробирках находятся семена. В первой воды нет, во второй вода на границе с семенами, в третьей вода налита до верха пробирки. В какой из них прорастут семена?

1) Вода

а) стимулирует прорастание

б) питательные вещества растворяются, становятся доступными для живого зародыша.

В случае 3 все семена погибли, т.к. из-за большого количества воды был закрыт доступ воздуха.

Опыт показывает, что не только вода, но и кислород необходим для прорастания семян.

2) Дыхание.

Следует хранить семена в хорошо проветриваемых помещениях, хранить семена в бумажных пакетах.

3) Запасные питательные вещества

4) Температура

Способность семян прорастать при определенных температурах, связана у многих растений с географической родиной.

5) При посеве учитывают глубину заделки семян.

Итак, мы можем с уверенностью сказать, что семена являются главными органами растений, с которыми связаны такие процессы, как размножение и распространение растений по Земле.

Рассказ ученика о значении семян.Литература

Винчестер А. Основы современной биологии. М.: Мир, 1961.

Армо К., Кемп П. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

Райнботе Х. Тайна растений. М.: Мир, 1979.

Тимирязев К. А. Жизнь растения. М.,1967.

www.microbik.ru

Параграф 14. Распространение плодов и семян



1. Что такое семя?

Семя – это зародыш будущего растения с запасом питательных веществ и надежной защитной оболочкой – семенной кожурой.

2. Какова роль семян в жизни растений?

Для растений семена играют важнейшую роль, с помощью семян растения размножаются и расселяются на другие территории.

3. Какую роль выполняют плоды в жизни растений?

Плод необходим для защиты и распространения семян.

Вопросы

1. Какими способами распространяются плоды и семена в природе?

Плоды и семена распространяются ветром, водой, животными, человеком, а также путём саморазбрасывания.

2. Какие приспособления для распространения имеют плоды или семена, переносимые ветром?

Плоды или семена, переносимые ветром, для распространения имеют белые пушистыми волосками, крыловидные выросты.

3. Какие приспособления имеют плоды или семена, распространяемые человеком и животными?

Плоды таких растений, как лопух или череда, снабжены острыми зубчиками и крючками.

Семена сочных плодов рябины, бузины, брусники, черники, черёмухи и других растений защищены твёрдой оболочкой, поэтому они не перевариваются поедающими животными.

4. Какие растения разбрасывают свои семена?

Свои семена разбрасывают недотрога, фасоль, горох, акация, мак, виола.

Подумайте

Каково значение в природе распространения плодов и семян?

Биологическая роль распространения плодов и семян заключается в том, что растения таким образом расширяют ареал своего обитания.

Задания

1. Выясните, как распространяются плоды и семена растений, растущих около вашего дома.

Плоды или семена, переносимые ветром: клен, одуванчик.

Свои семена разбрасывает акация.

Семена сочных плодов рябины распространяются животными.

2. Соберите семена деревьев и кустарников. Часть их посейте на школьном участке, а остальные сдайте в ближайший питомник или лесничество.

3. Соберите семена декоративных культурных и дикорастущих растений, а также семена лекарственных и редких растений для посева на учебно-опытном участке.

resheba.com

Плоды и семена травянистых растений луговых степей

Плоды и семена травянистых растений луговых степей

Плодоношение разных видов травянистых растений в наших луговых степях отмечается с мая (осока низкая, прострел раскрытый, крупка сибирская) по сентябрь (чемерица черная, вероника седая), пик его приходится на июль, когда созревают семена у максимального числа видов. Растения в это время, конечно, не столь эффектны, как при цветении, но плодоношение – важнейшая фаза в сезонном развитии растений, от которой во многом зависит дальнейшее воспроизводство и распространение вида. Для некоторых видов – это кульминация жизненного цикла, т.к. они отмирают после единственного плодоношения (все однолетники, а также многолетники-монокарпики). В луговых степях преобладают многолетние травы, плодоносящие многократно за свою жизнь – поликарпики. Сочных плодов у наших трав мало, у большинства видов плоды сухие, которые могут различаться тем, раскрываются они или нет, содержат много семян или только одно и по многим другим признакам. Семена сильно варьируют по цвету, форме, размерам. Особенности строения плодов и семян во многом связаны с тем, какие способы распространения для них характерны после созревания. Основными агентами переноса плодов и семян степных растений являются ветер, животные и человек. Соответственно этому можно говорить об анемохорных, зоохорных и антропохорных растениях. Часто имеет место сочетание различных способов диссеминации.

Букет плодов ковыля перистогоБукет плодов ковыля перистого Бобы чины молочно-белой уже растрескалисьБобы чины молочно-белой Коробочка герани кроваво-красной начала растрескиватьсяКоробочка герани кроваво-красной

Многие растения обходятся без участия агентов разноса, их называют автохорными: их семена просто высыпаются под действием силы тяжести; однако, у некоторых представителей семейства бобовых плоды-бобы способны вскрываться внезапно, придавая некоторый импульс семенам, также резко растрескиваются коробочки гераней.

Плоды или семена растений-анемохоров снабжены пучками волосков, наиболее совершенные из них – хохолки сложноцветных, но и представители других семейств имеют летательные приспособления, например, среди лютиковых - ветреницы, ломоносы, сон-трава. Очень маленький вес семян также способствует парению в воздухе (полевицы, мятлики, типчак, тонконог, колокольчики и др.). Небольшая часть растений представляют собой форму «перекати-поле» (катран татарский, резак обыкновенный, триния многостебельная). Лучше других «экипированы» для распространения ветром плоды перистых ковылей; их зерновка снабжена длинной (до 50 см) перистой остью, благодаря чему может переноситься на расстояния до 100 м от материнского растения.

Незрелые плоды ломоноса цельнолистногоПлоды ломоноса цельнолистного Плодоносит пион тонколистныйПлодоносит пион тонколистный Плодоношение ковыля перистогоПлодоношение ковыля перистого Плоды василька сумскогоПлоды василька сумского Плоды и семена льна многолетнегоПлоды и семена льна многолетнего Плоды и семена шалфея поникающегоПлоды и семена шалфея

Зоохория (перенос плодов животными) в степях изучена ещё слабо. Сочные и цепляющиеся плоды у степных видов почти не представлены, поэтому можно предположить, что этот способ играет подчиненную роль. Семена некоторых растений снабжены питательными придатками, привлекающими муравьёв, которые способны растаскивать эти семена на несколько метров. Такие растения называют мирмекохорными; к ним в частности принадлежат многие виды фиалок.

В целом, как отмечают специалисты, у подавляющего большинства степных видов плоды и семена разносятся на расстояния, измеряемые всего лишь десятками сантиметров или несколькими метрами. С учетом этих скромных цифр нельзя недооценивать ту роль в распространении плодов и семян травянистых растений, которую играет человек, осуществляя на протяжении уже нескольких веков сенокошение в луговых степях. Покос способствует довольно равномерному диффузному распределению многих видов по всей косимой степи.

Наука, изучающая плоды, носит название карпология. Большой вклад в развитие этой области знаний внесла Роза Ефимовна Левина, ученица Б.М. Козо-Полянского, доктор биологических наук, профессор Ульяновского университета. Она проводила свои исследования и в нашем заповеднике, в Стрелецкой степи, поэтому неслучайно её портрет находится в Музее природы ЦЧЗ. В этом году исполняется 105 лет со дня её рождения. Р.Е. Левина автор 130 научных статей и 7 монографий; её работы по сей день остаются востребованными и основополагающими в области карпологии и репродуктивной биологии в целом.

Плоды наголоватки паутинистойПлоды наголоватки паутинистой Плоды скабиозы светло-желтойПлоды скабиозы светло-желтой Семена большие и маленькие - пион тонколистный и колокольчик персиколистныйСемена пиона и колокольчика Семена фиалки опушенной с придаткамиСемена фиалки опушенной Семена шалфея поникающегоСемена шалфея поникающего Левина Р.Е. (1908-1987)Левина Р.Е. (1908-1987)

 

Филатова Т.Д.

Опубликовано 18.07.2013

zapoved-kursk.ru

Плоды и семена | Учеба-Легко.РФ

Плоды и семена

Созревание плодов и семян. Все мы знаем, что приходом осени настаёт пора созревания плодов и семян. Колхозники спешат вовремя и без потерь собрать урожай, пока семена не осыпались. В кратчайшее время необходимо собрать зерно хлебных злаков — пшеницы, кукурузы и ржи, плоды плодовых (виноград, яблоки, груши и т.д.) и овощных культур (огурцы, баклажаны, помидоры, горох, фасоль и т.д.), поэтому, чем выше урожай, тем больше усилий необходимо прилагать для сбора и сохранения. Огромную помощь при уборке урожая на наших полях оказывают различные уборочные машины (комбайны). Осенью у дикорастущих растений также созревают семена и плоды.

Многообразие плодов и семян. Плоды очень многообразны и в свою очередь делятся на две группы: сочные и сухие плоды.Сочные плоды. Например, плод красной либо чёрной смородины. Эти плоды имеют плотную наружную кожуру, внутри которой содержится много семян и сочная мякоть. Такие плоды называются ягодами. Кроме смородины, ягоды имеются у помидора, крыжовника, винограда, и других цветковых растений.Также существуют сочные плоды, которые имеют внутри только одно семя. Такие плоды встречаются у сливы, черешни либо вишни. Внутри такого плода под сочной мякотью имеется твёрдая косточка, которая окружает семя и защищает его от всяческих повреждений. Другими словами такие плоды называют костянка.

Сухие плоды. Примером служит пшеницы, кукурузы либо другие злаки, каждый плод которых содержит по одному семени, причём стенки плода срастаются с семенем. Такие плоды называется зерновкой.Исключением являются плоды подсолнечника, в которых также находится по одному семени, но в отличие от зерновки кожистые стенки плода подсолнечника не срастаются с семенем. Такой плод называется семянка.Ещё к семянке можно приписать плод ореха, у него также стенки плода не срастаются с семенами, единственное скорлупа ореха в отличие от семянки деревянистая.

Остальные сухие плоды содержат много семян. Например плод мака. Такой плод называют коробочкой. Как только семена созревают вверху коробочки мака образуются отверстия, через которые они и высыпаются. Плоды гороха и фасоли, а также жёлтой акации называются бобами. Семена внутри боба располагаются в два ряда и прикрепляются к створкам плода. После созревания семян створки боба подсыхают, раскрываются и скручиваются. Стручки свеклы и капусты внешне сходны с бобами, но отличает их продольная перегородка. К перегородке прикрепляются с той и другой стороны семена.

Лекция добавлена 07.12.2012 в 00:37:34

uclg.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта