Методика растение. 1.1 Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

МЕТОД ЦВЕТОК ДУШИ™. Уникальная методика раскрытия вашего потенциала. Методика растение


МЕТОД ЦВЕТОК ДУШИ™. Уникальная методика раскрытия вашего потенциала

Находясь в Милане, мы встретились с нашей давней клиенткой, участницей ПЛАТИНОВОЙ ГРУППЫ™ и многих других тренинговых программ Академии Настоящего Успеха — Аллой Ващенко.

ОБРАЗ ЦВЕТКА

Алла посетила наш мастер-класс РАЗБУДИ В СЕБЕ ГЕНИЯ™ здесь, в Италии, а только что у нас был бизнес-завтрак, после которого я понял, что просто обязан рассказать об этом особенном человеке. Она обладает необычным видением людей и пониманием этого мира.

Когда вы приходите к психотерапевту, он анализирует вас на основании нескольких десятков типажей. Насколько это здраво? Ведь на Земле проживает семь с лишним миллиардов людей, и все они разные. Алла же видит в каждом человеке цветок. Задумайтесь, в мире существует 258,000 видов цветов, плюс цветовая палитра, размер, состояние цветка. Каждый человек имеет свой собственный образ цветка, не повторяющийся ни у кого.

Полгода назад на тренинге ФОРМУЛА НАСТОЯЩЕГО УСПЕХА™ я впервые наблюдал, как Алла видит людей. Она попросила дать ей слово и просто начала говорить: «Коля, ты кактус, Таня — ты белая орхидея». Это произвело на меня неоднозначное впечатление. Позже я узнал, что, когда человек слышит имя своего цветка, он тут же начинает понимать, что это о нем. Возникает внутренний резонанс. Надо видеть лица людей, когда это происходит. Даже самые скептически настроенные признают правоту Аллы и ее видения.

СИЛА РЕЗОНАНСА

Врачи при помощи резонаторов лечат поврежденные органы человека. Для этого используется камертон, настроенный на внутреннюю вибрацию конкретного органа. Если орган поврежден, его частота отличается, но он помнит свою правильную внутреннюю частоту. Внешний резонатор подтягивает его к правильной вибрации.

Когда мы говорим о цветке, цвете или свете — все это тоже вибрации, только оптического спектра. Если наш внутренний цветок поврежден жизненными неудачами, болезнями и поражениями, его тоже можно восстановить. Это особая методика, я такую еще не встречал. Поэтому задал Алле вопрос: «Как у тебя появилось это видение?»

«Это произошло, когда мне было три с половиной года. Мы рисовали цветы, и в какой-то момент мне показалось, что вот эта девочка — мак, а эта — роза», — вспоминает Алла. Она называет свой метод — ЦВЕТОК ДУШИ™. Если вы напишите Алле на Facebook и спросите: «Кто я?» — она с удовольствием ответит на этот вопрос, причем абсолютно бесплатно.

НЕОБЫЧНЫЙ КАКТУС

Когда ее спрашивают: «Кто этот человек?», Алла сразу входит в особое измененное состояние сознания, закрывает глаза, уходит в себя. «Как это у тебя происходит? Как ты поняла, что я кактус?» — интересуюсь у Аллы.

«Ты знаешь, в какой-то момент я посмотрела — тебя так много, и ты какой-то формы такой необычной. Есть такой кактус — Ушастый называется. Он цветет и плодоносит раз в два года и его плоды едят, — ответила Алла. — Он не простой. Его плоды вкусные и сладкие, но, чтобы его очистить, ты должен получить кучу уколов. Ты тоже цветешь и даешь плоды. Все, что ты делаешь, дает результат».

Когда Алла встала на тренинге и сказала: «Коля, ты кактус», я сразу возмутился и выпустил колючки. «Ладно, — думаю, — продолжай, называй остальных. Я побуду со своим кактусом, поразмышляю». Сейчас мне очень приятно слышать об этом. Мы утром проговорили несколько часов, и я чувствую себя так, как будто исповедался. Хотя я вообще про себя ничего не говорил. Алла говорила обо мне, и в этот момент происходила внутренняя чистка. Просто мегамощный метод.

ОРХИДЕЯ БЕЛОГО ЦВЕТА

«Скажи пару слов о Тане Латанской», — прошу я.

«Танюша — белая орхидея. Это потрясающий цветок. Во-первых, он долго цветет. Во-вторых, он очень стойкий и легко приживается. Его невозможно не любить, потому что орхидея красива и несет радость людям. Там, где есть красота, там есть любовь и понимание. Всегда приятно находиться рядом с таким человеком».

«Тане постоянно дарят орхидеи. Правда не всегда белые. Люди просто чувствуют, что должна быть орхидея», — вспоминаю я.

«Белый цвет — это искренность. Это чистота души, потому что с белого все начинается. Кто знает Татьяну, согласится со мной. Я помню, как она спросила: „Почему не магнолия?“ Потому что это совершенно другое состояние души», — делится своим видением Алла.

«Бывает ли такое, что люди рождаются одним цветком, а пытаются быть другим? Находятся как бы не в контакте с собой?» — задаю я очередной вопрос. «Да, у меня были такие примеры. Моя подружка — гвоздика, но терпеть не могла эти цветы. Потом мы пообщались, и ее мнение изменилось».

ОСОБАЯ МЕТОДИКА

Это лучший и самый безболезненный метод психотерапии. Мы все любим цветы, даже мужчины. Многие потом ставят свой цветок на заставку телефона или компьютера. Потому что это как внешний резонатор, который постоянно подпитывает нас и напоминает о нашей природе.

«Нужно учитывать, что у каждого цветка есть свой сезон. Есть такие, у которых пик активности весной и летом, есть зимние цветы. Также можно определить насколько цветы совместимы между собой. Вот, к примеру, белая орхидея без кактуса может спокойно обойтись, потому что у нее достаточно крепкие корни. Кактус для нее является защитником, когда же он расцветает, дарит орхидее те цветы, которые подпитывают и радуют ее», — делится Алла секретами.

«Я рекомендую своим клиентам особое упражнение. Утром, просыпаясь, посмотреть на свой внутренний цветок и спросить: „Чего ты хочешь? Как ты себя чувствуешь?“ Вы всегда его увидите, потому что это связано с вашим внутренним состоянием. Если с ним что-то не в порядке, вы это заметите и поймете, что нужно подпитать себя», — говорит Алла.

Лучшего метода исцеления себя и восстановления контакта со своей душой я не знаю. Когда мы встречаемся со своим цветком, начинает происходить резонанс и восстановление. Так или иначе, все мы подвергаемся жизненным испытаниям, и наш цветок начинает терять свою жизненную силу. Если мы знаем свой цветок и понимаем, в каком он состоянии, то начинаем осознанно над ним работать, и он расцветает.

Краски жизни на этой планете создаются через цветы. Самый простой метод понять себя тоже основан на цветах. Это метод Аллы Ващенко из итальянского Монтероссо. Вам больше не понадобятся бесконечные сеансы психотерапии. Достаточно один раз пообщаться с Аллой, понять свою ситуацию и получить инструмент для саморазвития. Мы намного лучше понимаем свою природу, зная свой цветок, свой вибрационный эталон!

Смотрите также: Худшее, что может быть, — это баснословно богатый человек, сидящий на своем собственном острове где-нибудь на Карибах и не помогающий другим людям, никак не влияющий на этот мир. ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ УСПЕХ. Главный критерий счастья #844

latansky.com

Методы инокуляции растений — AgroFlora.ru

Прежде чем приступать к инокуляции растений, их следует подготовить. Они должны быть свободными от инфекций, заведомо здоровыми. Для этого подопытные растения лучше всего выращивать из здоровых семян в оранжерее или вегетационном домике в вазонах (цветочных горшках), заполненных свободной от инфекции почвой. Семена перед посевом обеззараживают обычными протравителями, а почву автоклавируют под давлением 1-2 атм.

При выращивании растения поливают, не увлажняя поверхности листьев и стеблей (воду льют непосредственно на почву или через специально вставленные трубки). По возможности исключают постороннюю или случайную инфекцию, переносимую насекомыми или через воздух.

Если подопытные растения в оранжерейном опыте получить из семян невозможно, то берут растения, произрастающие в диком состоянии, и пересаживают в горшки, после чего выдерживают в оранжерее в течение времени, равного минимум одному (желательно 1,5-2,0) инкубационному периоду болезни, причиняемой изучаемым грибом. Практически для этого вполне достаточно 7-10 суток.

При инокуляции растений грибами в полевых условиях необходимо намеченные надземные органы предварительно изолировать от окружающей среды остекленными деревянными каркасами, бумажными колпаками, полиэтиленовыми пакетами, стеклами от фонаря «летучая мышь» или ламповыми стеклами; последние привязывают к кольям, а верхнее и нижнее отверстия закрывают ватными тампонами. Такая предварительная изоляция на срок в 1-2 инкубационных периода необходима для того, чтобы убедиться в действительно здоровом состоянии подопытных органов растений. При этом во всех случаях стремятся к тому, чтобы изолированные растения или их органы развивались нормально, не были этиолированными, хлоротичными, подвядшими и т. д.

Возможно проведение опытов на срезанных частях растений, опущенных в воду, в питательный раствор, а также на отделенных листьях, помещенных в раствор бензимидазола.

Приемы инокуляции растений довольно разнообразны и зависят от биологии гриба и роли инфекции в патогенезе заболевания, а также от целей исследования (проверка патогенности штаммов, оценка устойчивости сортов и т. п.). Рассмотрим ряд приемов инокуляции, которые достаточно хорошо проверены и могут быть рекомендованы в практической работе.

Инокуляцию растений можно проводить как патогеном, выросшим на искусственной питательной среде, так и природной популяцией спор гриба. В зависимости от поставленной задачи используют различные инокулюмы —мицелий, споры, собранные с одного сорта растения-хозяина или представляющие географическую популяцию, и т. д.

При выборе метода инокуляции учитывают производительность труда, так как часто оценке подлежат тысячи сортов. Способы и сроки искусственного заражения по возможности приближают к естественным. Во всех случаях создают условия, оптимальные для роста патогена (температура, влажность). Количество инокулируемых растений должно быть не менее 10 с обязательным контролем.

Ряду заболеваний (пыльная головня пшеницы и ячменя, спорынья ржи, гельмиптоспориоз ячменя и овса, желтая ржавчина пшеницы и др,) свойственно проникновение инфекции через цветки и завязи. В данном случае инокуляцию осуществляют нанесением сухих спор или суспензии спор гриба в цветки и завязи. Например, М. К Хохряков (1969) указывает, что наиболее простой метод инокуляции пшеницы и ячменя пыльной головней заключается в распылении хламидоспор возбудителей болезни в период цветения злаков из марлевых мешочков или срезанных пораженных колосьев.

В. И. Кривченко (1963) модифицировал вакуумный метод инокуляции пшеницы возбудителем пыльной головни с помощью специального прибора, состоящего из цилиндра, в который помещают колосья, остающиеся на корню. Этот цилиндр имеет две выводных трубки, одна из которых соединена с насосами, а другая служит для подачи воздуха. Снизу, через специальную вакуумную зажимную пробку и шланг, подается суспензия спор (0,2 г спор на 0,5 л воды). Суть метода состоит в том, что по мере откачки из цилиндра с колосьями воздуха туда поступает вода со спорами. После подачи воздуха суспензия вытекает обратно в сосуд. Для получения достоверных данных достаточно заразить 6-10 колосьев одного сорта, а при оценке семей и линий гибридов-не менее трех колосьев.

Э. Э. Гешеле (1964) разделяет методы инокуляции пыльной головней на две группы: индивидуального заражения цветков и всего колоса. В первом случае ножницами срезают один верхний и два нижних колоска, а из остальных пинцетом удаляют средние цветки. После этого каждый цветок открывают и пинцетом вносят споры. Этот метод имеет ряд модификаций. В частности, заражать цветок можно с помощью специальной пипетки с грушей. Во втором случае на здоровый колос наносят материал, содержащий заразное начало головневых, предварительно сделав надрезы на уровне колоскового зубца.

Инокуляцию цветков ячменя осуществляют конидиями возбудителя полосатого гельминтоспориоза с помощью вакуум-прибора в период, когда колос еще не вышел из трубки, появились только кончики остей.

Цветки плодовых культур грибами рода Monilinia заражают, нанося сухие конидии увлажненным концом иглы на рыльце пестика. Затем цветки опрыскивают водой из пульверизатора и надевают на них смоченный в воде марлевый изолятор, который на сутки покрывают полиэтиленовой пленкой. В южных районах, кроме того, инокулированные соцветия затеняют; примерно так же поступают при заражении колосьев.

Инокулированные ветки плодовых изолируют таким же способом, как и цветки. Если опыты проводят на срезанных побегах, то после нанесения инфекции на листья побеги помещают во влажные камеры, приготовленные из стеклянных колпачков, выстланных изнутри влажной фильтровальной бумагой на 24 часа при оптимальной температуре.

При нанесении заразного начала на листья, стебли и другие органы растений, как правило, применяют суспензию спор (конидий) патогенов. Восковой налет на поверхности листьев затрудняет проникновение грибов, поэтому перед инокуляцией его удаляют, пропуская лист между влажными пальцами. Материал, содержащий инфекцию, как правило, наносят на нижнюю сторону листа в виде капли водной суспензии из пульверизатора или растирают инокулюм по листу скальпелем. Иногда используют сухие споры, которые наносят на увлажненные листья при помощи стерильной кисточки.

При искусственном заражении листьев непосредственно на растениях можно применять малообъемные влажные камеры в виде целлофановых чашечек (диаметром 20 мм), прижатых по краям эластичной пружиной (метод М. С. Дунина).

Инокулированные растения на определенный промежуток времени (12, 24, 48 часов) помещают во влажную камеру для обеспечения более полного заражения. В полевых условиях этого достигают нанесением суспензии спор в пасмурные дни, или под вечер, особенно если ожидается роса.

Инфекционный материал ржавчины хлебных злаков обычно готовят за два часа до нанесения на растения. Для этого берут 200-300 пораженных листьев, погружают их в воду (0,5-1 л) и смывают с них уредоспоры. На 150-200 м2 посева расходуют около 20 л суспензии (Л. Ф. Русаков, 1926). В стационарных условиях инокулюм готовят заранее в оранжерее или на специальных посевах. Для заражения делянок — распространителей ржавчины следует брать 5 мг уредоспор на 1 м2, распыливая их вместе с тальком в соотношении 1:30 или 1:100. При сплошной инокуляции на 1 м2 расходуют 2 мг жизнеспособных уредоспор в случае последующего покрытия растений пленкой и 20 мг — без влажной камеры (К. М. Степанов, 1966).

Искусственное заражение растений базидиоспорами ржавчины (например, линейной или бурой) осуществляют во влажной камере. Берут части растений с развитыми телейтоспорами и помещают их над инокулируемым растением c таким расчетом, чтобы по мере созревания базидиоспоры опадали на его поверхность.

Имеются сообщения о возможности инокулировать возбудителями пирикуляриоза и мучнистой росы отдельные листья злаков, помещаемых во влажные камеры, а также небольшие кружки живых листьев (диаметром 12-14 мм) табака грибом Peronospora tabacinа. При этом их помещают в чашки Петри, дно которых выстлано тремя слоями фильтровальной бумаги, насыщенной без излишка питательным раствором следующего состава (в г на 100 мл воды): тартрат калия и натрия (КОСО—СНОН—СНОН—COONa) — 0,5; К2НРО4 — 0,1; KNO3 — 2,0; Со (N03)2 —0,06; КСl — 0,03; МnO4 — 0,001 и Mg04 —0,5 (Isard, 1960).

При изучении, например, облигатньтх паразитов древесных пород применяют специальные методы. При работе с голосумчатыми грибами, вызывающими деформации плодов и ветвей, для получения аскоспор побеги с признаками поражения, срезанные с больных деревьев, помещают в сосуды с водой, которые закрывают широким стеклянным колпаком. Под край колпака кладут прокладки высотой около 10 см для доступа воздуха. Спустя 1-2 дня на пораженных органах появляется сумчатое спороношение гриба. Образовавшиеся аскоспоры переносят стерильным скальпелем на опытные здоровые растения, на начинающие развиваться завязи или потки. При этом чешуйки принудительно раскрывают, Применяют также и другие специальные методики, исходя из биологии патогенов, целей эксперимента и возможности проникновения инфекции при тех или иных условиях (Гешеле, 1971).

При работе с возбудителем аскохитоза гороха, согласно методике Госкомиссии по сортоиспытанию, инокулюм получают в пробирках на косом агаре. Из одной пробирки культуры гриба приготавливают суспензию взбалтывая ее в 1 л воды. При этом в среднем в одной капле жидкости должно содержаться 40-50 конидий патогена. На 1 м2 посева расходуют 2 л суспензии.

Семена можно инокулировать сухим или влажным способом. Заспорение семян практикуют при изучении твердой головни пшеницы. При этом па 1 кг семян расходуют от 1 до 10 г спор в зависимости от ожидаемых условий погоды во время посева и в ближайшие дни, При погоде, не благоприятной для разлития головни, инфекционную нагрузку увеличивают Оптимальными условиями принято считать температуру почвы на глубине залегания семян 6-10°С, Если испытанию подлежат малые партии семян, то их опыливают избыточным количеством спор и пропускают через сито. У семян ячменя и овса для создания необходимой инфекционной нагрузки следует удалять пленки, причем Э. Э. Гешеле (1964) рекомендует удалять только ту часть пленки, которая прикрывает зародыш. В других случаях семена рассыпают тонким слоем на плотной поверхности, опрыскивают суспензией спор, выдерживают во влажной камере. Семена ячменя и овса также успешно инокулируют головней методом погружения в суспензию спор. Для 100 г семян приготовляют 100 см3 суспензии из 4—10 г спор. Семена выдерживают в суспензии 15 мин, три раза тщательно взбалтывая смесь. Затем семена помещают в марлевые мешочки, дают стечь воде и выдерживают 24 ч при 20°С После подсушивания семена высевают.

Заспоренные головней семена овса с удаленными пленками проращивают в ящиках при 25 %-ной влажности почвы и температуре 20°С. После появления всходов их пересаживают в поле. Этот же метод Э. Э. Гешеле (1964) рекомендует применять при искусственном заражении ячменя головней и возбудителем полосатого гельминтоспориоза.

При инокуляции (штамбов) плодовых деревьев на коре через 1-1,5 см наносят два поперечных надреза, между которыми кору разрезают посередине в продольном направлении, отгибая ее створки, делают несколько неглубоких надрезов древесины и вносят культуру изучаемого патогена вместе с куском агаровой среды. Затем створки коры закрывают и место заражения обтягивают полиэтиленовой пленкой или пергаментом, закрепляя края шпагатом или клейкой лентой. При применении бумаги под повязку помещают увлажненный кусок ваты.

В случае заражения скелетных ветвей патогенами, которые могут развиваться только в предварительно ослабленных тканях, последние около места инокуляции прижигают.

При искусственном заражении древесных пород факультативными паразитами (грибы рода Cytospora и др.) опыты лучше проводить в лабораторных условиях на срезанных побегах. Для этого с испытуемого сорта срезают одревесневшие побеги длиной 150 мм и толщиной около 10 мм в количестве 20 шт. (по 10 шт. для опыта и контроля). Затем на расстоянии 50 мм от вершины побега делают вырез глубиной до 5 мм; после поверхностной стерилизации в него помещают агаровую среду с мицелием гриба. Место инокуляции обтягивают полиэтиленовой пленкой, которую по краям закрепляют нитками или изоляционной лентой. С обратной стороны побега под пленку помещают вату, которую при необходимости периодически увлажняют уколом шприца через пленку.

Черенки ставят в стаканы с водой или с предварительно прокаленным влажным песком. Находясь в воде или песке, черенки начинают испытывать недостаток минеральных веществ почвы, их жизненные функции ослабевают и они гибнут. Этот процесс происходит в течение длительного времени что позволяет определить сроки заболевания черенков различной степени ослабления, следовательно, болезнетворную способность гриба и устойчивость растений.

Зараженные побеги сравнивают с контрольными, используя порядковый критерий X обычно в момент гибели 2/3 черенков самого восприимчивого сорта. В случае, когда по краям раны будет проходить усиленное образование каллюса, рану подчищают и проводят вторичную инокуляцию, не прерывая опыта.

Сеянцы древесных пород можно инокулировать путем введения инфекции в стебель при помощи медицинского шприца. Можно вносить инфекционное начало в корни непосредственно в почве, повреждая их металлическим стержнем (споры патогена вводят в образовавшуюся рану).

Инокуляцию плодов и корнеплодов осуществляют нанесением суспензии спор патогена на их стерильную поверхность. При этом можно использовать также сухие споры, прокалывая или надрезая кожицу плода, или вводить водную суспензию спор (1 каплю) шприцем под кожицу. Иногда инфекцию вводят в глубокий вырез корнеплода, вставляя затем вырезанную часть на прежнее место.

Чаще всего инокулюм вносят в почву для создания инфекционного фона без повреждения корневых систем; предварительно гриб размножают на специальных средах.

Для многолетней работы с большим набором видов и сортов растений используют различные инфекционные фоны. Они могут быть естественными и искусственными, а также различаться по степени проявления болезни (слабые, сильные).

При создании инфекционного фона в почве, например возбудителей вилта хлопчатника, сначала выращивают чистые культуры грибов в колбах со стерильными семенами овса (100 зерен на 100 см3 воды). Затем культуры размножают в бутылках со средой того же состава. На каждые 100 м2 площади вносят 3-4 кг культуры (ниже описан и другой метод).

Внесение культур грибов в почву используют также при работе с возбудителями увядания (вилта) баклажанов и перца; применяют склероции патогенов в период бутонизации растений с предварительным повреждением корней.

Инокуляцию всходов ячменя и пшеницы возбудителями гельминтоспориоза, фузариоза, офиоболеза и другими патогенами проводят, внося культуру грибов в посевные рядки вместе с семенами. Применяют чистые культуры грибов, выращенных на зернах или агаровых средах (0,5% крахмала, 0,02% КН2Р04, 0,02% Ca(N03)2 0,02% пептона и 2% агар-агара). Используют также зараженную сечку соломы. Рядки при посеве засыпают зараженной соломой из расчета 20 измельченных растении в смеси с 1 кг перегноя на 25 м посевного рядка (Э. Э. Гешеле, 1964).

При создании инфекционного фона возбудителей снежной плесени в почву вносят смесь штаммов (Fusarium nivale, Typhula incarnata и др.), которые предварительно выращивают на подкисленном картофельном агаре и затем размножают на стерильном овсяном зерне. Перед внесением культуры грибов в почву их смешивают с землей в равных количествах и равномерно распределяют по поверхности участка. Инфекцию вносят в почву осенью из расчета 200 г культуры на овсе на 1 м2. Зараженную почву прикрывают сверху слоем земли в 1-1,5 см. Первый год на инфекционном фоне проводят рекогносцировочный посев. Если при этом выпревание растений от патогенов будет равномерным, то на следующий год участок используют для опытов (В. К. Неофитова, Н. А. Новик, 1969).

Инфекционный фон ржавчины льна-долгунца (Меlampsora lini) создают с помощью лыняной соломы, пораженной возбудителем болезни (смесьсортов). Такую солому (стебли) расстилают с осени под снег. Весной пораженные стебли 2-3 часа выдерживают в воде и проверяют всхожесть телейтоспор, проращивая их на 50-100 отрезках стеблей во влажной камере. Подсчет проросших спор проводят через 48 часов после их помещения во влажную камеру.

Первый способ применим при изучении биологии патогена и при инокуляции единичных растений, второй — при полевой оценке сортов.

При создании инфекционного (провокационного) фона для возбудителя вертициллезного вилта хлопчатника на участке в первый год запахивают пораженные грибом растительные остатки (гуза-паю) и обильно поливают почву. На следующий год проводят уравнительный посев восприимчивого к данному заболеванию сорта хлопчатника, после уборки урожая, пораженные растительные остатки снова запахивают. Уравнительный посев необходим также и для того, чтобы проверить надежность провокационного фона. Только после такой проверки его можно считать подготовленным для испытания сортов.

Заражение льна антракнозом (Colletotrichum lini) проводят путем внесения инфекции в почву и опрыскивания всходов споровой суспензией. В качестве инфекционного материала используют пораженную солому льна и всходы, а также чистую культуру патогена, выращенную на овсе и сусло-агаре. Для заражения почвы чистую культуру гриба, больные всходы и солому льна заделывают в верхний слой почвы. Вегетирующие растения инокулируют споровой взвесью в фазе всходов (Т. В. Крылова, Ю. Т. Карпунина, 1969).

При заражении белой гнилью подсолнечника (Sclerotinia libertiana) применяют способ, при котором одновременно с семенами в каждое гнездо вносят с помощью ручной сажалки 2-3 небольших склероция возбудителя болезни. Указанный способ позволяет получить признаки болезни на прикорневой части стебля (А. И. Лукашевич, 1969).

Увеличение запаса инфекции ложной мучнистой росы подсолнечника (Plasmopara helianthi) проводят следующим образом. Сначала приготавливают суспензию зооспор, для чего во влажные камеры помещают пораженные листья и слой влажной фильтровальной бумаги. Влажные камеры выдерживают при температуре 16-20°С. Созревшие конидии снимают с поверхности листьев лезвием бритвы или влажным тампоном и готовят суспензию. Инокуляцию растений осуществляют выдерживанием в суспензии наклюнувшихся семян в течение 5-8 часов при температуре 17-19°С. Затем проростки подсолнечника высаживают в ящики размером 50×40×15 см, парники или открытый грунт. В ящиках и парниках растения размещают по схеме: между рядами 10-15, в ряду 2-3 см; в открытом грунте — между рядами 45-60 и в ряду 3-5 см.

Возбудителя склеротиниоза клевера выращивают из склероциев на ломтиках картофеля во влажной камере. Затем ломтики с развившимся мицелием паразита размещают под растениями у корневой шейки.

Аналогичными способами достигают увеличения количества инфекции в почве путем многократного внесения в нее растительных остатков, зараженных возбудителями ложной мучнистой росы подсолнечника, прикорневой и корневой гнилями пшеницы и ячменя, килы капусты, аскохитоза гороха и др.

Почвенные патогены (грибы родов Verticillium, Fusarium и др.) плодовых и ягодных культур предварительно размножают в чистых культурах на питательной среде. Обычно в качестве питательного субстрата используют зерна злаков, которые заливают водой в колбах (примерно в соотношении 1:1) и стерилизуют в автоклаве при давлении в 1 атм. Затем в колбы с зерном вносят инфекцию соответствующего гриба и выдерживают 10-15 суток с периодическим встряхиванием для перемешивания субстрата. При этом семена голозерных культур (пшеница, рожь, зернобобовые), во избежание образования кашицеобразной массы, смешивают с мякиной или мелконарезанной соломой.

Нормы внесения в почву такой грибной культуры варьируют в зависимости от вида патогена и сорта растений. В качестве придержки можно принять, что следует вносить 3 кг культуры на 120 м2 плантации ягодников или 1,5-2 кг на площадь питания одного дерева (в зависимости от схемы посадки).

Таким образом, вышеуказанные методы инокуляции растений весьма разнообразны, с некоторыми изменениями они применимы для работы почти со всеми фитопатогенными грибами на самых различных сельскохозяйственных растениях.

agroflora.ru

Метод работы с подсознанием "Цветок" М.Миллер

67 Методика "цветок"

Михаил Миллер

 

Существуют вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", и ответ нужно получить немедленно. Для получения четких ответов и разработана методика "цветок". Суть ее заключается в немедленном выходе на диалог со своим подсознанием и получении от него ответов на поставленный вопрос.

На практике это выглядит так: * вы расслабляетесь, мысленным взглядом скользите по телу, отпуская скопившееся в нем напряжение. Отвлекаетесь от всех посторонних мыслей и сосредоточиваетесь на своем внутреннем мире; * теперь представьте себе любой цветок, тот, который вам больше нравится. Рассмотрите его подробнее, вглядитесь в тонкие лепестки, изящные листья, ощутите запах этого цветка, почувствуйте его Тонкое прикосновение; * затем сформулируйте свой вопрос так, чтобы на него можно было ответить "да" или "нет".

 Мысленно задайте свой вопрос, продолжая наблюдать за цветком. Если с цветком происходят какие-нибудь отрицательные изменения (цветок вянет, жухнет, у него облетают листья, ломается стебелек, изменяется цвет), значит, ответ на ваш вопрос отрицательный. Если с цветком происходят положительные изменения (цветок вдруг распускает свои лепестки, у него появляются новые побеги и бутоны, он начинает играть всеми красками) - значит, ответ на ваш вопрос положительный; * далее можно попросить уточнить какие-нибудь нюансы данной проблемы, внести коррективы, главное - четко формулировать вопросы и внимательно наблюдать за цветком. При помощи этой несложной методики у вас есть возможность в короткий срок получить ответы на все интересующие вас вопросы. Одним из плюсов этой методики является тот факт, что, используя ее, вы исключаете возможность вмешательства вашего сознания в диалог с подсознанием. Разуму дается конкретное задание - следить за изменениями цветка, задавать и формулировать вопросы, поэтому сбивать вас с толку разуму просто некогда. При условии, что все  рекомендации будут соблюдены верно, эта методика даст" результаты.

Запись на семинар и личные консультации М.Миллера (май-июнь)

Встреча : http://vk.com/event53102591Регистрация: http://vk.com/event53102591Инна Викторовна

     

astrozvezda.ru

1.1 Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений. Методика изучения ампельных растений на уроках биологии

Похожие главы из других работ:

Болонская система по оценке студентов

Сущность болонского процесса, его цели и задачи

Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским...

Гражданское воспитание школьников

3 Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе

Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности...

Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе

Понятие, цели, принципы игротехники

Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер...

Использование средств искусства для развития и коррекции эмоциональной и познавательной сферы у дошкольников с нарушениями развития

1.3 Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии

В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арттерапия» и «артпедагогика»...

Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта

Глава ЙЙ. Цели, задачи, принципы и требования ФГОС ДО

2...

Методика написания дипломной работы по маркетингу

1.1 Основные цели и задачи настоящего пособия

Сегодня существует не так много специальностей высшего образования, по которым не выполняются дипломные работы или проекты. Всегда считалось...

Методические особенности преподавания экономических дисциплин у школьников младших классов

1.2 Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников

Опыт работы показывает, что экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире...

Моделирование как средство развития экологических знаний

1.1 Сущность, цели и задачи метода моделирования

Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку образное мышление отличается предметной и наглядной конкретностью. Как подчеркивает известный педагог А.И. Иванова [11]...

Организация и содержание работы дошкольных групп СОШ № 1 по поликультурному образованию дошкольников

1.1. Сущность поликультурного образования. Его цели и задачи

Для понимания сущности поликультурного образования особое значение имеют идеи В. Оконя о человеке как уникальном мире культуры, вступающем во взаимодействие с другими личностями -- культурами...

Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта

3. Сущность воспитания, его цели и задачи

Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды...

Проблемы формирования системы непрерывного образования

1.2 Основные принципы и цели непрерывного образования

Непрерывное образование предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, его гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. Важная особенность непрерывного образования - его устремленность в будущее...

Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников

Очевидно, что экономическое воспитание младших школьников помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире...

Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста

1. Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе

Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства...

Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях

3.1 Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе

Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности...

Труд как средство эстетического воспитания

1.2 Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи

Как и любая деятельность - эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели...

ped.bobrodobro.ru

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ РАСТЕНИЙ

из "Биологический контроль в защите растений"

Биологический контроль складывается из подбора растений в пробы, регистрации их, описания строения растений, определения этапов органогенеза и из оформления документации. [c.5] Для биологического контроля берут растения, состояние и фаза развития которых типичны для посева и отражают развитие большинства растений. [c.5] На мелкоделяночных опытах берут по 3—5 растений с делянки в разных ее частях. При 3 повторностях в опыте пробы берут на каждой повторности, при 4—6 повторностях пробы следует брать на каждой второй. [c.5] На полях размером до 50 га достаточно взять 10 проб — по 5 проб на каждой из двух диагоналей (по 5 растений в одной пробе) на поле размером от 50 до 100 га берут 16 проб, по 8 проб на диагонали на каждые последующие 100 га добавляют по 3—5 проб на каждой диагонали, в зависимости от выров ненности рельефа поля. [c.5] В том случае, когда нет возможности провести анализы сразу после взятия проб, растения консервируют разными способами. [c.5] Растения в ранние фазы развития (от всходов до трубкова-ния) могут стоять в воде при комнатной температуре до 12 часов. Растения на VI—IX этапах органогенеза стоять в воде долго не могут, их лучше анализировать сразу. [c.6] Сохранять растения свежими в течение нескольких дней (до 3—5) можно и в холодильнике при температуре+2—5°, но у растений на VI—VIII этапах органогенеза иногда наблюдаются некоторые изменения. [c.6] Существует несколько способов постоянной консервации (фиксации) растений. Наиболее распространенный метод — доведение растений до воздушно-сухого состояния, при котором срок анализа можно отодвинуть на несколько месяцев. Растения высушивают при комнатной температуре или в сушильном шкафу при температуре не выше 50°, в процессе сушки следят за сохранением целостности растений и не допускают их плесневения. Высушенные растения можно долго хранить и легко транспортировать. [c.6] Перед анализом восстанавливают эластичность растений и нормальную форму конуса нарастания. Используется способность протоплазмы клеток к обратимой гидратации (поглощение воды клетками). Упругость тканей восстанавливают кипятком. Засушенные растения перед самым анализом бросают в кипящую воду и кипятят около 10—15 минут, вынимают из воды и анализируют. Растение перестает быть ломким, и становится возможным определить фазу, число и разм ы развития органов. Конус нарастания особенно хорошо сохраняет упругость тканей и свою истинную форму. [c.6] Консервация растений путем высушивания широко применяется при массовых анализах, когда растительные пробы в воздушно-сухом состоянии пересылаются в определенные центры. [c.6] Хранить пробы можно и в фиксирующих жидкостях в растворе 4—6-процентного формалина, в смеси из 6—9 частей 70-процентного спирта и 4—1 частей 4—6-процентного формалина. [c.6] Для анатомических и гистохимических анализов растения консервируют в жидких фиксаторах. Лучшим фиксатором конусов нарастания у растений на I—VI этапах органогенеза является смесь из 6,5 части уксусной, а лучше пропионовой кислоты, 10 частей 40-процентного формалина и 83,5 части этилового 70-процентного спирта. [c.6] Перед консервированием описывают фазу растения, число развитых органов и их размеры составляют схему строения растений с обозначением на ней участков, откуда взяты почки для фиксации. [c.6] До V этапа растения можно консервировать целиком, если они не слишком большие, а с VI этапа органогенеза крупные Цветки отделяют от оси конуса нарастания и фиксируют отдельно. Начиная с VIII этапа органогенеза отдельно фиксируют тычинки и пестики. [c.7] Почки и конусы нарастания крупных размеров можно фиксировать в кусочках марли мелкие органы помещают в маленькие пробирки минутки — объемом 3—5 мл. В пробирки наливают фиксатор, закрывают плотно ватным тампоном и ставят вместе с другими пробирками в банку с притертой пробкой, наполненную тем же фиксатором. [c.7] Зафиксированный материал сразу заливают парафином, ИЭТ определяют на микротомных (очень тонких) срезах препараты окрашивают метиленовой синькой и кислым фуксином в буферных смесях. [c.7] Гистохимические реакции в меристеме по определению дыхательных ферментов, состава углеводов, белков, жиров и т. д, проводят на законсервированном материале и микротомных срезах. Гистохимические реакции можно изучать на всех 12 этапах органогенеза. [c.7] В поле каждая проба растений снабжается этикеткой в ней простым карандашом записывается дата взятия образца, вид и сорт растения, фаза его развития, название опыта, номер варианта, поля и севооборота, номер пробы и цель анализа, если имеется в виду проводить несколько различных анализов (на определение зараженности вредителями, гистохимические анализы и т. д.). [c.7] Перед анализом в лаборатории все сведения с этикеток переносят в журнал. Когда растения анализируют после их консервации, то на этикетках и в журнале указывают, какой фиксатор применяли. [c.7]

Вернуться к основной статье

chem21.info

МЕТОДЫ БЕСПОЧВЕННОГО ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ. ГИДРОПОНИКА

Тестов Роман

класс 9 «В», гимназия № 23, г. Челябинск

Губницкая Оксана Васильевна

научный руководитель, педагог высшей категории, преподаватель биологии, МАОУ гимназия № 23, г. Челябинск

 

Выращивание растений без почвы на растворах питательных солей ― метод не новый. Он был разработан в результате тщательного изучения питания растений ещё во второй половине XIX века. С тех пор выращивание растений без почвы ― в водных или песчаных культурах является неотъемлемой частью современной науки и промышленности.

Актуальность изучения гидропоники заключается в том, что при использовании данного метода, отпадают трудоёмкие работы по внесению удобрений, поливам, подкормкам, подсыпке почв, дезинфекции. Открываются возможности более широкого применения автоматики, что сокращает трудовые затраты на выращивание овощей и способствует получению более ранних урожаев. Гидропоника позволяет выгодно использовать почвы, полностью разрушенные открытым методом добычи угля, также благодаря гидропонике становится возможным выращивание овощей в районах с отравленной и разрушенной почвой.

Целью данной работы является изучение метода гидропоники, а также анализ и сравнение методов беспочвенного и почвенного выращивания растений.

Теоретическую основу исследовательской работы составили труды специалистов ― практиков в области ботаники и агрохимии. Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования: эмпирические (наблюдения и сравнения) и теоретические (анализ).

Основные теоретические понятия в области беспочвенного выращивания.

Рассмотрим понятие гидропоника.

Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы (Приложение Б, рисунок Б.1). При выращивании гидропонным методом, растение питается корнями не в почве, более или менее обеспеченной минеральными веществами, поливаемой чистой водой, а во влажно-воздушной, сильно аэрируемой водной, или твердой, но пористой, влаго- и воздухоёмкой среде, способствующей дыханию корней в ограниченном пространстве горшка, и требующей сравнительно частого (или постоянно-капельного) полива рабочим раствором минеральных солей, приготовленным по потребностям этого растения [4, с. 65].

Сущность метода заключается в замене почвы инертным субстратом, например, гравием, и снабжении растений необходимыми элементами питания в усвояемой форме. Субстрат служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли.

Метод гидропоники давно уже широко применяется в домашних условиях. Идея, лежащая в основе метода, довольно проста: для того, чтобы растения могли расти и цвести, им нужны свет, воздух, вода, тепло и питательные вещества. Почва вовсе не так уж нужна, если корни могут получать необходимые для роста растения минеральные вещества из питательного раствора.

Сравнительные исследования

Эксперимент № 1 Сравнительная динамика роста побегов фасоли на разных методах выращивания

Подготовив все необходимые условия для выращивания на разных методах, было высажено 20 ростков фасоли (10 на гидропонику, 10 в почву). По ходу роста образцов обеих групп производились измерения, и составлялась сравнительная динамика роста. (Динамика роста представлена на диаграмме ниже).

 

Диаграмма 1.

 

На данный момент можно заметить существенные различия в скорости роста побегов. Образцы, выращенные методом гидропоники, показывают довольно большой отрыв, и уже на 4—5 день достигают размеров 20—25 см, в тоже время образцы, выращенные в почве — только 10—15 см.

В первые дни проведения исследования наблюдается наиболее активный рост образцов на гидропоники, и напротив, крайне медлительные изменения образцов в почве, что лишний раз доказывает — наличие необходимых растению минеральных веществ избавляет растение от необходимости поиска этих веществ, в связи с чем, корень излишне не увеличивается. Происходит более активный рост стебля и листьев, а также развитие боковых побегов. Далее на 7—10 день скорость роста постепенно спала, и началось активное развитие боковых побегов, уже на 10 день их было 6, в тоже время у образцов почвенного выращивания — 2.

Из этого эксперимента нам удалось вывести ряд преимуществ гидропоники: Во-первых, скорость роста растений на гидропонике значительно выше, за счет чего, за более короткие сроки растения достигают довольно больших размеров.

Таким образом можно сделать вывод, что методом гидропоники можно более результативно и с минимальными затратами времени выращивать необходимые культуры, что может благоприятно отразиться на развитии промышленных и научных предприятиях работающих в области ботаники и агрохимии.

Эксперимент № 2 Сравнение сухой и сырой массы плодов, полученных на традиционном выращивании и беспочвенном

Для данного исследования мы выбрали огурцы. Два взрослых побега были высажены на разные методы выращивания. За неделю эксперимента мы собрали, в общей сложности, 580 граммов сырой массы урожая (8,5 сухого вещества), из которых 320 граммов (4,4 гр. сухого вещества) на гидропонике и 260 на почвенном выращивании (4,1 гр. сухого вещества).

 

Диаграмма 2.

 

После взвешивания отдельно взятых плодов и вычисления среднеарифметического мы составили диаграмму со средними значениями сырой массы плодов для обоих методов.

 

Диаграмма 3.

 

На диаграмме видно, что среднее значение сырой массы одного плода, выращенного на гидропонике равняется 80 граммам, что значительно больше, чем у почвенных образцов (65 грамм), но из-за того, что растение на гидропонике имеет неограниченный доступ к влаге, мы предположили, что плоды, выращенные на этом методе, будут более водянистыми, т. е. сухая масса меньше, а сырая масса больше, в связи с чем мы провели дополнительное исследование и вычислили сухую массу плодов на обоих методах выращивания (результаты представлены на диаграмме ниже)

 

Диаграмма 4.

 

Полученные результаты полностью опровергли наши предположения. Среднее значение сухой массы плодов выращенных на гидропонике составило 2,5, а у почвенных образцов 2,2. (Приложение Ж, рисунок Ж.2)

Таким образом, мы доказали, что наличие большого количества влаги на беспочвенных методах выращивания не оказывает негативного влияния на плод.

Заключение

Целью данной работы выступал анализ и сравнение методов беспочвенного и почвенного выращивания растений.

В заключении хотелось бы отметить, что благодаря проведенному опыту удалось вывести преимущества беспочвенного метода выращивания растений.

Практическое применения данного метода замены почвы на раствор в первую очередь заключается в том, что выращивание растений за короткие сроки и получение богатого урожая позволит отдельным городам или даже странам, не имеющим почвы, пригодной для овощеводства, выращивать необходимые культуры в нужном количестве. Также гидропоника является отличным способом сокращения затрат и времени на уход за растениями как в домашних условиях так и в условиях промышленности.

Сегодня существует перспектива дальнейшего изучения этого метода, совершенствование и внедрение его на повсеместное использование в промышленности и в быту, т. к. постоянный рост численности населения городов и стран соответствует увеличению потребностей в первую очередь в свежей еде. В этой связи данный метод поможет сократить время роста овощных культур и как можно быстрее предоставить свежие овощи на потребление людям.

 

Список литературы:

1.Кемп П. Введение в биологию [Текст] / П. Кемп, К. Армс; пер. с англ. Л.И. Александрова и др.; под ред. Ю.И. Полянского. ― М.: Мир, 1988. ― 671 с.

2.Матвеев В.П. М.И. Рубцов Овощеводство [Текст]: учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений / В.П. Матвеев, М.И. Рубцов. ― 3-е изд. перераб. и доп. ― М.: Агропромиздат, 1985. ― 431 с.

3.Пасечник В.В. Биология, грибы, растения. 6 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. ― 10-е изд., стереотип. ― М.: Дрофа, 2007. ― 272 с.

4.Чесноков В.А. Выращивание растений без почвы [Текст] / В.А. Чесноков, Е.Н. Базырина, Т.М. Бушуева, Н.Л. Ильинская. ― Изд-во: Ленинградского университета, 1960. ― 169 с.

sibac.info


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта