Неорганические вещества клеток растений презентация. Презентация на тему "Органические вещества клетки 6 класс" - скачать бесплатно презентации по Биологии

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему: Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Неорганические вещества клеток растений презентация


Презентация на тему "Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки"

Презентация на тему: Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Глава I. Химический состав клеткиТема: «Химический состав клетки.Неорганические вещества клетки» Задачи:Дать характеристику химическому составу клетки: группам элементов входящих в состав клетки;Раскрыть свойства и значение воды, роль важнейших катионов и анионов в клетке.

№ слайда 2 Описание слайда:

Свойства живых организмовВсе живые организмы на Земле делятся на две империи — империя Клеточные и империя Неклеточные. Империя Клеточные объединяет организмы, имеющие клеточное строение. К неклеточным организмам относится вирусы, объединенные в царство Вирусы.

№ слайда 3 Описание слайда:

Свойства живых организмов1. Важнейший признак живого организма — способность к размножению, способность к передаче генетической информации следующему поколению. При бесполом размножении следующее поколение получают генетическую информацию от материнского организма, при половом — происходит объединение генетической информации двух организмов.2. Живой организм является открытой системой, в него поступают питательные вещества, он использует различные виды энергии — энергию света, энергию, выделяющуюся при окислении органических и неорганических веществ, выделяет в окружающую среду продукты обмена веществ и энергию. Другими словами, между организмом и средой обитания происходит постоянный обмен веществ и энергии.3. Клетки живых организмов образованы различными биополимерами, важнейшими из которых являются нуклеиновые кислоты и белки. Но мертвая лошадь также состоит из биополимеров, поэтому важно подчеркнуть их постоянное самообновление.4. Пока организм жив, он воспринимает воздействия окружающей среды, под влиянием раздражителя происходит возбуждение и развивается ответная реакция на возбуждение. Возбудимость — важнейшее свойство организма.

№ слайда 4 Описание слайда:

Свойства живых организмов5. В результате естественного отбора организмы удивительным образом адаптировались к конкретным условиям обитания. Эта адаптация началась с эволюции на уровне молекул, затем на уровне органоидов клетки — на клеточном уровне, затем на уровне многоклеточного организма.6. Для живых организмов характерна высокая степень организации, которая проявляется в сложном строении биологических молекул, органоидов, клеток, органов, их специализации к выполнению определенных функций.7. Также к признакам живых организмов относятся рост, старение и смерть.

№ слайда 5 Описание слайда:

Уровни организации живой материиУченые на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой природы: Молекулярный.Клеточный.Организменный.Популяционно-видовой.Экосистемный.Биосферный.

№ слайда 6 Описание слайда:

Уровни организации живой материиМолекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул.

№ слайда 7 Описание слайда:

Уровни организации живой материиНа клеточном уровне изучается строение клеток, строение и функции ее отдельных органоидов.

№ слайда 8 Описание слайда:

Уровни организации живой материиНа организменном уровне – строение тканей, органов и систем органов целостного организма.

№ слайда 9 Описание слайда:

Уровни организации живой материиНа популяционно-видовом уровне изучаются структура вида, характеристика популяций.

№ слайда 10 Описание слайда:

Уровни организации живой материиНа экосистемном (биогеоценотическом) уровне изучается структура и характеристика биогеоценозов.

№ слайда 11 Описание слайда:

Уровни организации живой материиНа биосферном – изучается биосфера.

№ слайда 12 Описание слайда:

Подведем итоги:Что изучается на молекулярном уровне?Изучаются молекулы органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул.Что изучается на клеточном уровне?На клеточном уровне изучается строение клеток, строение и функции ее отдельных органоидов.Что изучается на организменном уровне?Строение тканей, органов и систем органов целостного организма.Что изучается на популяционно-видовом уровне?На популяционно-видовом уровне изучаются структура вида, характеристика популяций.Что изучается на биогеоценотическом уровне?На экосистемном (биогеоценотическом) уровне изучается структура и характеристика биогеоценозов.Что изучается на биосферном уровне?На биосферном – изучается биосфера. Распространение жизни в атмосфере, литосфере, гидросфере. Влияние человека на биосферу.

№ слайда 13 Описание слайда:

Химический состав клетки

№ слайда 14 Описание слайда:

Химический состав клетки Все клетки, независимо от уровня организации, сходны по химическому составу. В живых организмах обнаружено около 80 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева.Для 24 элементов известны функции, которые они выполняют в клетке. Эти элементы называются биогенными. По количественному содержанию в живом веществе элементы делятся на три категории:Макроэлементы:O, C, H, N — около 98% от массы клетки, элементы 1-ой группы;K, Na, Ca, Mg, S, P, Cl, Fe — 1,9 % от массы клетки, элементы 2-ой группы. К макроэлементам относят элементы, концентрация которых превышает 0,001%. Они составляют основную массу живого вещества клетки.Микроэлементы:( Zn, Mn, Cu, Co, Mo и многие другие), доля которых составляет от 0,001% до 0,000001% (0,1 % массы клетки). Входят в состав биологически активных веществ — ферментов, витаминов и гормонов.Ультрамикроэлементы:(Au, U, Ra и др.), концентрация которых не превышает 0,000001%. Роль большинства элементов этой группы до сих пор не выяснена.

№ слайда 15 Описание слайда:

Химический состав клетки

№ слайда 16 Описание слайда:

Химический состав клетки

№ слайда 17 Описание слайда:

Подведем итоги: Какие элементы относятся к элементам 1-й группы? С, Н, О, N..Какие элементы относятся к элементам 2-й группы? :K, Na, Ca, Mg, S, P, Cl, Fe.Сколько процентов от массы приходится на элементы 1 и 2 группы:Элементы 1-й группы – 98%, элементы 2-й группы – 2%.Какие элементы называются макроэлементами?Элементы, количество которых составляет больше 0,001% от массы тела, называются макроэлементами.Какие элементы называются микро- и ультрамикроэлементами?Элементы, на долю которых приходится от 0,001 до 0,000001%, – микроэлементами, а элементы, содержание которых не превышает 0,000001%, – ультрамикроэлементами.

№ слайда 18 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода

№ слайда 19 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Вода. Самое распространенное в живых организмах неорганическое соединение. Ее содержание колеблется в широких пределах: в клетках эмали зубов вода составляет по массе около 10%, а в клетках развивающегося зародыша — более 90%.

№ слайда 20 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Молекула воды состоит из атома О, связанного с двумя атомами Н полярными ковалентными связями. Характерное расположение электронов в молекуле воды придает ей электрическую асимметрию. Более электроотрицательный атом кислорода притягивает электроны атомов водорода сильнее, в результате общие пары электронов смещены в молекуле воды в его сторону.Поэтому, хотя молекула воды в целом не заряжена, каждый из двух атомов водорода обладает частично положительным зарядом (обозначаемым δ+), а атом кислорода несет частично отрицательный заряд (2δ-). Молекула воды поляризована и является диполем (имеет два полюса).

№ слайда 21 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Частично отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается частично положительными атомами водорода других молекул. Таким образом, каждая молекула воды стремится связаться водородными связями с четырьмя соседними молекулами воды.Вода является хорошим растворителем. Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения (соли, кислоты, основания). Хорошо растворяются в воде и некоторые неионные, но полярные соединения, т. е. в молекуле которых присутствуют заряженные (полярные) группы, например сахара, простые спирты, аминокислоты. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются гидрофильными (от греч. hygros – влажный и philia – дружба, склонность).

№ слайда 22 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода

№ слайда 23 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде, называются гидрофобными (от греч. phobos – страх). К ним относятся жиры, нуклеиновые кислоты, некоторые белки. Такие вещества могут образовывать с водой поверхности раздела, на которых протекают многие химические реакции. Следовательно, тот факт, что вода не растворяет неполярные вещества, для живых организмов также очень важен. К числу важных в физиологическом отношении свойств воды относится ее способность растворять газы (О2, СО2 и др.).

№ слайда 24 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Вода обладает высокой теплоемкостью, т. е. способностью поглощать тепловую энергию при минимальном повышении собственной температуры. Большая теплоемкость воды защищает ткани организма от быстрого и сильного повышения температуры.Многие организмы охлаждаются, испаряя воду (транспирация у растений, потоотделение у животных).

№ слайда 25 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Вода обладает также высокой теплопроводностью, обеспечивая равномерное распределение тепла по всему организму. Следовательно, высокая удельная теплоемкость и высокая теплопроводность делают воду идеальной жидкостью для поддержания теплового равновесия клетки и организма.Вода практически не сжимается, создавая тургорное давление, определяя объем и упругость клеток и тканей. Так, именно гидростатический скелет поддерживает форму у круглых червей, медуз и других организмов.

№ слайда 26 Описание слайда:

Химические соединения клетки. Вода Плотность воды в твердом состоянии меньше чем в жидком, благодаря этому лед образуется на поверхности воды. Максимальная плотность воды при +4 С˚.

№ слайда 27 Описание слайда:

Химические соединения клетки. СолиВажнейшие катионыК+, Na+, Ca2+ и др.На внешней поверхности мембраны всегда больше Na+ чем на внутренней, и меньше К+, чем на внутреннейДанные катионы обеспечивают возбудимость клетки и проведение нервного импульса.

№ слайда 28 Описание слайда:

Химические соединения клетки. СолиВажнейшие анионы: Н2РО4-, НРО42-, НСО3-, Сl-Буферность – способность поддерживать рН на определенном уровне. Величина рН, равная 7,0 соответствует нейтральному, ниже 7,0 – кислому, выше 7,0 – щелочному раствору. В клетке рН = 7,4.

№ слайда 29 Описание слайда:

Подведем итоги:Какие вещества относятся к гидрофильным веществам?Вода легко растворяет ионные соединения (соли, кислоты, основания). Хорошо растворяются в воде и некоторые неионные, но полярные соединения, т. е. в молекуле которых присутствуют заряженные (полярные) группы, например сахара, простые спирты, аминокислоты.Почему липиды нерастворимы в воде?Молекулы липидов не имеют заряда, не гидратируются.Почему воду относят к веществам с большой теплоемкостью? Какое это имеет значение для организмов?Вода способна поглощать тепловую энергию при минимальном повышении собственной температуры. Большая теплоемкость воды защищает ткани организма от быстрого и сильного повышения температуры.Как происходит регуляция теплоотдачи с помощью воды?Многие организмы охлаждаются, испаряя воду (транспирация у растений, потоотделение у животных). Какое значение имеет высокая теплопроводность воды?Обеспечивает равномерное распределение тепла по всему организму.Почему твердый лед легче, чем жидкая вода?Плотность воды в твердом состоянии меньше чем в жидком, благодаря этому лед образуется на поверхности воды.

№ слайда 30 Описание слайда:

Подведем итоги:Каков заряд снаружи мембраны и под мембраной? Снаружи мембраны положительный заряд, под мембраной – отрицательный. Чем определяется кислотность или основность раствора?Кислотность или основность раствора определяется концентрацией в нем ионов Н+. Что такое буферность?Способность клетки поддерживать рН на уровне 7,0 -7,4.Как при низком рН отреагирует фосфатная буферная система?Фосфатная буферная система:НРО42- + Н+h3PO4-Гидрофосфат — ионДигидрофосфат — ионКак при высоком рН отреагирует бикарбонатная буферная система?Бикарбонатная буферная система:НСО3- + Н+h3СO3Гидрокарбонат — ионУгольная кислота

ppt4web.ru

Неорганические вещества в составе клетки (презентация)

Неорганические вещества в составе клетки Подготовила учитель биологии МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина г. Тамбова Брагина Галина Сергеевна

Неорганические вещества в составе клетки

Подготовила учитель биологии

МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина

г. Тамбова

Брагина Галина Сергеевна

Цель урока: формирование представлений о неорганических веществах , входящих в состав клеток. Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с неорганическими веществами, входящими в состав клеток, а так же их функциями в организме. 2. Воспитательная: сформировать умения и навыки устанавливать связи между живой и не живой природой. 3. Развивающая: способствовать развитию умения находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.

Цель урока: формирование представлений о неорганических веществах , входящих в состав клеток.

Задачи урока:

1. Образовательная:

познакомить учащихся с неорганическими веществами, входящими в состав клеток, а так же их функциями в организме.

2. Воспитательная:

сформировать умения и навыки устанавливать связи между живой и не живой природой.

3. Развивающая:

способствовать развитию умения находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.

Прием «До – После» До После Часть «До» заполняется в начале урока. Ученики вписывают свои предположения по озвученной теме урока. Часть «После» заполняется после изучения темы. Учащиеся заполняют ее, записывая новые знания, которые получили на уроке.

Прием «До – После»

До

После

Часть «До» заполняется в начале урока. Ученики вписывают свои предположения по озвученной теме урока.

Часть «После» заполняется после изучения темы. Учащиеся заполняют ее, записывая новые знания, которые получили на уроке.

Основные группы химических элементов в природе

Основные группы химических элементов в природе

Роль кислорода и углекислого газа для живых организмов .

Роль кислорода и углекислого газа для живых организмов .

Прием «Своя опора» Задание: 1. Написать конспект на тему «Функции минеральных солей и воды в клетках». 2. Объяснить свой конспект соседу по парте.

Прием «Своя опора»

Задание:

1. Написать конспект на тему «Функции минеральных солей и воды в клетках».

2. Объяснить свой конспект соседу по парте.

Мини – состязание по вопросам Что такое фотосинтез? Какие элементы относят к микроэлементам? Какие элементы являются макроэлементами? В результате какого процесса выделяется кислород? Перечислите функции минеральных солей. Какими свойствами обладает вода? Перечислите функции воды. Какие химические элементы являются органогенными? Значение кислорода в клетке? Значение углекислого газа в клетке? Как отличить органические вещества от неорганических?

Мини – состязание по вопросам

  • Что такое фотосинтез?
  • Какие элементы относят к микроэлементам?
  • Какие элементы являются макроэлементами?
  • В результате какого процесса выделяется кислород?
  • Перечислите функции минеральных солей.
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Перечислите функции воды.
  • Какие химические элементы являются органогенными?
  • Значение кислорода в клетке?
  • Значение углекислого газа в клетке?
  • Как отличить органические вещества от неорганических?
Написать эссе на тему: «Роль воды в организме человека» Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Роль воды в организме человека»

Домашнее задание

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Презентация на тему "Органические вещества клетки 6 класс"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Органические вещества клетки 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Органические вещества клетки Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнил... 1 слайд

Органические вещества клетки Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ № 46 г.Рязани Тулюпа Ираида Борисовна

Вещества клетки Органические вещества Неорганические вещества 2 слайд

Вещества клетки Органические вещества Неорганические вещества

Органические вещества клетки Белки Углеводы Жиры Нуклеиновые кислоты 3 слайд

Органические вещества клетки Белки Углеводы Жиры Нуклеиновые кислоты

Белки – Примеры белков: Белок гемоглобин Сократительные белки Роль белков: Пе... 4 слайд

Белки – Примеры белков: Белок гемоглобин Сократительные белки Роль белков: Перенос веществ Движение Защита организма основные вещества клетки В состав белков входят углерод, кислород, водород, азот

Из белка состоят: волосы ногти когти шерсть перья копыта яд змеи 5 слайд

Из белка состоят: волосы ногти когти шерсть перья копыта яд змеи

Углеводы – Примеры углеводов: Глюкоза Сахароза Клетчатка Крахмал Функции угле... 6 слайд

Углеводы – Примеры углеводов: Глюкоза Сахароза Клетчатка Крахмал Функции углеводов: Энергетическая Опорная Защитная это сложные соединения В состав белков входят углерод, кислород, водород

Живые организмы запасают углеводы в виде: Крахмала Гликогена Растения Животны... 7 слайд

Живые организмы запасают углеводы в виде: Крахмала Гликогена Растения Животные, грибы

Содержание крахмала: В клубнях картофеля до 80 % В клетках печени и мышц до 5 % 8 слайд

Содержание крахмала: В клубнях картофеля до 80 % В клетках печени и мышц до 5 %

Жиры Функции жиров: Энергетическая Запас воды Дают организму до 30 % энергии ... 9 слайд

Жиры Функции жиров: Энергетическая Запас воды Дают организму до 30 % энергии Внутренний резерв воды (1 кг жира при распаде – 1,1 кг воды) Толщина подкожного жира кита - 1 м В состав белков входят углерод, кислород, водород и фосфор

Нуклеиновые кислоты Их роль: Ответственны за хранение и передачу наследственн... 10 слайд

Нуклеиновые кислоты Их роль: Ответственны за хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству Входят в состав хромосом, расположенных в клеточном ядре (от латинского «нуклеус» - ядро) Френсис Крик Джеймс Уотсон Структура ДНК

Сравнение химического состава тел живой и неживой природы Различие На уровне ... 11 слайд

Сравнение химического состава тел живой и неживой природы Различие На уровне химических соединений Сходство На уровне химических элементов

Животные клетки Растительные клетки Жир Растительный жир (подсолнечное масло)... 12 слайд

Животные клетки Растительные клетки Жир Растительный жир (подсолнечное масло) Животный жир (сыр) Белки Белок гемоглобина Соя Углеводы Глюкоза, сахароза Клетки печени

1. К белкам относится: гемоглобин крахмал клетчатка соли натрия 14 слайд

1. К белкам относится: гемоглобин крахмал клетчатка соли натрия

2. Больше всего жиров в сале в арбузе в яблоке в мясе 15 слайд

2. Больше всего жиров в сале в арбузе в яблоке в мясе

3.Белки не участвуют в переносе кислорода в движении в защите организма от ин... 16 слайд

3.Белки не участвуют в переносе кислорода в движении в защите организма от инфекций в хранении наследственной информации

4. Организм животного получает необходимую энергию в процессе дыхания при рас... 17 слайд

4. Организм животного получает необходимую энергию в процессе дыхания при расщеплении углекислого газа азота глюкозы всего вышеперечисленного

5. Функция нуклеиновых кислот опорная энергетическая хранение и передача насл... 18 слайд

5. Функция нуклеиновых кислот опорная энергетическая хранение и передача наследственных признаков защитная

Домашнее задание 1. Учебник с. 13 – 14 пересказ 2. Отвечать на вопросы с. 17 ... 19 слайд

Домашнее задание 1. Учебник с. 13 – 14 пересказ 2. Отвечать на вопросы с. 17 (1 – 11) устно 3. Рабочая тетрадь с. 7 (задания 8 – 10) письменно 4. Готовиться к тестированию по § 2

Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понрав... 20 слайд

Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

72517391104841827119457199462094423855

340753407634077341313414434152342123424534256343333434434352

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта