Отношения растений животных грибов в природе изучает наука. отрасли биологии, её связи с другими науками

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест на тему " Наука о живой природе". Отношения растений животных грибов в природе изучает наука


1

1. За­да­ние 1 № 301. Ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов изу­ча­ет наука

 

1) си­сте­ма­ти­ка

2) эко­ло­гия

3) фи­зио­ло­гия

4) па­ле­он­то­ло­гия

2. За­да­ние 1 № 302. Какая наука поз­во­ля­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в огром­ном мно­го­об­ра­зии ор­га­низ­мов?

 

1) эко­ло­гия

2) си­сте­ма­ти­ка

3) био­ло­гия

4) бо­та­ни­ка

3. За­да­ние 1 № 303. Вли­я­ние усло­вий среды оби­та­ния на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма изу­ча­ет наука

1) си­сте­ма­ти­ка

2) ге­не­ти­ка

3) се­лек­ция

4) ана­то­мия

4. За­да­ние 1 № 304. Наука, изу­ча­ю­щая роль ми­то­хон­дрий в ме­та­бо­лиз­ме

 

1) ге­не­ти­ка

2) се­лек­ция

3) ор­га­ни­че­ская химия

4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

5. За­да­ние 1 № 305. Ген­ная ин­же­не­рия, в от­ли­чие от кле­точ­ной, вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с

 

1) куль­ти­ви­ро­ва­ни­ем кле­ток выс­ших ор­га­низ­мов

2) ги­бри­ди­за­ци­ей со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) пе­ре­сад­кой генов

4) пе­ре­сад­кой ядра из одной клет­ки в дру­гую

6. За­да­ние 1 № 306. Ме­то­ды вы­ве­де­ния новых пород жи­вот­ных раз­ра­ба­ты­ва­ет наука

 

1) ге­не­ти­ка

2) ци­то­ло­гия

3) се­лек­ция

4) си­сте­ма­ти­ка

7. За­да­ние 1 № 307. Стро­е­ние и функ­ции ор­га­но­и­дов клет­ки изу­ча­ет наука

 

1) ге­не­ти­ка

2) ци­то­ло­гия

3) се­лек­ция

4) фе­но­ло­гия

8. За­да­ние 1 № 308. До­кле­точ­ные формы жизни изу­ча­ет наука

 

1) ви­ру­со­ло­гия

2) ми­ко­ло­гия

3) бак­те­рио­ло­гия

4) ги­сто­ло­гия

9. За­да­ние 1 № 309. Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти, про­ис­хо­дя­щие в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных, изу­ча­ет наука

 

1) мор­фо­ло­гия

2) фи­зио­ло­гия

3) ана­то­мия

4) это­ло­гия

10. За­да­ние 1 № 310. Стро­е­ние ор­га­низ­ма и его ор­га­нов изу­ча­ет наука

 

1) фи­зио­ло­гия

2) ана­то­мия

3) ге­не­ти­ка

4) ци­то­ло­гия

11. За­да­ние 1 № 311. Изу­че­ни­ем вли­я­ния за­гряз­не­ния на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука

 

1) се­лек­ция

2) эко­ло­гия

3) мик­ро­био­ло­гия

4) ге­не­ти­ка

12. За­да­ние 1 № 312. Раз­ви­тие ор­га­низ­ма жи­вот­но­го от мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты до рож­де­ния изу­ча­ет наука

 

1) ге­не­ти­ка

2) фи­зио­ло­гия

3) эко­ло­гия

4) эм­брио­ло­гия.

13. За­да­ние 1 № 313. Стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­вид­ных изу­ча­ет наука

 

1) фи­зио­ло­гия рас­те­ний

2) эко­ло­гия рас­те­ний

3) па­ле­он­то­ло­гия

4) се­лек­ция

14. За­да­ние 1 № 314. Изу­че­ни­ем мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов, их клас­си­фи­ка­ци­ей за­ни­ма­ет­ся наука

 

1) ге­не­ти­ка

2) си­сте­ма­ти­ка

3) фи­зио­ло­гия

4) эко­ло­гия

15. За­да­ние 1 № 315. Ге­не­ти­ка — наука, изу­ча­ю­щая за­ко­но­мер­но­сти

 

1) вза­и­мо­от­но­ше­ния ор­га­низ­мов и среды

2) ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира

3) на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти ор­га­низ­мов

4) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия ор­га­низ­мов на ста­дии за­ро­ды­ша

16. За­да­ние 1 № 316. Ис­кус­ствен­ным вы­ра­щи­ва­ни­ем био­мас­сы жень­ше­ня из от­дель­ных его кле­ток на пи­та­тель­ных сре­дах за­ни­ма­ет­ся

 

1) ген­ная ин­же­не­рия

2) кле­точ­ная ин­же­не­рия

3) мик­ро­био­ло­гия

4) жи­вот­но­вод­ство

17. За­да­ние 1 № 317. По­лу­че­ни­ем ги­бри­дов на ос­но­ве со­еди­не­ния кле­ток раз­ных ор­га­низ­мов с при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных ме­то­дов за­ни­ма­ет­ся

 

1) кле­точ­ная ин­же­не­рия

2) мик­ро­био­ло­гия

3) си­сте­ма­ти­ка

4) фи­зио­ло­гия

18. За­да­ние 1 № 318. Ме­то­ды кон­стру­и­ро­ва­ния кле­ток но­во­го типа на ос­но­ве их куль­ти­ви­ро­ва­ния, ги­бри­ди­за­ции, ре­кон­струк­ции ис­поль­зу­ют­ся в

 

1) ген­ной ин­же­не­рии

2) кле­точ­ной ин­же­не­рии

3) ге­не­ти­ке

4) био­ни­ке

19. За­да­ние 1 № 8804. Наука о мно­го­об­ра­зии живых ор­га­низ­мов и рас­пре­де­ле­нии их по род­ствен­ным груп­пам

 

1) ге­не­ти­ка

2) се­лек­ция

3) си­сте­ма­ти­ка

4) эм­брио­ло­гия

20. За­да­ние 1 № 11452. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для

 

1) по­лу­че­ния ген­ных и ге­ном­ных му­та­ций

2) изу­че­ния вли­я­ния вос­пи­та­ния на он­то­ге­нез че­ло­ве­ка

3) ис­сле­до­ва­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка

4) изу­че­ния эта­пов эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира

21. За­да­ние 1 № 11502. Наука, изу­ча­ю­щая функ­ции ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ет­ся

 

1) эко­ло­гия

2) мор­фо­ло­гия

3) ана­то­мия

4) фи­зио­ло­гия

22. За­да­ние 1 № 11552. Ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов изу­ча­ет

 

1) эм­брио­ло­гия

2) био­гео­гра­фия

3) па­ле­он­то­ло­гия

4) срав­ни­тель­ная ана­то­мия

23. За­да­ние 1 № 11652. Томас Хант Мор­ган сфор­му­ли­ро­вал

 

 

1) закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния генов

2) закон сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния генов

3) закон еди­но­об­ра­зия ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния

4) закон еди­но­об­ра­зия ги­бри­дов вто­ро­го по­ко­ле­ния

24. За­да­ние 1 № 16735. Про­бле­мой пе­ре­сад­ки участ­ков хро­мо­сом из ядер кле­ток од­но­го ор­га­низ­ма в ядра кле­ток дру­го­го за­ни­ма­ет­ся

 

1) ги­сто­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) мик­ро­био­ло­гия

4) ген­ная ин­же­не­рия

25. За­да­ние 1 № 17044. Кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у

 

1) бак­те­рио­фа­гов

2) про­стей­ших

3) ви­ру­сов

4) мно­го­кле­точ­ных

26. За­да­ние 1 № 17452. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой мик­ро­ско­пии перед элек­трон­ной?

 

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

27. За­да­ние 1 № 17492. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед све­то­вой?

 

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

28. За­да­ние 1 № 17778. На каком уров­не про­ис­хо­дит про­цесс «тран­скрип­ции» на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции?

 

1) на кле­точ­ном

2) на тка­не­во-ор­ган­ном

3) на мо­ле­ку­ляр­ном

4) на по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом

29. За­да­ние 1 № 17818. Науку, объ­ек­том ко­то­рой яв­ля­ют­ся про­цес­сы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира, на­зы­ва­ют

 

1) эко­ло­гия

2) ци­то­ло­гия

3) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

30. За­да­ние 1 № 17858. Зна­че­ние мо­ле­кул АТФ в сбор­ке белка изу­ча­ет наука

 

1) эм­брио­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) био­хи­мия

4) фи­зио­ло­гия

31. За­да­ние 1 № 18226. Одним из прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

 

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих си­стем

2) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции

4) не­вы­со­кая упо­ря­до­чен­ность

32. За­да­ние 1 № 18318. От­но­ше­ния рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов в при­ро­де изу­ча­ет наука

 

1) эко­ло­гия

2) па­ле­он­то­ло­гия

3) мор­фо­ло­гия

4) си­сте­ма­ти­ка

1. За­да­ние 1 № 201. Какой метод поз­во­ля­ет из­би­ра­тель­но вы­де­лять и изу­чать ор­га­но­и­ды клет­ки

 

1) окра­ши­ва­ние

2) цен­три­фу­ги­ро­ва­ние

3) мик­ро­ско­пия

4) хи­ми­че­ский ана­лиз

2. За­да­ние 1 № 202. Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с пе­ре­сад­кой гена бак­те­рий, спо­соб­ству­ю­ще­го усво­е­нию азота из ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха, в ге­но­тип зла­ков, про­во­дят­ся в об­ла­сти

 

1) мик­ро­био­ло­ги­че­ско­го син­те­за

2) ген­ной ин­же­не­рии

3) кле­точ­ной ин­же­не­рии

4) био­хи­мии

3. За­да­ние 1 № 203. Раз­де­ле­ние ор­га­но­и­дов клет­ки на ос­но­ве их раз­лич­ной плот­но­сти со­став­ля­ет сущ­ность ме­то­да

 

1) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ния

2) цен­три­фу­ги­ро­ва­ния

3) окра­ши­ва­ния

4) ска­ни­ро­ва­ния

4. За­да­ние 1 № 204. Изу­чать струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки поз­во­ля­ет метод

 

1) све­то­во­го мик­ро­ско­пи­ро­ва­ния

2) элек­трон­но­го мик­ро­ско­пи­ро­ва­ния

3) цен­три­фу­ги­ро­ва­ния

4) куль­ту­ры тка­ней

5. За­да­ние 1 № 205. Для изу­че­ния стро­е­ния мо­ле­кул по­ли­са­ха­ри­дов и их роли в клет­ке ис­поль­зу­ют метод

 

1) био­хи­ми­че­ский

2) элек­трон­ной мик­ро­ско­пии

3) ци­то­ге­не­ти­че­ский

4) све­то­вой мик­ро­ско­пии

6. За­да­ние 1 № 206. Се­зон­ные из­ме­не­ния в живой при­ро­де изу­ча­ют с по­мо­щью ме­то­да

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­но­го

2) на­блю­де­ния

3) про­ве­де­ния опы­тов

4) па­ле­он­то­ло­ги­че­ско­го.

7. За­да­ние 1 № 207. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­сле­до­ва­ния ис­поль­зу­ет наука

 

1) си­сте­ма­ти­ка

2) ге­не­ти­ка

3) ци­то­ло­гия

4) фи­зио­ло­гия

8. За­да­ние 1 № 208. В све­то­вой мик­ро­скоп можно уви­деть

 

1) де­ле­ние клет­ки

2) ре­пли­ка­цию ДНК

3) тран­скрип­цию

4) фо­то­лиз воды

9. За­да­ние 1 № 209. Вы­ра­щи­ва­ние тка­ней вне ор­га­низ­ма — при­мер ме­то­да

 

1) куль­ту­ры кле­ток

2) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ния

3) цен­три­фу­ги­ро­ва­ния

4) ген­ной ин­же­не­рии

10. За­да­ние 1 № 13746. С по­мо­щью ге­не­а­ло­ги­че­ско­го ме­то­да можно вы­яс­нить

 

1) ха­рак­тер из­ме­не­ния хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в клет­ках

2) за­ко­но­мер­но­сти на­сле­до­ва­ния при­зна­ков у че­ло­ве­ка

3) вли­я­ние среды на раз­ви­тие эм­бри­о­на че­ло­ве­ка

4) вли­я­ние среды на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма

11. За­да­ние 1 № 15885. Какие ор­га­но­и­ды были об­на­ру­же­ны в клет­ке с по­мо­щью элек­трон­но­го мик­ро­ско­па?

 

1) ри­бо­со­мы

2) ядра

3) хло­ро­пла­сты

4) ва­ку­о­ли

12. За­да­ние 1 № 15935. Объ­ек­ты изу­че­ния какой из при­ведённых наук на­хо­дят­ся на на­дор­га­низ­мен­ном уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

 

1) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

2) эко­ло­гия

3) эм­брио­ло­гия

4) ана­то­мия

13. За­да­ние 1 № 15985. Объ­ек­ты изу­че­ния какой из при­ведённых наук на­хо­дят­ся на до­кле­точ­ном уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

 

1) ана­то­мия

2) эко­ло­гия

3) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

4) эм­брио­ло­гия

14. За­да­ние 1 № 16785. Какие ис­сле­до­ва­ния че­ло­ве­ка за­труд­не­ны в связи с мед­лен­ной сме­ной по­ко­ле­ний и ма­ло­чис­лен­ным потом­ством?

 

1) ги­сто­ло­ги­че­ские

2) фи­зио­ло­ги­че­ские

3) ге­не­ти­че­ские

4) ана­то­ми­че­ские

15. За­да­ние 1 № 18186. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для изу­че­ния

 

1) за­ко­но­мер­но­стей на­сле­до­ва­ния при­зна­ков

2) эта­пов ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия

3) при­чин из­ме­не­ния хро­мо­сом

4) выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти

16. За­да­ние 1 № 18358. Что лежит в ос­но­ве раз­де­ле­ния ор­га­но­и­дов эу­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки ме­то­дом цен­три­фу­ги­ро­ва­ния?

 

1) слож­ность стро­е­ния

2) масса тела

3) функ­ции в клет­ке

4) ме­сто­по­ло­же­ние в клет­ке

17. За­да­ние 1 № 18398. На­уч­ная за­слу­га Фр. Крика (слева) и Дж. Уот­со­на (спра­ва) за­клю­ча­ет­ся в том, что они

 

1) сфор­му­ли­ро­ва­ли кле­точ­ную тео­рию

2) сфор­му­ли­ро­ва­ли син­те­ти­че­скую тео­рию фо­то­син­те­за

3) от­кры­ли про­цесс окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

4) уста­но­ви­ли про­стран­ствен­ную струк­ту­ру ДНК

1. За­да­ние 1 № 101. Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но

 

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

2. За­да­ние 1 № 102. Глав­ный при­знак жи­во­го

 

1) дви­же­ние

2) уве­ли­че­ние массы

3) обмен ве­ществ

4) рас­пад на мо­ле­ку­лы

3. За­да­ние 1 № 103. Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии, раз­дра­жи­мость, рост, раз­ви­тие, раз­мно­же­ние — это ос­нов­ные при­зна­ки

 

1) по­пу­ля­ции

2) ор­га­низ­ма

3) вида

4) био­гео­це­но­за

4. За­да­ние 1 № 104. Кле­точ­ное стро­е­ние — важ­ный при­знак жи­во­го — ха­рак­те­рен для

 

1) бак­те­рио­фа­гов

2) ви­ру­сов

3) кри­стал­лов

4) бак­те­рий

5. За­да­ние 1 № 105. Живое от не­жи­во­го от­ли­ча­ет­ся спо­соб­но­стью

 

1) из­ме­нять свой­ства объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

2) участ­во­вать в кру­го­во­ро­те ве­ществ

3) вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных

4) из­ме­нять раз­ме­ры объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

6. За­да­ние 1 № 106. Спо­соб­ность ор­га­низ­ма от­ве­чать на воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды на­зы­ва­ют:

 

1) вос­про­из­ве­де­ни­ем

2) эво­лю­ци­ей

3) раз­дра­жи­мо­стью

4) нор­мой ре­ак­ции

7. За­да­ние 1 № 107. Свой­ство жи­во­го под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва на­зы­ва­ет­ся

 

1) го­мео­стаз

2) обмен ве­ществ

3) раз­ви­тие

4) раз­дра­жи­мость.

8. За­да­ние 1 № 108. Одним из глав­ных при­зна­ков жи­во­го яв­ля­ет­ся

 

1) уве­ли­че­ние раз­ме­ров

2) из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем усло­вий среды

3) обмен ве­ществ

4) дви­же­ние мо­ле­кул

9. За­да­ние 1 № 109. Го­мео­стаз — это

 

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) под­дер­жа­ние от­но­си­тель­но­го по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

10. За­да­ние 1 № 110. Свой­ство ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые при­зна­ки, а также раз­ли­чия между осо­бя­ми в пре­де­лах вида — это про­яв­ле­ние

 

1) на­след­ствен­но­сти

2) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

3) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия

4) из­мен­чи­во­сти

11. За­да­ние 1 № 111. При­ме­ром го­мео­ста­за может слу­жить

 

1) обо­ро­ни­тель­ный ре­флекс при виде опас­но­сти

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи с уча­сти­ем фер­мен­тов

3) по­сто­ян­ная кис­лот­ность внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) уто­ле­ние го­ло­да

12. За­да­ние 1 № 12077. На­уч­ный метод, поз­во­ля­ю­щий изу­чать яв­ле­ния при­ро­ды в ис­кус­ствен­но со­здан­ных усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся

 

1) на­блю­де­ни­ем

2) экс­пе­ри­мен­том

3) кло­ни­ро­ва­ни­ем

4) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ни­ем

13. За­да­ние 1 № 12127. Па­ле­он­то­ло­ги изу­ча­ют

 

1) за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ор­га­низ­мов

2) рас­про­стра­не­ние живых су­ществ на Земле

3) среду оби­та­ния ор­га­низ­мов

4) ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов

14. За­да­ние 1 № 12281. Яв­ле­ние сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния от­ра­же­но в

 

1) за­ко­нах Г. Мен­де­ля

2) за­ко­не Т. Мор­га­на

3) за­ко­не го­мо­ло­ги­че­ских рядов

4) био­ге­не­ти­че­ском за­ко­не

15. За­да­ние 1 № 12346. К ка­ко­му уров­ню ор­га­ни­за­ции жизни от­но­сит­ся эв­гле­на зелёная?

 

1) к мо­ле­ку­ляр­но­му

2) к суб­кле­точ­но­му

3) к по­пу­ля­ци­он­но­му

4) к ор­га­низ­мен­но­му

16. За­да­ние 1 № 12396. Наука о тка­нях ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся

 

1) ана­то­ми­ей

2) ги­сто­ло­ги­ей

3) ци­то­ло­ги­ей

4) ци­то­ге­не­ти­кой

17. За­да­ние 1 № 12446. Пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции про­ис­хо­дит на уров­не жизни

 

1) мо­ле­ку­ляр­ном

2) тка­не­вом

3) ор­га­низ­мен­ном

4) био­гео­це­но­ти­че­ском

18. За­да­ние 1 № 12496. К част­ным био­ло­ги­че­ским ме­то­дам ис­сле­до­ва­ния от­но­сит­ся метод

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­ный

2) на­блю­де­ния

3) ге­не­а­ло­ги­че­ский

4) мо­де­ли­ро­ва­ния

19. За­да­ние 1 № 12546. Наука, изу­ча­ю­щая роль ми­то­хон­дрий в ме­та­бо­лиз­ме, —

 

1) ге­не­ти­ка;

2) се­лек­ция;

3) ор­га­ни­че­ская химия;

4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия.

20. За­да­ние 1 № 12596. Бес­кис­ло­род­ный этап энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на про­те­ка­ет в мно­го­кле­точ­ном ор­га­низ­ме на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

 

1) ви­до­вом

2) по­пу­ля­ци­он­ном

3) ор­га­низ­мен­ном

4) кле­точ­ном

21. За­да­ние 1 № 12646. На­чаль­ные ста­дии он­то­ге­не­за по­зво­ноч­ных жи­вот­ных изу­ча­ет наука

 

1) ана­то­мия

2) мор­фо­ло­гия

3) ге­не­ти­ка

4) эм­брио­ло­гия

22. За­да­ние 1 № 12746. Для изу­че­ния на­след­ствен­ных бо­лез­ней че­ло­ве­ка ис­сле­ду­ют клет­ки око­ло­плод­ной жид­ко­сти с по­мо­щью ме­то­да

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ско­го

2) ци­то­ге­не­ти­че­ско­го

3) ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го

4) ана­то­ми­че­ско­го

23. За­да­ние 1 № 13796. Со­зда­ни­ем новых осо­бей из ком­би­ни­ро­ван­ных кле­ток за­ни­ма­ет­ся

 

1) кле­точ­ная ин­же­не­рия

2) ген­ная ин­же­не­рия

3) ци­то­ло­гия

4) мик­ро­био­ло­гия

24. За­да­ние 1 № 13846. При изу­че­нии рас­ти­тель­ной клет­ки под све­то­вым мик­ро­ско­пом можно уви­деть

 

1) кле­точ­ную мем­бра­ну и ап­па­рат Голь­д­жи

2) обо­лоч­ку, ци­то­плаз­му, ядро

3) ри­бо­со­мы и ми­то­хон­дрии

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­скую сеть и ли­зо­со­мы

25. За­да­ние 1 № 13996. Какая наука изу­ча­ет внут­ри­ви­до­вые вза­и­мо­от­но­ше­ния ор­га­низ­мов?

 

1) си­сте­ма­ти­ка

2) эко­ло­гия

3) се­лек­ция

4) мор­фо­ло­гия

26. За­да­ние 1 № 14046. Осо­бен­но­сти про­цес­сов он­то­ге­не­за изу­ча­ет наука

 

1) си­сте­ма­ти­ка

2) па­ле­он­то­ло­гия

3) се­лек­ция

4) эм­брио­ло­гия

27. За­да­ние 1 № 14096. Ис­поль­зо­ва­ние в ци­то­ло­гии со­вре­мен­ных ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния поз­во­ли­ло изу­чить стро­е­ние и функ­ции

 

1) ор­га­низ­ма рас­те­ний

2) ор­га­нов жи­вот­ных

3) ор­га­но­и­дов клет­ки

4) си­стем ор­га­нов

28. За­да­ние 1 № 14146. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод поз­во­ля­ет изу­чить у че­ло­ве­ка

 

1) раз­ви­тие при­зна­ков у близ­не­цов

2) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ его ор­га­низ­ма

3) его хро­мо­сом­ный набор

4) ро­до­слов­ную его семьи

29. За­да­ние 1 № 18673. Один из при­зна­ков раз­ли­чия объ­ек­тов живой и не­жи­вой при­ро­ды – спо­соб­ность к

 

1) раз­ру­ше­нию

2) са­мо­вос­про­из­ве­де­нию

3) дви­же­нию

4) росту

1. За­да­ние 1 № 401. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность по­пу­ля­ций раз­ных видов, свя­зан­ных между собой и окру­жа­ю­щей не­жи­вой при­ро­дой

 

1) ор­га­низ­мен­ный

2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

3) био­гео­це­но­ти­че­ский

4) био­сфер­ный

2. За­да­ние 1 № 402. Ген­ные му­та­ции про­ис­хо­дят на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

 

1) ор­га­низ­мен­ном

2) кле­точ­ном

3) ви­до­вом

4) мо­ле­ку­ляр­ном

3. За­да­ние 1 № 403. Зе­ле­ная эв­гле­на, сов­ме­ща­ю­щая при­зна­ки рас­те­ний и жи­вот­ных, — при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции

 

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­во­го

2) ор­га­низ­мен­но­го

3) био­гео­це­но­ти­че­ско­го

4) мо­ле­ку­ляр­но­го

4. За­да­ние 1 № 404. Амеба обык­но­вен­ная пред­став­ля­ет собой как кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни, так и

 

1) мо­ле­ку­ляр­ный

2) ор­га­низ­мен­ный

3) ви­до­вой

4) био­це­но­ти­че­ский

5. За­да­ние 1 № 405. Стая вол­ков в тайге пред­став­ля­ет собой уро­вень жизни

 

1) био­сфер­ный

2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

3) ор­га­низ­мен­ный

4) био­це­но­ти­че­ский

6. За­да­ние 1 № 406. Удво­е­ние ДНК про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­га­но-тка­не­вом

4) ор­га­низ­мен­ном

7. За­да­ние 1 № 407. Дви­же­ние ци­то­плаз­мы на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­га­но-тка­не­вом

4) ор­га­низ­мен­ном.

8. За­да­ние 1 № 408. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом

2) био­сфер­ном

3) эко­си­стем­ном

4) ор­га­низ­мен­ном.

9. За­да­ние 1 № 409. Ми­гра­ция се­вер­ных оле­ней на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) ор­га­низ­мен­ном

2) био­сфер­ном

3) эко­си­стем­ном

4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом.

10. За­да­ние 1 № 410. Га­зо­об­мен в лег­ких на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­ган­но-тка­не­вом

4) ор­га­низ­мен­ном

11. За­да­ние 1 № 411. Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­га­но-тка­не­вом

4) ор­га­низ­мен­ном

12. За­да­ние 1 № 412. Ми­гра­ция ато­мов и мо­ле­кул в при­ро­де — это про­яв­ле­ние жизни на уров­не

 

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом

2) био­сфер­ном

3) эко­си­стем­ном

4) ор­га­низ­мен­ном. .

13. За­да­ние 1 № 413. Де­ле­ние ядра – это при­мер про­яв­ле­ния жизни на уров­не

 

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­га­но-тка­не­вом

studfiles.net

что это, каковы их особенности и роль в Природе? Экопарк Z

К грибам относятся не только знакомые нам с детства Белые, маслята, опята, шампиньоны, … , но и множество других видов грибов, играющих несравненно бОльшую роль в Природе.

Грибы — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений.

Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось в науке к 1970-м годам, хотя выделить это царство предлагал ещё Э. Фрис в 1831 году, а Карл Линней высказывал сомнения, размещая грибы в царстве растений в своей «Системе природы».

Во второй половине XX века окончательно сформировалось и представление о полифилетизме грибов. К концу XX века были накоплены данные по генетике, цитологии и биохимии, позволившие разделить эту группу организмов на несколько не родственных между собой ветвей и распределить их между различными царствами, оставив в царстве «настоящих», или собственно грибов, только одну из них.

Таким образом, научный термин «грибы» в начале XXI века стал неоднозначным. В узком смысле, относящемся к биологической систематике, это — название таксона, одного из царств живой природы. В старом же, более широком смысле, термин потерял значение таксона и обозначает эколого-трофическую группу, объединяющую гетеротрофных эукариот с осмотрофным типом питания. Такие организмы по исторической традиции продолжают изучаться микологией.

Весьма велико биологическое и экологическое разнообразие грибов. Это одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем.

В соответствии с современными оценками, на Земле существует от 100 до 250 тысяч, а по некоторым оценкам до 1,5 миллиона видов грибов. По состоянию на 2008 год в царстве Fungi описано 36 классов, 140 порядков, 560 семейств, 8283 употребляемых родовых названий и 5101 родовой синоним, 97 861 вид.

Роль грибов в природе и в хозяйстве человека трудно переоценить. Грибы присутствуют во всех биологических нишах — в воде и на суше, в почве и на всевозможных иных субстратах.

Являясь редуцентами, они играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв.

Велика роль грибов как участников взаимовыгодных симбиотических (мутуалистических) сообществ.

Известны симбиотические отношения грибов с высшими растениями — микориза, с водорослями и цианобактериями — лишайники, с насекомыми, представители порядка неокаллимастиговых — обязательный компонент пищеварительной системы жвачных и некоторых других травоядных млекопитающих, они играют важную роль в переваривании растительной пищи.

Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира.

Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения, ферментации различных пищевых продуктов.

Грибы — одни из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.

С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Фитопатогенные грибы, в ненарушенных природных экосистемах обычно не наносящие вреда, могут вызывать эпифитотии в сельскохозяйственных посадках (агроценозах), древесных насаждениях и в лесах, где ведётся хозяйственная деятельность.

У животных и человека грибы вызывают кожные заболевания (дерматомикозы), а иногда и поражения внутренних органов (глубокие микозы).

Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы — отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов.

Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов (биокоррозия).

Существуют также галлюциногенные грибы.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.Продолжение тут…

ep-z.ru

Тест на тему " Наука о живой природе"

Живой организм. Наука о живой природе

Вариант 1.

  1. Наука о жизни и живых организмов называется а) география б) физика в) химия г) биология

  2. Ботаника – это наука, изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии

  3. Наука, изучающая грибы, называется а) ботаника б) зоология в) анатомия г) микология

  4. Наука, изучающая животных, называется а) зоология б) ботаника в) анатомия г) экология

  5. Наука о рыбах называется а) ботаника б) ихтиология в) физиология г) микология

  6. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука а) генетика б) цитология в) зоология г) экология

  7. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли , которую называют а) атмосферой б) гидросферой в)литосферой г) биосферой

  8. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука а) фенология б) вирусология в) бактериология г) физиология

  9. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов а) систематика б) история в) палеонтология г) экология

  10. Прочитайте текст. Вставьте на место пропусков соответствующие слова из словарика.

Так зарождалась наука о живой природе- биология. Её название произошло от двух греческих слов «биос» - «………….» и «логос» -«…..……..». Биология изучает разнообразие…………, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние………..на живую природу.

Словарик: 1) жизнь, 2) наука, слово, 3) живых существ, 4) человека

Живой организм. Наука о живой природе

Вариант 2.

  1. Биология – это наука о а) Космосе б) строение земли в) живой природе г) веществах

  2. Микология – это наука, изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии

  3. Наука, изучающая растения, называется а) ботаника б) зоология в) анатомия г) микология

  4. Зоология – это наука , изучающая а) животных б) растения в) грибы г) бактерии

  5. Наука, изучающая бактерии, называется а) микология б) зоология в) микробиология г) ботаника

  6. Взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой изучает а) экология б) география в) химия г) физика

  7. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли , которую называют а) атмосферой б) гидросферой в)литосферой г) биосферой

  8. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов а) систематика б) история в) палеонтология г) экология

  9. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука а) фенология б) вирусология в) бактериология г) физиология

  10. Закончите предложения, используя слова из словарика 1) Строение тел живых организмов и работу органов изучает ….. 2) Решить проблему голода можно, повысить …… сельскохозяйственных культур. 3) Ученые биологи проводят исследования, чтобы предотвратить ….. животных . Словарик: а) гибель б) биология в) урожайность

infourok.ru

отрасли биологии, её связи с другими науками

Современная биология представляет собой систему наук о живой природе. Общие закономерности развития живой природы, раскрывающие сущность жизни, ее формы и развитие, рассматривает общая биология. Соответственно объектам изучения – животным, растениям, вирусам – существуют специальные науки: зоология, ботаника, вирусология, изучающие каждую из названных групп организмов. В свою очередь, эти науки имеют разделы в зависимости от охватываемых ими объектов. Так, ботаническими науками являются микология (наука о грибах) , альгология (наука о водорослях) , бриология (наука о мхах) и т. д. К зоологическим наукам относятся: протозоология – учение о простейших, гельминтология – о паразитических червях, арахнология – о паукообразных, энтомология – о насекомых и т. д. Классификацией живых существ занимается систематика. Ряд биологических наук изучает морфологию, т. е. строение организмов, другие – физиологию, т. е. процессы, протекающие в живых организмах, и обмен веществ между организмами и средой. К морфологическим наукам относятся анатомия, изучающая макроскопическую организацию животных и растений, и гистология – наука о тканях и о микроскопическом строении тела. Многие общебиологические закономерности являются предметом изучения цитологии, эмбриологии, геронтологии, генетики, экологии, дарвинизма и других наук. Цитология – наука о клетке. Эмбриология изучает закономерности индивидуальности развития организмов, развитие зародыша. Геронтология – учение о старении организмов и борьбе за долголетие. Генетика – наука о закономерностях изменчивости и наследственности. Она является теоретической базой селекции микроорганизмов, культурных растений и домашних животных. Экологические науки Палеонтология. Антропология

Связь биологии с другими науками. Биологические науки представляют собой теоретическую основу медицины, агрономии, животноводства, а также всех тех отраслей производства, которые связаны с живыми организмами. Все биологические науки в той или иной мере являются базой для теоретической или практической медицины. Так, на основе морфологических наук развивается патологическая анатомия, на основе физиологии, биохимии и генетики – патологическая физиология. Гигиена тесно связана с физиологией, экологией и генетикой. Терапия и хирургия постоянно оперируют сведениями из области анатомии, физиологии, биохимии. Акушерство имеет тесную связь с эмбриологией. Эпидемиология опирается на достижения экологии, зоологии, паразитологии, бактериологии, вирусологии. Во всех теоретических и практических медицинских науках используются общебиологические закономерности.

otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: биология -наука, которая изучает...

Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь» ; др. -греч. λόγος — учение) — наука о жизни (живой природе) , одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. Термин «биология» был введен в 1802 году Жаном Батистом Ламарком. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия [1][2]. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине [3].

В биологии выделяют следующие уровни организации:

* Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул. * Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же в свою очередь взаимодействуют в рамках целого организма. * Популяционный уровень: особи одного и того же вида обитающие на части ареала образуют популяцию. * Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют биологический вид. * Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют, биосферу.

Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология — животных, микробиология — одноклеточные микроорганизмы. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология — физические и химические функции органов и тканей, этология — поведение живых существ, экология — взаимозависимость различных организмов и их среды.

Передачу наследственной информации изучает генетика. Развитие организма в онтогенезе изучается биологией развития. Зарождение и историческое развитие живой природы — палеобиология и эволюционная биология.

На границах со смежными науками возникают: биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами) , биометрия и т. д. В связи с практическими потребностями человека возникают такие направления как космическая биология, социобиология, физиология труда, бионика.

otvet.mail.ru

При получении URL произошла следующая ошибка

Возможные причины ограничения доступа:

  1. Доступ ограничен  по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.  
  2. Указатель страницы и (или) доменное имя сайта, сетевой адрес включены в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. 

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://eais.rkn.gov.ru/  

  3. Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав. 

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://nap.rkn.gov.ru/reestr/  

  4. Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. 

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://398-fz.rkn.gov.ru/  

  5. Указатель страницы и (или) доменное имя включены в Реестр организаторов распространения информации в сети «Интернет» и сайтов (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет». 

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайтеhttp://97-fz.rkn.gov.ru/

Blocked_by_squid

xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai

Ответы@Mail.Ru: какие науки изучают природу

В процессе познания природы формировались отдельные естественные науки. Это необходимый этап познания – этап дифференциации знаний, дифференциации наук. Он обусловлен необходимостью охвата все большего и все более разнообразного числа исследуемых природных объектов и более глубокого проникновения в их детали. Но природа – это единый, уникальный, многогранный, сложный, самоуправляющийся организм. Если природа едина, то единым должно быть и представление о ней с точки зрения естественной науки. Такой наукой является естествознание.

Естествознание – наука о природе как единой целостности или совокупность наук о природе, взятая как единое целое. Последние слова в этом определении еще раз подчеркивают, что это не просто совокупность наук, а обобщенная, интегрированная наука. Это означает, что сегодня дифференциация знаний о природе сменяется их интеграцией. Эта задача обусловлена, во-первых, объективным ходом познания природы и, во-вторых, тем, что человечество познает законы природы не ради простого любопытства, а для использования их в практической деятельности, для своего жизнеобеспечения.

Слово «естествознание» означает знание о природе. Поскольку природа чрезвычайно многообразна, то в процессе ее познания формировались различные естественные науки: физика, химия, биология, астрономия, география, геология и многие другие. Каждая из естественных наук занимается изучением каких-то конкретных свойств природы. При обнаружении новых свойств материи появляются новые естественные науки с целью дальнейшего изучения этих свойств или, по крайней мере, новые разделы и направления в уже имеющихся естественных науках. Так сформировалась целая совокупность естественных наук. По объектам исследования их можно разделить на две большие группы: науки о живой и неживой природе. Важнейшими естественными науками о неживой природе являются : физика, химия, астрономия.

Физика – наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную) . Физика имеет много видов и разделов (общая физика, теоретическая физика, экспериментальная физика, механика, молекулярная физика, атомная физика, ядерная физика, физика электромагнитных явлений и т. д) .

Химия – наука о веществах, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях. Химия изучает химическую форму движения материи и делится на неорганическую и органическую химию, физическую и аналитическую химию, коллоидную химию и т. д.

Астрономия – наука о Вселенной. Астрономия изучает движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. Важнейшими разделами астрономии, которые сегодня превратились, по существу, в самостоятельные науки, являются космология и космогония.

Космология – физическое учение о Вселенной как целом, ее устройстве и развитии.

Космогония – наука, которая изучает вопросы происхождения и развития небесных тел (планет, Солнца, звезд и др.) . Новейшим направлением в познании космоса является космонавтика.

Биология – наука о живой природе. Предметом биологии является жизнь как особая форма движения материи, законы развития живой природы. Биология, по-видимому, является самой разветвленной наукой (зоология, ботаника, морфология, цитология, гистология, анатомия и физиология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика и т. д.) . На стыке наук возникают смежные науки, такие как физическая химия, физическая биология, химическая физика, биофизика, астрофизика и т. д.

otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта