Морфологические признаки растений лабораторная работа: Морфологические особенности растений различных видов. (Лабораторная работа 1. 11 класс) презентация, доклад

Морфологические особенности растений различных видов. (Лабораторная работа 1. 11 класс) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Лабораторная работа №1

Морфологические особенности растений различных видов


Слайд 2
Текст слайда:

Цель работы: изучить особенности морфологического критерия вида; убедиться в его несовершенстве для определения видов.

Оборудование: гербарные экземпляры растений трех видов рода Клевер (Trifolium)


Слайд 3
Текст слайда:

Клевер красный
(Trifolium pratense L.)

Семейство бобовые (Fabaceae)


Слайд 4
Текст слайда:

КЛЕВЕР КРАСНЫЙ
Произрастает на среднеувлажнённых лугах, лесных полянах, вдоль полей и дорог.
Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см.
Ветвистые стебли приподнимающиеся.
Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям.
Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками.
Плод — яйцевидный, односемянный боб


Слайд 5
Текст слайда:

Семейство бобовые (Fabaceae)

Клевер белый
Trifolium repens L.


Слайд 6
Текст слайда:

Стебель ползучий, укореняющийся, черешки восходящие до 30 см.
Листочки в него округлые, тройчатые.
одиночное соцветие в виде рыхлой головки из белых или немного розоватых цветочков мотылькового типа.
Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от 3 до 4 почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета.
Корневая система проникает на глубину до 1 м.

КЛЕВЕР БЕЛЫЙ


Слайд 7
Текст слайда:

Клевер пашенный
Trifolium arvense L.

Семейство бобовые (Fabaceae)


Слайд 8
Текст слайда:

КЛЕВЕР ПАШЕННЫЙ.
Растёт в сухих борах, на пашнях, вырубках, опушках, на обочинах дорог.
Клевер пашенный — однолетнее травянистое растение, достигает в высоту 5—30 см.
Стебель — прямой, ветвистый.
Листья — синевато-зеленые, тройчатые, с линейно-продолговатыми листочками.
Соцветия — головки, округлые в начале цветения, позднее — цилиндрические. Цветки с мелким бледно-розовым венчиком. Венчик в длину равен чашечки или короче её. Чашечка — с мохнатоволосистыми зубцами.
Плод — односемянный боб .


Слайд 9
Текст слайда:

Вывод:
Чем объясняются сходные признаки у растений разных видов?
Как объяснить различия у растений разных видов одного рода?
Сделайте вывод о роли морфологического критерия для определения видов; о его несовершенстве.


Скачать презентацию

Лабораторная работа по биологии 9 класс морфологические особенности растений различных видов

Лабораторная работа № 3

Тема: морфологические особенности растений различных видов

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологичес­кого критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные мате­риалы растений разных видов.

Ход работы

Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и раз­личия. Чем объясняются сходства (различия) растений?

Лабораторная работа № 3

Тема: морфологические особенности растений различных видов

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологичес­кого критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные мате­риалы растений разных видов.

Ход работы

Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и раз­личия. Чем объясняются сходства (различия) растений?

Лабораторная работа № 3

Тема: морфологические особенности растений различных видов

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологичес­кого критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные мате­риалы растений разных видов.

Ход работы

Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и раз­личия. Чем объясняются сходства (различия) растений?

Лабораторная работа № 3

Тема: морфологические особенности растений различных видов

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологичес­кого критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные мате­риалы растений разных видов.

Ход работы

Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и раз­личия. Чем объясняются сходства (различия) растений?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/164787-laboratornaja-rabota-po-biologii-9-klass-morf

Введение в морфологию растений — ландшафтный садовод Red Seal Определение растений и требований к растениям (F2 — 1 и 2)

Перейти к содержимому

  • Описать морфологические признаки травянистых и одревесневших стеблей.

 

Идентификация растений основывается на знании таксономии и понимании морфологии стеблей, листьев, бутонов, цветков и плодов. Морфология — это греческое слово, означающее «изучение формы», а морфология растений — это изучение внешних структур и форм растений. В то время как оригинальный ботанический ресурс, Вид plantarum был опубликован Каролусом Линнеем в 1753 году. Одним из наиболее полных справочников, доступных в настоящее время по морфологии растений, является Хаксли, А. (ред.) Новый словарь садоводства Королевского садоводческого общества . Лондон, Macmillan Press, 1992.

.

Практические знания морфологических дескрипторов для идентификации растений позволяют использовать дихотомические ключи, а также гербарные образцы и цифровые базы данных. Гербарий представляет собой коллекцию прессованных и высушенных растений, систематизированную для целей исследования и идентификации растений. Медиа 13.1: Сбор растений и исследование гербария, часть 1 [Новая вкладка] [1] показывает процедуру сбора и подготовки растений для образцов гербария.

 

  Носитель 13.1: Сбор растений и исследование гербариев, часть 1 , можно найти в Интернете по адресу https://youtu.be/Y4OzLI1qYh8.

 

Информация об институциональном гербарии доступна по этой ссылке в Музей биоразнообразия Университета Британской Колумбии [Новая вкладка]. [2]

Цифровые базы данных и приложения обычно используют морфологию стеблей, листьев, цветов и плодов для идентификации неизвестных растений. Примеры региональных баз данных доступны по этим ссылкам на базу данных растений Политехнического университета Квантлена [New Tab] [3] , Oregon State University Landscape Plants [New Tab] [4] и Британского университета. Columbia E-Flora BC [Новая вкладка] [5] .

 

 Морфология стебля

Морфологическое описание обычно начинают со строения растения. Стебли растений с сосудистой тканью поддерживают листья и репродуктивные структуры, такие как цветы. В зависимости от вида растения стебли могут быть одревесневающими или травянистыми, сплошными или полыми в поперечном сечении.

Травянистые (неодревесневающие) стебли с цельными или полыми стеблями типичны для разнотравных (эвдикотов), злаков и травянистых растений, называемых камышами и осоками (однодольные). Стебли обычно заполнены мягкой губчатой ​​тканью, называемой сердцевиной, которая хранит и транспортирует питательные вещества. Стебель (стебель) травянистого растения ( Poa spp.) полый с сердцевиной только в местах сочленения. Основание листа окружает стебель, образуя ряд перекрывающихся влагалищ. Осока ( Carex spp.), отличается от злаков и камыша тем, что стебли треугольные (V-образные) в сечении у основания («осока имеют ребра»), имеют цельную сердцевину, не сочленены. Тростник отличается от злаков тем, что стебли не сочленены (без узлов) и обычно заполнены сердцевиной. Некоторые роды тростника, такие как Luzula вид. может выглядеть очень похоже на траву с листовыми пластинками, в то время как Juncus spp. листья могут быть уменьшены до округлой оболочки. Примеры этих морфологических характеристик доступны по этой ссылке на Травы, осоки и камыши [Новая вкладка] [6] .

В отличие от травянистых стеблей, которые отмирают в конце вегетационного периода, одревесневающие стебли представляют собой постоянные структуры, которые ежегодно увеличиваются в длину и в диаметре (в диаметре) и образуют кору в качестве защитного покрытия. Общие черты одеревеневшего стебля, показанные на рис. 13.1, будут характерны для определенного вида растений.

 

 

Рис. 13.1. Внешние признаки одеревеневшего стебля.

 

Форма, размер и расположение почек и чечевичек (небольших отверстий во внешней коре, обеспечивающих газообмен) часто можно идентифицировать у деревьев и кустарников, как показано на рис. 13.2 и рис. 13.3. Толщина, текстура, рисунок и цвет коры многих древесных растений являются как отличительной видовой характеристикой для идентификации, так и привлекательным признаком для использования в ландшафте.

 

Рисунок 13.2. Почки на дереве сливы.

 

 

Рисунок 13.3 Кора и чечевицы на дереве Prunus.

Примеры морфологии травянистых и одревесневших стеблей и почек доступны по этой ссылке на Stems — External KPU.ca/Hort [PDF] [New Tab] [7] .

Модификации стебля включают подземные, надземные и надземные структуры, характерные для разных видов растений. Подземные сооружения для распространения и хранения пищи включают корневища, клубнелуковицы, клубни и луковицы. Столоны, побеги, присоски и побеги, растущие почти параллельно или чуть выше земли, способствуют распространению растений. Воздушные модификации включают усики стебля и шипы для лазания и защиты. В ксерических (сухих) условиях стебель может взять на себя фотосинтез, чтобы уменьшить потерю воды листьями (9). 0011 Кактус видов). Примеры различных типов модификаций штока показаны по этой ссылке на Modifications — Stem KPU.ca/Hort [PDF] [New Tab] [8] .

 

Верно или неверно: Поиск ботанических названий для получения информации о растениях, доступной по этой ссылке, в базе данных растений KPU [Новая вкладка] [9]

 

 

 

 

 


  1. https://youtu.be/Y4OzLI1qYh8 ↵
  2. https://beatymuseum.ubc.ca/research-2/collections/herbarium/ ↵
  3. https://plantdatabase.kpu.ca/ ↵
  4. https://landscapeplants.oregonstate.edu/ ↵
  5. http ://linnet.geog.ubc.ca/biodiversity/eflora/index.shtml ↵
  6. https://www.minnesotawildflowers.info/page/grasses-sedges-rushes ↵
  7. http://www.horticulturebc.info /labreviews/pdfs/Stems%20-%20External.pdf ↵
  8. http://www.horticulturebc.info/labreviews/pdfs/Modifications%20-%20Stem.pdf ↵
  9. https://plantdatabase. kpu.ca/ ↵

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Сравнительная морфология растений – биология 509

Описание каталога
4 часа (предлагается весной-нечетным годам)

Сравнительные исследования строения, жизненных циклов и эволюции ископаемых и живых сосудистых растений. Акцент на таких темах, как: происхождение наземных растений, эволюция семязачатка и цветка и происхождение цветковых растений.


Программа курса

Дата Лекция/лаборатория Тема лекции Глава
1/9 Лекция Понятия морфологии растений; Характеристики сосудистых растений 1-4
1/10 Лаборатория Микроскопия; Ткани сосудистых растений 1, 2
1/11 Лекция Характеристики сосудистых растений; Происхождение наземных растений 1-4

1/16 Лекция Происхождение наземных растений; Ранние наземные растения 2, 7
1/17 Лаборатория Ранние наземные растения; Палеоботаника 3-4, 5
1/18 Работа над классными проектами

1/23 Лекция Ранние наземные растения; Псилофиты 7, 8
1/24 День планирования университета
1/25 Лаборатория Псилофиты 6

1/30 Лекция Псилофиты; Ликофита 8, 9
1/31 Лекция и лабораторный экзамен 1
2/1 Лекция Ликофита 9

2/6 Лекция Ликофита 9
2/7 Лаборатория Ликофита I, II (7, 8)
2/8 Лекция Сфенофиты 10

2/13 Лекция Сфенофиты 10
2/14 Лаборатория Сфенофиты I, II (9, 10)
2/15 Лекция Филикофита 11, 12, 13

2/20 Лекция Филикофита 11, 12, 13
2/21 Лаборатория Филикофиты I, II, III (11, 12, 13)
2/22 Работа над классными проектами

2/27 Лаборатория Филикофита III, IV (13, 14)
2/28 Лекция и лабораторный экзамен 2
3/1 Лекция Прогимноспермы; Репродуктивные стратегии 14

3/6 Промежуточные каникулы
3/7 Промежуточные каникулы
3/8 Промежуточные каникулы

3/13 Лекция Происхождение семян 14, 15
3/14 Лаборатория Птеридоспермофитные (15, 16)
3/15 Лекция Птеридоспермофитные 15

3/20 Лекция Цикадофитовые 15
3/21 Лаборатория Цикадофитовые; Цикадеоидофита 17, 18
3/22 Лекция Цикадофитовые; Цикадеоидофитовые; Гинкгофита 15, 16

3/27 Лекция Гинкгофита 16
3/28 Лаборатория Гинкгофита; Загадочные голосеменные растения 19, 20
3/29 Научная конференция студентов

4/3 Лекция Загадочные голосеменные; Хвойные 17
4/4 Лекция и лабораторный экзамен 3
4/5 Лекция Хвойные 17

4/10 Лекция Хвойные 17
4/11 Лаборатория Хвойные I, II (21, 22)
4/12 Лекция Gnetophyta 18

4/17 Лекция Gnetophyta 18
4/18 Лаборатория Gnetophyta (23)
19. 04 Лекция Покрытосеменные растения 19

4/24 Лекция Покрытосеменные растения 19
4/25 Лаборатория Покрытосеменные растения I и II (24, 25)
4/26 Лекция Покрытосеменные растения 19, 20

5/1 Лекция Покрытосеменные растения; Групповые отчеты 20
5/7 Заключительная лекция и лабораторный экзамен (7:30–9:20)

Информация о курсе

Преподаватель: Доктор Джеффри М. Осборн
Магрудер Холл 251
785-4017
График работы: Пн: 9:00 – 10:30
Чт: 10:30 – 12:00
и по предварительной записи
Лекция: 9:00 – 10:20 – TTh, Magruder Hall 111
Лаборатория: 8:30 – 11:20 – W, ​​Magruder Hall 104
Текст: Морфология и эволюция сосудистых растений , 3-е издание,
Эрнеста М. Гиффорда и Адрианса С. Фостера (WH Freeman and Co., 1989).
Лабораторное руководство: Сравнительная морфология растений. Лабораторные упражнения по биологии 509. Джеффри М. Осборн (2004).
Доска объявлений: «Доска объявлений ботаники» находится в Зале науки за пределами Гербария Трумэна (комната 245). На этой доске размещена важная для ботаники информация, которая может вас заинтересовать (например, курсы ботаники в Трумэне, стипендии, объявления о вакансиях, аспирантурах, предстоящих встречах и т. д.).
Семинары по биологии: Направление биологии Трумэна проводит еженедельную серию семинаров по биологии, в рамках которой профессиональные биологи со всего штата и страны приезжают в наш кампус, чтобы представить современные исследовательские семинары. Биологи, чьи исследовательские интересы специализируются на широком спектре поддисциплин, включая ботанику, будут представлять доклады в течение семестра. Вас приглашают и поощряют посещать все семинары. Расписание будет вывешено в лаборатории, а в классе будут делаться регулярные объявления, чтобы информировать вас о еженедельных лекциях.

Правила курса

  1. Оценки:
    Лекция – В ходе курса будут сданы четыре экзамена , и каждый из них в основном будет охватывать информацию, представленную после предыдущего экзамена. Формат всех экзаменов будет в основном типа эссе и будет состоять из вопросов типа кратких и длинных ответов. Также могут быть включены несколько объективных типов.

    Лаборатория – В ходе курса будут сданы четыре экзамена , и каждый из них в основном будет охватывать информацию, представленную после предыдущего экзамена. Лабораторные экзамены охватывают тот же материал, что и лекционные экзамены, и носят практический характер; они будут проводиться сразу после или во время каждого лекционного экзамена. Каждый студент также будет использовать различные методы в течение всего семестра при подготовке к индивидуальной коллекция предметных стекол микроскопа , а также группа, основанная на сканирующем электронном микроскопе исследовательский проект . Типы доступных проектов будут обсуждаться позже в этом семестре. Кроме того, каждому учащемуся будет предложено сохранить и сдать лабораторную тетрадь , в которой должны храниться «подробные» рисунки различных органов растений, целых растений и т. д., наблюдаемые в ходе курса.

    Компенсационные экзамены и викторины. Компенсация не проводится, за исключением случаев, когда отсутствие вызвано какой-либо чрезвычайной ситуацией или официально утвержденной деятельностью университета, и при этом представлены документальные доказательства. В экстренной ситуации, пожалуйста, свяжитесь с инструктором как можно скорее после возникновения, предпочтительно в течение 24 часов до запланированного экзамена. Что касается пропусков в связи с деятельностью университета, я должен быть уведомлен до до экзамена.

    Аспиранты. Ожидается, что аспиранты, зачисленные на курс, подготовят исследовательскую работу в дополнение к другим требованиям курса. Студенты должны встретиться с преподавателем в начале семестра, чтобы обсудить характер работы и возможные темы. Также ожидается, что аспиранты сдадут лекционные экзамены на «более высоком» уровне.

  2. Политика оценивания:

    Оценки будут основываться на накоплении до 800 баллов.
    Лекция (60%)
    Лекционные экзамены (4 по 120 баллов каждый) 480 баллов
    Лаборатория (40%)
    Лабораторные экзамены (4 по 50 баллов каждый) 200 баллов
    Коллекция слайдов 40 баллов
    Исследовательский проект 40 баллов
    Лабораторный блокнот 40 баллов
    ——-
    800 баллов
    Окончательные оценки будут основываться на следующей шкале.
    А 90 – 100%
    Б 80 – 89%
    С 70 – 79%
    Д 60 – 69%
    Ф ≤ 59%
  3. Посещаемость:
    Поскольку сравнительная морфология растений является классом высшего уровня, предполагается регулярное посещение всех лекций и лабораторий.