Классификация и характеристика плодовых растений 7 класс презентация. Методическая разработка и презентация к уроку биологии "Семейства Бобовые и Пасленовые"; 7 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку технологии "Размножение плодовых и ягодных растений" (7 класс). Классификация и характеристика плодовых растений 7 класс презентация


Презентация "Классификация и распространение плодов"

Презентация "Классификация и распространение плодов"для 6-х классов. В презентации раскрыты: понятие плода, основная классификация плодов, а также способы распространения плодов (в виде загадок в стихах).

Презентация описывает многообразие видов плодов. Эта часть растения иногда ассоциируется у большинства со всем растением в целом. В презентации дается подробнейшая классификация видов плодов. Учащиеся узнают, что такое плод, каковы его видовые признаки, а затем приступят к практическому занятию, предварительно ознакомившись с правилами безопасности. 

Просмотр содержимого документа «Презентация "Классификация и распространение плодов" »

Классификация плодов

Плод это генеративный орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

Классификация плодов

Сухие

Многосеменные

Односеменные

Сочные

Коробочка

Многосеменные

Орех

Стручек

Желудь

Односеменные

Ягода

Боб

Костянка

Листовка

Яблоко

Семянка

Тыквинка

Зерновка

Померанец

Распространение плодов

Загадки

Распространение плодов (загадки)

Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

Животными

Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес…

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

Ветром

На сучке -  арканчик

Держит чемоданчик.

Крышка открылась –

Всё развалилось

Под кустами, у плетня,

Не смолкает трескотня;

Пуля слева, пуля справа…

На кого идёт облава

Самораспространение

Выпускает он листы

Широченной  широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь!

Человеком

kopilkaurokov.ru

Презентация по сельскохозяйственному труду на тему "Плодовые деревья" (7 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по сельскохозяйственному труду на тему "Плодовые деревья" (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПЛОДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ Презентацию подготовила: учитель сельскохозяйственного труда Юрченко Галина Ивановна

2 слайд
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПЛОДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ: Яблоня Груша Вишня Слива Яблоня Груша Вишня Слива

3 слайд Описание слайда:

: ПЛОДЫ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ: 1.Яблоки 2.Груши 3.Сливы 4. Вишни ПЛОДЫ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ: ЯБЛОКИ ГРУШИ СЛИВЫ ВИШНИ

4 слайд Описание слайда:

1.Вертикальный корень. 2.Горизонтальный корень. 3.Корневая шейка. 4.Штамб. 5.Ствол. 6.Проводник (побег продолжения). 7.Скелетная ветвь. 8.Обрастающие ветви. СТРОЕНИЕ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА

5 слайд Описание слайда:

ГРУППЫ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ: СЕМЕЧКОВЫЕ ПЛОДОВЫЕ РАСТЕНИЯ 2.КОСТОЧКОВЫЕ ПЛОДОВЫЕ РАСТЕНИЯ ГРУППЫ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ: СЕМЕЧКОВЫЕ КОСТОЧКОВЫЕ

6 слайд Описание слайда:

ПЛОДЫ КОСТОЧКОВЫХ ПЛОДОВЫХ РАСТЕНИЙ ПЛОДЫ КОСТОЧКОВЫХ ПЛОДОВЫХ РАСТЕНИЙ

7 слайд
Описание слайда:

ПЛОДЫ СЕМЕЧКОВЫХ ПЛОДОВЫХ РАСТЕНИЙ

8 слайд Описание слайда:

1 - прутик; 2 - копьецо; 3 – плодуха ; 4 - кольчатка; 5 – плодоносная (плодовая) сумка. ОБРАСТАЮЩИЕ ВЕТОЧКИ СЕМЕЧКОВЫХ ПОРОД(ЯБЛОНЯ) ОБРАСТАЮЩИЕ ВЕТОЧКИ СЕМЕЧКОВЫХ ПОРОД(ЯБЛОНЯ)

9 слайд Описание слайда:

ПОСАДКА САЖЕНЦА ПОСАДКА САЖЕНЦА

10 слайд Описание слайда:

ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ, ЦВЕТКИ ВИШНИ ЛИСТЬЯ И ЦВЕТКИ ВИШНИ

11 слайд Описание слайда:

ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ , ЦВЕТКИ ГРУШИ ПЛОДЫ, ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ ГРУШИ

12 слайд Описание слайда:

ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ, ЦВЕТКИ ЯБЛОНИ

13 слайд
Описание слайда:

ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ , ЦВЕТКИ СЛИВЫ

14 слайд Описание слайда:

ПРИСТВОЛЬНЫЙ КРУГ ПРИСТВОЛЬНЫЙ КРУГ

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Срез ветвей на кольцо: 1, 2 - неправильный; 3 – правильный Как правильно обрезать ветви плодовых деревьев

20 слайд Описание слайда: 21 слайд
Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

http://yandex.ru/yandsearch http://www.anywalls.com/download/70502/2560x1440/ http://tav.su/96146-obrezka-plodovyx-derevev-12-avtorskix-videourokov.html http://картинки.cc/ Интернет ресурсы:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация содержит полезную информацию об основных плодовых деревьях, которые являются основными в средней полосе нашей страны. Указаны группы плодовых деревьев. В презентации подобраны фотографии плодовых деревьев во время цветения и плодоношения, что позволит познакомить детей с красотой цветущих деревьев и объяснить процесс появления плодов.В презентации описаны и показаны виды и техника обрезки.

Общая информация

Номер материала: 259585

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку технологии "Размножение плодовых и ягодных растений" (7 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация к уроку технологии "Размножение плодовых и ягодных растений" (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Размножение плодовых и ягодных растений Выполнил: учитель технологии Сысоева Ольга Александровна

2 слайд Описание слайда:

Все плодовые и ягодные растения являются многолетними, то есть растут десятки лет и ежегодно приносят урожай.

3 слайд Описание слайда:

Плодово-ягодные растения по характеру их роста подразделяются на: 1. Древесные – они образуют центральный ствол. Яблоня

4 слайд Описание слайда:

Груша

5 слайд Описание слайда:

вишня

6 слайд Описание слайда:

Слива

7 слайд Описание слайда:

Черешня

8 слайд
Описание слайда:

абрикос

9 слайд Описание слайда:

персик

10 слайд Описание слайда:

смородина 2. Кустарниковые – растения, у которых развивается не один а несколько стеблей, идущих от основания.

11 слайд Описание слайда:

крыжовник

12 слайд Описание слайда:

малина 3. Полукустарниковые – растения, у которых после зимовки сохраняется деревянная часть стебля, отмирающая после плодоношения, корни же многолетние.

13 слайд Описание слайда:

ежевика

14 слайд Описание слайда:

земляника 4. Травянистые растения – стебли и листья живут только один вегетационный период.

15 слайд Описание слайда:

клубника

16 слайд Описание слайда:

клюква

17 слайд Описание слайда:

Размножение черенками: одревесневшие, зелёные

18 слайд Описание слайда:

Размножение прививкой

19 слайд Описание слайда:

усами

20 слайд Описание слайда:

Размножение корневыми отпрысками. Корневые отпрыски используют для размножения малины, кустовидных   сортов   вишни   и   сливы. Корневые отпрыски у малины появляются весной. В течение лета они образуют собственную корневую систему и надземные побеги.

21 слайд
Описание слайда:

вертикальными отводками

22 слайд Описание слайда:

Горизонтальными отводками

23 слайд Описание слайда:

Вопросы для повторения 1.Как разделяются плодово-ягодные растения по характеру роста. 2.Назовите способы размножения растений. 3.Какими черенками укореняют растения? 4.Как выполнить размножение горизонтальными отростками? 5.Как размножают малину? 6.Как размножают клубнику?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для урока технологии в 7 классе по теме "Размножение плодовых и ягодных растений" (учебник Технология Сельская школа под редакцией В.Д.Симоненко для учащихся сельских общеобразовательных учреждений)

  Независимо от того, какую профессию выберут учащиеся, знания и умения полученные на уроке, будут полезны в домашнем хозяйстве, а может быть и в основной деятельности. А для учеников сельских школ они всегда подкреплены практической деятельностью. Ведь в каждом доме есть приусадебное хозяйство. где с ранних лет дети помогают своим родителям. Любовь к природе делает людей добрее.

Общая информация

Номер материала: 546560

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Методическая разработка и презентация к уроку биологии "Семейства Бобовые и Пасленовые"; 7 класс - Разработки уроков - Биология и экология

Автор Загария Ирина Владимировна

учитель географии и биологии УВК № 1 г. Енакиева Донецкой области Украина

Тема: Класс Двудольные растения. Характеристика растений семейства Бобовые и Пасленовые. (Слайд № 1)

Цели:

Образовательная: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.

Развивающая: развивать внимание, любовь к природе, интерес к истории растений. Воспитательная: воспитывать умение анализировать, самостоятельно делать выводы.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Комплекс использованных методов: интерактивная лекция, работа в группах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений, учебники.

Список литературных источников: А. Ю. Білотіл "Педагогічни знахідки на уроках біології", Х. Основа, 2007 р., С. В. Мілюкова "Інтерактивні уроки з біології рослин", К. Шкільний світ, 2008 р., Ю. Г. Гамуля "Біологія 7 клас. Дидактичні матеріали до курсу", Х. Основа, 2007 р.

Структура урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

ΙV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного материала

VΙ. Подведение итогов урока.

VΙΙ. Домашнее задание.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся.

  1. Игра «Узнай растение»

Учащиеся слушают описание растения семейства Розовых и Капустных, которое состоит из нескольких предложений, после чего учитель останаливается, а учащиеся называют варианті ответов.

(Слайд № 2)

В умеренном климате этот представитель семейства розовых - самое главное плодовое дерево. В его плодах содержится много веществ, необходимых людям. В них есть сахара, витамины, кислоты, минеральные соли. Плоды едят свежими, сушёными, мочёными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло, мармелад. Яблоня

(Слайд №3)

Многолетний полукустарник семейства розоцветных, с ароматными плодами красного цвета. Их традиционно применяют при простудных заболеваниях, острых респираторных инфекциях. Как ягодная культура и лекарственное растение известна с давних времен.

Малина оыкновенная

(Слайд № 4)

Однолетние или двулетние растения семейства Капустные. Съедобны, их выращивают как овощ во многих странах мира. Его название происходит от латинского — корень. В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют толщину до 3 см и покрыты тонкой кожей, окрашенной чаще в красный, розовый или бело-розовый цвет. Корнеплоды имеют острый вкус.

Редис

2) Упражнение «Выбери цифру»

(Слайд № 5)

Из предложенного перечня выпишите признаки, характерные для семейства Капустные,

Розовые.

1. Цветок имеет 4 лепестка.

2. Тычинок может быть много.

3. Чашелистиков 5.

4. Пестик один, тычинок 6.

5. Околоцветник цветка двойной.

6. Соцветие - кисть.

7. Плод - яблоко, костянка, многокостянка.

8. Соцветие - язычок.

9. Плод - стручечок, стручок.

10. Чашелистиков 4.

(Ответы: семейство Капустные : 1, 4, 5, 6, 9, 10. семейство Розовые: 2, З, 5, 6, 7, 8.)

  1. Творческое задание «Продолжи сказку» (см. Домашнее задание предыдущего урока «Сказка о Вишне»)

Возможное продолжение сказки

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Известно, что в естественных условиях бобовые и другие (злаковые) растения сами фиксируют азот, который есть в атмосфере. Отдельные виды бобовых способны образовывать от 50 до 300 кг азота с гектара за сезон, и этого достаточно, чтобы вырастить урожай.

Кроме бобовых, на полях человек выращивает и другие сельскохозяйственные культуры.

(Слайд № 6)

Не так давно, лишь триста лет назад.

Знать украшала праздничньый наряд

Цветами нежными. Стихи слагали им поэты,

Дарили дамам нежные букеты…

С любавью ими клумбы украшали,

Их совершенством красоты считали...

Такие вот предания остались.

О чем же речь? Вы догадались?

Да, речь идет о картофеле. И это не выдумка, так действительно было. Долгий путь прошло это растение от украшения женской одежды и клумб дворцов до всем известной картошки, которую украинцы считают вторым хлебом.

Сообщение темы, цели, задач урока. (Слайд № 7)

ΙV. Изучение нового материала.

1. Характеристика растений семейства Бобовые или Мотыльковые (Слайд № 8)

Бобовые- очень большое семейств, к котрому относят до 18000 видов, распространенных по всему земному шару. Это деревья, кустарними и травы. Среди покрытосеменных лишь два семейства- Орхидные и Астровые- по количеству видов больше, чем Бобовые.

(Слайд № 9-10)

У бобовых плод - боб; околоцветник двойной; чашечка из 5 сросшихся чашелистиков; венчик из 5 лепестков, 2 и них срастаются. Лепестки имеют особые названия: верхний - парус, боковые - весла, два сросшиеся нижние-лодочка.

Внутри лодочки находится пестик, окруженный 10 тычинками. У большинства растений нити 9 тычинок срастаются. У некоторых бобовых срастаются нитями все тычинки или все они свободны.

Цветок Ч(5) Л 5 Т(9)+1 П1

Соцветие Кисть, головка

Плод Боб

Листья Простые, сложные: пальчатые, перисте, тройчатые

2. Характеристика растений семейства Пасленовые. (Слайд № 11)

Семейство Пасленовые- не очень многочисленное. К нему относят около 2,5 тысяч видов растений. Они распространены в основном в тропических странах Нового Света, но достаточное количество видов распространено в умеренных областях обоих полушарий.

Несмотря на большое внешнее разнообразие, всем пасленовых свойственны общие признаки: (Слайд № 12)

- цветки имеют чашечку из 5 чашелистиков, которые срослись между собой, венчик из 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок и пестик;

- плоды - или ягода (паслен черный и помидор), или коробочка (табак, петуния гибридная, белена черная).

У растений семейства Паслёновые цветки часто бывают крупные, одиночные (душистый табак, петуния, дурман). Но также часто встречаются растения с более мелкими цветами, собранными в соцветия (паслён, белена). Среди соцветий наиболее часто встречаются соцветия кисть (паслён чёрный), завиток (белена чёрная), метёлка.

Цветок Ч(5) Л(5) Т(5) П(2)

Соцветие Кисть

Плод Ягодка и коробочка

Листья Простые

3. Разнообразие бобовых, пасленовых.

Прием «Удивлю всех»

( сообщения учащихся- см. домашнее задание предыдущего урока )

(Слайд № 13)

Откуда к нам пришла картошка?

Наверное, ни одно огородное растение не обросло столькими легендами, слухами и приключениями, как картофель. Теперь его часто называют вторым хлебом. На сегодняшний день даже невозможно представить наш рацион без картошки. Помните, как спорила повариха Тося с лесорубами в фильме «Девчата» насчет того, сколько блюд можно приготовить из картошки? Так вот, по разным подсчетам, с картошкой и из картошки можно приготовит не менее 999 блюд!

Картофель - самая важная культура в каждом огороде. У себя на родине – в Перу – картофель известен еще с незапамятных времен. Ученые установили, что уже более 14 тысяч лет индейцы Южной Америки используют это растение, называя его «папа».

О том, как попала картошка в Европу, существует несколько версий. По самой распространенной, ее завезли испанские завоеватели. Возможно, это был Френсис Дрейк, на его статуе, воздвигнутой в Оффенбурге, даже выбили надпись: Сэр Френсис Дрейк, ввезший картофель в Европу в году 1580.

(Слайд № 14 )

Земляной орех

Земляной орех, или арахис, - однолетнее растение из семейства бобовые - уроженец Бразилии, но распространен во многих странах. Это растение имеет интересную особенность - на время созревания плодов плодоножки удлиняются, и плоды закапываются в землю, чем и объясняется название растения. Из семян, богатых жиром, получают арахисовое масло, использующие в пищу и для мыловарения.

(Слайд № 15)

Перуанское яблокоТомат- один из самых популярных овощей. Его родина- Перу. Ацтеки называли это растение «помидель Перу», что означает «перуанское яблоко». Через океан это растение привезли в Италию, где его назвали «помидоро»- «большое яблоко». Потом во Франции этот овощ окрестили «яблоком любви». Сначала помидоры есть боялись, считая их ядовитыми. В России помидоры появились во времена правления Екатерины ΙΙ. Только в 1850 г. наши соотечественники догадались, что томаты вкусные и полезные.

V. Закрепление изученного материала

Работа с учебником.

Заполнение 3 и 6 колонок таблицы

«Характерные признаки семейств отдела Покрытосеменные»

Признаки

Капустные

Розовые

Бобовые

Астровые

Пасленовые

Злаковые

Лилейные

VΙ. Подведение итогов урока.

Работа в группах. Прием «Пять предложений»

Учащиеся с помощью пяти предложений характеризуют семейство Бобовых или Пасленовых.

(Слайд № 16)

VΙΙ. Домашнее задание.

  1. Выучить параграф 45, 46 учебника.

  2. Подготовить сообщение о растениях семейства Астровые.

pedsovet.su

Презентация к уроку технологии "Размножение плодовых и ягодных растений" (7 класс)

Автор презентации: Сысоева Ольга Александровна

Данная презентация разработана для урока технологии в 7 классе по теме "Размножение плодовых и ягодных растений" (учебник Технология Сельская школа под редакцией В.Д.Симоненко для учащихся сельских общеобразовательных учреждений)

  Независимо от того, какую профессию выберут учащиеся, знания и умения полученные на уроке, будут полезны в домашнем хозяйстве, а может быть и в основной деятельности. А для учеников сельских школ они всегда подкреплены практической деятельностью. Ведь в каждом доме есть приусадебное хозяйство. где с ранних лет дети помогают своим родителям. Любовь к природе делает людей добрее.

Слайд 1Размножение плодовых и ягодных растений Выполнил: учитель технологии Сысоева Ольга АлександровнаСлайд 2Все плодовые и ягодные растения являются многолетними, то есть растут десятки лет и ежегодно приносят урожай.Слайд 3Плодово-ягодные растения по характеру их роста подразделяются на: 1. Древесные – они образуют центральный ствол. ЯблоняСлайд 4ГрушаСлайд 5вишняСлайд 6СливаСлайд 7ЧерешняСлайд 8абрикосСлайд 9персикСлайд 10смородина 2. Кустарниковые – растения, у которых развивается не один а несколько стеблей, идущих от основания.Слайд 11крыжовникСлайд 12малина 3. Полукустарниковые – растения, у которых после зимовки сохраняется деревянная часть стебля, отмирающая после плодоношения, корни же многолетние.Слайд 13ежевикаСлайд 14земляника 4. Травянистые растения – стебли и листья живут только один вегетационный период.Слайд 15клубникаСлайд 16клюкваСлайд 17Размножение черенками: одревесневшие, зелёныеСлайд 18Размножение прививкойСлайд 19усамиСлайд 20Размножение корневыми отпрысками. Корневые отпрыски используют для размножения малины, кустовидных   сортов   вишни   и   сливы. Корневые отпрыски у малины появляются весной. В течение лета они образуют собственную корневую систему и надземные побеги.Слайд 21вертикальными отводкамиСлайд 22Горизонтальными отводкамиСлайд 23Вопросы для повторения 1.Как разделяются плодово-ягодные растения по характеру роста. 2.Назовите способы размножения растений. 3.Какими черенками укореняют растения? 4.Как выполнить размножение горизонтальными отростками? 5.Как размножают малину? 6.Как размножают клубнику?

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 571.14 Kb

edudocs.info

Презентация - Плоды - Классификация плодов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Плоды. Классификация плодов.

Слайд 2

Цели урока1. Дать определение плода. 2. Изучить строение плода, как важного орган семенного размножения - покрытосеменных растений. 3. Изучить их классификацию.

Слайд 3

СТРОЕНИЕ ПЛОДАСемена Околоплодник

Слайд 4

Околоплодник образуется из стенок завязи пестика. Семена образуются из семязачатков.

Слайд 5

Значение околоплодникаЗащищает семена Способствуют распространению семян

Слайд 6

Плоды по типу околоплодника Сухие. Сочные.по количеству семян Односемянные. Многосемянные.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Ореховидные плодыОрехСемянкаЖелудьЗерновкаКрылаткаМногоорешеквязясеньлютикшиповникподсолнечникастракукурузарисфундуклещинадубодуванчикпшеницакленземляника

Слайд 10

Коробочковидные плодыКоробочкаСтручочекСтручокБобдурманбеленамаккапустаредькаредисяруткахренрыжикгорохфасольакацияхлопчатниклюпин

Слайд 11

Тест «Плоды и их классификация»1. Плод - это: А. Орган семенного размножения цветковых растений Б. Орган, служащий для употребления в пищу людей и животных В. Орган, служащий для обмена веществ2. Плоды делятся на: А. Тонкие и толстые  Б. Жирные и постные  В. Сухие и сочные  г. Прямые и кривые 3. К сухим плодам относятся: А.  Коробочка мака Б. Яблоко яблони В.  Многоорешек земляники  Г. Ягода картофеля

Слайд 12

Тест «Плоды и их классификация»4. К сочным плодам относятся: А.  Боб гороха Б. Ягода смородины В.  Коробочка мака Г.  Жёлудь дуба5. Основная функция плода: А. Всасывание воды и минеральных веществ Б. Фотосинтезирующая В. Накопление питательных веществ Г. Защита и распространение

Слайд 13

СамопроверкаА. В. А. Б. Г. Оценка «5» – все ответы правильные Оценка «4» – 1 ответ не правильный Оценка «3» – 2 ответа не правильно Ответы меньше 3-х - не справился с тестом «Попробуй еще раз»

Слайд 14

Найди лишнее:1. 2. 3.

Слайд 15

Найди лишнее:1. 2. 3.

Слайд 16

Найди лишнее:1. 2. 3.

Слайд 17

Домашнее заданиеДля всех обязательно параграф 13 Для желающих: сообщение на тему «Плод, который меня удивил», «О плодах – гигантах в жизни человека», «Плоды и семена в жизни человека», «Плоды в жизни животных». Рисуноки любимых плодов

Слайд 18

Спасибо за внимание

lusana.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ" (5 КЛАСС)

ГОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок в 5 «А» классе на тему:

Плодовые культуры.

Разработала и провела

учитель с/х труда

Шишкина Т.А.

с. Косолапово

2010 г.

ТЕМА: ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.

ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК.

ЦЕЛИ: Ознакомить с понятием «Плодовые культуры», с многообразием и

значением. Закрепить представления об органах растений.

Коррекция мышления через сравнивание плодовых деревьев и их плодов, через

классификацию плодовых культур.

Воспитывать любовь к природе, чувство доброты через обязанность каждого человека вырастить плодовое дерево.

ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные фрукты, их муляжи. Картины и рисунки

плодовых деревьев. Компьютер с мультимедийным проектором, презентация по теме: « Плодовые культуры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием,

раздаточным материалом, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих

упражнений.

СЛОВАРНАЯ РАБОРА: шейка, крона, штамб, ствол, сорт.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Введение в тему.

  5. Знакомство с темой урока.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа по теме урока.

  8. Работа с учебником.

  9. Закрепление.

  10. Подведение итогов занятия.

  11. Задание на дом.

Ход урока

I. Организационный момент

Ну – ка тихо все садитесь, Отвечайте, не ленитесь! Мы хороший, дружный класс Все, получится у нас! 1.Отчет дежурного. 2.(1 слайд) Упражнение на внимание. На берёзе висели 5 яблок, 3 из них упали. Сколько яблок осталось?

II. Проверка домашнего задания

1.Назовите условия необходимые для прорастания семян? 2.Работа с карточками «Узнай растения по семенам» (определить названия зернобобовых культур по семенам) 3.Где семена лучше прорастают: в теплом или холодном месте? 4.Как можно доказать, что для прорастания семян нужны влага, тепло, воздух?

III. Введение в тему: (слайд 3)Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению нового раздела, а как называется тема урока, мы узнаем прочитав буквы в соотношении со цифрами по стрелочкам. Например, первая буква это «П» и т.д. Цель нашего урока: ознакомить вас с многообразием и значением плодовых культур. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок Незнайки. Помогите ему разобраться, что он сделал неправильно. Перед нами плодовые культуры, а что же на них выросло? Где растут корнеплоды? Правильно, на грядках.

IV. Изучение новой темы.

(Слайд 6) Какие плоды изображены на слайде? Правильно.

1.К плодовым деревьям относятся яблоня, груша, вишня, абрикос и другие. Все они отличаются между собой размерами, формой листьев, характером и вкусом плодов и другими признаками. Но отличаясь между собой по многим признакам, они имеют общее сходство в строении дерева.

(слайд 7)Какое имеет строение плодовое дерево? Давайте рассмотрим.

2.Строение плодового дерева. Плодовое дерево имеет корень, стебель (ствол и ветви) и листья. На стебле образуются цветки и плоды. Часть корней плодового дерева растет вниз, в глубину почвы, и называются вертикальными корнями. Другая часть корней растёт в стороны и располагается в верхнем слое почвы. Это горизонтальные корни. Место перехода корней в ствол называют корневой шейкой. Часть ствола от корневой шейки до первых ветвей – штамб дерева. Все ветви плодового дерева составляют его крону.

Работа с тетрадью. Нарисовать схему строения плодового дерева и подписать его части.(стр.146).

Ученики рассматривают и называют фрукты. Вместе с учителем находят общие признаки, объединяющие их в одно понятие: все фрукты - сочные плоды растения. Для этого вспоминают, какие органы есть у растений (корень, стебель, листья, плод), какой из них идет в пищу яблони, груши, вишни (плоды). Сочные плоды которые мы едим (фрукты).

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме

(слайд 8) Яблоня – невысокое дерево с коротким стволом и широкой, раскидистой кроной. Листья яблони простые, с короткими черешками, опушённые с нижней стороны. Яблоня цветет в мае. Цветки у неё крупные, бело-розовые. Плоды разнообразной формы: округлой, яйцевидной, конической и другой. Поверхность их гладкая, окраска кожицы одноцветная или с румянцем, окраска мякоти бывает белой, зеленоватой, жёлтой, розовой, красной. Внутри плода находится сердечко и семенные камеры с коричневыми семенами расположенными звёздочкой.

Яблоки обладают высокими вкусовыми качествами, содержат немало очень ценных для организма человека веществ, среди которых особое место занимают разнообразные витамины. Поэтому употребление яблок в свежем виде укрепляет организм, повышает его сопротивляемость разным болезням. Яблоки широко используют и в переработанном виде. Из них заготавливают впрок компоты, варенье, джемы, повидло, соки, мармелад; их сушат, маринуют, мочат. Существует много сортов яблонь, которые выращивают в разных зонах нашей страны.

Учитель. Они отличаются по высоте деревьев, форме кроны и листьев, внешнему виду и вкусу плодов и сроками их созревания. Одни сорта яблонь не переносят морозов и растут на юге. Другие сорта распространены в средней полосе, устойчивы к морозам. Есть такие сорта яблонь, которые растут даже в Сибири, где зимой бывают сильные морозы. (слайд 9) В нашей местности выращивают такие сорта, как Антоновка обыкновенная, Пармен зимний золотой, Грушовка московская, Анис алый и т.д.

Существуют летние, осенние и зимние сорта. Яблоки летних сортов созревают летом, и их сразу используют в пищу, потому что они не могут долго храниться. Яблоки осенних и зимних сортов созревают осенью и ценятся тем, что могут долго сохраниться в свежем виде. Из сортов яблонь, у которых плоды созревают летом, широко распространён Белый налив, а среди сортов с осенним созреванием плодов самый популярный – Антоновка.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву (груша)

Груша. Кроме яблонь, в садах выращивают деревья груши. В саду груши от яблони легко отличить по кронам. Груша вырастает выше яблони, её ветки резко поднимаются кверху. Листья у груши простые, блестящие, с длинными черешками. Цветки у груши белые. Из цветков образуются плоды. В плодах созревают семена. Плоды характерной формы, жёлто-зелёной окраски. Созревают плоды груши в разные сроки в зависимости от сорта (летом, ранней или поздней осенью).

Плоды груши очень вкусные. Их едят свежими, варят из них варенье, компоты, отжимают соки и сушат. Груша плохо переносит морозы, потому её чаще выращивают в южных районах нашей страны. Груша – многолетнее древесное культурное растение.

Плодовые культуры: яблоня, груша, айва, рябина, боярышник – также имеют общие черты – внутри их плода несколько семечек.

Яблоня, груша, айва, рябина, боярышник - плодовые культуры. Словарь: шейка, крона, штамб, ствол, сорт.

VII. Работа с учебником стр. 86.

IX. Закрепление

1.Работа по карточкам – подпишите части плодового дерева.

2.Подарки осени. Осень в гости к на пришла

И подарки принесла.

Лишь корзины подавай

Да скорее собирай:

Груши, яблоки…

Ты корзинку наполняй,

Сам ответы называй.

Нужно сорвать плод и прочитать вопрос, напечатанный на обратной стороне и ответить на него, плод положить в корзинку.

1.Чем отличается яблоня от груши?

2.Когда цветёт груша?

3. Чем отличаются цветки груши от цветков яблони?

4.Как используют плоды груши?

5.Когда цветёт яблоня?

6. Как используют плоды яблони?

X. Подведение итогов занятия

1.Чем мы сегодня занимались? 2.Для чего мы изучали эту тему? 3.Выставление оценок и их комментирование.

XI. Задание на дом. Стр. 85-86. Записи в тетради.

Сейчас прозвенит нам

Весёлый звонок

Класс дружно работал.

Компьютер помог!

Спасибо!

1.Чем отличается яблоня от груши?

2.Когда цветёт груша?

3. Чем отличаются цветки груши от цветков яблони?

4.Как используют плоды груши?

5.Когда цветёт яблоня?

6. Как используют плоды яблони?

7 класс

Тема урока: Строение плодового дерева

Цель: Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева

Задачи:

1. Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева.

2. Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева.

3. Научить отличать плодовый побег от ростового побега.

4. Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.

5. Воспитать познавательный интерес.

Оборудование: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, образцы веток плодового дерева.

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие, проверка отсутствующих, запись числа.

II. Сообщение темы урока, целей и задач

Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека. Сегодня мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как по внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.

III. Повторение пройденного материала

1. Отгадайте загадки (слайд 4)

Висит на ветке колобок,Блестит его румяный бок. (яблоко)

Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. (груша)

Синий мундир,теплая подкладка,а в середине сладко (Слива)

Длинноножка хвалится —Я ли не красавица,А сама-то — косточкаДа красненькая кофточка (Вишня)

2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие

им названия: (слайд 5)

3.Расскажите о строение плодов (слайд 6)

3. Распределите по группам (слайд 7)

4. Вычеркните лишнее (слайд 8).

5. Разгадайте кроссворд (слайд 9)

6. Назначение плодов (слайд 10)

IV. Изучение нового материала

Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, как и все растения, корень, стебель и листья.

Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)

Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд12)

В рабочую тетрадь наклеивается рисунок плодового дерева.

В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви.

На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь

Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми

листьями, которые называются побеги. (слайд 13)

Удлиненные побеги- это ростовые. Они увеличивают длину центрального проводника

и ветвей.

Короткие побеги – это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды

На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек- цветки и плоды. (слайд 14)

В ходе урока демонстрируются ветки плодовых деревьев (яблоня, груша, слива, вишня)

Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влевоИ беритесь вновь за дело.

Рассмотрим строение подземной части (слайд 16)

В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни.

На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь

Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 17)

Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 18)

V. Закрепление полученных знаний

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.

1. Повторение новых слов. Запись словаря. (слайд 19)

2. Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 20)

3. Вопросы по теме. (слайд 21)

VI. Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта