Деревья и кустарники для макетов. Макеты растений
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Зелень на макете | Модели железных дорог
Про всякую “зелень” на макете обычно пишут мало.Однако именно она – деревья, кусты, трава и пр. – создают иллюзию реальности.Под катом – фотоподборка растительности на нашем модульном макете в ТТ. Снято на третьей Харьковской выставке.
Деревья, автор – постоянный участник выставки Александр Филипенко. Он же, к слову, автор и соавтор самых “зрелищных” модулей.
Большая часть деревьев – съемные, потому что мы боимся повредить растительность при перевозке модулей. поэтому видны подставки.
А вот это – уже фирменная “зелень”.Цветочки от чешской фирмы Polak. Купить у нас ее трудно, поэтому встречается такое редко.
Это – Polak’овская “лесная поляна”. У фирмы множество самых разнообразных ковриков, полностью готовых к употреблению. Коврики выполнены на самоклеющейся пленке с довольно слабеньким клеевым слоем. Достаточно просто взять и наклеить. И все. Коврики прямоугольные, поэтому перед тем, как клеить, я вырезал нечто более подходящее:)
Здесь видна трава разных оттенков. Оттенки достигаются путем смешивания флока (т.н. “травяной присыпки”) разных цветов. Сама трава “сажается” специальным устройством под названием “флокатор”.
Здесь использованы присыпки фирм Noch и Heki:
Здесь присыпка от Heki:
А вот здесь эффект листочков/цветов в траве сделан следующим образом: трава посажена при помощи флокатора на клей “ПВА”. После высыхания трава задувается из баллончика аэрозольным клеем и посыпается присыпкой. Тут местами вроде бы даже мелкие крашеные опилки присутствуют.
Еще один коврик от Polak. Тоже симпатичный. На переднем плане – флокированная трава.
justindn.com
Основные материалы для макетирования: Часть 2: Основы макетирования: Смирнов В.А. - МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Смирнов В.А. | |
Краткий курс обучения профессиональным приемам макетирования и технического моделирования |
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАКЕТИРОВАНИЯ
Оргстекло
Хотя оргстекло в макетировании не столь популярно как вышеперечисленные пластики, большая часть работ возможна только с применением этого капризного материала. Существуют даже макеты, целиком выполненные из оргстекла. Это в основном рекламные, демонстрационные макеты, в которых все дома и строения на макете большого масштаба сделаны из оргстекла. Как правило, такие макеты имеют красивую разноцветную подсветку.Из оргстекла часто делают защитные колпаки, накрывающие весь макет с подмакетником целиком. Они предотвращают макеты от пыли, грязи, повреждений. Позволяют транспортировать их или перемещать с большей безопасностью.
Из оргстекла методом лазерной резки делают различные детали макета. Всевозможные башни, шпили. В технических макетах трубки или стержни из оргстекла успешно имитируют трубопроводы всевозможных технических устройств. Оргстекло достаточно твердое для его обработки на станках. Тонкие листы можно подвергать горячей формовке. Один раз сделав пуансон и матрицу для горячего давления, из листового оргстекла можно давить однотипные детали макета в большом количестве (к примеру корпуса автомобилей).
Работа с оргстеклом имеет свои особенности. Отчасти это связано с хрупкостью пластика. Материал быстро царапается и желтеет на солнечном свете. При внутренних напряжениях или при длительном воздействии УФ, внутри может появиться «паутинка» мелких трещинок. И если деталь должна быть прозрачной, это значительно портит ее внешний вид.
Клеить оргстекло лучше всего дихлорэтаном, об этом мы поговорим чуть позже.
Материалы для имитации различных видов поверхности
Как выше уже было сказано готовый макет часто нуждается в имитации окружения, ландшафте.
Часто на занятиях по изготовлению различных видов ландшафтов задают вопросы типа: «Из чего делать землю»? Или: «Из чего делать песок и траву»? Такие вопросы несколько некорректны, поскольку в ответ на такие вопросы возникает сразу контрвопросы: «Земля какая? Какое время года? Какой тип почвы? В какой стране»? Тоже самое и с водой, травой, деревьями. Ведь никому не придет в голову, вокруг макета дома расположенного где-то в Хабаровске, «насадить» южные пальмы?
Таким образом, вопрос с имитацией окрестностей изображаемого строения зависит от вышеперечисленных вопросов. Где и когда?
Но это не значит, что нельзя привести примеры материалов, которые используются в имитации поверхности рельефа.
В имитации любой поверхности есть два пути. Но, как говорят макетчики, самая лучшая имитация любой поверхности это изготовить его и того же материала. Песок имитировать песком, деревянную поверхность деревом и т.д. Но, к сожалению, это не всегда возможно.
Итак: первый путь дешевый и самый доступный это подобрать фактуру поверхности из легкодоступных материалов. К примеру, песок или снег, можно имитировать любым сыпучим веществом. Подойдет сода, соль и подобные сыпучие материалы. После оклеивания поверхности в нужном участке, материал окрашивается в нужные цвета. А снег, лишь слегка подкрашивается.
Разные виды асфальтной поверхности хорошо имитировать листовой наждачной бумагой разной степени грубости. Соответственно чем крупнее масштаб макета, тем грубее наждачная бумага должна применяться (число на ней должно быть меньше). Очень грубая наждачная бумага обозначается Р40, или Р80. Чем больше число, тем мельче зерна (гранулы) в наждачке. Для имитации поверхности современных детских площадок в масштабе 1:150 (200) можно использовать наждачку до Р300. Наждачную бумагу можно также использовать для изготовления тротуаров, асфальтных покрытий, песчаных или гравийных дорожек в парках и садах. Разумеется, степень достоверности будет зависеть не только от правильно подобранной зернистости, но и от качества покраски и верно выбранных цветов.
Для травы на ваш макет подойдут природные материалы, к примеру, высушенный и немного измельченный лесной мох. После аккуратной неравномерной покраски он неплохо и натурально выглядит на макете. Мелкий поролон можно пропитать любыми водорастворимыми красками. Затем высушить его и перемолоть в блендере до нужной степени. Так вы сможете получить неплохую имитацию травы. Таким же способом пользуются при изготовлении листвы для деревьев.
Для разных имитаций подойдут и пенопласт, и материал флок, в общем, здесь большое поле для вашего творчества.
Второй вариант имитации разных более простой и менее творческий. Хотя во многих случаях пользуются именно им. Существуют магазины для моделистов и макетчиков. Там можно купить упаковки практически со всеми видами поверхностей. Галька, гравий, песок, камни, трава, глина, асфальт, снег. Конечно, все это стоит относительно дорого, но если важна скорость изготовления, и нет времени на эксперименты, тогда это способ для вас. Покупные материалы очень удобны еще в случае, когда окружение строения и ландшафт имеют второстепенное значение, не являются смысловым акцентом общей композиции.
Как ни странно, но обычный пластилин тоже может очень пригодиться при изготовлении рельефа местности.
Другие материалы
В макетировании часто приходится пользоваться самыми необычными материалами. Никогда нельзя заранее предугадать, что может пригодиться в следующей работе. Поэтому очень важен этап предварительной подготовки. Как уже писалось выше, вся работа разбивается на простые этапы. Так вот, для каждого этапа у вас должно быть четкое понимание что, как и из чего вы будете делать. И если с самим домом или механизмом все более или менее ясно, то для рельефа и ландшафта придется хорошо продумать технологию.
К разделу «Другие материалы» можно отнести довольно большую группу. Сюда может войти алебастр или гипс. Строительные смеси для штукатурки и выравнивания стен. Может пригодиться бинт для гипсования. Монтажная пена типа Макрофлекс, для создания «гор» и «холмов». Силиконовый герметик. Проволока и электропровода. Бисер для бисероплетения. Канцелярские скрепки и портновские булавки.
Много в макетировании применяется пенопласт. Только не тот пенопласт, который применяют в качестве упаковки для крупной бытовой техники. Там слишком большие гранулы, и он рыхлый. Есть другой пенопласт, мелкозернистый. Вот его применяют часто, в основном для создания рельефа. В разделе «Ландшафт» мы остановимся на методе создания сложного ландшафта из пенопласта.
Мы еще вернемся к применению обычных вещей в макетировании. Хотя сложно все перечислить. Макетирование процесс творческий, и каждый может открыть в нем что-то свое, свою технологию, методику.
Способ применения чего-то того, на что никто внимания не обращал раньше.
Спички, зубочистки, палочки для гриля и палочки для японской кухни, их используют для имитации домов из бревен. Крышки от лапши быстрого приготовления используют в качестве самого тонкого полистирола во всевозможных мелких деталях. Трубочки от известных леденцов могут подойти в качестве фонарных столбов. Из электропроводов делают стволы и ветки деревьев. И этот список можно продолжать бесконечно.
У каждого макетчика есть своя «фишка», свой метод, своя технология. В формы из строительного или автомобильного герметика, например, льют детали, которые нужно размножить. Так, имея один каток или трак для модели танка, можно размножить эти детали до нужного количества. И таких технологий, работы в домашних условиях – масса. Мы постараемся осветить эти нехитрые методы в следующих разделах.
Несколько слов необходимо сказать о самоклеящейся фольге. Она продается в строительных магазинах в рулонах наподобие малярного скотча. Насколько я понял, бывает двух видов: одна довольно толстая и грубая, вторая более тонкая с бумажной подложкой. И ту и другую фольгу можно использовать в макетировании.
Некоторые моделисты умудрялись даже полностью покрывать фольгой поверхности самолета. После некоторой полировки и лакирования такая поверхность выглядит как натуральные детали из алюминия или другого металла. Можно такую фольгированную поверхность тонировать, красить. На ней хорошо имитировать расшивку, клепанные и обычные швы.
Если перед приклеиванием фольги на модель наклеить деталь нужной формы, а потом приклеить фольгу и аккуратно разгладить по приклеенной детали, получается замечательная имитация всевозможных ребер жесткости и пр. Не обязательно оклеивать модель целиком фольгой. Достаточно имитировать только металлическую обшивку, накладные металлические листы, разные лючки и накладные элементы.
После покраски, если по фольге немного поработать зубочисткой с ваткой смоченной растворителем, можно отлично сымитировать потертости и сколы краски при эксплуатации. Они будут смотреться очень реалистично, ведь фактически мы имитировали процесс эксплуатации только в ускоренном варианте.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!
globaltao.com
Растительность
Деревья для макета Noch 25112//HO/TT 1:100
690 руб
Набор растений в горшках, 9 штРастительность для макета Noch 14032//HO/TT 1:100
530 руб
Акация многоствольная, (15 см)Деревья для макета Noch 21660//HO/TT 1:100
660 руб
Апельсиновые деревья - 3шт, (4 см)Деревья для макета Noch 25114//HO/TT 1:100
690 руб
Берёзы - 3шт, (8 и 10см)Деревья для макета Noch 25120//HO/TT 1:100
750 руб
Берёзы - 7шт, (10 см)Деревья для макета Noch 25096//HO/TT 1:100
1450 руб
Буки - 2шт, (13 см)Деревья для макета Noch 25170//HO/TT 1:100
750 руб
Васильки - 150 млРастительность для макета Auhagen 76936//HO/TT 1:100
230 руб
Весенние цветы - 150 млРастительность для макета Auhagen 76937//HO/TT 1:100
230 руб
Грушевое дерево, (11,5 см)Деревья для макета Noch 21600//HO/TT 1:100
450 руб
Дерево граб, (13 см)Деревья для макета Noch 21690//HO/TT 1:100
660 руб
Дерево + скамейки вокруг, (11,5 см)Деревья для макета Noch 21642//HO/TT 1:100
650 руб
Дерево фруктовое, (7,5 см)Деревья для макета Noch 21550//HO/TT 1:100
450 руб
Дерево фруктовое цветущее, (7,5 см)Деревья для макета Noch 21570//HO/TT 1:100
450 руб
Деревья весенние (без подставок) - 10 шт, (10-14см)Деревья для макета Noch 24200//HO/TT 1:100
1390 руб
Деревья весенние (без подставок) - 5 шт, (10-14 см)Деревья для макета Noch 24100//HO/TT 1:100
790 руб
Деревья летние (без подставок) - 5 шт, (10-14 см)Деревья для макета Noch 24105//HO/TT 1:100
790 руб
Дикая трава, светло-зелёная (12 мм)Растительность для макета Noch 07112.//HO/TT 1:100
590 руб
Дикая трава, тёмно-зелёная (6 мм)Растительность для макета Noch 07106.//HO/TT 1:100
590 руб
Дикая трава, ярко-зелёная (6 мм)Растительность для макета Noch 07104.//HO/TT 1:100
590 руб
Ели весенние - 10 шт, (6-15 см)Деревья для макета Noch 26925//HO/TT 1:100
690 руб
Ели весенние - 50 шт, (6-15 см)Деревья для макета Noch 26326//HO/TT 1:100
2690 руб
Ели весенние, большие - 10 шт, (17-20 см)Деревья для макета Noch 26827//HO/TT 1:100
1490 руб
Ёлки - 4шт, (4-8 см)Деревья для макета Noch 25432//HO/TT 1:100
630 руб
www.semafor-toys.ru
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Поработаем с травой - История в миниатюре
Начиная разговор на эту тему, хотелось бы поделиться ещё несколькими своими мыслями…
Ни для кого не секрет, что ВИМ изначально начала существование как создание объёмных иллюстраций к справочникам по военной истории. И именно поэтому многие из тех, кто серьёзно занимается этим хобби, придают в своих работах такое значение точнейшему соответствию историческим реалиям.Но здесь, на мой взгляд, есть некий подводный камень, на который многие попадают. Любая миниатюра, сделанная даже максимально достоверно, но стоящая на простой гладкой подставке, в зрительном восприятии теряет очень многое.Речь идёт вот о чём:Если, к примеру, фигурка собрана и покрашена только с одной целью - служить неким техническим пособием, которое можно рассмотреть буквально со всех сторон, а главная цель - максимальное историческое соответствие прототипу, то такую работу действительно, вполне можно оставить на совсем примитивной «условной» подставке.Но, если кроме перечисленного с миниатюрой проведена большая работа по её «оживлению» (тонирование, загрязнение, запыление и т.д.), если автор пытается до нас донести некие эмоции, то здесь уже отсутствие такой же тщательно проработанной и логически оправданной подставки, выглядит, на мой взгляд, как недостаток чего-то очень важного.
И наоборот - если окружающий антураж тщательно продуман и скрупулёзно выполнен, то и сама миниатюра в нём будет смотреться совсем по-другому.
Теперь давайте перейдём к более практическому разговору, который, надеюсь, будет интересен не только новичкам, но и тем, кто уже давно сделал свои первые шаги в моделизме.
Самих способов изготовления миниатюрной флоры существует несколько. Для этого годятся:- готовые наборы различных фирм,
- засушенные фрагменты настоящих цветов и растений,- изготовленные своими руками из подручных средств (бумага, фольга, пакля, ворс и т.д.).
Но, по своему опыту скажу - наиболее реалистичный и качественный вид имеет подставка, на которой применялось сочетание этих трёх способов.
Ещё один очень важный момент - здесь как нигде актуален принцип: «Бывает или быстро, или хорошо». Поэтому не спешите засыпать землю толстым слоем монотонно-одинаковой «железнодорожной» травы, жутковатым резаным поролоном или засаживать её густыми пучками одинаково стриженной щетины. Поверьте, такая растительность похожа на настоящую природу только в вашем собственном воображении.
«Сажая» свои заросли, лучше это делать не торопясь и очень вдумчиво, буквально по травинке. При этом нужно постоянно оценивать всю композицию «в целом», как в плане её цветового решения, так и в плане разнообразия фактуры и размера ваших «саженцев».«Посадка» травы должна происходить в определённом порядке, как бы ярусами - от самых высокой, к самым низкой. А очерёдность работы - от центра подставки, к её краям (если другой вариант не задан сюжетом).Порядок «от центра - к краям» можно ещё нарушить, если на подставке присутствуют какие-то строения или сооружения. В этом случае самые высокие и крупные растения лучше располагать рядом с этими предметами.
И ещё одно обязательное правило - необходимы «акценты».Многие из вас наверняка замечали, что, к примеру, та же трава на улице только при беглом взгляде выглядит однообразной (по высоте и по цвету). Но стоит повнимательнее глянуть, как становится хорошо видно, что в общей массе обязательно выделяются более высокие, и более крупные отдельные особи. Да и цвет зелёной растительности тоже не так уж однообразен, как нам кажется.Всё это обязательно нужно делать и на своих работах. Только тогда это будет выглядеть не как крашенная стриженая щетина, а как кусочек реальной природы.И в качестве таких «акцентов» могут быть:- отдельные высокие травинки,- чётко «читаемые» в общей массе листья отдельных растений,- отдельно растущие цветы,- фрагменты ландшафта, отличающиеся по цвету (более пожухлые, более «сочные» и т.д.)
Ещё, о чём стоит упомянуть, это о том, что, с помощью одной только «травы» уйти от некоторой монотонности и однообразия на подставке очень сложно. Победить это нам поможет введение дополнительного «наполнения». Для этого на земле должны появиться палки, крупные камни и опавшие листья.Здесь должны соблюдаться всё те же правила - при монтаже не торопиться и постоянно оценивать общий вид, гармоничность и логичность изображаемого ландшафта.Так же не забываем и здесь о расстановке «акцентов». И если палки и крупные камни уже сами по себе являются такими акцентами, то с опавшей листвой нужно поработать. В её общей, достаточно бесформенной массе, должны хорошо выделяться отдельные листья привычной нам формы, с чётко очерченными краями.
В качестве примера хотел бы привести одну из своих давних работ (54 мм).
Поэтапно это выглядело следующим образом:1. Установка на подставке предварительно окрашенной ограды (металлическая, из набора самой фигурки).2. Имитация грунта (земля и песок различных фракций + ПВА).3. Изготовление камня (лепка из миллипута + покраска).4. Красим и тонируем землю согласно выбранного сюжета, ландшафта и времени года.5. «Посадка» и покраска травы (смесь искусственных материалов и засушенного натурального «гербария»).6. Приклеиваем опавшие листья (семена растений, нарезанная сухая трава, готовые бумажные листья фирмы Kamizukuri).
Как видите, здесь я постарался соблюсти все правила, перечисленные выше. В результате, как мне кажется, получилось достаточно реалистично. И уж в любом случае лучше, чем просто ровная земля, или однотонный ковёр из аккуратно подстриженной щетины.
И ещё пара слов о технологии…Если фигурка или какой-то крупный предмет, мешают «высаживать» растительность, то можно сделать так (в данном случае 1:35):Траву закрепляем на отдельных кусочках картона, там её обрабатываем, и красим, и уже после этого готовые фрагменты размещаем на общей подставке, в заранее приготовленных местах.То же самое делается с крупными растениями.
..................................................
И ещё один веский аргумент, говорящий о том, что микро-садоводство - дело нужное.Если фигурка сделана очень хорошо, то тщательно проработанная растительность вокруг неё, прекрасно дополнит общую картину качественной работы.А если с миниатюрой получилось не очень, то окружающий ландшафт мягко замаскирует эти недочёты, оттянув на себя часть зрительского внимания.
Это я всё к тому, что на мой взгляд в моделизме нет второстепенных мелочей!Потому что никто из зрителей не рассматривает наши миниатюры издалека. После первого «охватывающего» взгляда, каждый норовит тут же приблизиться на «расстояние запаха». И вот тут уж сразу будет видно, что на самом деле стоит на подставке - красивая кукла на зелёной пакле, или маленький живой человек на настоящей траве.
(в тексте использованы фотографии с сайта http://www.diorama.ru/authors)
skl-m.livejournal.com
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||