Общая характеристика растений урок 7 класс. Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения». Общая характеристика растений урок 7 класс


Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения». Цели урока: создание условий: - для изучения отличительных характеристик царства Растения; - для формирования умения пользоваться учебной литературой: выделять главное при работе с текстом учебника по теме урока; - для формирования бережного отношения к объектам живой природы: через понимание значения растений для других групп организмов и человека. Планируемые результаты: Предметные: в процессе групповой работы ученики выделяют и объясняют основные отличительные особенности растений. Метапредметные: ученики умеют работать с учебной литературой по теме урока и извлекать необходимую информацию. Личностные: ученики понимают ценность растений, как важнейшего компонента природы, необходимого для жизнедеятельности всех живых организмов и необходимость их охраны. УМК: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Многообразие живых организмов. Оборудование: проектор; презентация к уроку; инструктивные карточки для работы в группах; оценочный лист. Разработчик: учитель биологии МБОУ «БСОШ №2» Тюнина Ольга Александровна Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание 1. Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Определение готовности к уроку. На Земле более 2-х млн. видов живых организмов, принадлежащих к разным царствам живой природы. Вспомните и назовите основные царства живой природы (выслушивание ответов и показ слайда № 1). Ответьте на вопрос: к какому царству вы отнесете представленные на слайде объекты? Далее демонстрация слайда № 2 (одноклеточная и многоклеточная водоросль, мох, папоротник, древесное цветковое растение). Ответьте на вопрос: почему вы отнесли эти организмы к царству Растения? Т.к. вы отнесли эти разнообразные на вид организмы к одной группе (царству Растения) значит, они все обладают какими-то общими признаками? Попробуйте сформулировать тему урока. Т.о. тема нашего занятия: Общая характеристика царства Растения». Учащиеся называют царства живой природы. Учащиеся называют царство Растения. Учащиеся перечисляют некоторые уже известные им характерные черты растений. Учащиеся пробуют формулировать тему и после обсуждения записывают её в тетрадь. Фронтальная беседа с классом. Показ презентации 2. Постановка цели Для начала давайте определим для себя, что мы уже знаем о растениях, и что хотелось бы узнать на уроке. Перед вами таблица и карточки с вопросами о растениях. Обсудите в группе вопросы и разложите их в графы таблицы. Т.е. если вы можете ответить на вопрос, отнесите его в графу «знаем», а если нет, то в графу «не знаем». Попробуйте сформулировать цель занятия. Учитель фиксирует высказывания, обобщает и формулирует цель: изучить характерные признаки растений (запись на доске). Вопросы в графе «н

univerfiles.com

Урок биологии в 7 классе по теме "Общая характеристика пяти царств"

Раздел долгосрочного плана:

7.1С: Классификация живых организмов

Школа: Надеждинская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Дутбаева С.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;

Цели урока

  • Ознакомится с понятием систематикой;

  • Понятие систематики на основе пяти царств;

  • Сравнение и определение различий основных систематических групп растений и животных,

Критерии успеха

Навыки: знание и

понимание, применение,

анализ и синтез

Ученик достигнет цели, если:

  • знает значение систематики;

  • определяет царства;

  • знает понятие «систематика»;;

  • Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: виды, бактерия, вирус, грибы, простейшие, царство, семейство, класс, отряд, ряд, род, вид, систематическая особенность.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый;

Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов.

Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x

Привитие ценностей

Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы.

Межпредметные связи

Английский язык. Провдение работы по систематике на английском языке.

Навыки использования

ИКТ

Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов по Bilimland.kz, twig-bilim.kz.

Предварительные знания

Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

- Организационный момент. Приветствие учащийхся.

- Показать видеоматериал с сайта (до 0:53 с). Через видеоматериал определить тему и цели урока.

https://twig-bilim.kz/film/factpack-classification-5433/

презентация

презентация 2

4-5 мин

Середина урока

5-15 мин

15-25 мин

25-38 мин

  1. Разделение учеников на группы. Для разделения на группы и мотивации будут использованы конфеты.

  2. (Гр). Ученикам нужно раздать текст о системаике. По стратегии «Автобусная остановка» ученики могут дополнить материал другой группы, при презентации работы.

(Гр): работа с текстом по терминам «систематика», «таксономия». Ученики должны прочитать и заполнить таблицу, оформить постер. Форму таблицы составляют сами при групповой работе. Скаждой группы нас месте остается один ученик и будут презентовать свой постер другим группам. Будут дополнять, собирать информацию и после этого ученики возвращаются к своей группе и делятся информацией другой группы.

Видео: «таксономические единицы». Разбор текста вместе с учителем.

Оценивание: Групповая работа оценивается смайликами.

  1. (Пр): Ученикам раздается картинки животных обитающих на других материках и термины на английском языке. Они должны разложить по данным ячейкам.

-Почему вы разделили по таким группам? Обоснуйте ответ.

  1. (Пр): раздать ученикам картинки живых организмов которые относятся к 5 царствам. Работа каждой пары будет оценена не формально методом «светофор».

  2. (Пр): По данным материалам определите систематику данного растения. Некоторые ученики могут использовать термины на английском языке.

  3. (Ир): индивидуальная работа по пройденной теме.

Презентация

Приложение №1

Задание в формате PDF

Приложение №2.

презентация

Приложение №3.

Приложение №4.

Завершение урока

38-40 мин

Рефлексия:

Дополнительная

информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связиЗдоровье и безопасностьСвязи с ИКТСвязи с ценностями (воспитательный элемент)

Все учащиеся будут: Организует работу в группе;

Большинство учащихся будут: определять указанные виды животных;

Некоторые учащиеся:

  • Не формальное оценивание групповых работ;

  • Во время урока при выполнении заданий стимулировать и поддерживать учащийхся;

  • Индивидульные работы будут оцениватся по критериям оценивания.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли как правильно нужно составлять дихотомический ключ.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

compedu.ru

Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Класс: 7Учебник: «Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., Дрофа, 2011г.Тема урока: «Общая характеристика царства Растения»Цель урока: сформировать общее представления о царстве РастенияПланируемые результаты.Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы.Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные отличительные особенности растений от других царств живой природы.Универсальные учебные действия.Личностные: осознавать необходимость изучения растительного мира.Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.Задачи:Образовательные:- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;Развивающие:- Формирование умения работы с тестами;- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.Воспитательные:- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, магниты, сырой картофель, раздаточный материал.Тип урока: урок открытия новых знаний.Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Структура и ход урока:Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.(1 мин)Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок. Разделение класса на три рабочие группы.Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие. (слайд №1)

Настраиваются эмоционально к уроку.

Актуализация знаний.(2 мин)На нашей планете более 2 млн. видов живых организмов, принадлежащих к разным царствам природы.Давайте вспомним их. Назовите.(слайд№2)Какие из них мы уже изучили?А теперь послушайте стихотворение.Когда ты входишь в ле

profhelp.net

Общая характеристика царствта Растения | Открытый класс

Общая характеристика царствта Растения
Данные об авторе

Автор(ы): 

Абдулина Рита Николаевна

Место работы, должность: 

МОУ СОШ села Черняево муниципального района имени Лазо Хабаровского края Учитель географии, биологии

Регион: 

Хабаровский край Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Класс(ы): 

7 класс

Предмет(ы): 

Биология

Цель урока: 

Создать условия для формирования знаний у обучающихся о характерных признаках царства Растения.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 

17

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для обжеобразовательных учреждений / В. Б Захаров, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2008.

 

Используемая методическая литература: 

Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина / авт.-сост. М. В. Высоцкая. - Волгоград: Учитель, 2008.

Используемое оборудование: 

Живые растения, гербарные экземпляры, рисунки с изображением растений (дикорастущих и культурных), таблицы.

Используемые ЦОР: 

Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 четверти) к учебнику "Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. 11-е изд. - М.: Дрофа, 2008"

Краткое описание: 

Урок, на котором обучающиеся знакомятся с характерными признаками царства Растения, с особенностями строения и жизнедеятельности растений, учатся отличать растения от грибов и бактерий. Учитель на уроке способствует формированию у обучающихся умений использовать знания в новой ситуации, решать проблемные вопросы, анализировать и обобщать.

При изучении нового материала по теме "Общая характеристика царства Растения" учитель предлагает обучающимся просмотреть слайд и ответить на вопросы:

1. На какие подцарства делится царство Растения?

2. Какие растения относятся к низшим растениям?

3. Перечислите группы высших растений.

4. Назовите вегетативные органы низших и высших растений.  Составьте сравнительную характеристику  внешнего строения  подцарств.

www.openclass.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта