Конспект что общего у разных растений. Сценарный план урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений" (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у всех растений". Конспект что общего у разных растений


Конспект урока по теме "Что общего у разных растений".

Тип урока: ОНЗ.

Цель: учить различать части растений.

-образовательные: дать представление о соцветиях;

-развивающие: развивать умение работать в группе;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Регулятивные- формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Познавательные- осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, из каких частей состоит растение; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные- задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России», рабочая тетрадь, таблица «Части растений», гербарий с образцами разных растений.

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

Читают стихотворение.

Тихо присаживаются.

2. Актуализация знаний.

-Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Соедините название камней с их характеристикой.

Кто узнал что-нибудь об этих камнях?

-Выполним тест в КИМах №3, с.8.

О том, что у нас под ногами.

Кремень- используется при строительстве.

Гранит — можно высекать искры.

Известняк- состоит из раковин морских животных.

Выполняют задание.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Мудрая Черепаха хочет загадать вам загадку. Отгадайте, что это.

Дышит, растёт,

А ходить не может.

-А Муравьишка опять приготовил для нас хитрый вопрос: дерево и цветок — это растения. А есть ли что-то общее между ними?

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему нашего урока на с.22 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте по учебнику, правильно ли вы назвали задачи урока.

-Рассмотрите рисунок на с.22. Кто узнал это длинное растение?

-Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.

-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.

Практическая работа в группах.

-Рассмотрите гербарий. Что общего у всех растений?

-Найдите, назовите и покажите части растений.

-Какой вывод мы сделаем?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

Растение.

Да, есть. На деревьях как и на цветке растут листья. У дерева есть корень. У цветка он тоже есть.

Предполагают.

Что общего у разных растений?

1.Узнаем, из каких частей состоит растение.

2.Научимся находить, показывать и называть эти части.

Это кабачок.

Читают название части и показывают её на рисунке.

Показывают части в учебнике, сверяя свой ответ с ответом соседа.

Растения имеют одинаковые части.

Каждый член группы выполняет задание. Далее выполняют задание в РТ с.12, №1.

У разных растений есть общие части.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.

-О чём вы узнали?

-Рассмотрите рисунок на с.23. У каких растений есть соцветия?

-Рассмотрите изображение яблока, арбуза, гороха. Как вы думаете, к какой части растений относятся эти предметы?

-А что бывает в плодах у растений?

-Что вы можете рассказать о семенах и плодах разных растений?

-А для чего растению нужны семена?

Читают предложение о соцветиях.

Многие цветки имеют соцветия.

У подсолнечника, клевера, календулы, георгина.

Это плоды.

Семена.

Плоды и семена растений разнообразны.

Чтобы появлялись новые растения.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№2, с. 12.

-Рассмотрите рисунок. Это растение? Почему?

-Какая часть растения изображена?

-А каких частей не хватает?

-Найдите в приложении на с.61 части этого растения. Выполните задание.

-Какое растение у вас получилось?

Нет, не хватает некоторых частей.

Стебель.

Колокольчик.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторения

-Перечислите части растения?

-Какая часть растений находится под землёй?

-Что образуется на месте цветка, когда он отцветёт?

Лист, стебель, корень, цветок, плод с семенами.

Корень.

На месте цветка образуется плод

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Вернёмся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение?

-Кто может показать самостоятельно эти части?

Домашнее задание: учебник с.22-23, РТ №3,с.13.

Да.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?"

Технологическая карта урока 9Что общего у разных растений?

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Гербарии; карточки с заданием

Организационная структура урока

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает

тему и цель урока, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадать загадки (Приложение 1)

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки,

но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:

– Что жжется у крапивы?

– Чем является желудь?

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?

– На всех деревьях бывают листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что?

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

– Листья.

– Плодом.

– Стебель и цветы.

– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.

– Семена

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Устные ответы

– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? И т. д.

– Ягоды-плоды

III. Изучение

нового материала

Беседа на тему «Части растений».

Работа по материалам учебника (с. 22)

(схема частей растения кабачка).

Проводит беседу по вопросам:

– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?

Формулирует задание, организует диалог.

– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.

– Какого цвета стебель?

– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

– Шесть.

– Стебель.

– Зеленого.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

Устные ответы.

Физкультминутка

(Приложение 2).

Практическая работа.

Класс делится на группы (по 4 человека). Командир каждой группы получает гербарий

(астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием (Приложение 3)

Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.

Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, перечислите, что мы видели?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

– Корень.

– Цветок, плод, семена.

Выполняют упражнение.

Выполняют задания

Групповая

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Выполнение заданий

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам: – Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Загадки

Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш.)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик.)

Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(Одуванчик.)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух.)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина.)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис – ирис.)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

(Орех.)

Приложение 2

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.

Приложение 3

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

1. Как называется растение? (Прочитать название.)

2. Есть ли у растения корень? (Найти и показать.)

3. Есть ли у растения стебель? (Найти и показать.)

4. Есть ли у растения листья? (Найти и показать.)

5. Есть ли у растения цветок? (Найти и показать.)

6. Что появилось на месте цветка? Есть ли плод? (Показать.)

Технологическая карта урока 10Что растет на подоконнике?

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Что растет на подоконнике?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/ 1105/download

Организационная структура урока

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие комнатные растения вы знаете? Почему мы называем их комнатными? А чем они отличаются от растений, живущих в природе?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что растет на подоконнике?».

Показывает и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентации.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о комнатных растениях

Устные ответы.

Личностные: нравственно-эс-тетическая оценка содержания презентации

Работа по материалам учебника (с. 24).

Физкультминутка

(см. Приложение).

Практическая работа по материалам учебника (с. 24–25).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, определяет рабочие пары, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Рассматривают растения на иллюстрации учебника, отмечают их цветными фишками.

Выполняют упражнение.

Выполняют задания

Индивидуальная.

Работа в парах

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска нужной информации в учебнике; логические – анализ объекта, выделение главного.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Самостоятельное задание.

Проверка выполненного задания

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 13–14)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому материалу о комнатных растениях.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что растет на подоконнике в классе? Как с помощью атласа-определителя узнать название комнатных растений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.

Взвился вверх и полетел. Бег.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Прыжки, свободные движения.

infourok.ru

Сценарный план урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений" (1 класс)

Сценарный план урока

1 класс

Окружающий мир «Что общего у разных растений»

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки – прямо. 

Вижу: класс наш — хоть куда.

Что ж, начнём урок, друзья?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

II.

Актуализация знаний

Ребята, к нам на урок пришли Вопросик Муравей и Мудрая Черепаха. Они нам помогут на уроке.

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Что и кто?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И любят меня детки. (Слайд 1.)

2.На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Слайд2)

3.Весной вырастают

Осенью опадают. (Слайд3)

4. Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Слайд 4)

5. Я расту, бывает, вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель. Травянистый я у репки,

Часть растенья, длинный….

(Слайд 5.)

Отгадывают загадки

III.

Выявление места и причины затруднения

-А как можно одним словом назвать: яблоню, ромашку, ландыш.

-А что ещё вы знаете о растениях?

-А что их объединяет, что у них общее?

Отвечают на поставленные вопросы

IV.

Построение проекта выхода из затруднения.

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? 

Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

_Что мы должны узнать на нашем уроке?

Давайте откроем учебник и прочитаем, что нам говорит Вопросик Муравей.

-Правильно мы поставили цель урока и задачи?

Формулируют тему урока и ставят задачи урока.

V.

Реализация построенного проекта

-Ребята, чем является яблоко?

-Что есть внутри яблока?

-Какими частями растения являются шнурочек и звёздочки ландыша?

Что опадает осенью с деревьев?

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу.

-Какая это часть растения?

В.Жак.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

-Так что же это? 

– Для чего нужен корень? 

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

– Что у нас получилось? 

– Из чего мы его собрали? 

– Значит что общее у растений?

-Прослушивание СД диска.

Отвечают на поставленные вопросы

Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок»

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Выполняют движения

VI.

Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

1.Давайте рассмотрим иллюстрацию учебника, стр. 22.

-На странице изображён кабачок.

На доске рисунок кабачок.(сравнение)

-Найдём листья, посчитаем, сколько их у нарисованного кабачка.

-При помощи чего крепятся листья?

-Вы правы, листья крепятся при помощи черешка.

Черешок-это стебелёк, узкая часть листа, соединяющая его со стеблем.

-А к чему они крепятся?

-Какого цвета листья и стебель?

-Посмотрим вдоль всего стебля до завершения зелёной части растения.

-Какого цвета эта часть растения?

-Где находится корень?

-Это подземная часть растения.

-Поднимемся вверх от корня к стеблю.

Кроме листьев, цветков, что еще прикреплено к стеблю.

– Где, на месте чего образуются плоды? 

А что должно быть в плоде растения?

-Давайте с вами исследуем плоды растений.

Рассматривают иллюстрацию учебника и выполняют задания учителя.

Практическая работа

Исследование корнеплодов:

Давайте с вами сравним внутреннюю часть плода огурца и моркови.

-разрезаем плод-огурец;

-Что мы там видим?

–разрежем морковь.

-Увидели мы с вами семена?

- Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?

-Где находятся эти части?

-Как мы можем их назвать?

Правильно корнеплоды.

Исследование растений.

Сравнение рисунков учебника и растения.

Учебник стр.22 и растение на парте –астра.

– Какие растения есть еще на рисунке учебника? 

-Покажите и назовите части растений?

-Сравните части растений в учебнике с частями растения на парте?

– Какую часть растений вы здесь не увидели? 

-Правильно- цветков

-У многих растений цветки собраны в группы.

-Вы уже слышали при прослушивании диска как называются эти группы цветков?

-Какой ответ в учебнике на стр.23 нам даёт Мудрая Черепаха?

- Чем интересно это слово? 

-Объясните, что обозначает это слово?

Соцветие-это верхняя часть стебля со сближенными цветками и видоизменёнными листьями.

- СД диск задание №1.

– Узнайте по рисунку учебника, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

- Какие вы ещё знаете растения у которых имеют соцветия? (Слайд 6)

Анализируют и делают выводы

Работа в паре

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Работа с терминами толкового словаря

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.Глазком видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.

Выполняют физминутку

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Выполнение задания из рабочей тетради стр.12, №2

Проверка (Слайд 6)

На партах конверты с вырезанными карточками из Приложения.

Выполняют задание.

VIII.

Включение в систему знаний и повторений.

1.Работа в рабочей тетради

стр. 12, зад.№1,3.

2.Работа в тетради «Проверь себя» стр. 11, зад. 1,2

3.У вас на партах лежат гербарии(листьев, цветов, растений), муляжи овощей и фруктов,

Что обозначает слово гербарий?

А как вы думаете что такое гербарий?

Гербарий-это коллекция засушенных растений.

-Где изображены листья, цветы, плоды, корнеплоды.

Выполняют задания в тетради.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы и показывают предметы.

9.

Рефлексия

-Молодцы вы хорошо поработали на уроке .

– Какой момент урока запомнился?

Где испытывали трудности?

Удалось ли их преодолеть?

-Если вам всё понятно по теме урока, прикрепите жёлтый цветок на дерево.

-Если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда красный цветок.

Мудрая Черепаха и Вопросик Муравей благодарят вас за работу.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Украшают «Дерево знаний»

Хвалят себя за работу.

infourok.ru

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у всех растений"

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? 

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

  • Учить находить, показывать и называть части растений.

  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок  «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений,комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание и мотивация

  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

  5. Включение в систему знаний и повторение

  6. Рефлексия

Физкультпаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

– Вспомните прошлую тему

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения?

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

                      СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

                                                                ЦВЕТЫ

                                                                                       ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

 

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

V. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце  – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

VI. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели урока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта