Контрольная работа по биологии 6 класс ткани растений. Контрольная работа по биологии для 6 классов "Ткани живых организмов"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

контрольная работа по биологии 6 класс сонин ткани растений. Контрольная работа по биологии 6 класс ткани растений


Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к заданиям рубежного контроля по биологии для учащихся 6 класса

ЦЕЛЬ: Проверить усвоение учащимися программного материала по биологии за 1 полугодие.

ЗАДАЧИ: 1. Проверить изученный материал.

2. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы,

требующие доработки.

3. Провести коррекционно-развивающую работу со слабыми учащимися для успешности

их дальнейшего обучения.

4. Ознакомить учащихся с проведением письменных работ по типу ЕГЭ.

Задания для рубежного контроля по биологии составлены по принципу составления КИМов для ЕГЭ. Задания включают несколько частей разного уровня.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала за 1-ое полугодие по следующим темам «Клетка – живая система», «Ткани растений и животных», «Органы растений и животных», «Системы органов животных».

Работа предусматривает два варианта заданий. Часть А включает 8 заданий на выбор верных утверждений. Часть Б состоит из 9 тестовых заданий, в которых предложено выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть В – 4 задания на установление соответствия. В части Г – необходимо дополнить предложения.

При составлении заданий для рубежного контроля использовались задания из проверочных работ, тестов, которые учащиеся выполняли в течение 1 полугодия, а также задания из учебников. Таким образом, задания контроля не являются для учащихся новыми, неизвестными, а призваны активизировать их знания, память и полученные навыки.

Проведение работы. Рубежный контроль проводится в 3-ю неделю декабря. О сроках проведения учащимся сообщается не менее чем за неделю. В течение недели на уроках разбираются некоторые вопросы контрольной. Для учащихся по желанию проводятся консультации.

Время проведения контрольной работы - 1 урок (40 минут).

Дифференцированный подход. Учащимся с ОВЗ, а также наиболее слабым учащимся разрешается использовать на контрольной наглядный материал кабинета биологии или специальные таблицы.

Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в 1 балл за каждое правильно выбранное суждение. Итого за часть А можно набрать максимум 8 баллов. Задания части Б – оцениваются в 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Итого за часть Б можно набрать 9 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 21 балл. В заданиях части Г также оцениваются по 1 баллу за каждое правильное дополнение предложения и приносят учащимся 7 баллов. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 45 баллов.

Перевод баллов в отметку:

43 – 45 баллов – «5»;

29 – 42 балла – «4»;

15 – 28 баллов – «3»;

0 – 14 баллов – «2».

Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ:

40 – 45 баллов – «5»;

26 – 39 балл – «4»;

12 – 25 баллов – «3»;

0 – 11 баллов – «2».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс

(рубежный контроль)

1 вариант

Часть А

Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).

  1. Все живые организмы состоят из клеток.

  2. Углеводы являются хранителями наследственной информации.

  3. В результате митоза образуются 4 клетки с половинным набором хромосом.

  4. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.

  5. Основные органы растений – цветок и корень.

  6. Главные части цветка – пестик и тычинка.

  7. Опорно-двигательная система образована скелетом.

  8. Нервная система обеспечивает согласованную работу органов.

Часть Б

Выберите один правильный ответ на вопрос.

Клетка – живая система

1.Ядра не имеют клетки

А) растений Б) животных В) грибов Г) бактерий

2. Нуклеиновые кислоты участвуют в

А) переносе кислорода В) движении

Б) защите организма от инфекций Г) хранении и передаче наследственной информации

3. Органоид(ы), не являющийся(еся) органоидом цитоплазмы

А) ядро Б) ядрышко В) хлоропласты Г) митохондрии

Ткани растений и животных

4. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

А) механической Б) покровной В) образовательной Г) проводящей

Органы растений

5. Побег и корень – это

А) вегетативные органы В) органы образования плодов

Б) генеративные органы Г) органы привлечения насекомых

6. Сложными являются листья у

А) дуба Б) рябины В) берёзы Г) осины

7. Ближе к центру стебля расположена

А) древесина Б) сердцевина В) кора Г) камбий

8. Луковица – это

А) плод Б) корень В) почка Г) видоизменённый побег

9. Органом полового размножения растений является

А) корень Б) стебель В) лист Г) цветок

Часть В

Ткани растений и животных

1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) эпителиальная Г) нервная 1. животные

Б) мышечная Д) проводящая 2. растения

В) механическая Е) соединительная

Органы растений и животных

2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

А) жабры Г) трахеи ЖИВОТНЫЕ -

Б) чечевички Д) устьица

В) лёгкие

3. Установите соответствие

ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ

  1. Корень

  2. Побег ОРГАН РАСТЕНИЯ -

  3. Венчик

  4. Пестик

  5. Плод

  6. Цветок

  7. Тычинка

  8. Цветоложе

  9. Семя

  10. Лист

  11. Чашелистики

Системы органов животных

4. Установите соответствие между органами и системами органов животных

СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ

А) пищеварительная система – 1. желудок 9. мышцы

Б) кровеносная система – 2. почки 10. жабры

В) нервная система - 3. сердце 11. череп

4. лёгкие 12. сосуды

5. головной мозг 13. мочевой пузырь

6. кишечник 14. пищевод

7. мочеточники 15. спинной мозг

8. нервы 16. трахеи

Часть Г

Дополните предложения.

Клетка – живая система

Внутренней средой клетки является _______________ (1). В ней располагается _______________ (2) и многочисленные органоиды. Она _______________ (3) органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является _______________ (4), в которой идут различные химические реакции. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую _______________ (5) и _______________ (6), выполняет _______________ (7) функцию.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Прочитав определения, напишите термины.

  1. Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …

  2. Орган клетки – это …

  3. Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …

  4. Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …

  5. Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …

  6. Зачаточный побег – это …

  1. Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …

  2. Процесс получения организмом веществ и энергии – это …

  3. Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …

  4. Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …

  5. Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс

(рубежный контроль)

2 вариант

Часть А

Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).

  1. Нуклеиновые кислотыявляются хранителями наследственной информации.

  2. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов.

  3. В результате мейоза образуются 2 клетки с половинным набором хромосом.

  4. Покровная ткань относится к тканям животных.

  5. Плод развивается из завязи.

  6. Главные части цветка – венчик и чашелистики.

  7. Все животные дышат лёгкими.

  8. Зародыш однодольного растения содержит одну семядолю.

Часть Б

Выберите один правильный ответ на вопрос.

Клетка – живая система

1. Хлоропласты характерны для

А) беспозвоночных животных Б) бактерий В) грибов Г) растений

2. Цитоплазма клетки

А) осуществляет связь между частями клетки В) выполняет защитную функцию

Б) способствует соединению клеток между собой Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

3. Структура клетки, находящаяся в ядре

А) пластиды Б) лизосомы В) ядрышко Г) вакуоли

Ткани растений и животных

4. Ткань, образующая поверхностные слои кожи, выстилающая слизистые оболочки внутренних органов

А) мышечная Б) соединительная В) эпителиальная Г) нервная

Органы растений

5. Черешок – это часть

А) стебля Б) листа В) побега Г) почки

6. Простыми являются листья у

А) рябины Б) шиповника В) клёна Г) картофеля

7. Внутри семени растения находится

А) почка Б) пестик В) плод Г) зародыш

8. Клубень – это

А) плод Б) корень В) почка Г) видоизменённый побег

9. Пыльца образуется в

А) семенах Б) венчике В) пестике Г) тычинках

Часть В

Ткани растений и животных

1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) эпителиальная Г) запасающая 1. животные

Б) покровная Д) проводящая 2. растения

В) механическая Е) соединительная

Органы растений и животных

2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

А) жабры Г) трахеи РАСТЕНИЯ -

Б) чечевички Д) устьица

В) лёгкие

3. Установите соответствие

ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ

  1. Корень

  2. Побег ЧАСТЬ ЦВЕТКА -

  3. Венчик

  4. Пестик

  5. Плод

  6. Цветок

  7. Тычинка

  8. Цветоложе

  9. Семя

  10. Лист

  11. Чашелистики

Системы органов животных

4. Установите соответствие между органами и системами органов животных

СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ

А) дыхательная система – 1. желудок 9. мышцы

Б) выделительная система – 2. почки 10. жабры

В) опорно-двигательная система - 3. сердце 11. череп

4. лёгкие 12. сосуды

5. головной мозг 13. мочевой пузырь

6. кишечник 14. пищевод

7. мочеточники 15. спинной мозг

8. нервы 16. трахеи

Часть Г

Дополните предложения.

Ткани растений и животных

Мышцы состоят из _______________ _______________ (1). Различают _______________ (2) и _______________ (3) мышечные ткани. Их основные свойства - _______________ (4) и _______________ (5). _______________ (6) мышца состоит из многоядерных клеток. Именно с их сокращениями связаны _______________ (7) движения.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Прочитав определения, напишите термины.

  1. Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …

  2. Орган клетки – это …

  3. Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …

  4. Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …

  5. Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …

  6. Зачаточный побег – это …

  1. Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …

  2. Процесс получения организмом веществ и энергии – это …

  3. Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …

  4. Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …

  5. Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …

kopilkaurokov.ru

контрольная работа по биологии 6 класс сонин ткани растений

Тест выполнен на 4 варианта, каждый из которых содержит 10 вопросов и предназначен для проверки заний по данной теме.

Тестовая работа по теме: «Ткани растений и животных».

Выберите один верный ответ.

а) группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям;

б) группа рядом расположенных клеток;

в) совокупность межклеточного вещества;

г) группа клеток, отличающихся по строению, но выполняющих сходные функции.

а) обеспечивает передвижение веществ;

б) защищает растение от повреждений;

в) служит местом образования новых веществ;

г) придает растениям прочность и упругость.

3. У растения виноград есть:

а) соединительная ткань в) покровная ткань

б) мышечная ткань г) эпителиальная ткань.

4. Сильно вытянутые клетки растений входят в состав:

а) соединительной ткани в) проводящей ткани

б) покровной ткани г) основной ткани.

а) эпителиальная ткань в) соединительная ткань

б) основная ткань г) мышечная ткань.

6. У растений мякоть листа и плодов состоит из:

а) образовательной ткани в) покровной ткани

б) основной ткани г) механической ткани.

7. Наружный слой клеток животного состоит в основном из:

а) соединительной ткани в) мышечной ткани

б) эпителиальной ткани г) покровной ткани.

8. Наличие большого количества плотного межклеточного вещества – особенность:

а) костной ткани в) нервной ткани

б) эпителиальной ткани г) мышечной ткани.

а) образует покровы тела, железы; выстилает внутренние органы;

б) образует жидкую внутреннюю среду организма;

в) образует скелетные мышцы;

г) обеспечивает быструю связь между различными органами, составляет основную массу спинного и головного мозга.

а) есть образовательная ткань; в) есть соединительная ткань;

б) есть покровная ткань; г) нет тканей.

Тестовая работа по теме: «Ткани растений и животных».

Выберите один верный ответ.

1. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям – это:

б) система органов г) ткань.

2. Рост растения обеспечивает деление клеток:

а) образовательной ткани в) проводящей ткани

б) механической ткани г) покровной ткани.

3. Кожица, которой покрыто яблоко, состоит из:

а) образовательной ткани в) покровной ткани

б) основной ткани г) проводящей ткани.

4. Каменистые клетки скорлупы грецкого ореха, содержащиеся в его механической ткани, обеспечивают ей:

б) прочность г) прозрачность.

5. Скорлупа косточки абрикоса состоит из:

а) образовательной ткани в) проводящей ткани

б) покровной ткани г) механической ткани.

6. Фотосинтез у картофеля происходит в основном:

а) в образовательной ткани в) в покровной ткани

б) в основной ткани г) в механической ткани.

7. Сочную мякоть яблока в основном образует:

а) покровная ткань в) основная ткань

б) соединительная ткань г) механическая ткань.

а) у майского жука в) у лягушки

б) у бактерии, вызывающей дизентерию г) у можжевельника.

9. К соединительной ткани не относится:

а) жировая ткань в) костная ткань

а) образует скелетные мышцы;

б) образует покровы тела, железы, выстилает полости внутренних органов;

в) образует жидкую водную среду организма;

г) обеспечивает быструю связь между различными частями организма.

Тестовая работа по теме: «Ткани растений и животных».

Выберите один верный ответ.

1. У растения подсолнечник есть:

а) образовательная ткань в) соединительная ткань

б) мышечная ткань г) эпителиальная ткань.

2. У растений кожицу листа образует ткань:

б) образовательная г) механическая.

3. Косточка вишни состоит из:

а) соединительной ткани в) основной ткани

б) покровной ткани г) механической ткани.

а) в основной ткани в) в мышечной ткани

б) в проводящей ткани; г) в образовательной ткани.

5. Функция эпителиальной ткани:

а) защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ, от механических повреждений;

б) обеспечивает движение тела в пространстве;

в) служит для отложения питательных веществ;

г) обеспечивает связь между органами.

а) у одноклеточной водоросли хламидомонады;

7. Из основной ткани состоит:

а) древесина ели в) зародыш дуба

б) цитоплазма амёбы г) мякоть сливы.

8. Главная роль основной ткани листьев растений заключается:

а) в защите в) в образовании органических веществ;

б) в опоре г) в проведении веществ.

9. Большую часть массы сердца составляет:

а) покровная ткань в) проводящая ткань

б) мышечная ткань г) механическая ткань.

а) защищает от механических повреждений;

б) осуществляет регуляцию процессов жизнедеятельности;

в) накапливает питательные вещества;

г) обеспечивает передвижение веществ в организме.

Тестовая работа по теме: «Ткани растений и животных».

Выберите один верный ответ.

1. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

2. Покровная ткань образована:

а) только мёртвыми клетками;

в) как мёртвыми, так и живыми клетками;

г) не имеет клеточного строения.

3. Кожица листа гороха состоит из:

а) покровной ткани в) механической ткани

б) соединительной ткани г) основной ткани.

4. Механическая ткань в растении:

а) обеспечивает передвижение веществ;

б) придаёт ему прочность и упругость;

в) защищает его от повреждений;

5. Главная функция основной ткани:

в) обеспечение роста растения;

г) образование питательных веществ.

а) есть механическая ткань; в) нет тканей;

б) есть покровная ткань; г) есть образовательная ткань.

7. Функция эпителиальной ткани:

а) регуляция процессов жизнедеятельности;

б) отложение запаса питательных веществ;

в) защита организма от механических повреждений;

г) передвижение веществ в организме.

8. Межклеточное вещество хорошо развито:

а) в эпителиальной ткани в) в нервной ткани

б) в соединительной ткани г) в мышечной ткани.

9. Свойства мышечной ткани:

а) только сократимость в) только возбудимость

б) проведение возбуждения г) возбудимость и сократимость.

10. Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость в) только возбудимость

б) возбудимость и проводимость г) только проводимость.

Тест по теме » Ткани растений и животных», в формате государственной итоговой аттестации .Задания предназначены для самостоятельной работы на уроке, для осуществления текущего и тематического ко.

Тест по теме «Ткани в организме человека».

Тест предназначен для уроков биологии в 6 классе по ФГОС, выполненин на 2 варианта и содержит вопросы разного уровня сложности.

Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки иссле.

По материалам nsportal.ru

Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме: Контрольная работа по теме: «Ткани растений и животных»

Контрольная работа по теме: «Ткани растений и животных», 6 класс, биология

Контрольная работа по теме : «Ткани растений и животных»

1. К какой группе тканей относится кожица листа:

а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим

2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры:

а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая

3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию:

а) вытянутая форма, отсутствие ядра

б) наличие ядра, тонкая оболочка

в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:

а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) вытянутая форма

5. К какой группе тканей относится кожа человека:

а) к соединительным б) к эпителиальным в) к нервным г) к мышечным

6. Как называется ткань, клетки которой имеют одно ядро, веретенообразную форму:

а) соединительная б) эпителиальная в) мышечная поперечно-полосатая г) мышечная гладкая

7. Какая особенность строения костной ткани обеспечивает ее опорную функцию:

а) большое количество межклеточного вещества

б) большое количество плотного межклеточного вещества

в) плотное расположение клеток

г) плотное расположение клеток, наличие толстых оболочек

8.Дайте определение термину:

9. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями:

1. Защита других тканей от повреждения

2. воспринимает раздражение

3. регуляция согласованной деятельности организма

4. обеспечение опоры организма

5. передвижение веществ по организму

6. синтез важных для организма веществ(гормонов)

10. Докажите, что строение клеток образовательной, покровной ткани связано с выполняемыми ими функциями.

Контрольная работа по теме : «Ткани растений и животных»

1. К какой группе тканей относится мякоть листа:

а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к основным

2. Как называется ткань, клетки которой имеют ситообразную оболочку и канальца в цитоплазме

а) покровная б) образовательная в)проводящая(луб) г) проводящая (древесина)

3. Какая особенность строения клеток механической ткани обеспечивает ее опорную функцию:

а) вытянутая форма, отсутствие ядра

б) наличие ядра, тонкая оболочка

в) плотное расположение мертвых клеток

г) плотное расположение клеток, каменистые оболочки

4. Какой признак НЕ характерен для клеток образовательной ткани:

а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) тонкая оболочка

5. К какой группе тканей относится хрящ новорожденного щенка:

а) к соединительным б) к эпителиальным в) к нервным г) к мышечным

6. Как называется ткань, клетки которой имеют одно ядро и несколько отростков различной длины:

а) соединительная б) эпителиальная в) мышечная поперечно-полосатая г) нервная

7. Какая особенность строения клеток эпителиальной ткани обеспечивает ее защитную функцию:

а) большое количество межклеточного вещества

б) способность к быстрому делению

в) плотное расположение клеток, наличие толстых оболочек

8. Дайте определение термину:

9. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями: Найдите соответствие между типом тканей и их функциями:

По материалам nsportal.ru

Тест по биологии Ткани растений и животных для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 11 заданий.

1. Опору органам растения придаёт ткань

1) основная 2) проводящая 3) механическая 4) образовательная

2. Вода и растворённые в ней минеральные вещества передвигаются в растении по ткани

1) покровной 2) проводящей 3) механической 4) образовательной

3. Образование питательных веществ в растении происходит в клетках ткани

1) покровной 2) проводящей 3) механической 4) основной

4. Поверхность тела животных покрывает ткань

1) нервная 2) мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная

5. Кости скелета в организме животных образует ткань

1) нервная 2) мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная

6. Проведение возбуждения в организме животного происхо­дит в клетках ткани

1) нервной 2) мышечной 3) эпителиальной 4) соединительной

7. Образовательная ткань корня растения, изображённая на рисунке, обеспечивает

1) опору органов 2) питание растения 3) передвижение веществ 4) рост растения

8. Нервные клетки, изображённые на рисунке, являются составной частью организма

1) гриба 2) бактерии 3) растения 4) животного

9. Верны ли следующие утверждения?

А. Покровные клетки эпителиальной ткани животного плотно прилегают друг к другу. Б. Гладкие мышцы животного представляют собой соединительную ткань.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

10. Выберите три верных утверждения. Покровные ткани растения участвуют в

1) защите органов от повреждений 2) испарении воды 3) транспорте органических веществ по стеблю 4) образовании органических веществ 5) проведении минеральных веществ внутри листьев 6) газообмене между растением и окружающей средой

11. Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.

1. Эпителиальная 2. Соединительная 3. Образовательная 4. Механическая

1. Механические волокна стебля растения выполняют функцию

1) испарения воды 2) роста растения 3) питания 4) опоры

2. Передвижение воды и органических веществ по всему растению осуществляют клетки

1) проводящих пучков 2) механических волокон 3) покровной ткани 4) основной ткани

3. Главное значение клеток мякоти листа, состоящей из основной ткани, заключается в

1) передвижении минеральных веществ 2) образовании питательных веществ 3) опоре растения 4) росте органов

4. В формировании потовых желез собаки участвует ткань

1) нервная 2) мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная

5. Опорную функцию в теле животных выполняет ткань

1) нервная 2) мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная

6. Свойствами возбудимости и проводимости в организме животных обладают клетки ткани

1) нервной 2) мышечной 3) эпителиальной 4) соединительной

7. Проводящая ткань растения, изображённая на рисунке, участвует в

1) запасании веществ 2) образовании веществ 3) передвижении веществ 4) росте органов

8. Жировая ткань, изображённая на рисунке, участвует в 1) запасании веществ в организме животных 2) испарении воды растениями 3) передвижении животных в пространстве 4) опоре внутренних органов

9. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетки мышечной ткани животного способны сокращаться. Б. В организме животного жировая ткань служит для запасания питательных веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

10. Выберите три верных утверждения. В организме растения из образовательной ткани состоит

1) мякоть листа 2) зона роста корня 3) проводящий пучок 4) кожица листа 5) верхушка побега 6) зародыш растения

11.Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.

1. Мышечная 2. Образовательная 3. Проводящая 4. Нервная

Ответ на тест по биологии Ткани растений и животных 1 вариант 1-3 2-2 3-4 4-3 5-4 6-1 7-4 8-4 9-1 10-126 11-ББАА 2 вариант 1-4 2-1 3-2 4-3 5-4 6-1 7-3 8-1 9-3 10-256 11-БААБ

По материалам testschool.ru

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Биология – 6. Тест по теме «Ткани растений и животных» Вариант 1

I . Выберите один правильный ответ

А. группу клеток, сходных по размерам, строению, выполняемым функциям

2. Функции образовательной ткани:

А. Придает прочность органам

Б. Запасает питательные вещества

В. обеспечивает рост растения

Г. Осуществляет проведение питательных веществ во все части растения

3. Образующие растение ткани могут состоять:

4. Эпителиальная ткань состоит:

Б. из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом

В. из плотно прилегающих клеток

1. Какой признак соответствует эпителиальной и соединительной тканям?

1.Эпителиальная ткань 2. Соединительная ткань

А – почти нет межклеточного вещества

Б – много межклеточного вещества

2. К какому типу тканей относится кровь, а каким типом тканей образованы стенки внутренних органов?

1. Кровь 2. Стенки внутренних органов

3. Найдите соответствие между тканью растения и ее функцией:

1.основная 2. покровная 3. механическая 4. образовательная 5. проводящая

Б. транспорт органических веществ

В. Защита от повреждения, высыхания

Г. Участвует в фотосинтезе

Ж. запас питательных веществ, воды

З. испарение воды, газообмен

III . Выберите правильное утверждение:

1. Рост растений обеспечивает образовательная ткань

2. Механическая ткань защищает растение от повреждений и неблагоприятных воздействий

3. Проводящая ткань растений проходит через корень, стебель к листьям.

4. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани мякоти листа, зеленых плодов

5. Полости внутренних органов, поверхность тела выстилает и покрывает эпителиальная ткань, которая так же участвует в образовании желез: печени, поджелудочной, слюнных

6. Жировая ткань относится к эпителиальной ткани

7. Главные свойства мышечной ткани – сократимость и возбудимость

8. Среди тканей животных определяют 6 типов тканей.

Биология – 6. Тест по теме «Ткани растений и животных» Вариант 2

I . Выберите один правильный ответ

1. Клетки в тканях соединены:

2. Функции образовательной ткани:

А. обеспечивает фотосинтез и минеральное питание растений

Б. защищает органы растений от неблагоприятных воздействий

В. Осуществляет проведение питательных веществ

Г. обеспечивает рост растения

3. Ткань, которая обеспечивает опору растения:

Б. наружную поверхность тела, выстилает полости внутренних органов, железы

Г. стенки внутренних органов

1. Какой признак соответствует покровной и проводящим тканям?

1. Проводящая ткань 2. Покровная ткань

Б. клетки чаще всего мертвые

2. Какие типы тканей характерны для растений и животных?

1. Ткани растений 2. Ткани животных

3. Найдите соответствие между тканью животного и ее функцией:

1. эпителиальная 2.нервная 3. соединительная

А. почти нет межклеточного вещества

Б. много межклеточного вещества

Г.Поперечно-полосатая ткань, многоядерные клетки

Д. Клетки плотно прилегают

Е. гладкая ткань, клетки одноядерные

III . Выберите правильное утверждение:

1. Зародыш полностью состоит из образовательной ткани

2. Кожицу листа, пробковый слой деревьев образуют мертвые клетки покровной ткани

3. Функция основной ткани – защита растения от неблагоприятных условий

4. Нервная система животного образована одной нервной клеткой с многочисленными отростками.

5. Функции соединительной ткани: опорная, защитная, а так же определяет форму тела

6. Мышечная ткань бывает гладкой и полосатой

7. Кровь – это разновидность соединительной ткани

8. Среди тканей животных определяют 6 типов тканей.

Биология – 6. Тест по теме «Ткани растений и животных»

I . Выберите один правильный ответ

А. группу клеток, сходных по размерам, строению, выполняемым функциям

2. Функции образовательной ткани:

А. Придает прочность органам

Б. Запасает питательные вещества

В. обеспечивает рост растения

Г. Осуществляет проведение питательных веществ во все части растения

3. Образующие растение ткани могут состоять:

4. Эпителиальная ткань состоит:

Б. из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом

В. из плотно прилегающих клеток

1. Какой признак соответствует эпителиальной и соединительной тканям?

1.Эпителиальная ткань 2. Соединительная ткань

А – почти нет межклеточного вещества

Б – много межклеточного вещества

2. К какому типу тканей относится кровь, а каким типом тканей образованы стенки внутренних органов?

1. Кровь 2. Стенки внутренних органов

3. Найдите соответствие между тканью растения и ее функцией:

1.основная 2. покровная 3. механическая 4. образовательная 5. проводящая

Б. транспорт органических веществ

В. Защита от повреждения, высыхания

Г. Участвует в фотосинтезе

Ж. запас питательных веществ, воды

З. испарение воды, газообмен

III . Выберите правильное утверждение:

1. Рост растений обеспечивает образовательная ткань

2. Механическая ткань защищает растение от повреждений и неблагоприятных воздействий

3. Проводящая ткань растений проходит через корень, стебель к листьям.

4. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани мякоти листа, зеленых плодов

5. Полости внутренних органов, поверхность тела выстилает и покрывает эпителиальная ткань, которая так же участвует в образовании желез: печени, поджелудочной, слюнных

6. Жировая ткань относится к эпителиальной ткани

7. Главные свойства мышечной ткани – сократимость и возбудимость

8. Среди тканей животных определяют 6 типов тканей.

Биология – 6. Тест по теме «Ткани растений и животных» Вариант 2

I . Выберите один правильный ответ

1. Клетки в тканях соединены:

2. Функции образовательной ткани:

А. обеспечивает фотосинтез и минеральное питание растений

Б. защищает органы растений от неблагоприятных воздействий

В. Осуществляет проведение питательных веществ

Г. обеспечивает рост растения

3. Ткань, которая обеспечивает опору растения:

Б. наружную поверхность тела, выстилает полости внутренних органов, железы

Г. стенки внутренних органов

1. Какой признак соответствует покровной и проводящим тканям?

1. Проводящая ткань 2. Покровная ткань

Б. клетки чаще всего мертвые

2. Какие типы тканей характерны для растений и животных?

1. Ткани растений 2. Ткани животных

3. Найдите соответствие между тканью животного и ее функцией:

1. эпителиальная 2.нервная 3. соединительная

А. почти нет межклеточного вещества

Б. много межклеточного вещества

Г.Поперечно-полосатая ткань, многоядерные клетки

Д. Клетки плотно прилегают

Е. гладкая ткань, клетки одноядерные

III . Выберите правильное утверждение:

1. Зародыш полностью состоит из образовательной ткани

2. Кожицу листа, пробковый слой деревьев образуют мертвые клетки покровной ткани

3. Функция основной ткани – защита растения от неблагоприятных условий

4. Нервная система животного образована одной нервной клеткой с многочисленными отростками.

5. Функции соединительной ткани: опорная, защитная, а так же определяет форму тела

6. Мышечная ткань бывает гладкой и полосатой

7. Кровь – это разновидность соединительной ткани

8. Среди тканей животных определяют 6 типов тканей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

По материалам infourok.ru

neosensys.com

Контрольная работа по биологии для 6 классов "Ткани живых организмов"

Контрольная работа №3

«Ткани живых организмов»

Вариант 1

( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

  1. Клетки какой ткани выполняют фотосинтезирующую функцию?

А) основной;

Б) проводящей;

В) образовательной;

Г) механической

  1. Замыкающие клетки устьиц относятся к:

  1. А) основной ткани;

  2. Б) покровной ткани;

  3. В) механической ткани;

  4. Г) образовательной ткани.

  1. Главная функция механической ткани:

  1. А) защитная;

  2. Б) опорная;

  3. В) проводящая;

  4. Г) запасающая.

  1. Кровь млекопитающих красного цвета благодаря наличию в ней?

  1. А) тромбоцитов;

  2. Б) лейкоцитов;

  3. В) эритроцитов;

  4. Г) плазмы.

  1. Внутренняя среда организма человека состоит из:

  1. А) крови;

  2. Б) тканевой жидкости;

  3. В) лимфы;

  4. Г) все ответы верны.

  1. В толщину дерево растет благодаря:

  1. А) мезофиллу;

  2. Б) камбию;

  3. В) древесине;

  4. Г) сердцевине.

  1. Возбуждение идет к головному мозгу по:

  1. А) дендриту нейрона;

  2. Б) телу нейрона;

  3. В) аксону нейрона;

  4. Г) все ответы верны.

  1. Как называется наука о тканях?

  1. А) цитология;

  2. Б) гельминтология;

  3. В) гистология;

  4. Г) неврология.

  1. (Установите соответствие между животными тканями и их функциями, 2 балла)

  1. Ткани животных

  1. функции

  1. А. Эпителиальная ткань

  1. 1. Обеспечивает внутреннюю опору позвоночных животных.

  1. Б. Жировая ткань

  1. 2. Запасает питательные вещества;

  1. В. Кровь

  1. 3. Обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям внешней среды;

  1. Г. Костная ткань

  1. 4. Обеспечивает разнообразные движения тела;

  1. Д. Нервная ткань

  1. 5. Защищают тело от механических повреждений, участвуют в газообмене;

  1. Е. Мышечная ткань

  1. 6. Защищает организм от болезнетворных бактерий и вирусов;

  1. ( дайте полный развернутый ответ, 1 балл)

  1. Что общего в строении покровных тканей растений и животных?

  2. Контрольная работа №3

  3. «Ткани живых организмов»

  4. Вариант 2

  5. ( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

  1. Устьица ириса находятся:

  1. А) с внутренней стороны листа;

  2. Б) с внешней стороны листа;

  3. В) с обеих сторон листа;

  4. Г) у ириса нет устьиц.

  1. Главная функция сосудов древесины:

  1. А) транспорт воды;

  2. Б) опорная;

  3. В) транспорт углеводов;

  4. Г) транспорт белков.

  1. Свертываемость крови обеспечивают:

  1. А) лейкоциты;

  2. Б) тромбоциты;

  3. В) эритроциты;

  4. Г) плазма крови.

  1. Как называется длинный отросток нервной клетки?

  1. А) дендрит;

  2. Б) нефрон;

  3. В) нейрон;

  4. Г) аксон.

  1. Нисходящий ток веществ в стебле осуществляют:

  1. А) сосуды ксилемы;

  2. Б) ситовидные трубки;

  3. В) древесина;

  4. Г) сердцевина.

  1. Волосы, ногти, эмаль зубов образуются из:

  1. А) жировой ткани;

  2. Б) тканевой жидкости;

  3. В) эпителиальной ткани;

  4. Г) образовательной ткани.

  1. Транспотр кислорода в организме животных осуществляет:

  1. А) интерферон;

  2. Б) гемоглобин;

  3. В) фибрин;

  4. Г) плазма крови.

  1. Бактерии, вирусы и чужеродные тела уничтожают:

  1. А) тромбоциты;

  2. Б) эритроциты;

  3. В) лейкоциты;

  4. Г) гемоглобин.

  1. (Установите соответствие между растительными тканями и их функциями, 2 балла)

    1. Ткани растений

    1. функции

    1. А. Покровная

    1. 1. Запасает питательные вещества, обеспечивает фотосинтез

    1. Б. Механическая

    1. 2.Обеспечивает рост растения в длину и ширину;

    1. В. Основная

    1. 3. Обеспечивает транспорт питательных веществ;

    1. Г. Образовательная

    1. 4. Обеспечивает прочность и упругость растений;

    1. Д. Проводящая

    1. 5. Защищает тело от механических повреждений, участвует в газообмене;

  1. ( дайте полный развернутый ответ, 1 балл)

  1. Как связано строение клеток нервной ткани с ее функциями?

videouroki.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта