Комнатные растения технология 6 класс. План-конспект урока по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере помещения". Комнатные растения технология 6 класс


Конспект урока по технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере помещения"

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.

Задачи:

- образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.

Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений;

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:

Теневыносли-вые

Легко переносят недостаток влаги

Тепло

Влага

Свет

Тропические

Субтропические

Светолюби

вые

Презентация слайд 1.

  • Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений )слайд №2

  • другим – влаги,(субтропические) слайд №3

  • третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4

  • некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5

  • а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.

  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.

  3. Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.

  4. Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.

  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.

  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений.

  2. Другое название ампельного растения

  3. Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.

  4. Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

  5. Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Приложение №3

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений.

  1. Другое название ампельного растения

  1. Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

  1. Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

  1. Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

А теперь продолжите фразу.

  1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..

  2. Мне удалось узнать ….

  3. Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

infourok.ru

План-конспект урока по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс)

Технологическая карта урока

Учитель: Костина Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категория

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культу-ры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до дру-гих, владея приёмами монологи-ческой и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредметные связи

Биология, экология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветы

Тема урока: «Комнатные расте-ния в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

слайд №3-4

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извле-чение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд № 16

Беседа по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов груп-пы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости слож-ности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изде-лия. Проговаривают последователь-ность своих действий при выполне-нии застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее

задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и проводит инструктаж:

П.3-4, запись в РТ

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с техно-логией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

infourok.ru

Конспект урока технологии по теме Комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс

План-конспект

открытого урока

по дисциплине «Технология»

в 6 А классе МОБУ «СОШ № 76»

на тему «Комнатные растения в интерьере»

Разработал: _Ботвиновская Ю.В.

ФИО

слушатель-практикант

курсов профессиональной переподготовки

« «Технология: теория и методика преподавания

в образовательной организации»

Проверил: _Жаркова Н.А.

ФИО руководителя практики

Оренбург, 2017

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»

1. Дата проведения – 08.09. 2017г.

2. Тип урока – изучение нового материала

3. Цель урока: ознакомление учащихся с разновидностями комнатных декоративных растений и способами оформления с их помощью интерьера жилых помещений.

4. Задачи:

- образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; способами их размещения в интерьере;

- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи, уметь выражать свои мысли и развивать интерес к окружающему миру;

- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры, эстетического вкуса.

5. Планируемые образовательные результаты:

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологию размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- умение работать в арах, в группах, слушать товарищей и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

6. Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер (флорист), жардиньерка, террариум, комнатный садик.

7. Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) –

1) мультимедийный образовательный ресурс «Комнатные растения в интерьере квартиры»;

2) таблица «Полезные и опасные комнатные растения»;

3) иллюстрации, картинки, детские рисунки комнатных растений;

4) карточки для контроля домашнего задания;

5) карточки для индивидуальной работы во время урока с изображением разных видов комнатных растений;

6) материал для оценки урока- смайлы;

9. План урока:

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

-На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

infourok.ru

Урок по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере" (6 класс)

Комнатные растения в интерьере.

Комнатные растения часто являются необходимой и единственно верной составляющей интерьера. Они наполняют дом красотой, живительной силой, их яркие краски и формы, созданные природой, радуют глаз и душу. Без них интерьер – пуст и формален.

Но не стоит забывать, что комнатным растениям требуется уход и внимание. Не следует ждать, когда появятся первые признаки увядания, позаботится о правильном уходе нужно заранее, еще до момента приобретения растения. Вы должны четко понимать, сможете ли обеспечить требующиеся условия влажности, световой насыщенности пространства, полива и т.д. Давайте же разберем подробнее каждый вышеперечисленный момент.

  1. Сначала необходимо выбрать место. Для этого определяем отношение растения к солнечному освещению: одним цветам требуется большое количества солнца, другие – предпочитают жить в тени.

  2. Затем выясняем потребности растения в количестве воды. Правильный полив имеет огромное значение, так как отклонения в одну или другую сторону могут привести к необратимым последствиям. Иногда, цветок просто не удается спасти. Например, папоротники, лантана, катарантус, традесканция очень влаголюбивы, бегонии болезненно реагируют на перелив и застой воды, а суккуленты (алоэ, седумы) от переувлажнения погибают.

  3. Определите температурный режим полива и способ. Помните, нельзя использовать слишком холодную воду, нельзя так же допускать, чтобы вода застаивалась в земле. Чтобы избежать неприятных последствий неправильного полива, воду нужно наливать заранее, таким образом, чтобы она успевала достичь комнатной температуры. Лить ее лучше тонкой струйкой, иногда процесс нужно прервать, дождаться полного впитывания, а затем продолжить. Не забывайте следить за поддоном и сливать излишки воды из него.

  4. Все комнатные растения должны получать удобрения. Но у каждого растения своя система питания (минеральные смеси, дозы, органика, время внесения). И тем не менее есть общие правила. Например, подкормку дают спустя час после полива.

  5. При пересадке необходимо знать подходящий состав земли. Например, геснериевым нужен легкий субстрат, а ампельные бегонии хорошо растут в рыхлой, воздухо- и водонепроницаемой питательной почве. Не берите слишком большую посуду, в которой закисает лишняя земля. Не следует затевать пересадку зимой или поздней осенью, когда мало света и холодно. В этот период растения могут быть ослаблены, и им сложно адоптироваться в новой среде. Иногда затевают пересадку без видимой необходимости, ошибочно считая, что это поможет цветку выздороветь.

Чтобы избежать ошибок и сохранить свои домашние цветы, нужно знать несколько основных правил:

  • Нельзя заливать растения. Ведь корни нуждаются не только в воде, но и в воздухе, ведь переувлажняя почву, мы губим большинство растений.

  • Цветам нужно предоставлять покой, особенно зимой. Их следует реже поливать, подкармливать и содержать при температуре пониже. Конечно, эти правила не относятся к периоду активного роста.

  • Растение цветет не постоянно, а только некоторое время, есть цветы - хризантема, цикламен и другие, которые увядают через несколько недель.

  • Позаботьтесь о влажности. Центральное отопление делает зимой воздух в комнате пересушенным. Нужно постоянно поддерживать влажность опрыскиванием, отличным вариантом может стать «двойной горшок».

  • Группируйте растения по видам, образу их жизни. В группе они всегда лучше растут и развиваются.

  • Освойте принципы пересадки. Ее нужно делать через один-два года, чтобы растение выглядело привлекательным и чувствовало себя комфортно.

  • Правильно выбирайте растение в соответствии со своим жильем. Растениям, как и людям должна подходить квартира или дом, где они будут жить.

  • Купите необходимый инвентарь, изучите литературу, посоветуйтесь с цветоводами, проконсультируйтесь в специализированных магазинах.

Беспокойтесь о своих растениях: ухаживайте, хольте, лелейте, проникайтесь их потребностями. И тогда они обязательно отблагодарят вас: будут бурно расти и радовать красивыми цветами. А вы сможете похвастаться достижениями и заслужить признание подруг, стать настоящим экспертом.

infourok.ru

"комнатные растения в доме" (6 класс)

Веб-квест «Растения у нас дома» (6 класс)

Уважаемые ребята, приглашаю вас поучаствовать со своими друзьями, одноклассниками в новой квест — игре «Растения у нас дома».

Вы уверены, что знаете, как правильно оформлять интерьер комнаты? Вы хотите научиться украшать комнату цветами, разбираться в разновидностях комнатных растений? Пробовали ли вы ухаживать за комнатными цветами? Знаете ли вы, что цветы могут быть не только красивы, но и опасны? Ответы на эти вопросы вы попробуете найти в познавательном веб-квесте «Растения у нас дома». Начнём?

 1 этап. «Зачем человеку комнатные цветы?»

Вы, конечно, видели у многих дома комнатные цветы, да и у вас, наверно, они тоже есть. А зачем они нужны? Может можно обойтись без них?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать:

  1. Почему отдельные виды цветов относят к комнатным?

  2. Что такое фитодизайн?

Задание.

  1. Изучите понятие «комнатные цветы».

  2. Выясните, что такое «фитодизайн». 

  3. Собранную информацию оформить в виде презентации или плаката.

Полезная информация:

2 этап. «Как можно разместить комнатные цветы в помещении?»

Прелесть и красота цветов воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Без них помещение смотрится неуютно и скучно. Но, для того, чтобы правильно «заселить» растения в помещение, нам также нужно знать – какие существуют приемы размещения комнатных растений в интерьере?

Задание:

1. Ответьте на вопросы:

  • Каковы способы размещения цветов в жилой комнате? Какие растения для этого используются?

  • Какие цветочные композиции есть у вас дома?

  • Могут ли растения в доме быть опасными?

  1. Разработайте рекомендации к интерьеру для размещения одиночного растения, композиции из горшечных растений, комнатного садика, террариума.

  1. Составьте список растений, которые ни в коем случае нельзя выращивать в жилых помещениях.

hello_html_387206c1.jpghello_html_0.gifhello_html_6524226.jpg

hello_html_md70e8a2.jpghello_html_25b3a2db.jpghello_html_0.gif

Полезная информация:

3 этап. «Разновидности комнатных растений»

Комнатных растений очень много. Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла, другим – влаги. Все комнатные растения можно условно разделить на несколько категорий. Классификация происходит в зависимости от внешнего вида, требований к освещенности, особенностей цветения и размножения, типа корневой системы и пр. 

Задание:

  1. Подобрать комнатные растения для размещения в комнате, окна которой выходят на север, юг. Результаты оформить в виде таблицы.

    Изучить 4 основных группы растений и вписать названия комнатных растений в схему, приведенную ниже.

    Группы комнатных растений

    hello_html_458ce34e.gif

    hello_html_2eeb43fb.jpghello_html_6ba2cf18.jpg

    hello_html_m64f0630e.jpghello_html_75f8e402.jpg

    Полезная информация:

    4 этап. «Технология выращивания комнатных растений»

    Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать, а для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям его содержания. Для удобства и правильности ухода за растением целесообразно использовать «паспорта комнатных растений», где указываются название растения и основные требования к его содержанию. В понятие «содержание» растения входит следующее:

    1. посадка

    2. очистка растения от пыли и отмерших частей

    3. пересадка, перевалка

    4. полив и опрыскивание

    5. подбор и подготовка ёмкости

    6. подкормка

    7. подбор и подготовка почвы для посадки

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта