ТЕМА: «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?». Что общего у растения и человека
Грани стираются — что общего между растениями и людьми
Разделы
Новости
Под водой исчез один из японских островов13:06
Украина может потерять несколько тысяч гектаров земли в пользу Польши - СМИ13:00
На Донбассе частично отменили выборы из-за угрозы терроризма12:50
Обнаружен корпус разбившегося о воду индонезийского Boeing - видео12:48
Убийство Хашогги: Билл Гейтс прекратил финансировать благотворительность саудовского принца12:28
Нацбанк рассказал об усилении трудовой миграции украинцев12:25
Хакеры опять украли данные сотен тысяч пользователей Facebook12:14
В Киеве парень подорвался на гранате12:08
Исследовавшая пояс астероидов станция NASA перестала выходить на связь - фото11:53
Уход в «Батькiвщину» стал четвертой попыткой певицы Приходько прорваться в политику11:41
11:29
Президент Туркменистана на заседании правительства делал жим золотой штангой - видео11:13
В Microsoft рассказали о преимуществах размещения серверов под водой11:05
Россия замахнулась на «масштабное освоение» Луны11:04
Google, Apple и Facebook обратились к Трампу с необычной просьбой10:43
В Украине показали, на что тратит бюджет Минобороны10:26
В Латвии разрешили нанимать заробитчан без знания языка10:17
На Донбассе ликвидировали нескольких боевиков - ООС10:10
Для украинцев начал действовать «безвиз» с еще одной арабской страной09:49
США могут ввести санкции из-за убитого журналиста09:31
Читать все новости В Ровенской области грузовик протаранил две легковушки: есть погибшие09:25
В Чили произошло землетрясение08:52
Трамп намерен заключить торговую сделку с Китаем - СМИ08:29
НБУ ослабил курс гривни на 2 ноября08:00
В рейтинге свободы интернета Россия разделила место с Гамбией и Тайландом07:57
Погода на сегодня: в Украине без осадков, температура до +21realist.online
Что общего у разных растений
ТЕСТЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
УМК «Школа России»
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.3 КОРЕНЬ
ЛИСТЬЯ
ПЛОД С СЕМЕНАМИ
капуста
яблоня
кабачок
салат
морковь
свёкла. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками.
4. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец редис
картофель вишня
морковь тыква
5. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
- Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
ТЕСТ №2
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Допиши предложение.
- Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.
2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.
а) чешуёй;
б) перьями;
в) шерстью.3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост; г) крылья;
б) жабры; д) плавники;
в) туловище; е) голова.
4. Где живут рыбы? Подчеркни.
- В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.
5 РЕЧНЫЕ РЫБЫ
МОРСКИЕ РЫБЫ
ТРЕСКА
КАРАСЬ
СОМ
КАМБАЛА
ЁРШ
АКУЛА. Установи соответствие.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Допиши предложение.
- Наша планета называется ________________________.
2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
- Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
3. Обведи нужную букву.
Глобус – это …а) план;
б) модель Земли;
в) карта.4. Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.5. Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …а) Луна;
б) Солнце;
в) звезды.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1 белый. Найди свойства снега и льда. Соедини стрелками.
СНЕГ
прозрачный
хрупкий
рыхлый
ЛЁД
непрозрачный
бесцветный
2. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.
а) в лужу;
б) в лёд;
в) в воду.
3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.
а) в лёд;б) в сок;
в) в каток.
4. Подчеркни правильный ответ.
- Снег состоит из снежинок.
- У снежинок 5 лучей.
- Все снежинки одинаковые.
5. Где можно увидеть лёд? Вычеркни лишнее.
- На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.
ТЕМА: «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Допиши предложение.
- Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.
2 БЕЛКА
ГУСЕНИЦА
ЛЯГУШКА
ПИНГВИН
БАБОЧКА
ЛИСА
КОМАРЫ
НЕКТАР
МЫШЬ
ОРЕХИ
РЫБА
ЛИСТЬЯ. Кто что ест? Соедини стрелками.
3. Кто в ряду лишний? Вычеркни его.
- Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.
4. Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.
а) бобёр;б) оса;
в) мышь.
5. Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.
а) пища;б) деньги;
в) вода;
г) тепло;
д) воздух;
е) свет.
Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.
а) тот, кто отправляет письмо;
б) тот, кто получает письмо;
в) тот, кто доставляет письмо.
2. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.
а) без марки;
б) без росписи;
в) без открытки.3. Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.
а) письмо;
б) рассказ;
в) бандероль;
г) посылку;
д) открытку.
4. Какие предметы можно встретить по почте? Вычеркни лишнее.
- Штемпель, весы, глобус, стеллаж.
5. Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.
а) голубя;
б) сороку;
в) воробья.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «КОГДА НАСТУПИЛО ЛЕТО?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Найди времена года. Вычеркни лишнее.
- Зима, осень, весна, март, лето.
2. Установи соответствие.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ
МАЙ
ДЕКАБРЬ
ИЮНЬ
АПРЕЛЬ
НОЯБРЬ
ФЕВРАЛЬ
СЕНТЯБРЬ
АВГУСТ
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
3. Обведи нужную букву.
- Лето приходит после …
б) весны;
в) осени.
4. Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.
а) 6;б) 3;
в) 12.
5. Какой месяц в году последний? Подчеркни.
- Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части велосипеда:
а) рама;б) якорь;
в) колёса;
г) спица;
д) педали;
е) руль.
2. Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.
а) фары;
б) аптечка;
в) насос.3. Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.
а) деревянные;
б) пластмассовые;
в) резиновые.4. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.
- В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.
5. Что обозначает этот знак? Обведи нужную букву.
а) велосипедная дорожка;
б) место остановки;
в) движение на велосипеде запрещено.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЁМ, А ЗВЁЗДЫ - НОЧЬЮ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие;
б) пылающий шар;
в) маленькое солнце.2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету;
б) по форме;
в) по красоте;
г) по размеру.3. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна;
б) Солнце;
в) Сириус.
4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень;
б) свет;
в) день.
5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд;б) 8 звёзд;
в) 6 звёзд.
6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.
а) когда светит Солнце;
б) когда светит Солнце и идёт дождик;
в) когда идёт дождик.
2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.
а) 8 цветов;б) 6 цветов;
в) 7 цветов.
3. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.
- Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.
а) синего;
б) зелёного;
в) красного.
5. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги. голубой;
фиолетовый;
красный;
синий;
зелёный;
жёлтый;
оранжевый.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.
яблоко лук виноград
редис груша ананас
помидор огурец чеснок
апельсин лимон морковь2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
- Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.
4. Установи соответствие.
Витамин А
яблоко
Витамин В
Витамин С
чёрная смородина
морковь
свёкла
лимон
капуста
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»ТЕСТ №12
ТЕМА: «ЗАЧЕМ СТРОЯТ КОРАБЛЬ?»ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________1 ПОДВОДНЫЕ ЧАСТИ КОРАБЛЯ
НАДВОДНЫЕ ЧАСТИ КОРАБЛЯ.Как устроен корабль? Установи соответствие.
Якорь
Палуба
Гребной винт
Нос
Днище
Корма
Руль
Борта
2. Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.
- Спасательный плот, шлюпка, каюта, спасательный круг, спасательный нагрудник.
Водолаз
Штурман
Геолог
Капитан
Стюардесса
Моряк
Боцман
Радист
Лётчик
Механик
Водитель
4. Где передвигаются корабли?
а) по воздуху;б) по шоссе;
в) по рельсам;
г) по воде.
5. Зачем строят корабли? Обведи буквы правильных ответов.
а) чтобы перевозить пассажиров;
б) чтобы ловить рыбу;
в) чтобы изучать космические тела;
г) чтобы вести исследования;
д) чтобы совершать прогулки;
е) чтобы защищать морские границы Родины.
перейти в каталог файловreferad.ru
Хлорофилл и гемоглобин или Что общего между зелеными листьями и людьми
Сразу хочу оговориться - у хлорофилла никакой "любви к хлору" нет и в помине. Не знаю, кто и когда запустил этот миф - люди часто думают, что в состав хлорофилла входит хлор.
Да и вообще, если правильно перевести слово "хлорофилл" в греческого - получим "зеленый лист" (от греч. χλωρός, «зелёный» и φύλλον, «лист»)
Как видно из картинки выше - основным отличием хлорофилла от гемоглобина является ион магния вместо иона железа.
Хлорофилл и гемоглобин удерживают ионы магния или железа кольцом хлорина или порфирина соответственно:
Из этой схожести далее следуют довольно интересные выводы. Но вкратце напомню матчасть из предыдущих постов ФОТОСИНТЕЗ И ДЫХАНИЕ или ИНЬ - ЯН из жизни растений и Стеклянный лист или Хлорофилл против кремния. Из них мы узнали, что под действием солнечных лучей днем происходит процесс фотосинтеза в зеленых листьях растений, содержащих хлорофилл. Ночью фотосинтез не происходит, растение переходит в режим "дыхание".
:Как видим из картинки выше, ночью растение дышит так же, как и человек - вдыхая кислород из воздуха и выдыхая углекислый газ и воду.
Днем все совершенно иначе - включается режим фотосинтеза - растение вдыхает углекислый газ и выдыхает кислород, который так необходим людям. Далее этот кислород свяжет молекула гемоглобина человека или животного:
Так вот я так подумал и решил, что солнцееды существуют! А все наверное потому, что умеют днем на солнечном свету запускать процесс своего рода фотосинтеза - естественно с участием уже не хлорофилла, а гемоглобина...
СОЛНЦЕЕДЫ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Если растение умеет совмещать два режима - то почему человек не может? Тем более примеры есть.
А может все это уже и так давно известно определенным кругам - только официальная наука нам этого пока не рассказывает, держит в невежестве так сказать?
Еще ко всему этому можно добавить о циркадных гормонах человека - серотонин и мелатонин.
Мелатонин – основной гормон шишковидного тела мозга (эпифиза), контролирующий выработку многих других гормонов. Но главная роль мелатонина – регуляция суточного (24– часового) ритма организма. Известны также его антиоксидантные свойства. Образуется из серотонина.
Схема образования мелатонина: световой сигнал, попадающий на сетчатку глаза, по зрительному нерву передается в структуру головного мозга под названием «супрахиазматическое ядро» (это генератор суточных, или циркадных ритмов). Здесь происходит «обработка информации», и отсюда в шишковидное тело (эпифиз) поступает соответствующий сигнал о выбросе гормона. В эпифизе в зависимости от светового сигнала образуются или серотонин, или мелатонин. Серотонин синтезируется и выбрасывается в кровоток на свету, в темноте этот гормон превращается в мелатонин.
Серотонин – гормон и важный химический посредник, передатчик импульсов между нервными клетками человеческого мозга. Контролирует аппетит, сон, настроение и эмоции человека. Народное название серотонина – гормон счастья. Антиоксидантный эффект – подавление реакций окисления, вызываемых, в частности, свободными радикалами.
(Отсюда - http://cbio.ru/page/47/id/3329/ )
Теперь понятно, почему нельзя спать с включенным светом - организм не начнет преобразовывать серотонин в мелатонин и не будет соответствующего отдыха и восстановления организма. Также, если организм получает мало солнечного света - образуется дефицит серотонина, и как следствие - дефицит мелатонина.
Серотонин VS мелатонин или Баланс Природы
В общем получается, что для человека - эпифиз (шишковидная железа) - всему голова главная , активируемая солнечным светом (возможно не только с помощью сетчатки глаз, а и напрямую). На одном форуме даже нашел расшифровку египетского знака уджет:
Уаджет (Уджат, также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.(Вики)
Как после этого не вспомнить о скандинавском Одине, заклавшем свой глаз великану Мимиру:
НАШИ ГЛАЗА ОБМАНЩИКИ ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ ТРЕХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА
В общем, интересно получилось - начали с хлорофилла и гемоглобина, а закончили шишковидной железой - видно не зря она ассоциируется с Сахасрара-чакрой - чакрой связи со Вселенной, Богом:
Кому будет интересно - посты о том, как работает зрение, мозг и многое другое:
НАШИ ГЛАЗА ОБМАНЩИКИ ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ ТРЕХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВАИЛЛЮЗИЯ ЦВЕТА ИЛИ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАЙТИ КРАЯ РАДУГИЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВ ИЛИ КАКОЕ ОНО - ЭТО ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?МНОГОМЕРНОСТЬ ИСТИНЫ ИЛИ ВЧУВСТВОВАНИЕ Т.Е. ЭМПАТИЯМАТРИЦА - ОЦИФРОВАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ АНАЛОГ ПРОТИВ ЦИФРЫКАКОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА ЛУЧШЕ РАБОТАЕТ?
terratunguska.livejournal.com
Что общего у человека с кукурузой?
Способы регуляции питания развивающегося семени кукурузы и плода человека оказались сходными. Ученые нашли ген, отвечающий за «выкармливание» семян растений.
В Великобритании открыли новый ген продуктивности кукурузы, регулирующий перемещение питательных веществ из материнского растения в созревающие семена. Ученые из Оксфордского Университета и Университета Уорика в сотрудничестве с сельскохозяйственной биотехнологической исследовательской компанией Biogemma-Limagrain смогли идентифицировать ген, который они назвали Meg 1 – Мaternally expressed gene, что означает «экспрессирующийся в материнском растении». На прошлой неделе они сообщили о своем открытии на страницах журнала Current Biology.
В отличие от большинства генов, которые экспрессируются как в материнских, так и в отцовских хромосомах, Meg1 активен только в наследственном материале, полученном по материнской линии. Эта необычная форма партеногенетической экспрессии генов, которая получила название «импринтинг», встречается и у людей. Смысл явления заключается в том, что в организме матери, вынашивающей ребенка, активируются гены, которые она получила в наследство от своей матери (но не от отца). Эти гены регулируют развитие плаценты и контролируют снабжение плода материнскими питательными веществами.
Коллектив ученых, возглавляемый доктором Хосе Гутьеррес-Маркосом из Университета Уорика и доктором Лилианой Коста и профессором Хью Дикинсоном из Оксфордского Университета, этим открытием подтвердил, что и у растений существует система генетической регуляции поступления питательных веществ в развивающееся семя. Причем в ее основе лежат те же принципы, что и у млекопитающих!
На данный момент известно более 60 растительных генов, обладающих свойствами «импритинга», но не удавалось продемонстрировать взаимосвязи их функций с развитием семени. Британским исследователям впервые удалось показать, что ген Meg1 отвечает за формирование и работу специализированных клеток материнского растения (плацентохалазы), которые питают развивающуюся семяпочку — будущее зерно. Более того, ученые «включили» и «выключили» этот ген и увидели, насколько заметно сказывается его активность (доза гена) на размерах зерна и содержании в нем сахаров.
Применение этого открытия на практике может значительно повысить урожайность важнейшей сельскохозяйственной культуры. Благодаря открытию можно использовать естественные генетические резервы кукурузы, гораздо более привлекательные для селекционеров, чем методы генной инженерии (ГМО), вызывающие столько дебатов. По словам доктора Гутьеррес-Маркоса, ученые теперь имеют молекулярное «ноу-хау» для традиционной селекции растений. А профессор Хью Дикинсон не сомневается, что вскоре будут найдены сходные механизмы формирования зерна и у других важнейших мировых зерновых культур – риса и пшеницы.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
www.nkj.ru
II этап. Актуализация знаний. Цель – показать многообразие растений. ПР: Знать это многообразии растений. | Работать с информацией, представленной в форме кроссворда.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда, показать учащимся всё многообразие растений, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний.-Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово. 1.Русская красавица стоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза). 2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит борщ и щи, там меня ищи. (Капуста). 3.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок). 4. Золотая головаВелика и тяжела.Золотая головаОтдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тонка. (Тыква) 5.Что же это за девица, Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель). 6.Белые горошки, На зелёной ножке. (Ландыш). 7. Растёт зелёный кустик, дотронешься, укусит. Крапива). 8.Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, её клюют. (Рябина). Ключевое слово – растения. - Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, в какое царство мы отправимся. ( В царство растений). | II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Растения – зелёный наряд земли. Они выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека – лен, хлопок. Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста картофель…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине. Познавательные УУД Познавательные УУД | III этап. Изучение нового материала.Цель – Познакомить учащихся с частями растений. ПР: Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). | Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению частей растений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению частей растений. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Изучение нового материала. -Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Учитель открывает запись темы на доске. - Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ. Учитель демонстрирует несколько растений (фиалка, мак, бархатцы) с хорошо выраженными частями (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.) -Найдём на всех растениях листья. ( Дети показывают листья). - Лист- это всё растение или его часть? Какие части растений вам знакомы? (Дети отвечают из личного опыта). - Откроем учебник с 18. Какое растение изображено? (Кабачок). - Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. - Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Как она называется? (Стебель). - Какого он цвета? (Зелёного). - Проведите пальчиком вдоль всего стебля вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? (Корень) -Это подземная часть растения. Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растений. Какие части растения мы ещё не назвали? (Цветок и плод с семенами). - Сколько на рисунке цветов? Сколько плодов? - Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение. - Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? (Части растения). - Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с. 18) - Какое растение держит Черепаха? (Землянику). Назовите его части в паре друг другу. - Растения имеют много общего (корень, стебель, листья, цветок…) могут быть одинаковы по форме, но могут быть разные по форме, окраске, по размеру. Так же у человека дети. Чем ты похож на своих родителей, сестру, брата? Чем отличаешься? | III этап. Изучение нового материала.Практическая работа в группах: поиск у разных растений их частей. Каждая группа получает растение и карточку с заданием.Карточка с заданием.1.Как называется растение? 2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите. 3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите. 4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите. 5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите. 6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: « У разных растений есть одни и те же части - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.- А есть ли эти части у деревьев? Высказывания детей. -Стебли у деревьев это их стволы и ветки, они толстые и твёрдые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | IV этап. Закрепление изученного.Цель – Научиться находить, показывать и называть эти части.ПР: уметь находить, называть показывать части растений. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. 1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18 - Найти одни и те же части у двух изображённых растений и соединить их линиями. 2. Работа по учебнику с 19 Обсуждения вопроса Мудрой Черепахи о соцветиях. - Чем отличаются растения, которые держит Черепаха? ( У тюльпана отдельный цветок, у клевера цветы собраны в соцветия). - Ребята, что нарисовано в верхней части страницы 19? (Яблоко, горох, арбуз). - Как это всё назвать одним словом? ( Плоды). -Что у них внутри? (Семена). Рассмотрим эти плоды и семена. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю. Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким Разделите яблоко с соседом по парте пополам. Что в серединке? (Семена). -Какие они по форме, цвету, величине? Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки- дробинки. ( Горох) -Раскройте горох. Какие семена по форме, цвету, величине? (Ответы детей). | IV этап. Закрепление изученного.Работа в рабочей тетради с.8 (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
100-bal.ru
ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ОБЩЕГО И В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ У РАСТЕНИИ И ЖИВОТНЫХ. СКОЛЬКО ВИДОВ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ!
admin 01.08.2010
Книга для чтения по зоологии
«Лишь человеку удалось наложить свою печать на природу: он не только переместил различные виды растений и животных, но изменил) также и внешний вид и климат своего местожительства, изменил даже самые растения и животных до такой степени, что результаты его деятельности могут исчезнуть лишь вместе с общим омертвением земного шара».Ф. Энгельс
Широка наша страна. От Прибалтики до Сахалина, от южных гор до северных морей растянулись ее необъятные просторы. Разнообразна, причудлива и величава ее природа.
Везде и всюду: на Камчатке и в Забайкалье, в знойной пустыне и болотистой тундре, в могучей тайге и широкой степи, на высоких горах, в глубоких озерах и морях — обитают животные.
В летнюю пору на цветках гудят пчелы и осы, жужжат шмели, порхают пестрокрылые бабочки. В реках и озерах, в бескрайних морях плавают рыбы. Небесную синеву разрезают крылья птиц. А какое множество животных разных видов бегает на суше или роется в самой земле! Многообразен и удивителен мир животных.
Читая эту книгу, вы узнаете о достижениях современной зоологии, о творческой деятельности выдающихся отечественных ученых-зоологов, о редких видах птиц и зверей, об охране природы и бережном отношении ко всему живому. Книга познакомит вас с жизнью, строением и повадками животных, в мире которых еще много неоткрытых тайн и нерешенных проблем. И если эта книга пробудит у вас желание больше интересоваться животными, наукой зоологией, если она поможет вам глубже понять и по-настоящему полюбить живую природу, стало быть, цель ее будет достигнута.
ЧТО ОБЩЕГО И В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ У РАСТЕНИИ И ЖИВОТНЫХ
Прежде чем говорить о животных, надо узнать и понять, чем же отличаются животные от растений, каковы основные особенности этого царства живых организмов.
Когда мы видим птицу или зверька возле какого-либо дерева или среди цветущей травы, любой из нас сразу определит, где здесь животное, а где растение.
Различать многоклеточных высокоорганизованных животных и цветковые зеленые растения человек научился очень давно. Здесь различия между представителями двух основных царств природы очень четкие и очевидные. Но в микроскопическом мире, где обитают мельчайшие одноклеточные организмы, почти невозможно точно назвать «растением» или «животным» одноклеточного представителя живой природы.
Посмотрим в микроскоп. Среди многих движущихся в воде мельчайших организмов можно увидеть одноклеточную зеленую эвглену, колониальный вольвокс. Ботаники относят их к группе зеленых водорослей, а зоологи считают представителями группы жгутиковых среди простейших.
Вопрос о различии одноклеточных растений и животных настолько сложен, что окончательно не решен еще до сих пор. Ясно одно: и растения и животные во многом родственны, образуя единый органический мир. Они имеют общее историческое происхождение: на заре образования органической жизни в огромном океане Земли появились первые живые одноклеточные организмы. Они были сходны и по строению, и по способу питания, и по передвижению в воде… Это были очень древние представители будущих высокоразвитых растений и животных, поражающих сейчас нас многообразием видов, великолепием форм и расцветок, широтой мест обитания и разнообразием поведения.
Одно из главных различий между растениями и животными заключено в строении их клеток. Оболочки большинства растительных клеток содержат целлюлозу (клетчатку), что придает им твердость и постоянную форму. А оболочки клеток животных очень тонкие и эластичные, поэтому обладают свойством изменять свою форму. Кроме того, растительные клетки содержат вакуоли с клеточным соком, что несвойственно животным клеткам.
Конечно, нет правил без исключений. Например, известны близкие к растениям миксомицеты, или слизевики, у которых отсутствует целлюлозная оболочка, и низшие хордовые (оболочники), у которых тело покрыто оболочкой, состоящей из вещества, близкого к целлюлозе.
Различна и продолжительность роста у растений и животных. Обычно растительный организм растет всю свою жизнь.
Простейшие.
Растения умеренного климата растут преимущественно весной и летом, а многие тропические растения растут постоянно. Животные (за исключением некоторых ракообразных, рыб, черепах, крокодилов) растут лишь некоторое время, достигая определенных размеров.
Известно, что почти все животные подвижны, а большинство растений постоянно прикреплены к месту обитания. Но движения свойственны многим одноклеточным и некоторым многоклеточным цветковым растениям.
Комнатные растения время от времени приходится поворачивать, так как их стебли изгибаются к свету, а листья тянутся к нему своей поверхностью. Корзинка подсолнуха с восходом солнца обращена на восток, а к заходу оказывается обращенной на запад.
На торфяных болотах встречается небольшое растение — круглолистная росянка. Ее ложечкообразные листья усеяны красными волосками, которые по своим хватательным движениям частично напоминают щупальца морских кишечнополостных — актиний. Как только какое-нибудь мелкое насекомое сядет на листок росянки, волоски начинают наклоняться к добыче, прилипают концами к ней и насекомые оказываются в западне. Так разве движения волосков росянки не похожи на движения щупалец актиний?
Так питаются росянка и актиния.
Так же удивительны движения листьев стыдливой мимозы: при самом незначительном прикосновении они как бы вянут, складываясь и поникая.
Наиболее существенное различие между животными и растениями заключено в способе их питания. Мы знаем, что зеленые растения усваивают неорганические вещества, из которых с помощью хлорофилла и солнечной энергии образуются органические вещества. Животные питаются готовыми органическими веществами. Ни одно животное не может жить за счет только лишь неорганических веществ и создавать из них в своем теле сложные органические вещества — белки, жиры, углеводы. В основном животные поедают растения или других животных.
Однако надо вспомнить о бактериях и грибах: они тоже питаются готовыми органическими веществами — мертвыми остатками растений и животных или продуктами их гниения (разложения). Поэтому многие современные ученые выделяют бактерии и грибы в отдельные царства живого мира.
СКОЛЬКО ВИДОВ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ!
Сколько видов животных на Земле? Этот вопрос давно интересовал и интересует ученых-зоологов. Но на него до сих пор нет точного ответа. Известно только, что число видов животных в несколько раз превышает число видов растений. На сегодняшний день наука предполагает, что на нашей планете обитает около полутора миллионов видов животных, из которых свыше миллиона видов — насекомые.
По мнению некоторых ученых, общее число видов животных составляет около двух миллионов. Академик Меркурий Сергеевич Гиляров предполагает, что в настоящее время существует около трех миллионов видов только членистоногих, число известных животных продолжает возрастать за счет открытия новых видов (главным образом среди насекомых и клещей).
История открытий новых видов животных на Земле не окончена. Каждый год этот список видов пополняется новыми названиями. Интересно, что такого рода открытия происходят не только среди мелких, но и среди крупных животных. Например, в 1938 г. у берегов Южной Африки была поймана рыба латимерия — первый живой представитель считавшихся вымершими около 70 миллионов лет назад кистеперых рыб, от которых произошли древние земноводные. Вымершими считали и моллюсков из класса плакофоров, интересных своеобразными строением и экологией. И вот в 1952 г. были обнаружены два вида этих моллюсков в Тихом океане на глубине нескольких тысяч метров. Оказывается, они живут и сегодня. А в 1957 г. японские ученые сообщили об открытии нового вида кита. Новые виды животных ученые находят не только в пустынях, пещерах, глубоких морях, но даже на легко доступных участках Земли.
В этой книге мы рассмотрим лишь небольшую часть тех многочисленных животных, которые интересны своим строением или поведением либо являются редкими видами и подлежат строгой охране. Более полное представление о многообразии животных, их приспособительных особенностях, окраске, формах тела, образе жизни вы получите, наблюдая самостоятельно за ними в саду и огороде, в поле и на лугу, в парке и лесу или же посещая зоопарки, музеи.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ
Животные на Земле обитают почти всюду, а необитаемые пространства пустынь, ледников, снежных полей и высоких горных вершин в общей сложности едва ли составляют три процента всей поверхности нашей планеты. Нет животных в покрытых мощным ледяным щитом внутренних частях Антарктиды, Гренландии и ряда мелких островов Крайнего Севера, на снеговых вершинах высочайших гор, в некоторых водоемах с сильно повышенной соленостью (самый большой из них — Мертвое море в Палестине содержит 23 процента соли). Необитаемы кратеры действующих вулканов и еще не застывшие лавовые потоки да пространства, покрытые горячим вулканическим пеплом, большинство гейзеров и горячих источников.На суше организмы населяют главным образом верхние слои почвы толщиной в несколько десятков сантиметров, редко — в несколько метров. В этом слое располагается основная масса подземных частей растений и здесь живут 9/10 всех насекомых, главным образом в личиночной стадии, многие черви, почвенные простейшие, роющие грызуны и ряд других животных. Глубже других животных в землю зарываются дождевые черви (отдельные виды — до 8 м), термиты и некоторые грызуны (сурки, например, до глубины 5—6 м).
Однако в подземных водоемах животные обнаружены еще ниже — на глубине более 100 м. Это рыбы, найденные при бурении артезианских колодцев в Сахаре и в Крыму.
В атмосфере жизнь сосредоточена в самых нижних ее слоях, на границе с землей, в слое воздуха от нескольких сантиметров до нескольких десятков метров толщиной. Леса умеренного пояса поднимаются над почвой в среднем на 15—20 м и лишь редкие деревья — на 30 м. Тропический лес значительно выше: его кроны поднимаются на высоту 40—45 м. Самые высокие деревья — некоторые виды эвкалиптов и секвой, достигающие 150 м. В древесных кронах живут главным образом насекомые, пауки и птицы. Воздух в противоположность почве и воде не является средой постоянной жизни, хотя многие виды наземных животных способны летать, а некоторые проводят в воздухе значительную часть жизни (стрижи, альбатросы, фрегаты), но для отдыха и размножения им необходима суша или вода. Птицы могут подниматься вверх на несколько тысяч метров, хотя обычно держатся на высоте не более нескольких сот метров.
Специальные исследования о населенности атмосферы насекомыми показали, что насекомые почти всех видов, обладающие быстрым полетом, держатся в самых низких ее слоях, обычно не выше 20 м. Некоторые насекомые и другие мелкие организмы обитают в воздухе не активно (благодаря работе крыльев), а пассивно, поддерживаемые воздушными течениями. При помощи особых ловушек, установленных на самолетах и в воздушных шарах, обнаружили в воздухе на высоте 6 000 м мелких насекомых и пауков. В горах животные встречаются на высоте до 7 000 м. В Мировом океане жизнь существует по всей толще воды, вплоть до наибольших глубин, но распределена она неравномерно. Животные сосредоточены главным образом в двух слоях — поверхностном и придонном.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просмотров: 606
kaz-ekzams.ru
«ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.
Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.
|
Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец редис
картофель вишня
морковь тыква
У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
· Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Допиши предложение.
· Щука, окунь, камбала, сом, акула – это___________________.
Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.
а) чешуёй;
б) перьями;
в) шерстью.
Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост; г) крылья;
б) жабры; д) плавники;
в) туловище; е) голова.
Где живут рыбы? Подчеркни.
· В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.
5. Установи соответствие.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Допиши предложение.
· Наша планета называется ________________________.
Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
· Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …
а) Луна;
б) Солнце;
в) звезды.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
|
Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.
а) в лужу;
б) в лёд;
в) в воду.
Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.
а) в лёд;
б) в сок;
в) в каток.
Подчеркни правильный ответ.
· Снег состоит из снежинок.
Да. Нет.
· У снежинок 5 лучей.
Да. Нет.
· Все снежинки одинаковые.
Да. Нет.
Где можно увидеть лёд? Вычеркни лишнее.
· На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Допиши предложение.
· Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.
2. Кто что ест? Соедини стрелками.
Кто в ряду лишний? Вычеркни его.
· Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.
Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.
а) бобёр;
б) оса;
в) мышь.
Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.
а) пища;
б) деньги;
в) вода;
г) тепло;
д) воздух;
е) свет.
Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.
а) тот, кто отправляет письмо;
б) тот, кто получает письмо;
в) тот, кто доставляет письмо.
Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.
а) без марки;
б) без росписи;
в) без открытки.
Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.
а) письмо;
б) рассказ;
в) бандероль;
г) посылку;
д) открытку.
Какие предметы можно встретить по почте? Вычеркни лишнее.
· Штемпель, весы, глобус, стеллаж.
Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.
а) голубя;
б) сороку;
в) воробья.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «КОГДА НАСТУПИЛО ЛЕТО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Найди времена года. Вычеркни лишнее.
· Зима, осень, весна, март, лето.
Установи соответствие.
| |||
| |||
| |||
| |||
Обведи нужную букву.
· Лето приходит после …
а) зимы;
б) весны;
в) осени.
Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.
а) 6;
б) 3;
в) 12.
Какой месяц в году последний? Подчеркни.
· Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части велосипеда:
а) рама;
б) якорь;
в) колёса;
г) спица;
д) педали;
е) руль.
Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.
а) фары;
б) аптечка;
в) насос.
Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.
а) деревянные;
б) пластмассовые;
в) резиновые.
Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.
· В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.
⇐ Предыдущая12Читайте также:
lektsia.com