Ошибана: мастер-класс для начинающих. Картина из цветов. Пейзаж из засушенных растений
Пейзаж из листьев и растений своими руками - мастер класс | Своими руками
Реклама
НАИБОЛЕЕ СЛОЖНОЙ РАБОТОЙ С ПРЕССОВАННЫМИ РАСТЕНИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЙЗАЖА: НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ СХЕМ, ПРАВИЛА ЛИНЕЙНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. КОПИРУЯ РИСУНОК, БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОМУ ПОДХОДУ. ЗДЕСЬ ПРИХОДИТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ФАНТАЗИЮ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЭТОМУ РАБОТА ПОЗНАВАТЕЛЬНА И ИНТЕРЕСНА, ОСОБЕННО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Материалы и инструменты: распечатанный в цвете пейзаж лист А4, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисточки, клеенка, рамка, засушенные под прессом растения (листья уксусного дерева, серебристого тополя и клена, лепестки цветов петунии и дельфиниума, листья медуницы и полыни).
Выкладываем картину из засушенных растений и лепестков
1. На бумаге рисуем карандашом набросок распечатанного пейзажа (фото 1). Намечаем свет на деревьях и кустах, а также отражение их в воде. Рисуя эскиз, необходимо учесть, что предметы, расположенные близко к берегу, и их отражение в воде равны по размеру.
2. Используя обратную сторону листьев тополя и клена серебристого, изображаем небо и его отражение (фото 2). Для этого тщательно промазываем клеем внутреннюю сторону листа и приклеиваем его к основанию по эскизу.
3. Чтобы изобразить деревья и кусты, на переднем плане приклеиваем оторванные по кусочку разные листья по форме предметов. Начинаем с теневой части, используя темные и холодные цвета, и плавно переходим к светлым, где главными оттенками будут охра, травяной, терракотовый и желтый. Можно немного импровизировать, добавив ажурные кроны деревьев среди зелени. Учитывая воздушную перспективу, задний план леса выклеиваем в пурпурных и сине-голубых тонах.
4. Выполняя отражение предметов в воде, подбираем и приклеиваем листья разных деревьев на три тона темнее, чем на суше (фото 3). Для передачи ряби воды подойдут листья медуницы. Чтобы готовая картина сохранилась надолго, оформляем ее в рамку.
Читайте также: Что такое стабилизированные растения и как их сделать
Важно!
После каждого этапа выполненной работы картину необходимо класть на некоторое время под пресс, чтобы растительный материал хорошо приклеился, расправился и стал гладким.
© Автор: Мария Сипайло Фото автора
Реклама
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Создание картины из засушенных листьев (МК)
2.
2 этап. Подбираем листья.
3.
3 этап. Наклеивание листиков на клей ПВА.
4.
4 этап . Закончив небо, работу убираю под пресс (в моем случае это стопка энциклопедий + швейная машина сверху) Это небо до пресса.
5.
5 этап. Это небо через 5 дней после полного высыхания.
И так по просьбам рукодельниц попытаюсь показать как получаются картины из листьев. И первое, что нам надо сделать, это придумать какой будет наша картина и набросать ее эскиз в карандаше.
Затем подбираем нужные листики. Для неба мне понадобятся листья тополя серебристого разных оттенков. У листьев я общипываю края, чтобы небыло видно стыков после наклеивания.
Затем начинаем наклеивать небо. Вверху я клею темные оттенки, чем ниже опускюсь к центру картины, тем тона становятся светлее.
Закончив наклеивать небо, работу убираем под пресс. До полного высыхания.
Затем переходим к другим деталям картины.
Более полную информацию по работе с природным материалом можно найти на разных сайтах. Вот некоторые ссылки.Сайт замечательной кубанской мастерицы Лидии Ретивской http://retivskaya.ru/Форум по работе с любым растительным материалом на ктором собрана самая подробная информация и где меня терпеливо учили создавать картины мастера своего делаhttp://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=1219Не могу не дать ссылку на сайт Евгении Ивановой, она очень подробно рассказывает как работать растениями, создавая картины в технике прессованная флористика.http://sesame-myblog.blogspot.com/search?updated-max=2010-05-08T09%3A31%3A00-07%3A00
Продолжаем создавать пейзаж. Небо у нас уже готово. Переходим к дальнему плану. В моей картине это лес. Чтобы его создать я вначале переворачиваю все такие же листики тополя серебристого и наклеиваю их черной стороной вверх.
2.
Клею там, где предполагаю изобразить лес.Затем убираю работу под пресс.Приступаю к подготовке листиков, нужных для дальнейшей работы.
3.
Мне понадобятся пробивные (сеточки) листики разных оттенков. Оказалось, что таких у меня мало.Ну что же, придется пробить еще и вам показать.
4.
Беру листики нужной расцветки. А инструментом служит обыкновенная одежная щетка и лист ДВП шершавый с обратной стороны. Вот этой одежной щеткой легкими постукиваниями я и делаю из листиков сеточки.
5.
Вот что получилось через полчаса.
6.
Теперь, аккуратненько отрывая кусочки от сеточек, наклеиваем их на черный фон. Начинаем с самого верху и рядами опускаемся вниз.
7.
Примерно вот так. Кое где я из бересты сделала стволы дерева.
8.
Получился вот такой результат.
Мы остановились после выполнения дальнего плана. Сейчас из листьев лопуха я выклеиваю дальние берега, передний план из листьев ландыша.2.
Делаю из узкой полоски ландыша намек на тропинку, возле тропинки сажаю кустик. Выше я рассказывала как делать дальние деревья. И из тополя серебристого клею воду. Вода должна быть такого же цвета, что и небо, только темнее.
3.
Теперь начинаются мелкие детали. Нам нужно изобразить отражение в воде. Я это делаю из мелких полосок, можно кусочками рвать листики, это кому как нравится.
4.
Будем считать, что отражение мы закончили. Убираем под пресс работу довольно на долго.
5.
А сами тем временем вырезаем из бумаги контур деревьев с переднего плана. У меня это березы. Подбираю нужные оттенки для ствола. Опять это тополь серебристый. Без него ни куда. Он везде. Благо, что он растет во всех широтах и климатических поясах.Когда нибудь я напишу оду тополю серебристому, как самому незаменимому дереву во флористике!
6.
Ствол березы зрительно делим на три части и заклеиваем тремя оттенками от темного до светлого. Это придаст ему объем. Низ ствола я заклеила бананом. С солнечной стороны я поскоблила банан скальпелем и он стал там светлее.
7.
Пора водрузить березы на задуманное место.
8.
Пора заняться веточками. Я показала вам три варианта. Толстые из бересты и банана и тонкие из корней клубники. Весной при пересадке, корни клубники моем, обрываем и убираем в книгу. они произвольно изогнутся и будут прекрасно изображать ветки деревьев.
9.
Вот оно основное мучение! Прежде чем деревья покроются осенней листвой, надо посадить травку. Делаем ее по той же технологии, что и отражение в воде. Выглядит пока не очень. Но нам важен конечный результат.
10.
Вот так уже лучше. Кстати передний край я изменила и покрыла его листом комнатного растения. (Не помню как называется. Высокий с большими пятнистыми листьями.)
11.
Результат такой.
Опять убираем работу под пресс.
12.
Пора подумать о листве на деревьях. Самое простое - это покрошить листики нужной расцветки в мелкую крошку и посыпать на клей. Так мы и сделаем.
И вот он результат! Все, работу под пресс до полного высыхания, а сами на кухню пить чай!Осталось подобрать паспорту, рамочку и можно дарить на новый год.
litcey.ru
мастер-класс для начинающих. Картина из цветов
Ошибана — это нечто среднее между живописью, флористикой и рукоделием. Если быть точным, то это такой вид японского искусства, при котором делают картины из засушенных растений и цветов. По-другому это называется прессованной флористикой или живописью цветами. В наши дни ошибаной часто занимаются разные люди. Это интересно как детям, так и взрослым. Действительно, как может не впечатлить красота таких картин?
Рассмотрим ниже в статье мастер-класс для начинающих по ошибане.
История
Это японское искусство возникло примерно 6 веков назад в Японии. Существует теория, что занимались им исключительно самураи, а не женщины или дети, как в наши дни. Это придавало им уверенности в своих силах, бодрость, гармонию и душевное благополучие.
Примерно такие же чувства можно постичь, занимаясь ошибаной и в наши дни.
Что потребуется для ошибаны?
Искусство потребует самых базовых умений от любого человека. Каждый начинающий сможет делать красивые аппликации из цветов и листьев. Поэтому ошибана своей простотой полюбилась многим, но следует знать, что для этого потребуется:
- Прессованные растения. Для это нужно вспомнить другое любимое искусство нашего детства — гербарий, когда растения кладутся в книгу, а там они засушиваются и приобретают плоскую форму. Любые листики, цветочки, кора и стебли подойдут. Стоит помнить, что зачастую сухоцветы в готовом виде продают в специализированных магазинах для хобби.
- Картон или очень плотная бумага нужны, чтобы закреплять растения на них. Желательна именно твёрдая форма, потому что мягкая не выдержит собственного веса работы и клея.
- Клей ПВА, чтобы фиксировать аппликации на картон.
- Ножницы и канцелярские ножи необходимы всегда, чтобы соединять формы в единое целое на картине, не оставляя просветов и несовпадений (иногда воображение будет требовать самых разнообразных форм).
- Реже будут требоваться краски и кисти, чтобы нарисовать задумку, а потом дополнить её цветами. Также некоторые детали настолько маленькие, что их обычно прорисовывают. Карандашом ещё набрасывают общий вид картины.
- Палочки для клея.
Какие растения подойдут?
Перейдём непосредственно к мастер-классу для начинающих по ошибане. Самое важное для картины из цветов — это соблюдать условие, чтобы растения были сухими.
Как уже говорилось, для этого берутся цветочки прямо с лужаек или полей, высушиваются, если на них есть влага или капельки росы, а потом делается своего рода гербарий. Известно, что срок высыхания любого растения — минимум 2–3 три дня. Совсем немного, поэтому летом можно полностью отдаться искусству.
Известно, что многие люди сверху накладывают стекло или любой другой герметичный прозрачный материал, а из картины выкачивается воздух. Таким образом, вакуум продлевает жизнь творению. При правильном подходе к работе такая работа может держаться десятилетиями, радуя собой всех людей.
Растения для техники ошибаны подойдут любые. Это могут быть хвойные иголки, кора деревьев, семена, пух, листочки, стебли, листья, корешки и все прочее.
Стоит помнить, что сухоцветы со временем часто меняют цвет (становятся более блёклыми). По стойкости своего окраса все растения делят на несколько групп. К самым стойким относятся астры, мать-и-мачеха, георгины, васильки, пионы, маргаритки. А вот бархатцы, жасмин, розы и ромашки держат свой цвет чуть меньше по времени — в районе 10 лет. Самыми быстровыцветающими считаются анютины глазки, тигровые лилии, лютики.
Шаг первый: замысел
Перейдём к мастер-классу по ошибане для начинающих. Техника выполнения невероятно проста. В первую очередь берём картон, а на нём делаем наброски нашей будущей задумки. Если не придумали, то есть неплохая возможность взглянуть на имеющийся инвентарь разных оттенков, и идея сама придёт к вам.
Обычно пользуются популярностью композиции, которые изображают сюжеты с цветами, полями, лесами и другими видами пейзажей. И ведь действительно очень легко и в то же время невероятно красиво получается, если из засушенного гербария собирается картина из цветов. Такая поделка более простая, поэтому может и вовсе не требовать эскиза.
Также можно попробовать делать красивые платья на девушках или красочных птиц. Лепестки со своей лёгкой хрупкостью отлично передадут вид струящихся тканей или перьев.
Как уже говорилось, лучше всего использовать плотный картон, но даже он склонен к сморщиванию от клея. Поэтому следует по бокам обклеить картинку специальным бумажным скотчем.
Шаг второй: подготовка
Когда вы уже придумали сюжет и сделали наброски, то дальше следует начать заниматься вырезанием формы у растений. Это очень ответственный этап, так как вам нужно рассмотреть, какие цвета растений лучше между собой сочетаются, а какие — более тонко передают оттенки вашей задумки.
Не стоит перегружать картину всем и сразу, стараясь использовать как можно больше цветов. Если у вас нагруженный передний план, то фон следует сделать более нейтральным. А если же все изображение требует деталей, то можно попробовать осуществить задумку. Японское искусство удобно тем, что для любого предмета найдётся идеально подходящее для него растение. Например, деревья можно делать из коры, небо или воду — из бересты или голубых цветков, а из листьев деревьев — поля. Подбирая разные оттенки одного цвета, можно добиться плавных переходов. Все как в реальной живописи!
Из засушенных заготовок следует собрать картину. Ошибана как искусство хороша тем, что всегда есть возможность что-то додумать, убрать, поменять, а потом уже только приклеивать с концами.
Шаг третий: приклеивание
Теперь, когда все заготовки знают своё место и эскиз готов, можно приступить к приклеиванию. Будьте аккуратны! Если предыдущие этапы требовали в большей степени работы вашего воображения, то теперь нужно максимально вложиться в терпение и аккуратность.
Наносите клей специальными палочками (подойдут любые), чтобы равномерно распределить вещество, а также случайно не переборщить с количеством, чтобы не допустить намокания заготовки. И аккуратно приклеивайте шаг за шагом каждую деталь.
Когда картина будет готова, нужно дать клею высохнуть. После всего можно поместить творение в рамку под стекло, чтобы дольше хранилось, и повесить на стену или подарить близким. Это ведь не только приятное для глаз творчество, но и неплохая идея для подарка.
Вместо заключения
Мастер-класс для начинающих по ошибане показывает, что работа очень проста в исполнении, зато как прекрасен и сам процесс, и результат! Это искусство флористики (живописи цветами) очень старое, но особую популярность оно получило в наши дни. Это отличный способ развить в себе чувство вкуса, раскрыть творческий потенциал. Даже детям будет интересно и полезно, потому что ошибана развивает моторику.
Остаётся лишь дождаться тёплых дней, собрать побольше растений, сделать гербарии и начать творить.
fb.ru
Поделки из засушенных цветов и листьев. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (Т. Ф. Плотникова, 2012)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Технология работы с засушенным материалом
Плоскостные флористические композиции из цветков, трав и листьев обычно делают в виде аппликации различных размеров. Но разумней начинать занятия с небольших и простых форм – это облегчает композиционное решение произведения.
Прежде чем составлять флористическую композицию, нужно сделать эскиз или в форме простого наброска в масштабе, или точной разработки в формате будущего коллажа. Эскиз поможет точно определить местоположение каждого из элементов композиции, наглядно покажет, какой нужен флористический и декоративный материал, какой именно фон больше подойдет для данной композиции.
Растительный материал для картины по преимуществу должен быть плоским, поскольку картина – это двухмерное произведение искусства. Хотя ее некоторые элементы можно сделать рельефными, но в большинстве случаев сушка растений с сохранением объема не нужна. Обычно техника создания такой работы состоит в следующем. На готовый фон материал следует наклеивать заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал лучше наклеивать в последнюю очередь.
Иногда можно обойтись и без клея. Так, интересные картины «рисуют» тополиным пухом на бархатной (ворсистой) бумаге или материале с ворсом (типа велюра). В этом случае растительный материал сам пристает к основе, фиксировать его дополнительно уже не нужно.
Однако прежде чем наклеивать флористический материал на подготовленный фон, следует сделать своеобразную «примерку», чтобы правильно расположить растительные мотивы. Сначала все элементы будущей композиции разложить на фоне и аккуратно перемещать, пока не будет найдено самое удачное расположение. Во время этого подготовительного этапа работы можно продумать идею картины и ее воплощение.
Когда композиция будет отвечать творческим замыслам, нужно нанести на обратную сторону деталей из засушенных растений клей, тонким слоем или капельками в 1–2-х местах.
Затем нужно осторожно накрыть изображение листом фильтровальной бумаги и промокнуть излишки клея. После этого все так же осторожно снять бумажный листок и оставить работу до полного высыхания клея.
По такой технологии можно составлять миниатюры, подарочные открытки или настенные панно из лепестков георгин, астр, бархатцев, веток мышиного горошка, роз, ромашек, тюльпанов или шиповника, а также из красивых осенних листьев. Набив руку на небольших простых картинках, затем перейти к созданию многоярусных изображений.
При выполнении силуэтной аппликации из засушенных листьев лишние части листка надо отрезать для получения детали нужной формы и силуэта.
Техника модульной аппликации или мозаики состоит в том, что изображение на картине создают, наклеивая множество одинаковых или близких по форме и размеру листочков или лепестков. Так можно набрать рыбью чешую или хвост жар-птицы.
Симметричную аппликацию применяют, если нужно создать отдельные образы или всю картину с симметричным строением, или для получения таких двух совершенно одинаковых изображений, как отражение объекта в воде. Работая в этой технике, нужно подбирать одинаковые растительные элементы, создающие симметричное изображение.
Ленточная аппликация – это разновидность симметричной аппликации. Отличие состоит в возможности получения не одного-двух изображений, а множества одинаковых изображений – орнаментов.
Недостающие детали изображения на панно можно дорисовать цветными карандашами или фломастерами, все зависит от идеи задуманной картины.
Создавая художественную картину из лепестков, заранее на фоне тщательно собирают (но без подклейки) композицию – пейзаж или букет цветов. Найдя удачное композиционное решение, созданную композицию нужно прикрыть стеклом или калькой, простым карандашом перенести расположение цветов на кальку. Затем снять стекло и разобрать предварительно собранный рисунок. Вторично его следует собрать на фоне, приклеивая детали капельками клея.
Составляя композиции из цветов, нужно придерживаться определенных правил. Собирая лилии, астры или орхидеи, лепестки для большей прочности сначала надо наклеивать на круг из кальки диаметром 1–2 мм. Затем уже готовый цветок наложить и приклеить на основной фон в соответствии с замыслом.
Во время работы над картиной из засушенных цветков и листьев всегда полагается использовать небольшой пресс. В то время как идет сложный процесс изготовления очередной детали или цветка, остальная картина должна находиться под небольшим прессом. Приклеив цветок, листик или лепесток, нужно прогладить работу горячим утюгом через несколько слоев бумаги, а затем непосредственно по растениям для усиления цвета.
Методы подготовки фона для картин
Определившись при помощи эскиза с фоном для коллажа, следует подготовить соответствующие материалы для него, поскольку любая флористическая композиция нуждается в хороших, правильно подобранных материалах для основы и фона. Для этой цели подойдут многие материалы, зачастую они во многом определяют, каким именно будет флористический коллаж. Картины из сухих цветков и листьев можно даже собирать на больших полотнах из капроновых сеток.
Не менее важен и цвет фона – белый или цветной. Кстати, бумага черного цвета может послужить отличным контрастным фоном, тогда как белый ватман позволяет очень явственно разглядеть все детали растений.
В числе ранее перечисленных материалов для основы имеются как мягкие, так и более прочные, твердые материалы. Используя мягкие (ткани, кожу или бумагу), их нужно закрепить (натянуть) на более прочный материал – пластик или прочный картон. Кстати, красивая флористическая упаковочная бумага или ткани с оригинальным рисунком могут послужить превосходным фоном для коллажа и интересным декоративным элементом в композиции.
Очень интересный фон можно сделать с помощью красок в технике рисования, называемой монотипией. Эта техника чем-то напоминает игру. Для нее нужны краски (гуашь, масло или акрил), вода, бумага и лист стекла или прозрачного пластика. Акварельные краски не годятся – они слишком быстро сохнут и дают жесткий эффект. Техника состоит в том, что на куске стекла надо быстро (чтобы краска не успела высохнуть) нарисовать желаемые детали фона. Кисти следует брать достаточно жесткие, чтобы хорошо держали краску и меньше скользили. Когда нужное изображение готово, перевернуть стекло и плотно прижать его к поверхности бумажного листа. Если еще нет уверенности в своих силах, можно сделать по-другому: наложить белый лист на расписанную поверхность стекла и осторожно прижимать его руками, чтобы на нем отпечаталось задуманное.
Интересный фон можно создать, используя отпечатки листьев. Для этого нужно нанести ровный слой краски на нижнюю часть листа с выступающими жилками, прижать лист к бумаге, а затем осторожно поднять его – на бумаге останется красочный рисунок. После того как краска высохнет, продолжить работу.
Оригинальный фон получают методом набрызга краски поверх осенних листьев красивой формы. Способ очень прост: выложить на лист белой бумаги листья, старую зубную щетку опустить в краску, затем над листом провести по щетке металлической линейкой. Меняя цвета краски, на бумаге вокруг листьев получают брызги разного цвета. Затем убрать листья, под ними будет чистая поверхность, которую надо оформить в соответствии с эскизом.
Впервые приступая к засушиванию цветов, проще всего начать с растений, окрашенных в розовый, желтый, оранжевый или белый цвет. Для начала можно попробовать засушить ноготки, фиалки, а также анютины глазки.
Фоном могут служить и сами листья. Для фона в серых тонах надо взять обратную сторону листьев серебристого тополя, нижняя сторона которых имеет серую или серо-голубоватую окраску. Для белого фона взять листья девясила, остролистного клена, мать-и-мачехи и осенней малины – обратная сторона у них беловатого цвета. Цветочный фон можно создать с помощью сухих листьев клена, вяза, дуба или сахалинской гречихи, обертки кукурузы или покрывного листа тростника. Листья клена обыкновенного бывают самых разных цветов и оттенков, это разнообразие позволяет создавать превосходные фоны для флористических композиций. Растительный фон из сухих листьев после прессования обычно используют для художественных картин из цветочных лепестков.
Основание под фон из листьев можно собрать из газетных листов в восемь слоев. Для первого (нижнего) слоя положить большой лист по контуру картона, все последующие листы нужно брать меньше на 2 см в каждом слое. При накладывании слоев один на другой, по углам проклеивать газетные листы каплей клея ПВА. Затем покрыть чистым листом бумаги газеты и уже на нем собрать фон из сухих листьев.
Листья для создания фона нужно наклеивать, чуть надвигая один на другой и закрывая черешок листа. Для их скрепления вполне достаточно капли клея. Листья накладывают в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении – все зависит от сюжета будущей картины. Если на готовом рисунке должно быть изображено дуновение ветра, то и листья положено класть с учетом его направления.
Методы закрепления поверхности
Для лучшей сохранности флористический коллаж можно поместить в рамку под стекло, или накрыть прозрачной пленкой, или заламинировать (заклеить) скотчем.
Стекло и картон следует подбирать так, чтобы стекло было больше картона с каждой стороны на 1–2 мм. В процессе окантовки стекло закрепить скрепками, затем окантовать узкими полосками бумаги (фотобумага, крафт-бумага) под цвет фона картины. Будущая работа из сухих цветов возможна любой формы: круглой, овальной, прямоугольной или фигурной. Хотя большие картины в окантовке обычно стеклом не покрывают.
Обрамление картин и панно
Флористический коллаж можно оформить в паспарту или раму – удачно выбранные, они подчеркнут достоинства созданного произведения, усилят впечатление от него.
Сочетание коллажа с паспарту или рамой должно быть безупречным Паспарту можно приобрести в багетной мастерской или сделать своими руками.
Рамы бывают из дерева, металла, пластика или иных материалов. Чаще всего для их изготовления используют багет, чей выбор должен соответствовать общему замыслу.
Хранение изделий из засушенных цветов и листьев
Изделия из сухоцветов могут радовать хозяев в течение нескольких лет. Но для этого за ними надо правильно ухаживать. Изделия из сухоцветов (особенно букеты) собирают на себя пыль, поэтому нужно следовать нехитрым правилам по уходу за ними.
Букет нужно еженедельно очищать от пыли, опрыскивая его теплой водой из пульверизатора.
Многие композиции (за исключением, пожалуй, только букетов из засушенных роз) надо иногда ополаскивать под слабой струей душа.
Букет из засушенных растений можно сделать и относительно «пылеотталкивающим», сбрызнув его аэрозольным антистатиком.
По окончании каждого сезона букет возможно слегка подновить, добавив в него новые веточки, несколько колосков.
Любой букет из сухих растений источает свой неповторимый, но ненавязчивый аромат, который, к сожалению, с течением времени выветривается. Поэтому полезно изредка капнуть на букет несколько капель духов или эфирных масел – растения снова начнут благоухать.
Будучи долговечными, сухие букеты очень чувствительны к температуре в помещении, влажности и воздействию прямых солнечных лучей. Букеты и другие поделки из сухоцветов лучше всего держать в хорошо проветриваемых помещениях подальше от окон и балконов.
При соблюдении этих условий различные поделки из сухоцветов – букеты, картины, косички – будут радовать вас не один год, даже зимой даря частичку лета.
kartaslov.ru
Картина из сухих растений — мастер-класс | Мой Милый Дом
МАТЕРИАЛЫ:
- обертки кукурузных початков;- листья калины, тополя, ириса; лыко дуба;- береста;- соцветия клена;- стебли травы;- картон (ДВП), ватман;- карандаш, клей.
Выполнение работы
1. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам — горизонту, переднему плану, лодке. Избыток деталей сделает пейзаж перегруженным, менее содержательным.
2. Изображаем небо и воду обертками кукурузных початков, стараясь расположить закатные цвета так,чтобы в воде читалось отражение неба, то есть зеркально.
3. Чтобы показать дальний берег, используем зеленые и желтые листья калины, наклеивая их так, чтобы переходы между ними не были слишком резкими. Землю на переднем плане формируем темными листьями тополя.
4. Для изображения корпуса лодки применяем лыко дуба, как наиболее подходящее по фактуре для деревянных поверхностей. Сиденья в лодке освещены заходящим солнцем, это самое светлое место в не» Вырезаем их из кусочка белой бересты.
5. Поверхность воды подернута легкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, мы применим материал неровный и изломанный. В данном случае — лист ириса, процарапанные ножом. Кусты на заднем плане и траву на переднем плане выполняем одним растением — цветом клен Чтобы придать пейзажу живость, над берегом добавляем свисающие стебли травы.
Поделиться ссылкой:
Декорирование Своими Руками, Мастер Классы По Рукоделию, Предметы Декора Интерьера, Хенд Мейд Идеи
home-sweet.ru
Как сделать композицию из засушенных растений и цветов
Ни для кого не секрет, что цветы прекрасны в любом виде. И если летом мы предпочитаем свежие срезанные цветы и листья, то осенью, а в особенности зимой, для услады глаз будет достаточно и красивых засушенных икебан.
Композиция.
Для того, чтобы понять что именно необходимо собрать нужно определить так называемую композицию. Композиция - в данном конкретном случае это компиляция основного плана аранжировки, пропорции, фокусной точки, ритма, уравновешенности, гармонии и цвета. То есть, если перефразировать, что и как нам нужно будет расположить, разложить, поставить, для положительного эстетического восприятия данной флористической конструкции.
Сушка растений.
После того, как мы примерно понимаем, что нам нужно, мы отправляемся за нашим «сырьем» для засушки. В данном случае это могут быть не только цветы практически любого вида, а так же листья, стебли, колоски, шишки, колючки, семена, плоды и прочие представители флоры.
Сушка растений и цветов может быть так же нескольких видов:
1. Объемная (подвешивание листьев и стеблей)
2. Плоскостная (расположив на столе или в книге)
3. Консервирование (погружение будущего сухоцвета в специальные жидкости)
4. Высушивание осушителями (в песке, деревянном ящике, духовке и проч)
Желательно учесть, что многие представители флоры, после сушки могут сильно крошиться и деформироваться. Для флориста любителя, как будущие сухоцветы, идеальны будут такие растения: Тысячелистник, бессмертник, василек, физалис, цмин, маки, ворсянка, мордовник, синеголовник, ячмень, кукуруза и прочие. Для сушки больше подойдут синие, оранжевые, розовые и лиловые растения и цветы, так как они в меньшей степени подвержены изменению цвета при высыхании.
Как сделать композицию.
После сушки и подбора цветовой гаммы к вашему интерьеру для создания композиции, нам понадобятся: Засушенные цветы и растения;
ваза, цветочный горшок или любая, впоследствии декорируемая емкость; веревка, шнурок или лента для перевязки стеблей;
ножницы или канцелярский нож; лак - закрепитель. Далее вам остается лишь определить, в чем вы составите композицию: в вазе или горшочке.
Композиция в вазе.
Соедините высушенные растения в букет. Подрежьте до одной нужной длины стебли и обвяжите лентой или декоративной тесьмой. Покройте композицию лаком, оставьте до полного высыхания. Поместите в вазочку готовый сухоцвет.
Композиция в горшке.
Для начала, нужно определить какая основа предпочтительнее: гипсовая или из оазиса, заранее вымоченного в воде. Задекорируйте горшок тесьмой, жгутом или камнями, чтобы он вписывался стилистически в интерьер. Если основу планируете гипсовую, налейте ее, оставляя до кромки 1-2 см. Пока гипс не высох, втыкайте высушенные растения, заранее подрезав их до одинаковой небольшой длины. То же самое проделайте и с основой из оазиса. В обоих случаях размещайте растения впритык друг к другу, полностью заполняя декорируемую основу - поверхность. Пустоты следует закрыть мхом, сизалем или декоративными камнями. Покройте изделие лаком.
Помните, что сухие цветы желательно не хранить во влажном, сыром, непроветриваемом помещении, защищать от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов, а так же делать сухую уборку.
www.znaikak.ru