Окружающий мир 3 класс разнообразие растений. Разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (3 класс). Окружающий мир 3 класс разнообразие растений


Урок по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Методическая разработка урока-телемоста по окружающему миру в 3 классе,

проведенного учителем начальных классов МКОУ СОШ № 5

Тарасовой Мариной Владимировной

Тема: Разнообразие растений.

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в парах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: презентация, учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 3 класс УМК «Планета знаний» Разнообразие растений Автор: учитель начальных классов Скорнякова Ирина Витальевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Г. Краснотурьинск Свердловская область

2 слайд Описание слайда:

Царство растений

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Мир растений разнообразен

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Группы растений Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения Цветковые растения

7 слайд
Описание слайда:

Водоросли Водоросли – растения живущие, в воде

8 слайд Описание слайда:

Водоросли

9 слайд Описание слайда:

Водоросли В ручьях и реках водоросли похожи на ярко-зеленые, шелковистые нити В морях водоросли образуют заросли, похожие на подводные леса

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Водоросли Водоросли не имеют корня, стебля, цветков и плодов с семенами

12 слайд Описание слайда:

Мхи Мхи-растения, которые имеют только стебель и листья

13 слайд Описание слайда:

Размножение мхов

14 слайд Описание слайда:

Мхи Мхи растут на болотах и сильно увлажненных лесах

15 слайд Описание слайда:

Мхи У мха нет корня, воду добывает при помощи стебля и листьев Сфагнум  (Торфяной мох) 

16 слайд Описание слайда:

Папоротники Папоротники – растения, обитающие во влажных лесах

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Папоротники У папоротников есть корень, стебель и листья. Вниз от стебля отходят корни, а вверх красивые темно-зеленые листья на длинных черешках.

20 слайд Описание слайда:

Хвойные растения Хвойные растения имеют корень, стебель и листья – хвоинки (хвою)

21 слайд Описание слайда:

Хвойные растения Цветков и плодов у хвойных растений нет. В место плодов у них образуются шишки.

22 слайд Описание слайда:

Хвойные растения ель сосна кедр пихта

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Цветковые растения Цветковые растения хотя бы раз в жизни цветут

26 слайд Описание слайда:

Цветковые растения

27 слайд Описание слайда:

Цветковые растения На месте цветков у растений образуются плоды с семенами. У цветковых растений есть все органы.

28 слайд Описание слайда:

Цветковые растения

29 слайд Описание слайда: 30 слайд
Описание слайда:

Выводы Растения разнообразны по строению и местам обитания Ботаника – наука о растениях Растения водоросли папоротники мхи хвойные растения цветковые растения Береги природу!

31 слайд Описание слайда:

Определи к какой группе относятся растения водоросли мхи папоротники хвойные цветковые Молодцы!

32 слайд Описание слайда:

Будем друзьями растений!

33 слайд Описание слайда:

Подведем итог урока Я узнал много интересного… Я научился … Я старался… Мне было сложно…

34 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-159598

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру " Разнообразие растений " 3 класс

Конспект урока по Окружающему миру для 3 класса

Тема урока: «Разнообразие растений»

Автор-составитель: Обухова Оксана Николаевна.

Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.

Задачи:

1. Выделить характерные особенности царства растений.

2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Результаты:

Учащиеся научатся квалифицировать растения, определять с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование:

1. Природный материал: мох, водоросли, еловые и сосновые веточки, цветы, веточки папоротника.

2. Карточки с заданиями.

3. Обучающие диски «Уроки Кирилла и Мефодия .2, 3 класс»

Класс разделён на группы по 4 человека.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»

2. Фронтальный опрос:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?

III. Самоопределение деятельности.

Учитель загадывает загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают.

Что это?

Учитель:

- Правильно, это растения.

IV. Работа по теме.

-Учитель:

- На этом уроке мы поговорим о растениях. Они образуют леса и луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и всё живое растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.

-Задание: «Соедини начало каждого предложения с его окончанием»

Лист - это

орган растения, на месте которого созревает плод

Цветок – это

орган растения, который растёт вниз, находится в почве

Корень – это

орган, внутри которого находится зародыш растения

Плод – это

орган растения, который растёт вверх. По нему осуществляется передача питательных веществ.

Семя – это

орган растения, который растёт на стебле. С его помощью растение «питается» и «дышит».

Стебель - это

орган растения, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.

- Учитель:

- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда? ( ответы детей)

Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.

- Рассмотрите мох и послушайте о нём сообщение.

-Ученик .

-Мхи  - самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они не сложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней, они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а особенно бани.

-Учитель помещает на доску таблички: царство растений, мхи.

- Что это? (показывает перо страуса) 

- Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?

- Правильно, на папоротник. ( на доске появляется ещё одна табличка –папоротники)

-Ученик .

- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

-Учитель:

- Ребята, рассмотрите природный материал и скажите, а какие растения всегда живут в воде?

- Правильно, водоросли. ( На доске появляется новая табличка - водоросли).

- Ученик .

Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.

-Учитель:

- Нам осталось познакомиться ещё с двумя группами растений. (Самостоятельная работа по учебнику).

– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?

(На доске появляются ещё две таблички – хвойные, цветковые)

– Как называется наука о растениях?

– Где растут водоросли?

– Где можно встретить мхи?

– Назовите хвойные растения.

– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?

10. Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Расставить под изображениями названия групп растений.

2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.

VII. Рефлексия. Работа в группах.

-Задание: нарисовать планету в одежде, которую создают разные группы царства растений. Планета должна быть счастливой.

 Защита творческих работ.

-Учитель:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если на планете будут уничтожены они

Мы останемся одни.

- Ученик :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Ученик :

Давайте люди любить планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

VIII. Подведение итогов.

- На какие группы делятся растения?

- Приведите примеры растений разных групп.

- Приведите примеры растений разных видов, но одной группы.

- Что особенно понравилось на уроке?

IX. Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Урок по окружающему миру на тему «Разнообразие растений»

. Приемы: «Кластеры», «Верите ли вы?», выступления подготовленных учащихся.

Формы работы: парная, групповая.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о многообразии растений на Земле, их роли в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство здорового образа жизни

Оборудование урока: презентация «Разнообразие растений», компьютер, проектор, экран, учебники, рабочие тетради, «Атласы - определители», гербарии.

Ход урока.

I Организационный момент.

Создание психологической комфортности. Стихи о природе

С желтыми листочками

Ветерок играет.

Осенью природа

Под дождик засыпает.

Разноцветный листопад –

Осени всегда я рад. И. Ерофеева Слайд

II Актуализация имеющихся знаний учащихся.

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (растение) Слайд

- Вспомните, что вы знаете о растениях.

(живой организм, без него невозможна жизнь , есть лекарственные травы, комнатные растения для украшения интерьера и т.д.)

-Докажите, что растение живой организм. Слайд

(дышит, растет, питается, размножается, умирает).

-К какой большой группе они относятся и как эта группа называется? (Царство растений) Слайд

-Назовите, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами) Слайд

III Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения.

а)Слово учителя.

Вы, наверное, не раз слышали такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли».Действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой! Но царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. Как же их можно узнать и не перепутать одно растение с другим? Вот сегодня мы хорошенько потрудимся и постараемся найти ответ на этот вопрос. Вы хотите этого? Если «да», то начинаем наш поиск. Слайд

б) Приём «Верите ли вы?...»

п/п

Верите ли вы?

До чтения

После чтения

1

…что водоросли могут окрасить воду?

2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?

3

…что у мха есть только стебель и листья?

4

…что мох может ожить после того, как его засушили?

5

…что папоротники когда-то были деревьями?

6

… что папоротники не имеют цветов?

7

…что хвойные растения размножаются семенами?

8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?

9

…что на Земле больше всего цветковых растений?

10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?

-Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до чтения.

в). Стадия осмысления. Работа в группах.

У каждого ученика есть текст и вопросы к содержанию текста. Дети находят вопросы и готовят ответ на них, прочитав статью.

1-группа. Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют?

2-группа. Мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете?

3-группа Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?

4-группа.

Хвойные растения

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет. Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Каких хвойных растений ты знаешь?

-Какие у них листья?

-Что у них на месте плодов?

-Как долго они живут?

б) Выступление учащихся по группам. Параллельно идёт показ Слайдов.

Цветковые растения.

-Я тоже подготовила для вас загадки по теме.

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головы и кажется: вот-вот пробежит ветерок - и над поляной послышится тихий серебряный перезвон ( колокольчик) Слайд

  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита (ландыш) Слайд.

  1. Один из самых ранних цветов в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру (ветреница) Слайд.

- К какой группе растений они относятся? (цветковые)

Большой слайд Цветковые растения

Докажите это словами из учебника.

в) Работа по учебнику, с 72

Цветковые растения - те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде. Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся:

Разнообразие растений.

Физкультминутка

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одном из видов растений, которую мы сейчас послушаем.

г)Выступление подготовленных учащихся.

Водоросли

1) Снежные водоросли в больших количествах часто встречаются во льдах и снегах арктической и антарктической пустынь, а также альпийских высокогорий. В холодных полярных морях они растут столь же хорошо, как и в горячих источниках. Так называемый "красный снег" - результат присутствия в нем микроскопических водорослей. Снежные водоросли бывают окрашены в красный, зеленый, желтый и бурый цвет.

Слайд

Мхи

2) Сфагнум - особый вид болотного мха, известный своими необычными свойствами. Этот мох легко переносит неблагоприятный болотистый климат, может приспосабливаться на стволах деревьев, камнях, стекле и металле!

В природе растет в лесах. Там, где под ногами хлюпает вода можно собирать это удивительное растение.

Сфагнум - многолетнее споровое растение, не имеет корней. Ветки и стебель сфагнума покрыты мелкими чешуйчатыми листьями. Во влажные периоды поры сфагнума способны впитать в себя много воды. Отсюда и греческое название мха - "сфагнос", что значит - губка. Именно это свойство сфагнума используется цветоводами. Слайд

Папоротник

3) Венерин волос – один из видов папоротников. У него перистые листья, достигающие 40 см в длину. Он требователен к влажности воздуха и поэтому редко выращивается в условиях помещения.

Слайд

Хвойные растения

4) Пихта обыкновенная представляет собой хвойное дерево, достигающее в высоту 30 метров. Пихта широко распространена в Сибири, где она образует целые леса. Пихта содержит эфирные масла, витамины

Лечебные свойства пихты известны уже давно. Из пихты получают скипидар и камфару – вещества, которые давно и успешно применяются в официальной медицине, в том числе и для лечения многочисленных заболеваний опорно-двигательного аппарата. В отличие от сосны и ели шишки у пихты смотрят вверх. Слайд

-Вот теперь ответьте на вопрос, который был задан в начале урока! (Растения разделены на группы)

V Первичное закрепление новой темы.

1)Приём «Верите ли вы?..» После чтения.

Слайд

Проверьте свои ответы по таблице.

2)Составление кластера.

3)Работа по «Атласам- опеделителям». Слайд

4)Составление синквейна о растениях.

Растение

Зелёное полезное лекарственное

Растёт выделяет дышит размножается

Чем удобряли, то и выросло

Организм

3).Работа в рабочей тетради. С.29, № 1. Взаимопроверка.

VI Домашнее задание.

Познакомиться с текстом учебника на стр.71-75.

Каждой группе подготовить загадки о растениях.

По желанию нарисовать рисунки растений своей группы.

VII Заключение урока.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок закончен.

представил

Я узнал

смог

7

kopilkaurokov.ru

Окружающий мир 3 класс "Как сохранить разнообразие растений на Земле"

Окружающий мир

3 класс

Автор разработки:

учитель начальных классов: Синельщикова Л.И.

2012г.

Тема:

Как сохранить разнообразие растений на Земле.

Цели урока:

  1. Расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии на Земле представителей флоры и их сохранение.

  2. Привлечь учащихся к экологическим проблемам. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  3. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

  4. Учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.

  5. Развивать исследовательские, оценочные, презентационные умения.

Оборудование:

  1. компьютерная презентация к уроку «Что я знаю о растениях».

  2. учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой. (УМК 21 век)

  3. оценочные листы.

Оргмомент Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Дорогие друзья! Наш сегодняшний урок посвящен организмам, с которыми мы встречаемся каждый день, но многого о них не знаем, топчем их, а порой вытираем о них ноги. Вся наша жизнь связана с ними, зависит от них, но мы их не ценим и очень обижаем.

Иногда мы их ломаем, губим, не понимая того, что без них будет очень грустно! Что без них вообще невозможно жить!!! Кто же они???

Вы сможете дать правильный ответ, отгадав загадки. Слайд 2.

Это наши друзья – РАСТЕНИЯ. Слайд 3.

II. Актуализация опорных знаний о растениях.

1.Мозговой штурм. Верно ли, что…..

Лист – удивительный «повар».

У простого листа на одном черешке одна листовая пластинка, а у сложного - две.

Листья не способны испарять воду.

Растения для себя вырабатывают пищу сами и щедро делятся этой пищей с нами.

Растения дышат углекислым газом.

Растения прекрасные и совсем не опасные.

По стеблю передвигаются вода и питательные вещества от корня к листьям и от листьев к корням, к цветкам, плодам.

Стебель служит растению опорой и связывает все части растения.

Мир растений делится на 6 групп.

Мхи имеют стебель, лист и корень.

Хвойные растения – самая многочисленная на Земле группа растений.

Цветковые растения имеют красивые цветы и приятный аромат, чтобы радовать человека.

2. Заполнить схемы

Учитель: Молодцы. А теперь обобщим полученные знания о растениях. Работать будете в парах, ответы на заданные вопросы будете заносить в оценочные листы. После проверки оцениваете свои знания знаком «+» или «-«. Затем вы подсчитываете количество правильных ответов – оценка ваших знаний по изученной теме.

Презентация «Что я знаю о растениях» сопровождается сообщениями учащихся.

Слайд 4.

Давайте послушаем правильный ответ, который нам даст Всезнайка

Всезнайка: Древние римляне ежегодно устраивали праздник, посвященный Флоре- богине цветов, колосьев, садов, дарующей богатый урожай. Позднее в её честь стали называть Флорой весь растительный мир

А теперь послушаем госпожу Флору, она расскажет вам о значении растений на Земле.

(выступление ученицы)

Как хорошо, что на Земле есть растения. Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища.

Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения лекарственные. Волокна хлопчатника и льна идут на изготовление тканей. Не могут люди обойтись и без древесины.

Вывод: Возможна ли жизнь на Земле без растений?

а) растение – источник пищи для человека и животного;

б) растения улучшают природную среду;

в) растения – материал для деятельности людей.

Слайд 5.

Ответ-обобщение: Цветковые растения - это те, которые цветут хотя бы раз в жизни. Из перечисленных растений это роза, липа, одуванчик, репейник. Липа – дерево, цветущее последним из всех деревьев.

Слайд 6.

Ответ- обобщение: От названия этого дерева происходит и современное слово «лауреат».

Слайд 7.

Ответ-обобщение: Самые мелкие из них - величиной с крупного шмеля. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка язычком.

Слайд 8.

Итог: теперь подсчитайте количество правильных ответов, это ваша отметка по изученной теме.

  1. Физкультминутка.

Учитель называет различные растения из ранее пройденной темы (например: дуб, осина, ромашка, сирень, подорожник, боярышник, береза, шиповник, полынь, одуванчик, ель, крапива, черная и красная смородина, сосна). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед - кустарники, стоят в полный рост – дерево.

III. Постановка темы и задач урока..

Растения существуют на Земле с давних времен, они появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время существует большое количество видов различных растений. Но с развитием человеческого общества количество растений на Земле очень быстро снижается. Поэтому возникает вопрос о том, как сохранить все разнообразие растений на планете.

Исходя из темы урока, попробуем сформулировать его цель.

Цель: Выяснить в чем причины исчезновения и сокращения численности растений, познакомиться с мерами по их охране и редкими, охраняемыми растениями области. Выяснить, каково значение каждого человека в деле охраны растений. Познакомиться с правилами поведения в природе.

IV. Работа по теме урока. Стадия осмысления.

  1. Беседа о влиянии хозяйственной деятельности человека на растения.

Учитель: В течение 2-3 последних столетий растительность на планете стала изменяться из-за бурной и не всегда разумной деятельности людей. Человечество никогда не перестанет нуждаться в жилье, мебели, топливе, пище. Другое дело, что, добывая все это из леса, нужно разумней относиться к его богатству. Надо жить, думая о будущем.

Хороший хозяин бережет свой дом, делает его уютнее и красивее, а Земля – наш общий дом. Давайте о ней заботиться все.

  1. Влияние туристического отдыха на природу.

Учитель: Итак, мы поняли, что очень много растений погибает при хозяйственной деятельности человека. А сколько растений губят туристы?

(Сценка «Туристы на природе»)

Туристы на природе.

Ах, до чего ж за городом приятно и красиво!

От свежего воздуха кружиться голова.

В одной авоське колбаса, в другой авоське чипсы.

Вокруг растут березы и прочие дрова.

Васек, иди-ка дерево спили, да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем, да картошки напечем.

Вруби-ка, Серый, громче маг, ты, Птаха, отступи на шаг

Соорудим здесь костерок. Все окей, все будет спок!

Забудьте все – то был мираж! Продолжается кураж!

И пошла у них работа: Там березу рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает, да в костер его таскает.

Девочки цветы срывают, да букеты составляют.

Ну, а музыка орет – всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам Леший к ним явился сам.

Это что за тарарам? На вас глядеть-то, стыд и срам!

Захламили всю елань, бардак кругом, ты только глянь.

Все- то вы здесь истоптали, растений сколько изломали.

Вас разве в школе не учили? И дома вам не говорили?

Природу нужно уважать, беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы. А вам, друзья, они знакомы?

Учитель обобщает вместе с детьми плохие поступки туристов, работая над рисунком на стр.84 (окр. мир. 3 класс, Н.Ф. Виноградова), ведет беседу о неправильном поведении человека на природе .

Если мы не изменим своего отношения к окружающей нас среде, то вскоре они могут совсем исчезнуть. Поэтому необходимо еще раз вспомнить, как нужно вести себя в природе.

Слайд 10. Правила друзей природы.
  • Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты из тех растений, которые выращены человеком.
  • Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их можно. Часть растений обязательно оставим в природе.

  • В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

  • Важно оберегать земные насаждения в городах и поселках, больше деревьев, кустарников сажать возле домов и школы, в скверах и парках.

  • Основные экологические правила должны стать для каждого человека нормой поведения в природе.

  1. Беседа о растениях, занесенных в Красную книгу.

Ученица: Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они долго бы радовали нас.

И вот эти нежные растения становятся редкими и их заносят в Красную книгу. Человек создал эту Красную книгу, чтобы охранять растения от самого себя.

Я расскажу вам о редких растениях Волгоградской области.

Презентация «Редкие и охраняемые растения Волгоградской области»

  1. Беседа о заповедниках, национальных парках…

Учитель: Важным шагом на пути спасения растений является выделение территорий, где охраняется их неприкосновенность. Это создание заповедников, национальных парков, ботанических садов. В них запрещена любая хозяйственная деятельность (рубка, сбор ягод, грибов), массовый отдых людей, туризм.

V. Закрепление знаний. Стадия рефлексии.Учитель: Растения щедро рассыпаны на земле, подобно звездам на небе, но звезды далеко, а растения у наших ног . Если все растения у наших ног, то как мы должны относиться к ним?

--Надеюсь, что наш урок будет этому способствовать.

Отметьте, пожалуйста, на обратной стороне своих листов достигли ли мы с вами целей урока.

(на обратной стороне оценочного листа)

Сегодня на уроке :

  • Было интересно работать в парах.

  • Мы поняли, что Земля – наш общий дом. Надо жить, думая о будущем.

  • Нам показалось важным знать правила друзей природы.

  • Мы осознали, что основные экологические правила должны стать для каждого человека нормой поведения в природе.

  • Мы поняли, что без растений нет жизни на Земле, их надо охранять.

VI. Итог урока.

Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?

Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………

Вот видите, как важно сохранить растения на Земле.

Ученик:

Чтоб могли леса цвести и сады, и реки.

Все живое береги ты на этом свете.

Ты природу полюби, каждую травинку.

С птицами давай дружи, береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке.

Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

Выставка рисунков на тему «Берегите ЗЕМЛЮ».

Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

На этой хорошей ноте мы заканчиваем свой урок. Сдайте, пожалуйста, свои оценочные листы.

VI. Домашнее задание.

Учебник: стр.84. Подготовить графическую информацию (нарисовать запрещающие знаки) о том, что нельзя делать, отдыхая на природе.

 

Наши успехи на уроке

Фамилия, имя

 

Мир растений

Группа цветковые

Что это за растение

Крошечная птичка

Дополните ответ

 1.

2.

3.

4.

Общее число правильных ответов:

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта