Окружающий мир 2 класс растения луга. Презентация по окружающему миру 2 класс по теме Луг. Растения и животные луга

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Тест по окружающему миру на тему «Растения луга» (2 класс)». Окружающий мир 2 класс растения луга


Конспект урока по Окружающему миру «ЖИВОТНЫЕ ЛУГА» 2 класс

МБОУ «Знаменская СОШ»

КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ:

«ЖИВОТНЫЕ ЛУГА»

Разработан учителем

первой квалификационной

категории Андреенковой Е. И.

с. Знаменка

2011-2012учебный год

Цели урока:

1) Обобщить знания по теме: «Растения луга»

2) Познакомить с разнообразием обитателей лугов.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, книги о природе, плакат с изображением луга, картинки с обитателями луга.

Литература:

1) Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. – М.; Вентана-Граф, 2003.

2) Зотов В. Лесная мозаика. – М.; Просвещение, 1993.

3) Серова Е. Лужайка. – Ленинград, 1985.

4) Аракчеев Ю. Весёлое лето. — «Малыш», Москва, 1983.

5) Сборник загадок: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988.

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов».

4. Сообщение темы урока.

5. Знакомство с разнообразием обитателей луга.

6. Физкультминутка.

7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.

8. Выполнение заданий в рабочей тетради.

9. Охрана лугов.

10. Итог урока.

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

—Сейчас у нас открытый урок, на котором присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

-Урок мы начинаем с «минутки поэзии».

Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Зелёный луг, как чудный сад,

Пухуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

-С чем поэт сравнивает луг? Как описывает букеты луговых цветов?

2. Проверка домашнего задания.

— А теперь расскажите, о каких луговых цветах вы подготовили сообщения. (Сообщения учащихся.Приложение.)

3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов»

— И ещё я просила вас узнать, какие растения наших лугов используют для лечения.

— Какое луговое растение поможет при простуде? (ромашка лекарственная)

— А какое растение поможет при болезнях желудка? (тысячелистник)

— Отвар из какого растения освежит и успокоит? (мята)

— Какое растение помогает при лечении 99 болезней? (зверобой)

4. Сообщение темы урока.

— На прошлом уроке мы выяснили, что на лугу растут только травянистые растения. Подумайте, какие животные могут жить в таких условиях? (Предположения учащихся.)

— Сегодня мы поговорит о том, кто же живёт на лугу. Тема урока: «Животные луга». (Тема записана на доске.)

5. Знакомство с разнообразием обитателей луга. Насекомые.

-Крупные животные не могут жить на лугу, так как им негде прятаться. Зато мелких животных на лугу множество!

— Особенно много насекомых. А каких именно, вы узнаете, если разгадаете мои загадки. (Дети отгадывают и размещают изображения этих насекомых на лугу(таблица).)

1) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Лечу – вою,

Сяду – землю рою. (Жук.)

2) Опустился вертолёт

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

3) Осенью в щель забьюсь,

А весной проснусь. (Муха.)

4) Сок из цветов я наберу

И в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела.)

— Прочитайте в учебнике (с. 136) статью о пчёлах.

5) Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо! (Оса.)

5) Прыгает пружинка –

Зелёненькая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик.)

— Почитайте, что сообщается о кузнечике в учебнике (с. 136).

6) Спинка в веснушках,

Ах, как неловко,

И покраснела…… . (Божья коровка.)

— А про это насекомое расскажет ваша одноклассница. (Сообщение ученицы.)

7) Над цветами я летаю,

То, как солнце, золотая,

То бела или пестра,

Лета ясного сестра.

Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен.

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок. (Бабочка.)

— А про это насекомое расскажет ваша одноклассница. (Сообщение ученицы.)

6. Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

На цветочек тихо села.

7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.

-И ещё одна загадка:

Висит сетка на ветках.

Рыболов пришёл, муху нашёл. (Паук.)

— А что о пауке сказано в учебнике?

— Насекомые – основная пища для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Своё присутствие перепел выдаёт песенкой «пить-полоть», а коростель – громким скрипучим криком «дёрг-дёрг» (поэтому его ещё называют дергач). Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.

— Про перепёлку можно прочитать в учебнике (с. 136).

— На лугу живут полёвки и мыши, так как они питаются растительной пищей. Поохотиться на мышей прилетают совы.

— Так же на лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми.

— Как видите, на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом.

8. Работа по рабочей тетради.

— Давайте выполним задания в рабочей тетради ( с. 35- 36, № 1 – 6).

9. Охрана лугов

-Прочитайте текст на странице 140 вашего учебника. (Чтение текста.)

— Ответьте на вопросы, данные после текста.

-Человек не имеет права вмешиваться в жизнь луга, так как луга – украшение нашей земли.

— Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Но есть такие участки лугов, где много редких растений и насекомых. Такие луга охраняются.

— И ещё одно стихотворение:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун)

10 . Итог урока.

— Интересно ли вам было на этом уроке?

— Что запомнилось?

— Как вы будете вести себя на лугу?

11 . Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

Дома вы прочитайте тексты из разделов «Этот удивительный мир» и «Со-чи-нял-ки» (с.138). И ещё нарисуйте знак, посвящённый защите лугов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Божья коровка

Божьи коровки такие красивые! Внешне они очень мирные. Но они – хищники и очень прожорливые. Учёные подсчитали, что за свою жизнь божья коровка может съесть 4000 тлей. Божью коровку боятся колорадские жуки. Люди давно поняли, что божья коровка – хороший помощник. А коровками их назвали потому, что они выделяют «молоко», правда не белое, а оранжевое. Это молоко является очень ядовитым для птиц. Поэтому птицы божью коровку не клюют.

Фиалка

Цветки фиалки имеют неправильную форму и разный цвет: бывают белые, жёлтые, синие и сиреневые.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

Лютик

Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Тысячелистник

В. Зотов «Лесная мозаика»: М. Просвещение, 1993.(с. 54-55)

Тысяча листиков,

Столько же цветков,

Тысячелистник

Называем мы его.

Ромашка

В. Зотов «Лесная мозаика»: М. Просвещение, 1993.(с. 53-54)

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие весёлые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

Одуванчик

В. Зотов «Лесная мозаика»: М. Просвещение, 1993.(с. 48-49)

Когда идёшь тропинкою,

Куда не глянь, в лугах

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они как пух легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Колокольчик

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы?

Клевер

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтёшь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

www.alllessons.ru

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме Луг. Растения и животные луга

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Урок окружающего мираТема: «Жизнь луга. Его обитатели и растения.» Прозвенел для нас звонок.Мы начинаем наш урок.Любознательные в классе детиОбо всем хотят знать на свете. Тема урока:«Жизнь луга. Его обитатели и растения» Ценные кормовые растения. Неприхотливы. Имеют длинные корневища и растут в виде рыхлого куста. Многолетнее растение высотой от 15 – 20 см. Растёт на лугах. Широко используется для создания искусственных лугов и улучшения природных пастбищ и сенокосов. На верхушке стебля узкое соцветие- султан ( его называют ложным колосом). Клевер ползучий не так высок, как клевер луговой и головка у него поменьше. Покороче и трубочки цветов. Клевер ползучий - растение многолетнее. Он лучше клевера лугового переносит холода. Многолетнее травянистое растение. Цветёт с весны до глубокой осени. Цветки красные, розовые. Опыляется шмелями. Ценное кормовое и лекарственное растение. Медонос. Растение очень похоже на горох. Только листочки у него поменьше, цветочки помельче и горошинки совсем маленькие. На концах листьев тонкие и гибкие усики. Цветы синие, фиолетовые, жёлтые. В цветах много нектара. Хороший корм и для коров, овец, лошадей. Расцветает в апреле. Жёлтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок. Растёт по всей нашей земле, и в каждом месте их называют по разному. С их помощью до сих пор лечат самые разные болезни. Купальницу, которая растёт в Европейской части страны, называют купальницей европейской. Лепестки золотистого цвета сложены шаром и никогда не раскрываются. В Сибири растёт другая купальница - азиатская. Цветы у неё не жёлтые, а оранжевые, и когда они цветут, то кажется, что по всему лугу зажглось много- много ярких огоньков. Купальницу ещё называют золотой розой. Это растение занесено в Красную книгу. Многолетнее растение, стебель 30 – 80 см высоты. Растение ядовитое. Применяется в медицине. Сок у всех лютиков ядовит. Название лютик обозначает жестокий. Иногда лютики называют ещё куриной слепотой. Многолетнее травянистое растение из семейства подорожниковых, с цветоносным стеблем до 20-30 см высоты. Листья широкие, соцветие - густой колос, длинный, цилиндрический, из буроватых цветков. Цветёт с июня до осени. Одно из самых древних лекарственных растений. Растёт только один год, высотой от 150 до 600 миллиметров. Стебель, сверху донизу покрытый листьями. Листья на стеблях длиной от 20 до 50 миллиметров. На одном стебле цветков бывает много. Цветет в мае – августе. Лекарственное растение. Выращивают на плантациях с целью использования в медицине. Царица разнотравья. Многолетнее травянистое растение, высотой до 80 см с ветвистым тонким корневищем. Листья мелкие, овальные или продолговатые. Цветки золотисто- жёлтые с чёрными точками, в густых соцветиях. Цветёт в июне - августе. Растёт на лугах, опушках, в негустых лиственных и сосновых лесах, на песчаных склонах. Многолетнее растение с тонким прямостоячим или коротко восходящим гранёным стеблем высотой 30 – 70 см., цветки крупные, собраны на верхушках стеблей в рыхлые метельчатые соцветия. Венчик фиолетовый. Цветёт с мая по август. Растёт на лугах, пастбищах, полянах. Многолетнее растение с разветвлённым корневищем. Стебли прямостоячие, высотой 15 – 80 см. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в небольшие соцветия – корзинки. Цветёт всё лето, начиная с мая. Растёт на лугах, в луговых степях, среди кустарников, на опушках. Надземная часть обладает кровоостанавливающим свойством. Хороший медонос. Многолетнее растение с коротким корневищем, высотой 15 – 20 см. Цветёт в м

weburok.com

«Тест по окружающему миру на тему «Растения луга» (2 класс)»

Тест по теме «Растения луга» (2 класс) Тест по теме «Растения луга» (2 класс) 1. Какие растения можно встретить на лугу?-деревья                         -кустарники                         -травы2. Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?- тысячелистник                           -рябину            - клевер луговой3. Почему крупные животные не живут на лугу?- нет пищи - негде прятаться - мешают насекомые 4. Каждый лист этого растения состоит из множества мелких узких долек: - клевер луговой -донник белый -тысячелистник 5. На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная? -тюльпан -анютины глазки -астра 6. Листья этого растения расположены по три: -клевер луговой -тысячелистник -донник белый 7. В народе эту траву называют мольником: -донник жёлтый -фиалка трехцветная -клевер луговой 8. «Пчелиной кашкою» народ называет: -донник белый -донник желтый -клевер луговой 9. Травы, которые требуют много солнечного света растут: - в первом ярусе -во втором ярусе -в третьем ярусе 10.Для чего нужны луга? 1. Какие растения можно встретить на лугу?-деревья                         -кустарники                         -травы2. Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?- тысячелистник                           -рябину            - клевер луговой3. Почему крупные животные не живут на лугу?- нет пищи - негде прятаться - мешают насекомые 4. Каждый лист этого растения состоит из множества мелких узких долек: - клевер луговой -донник белый -тысячелистник 5. На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная? -тюльпан -анютины глазки -астра 6. Листья этого растения расположены по три: -клевер луговой -тысячелистник -донник белый 7. В народе эту траву называют мольником: -донник жёлтый -фиалка трехцветная -клевер луговой 8. «Пчелиной кашкою» народ называет: -донник белый -донник желтый -клевер луговой 9. Травы, которые требуют много солнечного света растут: - в первом ярусе -во втором ярусе -в третьем ярусе 10.Для чего нужны луга?

Приложенные файлы

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта