Низшие растения презентация 7 класс. Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Царство растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему Низшие растения. Водоросли, биология 7 класс. Низшие растения презентация 7 класс


Презентация на тему Низшие растения. Водоросли, биология 7 класс

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Низшие растения. Группа отделов Водоросли Автор: Прихунова О. В. Вспомним домашнее задание Соедини стрелками пары (работа с ИД) Автотрофы Хлорофилл Пигмент Фотосинтез Клеточная стенка Тургор Целлюлоза Клеточный сок Растения Найти ошибки в тексте и исправить их 1. Флора наших дней представлена растительными организмами самого разного строения и экологических особенностей . 2. Так, у низших растений - водорослей тело разделено на органы : имеются корни, стебли, листья . 3 . Все растения характеризуются ограниченным ростом . 4 . Обязательным продуктом обмена растений является клеточный сок . 5 . Клетки растений окружены толстой клеточной стенкой, состоящей из углевода хитина, лежащей кнаружи от цитоплазматической мембраны . 6 . Фитогормоны хлорофилл и каротиноиды играют важную роль в жизнедеятельности растений, принимая участие в фотосинтезе . Что это за растение? Тема урока: Водоросли Задачи урока: 1. Изучить строение водорослей 2. Рассмотреть способы питания, размножения водорослей 3. Определить какое значение играют водоросли в живой природе Что общего и что отличного в этих растениях? Водоросли – низшие растения Не имеют настоящих тканей и органов Тело представлено слоевищем Корней нет, есть ризоиды Ризоиды Слоевище (таллом) Ламинария (морская капуста) Рассмотрите рисунки. На какие группы и по какому признаку вы бы поделили эти водоросли? Водоросли Одноклеточные Многоклеточные хлорелла хламидомонада фукус Ламинария Отделы водорослей з е л е н ы е хламидомонада хлорелла ульва Отделы водорослей Б у р ы е фукус ламинария Отделы водорослей К р а с н ы е порфира филлофора Строение водорослей Размножение водорослей Половое  С помощью специализирова нных клеток – гамет В неблагоприятных условиях среды Бесполое  С помощью спор и зооспор  Вегетативно (делением надвое у одноклеточных; частями слоевища – у многоклеточных В благоприятных условиях Растение, образующее споры - спорофит; производящее гаметы - гаметофит Бесполое размножение водорослей Половое размножение водорослей 1 n 2 n 1 n Жизненный цикл улотрикса Значение водорослей Водоросли – поставщик кислорода Участвуют в почвообразовате льных процессах Образуют фитопланктон – корм многих водных животных Значение водорослей Некоторые водоросли человек употребляет в пищу Изготовление лекарственных средств Значение водорослей Красные водоросли – источник ага - агара Хлорелла - биоиндикатор чистоты водоемов Лабораторная работа «Строение хламидомонады» Цель: изучить строение водорослей на примере хламидомонады Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты одноклеточной водоросли хламидомонады, тина, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы Ход работы: 1. Настройте микроскоп. 2. Рассмотрите готовый микропрепарат хламидомонады. Сравните увиденное с рисунком в учебнике 3. Зарисуйте в тетрадь хламидомонаду, сделайте подписи к рисунку 4. Приготовьте микропрепарат спирогиры: поместите каплю воды на предметное стекло, затем в каплю поместите кусочек слоевища спирогиры, накройте покровным стеклом, рассмотрите под микроскопом. 5. Зарисуйте спирогиру в тетрадь, сделайте подписи к рисунку 6. Сделайте выводы по работе, исходя из целей работы. Какие самые древние растения на нашей планете? мхи папоротники водоросли цветы Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды? корневыми волосками устьицами микропиле всей поверхностью тела Какие водоросли осуществляют фотосинтез? зеленые красные бурые все водоросли Закрепим изученное Закрепим изученное Чем представлено тело водорослей? ксилемой талломом корнем, стеблем, листьями корнем, стеблем, листьями, цветками Что общего у водорослей и большинства высших растений? размножение спорами строение клетки наличие хлорофилла талломное строение тела Какие водоросли самые глубоководные? багрянки бурые зеленые Какова основная структурно - функциональная единица строения тела водорослей? Итог урока Рефлексивный тест • На уроке я узнал много нового • На уроке было над чем подумать • Мне было интересно на уроке • Я

weburok.com

Презентация к уроку в 7 классе "Многообразие растений".

Презентация к уроку в 7 классе "Многообразие растений" реализует технологию системно-деятельностного подхода, критического мышления. Может быть использована на отдельных уроках в разделе "Растения".

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку в 7 классе "Многообразие растений".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Димитровграда Ульяновской области Многообразие растений Урок в 7 классе по биологии Учитель Маврина М.Ф. 2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

г. Димитровграда Ульяновской области

Многообразие растений Урок в 7 классе по биологии Учитель Маврина М.Ф. 2013 г.

Классификация растений

Классификация растений

Водоросли 35 тысяч видов Возникли 2,5 млрд лет назад

Водоросли

  • 35 тысяч видов
  • Возникли 2,5 млрд лет назад
Мхи Мхи 10000 видов Возникли 350 млн лет назад

Мхи

Мхи

  • 10000 видов
  • Возникли 350 млн лет назад
Папоротникообразные

Папоротникообразные

Папоротникообразные Папоротники - более 10000 видов, появились 400 млн видов назад Хвощи – 30 видов, возникли 300 млн лет назад Плауны - 200 видов, возникли 300 млн лет назад

Папоротникообразные

  • Папоротники - более 10000 видов, появились 400 млн видов назад
  • Хвощи – 30 видов, возникли 300 млн лет назад
  • Плауны - 200 видов, возникли 300 млн лет назад
Голосеменные 700 видов Возникли 300 млн лет назад

Голосеменные

  • 700 видов
  • Возникли 300 млн лет назад
 Покрытосеменные – более 250 тысяч видов, появились около 140 млн лет назад
  • Покрытосеменные – более 250 тысяч видов, появились около 140 млн лет назад
Работа с карточками Можно ли в ночь под Ивана Купалу отыскать цветок папоротника на счастье?   Если связь межу этими растениями и процессом образования каменного угля? Могут ли пополниться его запасы в наше время?   Почему отдел покрытосеменные называют еще и цветковыми? Почему сосны легко переносят засуху? Почему можжевельник относят к голосеменным растениям? Чем объяснить, что сосна экономно испаряет влагу зимой? Почему лиственница относится к листопадным деревьям? Почему мхи называют земноводными в мире растений?

Работа с карточками

  • Можно ли в ночь под Ивана Купалу отыскать цветок папоротника на счастье?
  •  
  • Если связь межу этими растениями и процессом образования каменного угля? Могут ли пополниться его запасы в наше время?
  •  
  • Почему отдел покрытосеменные называют еще и цветковыми?
  • Почему сосны легко переносят засуху?
  • Почему можжевельник относят к голосеменным растениям?
  • Чем объяснить, что сосна экономно испаряет влагу зимой?
  • Почему лиственница относится к листопадным деревьям?
  • Почему мхи называют земноводными в мире растений?

Венерин башмачок настоящий

  • ВЕНЕРИН БАШМАЧОК НАСТОЯЩИЙ
  • САРА ВЕНЕРА   ПУШМАКЁ
  • Класс  Однодольные
  •   Порядок  Ятрышникоцветные
  • Семейство  Ятрышниковые
  • Статус.  I категория. Вид, находящийся под угрозой исчезновения. Внесен во все Красные   книги (МСОП, СССР, РСФСР).
  • Описание.  Многолетнее травянистое растение средних (до 50 см) размеров с относительно толстым изучим корневищем и длинными извилистыми корнями. Стебель с 3-6 эллиптическими листьями, которые послезетания растения остаются зелеными. Крупные цветки в числе 1-3 с ванильным запахом окрашены в ярко желтые и юновато-бурые тона и напоминают по форме башмачок. Цветет в мае - июне.
  • Распространение.  Во многих областях европейской части России. Является редким растением Ульяновской области, Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, Республики Татарстан, В Чувашской Республике по высокому правому берегу р. Волги, в Присурье и Заволжье.
  • Места обитания.  Растет под пологом леса, в тени, встречается среди кустарников, в дубравах, по лесным агам, около болот, на известковых склонах.
  • Лимитирующие факторы.  Лесохозяйственные работы, выпас скота в лесу, сбор населением на букеты, шываиие корневищ, нарушение лесной подстилки, рекреационная нагрузка.
  • Меры охраны.  Охрана местообитаний. Контроль за состоянием популяций. Включен в Красные книги СССР, РСФСР и соседних регионов. Запрещен сбор населением. Охраняется в се "Заволжье", в одном из заказников, на территории памятника природы.
  • Источники информации:  Куданова, 1965; Каталог..., 1988; Редкие и исчезающие виды..., !; Благовещенский и др., 1989; Рогова, Фардеева, 1995: [енко, Гафурова, 1998.

Венерин башмачок настоящий

  • … Однако в пределах этого огромного ареала венерин башмачок обычно встречается нечасто, отдельными растениями или небольшими группами, редко образуя значительные скопления. В некоторых странах сохранились буквально считанные особи этого прекрасного растения. Например, в Англии имеется одно местонахождение, насчитывающее всего несколько десятков растений. У нас в Крыму не так давно найдено также единственное местонахождение. Чтобы добраться до этой популяции башмачка, нам пришлось карабкаться по крутому склону. И у основания небольшой скалы нами были найдены всего несколько особей башмачка, из которых цвела только одна. Такая же картина наблюдается и в ряде других районов страны, особенно в густонаселенных.
  • Это довольно крупное растение с крепким стеблем (до 50—80 см высоты) и толстым ползучим корневищем, от которого отходят длинные извилистые корни. На стебле 3—4 крупных эллиптических листа (до 17 см длины). Стебель и листья, как правило, опушены. Цветков - 1—2 (редко - 3). Листочки околоцветника красновато-бурые, губа желтая, внутри с красноватыми пятнышками. Тычинок (в отличие от большинства других наших орхидей)  две, они, как и столбике рыльцем, бледно-желтые, стаминодий (бесплодная тычинка) -- беловатый, с пурпурно-фиолетовыми крапинами. Завязь крупная, железисто опушенная.
  • Башмачок настоящий предпочитает хорошо увлажненные (не заболоченные) почвы, правда, может расти и на довольно сухих.
  • Может размножаться как семенами, так и вегетативным путем    (с   помощью   корневищ). Семена   мелкие,    многочисленные,   с   недоразвитым   зародышем. Прорастание только в присутствии гриба и при достаточном  увлажнении.   Первые  три года  проросток   ведет   подземный   образ   жизни,   питаясь   с помощью гриба, на 4-й год развивается первый зеленый лист. В благоприятных условиях это может  произойти    и    раньше. Зацветает   башмачок   на   15— 17-й год. Опыление происходит с помощью мух, жуков, земляных пчел и других насекомых. 
  • … По существу, цветок башмачка представляет собой ловушку для насекомых, заставляющую их осуществить опыление.
  • Насекомые, вползая беспрепятственно в туфельку, после ее обследования начинают искать выход. Ограниченное пространство не позволяет им взлететь, а завернутые внутрь края губы, ее гладкая внутренняя поверхность и заслон из стаминодия не дают выползти прямым путем.
  • Выбираясь из цветка на волю, насекомое сначала встречает на своем пути выпуклое рыльце. Грудь насекомого проходит непосредственно над рыльцем и о него насекомое и очищает принесенную пыльцу.
Сравнение отделов растений По сравнению с … Так же, как … Как …, так и … Сравнивая …, можно сказать … Кроме … еще … Помимо … Больше чем … Не только …, а и … На ряду с … Если …, то … В отличие от …

Сравнение отделов растений

  • По сравнению с …
  • Так же, как …
  • Как …, так и …
  • Сравнивая …, можно сказать …
  • Кроме … еще …
  • Помимо …
  • Больше чем …
  • Не только …, а и …
  • На ряду с …
  • Если …, то …
  • В отличие от …
Сравнение растений отделов По сравнению со мхами, папоротники имеют более сложное строение. Так же, как и голосеменные, покрытосеменные размножаются семенами. Как мхи, так и папоротникообразные имеют листья и стебель. Сравнивая отдел покрытосеменных с другими отделами растений, можно сказать, что это самые сложные растения. Кроме листьев и стеблей папоротникообразные имеют еще и корень. Помимо семени у покрытосеменных есть плод. Не только голосеменные, а и покрытосеменные размножаются семенами. Наряду с семенными существуют и споровые растения. Если изменятся условия на земле, то могут появиться другие растения. Если не будет воды, то существовать водорослям будет невозможно. В отличие от мхов голосеменные устроены сложнее. В отличие от мхов размножение голосеменных не зависит от воды. Больше чем покрытосеменные, других высокоорганизованных отделов на Земле нет.

Сравнение растений отделов

  • По сравнению со мхами, папоротники имеют более сложное строение.
  • Так же, как и голосеменные, покрытосеменные размножаются семенами.
  • Как мхи, так и папоротникообразные имеют листья и стебель.
  • Сравнивая отдел покрытосеменных с другими отделами растений, можно сказать, что это самые сложные растения.
  • Кроме листьев и стеблей папоротникообразные имеют еще и корень.
  • Помимо семени у покрытосеменных есть плод.
  • Не только голосеменные, а и покрытосеменные размножаются семенами.
  • Наряду с семенными существуют и споровые растения.
  • Если изменятся условия на земле, то могут появиться другие растения.
  • Если не будет воды, то существовать водорослям будет невозможно.
  • В отличие от мхов голосеменные устроены сложнее.
  • В отличие от мхов размножение голосеменных не зависит от воды.
  • Больше чем покрытосеменные, других высокоорганизованных отделов на Земле нет.
Составление эволюционной цепочки Мхи, голосеменные, водоросли, папоротникообраз-ные, псилофиты, покрытосеменные.

Составление эволюционной цепочки

Мхи, голосеменные, водоросли, папоротникообраз-ные, псилофиты, покрытосеменные.

Эволюционная цепочка Каким образом на Земле шло развитие растений?

Эволюционная цепочка

  • Каким образом на Земле шло развитие растений?
Выявите отношения между понятиями Объясните

Выявите отношения между понятиями

Объясните

Работа с понятиями Найти противоположное понятие  Спорофит - Гаметофит Яйцеклетка — Сперматозоид Голосеменные — Покрытосеменные Споровые — Семенные Однодольные — Двудольные Обоеполые — Раздельнополые Однодомные — Двудомные Низшие — Высшие Одноклеточные — Многоклеточные Найти лишний организм Спирогира, мох сфагнум, сосна, хвощ, томат

Работа с понятиями

  • Найти противоположное понятие 
  • Спорофит - Гаметофит
  • Яйцеклетка — Сперматозоид
  • Голосеменные — Покрытосеменные
  • Споровые — Семенные
  • Однодольные — Двудольные
  • Обоеполые — Раздельнополые
  • Однодомные — Двудомные
  • Низшие — Высшие
  • Одноклеточные — Многоклеточные
  • Найти лишний организм
  • Спирогира, мох сфагнум, сосна, хвощ, томат
Рефлексия Что я узнал? В чем я стал более уверен? Чем я доволен? Что я еще не знаю? На что мне обратить внимание? Что мне нужно повторить? Кого мне нужно поблагодарить сегодня?

Рефлексия

  • Что я узнал?
  • В чем я стал более уверен?
  • Чем я доволен?
  • Что я еще не знаю?
  • На что мне обратить внимание?
  • Что мне нужно повторить?
  • Кого мне нужно поблагодарить сегодня?
Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ 17 г. Димитровграда Ульяновской области Маврина Марина Федоровна

Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ 17

г. Димитровграда Ульяновской области

Маврина Марина Федоровна

multiurok.ru

Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Царство растения

Царство Растения

Царство Растения

Основные признаки Главное отличие растений от других живых организмов — наличие в их клетках хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлорофилл. В них происходит фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии. В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.

Основные признаки

Главное отличие растений от других живых организмов — наличие в их клетках хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлорофилл.

В них происходит фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии.

В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.

 Большинство растений имеют вегетативные (корни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы. У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни . В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегетативных органов.

Большинство растений имеют вегетативные (корни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы.

У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни . В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегетативных органов.

Разнообразие растений В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки, Настоящие водоросли, Высшие растения. Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы. Тело высших растений имеет специализированные ткани и органы.

Разнообразие растений

В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки, Настоящие водоросли, Высшие растения.

Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы.

Тело высших растений имеет специализированные ткани и органы.

 Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания. В природе нет видов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах. Разнообразие и изменение условий среды обитания — главная причина многообразия растений. Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжительностью жизни. Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).

Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания.

В природе нет видов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах.

Разнообразие и изменение условий среды обитания — главная причина многообразия растений.

Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжительностью жизни.

Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).

Эволюция растений Растительный мир нашей планеты прошёл длительное историческое развитие по пути усложнения строения, связанного с изменениями условий жизни. Первыми растениями были одноклеточные водоросли .

Эволюция растений

Растительный мир нашей планеты прошёл длительное историческое развитие по пути усложнения строения, связанного с изменениями условий жизни.

Первыми растениями были одноклеточные водоросли .

 В палеозое в связи с появлением больших участков суши возникли первые наземные растения — риниофиты.

В палеозое в связи с появлением больших участков суши возникли первые наземные растения — риниофиты.

 Затем постепенно формировались приспособления к жизни в наземно-воздушной среде — так произошли мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Затем постепенно формировались приспособления к жизни в наземно-воздушной среде — так произошли мхи, папоротники, хвощи, плауны.

 Прошло ещё много миллионов лет, площади суши всё возрастали. Благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору совершенствовались приспособления растений к жизни на суше. В результате эволюции папоротникообразных сменили голосеменные растения , размножение которых не было связано с водой.

Прошло ещё много миллионов лет, площади суши всё возрастали.

Благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору совершенствовались приспособления растений к жизни на суше.

В результате эволюции папоротникообразных сменили голосеменные растения , размножение которых не было связано с водой.

 В середине мезозоя на смену голосеменным пришли ещё более совершенные растения — покрытосеменные, или цветковые.

В середине мезозоя на смену голосеменным пришли ещё более совершенные растения — покрытосеменные, или цветковые.

Домашнее задание: П. 9 – учить, пересказывать

Домашнее задание:

П. 9 – учить, пересказывать

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта