Органы цветковых растений 6 класс сонин. Материалы для поурочного контроля по биологии 6 класс, УМК Сонин Н.И Тема: «Органы цветковых растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс биология по УМК Сонин (линейный курс). Органы цветковых растений 6 класс сонин


ГДЗ 6 §4. Органы цветковых растений биология 6 класс Н.И. Сонин, В.И. Сонина

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка

gdz.ru

Урок по биологии для 6 класса "Органы цветкового растения. Корень."

Класс: 6 (ФГОС)Учебник:  Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Тема урока:    «Органы цветкового растения. Корень»

Образовательные результаты:

По окончании урока учащиеся смогут:

Личностные результаты: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы через изучение корневых систем растений.

Метапредметные результаты:

1) классифицировать и объяснять на основе деления корневых систем на стержневые и мочковатые;

2) работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе), анализировать и оценивать информацию; преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;

3) аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.

Предметные результаты: выделять существенные признаки коревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, рожь, пшеница), живые комнатные растения, таблица «Органы растения», рисунки учебника, мультимедиапроектор, экран.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели

Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-и бальной шкале.

Что изучает биология?

Какие вы уже знаете уровни организации живого?

Приведите примеры для каждого уровня у растений.

Можно ли это представить в виде схемы?

Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы?

Отгадайте загадку:

От буяна-урагана

У дубка-богатыря

Есть живые якоря.

О каком органе загадка?

Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень»

Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке.

Какова цель нашего урока?

Цель урока –

изучить значение, особенности строения и функционирования корневых систем.

Оценивают своё состояние, настроение. Делают записи в лист самооценки.

Биология – наука о жизни, о живых организмах.

Клеточный, тканевый, органный, организменный.

1.Клетки кожицы листа.

2.Покровная ткань.

3. Лист.

4. Растение (ромашка аптечная)

организм

орган

ткань

Клетка

В учебнике, в энциклопедии, в Интернете

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.36)

Это – корень!

Каково значение корня? Какие есть корни у растений?

Участвуют в определении общей цели урока.

Называть уровни организации живого.

Приводить примеры из ранее изученного материала.

Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе),

Привлечение внимания учащихся.

Анализировать и оценивать информацию.

Развитие речи через проговаривание биологических понятий.

Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем

Работать с разными источниками информации

Обсуждать в парах.

Аргументировать свою точку зрения

Планирование предстоящей деятельности

Привлекает обучающихся к планированию на основе рисунков в учебнике с.36-37.

Корректирует план:

1.Органы цветкового растения.

2. Строение корневых систем.

Лабораторная работа.

3. Видоизменения корней.

4.Значение корня для растения.

Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность

Находить биологическую информацию в учебнике

Сравнивать объекты, анализировать.

Реализация намеченного плана

Организует деятельность в парах:

Вопросы для групп:

1-я группа: найдите в учебнике определение понятию «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. З7 учебника составьте схему органов цветкового растения.

2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система»

3-я группа:

изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении.

4-я группа: объясните загадки

1.От буяна-урагана

У дубка-богатыря

Есть живые якоря.

2.Не кирка, а землю роет; не река, а рощу поит.

Организует обсуждение внутри группы.

На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп.

Работа в парах с текстом учебника, словарями.

Обсуждают, оформляют результаты работы

выделять существенные признаки коревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.

Л: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы через изучение корневых систем растений.

М: классифицировать и объяснять на основе деления корневых систем на стержневые и мочковатые;

Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

Контроль за процессом и результатом

Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

Участвуют в обсуждении, составлении схем.

Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в рабочей тетради на печатной основе с.20.

Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем.

преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;

аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.

Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Оцените своё самочувствие, свою работу по 10-и бальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение.

Проводят рефлексию своей деятельности.

Выставляют оценку в своём листе.

Использовать полученные знания в жизни.

infourok.ru

"Органы цветковых растений", 6 класс, УМК СОНИН

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 1.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображены плоды. Подпишите какие плоды изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

Пояснение.

Под цифрами 1 — коробочка (сухой многосемянной), 2 — ягода, 3 — ягодовидный — сочные многосемянные, 4 — зерновка (сухой односемянной).

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 2.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображены плоды. Подпишите, какие плоды изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

Пояснение.

Под цифрами 1 — костянка, 2 — многокостянка, 3 — яблоко, 4 — ягода.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 3.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображено семя. Подпишите, какие части семени изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

Пояснение.

Под цифрами 1 — зародышевый корешок, 2 — семядоли (запас питательных веществ у фасоли), 3 — зародышевый стебелек, 4 — зародышевая почечка.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 4.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Подпишите как называются эти соцветия под цифрами 1, 2, 3, 4.

Пояснение.

Под цифрами простые соцветия: 1 — кисть, 2 — зонтик, 3 — початок. Вариант 4 — сложный зонтик.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 5.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цветка. Какой бук­вой обо­зна­че­на часть цветка, участ­ву­ю­щая в по­ло­вом раз­мно­же­нии растений?

 Пояснение.

Главные части цветка (участвующие в половом размножении) — это тычинки (пыльники — пыльца) и пестик (завязь). Под буквой Г изображена тычинка.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 6.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На рисунке продемонстрированы органы цветкового растения. Подпишите какие органы изображены под цифрами 1, 2, 3, 4.

Пояснение.

Под цифрами 1 – семя, 2 – цветок, 3 – корень, 4 – лист. 

infourok.ru

"Органы цветковых растений", 6 класс, УМК СОНИН, ЗАДАНИЯ 2017

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 1.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображены плоды. Подпишите, какие плоды изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 2.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображены плоды. Подпишите, какие плоды изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 3.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунок, на котором изображено семя. Подпишите, какие части семени изображены под цифрами: 1, 2, 3, 4.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 4.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Подпишите как называются эти соцветия под цифрами 1, 2, 3, 4.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 5.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цветка. Какой бук­вой обо­зна­че­на часть цветка, участ­ву­ю­щая в по­ло­вом раз­мно­же­нии растений?

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Вариант 6.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На рисунке продемонстрированы органы цветкового растения. Подпишите какие органы изображены под цифрами 1, 2, 3, 4.

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Особый вариант.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цветка. Раскрась лепестки.

 

Проверочная работа по биологии на тему:

«Органы цветковых растений». Особый вариант.

Ф. И. _____________________________________________________________

Задание. На рисунке продемонстрированы органы цветкового растения. Раскрась корень.

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс биология по УМК Сонин (линейный курс)

Проверочная работа по теме «Строение цветкового растения» Вариант 1.

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

1. Укажите основной признак стержневой корневой системы.

1- хорошо выделяется главный корень 2- наличие боковых корней

3- наличие придаточных корней

2. Виды корней

1- главный, придаточный 2- главный, боковой 3- главный, придаточный, боковой

3. Питательные вещества у георгина откладываются в

1- главном корне 2- придаточных 3- боковых

4. Клубень картофеля – это

1- видоизменённый корень 2- видоизменённый побег 3- видоизменённый лист

5. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщину

1- луб 2- древесина 3- камбий

6. Генеративная почка

1- листовая 2- цветочная 3- спящая

7. Главные части цветка

1- венчик и чашечка 2- цветоножка и пестик 3- тычинка и пестик

8. Количество частей зародыша семени однодольного растения

1- 4 2- 3 3- 5

9. Эндосперм – это

1- зародыш семени 2- кожура семени 3- особая запасающая ткань семени

10. Вегетативные органы растения

1- цветок, плод 2- корень, побег 3- семя, корень

11. Однодомное растение имеет

1- женские и мужские цветки на одном растении 2- женские и мужские цветки на разных растениях 3- обоеполые цветки

Часть 2.

1. Соотнеси признаки и объекты.

Признаки Объекты

1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок

2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий

3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина

4. Дают начало клеткам луба и древесины.

5. Слой живых клеток образовательной ткани.

6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.

2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх.

1. Зона всасывания.

2. Зона деления.

3. Зона проведения.

4. Зона роста.

5. Корневой чехлик.

Проверочная работа по теме «Строение цветкового растения» Вариант 2.

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

1. Укажите основной признак мочковатой корневой системы.

1- главный корень отсутствует, или недоразвит, или рано отмирает

2- имеется хорошо развитый главный корень 3- наличие придаточных корней

2. Назовите видоизменённый корень

1- клубень 2- чешуйка 3- подпорка

3. Питательные вещества у моркови откладываются в

1- главном корне 2- придаточном корне 3- боковом корне

4. Усик гороха – это

1- видоизменённый побег 2- видоизменённый стебель 3- видоизменённый лист

5. Роль корневого чехлика

1- обеспечивает рост корня в длину 2- осуществляет всасывание воды и минеральных солей

3- защищает верхушку корня от механических повреждений

6. Из вегетативной почки развивается

1- плод с семенами 2- листовой побег 3- цветочный побег

7. Основная функция зелёного листа

1- защита от солнечных лучей 2- фотосинтез 3- участие в размножении

8. Количество частей в зародыше семени двудольного растения

1- 4 2- 3 3- 5

9. Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится в

1- эндосперме 2- семядолях 3- корешке

10. Репродуктивные органы

1- цветок, плод 2- корень, побег 3- семя, лист

11. Двудомное растение имеет

1- женские и мужские цветки на одном растении 2- женские и мужские цветки на разных растениях 3- обоеполые цветки

Часть 2.

1. Соотнеси признаки с объектами.

Признаки Объекты

1. Женская часть цветка А. Тычинки

2. Образует плод с семенами Б. Пестик

3. Мужская часть цветка В. Околоцветник

4. Привлекает насекомых окраской

5. Образует много легкой пыльцы

6. Состоит из чашечки и венчика

2. Установите последовательность расположения слоёв в поперечном срезе ствола дерева, начиная с центра.

1- пробка 2- камбий 3- сердцевина 4- древесина 5- луб

infourok.ru

Материалы для поурочного контроля по биологии 6 класс, УМК Сонин Н.И Тема: «Органы цветковых растений»

Материалы для поурочного контроля по биологии 6 класс, УМК Сонин Н.И Тема: «Органы цветковых растений» Подготовила Юшкова Ю.А., учитель биологии и химии» МБОУ «Плехановская СОШ», Пермский край 2015

Проверочная работа по теме: «Корень» Вариант 1 Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 12 баллов. 12 баллов – оценка «5» 9-11 баллов – оценка «4» 6-8 баллов – оценка «3» Инструкция: В задании 1-6 выберите один верный ответ Придаточные корни отходят от а) главного корня б) стебля в) боковых корней Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем а) стержневой б) мочковатый Корневая система одуванчика а) стержневая б) мочковатая Зона корня, выполняющая защитную роль а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения Зона корня, в которой находятся корневые волоски а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения 6. Растение, образующее корнеплоды а) морковь б) георгин в) кукуруза г) орхидея д) повилика 7. Ответить на вопросы: Что изменилось, если бы у корня не стало зоны всасывания? 2) Чем клетки зоны деления отличаются от клеток других зон корня? 8. Дополнить предложения 1) Корневая система бывает … или…. .2) Корень, развивающийся из корешка зародыша называется … .3) Корни, отрастающие от стебля, называют … .Проверочная работа по теме: «Корень» Вариант 2 Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 12 баллов. 12 баллов – оценка «5» 9-11 баллов – оценка «4» 6-8 баллов – оценка «3» Инструкция: В задании 1-6 выберите один верный ответ 1. Боковые корни отходят от а) главного корня б) стебля в) боковых корней 2. Тип корневой системы, с не выраженным главным коренем а) стержневой б) мочковатый 3. Корневая система подорожника а) стержневая б) мочковатая 4. Зона корня, участвующая в его минеральном питании а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения 5. Зона корня, в которой клетки постоянно делятся а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения 6. Растение, образующее корневые клубни или корневые шишки а) морковь б) георгин в) кукуруза г) орхидея д) баньян 7. Ответить на вопросы: Чем зона всасывания отличается от других зон корня? Что изменилось, если б у корня не стало зоны деления? 8. Дополните предложения 1) Главные функции корная: … и … . 2) Все корни растений составляют … .3) Корни, развивающиеся на главном или придаточных корнях называют .. Проверочная работа по теме «Побег, лист» 1 вариант Критерии оценки: За каждый правильный ответ в заданиях 1,3,4 - 1 балл. В задании 2 по 1 баллу за ответ на вопрос и его обоснование. Максимум 19 баллов. 18 -19 баллов – оценка «5» 15-17 баллов – оценка «4» 10 -14 баллов – оценка «3» Дайте определения, вставив пропущенные слова: Побег – это … с почками или …. После опадания листьев на побеге остаются …. …. и… - это покровные ткани стебля Основная часть стебля представлена ….. в её состав входят сосуды и механические волокна Видоизмененные подземные побеги :

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта