Тест на тему " Наука о живой природе". Отношения растений животных грибов в природе изучает наука
1
1. Задание 1 № 301. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука
1) систематика | 2) экология | 3) физиология | 4) палеонтология |
2. Задание 1 № 302. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
1) экология | 2) систематика | 3) биология | 4) ботаника |
3. Задание 1 № 303. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука
1) систематика
2) генетика
3) селекция
4) анатомия
4. Задание 1 № 304. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме
1) генетика | 2) селекция |
3) органическая химия | 4) молекулярная биология |
5. Задание 1 № 305. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с
1) культивированием клеток высших организмов | 2) гибридизацией соматических клеток |
3) пересадкой генов | 4) пересадкой ядра из одной клетки в другую |
6. Задание 1 № 306. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
1) генетика | 2) цитология | 3) селекция | 4) систематика |
7. Задание 1 № 307. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика | 2) цитология | 3) селекция | 4) фенология |
8. Задание 1 № 308. Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология | 2) микология | 3) бактериология | 4) гистология |
9. Задание 1 № 309. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и животных, изучает наука
1) морфология | 2) физиология | 3) анатомия | 4) этология |
10. Задание 1 № 310. Строение организма и его органов изучает наука
1) физиология | | 3) генетика | 4) цитология |
11. Задание 1 № 311. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
1) селекция | 2) экология | 3) микробиология | 4) генетика |
12. Задание 1 № 312. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика
2) физиология
3) экология
4) эмбриология.
13. Задание 1 № 313. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений
2) экология растений
3) палеонтология
4) селекция
14. Задание 1 № 314. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика
2) систематика
3) физиология
4) экология
15. Задание 1 № 315. Генетика — наука, изучающая закономерности
1) взаимоотношения организмов и среды
2) исторического развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов
4) индивидуального развития организмов на стадии зародыша
16. Задание 1 № 316. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается
1) генная инженерия
2) клеточная инженерия
3) микробиология
4) животноводство
17. Задание 1 № 317. Получением гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается
1) клеточная инженерия
2) микробиология
3) систематика
4) физиология
18. Задание 1 № 318. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в
1) генной инженерии
2) клеточной инженерии
3) генетике
4) бионике
19. Задание 1 № 8804. Наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам
1) генетика
2) селекция
3) систематика
4) эмбриология
20. Задание 1 № 11452. Генеалогический метод используют для
1) получения генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира
21. Задание 1 № 11502. Наука, изучающая функции организмов, называется
1) экология
2) морфология
3) анатомия
4) физиология
22. Задание 1 № 11552. Ископаемые останки организмов изучает
1) эмбриология
2) биогеография
3) палеонтология
4) сравнительная анатомия
23. Задание 1 № 11652. Томас Хант Морган сформулировал
1) закон независимого наследования генов
2) закон сцепленного наследования генов
3) закон единообразия гибридов первого поколения
4) закон единообразия гибридов второго поколения
24. Задание 1 № 16735. Проблемой пересадки участков хромосом из ядер клеток одного организма в ядра клеток другого занимается
1) гистология
2) генетика
3) микробиология
4) генная инженерия
25. Задание 1 № 17044. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) простейших
3) вирусов
4) многоклеточных
26. Задание 1 № 17452. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
27. Задание 1 № 17492. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
28. Задание 1 № 17778. На каком уровне происходит процесс «транскрипции» наследственной информации?
1) на клеточном
2) на тканево-органном
3) на молекулярном
4) на популяционно-видовом
29. Задание 1 № 17818. Науку, объектом которой являются процессы исторического развития органического мира, называют
1) экология
2) цитология
3) эволюционное учение
4) молекулярная биология
30. Задание 1 № 17858. Значение молекул АТФ в сборке белка изучает наука
1) эмбриология
2) генетика
3) биохимия
4) физиология
31. Задание 1 № 18226. Одним из принципов организации любой биологической системы является её
1) изолированность от других систем
2) открытость для веществ, энергии и информации
3) простота организации
4) невысокая упорядоченность
32. Задание 1 № 18318. Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука
1) экология
2) палеонтология
3) морфология
4) систематика
1. Задание 1 № 201. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание
2) центрифугирование
4) химический анализ
2. Задание 1 № 202. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области
1) микробиологического синтеза
2) генной инженерии
3) клеточной инженерии
4) биохимии
3. Задание 1 № 203. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода
1) микроскопирования
2) центрифугирования
3) окрашивания
4) сканирования
4. Задание 1 № 204. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
1) светового микроскопирования
2) электронного микроскопирования
3) центрифугирования
5. Задание 1 № 205. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
1) биохимический
2) электронной микроскопии
3) цитогенетический
4) световой микроскопии
6. Задание 1 № 206. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) экспериментального
2) наблюдения
3) проведения опытов
4) палеонтологического.
7. Задание 1 № 207. Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика
2) генетика
3) цитология
4) физиология
8. Задание 1 № 208. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
9. Задание 1 № 209. Выращивание тканей вне организма — пример метода
1) культуры клеток
2) микроскопирования
3) центрифугирования
4) генной инженерии
10. Задание 1 № 13746. С помощью генеалогического метода можно выяснить
1) характер изменения хромосомного набора в клетках
2) закономерности наследования признаков у человека
3) влияние среды на развитие эмбриона человека
4) влияние среды на формирование признаков организма
11. Задание 1 № 15885. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
12. Задание 1 № 15935. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.
1) молекулярная биология
2) экология
3) эмбриология
4) анатомия
13. Задание 1 № 15985. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на доклеточном уровне организации живого.
1) анатомия
2) экология
3) молекулярная биология
4) эмбриология
14. Задание 1 № 16785. Какие исследования человека затруднены в связи с медленной сменой поколений и малочисленным потомством?
1) гистологические
2) физиологические
3) генетические
4) анатомические
15. Задание 1 № 18186. Генеалогический метод используют для изучения
1) закономерностей наследования признаков
2) этапов индивидуального развития
3) причин изменения хромосом
4) высшей нервной деятельности
16. Задание 1 № 18358. Что лежит в основе разделения органоидов эукариотической клетки методом центрифугирования?
1) сложность строения
2) масса тела
3) функции в клетке
4) местоположение в клетке
17. Задание 1 № 18398. Научная заслуга Фр. Крика (слева) и Дж. Уотсона (справа) заключается в том, что они
1) сформулировали клеточную теорию
2) сформулировали синтетическую теорию фотосинтеза
3) открыли процесс окислительного фосфорилирования
4) установили пространственную структуру ДНК
1. Задание 1 № 101. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
2. Задание 1 № 102. Главный признак живого
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы
3. Задание 1 № 103. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки
1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза
4. Задание 1 № 104. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий
5. Задание 1 № 105. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
6. Задание 1 № 106. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
7. Задание 1 № 107. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется
1) гомеостаз
2) обмен веществ
3) развитие
4) раздражимость.
8. Задание 1 № 108. Одним из главных признаков живого является
1) увеличение размеров
2) изменение под влиянием условий среды
3) обмен веществ
4) движение молекул
9. Задание 1 № 109. Гомеостаз — это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
10. Задание 1 № 110. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление
1) наследственности
2) борьбы за существование
3) индивидуального развития
4) изменчивости
11. Задание 1 № 111. Примером гомеостаза может служить
1) оборонительный рефлекс при виде опасности
2) переваривание пищи с участием ферментов
3) постоянная кислотность внутренней среды организма
4) утоление голода
12. Задание 1 № 12077. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется
1) наблюдением
2) экспериментом
3) клонированием
4) микроскопированием
13. Задание 1 № 12127. Палеонтологи изучают
1) закономерности развития организмов
2) распространение живых существ на Земле
3) среду обитания организмов
4) ископаемые останки организмов
14. Задание 1 № 12281. Явление сцепленного наследования отражено в
1) законах Г. Менделя
2) законе Т. Моргана
3) законе гомологических рядов
4) биогенетическом законе
15. Задание 1 № 12346. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?
1) к молекулярному
2) к субклеточному
3) к популяционному
4) к организменному
16. Задание 1 № 12396. Наука о тканях организмов называется
1) анатомией
2) гистологией
3) цитологией
4) цитогенетикой
17. Задание 1 № 12446. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни
1) молекулярном
2) тканевом
3) организменном
4) биогеоценотическом
18. Задание 1 № 12496. К частным биологическим методам исследования относится метод
1) экспериментальный
2) наблюдения
3) генеалогический
4) моделирования
19. Задание 1 № 12546. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, —
1) генетика;
2) селекция;
3) органическая химия;
4) молекулярная биология.
20. Задание 1 № 12596. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого
1) видовом
2) популяционном
3) организменном
4) клеточном
21. Задание 1 № 12646. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
1) анатомия
2) морфология
3) генетика
4) эмбриология
22. Задание 1 № 12746. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости с помощью метода
1) физиологического
2) цитогенетического
3) гибридологического
4) анатомического
23. Задание 1 № 13796. Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
3) цитология
4) микробиология
24. Задание 1 № 13846. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку, цитоплазму, ядро
3) рибосомы и митохондрии
4) эндоплазматическую сеть и лизосомы
25. Задание 1 № 13996. Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов?
1) систематика
2) экология
3) селекция
4) морфология
26. Задание 1 № 14046. Особенности процессов онтогенеза изучает наука
1) систематика
2) палеонтология
3) селекция
4) эмбриология
27. Задание 1 № 14096. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
1) организма растений
2) органов животных
3) органоидов клетки
4) систем органов
28. Задание 1 № 14146. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) развитие признаков у близнецов
2) особенности обмена веществ его организма
3) его хромосомный набор
4) родословную его семьи
29. Задание 1 № 18673. Один из признаков различия объектов живой и неживой природы – способность к
1) разрушению
2) самовоспроизведению
3) движению
4) росту
1. Задание 1 № 401. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
2. Задание 1 № 402. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
3. Задание 1 № 403. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации
1) популяционно-видового
2) организменного
3) биогеоценотического
4) молекулярного
4. Задание 1 № 404. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и
1) молекулярный
2) организменный
3) видовой
4) биоценотический
5. Задание 1 № 405. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
1) биосферный
2) популяционно-видовой
3) организменный
4) биоценотический
6. Задание 1 № 406. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном
7. Задание 1 № 407. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном.
8. Задание 1 № 408. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
9. Задание 1 № 409. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни
1) организменном
2) биосферном
3) экосистемном
4) популяционно-видовом.
10. Задание 1 № 410. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органно-тканевом
4) организменном
11. Задание 1 № 411. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном
12. Задание 1 № 412. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном. .
13. Задание 1 № 413. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
studfiles.net
что это, каковы их особенности и роль в Природе? Экопарк Z
К грибам относятся не только знакомые нам с детства Белые, маслята, опята, шампиньоны, … , но и множество других видов грибов, играющих несравненно бОльшую роль в Природе.
Грибы — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений.
Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось в науке к 1970-м годам, хотя выделить это царство предлагал ещё Э. Фрис в 1831 году, а Карл Линней высказывал сомнения, размещая грибы в царстве растений в своей «Системе природы».
Во второй половине XX века окончательно сформировалось и представление о полифилетизме грибов. К концу XX века были накоплены данные по генетике, цитологии и биохимии, позволившие разделить эту группу организмов на несколько не родственных между собой ветвей и распределить их между различными царствами, оставив в царстве «настоящих», или собственно грибов, только одну из них.
Таким образом, научный термин «грибы» в начале XXI века стал неоднозначным. В узком смысле, относящемся к биологической систематике, это — название таксона, одного из царств живой природы. В старом же, более широком смысле, термин потерял значение таксона и обозначает эколого-трофическую группу, объединяющую гетеротрофных эукариот с осмотрофным типом питания. Такие организмы по исторической традиции продолжают изучаться микологией.
Весьма велико биологическое и экологическое разнообразие грибов. Это одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем.
В соответствии с современными оценками, на Земле существует от 100 до 250 тысяч, а по некоторым оценкам до 1,5 миллиона видов грибов. По состоянию на 2008 год в царстве Fungi описано 36 классов, 140 порядков, 560 семейств, 8283 употребляемых родовых названий и 5101 родовой синоним, 97 861 вид.
Роль грибов в природе и в хозяйстве человека трудно переоценить. Грибы присутствуют во всех биологических нишах — в воде и на суше, в почве и на всевозможных иных субстратах.
Являясь редуцентами, они играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв.
Велика роль грибов как участников взаимовыгодных симбиотических (мутуалистических) сообществ.
Известны симбиотические отношения грибов с высшими растениями — микориза, с водорослями и цианобактериями — лишайники, с насекомыми, представители порядка неокаллимастиговых — обязательный компонент пищеварительной системы жвачных и некоторых других травоядных млекопитающих, они играют важную роль в переваривании растительной пищи.
Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира.
Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения, ферментации различных пищевых продуктов.
Грибы — одни из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.
С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Фитопатогенные грибы, в ненарушенных природных экосистемах обычно не наносящие вреда, могут вызывать эпифитотии в сельскохозяйственных посадках (агроценозах), древесных насаждениях и в лесах, где ведётся хозяйственная деятельность.
У животных и человека грибы вызывают кожные заболевания (дерматомикозы), а иногда и поражения внутренних органов (глубокие микозы).
Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы — отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов.
Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов (биокоррозия).
Существуют также галлюциногенные грибы.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.Продолжение тут…
ep-z.ru
Тест на тему " Наука о живой природе"
Живой организм. Наука о живой природе
Вариант 1.
Наука о жизни и живых организмов называется а) география б) физика в) химия г) биология
Ботаника – это наука, изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии
Наука, изучающая грибы, называется а) ботаника б) зоология в) анатомия г) микология
Наука, изучающая животных, называется а) зоология б) ботаника в) анатомия г) экология
Наука о рыбах называется а) ботаника б) ихтиология в) физиология г) микология
Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука а) генетика б) цитология в) зоология г) экология
Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли , которую называют а) атмосферой б) гидросферой в)литосферой г) биосферой
Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука а) фенология б) вирусология в) бактериология г) физиология
Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов а) систематика б) история в) палеонтология г) экология
Прочитайте текст. Вставьте на место пропусков соответствующие слова из словарика.
Так зарождалась наука о живой природе- биология. Её название произошло от двух греческих слов «биос» - «………….» и «логос» -«…..……..». Биология изучает разнообразие…………, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние………..на живую природу.
Словарик: 1) жизнь, 2) наука, слово, 3) живых существ, 4) человека
Живой организм. Наука о живой природе
Вариант 2.
Биология – это наука о а) Космосе б) строение земли в) живой природе г) веществах
Микология – это наука, изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии
Наука, изучающая растения, называется а) ботаника б) зоология в) анатомия г) микология
Зоология – это наука , изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии
Наука, изучающая бактерии, называется а) микология б) зоология в) микробиология г) ботаника
Взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой изучает а) экология б) география в) химия г) физика
Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли , которую называют а) атмосферой б) гидросферой в)литосферой г) биосферой
Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов а) систематика б) история в) палеонтология г) экология
Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука а) фенология б) вирусология в) бактериология г) физиология
Закончите предложения, используя слова из словарика 1) Строение тел живых организмов и работу органов изучает ….. 2) Решить проблему голода можно, повысить …… сельскохозяйственных культур. 3) Ученые биологи проводят исследования, чтобы предотвратить ….. животных . Словарик: а) гибель б) биология в) урожайность
infourok.ru
отрасли биологии, её связи с другими науками
Связь биологии с другими науками. Биологические науки представляют собой теоретическую основу медицины, агрономии, животноводства, а также всех тех отраслей производства, которые связаны с живыми организмами. Все биологические науки в той или иной мере являются базой для теоретической или практической медицины. Так, на основе морфологических наук развивается патологическая анатомия, на основе физиологии, биохимии и генетики – патологическая физиология. Гигиена тесно связана с физиологией, экологией и генетикой. Терапия и хирургия постоянно оперируют сведениями из области анатомии, физиологии, биохимии. Акушерство имеет тесную связь с эмбриологией. Эпидемиология опирается на достижения экологии, зоологии, паразитологии, бактериологии, вирусологии. Во всех теоретических и практических медицинских науках используются общебиологические закономерности.
otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: биология -наука, которая изучает...
Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. Термин «биология» был введен в 1802 году Жаном Батистом Ламарком. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия [1][2]. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине [3].
В биологии выделяют следующие уровни организации:
* Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул. * Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же в свою очередь взаимодействуют в рамках целого организма. * Популяционный уровень: особи одного и того же вида обитающие на части ареала образуют популяцию. * Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют биологический вид. * Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют, биосферу.
Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология — животных, микробиология — одноклеточные микроорганизмы. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология — физические и химические функции органов и тканей, этология — поведение живых существ, экология — взаимозависимость различных организмов и их среды.
Передачу наследственной информации изучает генетика. Развитие организма в онтогенезе изучается биологией развития. Зарождение и историческое развитие живой природы — палеобиология и эволюционная биология.
На границах со смежными науками возникают: биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами) , биометрия и т. д. В связи с практическими потребностями человека возникают такие направления как космическая биология, социобиология, физиология труда, бионика.
otvet.mail.ru
При получении URL произошла следующая ошибка
Возможные причины ограничения доступа:
- Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
- Указатель страницы и (или) доменное имя сайта, сетевой адрес включены в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://eais.rkn.gov.ru/
- Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.
Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://nap.rkn.gov.ru/reestr/
- Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://398-fz.rkn.gov.ru/
- Указатель страницы и (или) доменное имя включены в Реестр организаторов распространения информации в сети «Интернет» и сайтов (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет».
Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайтеhttp://97-fz.rkn.gov.ru/
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai
Ответы@Mail.Ru: какие науки изучают природу
Естествознание – наука о природе как единой целостности или совокупность наук о природе, взятая как единое целое. Последние слова в этом определении еще раз подчеркивают, что это не просто совокупность наук, а обобщенная, интегрированная наука. Это означает, что сегодня дифференциация знаний о природе сменяется их интеграцией. Эта задача обусловлена, во-первых, объективным ходом познания природы и, во-вторых, тем, что человечество познает законы природы не ради простого любопытства, а для использования их в практической деятельности, для своего жизнеобеспечения.
Слово «естествознание» означает знание о природе. Поскольку природа чрезвычайно многообразна, то в процессе ее познания формировались различные естественные науки: физика, химия, биология, астрономия, география, геология и многие другие. Каждая из естественных наук занимается изучением каких-то конкретных свойств природы. При обнаружении новых свойств материи появляются новые естественные науки с целью дальнейшего изучения этих свойств или, по крайней мере, новые разделы и направления в уже имеющихся естественных науках. Так сформировалась целая совокупность естественных наук. По объектам исследования их можно разделить на две большие группы: науки о живой и неживой природе. Важнейшими естественными науками о неживой природе являются : физика, химия, астрономия.
Физика – наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную) . Физика имеет много видов и разделов (общая физика, теоретическая физика, экспериментальная физика, механика, молекулярная физика, атомная физика, ядерная физика, физика электромагнитных явлений и т. д) .
Химия – наука о веществах, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях. Химия изучает химическую форму движения материи и делится на неорганическую и органическую химию, физическую и аналитическую химию, коллоидную химию и т. д.
Астрономия – наука о Вселенной. Астрономия изучает движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. Важнейшими разделами астрономии, которые сегодня превратились, по существу, в самостоятельные науки, являются космология и космогония.
Космология – физическое учение о Вселенной как целом, ее устройстве и развитии.
Космогония – наука, которая изучает вопросы происхождения и развития небесных тел (планет, Солнца, звезд и др.) . Новейшим направлением в познании космоса является космонавтика.
Биология – наука о живой природе. Предметом биологии является жизнь как особая форма движения материи, законы развития живой природы. Биология, по-видимому, является самой разветвленной наукой (зоология, ботаника, морфология, цитология, гистология, анатомия и физиология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика и т. д.) . На стыке наук возникают смежные науки, такие как физическая химия, физическая биология, химическая физика, биофизика, астрофизика и т. д.
otvet.mail.ru