Тест по биологии "Клеточное строение растений" 7 класс. Клеточное строение растений тест
Тест по биологии "Клеточное строение растений" 7 класс
Тест по биологии 7класс составлен по теме «Клеточное строение растений»
Часть А.
4. Какое вещество, входящее в состав растительных клеток придает им прочность?
А) хитин Б) сахароза В) глюкоза Д) целлюлоза
5. Название бесцветного вязкого вещества, вокруг которого располагается оболочка клетки?
А) вакуоль Б)ядрышко В)цитоплазма Г) хлоропласт
6. Ядрышки располагаются в:
А) клеточной стенке Б) вакуоли В) ядре Г) хлоропласте заполнены вакуоли
7. Чем заполнены вакуоли?
А) пластидами Б) клеточным соком В) ядерным соком Г) целлюлозой
8) Кто открыл существование клеток в 1665 году?
А) Дарвин Ч. Б) Левенгук А. В) Броун Р. Г) Гук Р.
9) Больших вакуолей больше в молодых клетках, чем в старых.
А) верно Б) неверно
10. Напишите словом название пластид, придающим зеленую окраску листьям.__________
11. Хромосомы располагаются в:
А) ядре Б) ядрышке В) цитоплазме Г) хлоропласте
12.Почему при делении количество хромосом в дочерних клетках не уменьшается?
А) количество уменьшается Б) хромосомы копируют себя перед делением В) новые хромосомы поступают через поры Г) они уменьшаются в размерах с каждым делением
13.Почему у старой клетки ядро находится не в центре?
А) ядро делится на несколько мелких Б) хлоропласты тянут его вниз В) его смещает вакуоль Г) ядро разрушается
14. Какие образования в клетке передают наследственные признаки от клетке к клетке?
А) ответ напишите словом______________________.
Часть В.
Выберите все верные утверждения. Ответ укажите цифрами.
В1.
-
В ходе дыхания поглощается кислород.
-
В ходе дыхания поглощается углекислый газ.
-
В ходе дыхания выделяется углекислый газ.
-
Растения создают органические вещества на свету из углекислого газа и воды.
-
В ходе деления две дочерние клетки получают одинаковый набор хромосом.
-
В ходе деление две дочерние клетки получают различные наборы хромосом.
-
Растения получают органические вещества из почвы.
Правильные ответы: часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
В
А
Б
Д
В
В
Б
Б
Б
хлоропласты
А
Б
В
хромосомы
Часть В -1, 3, 4, 5
infourok.ru
Тест по биологии на тему "Клеточное строение"
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»
1. Соотнесите термины и их функции.
1) Оболочка
2) Ядро
3) Цитоплазма
4) Вакуоль
5) Хлоропласты
А) Имеют зеленый пигмент и улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества в виде сахаров.
Б) Способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха.
В) Резервуар, в котором содержится клеточный сок, накапливаются питательные вещества и ненужные клетке продукты жизнедеятельности.
Г) Придает клетке форму и защищает её содержимое.
Д) Хранит наследственную информацию и участвует в размножении.
2. Подпишите части клетки под цифрами: 1,2,3.
3 1
3. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»
Вариант № 2
1. Заполните пропуски в тексте.
А) Растительная клетка имеет сложное строение. Б) Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной __________ __________. В) Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это ___________. Г) В центре клетки располагается __________, в котором находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Д) Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид, которые называются ___________. Ж) В цитоплазме растительной клетки имеются полости - ___________, которые заполнены клеточным соком.
2. Подпишите части клетки под цифрами: 1, 2, 3.
3. перечислите основные процессы жизнедеятельности клетки.
infourok.ru
Тест к подготовке к ВОУД по теме: "Клеточное строение растений"
Тест для подготовки к ВОУД по теме Клеточное строение растений. Увеличительные приборы Жизненные свойства клетки. Ткани растений.
1 Вариант
-
Цитоплазма движется:
а) в одном направлении вдоль клеточной оболочки; б) вообще не движется; в) движется по всему объёму клетки; г) движется в разных направлениях вдоль клеточной оболочки.
-
Цитоплазма соседних клеток:
а) не соединяется друг с другом; б) соединяется только у молодых клеток; в) соединяется через поры в клеточных оболочках у клеток любого возраста; г) соединяется только у мёртвых клеток.
-
Межклетники заполнены:
а) цитоплазмой; б) воздухом; в) клеточным соком; г) ядерным соком.
-
Питательные вещества поступают в клетки:
а) в газообразном виде; б) в твёрдом виде; в) могут поступать в разном виде; г) в виде растворов.
-
Перед делением клетки происходит деление:
а) ядра; б) вакуолей; в) цитоплазмы; г) пластид.
-
Хромосомы во время деления:
а) не изменяются; б) утраиваются; в) удваиваются; г) их становится в 4 раза больше.
-
Что не относится к характеристике ткани:
а) клетки имеют одинаковое происхождение; б) клетки находятся только в определённом органе растения; в) клетки имеют одинаковое строение; г) клетки выполняют одинаковые функции.
-
Органам растения придаёт прочность ткань:
а) проводящая; б) образовательная; в) покровная; г) механическая.
-
Синтез и запасание питательных веществ происходит в ткани:
а) основной; б) образовательной; в) покровной; г) проводящей.
-
Клетки ткани плотно примыкают друг к другу, имеют небольшие размеры, крупные ядра, тонкую оболочку. Это ткань:
а) проводящая; б) механическая; в) образовательная; г) основная.
-
Движение цитоплазмы необходимо для:
а) деления клетки; б) перемещения питательных веществ и воздуха внутри клетки; в) не оказывает влияния на жизнедеятельность клетки; г) образования вакуолей.
-
Между оболочками соседних клеток находится:
а) ядро; б) вакуоль; в) цитоплазма; г) межклеточное вещество.
-
Межклетники расположены:
а) в том месте, где разрушается межклеточное вещество; б) внутри клеток; в) около ядра; г) внутри вакуолей.
-
Питательные вещества поступают в клетки:
а) из вакуолей; б) из ядра; в) сквозь клеточные оболочки из других клеток; г) не поступают вообще.
-
В ядре клеток находятся:
а) хлоропласты; б) хромосомы; в) вакуоли; г) хромопласты.
-
В ядрах двух новых клеток количество хромосом:
а) в 2 раза меньше; б) в 2 раза больше; в) в 3 раза больше; г) такое же, как в материнской клетке.
-
Ткань – это:
а) группа клеток; б) одна клетка; в) всё растение целиком; г) не знаю.
-
Защитную функцию выполняет ткань:
а) проводящая; б) механическая; в) покровная; г) основная.
-
Проводят питательные вещества ткани:
а) образовательные; б) проводящие; в) механические; г) основные.
-
Ткань находится на поверхности органов, состоит из мёртвых или живых клеток, клетки плотно примыкают друг к другу, имеют утолщённые оболочки. Это ткань:
А) проводящая; б) основная; в) образовательная; г) покровная.
21. Кто изобрёл первый микроскоп? а) Леонардо да Винчи; б) Аристотель; в) Павлов; г) Антонио Ван Левенгук д) Демокрит.
infourok.ru
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ»
(для учащихся 6 класса по учебнику И.Н.Пономаревой)
1.Клеточное строение имеют:
- – все растения
- – некоторые растения
- - только листья элодеи
- – только плоды рябины.
2.Клетка живая, т.к. она:
- – покрыта оболочкой
- – видна только в микроскоп
- – дышит и питается
3.Ядро в клетке:
- – обеспечивает передвижение веществ
- – придает клетке форму
- – участвует в делении клетки
- – выполняет защитную функцию
4.Хлоропласты – это пластиды:
- – бесцветные
- – зеленые
- – оранжевые
5.Хромосомы клетки находятся:
- – в цитоплазме
- – в ядре
- – клеточном соке
- – межклетниках
6.Цитоплазма в клетке:
- – выполняет защитную функцию
- – участвует в делении клетки
- – придает клетке форму
- – осуществляет связь между частями клетки
7.Тканью называют:
- – кожицу лука
- – группу клеток сходного строения
- – мякоть ягоды
- – часть листа элодеи
8.Вакуоли хорошо заметны:
- – в старых клетках
- – в молодых клетках
- – в клетках спелого арбуза
- – в клетках недозрелого плода томата
9.В процессе деления клетки:
- – число хромосом уменьшается
- – образуются органические вещества
- – удваивается число хромосом
- – образуются хлоропласты
10.Кто изобрел первый микроскоп?
- – И.П.Павлов
- – Леонардо да Винчи
- – Аристотель
- – Антонио Ван Левенгук
11.Куда следует поместить приготовленный микропрепарат?
- – на окуляр
- – на винты
- – на предметный столик
- – на зеркало
12.Как называется самый простой увеличительный прибор?
- – микроскоп
- – увеличительное стекло
- – лупа
- – окуляр
13.К основной ткани в растении относится:
- – запасающая ткань
- – волокна
- – кожица
- – пробка
14.К механической ткани относят:
- – кожицу
- – пробку
- – волокна
- – ситовидные трубки
15.Твердость и прочность организму растения обеспечивает:
- – основная ткань
- – механическая ткань
- – проводящая ткань
- – образовательная ткань
Тест клеточное строение растения | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Биология &3 Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки
Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients. | Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами. |
Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.
Образование утвердительной формы Present Simple
Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:to drive | I drive a bus because I am a bus driver. | Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса. |
to sleep | Koala bears sleep up to 22 hours a day. | Коалы спят до 22 часов в сутки. |
to go away | They usually go away on holidays. | Они обычно уезжают во время отпуска. |
to travel | He usually travels two times a year. | Он обычно отправляется в путешествие два раза в год. |
to earn | Tom earns a lot of money. | Том зарабатывает много денег. |
to smoke | Jim smokes 10 cigarettes a day. | Джим курит по 10 сигарет в день. |
- Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание –es:
to pass | passes | Jim always passes the ball to me. | Джим всегда передает мяч мне. |
to buzz | buzzes | This bee buzzes very loudly. | Эта пчела жужжит очень громко. |
to wash | washes | Mary washes the dishes in a restaurant. | Мери моет посуду в ресторане. |
to teach | teaches | Tom teaches history at school. | Том преподает историю в школе. |
to fix | fixes | Alex fixes cars at Phil’s Garage. | Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила». |
to go | goes | Jessica goes to a disco every Saturday. | Джессика ходит на дискотеку каждую субботу. |
to watch – watches [wɔtʃız]to make – makes [meıks]
- Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:
o play | plays | Ann often plays with her little nephew. | Энн часто играет со своим маленьким племянником. |
to study | studies | John studies medicine at university. | Джон изучает медицину в университете. |
Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:
do not = don’tdoes not = doesn’t
Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:
We don’t like coffee. | Мы не любим кофе. |
He doesn’t play basketball at school. | Он не играет в баскетбол в школе. |
They don’t have breakfast in the morning. | Они не завтракают по утрам. |
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. | Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня. |
Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:
Do/Does + S + V1…?где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.
Do you like winter sports? | Ты любишь зимние виды спорта? |
Does he help you with your homework? | Он помогает тебе с твоей домашней работой? |
а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:
–Do you travel a lot? – Yes, I do. | – Ты много путешествуешь?– Да. |
– Does Mary work in a hotel?– Yes, she does. | – Мери работает в гостинице?– Да. |
– Do your friends speak English?– No, they don’t. | – Твои друзья говорят по-английски?– Нет. |
– Does James drive a school bus?– No, he doesn’t. | – Джеймс водит школьный автобус?– Нет. |
When do you leave for school in the morning? | Когда ты уходишь в школу утром? |
How long does the baby sleep in the afternoon? | Как долго младенец спит после обеда? |
Who do you stay with when you are in London? | У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне? |
Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:
Who lives in this house? | Кто живет в этом доме? |
What happens if you add acid to water? | Что происходит, если добавить кислоту в воду? |
Do you prefer tea or coffee for breakfast? | Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак? |
Does Tom help or bother you? | Том помогает или мешает тебе? |
You speak Japanese, don’t you? | Ты говоришь по-японски, не правда ли? |
Tom doesn’t smoke, does he? | Том не курит, не так ли? |
Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
Affirmative | Negative | Interrogative |
I go | I don’t go | Do I go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
He goes | He doesn’t go | Does he goes ? |
She goes | She doesn’t go | Does she goes ? |
It goes | It doesn’t go | Does it goes ? |
We go | We don’t go | Do we go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
They go | They don’t go | Do they go ? |
Особые случаи образования форм Present Simple
Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:
- Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
- Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
- Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
- Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.
действие, происходящее регулярно | I usually get up at 7 o’clock. | Я обычно встаю в 7 часов. |
действие, происходящее постоянно | We live in a small village near Dublin. | Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином. |
общеизвестные факты | Water freezes at 0ºC. | Вода замерзает при 0ºC. |
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию | Our train arrives at 8:30 p.m. | Наш поезд прибудет в 8:30 вечера. |
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования | I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. | Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве. |
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события | Terrorists organize riots in Paris. | Террористы организовали беспорядки в Париже. |
onlinetestpad.com
Клеточное строение растений — тест
Клеточное строение растений
1.Основная часть лупы и микроскопа
а) увеличительные стекла в) зеркало
б) штатив г) зрительная трубка (тубус)
2. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом…
а) опускается зрительная трубка (тубус) в) изменяется освещенность объекта
б) уменьшается изображение объекта г) повреждается микропрепарат
3. Передачу наследственных признаков обеспечивают:
а) клеточная оболочка в) вакуоли
б) хромосомы г) пластиды
4. Клеточная оболочка обеспечивает
а) деление клетки в) фотосинтез
б) накопление питательных веществ г) защиту содержимого клетки
5. Окраску и вкус плодов обеспечивают
а) хромосомы в) цитоплазма
б) вакуоли с клеточным соком г) ядро
6. Клетка живая, т.к. она
а) питается, дышит, размножается в) содержит ядро
б) покрыта оболочкой г) содержит цитоплазму
7. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенную функцию называют
а) организмом в) тканью
б) растительным организмом г) органом
8. Растения растут за счет
а) увеличения количества цитоплазмы в клетке в) удвоения хромосом
б) деления клеток г) увеличения в клетке количества пластид
9.Клетки механической ткани придают растению прочность благодаря
б) большим размерам г) способностью проводить воду
10. Транспорт веществ по клеткам проводящей ткани обеспечивается
а) прочными клеточными оболочками в) крупными размерами клеток
б) способностью клеток к делению г) вытянутой формой клеток
11. Клетки покровных тканей выполняют защитную функцию, так как они
12. Клетки образовательной ткани обеспечивают рост растения, так как они
б) имеют прочную оболочку г) плотно прилегают друг к другу
turboreferat.ru