Мир растений и животных. Разработка педагогического проекта "Удивительный мир растений и животных Свердловской области".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс. Мир растений и животных


Экологическая игра "В мире растений и животных"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: ознакомить с понятием "экология" и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

  • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её.

Воспитатель: "Добрый день! Сегодня у нас проходит экологическая игра "В мире растений и животных". Тема нашей игры "Экология". Что такое экология? Толковый словарь знает такое объяснение. Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Участвуя в конкурсах, не забывайте об этом.

1 чтец:

Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете Лев и журавль, попугай и лисица, Волк и медведь, стрекоза и куница.

2 чтец:

Белые рощи, лесные дубравы, Реки, речушки, деревья и травы! Синее море, лесной ручеёк. Все доверяют тебе человек!

3 чтец:

Ты - самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете.

Ведущий: "А теперь проверим готовность команд. Команда "Флора" - готовы? Команда "Фауна" - готовы?"

Ведущий: "Нам нужно жюри, которое после каждого конкурса будет подводить итоги. Итак, начинаем".

1. Вспомнить правила поведения в природе.

2. Конкурс "Угадай - ка"

Здесь два изображения. Команда "Флора" должна угадать, какое растение здесь изображено по одному элементу. Команда "Фауна" должна угадать животное, которое здесь изображено (Ведущий показывает изображение животного не полностью). Каждая команда может задавать наводящие вопросы, кто первый угадает, тот и выиграл.

3. "Загадай - ка".

Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

1. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжной вьюгой Спит в избушке снеговой. (Медведь). 2. Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки На суку она, обычно, притворившись, Ждёт добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит :(Рысь).
3. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан. Очень грозен был: (Кабан) 4. Что за коняшки - на всех тельняшки (Зебра)
5. Есть на речках лесорубы В серебристых, бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины (Бобры)
6. Есть в реке работники Не столяры, не плотники. А как выстроят плотину - Хоть пиши картину. (Бобры) 7. Я, друзья, подземный житель Землекоп я и строитель. Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём (Крот)

8. Растения:

Я красна, я кисла. На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну - ка, кто со мной знаком (Клюква)

9. Елочка отличная. Только необычная. К холодам у этой елки осыпаются иголки. (Лиственница)

10. Я - болотное растение. Конопатят мною стены. (Мох)

11.

Раскололся крупный домик на две половинки. И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (Горох)

12.

На лесной поляне ранним майским утром Расцвели горошины белым перламутром. Нежные, пахучие, в капельках росы. Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

13.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

14.

Не огонь, а жжется, в руки не дается, Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

4. Конкурс капитанов

Дополни пословицу.

1. Волка: (ноги кормят)

2. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

3. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

4. Волков бояться: (в лес не ходить)

5. Ворон ворону глаз :(не выклюет)

6. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

5. Кто больше назовет лекарственных растений.

6. "Жалобы". Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

7. Ситуации.

Ситуация 1.

Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

2. Несколько веточек ландышей.

3. Огромный букет этих цветов.

Ситуация 2.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

Ситуация 3.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

Ситуация 4

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

8. Черный ящик. Угадай, что лежит в ящике по описанию.

1. Это растение, овощная культура прибыла к нам из - за границы. Её привез из Америки Христофор Колумб. В России этот овощ долго не принимали, считали, что сажать его в земле большой грех. А теперь этот овощ - 2-й хлеб, без него не обходится ни одна семья. Его можно варить, тушить, жарить. В нем много крахмала, поэтому его соком можно лечить больной желудок - что это? (Картофель)

2. У этого зверя 2 основных способа защиты от врагов - это маскировка: он зимой как снег. Прыгает и бегает очень ловко и легко так, что не проваливается в сугробы. Когда убегает от врагов, то запутывает следы, сильно прыгает в стороны, задние лапы длиннее передних. Подсказка - его называют большим трусишкой. (Заяц)

9. Испорченный телефон.

Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если дойдет до адресата правильно, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

1. Проворонила ворона вороненка.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

10. Мы - артисты. Игра на развитие творческого воображения.

1. Расскажите стих А. Барто:

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: "Ох, доска кончается, Сейчас я упаду.

Команда "Флора" - испуганно.

Команда "Фауна" - восторженно.

2. Команда "Флора" исполнит на кошачьем языке любую песню. Другая команда должна угадать, что это за песня. Команда "ФАУНА" исполняет песню на собачье языке.

Подведение итогов.

Самоанализ:

Как работала ваша команда?

В чем вы испытывали трудность?

А что у вас получилось хорошо?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дошкольное образование СБЕРЕЖЕМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ЛЕСА

Старичок-лесовичок Здравствуйте, ребята… Я весёлый старичок. Старичок-лесовичок! Я люблю гулять в лесу, И сберечь его хочу! Диктор. Мы отправляемся в лес…. Как красиво в лесу! Какие удивительные и уникальные растения…, животные…! Но мало только любоваться природой. Надо уметь относится к ней бережно. Об этом мы и поговорим с вами сего-дня. В лесу растет много вековых деревьев: это дубы, сосны, ели, осины, кле-ны, березы, рябины, липы. Много голосов раздается в лесу. Слышите? Чив-чив-чик-чирик – это воробей. Синь, синь, синь – а это синица. Ча-ча-ча – это сорока. Отгадайте, какая птица прилетела к нам в гости: Черный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост как упор. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. … Дятел – лесной санитар. Давайте узнаем, почему его так люди называ-ют? Коготки у дятла остры, Красная головка; Грудка, спинка, крылья пёстры, Ест личинок ловко. Древоточец где сидит, Дятел точно знает; Он к тому стволу летит, Деревце спасает. Перед нами куст орешника. Какую тайну хранит он в своих ветках? Если их раздвинуть, то увидим… Вот изба без углов, Строилась без топоров. Что это?...Гнездо В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. За-ботливые родители охраняют, кормят, обогревают их. Чтобы не испугать ма-му-птицу, людям надо помнить о том, что нельзя шуметь в лесу, слушать громко музыку.

Старичок-лесовичок Придя в лес, надо помнить, а главное выполнять важные правила. Диктор. Не берите птенцов из гнезда! Не разоряйте птичьи гнезда! Не ломайте ветки! Не рвите цветы! Вот за пнем Стоит бугорок, А в нем – Большой городок. Что это за городок?... Молодцы, это муравьи построили себе дом – муравейник. Муравьи защищают все деревья от насекомых-вредителей – вредных гу-сениц. Не разоряйте муравейники! А что же это за дыра в дереве? Это дупло. Кто в нем может жить? Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом….. Белки живут в лесу круглый год. У них имеется большое количество пищи: шишки, орехи, ягоды, желуди и грибы – любимое лакомство белок…. В лесу растет большое количество разных грибов: как…. съедобные, ко-торые мы можем есть, так и… несъедобные (ядовитые), которые опасны для здоровья. Будьте осторожны собирая грибы, в корзинку может попасть и ядовитый гриб. Самые опасные ядовитые грибы – это бледная поганка, мухомор, стро-чек обыкновенный, свинушка тонкая. Старичок-лесовичок А сейчас игра «Полезный грибок – полезай в кузовок». Назовите съе-добные грибы, которые вы видите. (изображены на экране) Диктор. Мы положили в кузовок белый гриб, лисички, опята, маслята, подосиновик, подберезовик. Старичок-лесовичок Молодцы! Отлично справились с заданием. Диктор. Хотя и опасны для человека ядовитые грибы, но топтать, сбивать палкой их нельзя, ведь они служат пищей, лекарством для лесных жителей. Напри-мер, для лося мухоморы – это лекарство. Грибы участвуют в образовании почвы, помогают дереву – обменивают-ся с ним водой и полезными веществами. В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он будет

болеть зимой и весной. Ягоды, как и грибы бывают…. съедобные …и ядовитые. Богат лес съедобными ягодами. Только стоит поклониться кустику и тут же покажется ягодка черника, земляника, голубика, ежевика, клюква, брус-ника, малина, морошка, костяника. Встретив в лесу волчью ягоду, вороний глаз, дурман, белладонну, знайте это ядовитые, опасные для здоровья человека, ягоды…. В лесу живёт великое множество зверей:… медведь, лиса, заяц, волк, белка, лось, еж; птиц: дятел, глухарь, синица, тетерев, рябчик… Лес – это большой дом, в нем много жильцов. Старичок-лесовичок Ребята, запомните и соблюдайте правила поведения в природе. Диктор · Не ломайте ветви деревьев и кустарников! · Не повреждайте кору деревьев! · Не рвите в лесу цветов. · Не повреждайте веточек, когда собираете ягоды, орехи. · Не сбивайте грибы, даже если они не съедобные. · Не разоряйте муравейники. · Не разоряйте птичьи гнезда. · Не ловите и не уносите домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные. · Не шумите в лесу. · Не оставляйте после себя мусор. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

infourok.ru

Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс

Разделы: География, Начальная школа

Цели:

  • Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.
  • Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
  • Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки о природе, фотографии птиц, животных, голоса птиц. Презентация к уроку (Приложение 1).)

Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал:

  1. о растениях Кемеровской области;
  2. о птицах Кемеровской области;
  3. о зверях Кемеровской области.

На занятии они представляют свои сообщения и рисунки.

Учитель. Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Кемеровской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это – называется природа. Давайте же ее всегда беречь!

2. Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым Хотим мы в доме этом жить во веки.

Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.

I. Первая станция. “Царство растений”.

Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Сообщение детей о растениях.

  • Иван-чай и купальница
  • Мать и мачеха, медуница.
  • Подорожник и одуванчик.
  • Колокольчик.
  • Кедр.
  • Рябина.
  • Черёмуха.
  • Берёза.

Игра “Какие растения не растут у нас?” (на карточке зачеркнуть фото растений, которые не растут в Кемеровской области).

Физкультминутка.

II. Вторая станция. “Царство птиц”.

В Кемеровской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.

Учитель.

Ведь птицы – наши добрые друзья, А про друзей нам Забывать нельзя!

Сообщение детей о птицах. (Дети готовили дома сообщение + рисунки, рефераты.)

Игра “Узнай птицу”.

Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой

а) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей.)

б) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.)

в) Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка.)

г) Чёрный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (Дятел.)

Озорной мальчишка В сером армячишке По дереву шныряет Крошки собирает(Воробей.)

Зимой на ветке яблоки Скорей их собери

Ярко красный галстук мой.(Снегирь.)

И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это ...(Снегири.)

У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.(Сова. )

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной, На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел.)

Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка.(Синица.)

Окраска – сероватая, Повадка вороватая. Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это...(Ворона.)

 

 

III. Третья станция. “Царство зверей”.

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Сообщение детей о зверях.

1) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт В деревне кур крадет. (Лиса.)

2) Кто зимой бывает белым, А летом серым? (Заяц.)

3) По веткам скачет, Да не птица, Рыжая да не лиса? (Белка.)

4) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

5) Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк.)

Игра “Какие животные не живут у нас?” (на карточке зачеркнуть фото животных, которые не живут в Кемеровской области).

IV. Обобщение

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром , туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг …….(природа).

Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Лес – это наряд нашей земли, Там, где лес, там чистый воздух, Лес – это дом для зверей и птиц, Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

1. Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна!

2. Все-все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны! Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, и кто делает яд.

3. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.

“Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Все ли учебные задачи выполнили? – Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мир растений и животных

Познание мира Дата _____

Тема: «Мир растений и животных» (урок на природе)

Цель: продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием окружающего мира, формировать элементарные навыки и умения исследовательской работы: наблюдать за предметами и явлениями неживой и живой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы. Развивать наблюдательность, речь, память. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: альбом, карандаши, папка для сбора природного материала.

Ход экскурсии I. Психологический настрой.

1. Ставится цель, определяются задачи экскурсии.

2. Делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской деятельности

П. План рассмотрения деревьев, кустарников, трав.

1. - Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол, определите его цвет. Сравните объем стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

2. - Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие

особенности вы заметили в их внешнем виде?

3. - Найдите среди растений травы, сравните их с деревьями, кустарниками, Чем они отличаются?

Учитель делит класс на группы и даёт каждой группе задание исследовать:

1 -я группа - деревья. Приготовить рассказ о том, что увидели и узнали

нового о деревьях. Какие сделали открытия.

2-я группа- кустарники.

3-я группа - травы.

III. Минутка тишины.

Дети молча наблюдают за небом, солнцем, птицами. Рассказывают о

том, что увидели.

IV. Беседа.

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

- Какую работу выполняют люди?

- Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать

ее, видеть красоту?

V. Работа в альбоме.

Нарисовать то, что больше всего вам запомнилось, осталось в вашей

памяти.

VI. Дискуссия.

- Как нужно относиться к окружающему миру?

VII. Работа в дневнике наблюдений.

VIII. Подведение итога экскурсии.

- Что тебя порадовало из увиденного, а что огорчило?

- Можешь ли ты быть хорошим другом природе?

infourok.ru

В мире растений и животных

В мире растений и животных

В мире растений

и животных

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом. Чудеса увидишь в нём. Какие растения растут в лесу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

Чудеса увидишь в нём.

Какие растения растут в лесу?

РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ

Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол , растущий в длину и в толщину интенсивнее других осей – сучьев и ветвей, составляющих крону .

Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол , растущий в длину и в толщину интенсивнее других осей – сучьев и ветвей, составляющих крону .

Кустарники характеризуются тем, что у них формируется не один ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга.

Кустарники характеризуются тем, что у них формируется не один ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга.

В весенний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок. На короткой, толстой ножке Всё дремал он по дорожке, А проснулся, улыбнулся: Вот пушистый я какой! Удивляю всех красой!

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он по дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!

Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова.

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Из одуванчика варят мёд и варенье. Из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Из него готовят лекарства от бессонницы , зубной боли и глазных болезней.

Из одуванчика варят мёд и варенье. Из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Из него готовят лекарства от бессонницы , зубной боли и глазных болезней.

с к л р к о о о н ы и т ж в е о т ж а л б к а

с

к

л

р

к

о

о

о

н

ы

и

т

ж

в

е

о

т

ж

а

л

б

к

а

животные звери птицы насекомые рыбы

животные

звери

птицы

насекомые

рыбы

Звери характеризуются тем, что у них есть четыре ноги, тело покрыто шерстью.

Звери характеризуются тем, что у них есть четыре ноги, тело покрыто шерстью.

Птицы характеризуются тем, что у них тело покрыто перьями, есть две ноги и два крыла.

Птицы характеризуются тем, что у них тело покрыто перьями, есть две ноги и два крыла.

Насекомые характеризуются тем, что у них шесть ног.

Насекомые характеризуются тем, что у них шесть ног.

Рыбы характеризуются тем, что это водные животные, у них вместо ног, плавники, тело покрыто чешуёй.

Рыбы характеризуются тем, что это водные животные, у них вместо ног, плавники, тело покрыто чешуёй.

животные земноводные пресмыкающиеся

животные

земноводные

пресмыкающиеся

Земноводные характеризуются тем, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоёме. У них четыре ноги, голая кожа.

Земноводные характеризуются тем, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоёме. У них четыре ноги, голая кожа.

Пресмыкающиеся характеризуются тем, что кожа у них покрыта роговыми чешуйками.

Пресмыкающиеся характеризуются тем, что кожа у них покрыта роговыми чешуйками.

Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … Скачет зверушка: Не рот – а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это?...

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

Скачет зверушка:

Не рот – а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?...

Лежит верёвка Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

Лежит верёвка

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

У меня ходули – Не страшит болото. Лягушат найду ли – Вот моя забота. У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке.

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота.

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке.

Лес называют «лёгкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

Лес называют «лёгкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

multiurok.ru

Разработка педагогического проекта "Удивительный мир растений и животных Свердловской области".

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат №89» г. Екатеринбург.

«Удивительный мир растений и животных Свердловской области».

начальной школы.

обучающиеся 2б класса.

г. Екатеринбург

«Визитная карточка» проекта.

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Даукенова Светлана Владимировна

Город, область

Свердловская область г.Екатеринбург

Номер, название школы

ГКОУ СО «СКШИ» №89

Вид проекта: информационно-творческий

Название проекта

«Удивительный мир растений и животных Свердловской области».

Краткое содержание проекта.

В проекте с помощью энциклопедий, иллюстрированного материала, видео и фото материалов, экскурсий , Учащие исследуют флору и фауну Свердловской области и приходят к выводу о необходимости охраны отдельны видов растений , и об особенностях обитания животных Свердловской области.

Окружающий мир, развитие речи предметно- практическая деятельность.

Класс(-ы)

0-4,6 классы.

Приблизительная продолжительность проекта

Сентябрь, октябрь, декабрь.

Основа проекта

Образовательные стандарты.

Проект направлен на освоение стандартов начального обучения по окружающему миру, развитию речи, предметно- практическому обучению (Темы: Дикие, домашние животные. Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям), а также углубляет знания по природоведению.

Актуальность : современная экологическая ситуация - результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Начальная школа – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Цель : создать условия для уточнения и расширения представлений о растениях и животных Свердловской области способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления, познавательного интереса творческих способностей.

Планируемые результаты образования:

-предметные: научаться оценивать правильность поведения людей в природе; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи природы и человека;

иметь представления об особенностях обитания животных Свердловской области и о необходимости охраны отдельных видов растений.

Метапредметные:

-регулятивные : понимать учебную задачу проекта и стремиться ее выполнять;

-познавательные: уточнять и расширять представления о растениях и животных Свердловской области; находить и выделять необходимую информацию из текстов энциклопедий , иллюстраций, учебных пособий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, поделок, макетов, подготовке сообщений.

-коммуникативные :, включатся в диалог с учителем и сверстниками, оформлять свою мысль в устной и письменной формах; учиться работать в группе.

-личностные: проявят готовность следовать нормам природоохранного поведения;

формирование у детей ответственного отношения к природе.

Вопросы, направляющие проект .

Основополагающий вопрос

Как сохранить живую природу?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие растения Свердловской области нуждаются в охране?

Особенности обитания животных в Свердловской области?

Учебные вопросы

Как животные Свердловской области приспосабливаются к времени года?

Чем животные питаются?

Какую пользу приносят животные людям?

Какие растения есть в Свердловской области?

Какую пользу приносят растения человеку?

Какие меры применяют для охраны животных и растений?

Что такое Красная книга?

План проекта

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия учеников

Действия педагогов

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Стартовая презентация.

Из стартовой презентации учащиеся узнают тему проекта, узнают основные вопросы проекта.

Распределение работ по вопросам выбранных для своего класса

Организация сбора информации, определение маршрута.

Деятельностный:

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации по вопросам проекту. Знакомство учеников с флорой и фауной

Свердловской области. Посещение библиотеки, музеев, экскурсий.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных уроков соответствующей тематики проекта.

 Подготовка экскурсий, дидактических игр, викторин.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Самостоятельная художественная деятельность детей Создание рисунков, поделок, аппликаций, макетов, написание сочинений по увиденному, подготовка сообщений.

Организация выставки детских работ, оформление стенда. Создание презентаций о проделанной работе.

Итоговый урок.

Окончательное подведение итогов проекта.

Единый урок, завершающий проект. Где ученики наглядно показывают, как работали над вопросами проекта.

Награждение грамотами, за активное участие в проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование.

компьютер, принтер, телевизор

Технологии — программное обеспечение.

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Е.Г.Речицкая «Солнечный зайчик». Владос,2000. для подготовительного класса, школы I вида.

класса. Е.Г.Речицкая «Солнечный зайчик». Владос,2000. для 1 класса. Т.С.Зыкова, Е.П.Кузмичева. Развитие речи. М.,Посвещение,2006

Т.С.Зыкова , М.А.Зыкова. ОСОМ. М.Просвещение 2005для 2

З.А.Клепинина, М.Ф.Титова. Природоведение 3-4 класс. М.,Просвещение ,2006. для 3-4 класса. М.,Просвещение,2002.

Интернет-ресурсы

http://krutoto.ucoz.ru/news/znachenie_rastenij_v_prirode_i_zhizni_cheloveka/2010-02-07-149

http://www.wood.ru/ru/loa692.html

http://www.valleyflora.ru/29-01.html

http://www.dushevnoe.ru/Rodovoe_pomeste/LES/Stati/chto_takoe_les.html

Другие ресурсы

Экскурсия проводится совместно с педагогами.

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта