Культурные сельскохозяйственные растения. Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Классификация сельскохозяйственных культур. Культурные сельскохозяйственные растения


Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч) — КиберПедия

МИР КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

 

 

Минск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К данной программе разработаны и изданы дидактические материалы для учащихся и методические рекомендации для педагогов.

Учебная программа факультативных занятий «Мир культурных растений» познакомит учащихся с отдельными, наиболее интересными, занимательными, удивительными явлениями и фактами из жизни культурных растений. Обучающиеся узнают о роли воды, света и температуры в жизни растений, способах выращивания культурных растений, значении сельскохозяйственных растений, проблемах, возникающих в результате загрязнения окружающей среды.

Главной отличительной особенностью данной программы является возможность в процессе ее изучения показать учащимся практическое значение биологических знаний, познакомить с ботаническими характеристиками и особенностями ведущих сельскохозяйственных культур. Практическое преподавание осуществляется на базе широкого использования жизненного опыта учащихся.

Цельюфакультативных занятий являетсярасширение знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растительных организмов, овладение практическими умениями и навыками по выращиванию культурных растений и формирование познавательной, трудовой, эстетической и экологической культуры.

Задачи:

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе усвоения знаний об особенностях выращивания культурных растений;

– формирование ценностного отношения к природе, к труду, связанному с выращиванием растений;

– овладение умениями наблюдать биологические явления, проводить биологические опыты;

– обеспечить усвоение учащимися основных положений о строении, жизненных функциях, многообразии, принципах классификации, значении растений в природе и в хозяйстве, развитии растительного мира;

– развитие способностей применения приобретённых знаний в повседневной жизни.

Изучение содержания учебной программы факультативных занятий рассчитано на 35 часов (1 час в неделю), из них 1 час – резервное время, 7 практических работ, 6 опытов, 1 экскурсия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (2 ч)

Многообразие растительного мира. Знакомство с важнейшими культурными растениями – от древних времен до наших дней (полевые, овощные, плодово-ягодные, цветочно-декоративные). Народнохозяйственное значение и распространение культурных растений. Рациональное использование растительных богатств и их воспроизводство.

Экскурсии

1. Знакомство с важнейшими сельскохозяйственными культурами (посещение теплицы, учебно-опытного участка, сельскохозяйственных угодий, ботанического сада и др.).

Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

Разнообразие сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни.

Органы культурных растений. Корневые системы культурных растений. Корнеплодные культуры. Использование видоизменённых побегов человеком. Цветение и опыление культурных растений. Плоды и семена культурных растений.

Использование человеком различных органов выращиваемых культурных растений.

Практические работы

1. Определение основных корнеплодных культур по корням и листьям.

2. Ознакомление с сухими и сочными плодами (на примере сельскохозяйственных культур).

Культурные растения и условия, необходимые для их жизни

(7 ч)

Отношение сельскохозяйственных культур к свету. Значение выбора участка, густоты стояния растений и способа размещения их на площади для обеспечения оптимального светового режима. Приёмы улучшения условий освещённости при уходе за сельскохозяйственными культурами, основные требования к их выполнению.

Отношение культурных растений к воде. Требования важнейших культур к влажности почвы и воздуха. Создание водного режима, благоприятного для выращиваемых культур. Орошение, его значение и способы проведения. Норма полива. Агротехнические приёмы ухода за растениями, помогающие улучшить их снабжение водой, основные требования к их выполнению.

Практические работы

Выгонка зеленого лука. Влияние основных элементов питания на его рост и развитие.

Опыты

Проращивание клубней картофеля на свету и в темноте.

Содержание в семенах воды, минеральных и органических веществ.

Образование крахмала в листьях на свету.

Практические работы

Опыты

Практические работы

Подготовка почвы к посеву.

Планетарная роль растений (1 ч)

Роль зеленых растений в сохранении и развитии жизни на Земле. Культурные растения как основной источник продуктов питания и сырья для промышленности. Растения и чистота воздуха. Значение зеленых насаждений. Работа учащихся по охране растительности, озеленению своего города (села), территории учреждения образования, учебных кабинетов.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения содержания учебной программы факультативных занятий у учащихся будут сформированы представления о (об):

– роли культурных растений в жизни человека;

– рациональном использовании растительных богатств и их воспроизводстве;

– разнообразии сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни;

– особенностях строения корневой системы, стеблей, листьев, плодов и семян культурных растений;

– использовании органов растений человеком;

– условиях, необходимых для жизни растений: температура, свет, влажность;

– способах размножения культурных растений;

– многообразии и уникальности растительного мира.

Учащиеся овладевают следующими способами деятельности:

– объяснять значение культурных растений в жизни человека;

– называть важнейшие сельскохозяйственные культуры;

– ставить биологические опыты по влиянию факторов среды на рост и развитие растений, анализировать полученные данные, делать выводы;

– обосновывать значение кислорода, воды, температуры для прорастания семян;

– проводить наблюдения кратковременные и длительные за культурными растениями на учебно-опытном участке, дома, в кабинете биологии, в живом уголке;

– проводить различные агротехнические приёмы: рыхление почвы, полив, посев, пикировку, окучивание, подкормку, прореживание, уничтожение сорняков, обрезку побегов, борьбу с вредителями и болезнями;

– применять знания об особенностях строения и жизнедеятельности культурных растений для их выращивания;

– овладевать приёмами возделывания культурных растений;

– составлять рекомендации по выращиванию сельскохозяйственных культур;

– соблюдать правила бережного отношения к растениям.

МИР КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

 

 

Минск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К данной программе разработаны и изданы дидактические материалы для учащихся и методические рекомендации для педагогов.

Учебная программа факультативных занятий «Мир культурных растений» познакомит учащихся с отдельными, наиболее интересными, занимательными, удивительными явлениями и фактами из жизни культурных растений. Обучающиеся узнают о роли воды, света и температуры в жизни растений, способах выращивания культурных растений, значении сельскохозяйственных растений, проблемах, возникающих в результате загрязнения окружающей среды.

Главной отличительной особенностью данной программы является возможность в процессе ее изучения показать учащимся практическое значение биологических знаний, познакомить с ботаническими характеристиками и особенностями ведущих сельскохозяйственных культур. Практическое преподавание осуществляется на базе широкого использования жизненного опыта учащихся.

Цельюфакультативных занятий являетсярасширение знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растительных организмов, овладение практическими умениями и навыками по выращиванию культурных растений и формирование познавательной, трудовой, эстетической и экологической культуры.

Задачи:

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе усвоения знаний об особенностях выращивания культурных растений;

– формирование ценностного отношения к природе, к труду, связанному с выращиванием растений;

– овладение умениями наблюдать биологические явления, проводить биологические опыты;

– обеспечить усвоение учащимися основных положений о строении, жизненных функциях, многообразии, принципах классификации, значении растений в природе и в хозяйстве, развитии растительного мира;

– развитие способностей применения приобретённых знаний в повседневной жизни.

Изучение содержания учебной программы факультативных занятий рассчитано на 35 часов (1 час в неделю), из них 1 час – резервное время, 7 практических работ, 6 опытов, 1 экскурсия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (2 ч)

Многообразие растительного мира. Знакомство с важнейшими культурными растениями – от древних времен до наших дней (полевые, овощные, плодово-ягодные, цветочно-декоративные). Народнохозяйственное значение и распространение культурных растений. Рациональное использование растительных богатств и их воспроизводство.

Экскурсии

1. Знакомство с важнейшими сельскохозяйственными культурами (посещение теплицы, учебно-опытного участка, сельскохозяйственных угодий, ботанического сада и др.).

Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

Разнообразие сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни.

Органы культурных растений. Корневые системы культурных растений. Корнеплодные культуры. Использование видоизменённых побегов человеком. Цветение и опыление культурных растений. Плоды и семена культурных растений.

cyberpedia.su

Классификация сельскохозяйственных культур

В мире возделывается большое количество сельскохозяйственных культур, которые отличаются по ботаническим, биологическим, хозяйственным признакам и особенностям возделывания. Для удобства изучения полевые культуры разделяют на соответствующие группы. Однако единую классификацию установить трудно, так как многие культуры, отнесенные к одной группе, по ряду признаков можно отнести и к другим группам (таблица 1).

Таблица 1 Производственная и ботанико-биологическая группировка полевых культур

Группы по характеру использования продукции Биологические подгруппы Культуры
Зерновые Зерновые хлеба I группы (яровые и озимые) Пшеница, рожь, ячмень, овес, тритикале
Зерновые хлеба II уппы.группыгруппы  яровые и Кукуруза, просо, сорго, рисрис,
группы сорго, рис, гречиха
Зерновые бобовые Горох, вика,  кормовые бобы, соя, люпин, фасоль, чечевица, чина, нут  
Корнеплоды,

клубнеплоды,

бахчевые, нетрадиционные кормовые

растения

Корнеплоды Сахарная, кормовая и столовая свекла, морковь, брюква, турнепс
Клубнеплоды Картофель, земляная груша
Бахчевые Арбуз, дыня, тыква
Нетрадиционные многолетние кормовые культуры

Нетрадиционные однолетние кормовые растения

Горец Вейриха, козлятник восточный, окопник  шершавый, левзея сафлоровидная,   сильфия   пронзеннолистная, маралий корень

Мальва мелюка, амарант

Кормовые травы Бобовые многолетние травы Клевер луговой, люцерна, эспарцет 
Злаковые многолетние травы Тимофеевка луговая, овсяница луговая, житняк
Бобовые однолетние травы Вика яровая, сераделла,  клевер
Злаковые однолетние травы
Суданская трава, могар,

райграс однолетний

Масличные и

эфирномасличные

Масличные Подсолнечник, сафлор, горчица,  рапс, рыжик,  клещевина, кунжут, мак масличный,

арахис,  перилла,   ляллеманция

Эфирномасличные Кориандр, анис,  тмин, мята перечная,  шалфей мускатный
Прядильные Растения с волокном на семенах Хлопчатник
Лубоволокнистые Лен, конопля, кенаф
Табак и  махорка Табак, махорка

Зерновые культуры занимаю в мире примерно 750 млн. га, ареал их распространения фактически совпадает с ареалом расселения людей. Более 3/4 всего мирового производства зерна приходится на десять ведущих стран: Китай, США, Индия, Россия, Франция, Канада, Индонезия, Бразилия, Украина, Турция. Об обеспеченности страны зерном судят не по размерам валового сбора, а по производству на душу населения. “Рекордсменом” мира по данному показателю является Канада (почти 1700 кг). Более 1000 кг зерна на душу населения производят в США и Франции.

Зерновое хозяйство мира, образно говоря, держится на трех хлебах – пшенице, рисе и кукурузе, которые все вместе обеспечивают 4/5 валового сбора зерновых культур. Пшеница, которую выращивают в 70 странах, собирая ежегодно 530-560 млн. т, служит главным хлебом примерно для половины человечества. Рис (530 млн. т) – основной продукт питания для другой половины человечества. Кукуруза (470млн. т) также играет большую роль как продовольственная и фуражная культура.

На мировой рынок ежегодно поступает примерно 200 млн. т зерна, в основном пшеницы и кукурузы. Главные его экспортеры – США, Канада, Австралия, Аргентина, Франция. Главные его импортеры – некоторые страны зарубежной Европы, Юго - Западной  и Восточной Азии, Латинской Америки.

Помимо зерновых для обеспечения людей продовольствием используются многие другие культуры. Среди масличных культур наибольшее значение имеют: соя (главные производители – США, Бразилия, Китай), подсолнечник -  (Украина, Россия, Балканские страны), арахис - (Индия, страны Западной Африки), олива - (страны Средиземноморья).

Из клубнеплодов больше всего собирают картофеля (главные производители – Китай, Россия, Польша, США).  Из волокнистых культур наибольшее значение имеет хлопчатник. Главный сбор хлопка обеспечивают Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, некоторые страны Африки и Латинской Америки.

Сахар получают из сахарного тростника (2/3) и сахарной свеклы (1/3). По сбору сахарного тростника лидируют такие страны, как Бразилия, Куба, Индия, Китай, по сбору сахарной свеклы – Украина, Россия, Франция, Германия, США.  



biofile.ru

Сельскохозяйственные культуры - это... Что такое Сельскохозяйственные культуры?

Сбор сахарной свеклы комбайном

Сельскохозяйственные культуры — культурные растения, возделываемые с целью получения продуктов питания, технического сырья и корма для скота[1].

Согласно статье 1 Федерального закона «О семеноводстве», к сельскохозяйственным культурам относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свёкла, виноград[2].

Факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных культур

Основными факторами, влияющими на продуктивность сельскохозяйственных культур, являются[3]:

Селекция сельскохозяйственных культур

Внедрение новых сортов с высоким продуктивным потенциалом увеличивает продуктивность сельскохозяйственных культур.

В России рост урожайности зерновых культур произошёл после внедрения в производство сорта пшеницы «Безостая» и её разновидностей. Были выведены сорта твёрдой пшеницы, такие как «Парус» и «Коралл» (сорта озимой пшеницы, дающие 90 центнеров с гектара), «Саратовская 46» и «Жигулёвская» (сорта яровой пшеницы, дающие 50-60 центнеров с гектара). Были созданы гибриды кукурузы, устойчивые к полеганию, засухе и отличающиеся большей семенной продуктивностью («Код 215», «Коллективный 100 ТВ» и др.)[3].

Валовой сбор сельскохозяйственных культур

Валовым сбором сельскохозяйственных культур называется объём фактически собранной сельскохозяйственной продукции. Учёт продукции ведётся по отдельным культурам либо по некоторым группам культур со всей площади посева. Данный показатель исчисляется с 1954 года. Объём валового сбора сельскохозяйственных культур исчисляется в тысячах тонн или центнеров[4].

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в России(тысяча центнеров)[5] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 780 918,1 781 867 786 245,7 817 964,7 1 081 790,3
Сахарная свекла (фабричная) 218 483,2 214 201,1 308 612,3 289 613,2 289 952,8
Семена подсолнечника 48 007,1 64 409,1 67 528,3 56 565 73 502,4
Картофель 359 142,4 372 798,2 385 726,4 367 842 288 463,6
Овощи 145 838,1 151 568,5 156 377,2 155 105,3 129 603,7
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в Казахстане (тысяча тонн)[6] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 12 374,2 13 781,4 16 511,5 20 137,8 15 578,2
Сахарная свекла (фабричная) 397,9 310,8 339 309,4 103,2
Семена подсолнечника 265,5 267,4 268 205,8 185,8
Картофель 2 260,7 2 520,8 2 361,6 2 414,8 2 354,4
Овощи 2 059,3 2 168,8 2 059,2 2 196,4 2 280

Примечания

ushakov.academic.ru

Сельскохозяйственные культуры - это... Что такое Сельскохозяйственные культуры?

Сбор сахарной свеклы комбайном

Сельскохозяйственные культуры — культурные растения, возделываемые с целью получения продуктов питания, технического сырья и корма для скота[1].

Согласно статье 1 Федерального закона «О семеноводстве», к сельскохозяйственным культурам относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свёкла, виноград[2].

Факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных культур

Основными факторами, влияющими на продуктивность сельскохозяйственных культур, являются[3]:

Селекция сельскохозяйственных культур

Внедрение новых сортов с высоким продуктивным потенциалом увеличивает продуктивность сельскохозяйственных культур.

В России рост урожайности зерновых культур произошёл после внедрения в производство сорта пшеницы «Безостая» и её разновидностей. Были выведены сорта твёрдой пшеницы, такие как «Парус» и «Коралл» (сорта озимой пшеницы, дающие 90 центнеров с гектара), «Саратовская 46» и «Жигулёвская» (сорта яровой пшеницы, дающие 50-60 центнеров с гектара). Были созданы гибриды кукурузы, устойчивые к полеганию, засухе и отличающиеся большей семенной продуктивностью («Код 215», «Коллективный 100 ТВ» и др.)[3].

Валовой сбор сельскохозяйственных культур

Валовым сбором сельскохозяйственных культур называется объём фактически собранной сельскохозяйственной продукции. Учёт продукции ведётся по отдельным культурам либо по некоторым группам культур со всей площади посева. Данный показатель исчисляется с 1954 года. Объём валового сбора сельскохозяйственных культур исчисляется в тысячах тонн или центнеров[4].

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в России(тысяча центнеров)[5] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 780 918,1 781 867 786 245,7 817 964,7 1 081 790,3
Сахарная свекла (фабричная) 218 483,2 214 201,1 308 612,3 289 613,2 289 952,8
Семена подсолнечника 48 007,1 64 409,1 67 528,3 56 565 73 502,4
Картофель 359 142,4 372 798,2 385 726,4 367 842 288 463,6
Овощи 145 838,1 151 568,5 156 377,2 155 105,3 129 603,7
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в Казахстане (тысяча тонн)[6] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 12 374,2 13 781,4 16 511,5 20 137,8 15 578,2
Сахарная свекла (фабричная) 397,9 310,8 339 309,4 103,2
Семена подсолнечника 265,5 267,4 268 205,8 185,8
Картофель 2 260,7 2 520,8 2 361,6 2 414,8 2 354,4
Овощи 2 059,3 2 168,8 2 059,2 2 196,4 2 280

Примечания

dis.academic.ru

Сельскохозяйственные культуры - это... Что такое Сельскохозяйственные культуры?

Сбор сахарной свеклы комбайном

Сельскохозяйственные культуры — культурные растения, возделываемые с целью получения продуктов питания, технического сырья и корма для скота[1].

Согласно статье 1 Федерального закона «О семеноводстве», к сельскохозяйственным культурам относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свёкла, виноград[2].

Факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных культур

Основными факторами, влияющими на продуктивность сельскохозяйственных культур, являются[3]:

Селекция сельскохозяйственных культур

Внедрение новых сортов с высоким продуктивным потенциалом увеличивает продуктивность сельскохозяйственных культур.

В России рост урожайности зерновых культур произошёл после внедрения в производство сорта пшеницы «Безостая» и её разновидностей. Были выведены сорта твёрдой пшеницы, такие как «Парус» и «Коралл» (сорта озимой пшеницы, дающие 90 центнеров с гектара), «Саратовская 46» и «Жигулёвская» (сорта яровой пшеницы, дающие 50-60 центнеров с гектара). Были созданы гибриды кукурузы, устойчивые к полеганию, засухе и отличающиеся большей семенной продуктивностью («Код 215», «Коллективный 100 ТВ» и др.)[3].

Валовой сбор сельскохозяйственных культур

Валовым сбором сельскохозяйственных культур называется объём фактически собранной сельскохозяйственной продукции. Учёт продукции ведётся по отдельным культурам либо по некоторым группам культур со всей площади посева. Данный показатель исчисляется с 1954 года. Объём валового сбора сельскохозяйственных культур исчисляется в тысячах тонн или центнеров[4].

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в России(тысяча центнеров)[5] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 780 918,1 781 867 786 245,7 817 964,7 1 081 790,3
Сахарная свекла (фабричная) 218 483,2 214 201,1 308 612,3 289 613,2 289 952,8
Семена подсолнечника 48 007,1 64 409,1 67 528,3 56 565 73 502,4
Картофель 359 142,4 372 798,2 385 726,4 367 842 288 463,6
Овощи 145 838,1 151 568,5 156 377,2 155 105,3 129 603,7
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в Казахстане (тысяча тонн)[6] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 12 374,2 13 781,4 16 511,5 20 137,8 15 578,2
Сахарная свекла (фабричная) 397,9 310,8 339 309,4 103,2
Семена подсолнечника 265,5 267,4 268 205,8 185,8
Картофель 2 260,7 2 520,8 2 361,6 2 414,8 2 354,4
Овощи 2 059,3 2 168,8 2 059,2 2 196,4 2 280

Примечания

dikc.academic.ru

Сельскохозяйственные культуры - это... Что такое Сельскохозяйственные культуры?

Сбор сахарной свеклы комбайном

Сельскохозяйственные культуры — культурные растения, возделываемые с целью получения продуктов питания, технического сырья и корма для скота[1].

Согласно статье 1 Федерального закона «О семеноводстве», к сельскохозяйственным культурам относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свёкла, виноград[2].

Факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных культур

Основными факторами, влияющими на продуктивность сельскохозяйственных культур, являются[3]:

Селекция сельскохозяйственных культур

Внедрение новых сортов с высоким продуктивным потенциалом увеличивает продуктивность сельскохозяйственных культур.

В России рост урожайности зерновых культур произошёл после внедрения в производство сорта пшеницы «Безостая» и её разновидностей. Были выведены сорта твёрдой пшеницы, такие как «Парус» и «Коралл» (сорта озимой пшеницы, дающие 90 центнеров с гектара), «Саратовская 46» и «Жигулёвская» (сорта яровой пшеницы, дающие 50-60 центнеров с гектара). Были созданы гибриды кукурузы, устойчивые к полеганию, засухе и отличающиеся большей семенной продуктивностью («Код 215», «Коллективный 100 ТВ» и др.)[3].

Валовой сбор сельскохозяйственных культур

Валовым сбором сельскохозяйственных культур называется объём фактически собранной сельскохозяйственной продукции. Учёт продукции ведётся по отдельным культурам либо по некоторым группам культур со всей площади посева. Данный показатель исчисляется с 1954 года. Объём валового сбора сельскохозяйственных культур исчисляется в тысячах тонн или центнеров[4].

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в России(тысяча центнеров)[5] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 780 918,1 781 867 786 245,7 817 964,7 1 081 790,3
Сахарная свекла (фабричная) 218 483,2 214 201,1 308 612,3 289 613,2 289 952,8
Семена подсолнечника 48 007,1 64 409,1 67 528,3 56 565 73 502,4
Картофель 359 142,4 372 798,2 385 726,4 367 842 288 463,6
Овощи 145 838,1 151 568,5 156 377,2 155 105,3 129 603,7
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в Казахстане (тысяча тонн)[6] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 12 374,2 13 781,4 16 511,5 20 137,8 15 578,2
Сахарная свекла (фабричная) 397,9 310,8 339 309,4 103,2
Семена подсолнечника 265,5 267,4 268 205,8 185,8
Картофель 2 260,7 2 520,8 2 361,6 2 414,8 2 354,4
Овощи 2 059,3 2 168,8 2 059,2 2 196,4 2 280

Примечания

med.academic.ru

Сельскохозяйственные культуры - это... Что такое Сельскохозяйственные культуры?

Сбор сахарной свеклы комбайном

Сельскохозяйственные культуры — культурные растения, возделываемые с целью получения продуктов питания, технического сырья и корма для скота[1].

Согласно статье 1 Федерального закона «О семеноводстве», к сельскохозяйственным культурам относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свёкла, виноград[2].

Факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных культур

Основными факторами, влияющими на продуктивность сельскохозяйственных культур, являются[3]:

Селекция сельскохозяйственных культур

Внедрение новых сортов с высоким продуктивным потенциалом увеличивает продуктивность сельскохозяйственных культур.

В России рост урожайности зерновых культур произошёл после внедрения в производство сорта пшеницы «Безостая» и её разновидностей. Были выведены сорта твёрдой пшеницы, такие как «Парус» и «Коралл» (сорта озимой пшеницы, дающие 90 центнеров с гектара), «Саратовская 46» и «Жигулёвская» (сорта яровой пшеницы, дающие 50-60 центнеров с гектара). Были созданы гибриды кукурузы, устойчивые к полеганию, засухе и отличающиеся большей семенной продуктивностью («Код 215», «Коллективный 100 ТВ» и др.)[3].

Валовой сбор сельскохозяйственных культур

Валовым сбором сельскохозяйственных культур называется объём фактически собранной сельскохозяйственной продукции. Учёт продукции ведётся по отдельным культурам либо по некоторым группам культур со всей площади посева. Данный показатель исчисляется с 1954 года. Объём валового сбора сельскохозяйственных культур исчисляется в тысячах тонн или центнеров[4].

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в России(тысяча центнеров)[5] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 780 918,1 781 867 786 245,7 817 964,7 1 081 790,3
Сахарная свекла (фабричная) 218 483,2 214 201,1 308 612,3 289 613,2 289 952,8
Семена подсолнечника 48 007,1 64 409,1 67 528,3 56 565 73 502,4
Картофель 359 142,4 372 798,2 385 726,4 367 842 288 463,6
Овощи 145 838,1 151 568,5 156 377,2 155 105,3 129 603,7
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в Казахстане (тысяча тонн)[6] Сельскохозяйственная культура 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Зерно (в весе после доработки) 12 374,2 13 781,4 16 511,5 20 137,8 15 578,2
Сахарная свекла (фабричная) 397,9 310,8 339 309,4 103,2
Семена подсолнечника 265,5 267,4 268 205,8 185,8
Картофель 2 260,7 2 520,8 2 361,6 2 414,8 2 354,4
Овощи 2 059,3 2 168,8 2 059,2 2 196,4 2 280

Примечания

dal.academic.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта