Контрольная работа Вегетативные органы растений 6 класс. Назовите вегетативные органы растений 6 класс
Тест "Вегетативные органы растения" Биология 6 класс - Биология 6 класс - Каталог статей
ТЕСТ
По теме «Вегетативные органы».
Биология 6 класс.
Вариант 1.
1.Наименишая структурная и функциональная единица организма
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
2.Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
3.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
4.Вегетативный орган
а) корень б) семя в) плод г) цветок д) соцветие
5.Придаточные корни отходят от
а) главного корня б) стебля в) боковых корней
6.Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем
а) стержневой б) мочковатый
7.Корневая система одуванчика
а) стержневая б) мочковатая
8.Выполняет защитную роль
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
9.Корневые волоски находятся в зоне
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
10.Процесс поглощения корнями растений необходимых питательных элементов из почвы
а) фотосинтез б) минеральное питание в) корневое давление г) размножение
11.Жизненоважные элементы для растения
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
12.Органическое удобрение
а) компост б) азотное в) комбинированное г) калийное д) микроудобрение
13.При недостатке этого элемента растение отстает в росте и развитии, листья желтеют и опадают
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
14.Растение, образующее корнеплоды
а) морковь б) георгин в) кукуруза г) орхидея д) повилика
15.Надземная часть растения
а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище
16.Зачаточный побег
а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище
17.Почка с зачаточными листьями
а) вегетативная б) генеративная
18.Развивается из генеративной почки
а) стебель б) корень в) цветок г) лист
19.Основной фотосинтезирующий орган
а) стебель б) корень в) цветок г) лист
20.Лист березы
а) простой черешковый б) простой сидячий в) сложный черешковый г) сложный сидячий
21.Тип жилкования листа подорожника
а) параллельное б) дуговое в) сетчатое
22.Слой стебля, в котором клетки мертвые, перегородки между ними разрушены – сосуды
а) кора б) пробка в) луб г) камбий д) древесина
23.Участок стебля, от которого отходит лист
а) междоузлие б) узел в) рубчик г) донце
24.Видоизменненые листья кактуса
а) шипы б) колючки в) бульбы г) присоски д) усики
25.Стебель репчатого лука
а) прямостоячий б) вьющийся в) цепляющийся г) укороченный д) стелющийся
ТЕСТ
По теме «Вегетативные органы».
Биология 6 класс.
Вариант 2.
1.Наименишая структурная и функциональная единица организма
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
2.Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
3.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
4.Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя – это
а) клетки б) ткани в) органы г) системы органов
5.Корень, стебель, лист – это органы
а) генеративные б) вегетативные
6.Боковые корни отходят от
а) главного корня б) стебля в) боковых корней
7.Тип корневой системы, с хорошо выраженными боковыми и придаточными корнями
а) стержневой б) мочковатый
8.Корневая система подорожника
а) стержневая б) мочковатая
9.Учавствует в минеральном питании корня
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
10.Клетки постоянно делятся в зоне
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
11.Процесс поглощения корнями растений необходимых питательных элементов из почвы
а) фотосинтез б) минеральное питание в) корневое давление г) размножение
12.Жизненоважные элементы для растения
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
13.Органическое удобрение
а) фосфорное б) навоз в) комбинированное г) калийное д) микроудобрение
14.При недостатке этого элемента растение не образует цветов и плодов
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
15.Растение, образующее корневые клубни
а) морковь б) георгин в) кукуруза г) орхидея д) повилика
16.Стебель, лист и почка
а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище
17.Почка, расположенная в узле
а) верхушечная б) боковая в) придаточная г) узловая
18.Развивается из вегетативной почки
а) стебель б) плод в) цветок г) семя
19.Осуществляет опорную функцию
а) стебель б) корень в) цветок г) лист
20.Лист акации
а) простой черешковый б) простой сидячий в) сложный черешковый г) сложный сидячий
21.Тип жилкования листа березы
а) параллельное б) дуговое в) сетчатое
22.Слой стебля, в котором клетки постоянно делятся
а) кора б) пробка в) луб г) камбий д) древесина
23.Участок стебля между соседними узлами
а) междоузлие б) узел в) рубчик г) донце
24.Видоизменения надземного побега шиповника
а) шипы б) колючки в) бульбы г) присоски д) усики
25.Стебель ели обыкновенной
а) прямостоячий б) вьющийся в) цепляющийся г) укороченный д) стелющийся
Контрольная работа Вегетативные органы растений 6 класс
weburok.com
Назвать вегетативные органы растений.
Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе
По биологии за курс 6 класса
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | |
Часть 2 | Задания с развернутым ответом |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла
Критерии оценки
0 – 2.25 баллов – «2»
2.5 – 3.25 баллов – «3»
3.5 – 4.25 баллов – «4»
4.5 – 5 баллов – «5»
Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса СОШ №6 г. Морозовска ______________________________ _____ мая 2015г.
1 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Хлорофилл содержится в:
1. Хлоропластах
2. Цитоплазме
3. Клеточном соке
4. Вакуоле
2. Тубус – это:
1. Увеличительный прибор
2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
3. Защитную функцию у растений выполняют:
1. Покровные ткани
2. Механические ткани
3. Проводящие ткани
4. Образование спор у бактерий – это:
1. Способ размножения
2. Способ питания
3. Способ деления
4. Способ выживания в неблагоприятных условиях
5. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей4. Шляпкой гриба
1. Спорынья
2. Лисичка
3. Бледная поганка
4. Гриб трутовик
7. Для водорослей характерны следующие признаки:
1. Имеют листья и стебли
2. Обитают в водоемах и цветут
3. Размножаются семенами
4. Имеют таллом и ризоиды
8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1. Широко расселились по земле
2. Имеют корень
3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются спорами
9. Вайями называют:
1. Сильно рассеченные листья папоротника
2. Вид папоротника
3. Корень папоротника
4. Подземные побеги
10. Стержневая корневая система имеет:
1. Один корень
2. Много корней
3. Много придаточных корней
4. Главный и придаточные корни
11. Соцветие – это:
1. Название цветка
2. Все цветущие растения
3. Все цветки одного растения
4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
12. Распространение семян у растений происходит с помощью:
1. Ветра
2. Животных
3. Человека
4. Все утверждения верны
13. Плод коробочка имеют растения:
1. Вишня
2. Пшеница
3. Мак
4. Лимон
14. К органическим веществам относят:
1. Белки
2. Воду
3. Йод
4. Минеральные соли
Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
1. Заметны насекомым
2. Заметны людям
3. Украшают лес
4. Растут на плодородной почве
(17-18) – 0.5 б.
Дать определение что такое корень.
Назвать вегетативные органы растений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса СОШ №6 г. Морозовска ______________________________ _____ мая 2015г.
2 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Лупа – это:
1. Часть микроскопа
2. Самый простой увеличительный прибор
3. Главная часть предметного столика
2. Зеленую окраску листьев определяют:
1. Хлоропласты
2. Хромопласты
3. Лейкопласты
4. Клеточный сок
3. Наука о тканях – это:
1. Гистология
2. Цитология
3. Зоология
4. Физиология
4. Бактерии – это:
1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро
2. Одноклеточные организмы без ядра
3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли
4. Клетки, имеющие пластиды
5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
1. Выгодно одному из организмов
2. Не выгодно обоим
3. Безразлично обоим
4. Выгодно обоим
6. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей4. Шляпкой гриба
7. К низшим растениям относят:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Мхи и водоросли
4. Папоротникообразные
8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1. Они широко расселились по земле
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются семенами
9. Ризоиды – это:
1. Название растений
2. Вид корня
3. Органоид клетки
4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
10. К голосеменным растениям относят:
1. Кукушкин лен и сосну
2. Ель и хвощ
3. Пихту и лиственницу
4. Можжевельник и плаун
11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:
1. Удерживания растения в почве
2. Всасывания воды и минеральных веществ
3. Накапливает запасающие вещества
4. Все ответы верны
12. Цветок – это:
1. Часть побега
2. Видоизмененный побег
3. Видоизмененный лист
4. Яркий венчик
13. Ягодовидный плод померанц имеют:
1. Лимон
2. Апельсин
3. Грейпфрут
4. Все утверждения верны
14. Фотосинтез происходит:
1. Только на свету
2. В темноте
3. Только осенью
4. Только ночью
poisk-ru.ru
Тест по биологии для 6 класса «ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Вариант 1
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
Какой корень развивается из зародышевого
корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный
2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой, б) придаточный, в) главный
3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная
4. Укажите, у каких растений хорошо развит
главный корень: а) мхи, б) папоротники,
в) покрытосеменные двудольные
г) покрытосеменные однодольные
5.Какова роль жилок листа:
а) защита от испарения, б) проведение веществ,
в) фотосинтез, г) опора мякоти листа
6. Дыхание растений протекает:
а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью
7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:
а) испарение воды, б) выделение кислорода,
в) газообмен
8. У водных растений, например, у кувшинки,
устьица находятся:
а) на верхней стороне листа;
б) на нижней стороне листа;
в) на краях листа, выступающих над водой.
9. Устьица сухопутных растений расположены:
а) в основном на нижней стороне листа
б) в основном на верхней стороне листа
в) равномерно на обеих сторонах.
10. Хлорофилл — это:
а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент
в) зелёный пигмент.
11. Какое из перечисленных растений имеет
сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ
РАСТЕНИЙ
12. Какие части цветка относят к околоцветнику:
а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки
13. Какую функцию выполняет околоцветник:
а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,
в) защищает внутренние части цветка
14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у
цветковых растений: а) один, б) два, в) три
15. Что образуется из семязачатка:
а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш
16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,
в) коробочка, г) семянка
17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:
а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня
18. Что представляет собой кедровый орех:
а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,
г) орех
19. Какие растения цветут:
а) голосеменные, б) папоротники,
в) покрытосеменные
БАКТЕРИИ
20. Что отсутствует в клетке бактерий: а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики
21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды: а) мутации, б) споры,
в) выделение защитных веществ
22. Какие бактерии вызывают туберкулез: а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки
ВОДОРОСЛИ
23. Каково значение водорослей в природе: а) разрушение органических остатков, б) синтез органических веществ, в) обогащение воды кислородом, г) самоочищение воды
24. К одноклеточным зеленым водорослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;
г) хламидомонада.
ГРИБЫ
25. Как питаются грибы: а) автотрофно, б) гетеротрофно
в) смешанно
26. Какие грибы являются паразитами: а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик, д) шампиньон
27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:
а) его нити погибают и загнивают;
б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;
в) в его головках образуются споры.
МХИ, ЛИШАЙНИКИ
28. Из чего состоит лишайник: а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли, г) гриба + мха, д) водоросли + мха
29. Что представляет собой «олений мох»: а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль
30. Почему лишайники называют «пионерами жизни»: а) первыми поселяются на необжитых местах, б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву
ПАПОРОТНИКИ
31. Споры у папоротника располагаются:
а) на верхушке стебля:
б) на нижней поверхности некоторых листьев,
в) в колоске.
32. Папоротник – растение:
а) многолетнее б) однолетнее
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром
34. Ежегодно сбрасывает хвою:
а) сосна б) пихта в) лиственница
35. Сколько времени проходит между опылением
созреванием семени у сосны?
а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Вариант 2
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
1. От корневища отходят: а) главные корни
б) боковые корни в) придаточные корни.
2. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
3. Если у растения дуговое жилкование листьев, то оно, как правило, имеет:
а) стержневую корневую систему
б) мочковатую корневую систему.
4. У какого из растений имеется корнеплод:
а) петрушка б) лук в) картофель.
5. Из чего развивается главный корень:
а) зародышевого корешка,
б) придаточного корня, в) бокового корня
6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец: а) травянистых, б) деревянистых
7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист
8. Что находится на верхушке корневища пырея: а) корневой чехлик, б) верхушечная почка, в) придаточные корни
9. Из каких частей листа состоит лист злака: а) черешок, б) листовая пластинка, в) листовое влагалище, г) прилистники
10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев: а) однодольных, б) двудольных
11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень, б) стебель, в) лист
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
12. У какого растения плод стручок: а) картофель, б) капуста, в) астра
13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям: а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные, г) лилейные
14. Какой плод будет многосемянным: а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка
15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,
г) одна семядоля в зародыше семени, д) стержневая корневая система
16. Какое растение относится к однодольным: а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива
17. Какие растения называются двудомными?
а) имеющие два различных вида плодов
б) имеющие на одной особи цветки только одного пола
в) имеющие два вида соцветий на одной особи.
18. У какого из растений соцветие — «корзинка»:
а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.
19. Какой из видов опыления характерен для орешника:
а) ветроопыление б) насекомоопыление
в) самоопыление.
БАКТЕРИИ
20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе: а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков
21. Что представляют собой антибиотики:
а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок
22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий: а) паразитический, б) сапрофитный, в) автотрофный
ВОДОРОСЛИ
23.Способ питания большинства водорослей:
а) автотрофный б) гетеротрофный.
24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:
а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.
ГРИБЫ
25. Что делают дрожжи: а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, в) разлагают растительные остатки
26. Из каких грибов получают антибиотики:
а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья
27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик
в) подберезовик.
28. Микориза — это:
а) плодовое тело б) болезнь растений
в) грибокорень.
МХИ, ЛИШАЙНИКИ
29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:
а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок
30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники
а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.
ПАПОРОТНИКИ
31. Из спор папоротника развиваются: а) заростки в виде зеленой пластинки;
б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.
32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
33. К отделу голосеменные относятся растения:
а) имеющие цветки, но не образующие плодов;
б) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;
в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.
34. Ежегодно сбрасывает хвою:
а) ель б) лиственница в) сосна.
35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:
а) на разных растениях — на одних мужские, на других женские;
б) на одних и тех же растениях;
в) в разных местах произрастания или тот или другой вариант
.
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Ответы на вариант 2 | |
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 1.в 2. б 3. б 4. в 5.б, г 6. в 7. б 8. а 9. а 10. в 11. а ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 12. б,в, 13. а,в 14. б 15. б 16. б 17. в 18. а 19. в БАКТЕРИИ 20. б 21. б 22. б ВОДОРОСЛИ 23. б, в, г 24. б, г ГРИБЫ 25. б 26. в, г 27. в (а) МХИ, ЛИШАЙНИКИ 28. в 29. б 30. а ПАПОРОТНИК 31. б 32. а ГОЛОСЕМЕННЫЕ 33. в 34. в 35. в | ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 1. в 2. а 3. б 4. а 5. а 6. б 7. б 8. б 9. б, в 10. б 11. в ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 12. б 13. в 14. в 15. в, г 16. б, в 17. б 18. а 19 а БАКТЕРИИ 20. в 21. а 22. б ВОДОРОСЛИ 23.а 24. б ГРИБЫ 25. а 26. в 27. в 28. в МХИ, ЛИШАЙНИКИ 29. б, в, г, 30. в ПАПОРОТНИК 31. а 32. б ГОЛОСЕМЕННЫЕ 33. б 34. б 35. б |
www.alllessons.ru
Тест по теме "Вегетативные органы растений" - Биология 6 класс - Каталог статей
6 класс
Тестовые задания
Тема «Вегетативные органы растений».
1. Генеративный орган растения:А) Корень В) Стебель С) Лист D) Цветок Е) Листовая почка2. Вегетативный орган растения:А) Цветковая почка В) Плод С) Семя D) Цветок Е) Корень3. Поглощает из почвы воду и питательные вещества:А) Корень В) Стебель С) Лист Д) Побег Е) Цветок4. Закрепляет и удерживает растение в почве:А) Стебель В) Лист С) Корень D) Цветок Е) Побег
5. От главного корня отрастают: A) Воздушные корни. B) Придаточные корни. C) Боковые корни.D) Корни - присоски. E) Корни - опоры.6. Развивается из зародышевого корешка семени:A) Главный корень. B) Придаточные корни. C) Стрежневая корневая система.D) Боковые корни. E) Мочковатая корневая система.7. Отрастают от стебля и листьев: A) Главный корень. B) Боковые корни. C) Корневые клубни. D) Корнеплоды E) Придаточные корни. 8. Стержневую систему образуют:А) Придаточные корни В) Главный и боковые корни С) Боковые корниD) Главный и придаточные Е) Придаточные и боковые корни 9. Растение со стержневой корневой системой:А) Пшеница В) Кукуруза С) Овес D) Рис Е) Одуванчик10. Растение с мочковатой корневой системой:А) Фасоль В) Клевер С) Тыква D) Мятлик Е) Дыня11. Корнеплоды образует: A) Батат. B) Георгин. C) Морковь. D) Баньян. E) Ятрышник.12.Корневые клубни образует:
A) Георгин. B) Свекла. C) Редис. D) Брюква. E) Редька.13. Функция корней – присосок: A) Запасающая. B) Дыхательная. C) Опорная. D) Питательная. E) Водопоглощающая.14. Место расположения точки роста побега:A) Пазушная почка. B) Листовая пазуха. C) Верхушечная почка. D) Междоузлие. E) Придаточная почка.15. Место расположения пазушной почки:A) Верхушка стебля. B) Пазуха листа. C) Междоузлие. D) Лист. E) Корень.16. Отличие генеративной почки от вегетативной почки наличие:A) Зачаточного корня. B) Почечных чешуй. C) Зачаточного листа. D) Зачаточного стебля. E) Бутона.17. Почка, находящаяся в состоянии покоя несколько лет:A) Спящая. B) Верхушечная. C) Придаточная. D) Пазушная. E) Вставочная.18. Зачаточным побегом называется:A) Стебель. B) Лист. C) Почка. D) Цветок. E) Корень.19. Место прикрепления листа на стебле называется:A) Ветвь замещения. B) Точка роста. C) Пазуха листа. D) Узел. E) Междоузлие.20. Генеративные почки являются: A) Почками питания. B) Почками размножения. C) Почками роста.D) Почками дыхания. E) Почками водоснабжения.21. Генеративные почки иначе называют: A) Цветочные. B) Вегетативные. C) Верхушечные. D) Пазушные. E) Придаточные.22.Листья хвойных растений:A) Сердцевидные. B) Ромбовидные. C) Игловидные. D) Стреловидные. E) Почковидные. 23. При очередном расположении листьев на стебле в узле находится:A) Один лист. B) Два листа. C) Четыре листа. D) Пять листьев. E) Три листа. 24. Лист клевера:A) Пальчатосложный. B) Тройчатосложный. C) Простой.
D) Непарноперистосложный. E) Парноперистосложый.25. Мутовчатое расположение листьев на стебле у:A) Яблони. B) Дуба. C) Барбариса. D) Бузины. E) Сирени.26. Кожица листа представлена:A) Образовательной тканью. B) Покровной тканью. C) Проводящей тканью.D) Механической тканью. E) Основной тканью.27. Фотосинтез происходит в клетках:A) Покровной ткани. B) Образовательной ткани. C) Проводящей ткани.D) Фотосинтезирующей ткани. E) Запасающей ткани.28. Колючки кактуса видоизменение:A) Луковицы. B) Стебля. C) Листа. D) Почки. E) Клубнелуковицы.29. Растение с листьями – ловушками:A) Повилика. B) Росянка. C) Очиток. D) Агава. E) Эфедра.30. Прилистники предназначены для:A) Испарения. B) Опоры. C) Размножения. D) Защиты. E) Газообмена.
swshb.ucoz.ru