Модели по уходу за растениями в доу. Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект по трудовой деятельности "Уход за растениями и животными" (старшая группа). Модели по уходу за растениями в доу


Организации труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Организации труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Средняя группа

Разработчик:

студентка 21 до группы

Иванова Ольга Владимировна

Согласовано:

Методист:_____________

Насонова И.А.

Воспитатель:

Губина О.В, Зарецкая С.Г

Камышлов, 2015

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель:познакомить детей с растениями. Дать наглядное представление по уходу за ними: показать и обучить правильному поливу и способу уборки пыли с листьев фикуса. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Задачи:

• Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности.Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.

• Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных растений. Учить выполнять индивидуальные поручения.

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Трудовые поручения: протереть листочки у растений, полить. Оборудование: клеёнка, тряпочки, тазики, палочки, лейки.

Структура

Действия воспитателя

Вид детской

деятельности

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

Ребята сейчас я загадаю вам загадку.

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые … (растения). Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога

коллективная

Словесная

(беседа)

умение принимать задачу и отбирать необходимые средства

Основная часть

Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает? (земля сухая, растение хочет пить). Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлеть землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни. Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов.

«Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Дети слушают и поэтапно выполняют задания педагога, выполняют зарядку

Индивидуально- групповая

Словесная инструкция; наблюдение

трудовые навыки ухода за комнатными растениями

Заключительная часть

Молодцы ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, теперь давайте уберем наше рабочее место

Принятие похвалы, уборка рабочего места

совместная

Словесная

развитие ответственного отношения к поручениям проживания удовлетворенности от результата труда

infourok.ru

Уход за комнатными растениями для детей

В Монтессори-группах обычно уделяется достаточно времени для ухода за цветами. Дети могут как приносить в группу срезанные цветы и расставлять их на столах в вазах, так и ухаживать за живыми цветами и растениями.

Какие упражнения по уходу за цветами можно предложить малышу?

Полив цветов

Самое первое упражнение, которое в состоянии выполнить даже годовалый малыш – полить цветы.

Сразу приучите ребёнка поливать столько, сколько требуется. Для этого хорошо иметь очень маленькую леечку. Пусть ребёнок сам встанет на ступенечку в ванной комнате, нальёт воду и польёт цветы. Рядом с лейкой положите губку или тряпочку, чтобы вытирать пролитое.

Обрызгивание цветов

Это тоже достаточно простое упражнение для малышей. К тому же ребёнок может опрыскивать цветы столько, сколько ему захочется, цветам это вряд ли повредит. Предложите ребёнку небольшой пульверизатор для цветов и также губку, чтобы протереть пол, если это понадобится.

Протирание листьев

Это также достаточно распространённое упражнение в Монтессори-группах. Оно учит бережному отношению и прекрасно развивает моторику рук.

Предложите ребёнку на подносе мисочку, в которую он сможет налить воды, и кусочки ваты или марли. Предложите мыть листья растения аккуратными круговыми движениями. Используйте для этого упражнения фикусы с большими листьями. Обычно после мытья листья становятся яркими и блестящими, что очень нравится детям.

Аранжировка цветов

Это классическое Монтессори-упражнение. Детям предлагают букет из срезанных цветов, воду в кувшине, небольшие ножницы, несколько вазочек и губку, чтобы протереть воду, если это будет необходимо. Предложите ребёнку налить воду в одну из вазочек, взять один или несколько цветов, подрезать стебли и поставить в вазу. Затем ребёнок может поставить вазу, куда ему захочется. Так ребёнок может составить несколько букетов.

Выращивание рассады

Дети постарше могут учиться выращивать любые растения. Обычно детям очень нравится заботиться о съедобных растениях, а потом пробовать результат работы. Вы можете попробовать выращивать зелень, зелёный лук, салат, редиску.

Когда ребёнок приступает к работе, очень важно наличие некоторого порядка. Например, вы будете готовить рассаду. Подготовьте землю, стаканчики для рассады, семена, небольшую лопатку, леечку для полива. Покажите ребёнку процесс работы. Не торопите малыша и обязательно уберите за собой в конце работы.

Предложите ребёнку подписывать каждый сорт растений на деревянных палочках.

mchildren.ru

Конспект по трудовой деятельности "Уход за растениями и животными" (старшая группа)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект по уходу за растениями и животными

Старшая группа

Исполнитель: Парадеева А.С., студентка 21 ДО группы Преподаватель: Марьина Е.В

Камышлов, 2015

Конспект занятия в старшей группе: «Уход за растениями и животными»

Цель: закреплять умение ухаживать за растениями и животными

Задачи:

• Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями.

• Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений.

• Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

• Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.

Ход работы:

Структура

Действия воспитателя

Вид детской

деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, ежедневно мы проводим занятия, а после играем и трудимся. Какую работу мы выполняем?

(дежурим по уголку природы, по занятиям, по столовой и т.д.)

Послушайте стихи о труде.

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети слушают стихотворения о стихе

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, мы с вами потрудимся в уголке природы и будем ухаживать за животными.

Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли?

Дети делятся на 2 группы:

1 группа – ухаживает за растениями,

2 группа – ухаживает за животными.

1 группа:

Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. Здесь письмо и 3 фотографии. Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

• Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).

• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).

Давайте обговорим порядок работы.

Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.

Теперь дети приступаем к самостоятельной работе

Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).

А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

2 группа:

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом?

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и называют домашних животных.

Воспитатель уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?

Воспитатель проводит игру «Выбери правильно».

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением домашних и диких животных.

Предлагает детям выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе говорит детям, чтобы они хлопали в ладоши.

Воспитатель задает вопросы «Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?»

Называет начало предложения, а дети дополняют ответ

(Свинарка ухаживает за…, Конюх за…, Пастух пасёт…,Лечит всех животных…)

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопрос (полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло)

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети подходят к растениям и рассматривают их и отвечают на вопрос

Дети проговаривают, что необходимо для того, чтобы растения хорошо росли

Дети проговаривают, какие инструменты нужны

Проговаривают действия

Проговаривают, какой получится результат

Вместе с педагогом проговаривают порядок работы

Дети приступают к самостоятельной работке. Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, поливают цветы, рыхлят в горшочках землю, протирают пыль с листьев; ухаживают за растениями

Дети приступают к самостоятельной работе

Снимают фартуки, наводят порядок на рабочих местах

Дети собираются в круг

Дети берутся за руки

Дети изображают ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову

Дети отвечают на вопросы

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют домашних животных.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в игру «Выбери правильно»

Рассматривают картинки разложенные на столе, выбирают карточку, на которой изображено домашнее животное, при правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают на вопросы воспитателя,

дополняют ответы педагога

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассказывают о том, как они заботятся о свои питомцах

Заключительная часть

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы «О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

infourok.ru

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»

Цель. Совершенствование умения выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно.

Задачи. Закрепить названия комнатных растений. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; навыки культуры труда (знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда). Дать понятие детям о способах размножения комнатных растений (луковицами, делением куста, стеблевыми черенками, листком). Учить детей приемам правильной посадки растения (листком). Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить доказательности суждений в речи. Развивать умения участвовать в общей беседе; делить слово на слоги; составлять простые распространенные предложения; планировать с помощью речи последовательность действий при посадке. Развивать социальные навыки: умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Воспитывать у детей интерес к уходу за растениями, желание самим вырастить растения, ухаживать и наблюдать за ними. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Оборудование и материалы: горшки с цветами, столы покрытые клеенкой, фартуки по количеству детей, таз с водой, тряпочки, пульверизатор, кисточки для протирания пыли, конверт с письмом, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, схема трудового процесса по посадки растения, разрезные картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа:

  • с детьми: чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа о комнатных растениях, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями, экскурсия в зимний сад ДОУ.
  • с родителями: экскурсия в цветочный магазин, изготовление книжек-малышек о комнатных растениях.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель просит детей помочь собрать разрезную картинку, на обратной стороне написан текст.

«Здравствуйте, ребята. Недавно я гулял по цветочному городу и нашел много картинок с листочками, цветочками. Пытался их собрать, но у меня ничего не получилось. Пожалуйста, помогите мне. Незнайка»

Поможем Незнайке?

(На ковре разложены разрезные картинки.  Дети собирают)

В. Что за цветок вы собрали?

Д. Фиалку, фикус, щучий хвост (сансевьера), Ванька - мокрый (бальзамин). (слова прохлопать по слогам.)

II часть

В. Как цветы можно назвать - одним словом?

Д. Комнатные растения.

В. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

(Ответы детей)

В. Какие растения мы называем комнатными?

Д. Комнатными растениями мы называем те, которые выращивает человек в своем доме, заботиться о них.

В. Какую пользу приносят комнатные растения?

Д. Очищают воздух от пыли, выделяют кислород, которым мы дышим, поддерживают влажность воздуха, лечат людей, отпугивают вредных насекомых, украшают быт человека, поднимают настроения.

В. Молодцы! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(Дети называют части растений по модели)

В. Ребята комнатные растения – это живые организмы?

Д. Да

В. Почему вы так решили?

Д. Они дышат, растут, питаются, размножаются.

(Ответы детей сопровождаются моделями).

В. Правильно. Поэтому, чтобы растения не заболели, нужно заботиться о них, ухаживать за ними.

III часть

В. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Д. Комнатные растения нужно поливать.

В. Правильно. Как будем поливать?

Д. Сбоку, что бы носик лейки лежал на горшке. Для чего? – чтобы сильная струя воды не размыла землю и не оголила корни. (Модели)

В. Что еще необходимо делать?

Д. Рыхлить землю.

В. Для чего нужно рыхлить землю?

Д. Для того,  чтобы  к корням поступал воздух и влага.

В. Как нужно правильно рыхлить?

Д. Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а дальше от стебля немного глубже. (Модели)

В. Какой уход еще необходим?

Д. Протирать листочки тряпочкой от пыли.

В. Все листочки можно протирать тряпочкой?

Д. Нет только гладкие, а ворсистые, как у фиалки, необходимо чистить мягкой кисточкой. (Модели)

В. Какой уход еще нужен цветку?

Д. Цветы необходимо опрыскивать.

В. Любые цветы можно опрыскивать?

Д. Нет. Цветы с ворсистыми листочками нельзя. Потому что от капель воды на них остаются бурые пятна. (Модели)

В. Из чего будем опрыскивать цветы?

Д. Из пульверизатора – (отхлопать по слогам). Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями. Каждый из вас вытягивает карточку. Что на ней изображено, то и будете делать.

Приступаем к работе.

Молодцы! Вы все правильно сделали.

Динамическая пауза. Психогимнастика (аудиозапись)

  • Я, Фея, превращаю вас в маленькие семена комнатных растений.
  • Присесть, обхватив ноги. 
  • Голову опустить.
  • Тепло, свет, вода дружили с семенами.
  • Ростки росли, росли, тянулись к свету.
  • Широко покачиваясь приподняться на носки.
  • Из ростков выросли прекрасные растения.
  • Руки над головой, раскрытые ладони.
  • Забыли полить растения, завяли, поникли они.
  • Медленно присесть, поникшие руки, на лице грусть.
  • Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
  • Плавно приподняться, взмахнуть руками, попрыгать на месте.

IV часть

В. Давайте посадим цветок, вырастим его, а весной подарим малышам. Как размножаются  растения?Д. Растения размножаются семенами.

В. Правильно. Но основной вид размножения комнатных растений - вегетативный, т.е. размножение частями растений: их можно садить стеблевыми черенками, луковицами, делением куста. Сейчас мы посадим фиалку. Будем высаживать листочек. В какой последовательности будем работать?  (схема) – в горшочке с землей сделаем углубление, посадим в него листочек, присыплем землей, придавим, польем из лейки.

(дети высаживают листочки, пользуясь схемой)

Молодцы ребята! Сегодня вы сделали большое дело. Посадили новое растение, за которым будете ухаживать и наблюдать.

tc-sfera.ru

Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Автор: Шамарданова Мадина Миннуровна, воспитатель (Республика Татарстан)

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к комнатным растениям;
  2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: драцена, лилия, фиалка.Предварительная работа:

  1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;
  2. Заучивание песни "Кактус";
  3. Беседа о комнатных растениях;
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
  5. Дидактическая игра "Парочки".

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; "Лесенка" - модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:

I часть:(В центре группы стоят столы с цветами)Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.Буратино читает письмо, в нем загадка.Загадка: "Воздух очищают, создают уют.На окнах зеленеют, и зимой цветут"(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т.д.)Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.Физкультминутка: исполнение песни "Кактус" с движениями.

II часть:

Работаем с "Лесенкой" трудового процесса. Обсуждение с детьми модели "Мытье комнатных растений".( Воспитатель показывает растение лилию)Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель: чистое комнатное растение.Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?Включается звуковое письмо "Приветствие цветов", в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

www.resobr.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта