7 удивительных фактов о фильме «Леон» (13 фото). Леон растение из фильма
Как называется цветок из фильма "Леон"? Где смотреть фото? Как ухаживать?
Как называется цветок из фильма "Леон"? Где смотреть фото? Как ухаживать?
Легендарный фильм Люка Бессона quot;Леонquot; с Жаном Рено и Натали Портман до сих пор в нашей памяти и сердцах, несмотря на то, что данной киноленте уже 21 год.
Все мы помним безжалостного и отчаянного киллера Леона, который так нежно и заботливо относился к маленькой Матильде и своего цветку. Сам цветок носит название Аглаонема (Aglaonema), а вот мнения по поводу сорта разделились.
Одни считают, что перед нами Аглаонема Амелия (Aglaonema Amelia).
Я же больше сторонник той мысли, что у Леона была Аглаонема Страйпс (Aglaonema Stripes).
Ниже предлагаю ознакомиться с некоторыми полезными рекомендациями по уходу.
Аглаонема (Aglaonema), а звучит он примерно так: АГ-Леон-ЭМА
Одним из актров, в роли цветка можно было бы даже добавить в список актров в титрах, так как у него нашлось достаточно много поклонников.
Сам цветок никак не зовут в фильме, Леон просто к нему обращается, как Друг.
Не думаю, что даже авторы фильма знали при съмках, что это за растение такое было у Леона. Просто по задумке такому одинокому человеку нужна была пара, что-то такое, с которым Леон мог бы разговаривать, дружить, ухаживать. Вот и появилось такое вот растение в фильме. А что лучше может быть, чем растение низкорослое, но имеющее достаточно большую растительность, как не Фикус с его большими листьями. Вот и было дано задание приобрести это растение. Скорее всего просто кого-то из съмочной группы отправили в магазин, где Фикус и купили.
А вот зрители уже развили тему, что это за сорт фикуса может быть, так как у этого рода растений достаточно много видов, которые отличаются в основном по форме и рисунку листьев и при достаточно детальном рассмотрении этого цветка, решили что он относится к роду Аглаонема - Aglaonema, а вот вид е скорее всего:
Aglaonema Stripes
Что означает - раскраска полосатая.
Я помню этот шикарный художественный фильм с Жаном Рено в главных ролях. В фильме, действительно у килера был цветок в горшке, которого он тщательно оберигал. Этот цветок называется Аглаонема. Это теплолюбивые растение.
Интересно, сколько горшков с цветками потребовалось для съмок целого фильма?
В фильме под названием quot;Леон киллерquot; у главного актра был цветок, к которому он даже обращался как quot;другquot;. Так вот этот цветок носит название аглаонема. Цветок представляет собой вечнозелное растение, родиной которого является Юго-восточная Азия. Этот цветок является довольно теплолюбивым, цветок не переносит температуру ниже 16 градусов в зимнее время. Активный рост наблюдается летом и весной при этом оптимальная температура 25-28 градусов.
Также не стоит забывать о регулярности и обильности полива. Поливать цветок стоит водой комнатной температуры, чтобы она не была ни холодной, ни слишком тплой.
У Леона в фильме quot;Леон киллерquot; был цветок аглаонема. Это вечнозеленое растение родом из Юго - восточной Азии. Температура воздуха при содержании этого цветка должна быть не ниже 16 градусов зимой, в другие периоды цветок активно растет при температуре 24-27 градусов тепла.
Полив должен быть регулярным, но заливать не стоит.
info-4all.ru
Леон (1994) – объяснение скрытого смысла фильма Люка Бессона
Этот фильм создан более двадцати лет тому назад, но ни один его кадр не устарел. Его главный герой – опытный и беспощадный киллер, но он вызывает не отвращение, а сочувствие. Практически все персонажи фильма погибают, однако это не боевик, а одна из самых трогательных любовных историй мирового кинематографа. Конечно же, речь идет о “Леоне” – легендарном шедевре Люка Бессона. И если “Никиту” того же режиссера поспешно растащили на римейки, то все попытки снять продолжение “Леона” проваливаются: магию этого фильма нельзя ни повторить, ни подделать. Попробуем разобраться, в чем она заключается.
Сказка о любви и смерти
Как было замечено уже первыми критиками фильма, по своей сути “Леон”, сочетающий разные жанры от боевика до драмы, очень близок к сказке, а его реализм можно по праву назвать магическим. Точнее, это своеобразная контаминация двух сказок: про Золушку и про Красавицу и Чудовище. В результате получилась история о том, как нью-йоркская Золушка, росшая с мачехой и нелюбимой сводной сестрой, терпевшая побои и считавшая себя мертвой, встретила бедное, одинокое Чудовище и расколдовала его. Чудовище полюбило, научилось радоваться жизни – и погибло, спасая Золушку.
Опираясь на сказочный фундамент, Бессон раскрывает тему любви как чувства, которое сильнее смерти, и которое, подобно духу, веет, где хочет. Надо отдать должное режиссеру: щекотливый сюжет о романе 12-летней девочки и сорокалетнего мужчины он показал без тени пошлости. Даже самый циничный зритель не сомневается: отношения между Матильдой и Леоном были сугубо платоническими. Любовь – это когда ты готов отдать жизнь за другого, и неважно, доводилось ли тебе целоваться с этим человеком, не говоря о большем. Часто ли встречается такое чувство? В сказках – да.
И в то же время эта сказка о любви и смерти – с ощутимым социальным подтекстом. В отличие от Золушки и Чудовища, Матильда и Леон живут в реальном мире, и мир этот весьма мрачен. В нем те, кто должен бороться с наркоторговлей, на самом деле ее “крышуют”; под вывесками безобидных забегаловок прячутся притоны мафии – если не итальянской, то китайской; жизнь человека ничего не стоит, а единственный, кому есть дело до ближнего своего – полуглухая любопытная старушка-соседка. И единственный хеппи-энд, который возможен в этом мире – это умереть, забрав с собой на тот свет главного врага.
Насколько достоверен Леон как киллер?
Зрители, плохо разбирающиеся в психологии, иногда называют Леона аутистом, но это неверно: у него нет никаких психических отклонений. И в то же время он сильно отличается от других людей: живет одинокой, уединенной жизнью, пьет лишь молоко, не умеет читать и писать, не тратит заработанное; его главное развлечение – дневные сеансы в кинотеатрах, показывающих старые фильмы. Может ли такой человек быть суперпрофессиональным киллером?
Ответ положительный. Такой киллер возможен, и не только в мире Бессона: примеров людей, являющихся ведущими специалистами в одной области и полными профанами в остальных, более чем достаточно. Вот если бы Леон не тренировался, не поддерживал себя в идеальной форме, а, скажем, непрерывно пил – вот тогда можно было бы говорить о житейской недостоверности.
Куда удивительнее то, что Леон сумел сохранить в себе человека. В чем-то он так и не повзрослел, оставшись ребенком. Его “детскость” подчеркивается не только пристрастием к молоку и неумением читать и писать, но и способностью играть. Именно потому он так быстро находит общий язык с Матильдой.
Нью-йоркская Золушка
Если Леон – мальчик, который так и не повзрослел, то Матильда – девочка, которая повзрослела слишком рано. Чтобы понять ее образ, достаточно вспомнить: эту девочку никто никогда не любил (не считая маленького братика), и на самом деле ей не хватает не острых ощущений, а нормальной человеческой жизни, где есть любовь и понимание. Матильда инстинктивно ощущает, что Леон так же одинок, как и она, и тянется к нему, потому что ей больше не к кому тянуться. В то же время на Матильде не могла не сказаться среда, в которой она росла, и потому месть – это совершенно естественный для нее порыв.
Почему Леон сначала спас Матильду, а потом хотел убить ее?
Даже хладнокровный киллер подвержен эмоциям: на миг Леону стало жаль девочку, обреченную на неминуемую гибель. Однако, как видно по его поведению, он вовсе не собирался брать на себя ответственность за ее жизнь в дальнейшем, рассчитывая, что Матильда уйдет. Когда же она не ушла, Леона охватило смятение.
Появление Матильды грозит разрушить тщательно выстроенный им порядок (так, кстати, и случилось). К тому же Леон однажды уже пострадал из-за женщины и не хочет больше впускать их в свою жизнь. Потому Матильда воспринимается им как препятствие, помеха, а помехи Леон привык устранять одним способом.
Можно сказать, что с наступлением сумерек в Леоне возобладала его темная сторона, что символически подчеркивается сменой белой футболки с длинными рукавами на черную. Он подходит к спящей девочке, он уже держит палец на спусковом крючке – однако не нажимает. Его останавливают человечность и верность принципу “Ни женщин, ни детей”. С этого момента все события предрешены: киллер, пошедший на поводу у эмоций, обречен. Любовь делает Леона уязвимым, и потому его сначала ранят (хотя прежде он был, по словам Тони, “заколдован от пуль”), а потом он гибнет.
Стэн и его команда
Если Леон – киллер, сумевший сохранить в себе человека, то его антипод Норман Стэнсфилд (“Стэн”) – нелюдь.
Он настолько нелюдь, что его должностные преступления начинают казаться чем-то незначительным по сравнению с тем наслаждением, с которым он убивает людей. Если для Леона убийство – тяжелая работа, то для Стэна – это самое утонченное из развлечений. Видимо, убивая под звучащую в голове увертюру, он ощущает себя сверхчеловеком, вершителем судеб.
При этом его преступления нельзя объяснить аффектом или частичной невменяемостью: он настолько вменяем и умен, что пользуется безоговорочным уважением подчиненных и числится на хорошем счету у начальства. Последнее следует из того обстоятельства, что даже пять жертв, не стали основанием для временного отстранения Стэна от работы и проведения служебного расследования.
Один из придуманных Гэри Олдманом художественных приемов, позволяющих показать бесчеловечность Стэна – его привычка обнюхивать жертв, подобно зверю. Запах страха возбуждает его так же сильно, как наркотики или Бетховен.
Рождение трагедии из духа музыки
Название работы Ницще применительно к “Леону” более чем уместно, но речь идет не о прекрасном саундтреке, а об особых отношениях с музыкой, свойственных не только Стэну, но и Леону с Матильдой. Леон прячет в футляре от контрабаса снайперскую винтовку, из-за чего портье в отеле принимает его за музыканта, и любит старые музыкальные фильмы. Матильда в том же отеле уверяет портье, что на самом деле исполнительница – она, вдохновенно врет про конкурс и репетиции с тканью, подложенной под струны, и грустно замечает в итоге: “Никто не любит музыку”. Можно вспомнить и пластинки в квартире отца Матильды, в которых рылся член группы Стэна – любитель рэгги.
Откуда взялась эта музыкальная тема и что она означает? Для героев фильма музыка – воплощение иррационального, дионисийского начала, подсознательных порывов. Она открывает доступ к самому заветному: у кого-то к любви (и не случайно Матильда сразу после разговора о музыке с портье делает абсурдное признание, что Леон – ее любовник), у кого-то – к убийству.
Гениальные детали
Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что не только дьявол, но и гениальность режиссера прячется в деталях, и таких деталей в фильме предостаточно. Например, вещи на Матильде больше то на размер, как зеленая курточка, а то и на два – как серый верх от пижамы, в котором мы видим ее в начале фильма. Таким образом подчеркивается ее положение Золушки: она или донашивает за кем-то одежду (скорее всего, за старшей сестрой), или ее покупают “навырост” раз в несколько лет.
А бархатная обивка коробочки, в которой Стэн держит свои наркотики, изрядно потерта: режиссер дает понять зрителю, что глава следственной группы из Управления по борьбе с наркотиками употребляет их не первый год. Однако самая известная и не требующая расшифровки деталь – это знаменитый цветок Леона. Поклонники фильма даже выяснили, что это за растение: “друг” Леона – аглаонема из семейства Ароидные.
Что не вошло в окончательную версию фильма?
Когда вышли диски с расширенной версией фильма, поклонники Бессона бросились их покупать – и испытали легкое разочарование. В 25 минутах, не вошедших в классическую версию фильма, нет ничего принципиально меняющего наше представление о героях. Матильда помогает Леону в “работе” и пытается безуспешно его соблазнить. Что с этими сценами, что без них “Леон” остается лучшим фильмом Бессона, заслуживающим, по мнению его поклонников, не 27-го, а первого места в списке лучших 250 фильмов IMDb.
mnogo-smysla.ru
7 удивительных фактов о фильме Леон
Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как Бессон задумывал закончить фильм. Вот так выглядел финал «Леона» в оригинальном сценарии.
ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни.
Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.
Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу.
Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.
Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.
СТЭНСФИЛД ПОНИМАЕТ ВСЁ.
МОЩНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ.
Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно.
Остается лишь порадоваться тому, что позже Бессон решил изменить финал. «Леон» — это, конечно, грустная история, но такая концовка была бы слишком кровожадной, и сместила бы акценты — ведь в первую очередь, это всё же фильм о взаимоотношениях и любви двух главных героев, а не о мести.
fishki.net
Леон сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Леон — хладнокровный и профессиональный киллер — живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии, районе Нью-Йорка. Большая часть работы достается ему от мафиозо по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике - бакалейной лавке. В своё свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым цветком (Аглаонема) в горшке и иногда ходит в кино.
Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо, девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье в соседней квартире на том же этаже. Отец Матильды, Майкл, навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками. Они заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что часть наркотиков он присвоил себе. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика начальник полицейской группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн». Майклу дают 24 часа на то, чтобы всё исправить, но за сутки он ничего не предпринял. Пока Матильда ходила за покупками в магазин, вся её семья, включая сестру и четырёхлетнего братишку, была убита Стэнсфилдом и его людьми. Леон наблюдал убийство через глазок. На пути домой Матильда понимает, что произошло, и, чтобы не быть убитой в качестве члена семьи, девочка идет не к своей двери, а направляется к квартире Леона и звонит в дверь. Леон долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет. Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду.
Матильда вскоре обнаруживает, что Леон — наёмный убийца, но просит не выставлять её на улицу, а, напротив, — позаботиться о ней, научить её ремеслу киллера: теперь она жаждет отомстить за убийство своего четырёхлетнего брата — единственного члена семьи, которого она действительно любила. В свою очередь, в благодарность за учёбу она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства и, учитывая неумение Леона читать и писать по-английски, выступает в качестве преподавателя родного языка, который бы сумел исправить неграмотность киллера. Леон принимает её предложение и они начинают сотрудничать, медленно выстраивая свои отношения, в которых Леон принимает на себя роль друга и отца. По мере того, как они обучают друг друга и ходят «на дело», Матильда признаётся Леону несколько раз в том, что влюбляется в него, но он не отвечает ей на это взаимностью. Однако через некоторое время и он начинает испытывать к девочке тёплые чувства и в качестве «подарка» убивает одного из людей Стэнсфилда.
Матильда, обретя уверенность в своих силах, решает выследить Стэнсфилда и следует за ним к его офису в попытке убить его, но он оказывается предусмотрительным и обезоруживает её. В это же время Леон возвращается домой и, не найдя нигде Матильду, видит оставленную ею записку, прочитав которую, он узнаёт о её планах. Сломя голову бросается к зданию полиции с находящейся там в плену Матильдой. Оглушив двух охранников в вестибюле и убив двух людей Стэнсфилда, Леон прорывается в офис и забирает с собой Матильду.
Стэнсфилд приходит в ярость, что Леон убил его людей и похитил Матильду прямо у него под носом. Он направляется к мафиозо Тони в его бакалейную лавку и, угрожая ему расправой над его детьми, узнаёт текущее место жительства Леона. Вскоре, возвращаясь домой из продуктового магазина, Матильда сталкивается со спецназом, посланным Стэнсфилдом. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона, предварительно использовав изменённый Матильдой условный знак стука в дверь. Леон понимает в чём дело, убивает большую часть взвода, заманивает полицейских в засаду и берёт одного из них в качестве заложника, быстро вынуждая их освободить Матильду. Когда вооружённые люди снова проникают в квартиру, Леон пробивает стену, открывая вход в небольшую вентиляционную шахту на кухне и спускает по ней своё растение и Матильду. Леон признаётся девочке в том, что тоже любит её, и она успевает уйти прежде, чем в квартиру попадает граната, выпущенная отчаявшимися полицейскими.
Воспользовавшись замешательством, Леон переодевается в униформу одного из убитых спецназовцев. Он направляется в дыхательной маске к выходу, притворяясь раненым полицейским. На пути из здания, уже у самого выхода, Стэнсфилд видит его и понимает, что это Леон, и следует за ним; когда Леону остаётся всего несколько шагов до выхода на улицу, Стэнсфилд стреляет в него. Торжествующий победу Стэнсфилд наклоняется над умирающим Леоном, тот, лежа в луже собственной крови, успевает передать в руку Стэнсфилда «подарок от Матильды» и умирает. Стэнсфилд разжимает кулак и узнаёт в нём чеку от гранаты. Разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая связка гранат, и понимает что это конец. В ту же секунду происходит мощнейший взрыв, который разносит часть здания и убивает Стэнсфилда и многих людей на улице.
Матильда направляется к Тони, поскольку Леон велел ей заранее так сделать, если с ним что-то случится. Тони говорит Матильде, что не станет выдавать ей из завещанного ей Леоном своего состояния больше, чем те несколько долларов, которые требуются для поддержания минимального благосостояния, пока она не достигнет совершеннолетия, и что ей лучше возвращаться в школу, пока она не повзрослеет. Получив отказ, девочка направляется к школе. Директриса восстанавливает Матильду в числе обучающихся. Матильда идёт к пустырю с комнатным растением Леона в руках, роет яму и сажает его. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни».
www.spoilertime.ru
Леон - биография киллера, актеры и роли, интересные факты
Леон: история персонажа
В спокойного, мужественного и надежного Леона из одноименной картины Люка Бессона невозможно не влюбиться. Роль одинокого киллера, взявшего на воспитание осиротевшую девочку, поклонники и кинокритики назвали самой удачной работой Жана Рено. А фильм, где взрослый и ребенок объединяются, гармонично дополняя яркими качествами друг друга, до сих пор стоит на 27 месте лучших фильмов в рейтинге IMDB.
История создания
Легендарного «Леона» могло и не быть, если бы не очень занятой Брюс Уиллис. Люк Бессон собирался снимать «Пятый элемент», но главный актер фильма не закончил очередной проект. В ожидании Уиллиса, а еще – чтобы не распускать съемочную группу, режиссер сел за написание истории про профессионального киллера и девочку-сироту. Сценарий родился с рекордной скоростью – мэтру киноискусства понадобился всего месяц. Впрочем, создание картины тоже не затянулось – спустя три месяца очередной шедевр Бессона отправился на монтаж.
Люк БессонИдея картины возникла на съемках предыдущей работы «Никита», где фигурирует уборщик Виктор, образ которого воплотил Жан Рено. Люк Бессон решил, что потенциал персонажа недостаточно раскрыт и требует внимания. Отдельная картина о Викторе поначалу так и называлась – «Уборщик». Да и в целом сценарий писался специально для Рено, с которым постановщика связывала давняя дружба.
Жан Рено в фильме «Никита»А любовную сюжетную линию режиссер взял из собственной жизни. По крайней мере, так утверждала супруга Бессона французская актриса Майвенн Ле Беско: в будущего мужа девушка влюбилась в 15 лет, пару разделяла 17-летняя разница в возрасте.
Новоиспеченный сценарий в дальнейшем претерпел некоторые изменения, потому как оказался, мягко говоря, мрачным. Например, девочка Матильда погибала в финальной сцене во взорванном здании. Плюс ко всему главные персонажи переступили рамки платонических отношений – автор включил в печатную версию фильма сексуальные сцены.
Люк Бессон и Майвенн Ле БескоПо слухам, режиссер задумывал снять продолжение «Леона», которое по аналогии носило лаконичное название «Матильда», но зрители так и не дождались сиквела нашумевшего фильма. Хотя все идеи Бессон использовал в своих следующих работах. Так, главная идея легла в основу «Коломбианы».
Сюжет
Жестокий и беспощадный наемный убийца Леон – одинокий волк, живущий в итальянском квартале Нью-Йорка. Единственное «живое» существо в доме – это аглаонема, цветок, за которым главный герой тщательно ухаживает и хоть так, но отдает нерастраченную любовь. Однажды в дверь его квартиры постучала девочка-соседка, после чего жизнь круто изменилась у обоих.
Леон и цветок аглаонемаЮная Матильда воспитывалась в маргинальной семье: отец, сотрудничая с коррумпированными представителями полиции, взял на хранение партию наркотиков, но поплатился за пропавшую часть кокаина жизнью. Вместе с женой и сыном его расстреляли представители правопорядка во главе с Норманом Стэнсфилдом. Матильде чудом удалось избежать участи родственников – все произошло, пока девочка ходила в магазин.
Началось непростое соседство под одной крышей ребенка, не знавшего любви, и взрослого, уставшего от жизни одинокого киллера. Выяснив профессию своего спасителя, Матильда попросила научить ее мастерству убивать, чтобы отомстить за смерть единственного близкого человека в родной семье – младшего брата. Леону нелегко было решиться на предложение, однако и выгнать девчонку на улицу не поднялась рука.
Леон и МатильдаМужчина решает помочь, взяв на себя роль не просто учителя и тренера по убийствам, но друга и отца. Однако постепенно девочка понимает, что испытывает к мужчине далеко не дружеские чувства, и признается Леону в любви. Позднее мужчина тоже раскроет свои чувства.
По глупости и юношескому максимализму Матильда решает убить Стэнсфилда в одиночку, но противник раскрывает планы малолетнего врага. Девочка оказывается в заложниках. И вновь киллер спасает подопечную, перебив в офисе Стэнсфилда половину охраны. Протагонист со спецназом устраивает настоящую бойню в доме Леона. Во время вооруженной разборки происходит мощный взрыв гранат, которыми был обвешан киллер. Взрыв уносит жизни как главного героя, так и Стэнсфилда.
СтэнсфилдЕще до потасовки Леон наказал Матильде, чтобы в случае его смерти девочка отправлялась к мафиози – владельцу бакалейно лавки Тони. Здесь она узнает, что великовозрастный друг и возлюбленный оставил ей приличное состояние, но отдать деньги Тони обещает в день совершеннолетия девочки. А пока Матильде предстоит окончить школу.
Съемки фильма, роли и актеры
Культовый фильм Люка Бессона появился на экранах кинотеатров в 1994 году и произвел фурор в кругах ценителей кино. Впрочем, режиссер знал, что картина обречена на успех. Да и как иначе? Неоднозначная история любви несчастной девочки, снедаемой жаждой мести, и киллера, чья душа давно опустела, – беспроигрышный вариант.
Жан Рено в роли ЛеонаХотя на роль Леона безоговорочно утвердили Жана Рено, воплотить этот любопытный образ желали актеры Киану Ривз и Мел Гибсон. А вот на поиск исполнительницы главной роли создателям ленты пришлось потратить немало времени. Натали Портман пробовалась в первом потоке претендентов, но получила отказ.
Во время второй волны кастингов начинающая актриса, за плечами которой были только роли в школьных спектаклях, все-таки покорила режиссера. Девочке предложили представить смерть младшего брата. Несмотря на то, что Натали – единственный ребенок в семье, она горько расплакалась, оставив позади 200 конкуренток на роль Матильды. Авторы картины закрыли глаза даже на возраст актрисы, которой исполнилось 11 лет (по сценарию героиня была несколько старше).
Натали Портман в роли МатильдыСыграть Стэнсфилда сразу предложили Гари Олдману. Он дал согласие, не раздумывая, даже не заглянув в сценарий, потому что сниматься у Люка Бессона – большая честь. Актерский состав дополнили Дэнни Айелло в образе мафиози Тони и Эллен Грин, которая представила мать Матильды.
Неповторимый стиль Люка Бессона угадывается в фильме по ряду моментов. Режиссер – приверженец позиции, которая диктует говорить о серьезных вещах с долей юмора, а излишний пафос смягчать гротеском.
Гари Олдман в роли СтэнсфилдаВот почему, к примеру, в постановке вдруг появляется древняя бабушка, выходящая из квартиры, чтобы успокоить разбушевавшихся преступников. Этот персонаж врезается в память зрителей так же, как и главные герои.
Площадками для съемок послужили итальянские кварталы и испанский Гарлем в Нью-Йорке, где по сценарию и происходит эта невероятная история. И лишь часть интерьерных сцен перенесли в парижскую киностудию.
Интересные факты
- Леон – последняя роль в тандеме Бессон - Рено. До этого союз режиссера и актера продолжался 15 лет: очаровательный француз участвовал во всех без исключения работах постановщика.
- На роль Матильды метила юная Лив Тайлер. Но если Натали Портман браковали за малолетство, то Тайлер посчитали чересчур взрослой, хотя девушка как раз подходила на этот образ по возрасту – ей исполнилось 15 лет.
- Фильм «Леон» увидел свет в двух вариантах – показанный в Америке и в Европе. Второй длиннее на 25 минут и содержит ряд «непристойных» сцен: герои, лежа на кровати, разговаривают о сексе, Матильда напивается в ресторане и пристает к Леону и другие.
- Родители Натали Портман настояли на изменении первоначального сценария. Дело в том, что Матильда постоянно курила, однако мать и отец молодой актрисы пожелали, чтобы сцены курения сократились до пяти, а дочь в это время не затягивалась дымом. Бессон честно выполнил требование.
- В копилке курьезных случаев фильма «Леон» значится эпизод с грабителем, который орудовал в близлежащем от места съемок магазине. Произошло это именно тогда, когда по сценарию «вся полиция города» штурмовала дом Леона. Наткнувшись на хранителей правопорядка (переодетых статистов) вор предпочел сдаться.
Цитаты
Матильда: «Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?»Леон: «Всегда».Леон, указывая на цветок: «Это мой лучший друг: всегда доволен, не задаёт вопросов, он, как и я, — без корней».«Винтовка — это первое оружие, которым ты должна научиться пользоваться. Потому что оно держит тебя на почтительном расстоянии от клиента. Чем больше опыта, тем ближе подходишь к клиенту».«А я уже достаточно стар, и теперь мне надо повзрослеть».«Только когда начинаешь действительно бояться смерти, начинаешь по-настоящему ценить жизнь».«Месть хороша, пока ты её не совершил».«Не говори плохо о свиньях. Они намного лучше многих людей».Фото
24smi.org
Показать содержимое по тегу: Цветок в фильме
Аленький цветочек что за цветок
Не утихают споры по поводу того, какой же цветок сыграл главную роль в сказке "Аленький цветочек", попробуем и мы вставить свои мысли по этому поводу, основываясь на высказываниях и предположениях как обычных людей, так и Доктора биологических наук Б.Головкина.Сам Аленький цветочек показан впервые на экране, как цветок от которого исходит некоторое сияние, но как мы знаем, на данный момент таких цветков в мире не обнаружено и навряд ли они когда-либо росли на нашей планете, именно это сияние можно сразу отбросить, как некоторое явление, благодаря которому старались этот цветок сделать волшебно красивым.Итак мы рассмотрим более приземистые варианты, основываясь на тех фактах, которые нам известны из сказки.Размер Аленького цветочка
Во-первых размер этого цветка не был столь громадным, чтобы думать о таких цветах, как Раффлезия, ведь Настенька могла спокойно укрыть его в руках, а этот цветок достигает средних размеров только порядка 20-30 сантиметров, а то и до метра вырастают. Так что хоть и логично было думать об Раффлезии в роли Аленького цветка, но эту версию мы отметаем.Цвет Аленьгого цветка
Эту тему хорошо раскрыл Доктор биологических наук Головкин, описав, что во времена, когда эта сказка передавалась из уст в уста, столь большого разделения цветовой гаммы не было, и вполне возможно, что под цветом "алый" люди воспринимали просто яркий красный цвет, а тот факт, что в те времена красить цветы при помощи красителя было не принять, тогда и цветок можно отнести к одной из трёх условных групп "сине-красную", исключив "белую" и "желтую".Можно предположить, что описание Аленького цветка возможно подходит к макам, имеющим все характеристики, но в Европе эти цветы росли в природе и навряд ли были столь недоступными.Многие могут предполагать, что Аленьким цветком могут быть розы или тюльпаны, но и эта версия отпадает, так как давно было известно об этих цветах в Европе и на Руси, со своим наименованием, а не безымянным, так как люди "охотились" на синюю розу и черный тюльпан.Как один из более реальных вариантов, можно рассмотреть Пион, его завезли в Европу из Китая и раньше о таких цветах только говорили путешественники. Но теоретически эти цветы могли и не быть столь редкими, так как хорошо переносят путешествия.Обратившись к статье Головкин, где он пытается выделить именно цветовую гамму безымянного Аленького цветка, описывает, что именно алый цвет чаще встречается в тропиках. А вот в широтах Европы все вышеперечисленные цветы поселились благодаря людям, которые привезли семена из своих далёких путешествий. К уже названным цветам можно добавить гладиолусы, гравилат и флоксы.Так что сам алый и красный цвет цветков, хоть и завезён из тёплых широт, но не был столь редким. Возможно в сказке Настенька и не имела ввиду именно Аленький цветочек, как цветок алого цвета, ведь в старины красный цвет употреблялся не только как цвет, но и как красивый (не красна изба..., красна девица, красная площадь и т.д.), также наряду с красным-красивым использовался алый (аленький дружок). Возможно Настенька заказала просто красивый цветок, чтобы радовал глаз, не важно какого цвета.Новая версия, какой цветок имел название Аленький цветочек
В поисках вариантов сопоставления Аленького цветочка из сказки с биологическими видами цветов мира, никто не вспомнил про цветки на кактусе. А ведь сама сказка подсказывает вариант встречи чудовища и красавицы, так и на кактусе, который мало кто видел в Европе, а если и видел, то не думаю, что это растение называли красивым, появление цветка с алыми лепестками уже нечто прекрасное и чудное. Ну а теперь вспомните, что произошло вокруг купца после того, как он сорвал цветок - разразился гром, ветер, всё почернело. Эта реакция могла быть связана с уколом об иглу кактуса, столь болючее действо, что сразу забудешь о всей красоте. Да и сам факт того, что на острове находилось чудовище (заколдованный принц), всё имущество которого было в золоте и драгоценностях (как у арабских шейхов), но радость доставлял только один маленький цветок, других не было. Этим цветком, Аленьким цветочком, вполне могло быть соцветие кактуса. Попробуйте сорвать его цветок, и вы поймёте мои рассуждения.xn--h1adhdfabf7g4a.xn--p1ai
"Леон" - одинокий застенчивый киллер со своим другом растением
Главные герои и их исполнителиГлавный герой фильма – киллер-одиночка по имени Леон. До встречи с девочкой, ставшей практически на его глазах сиротой, он вел аскетический образ жизни. День, свободный от заказного убийства, Леон проводил нехитро — утренняя тренировка, завтрак, и поход в кино. Лишь сидя в пустом кинозале, герой позволял себе испытывать человеческие эмоции, сопереживая событиям, происходящим на экране. Образ главного персонажа фильма противоречив. С одной стороны – он хладнокровный убийца, с другой – глубоко одинокий и несчастный человек. В жизни Леона нет никого и ничего ближе комнатного цветка. С отеческой заботой и любовью ухаживает он за растением: увлажняет, «выводит на прогулку», ежедневно выставляя на подоконник утром, и каждый вечер, убирая обратно в помещение.Леон – профессионал-убийца, не знающий себе равных. Он всегда сосредоточен, его действия продуманы до мелочей, а все выстрелы точно попадают в цель. Есть у этого странного преступника и свои принципы – он следует строгому правилу: никогда не трогать ни женщин, ни детей. Удивителен факт, что денег за свою работу Леон не требует — все его гонорары хранятся у заказчика. Главный герой получает лишь минимум средств на бытовые нужды. Он не знает иной жизни, — той, где есть место любви, маленьким человеческим радостям и горестям. Но судьба Леона делает крутой разворот: в его планы вмешивается девочка-подросток, которой удается полностью перевернуть жизнь главного героя. Роль «чистильщика», как называет себя Леон, исполнил любимец режиссера французский актер испанского происхождения Жан Рено.
vsegda-tvoj.livejournal.com