Карточка растения. Практическая работа по определению растений семейства крестоцветные по определительным карточкам

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Интерактивная определительная карточка для растений семейства бобовых. Карточка растения


Карточка по теме "Растения" 5 класс

ЦАРСТВО Растения

Задание № 1. Выявите признаки царства Растения.

1. Определите преобладающий цвет растений. Он зависит от присутствия пигмента хлорофилла, который находится в хлоропластах клеток растений.

2. Выясните, почему растения являются автотрофами.

3. Найдите корень в слове РАСТЕНИЕ. Как вы думаете, в течение какого времени растение растет?

4. Занесите данные в таблицу:

Задание № 2. Распределите растения по группам.

Ткани

Слоевище

Ризоиды

Корни

Листья

Стебли

Споры

Семена

Цветки

Плоды

Примеры растений

1. Водоросли

2. Мхи

3. Папоротники, хвощи, плауны

4. Голосеменные

5. Цветковые

hello_html_68bfe0f8.jpg

Орляк

hello_html_m368f3934.jpghello_html_1fef1a2a.jpghello_html_1e166ee0.jpghello_html_m1e23a3ae.jpg

Задание № 3. Выберите номера верных предложений:

1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.

2. Растения растут только определённый период в жизни.

3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветки, а затем плоды.

4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.

5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.

6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

infourok.ru

Визитная карточка чудо-растения. Имбирь. Золотой лекарь. Рецепты народной медицины

Визитная карточка чудо-растения

Родиной имбиря являются Юго-Восточная Азия и Западная Индия. Растение почти не встречается в диком виде. Его возделывают в тропических и субтропических областях Китая, Японии, Вьетнама, Индии, Западной Африки, Аргентины, Бразилии, Ямайки. Но самым главным поставщиком имбиря считается Индия – здесь выращивают почти половину мирового производства этой культуры. Имбирь возделывают как огородное растение, а также в комнатных условиях – в ящиках и горшках.

Каких только имен не имеет это растение: рогатый корень, вишвабхесадж, белый корень, мужественность, адрак, нагара, ушна, шунти, шангабир, занджабил, джинжер. Но ботаническое название у него одно – имбирь лекарственный – Zingiber officinale. Считают, что ботаническое название имбиря произошло от слова singabera, что на санскрите означает – «в форме рога». Это многолетнее травянистое растение имеет сложную корневую систему и относится к семейству Имбирные ( Zingiberaceae ). Имбирь используют в пищу как пряность.

По ботанической классификации семейство имбирных ( Zingiberaceae ) довольно многочисленно и насчитывает 47 родов и около 1000 видов. Кроме лекарственного имбиря в семье имбирных есть и специи (кардамон, куркума, имбирь японский), и декоративные растения (алпиния, сиамский тюльпан, глобба, имбирная лилия – гедиедихиум, кемпферия, николайя и др.).

Внешне растение лекарственного имбиря напоминает камыш. У него узкие ланцетовидные чередующиеся фиксированные гладкие листья длиной 10–15 см и шириной около 1 см, они глубоко сидят на стебле. Их не используют в пищу (рыночные торговцы применяют их в качестве упаковки для продуктов).

Корни по происхождению придаточные, образуют мочковатую корневую систему. Нередко за корень принимают видоизмененный подземный побег – корневище, от которого отходят зеленые надземные побеги и придаточные корни.

Корневища имбиря представляют собой ползучие, узловатые, мясистые, извитые, крючковатые подземные стебли. Они имеют вид кругловатых, расположенных преимущественно в одной плоскости пальчаторазделенных кусочков. Корневища имбиря обычно достигают 5–7 см в длину и имеют толщину около 2–4 см. Гладкий, кажущийся воздушным корень этого растения вызывает различные ассоциации. Кому-то он напоминает смешного гномика, кому-то – кулачок сказочного волшебника, грозящего своими скрюченными пальчиками.

Стебель имбиря – однолетний: каждый год он вырастает заново от многолетнего корневища, достигая за сезон высоты 60–90 см.

Плотные, короткие колосовидные соцветия состоят из стебля, покрытого кроющими листьями, черепитчато-налегающими один на другой, и пазушных одиночных цветков белого, желтого или розового цветов, напоминающих по форме орхидею. У растения развита только одна тычинка, приросшая к лепестку. Вместо остальных тычинок недоразвитые стаминодии. Пестик – один, завязь – нижняя, плод – трехстворчатая коробочка (образуется редко).

Тычинки имбиря практически стерильны, и размножается он в основном вегетативно – отрезками корневищ, поэтому цветение имбиря можно увидеть крайне редко. Особой декоративностью имбирь не отличается, поэтому чаще всего его выращивают из-за иных, более чем полезных качеств.

Цветет в зависимости от места произрастания. Так, в Индии цветение имбиря происходит два раза в год.

Все растение обладает изысканным лимонным ароматом.

Из корневищ имбиря делают порошок, который и добавляют в пищу. В местах, где возделывают растение, употребление имбиря носит сезонный характер. Жители таких стран предпочитают молодые корни, собранные в прохладный сезон. К этому времени корни хорошо пропитываются влагой и разрастаются, становятся не жесткими, не горькими и не сухими.

Кроме корней в пищу используют наземные ростки имбиря, которые похожи на заточенные карандаши с зеленым острием. По вкусу они немного напоминают мандарин с острым привкусом. Как правило, их добавляют в салаты.

Красивые и душистые цветки имбиря – наименее вкусная часть растения, поэтому их редко используют в пищу, а применяют в качестве украшения стола или помещений для принятия пищи – они источают тонкий аромат и долго не вянут, хороши в букетах и гирляндах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Интерактивная определительная карточка для растений семейства бобовых

Тип ПОЛабораторная работа PASCOActivInspire (Promethean)SMART NotebookПрезентация PowerPointAнимационный Flash-роликУрок для ActivTableИнтересный материалElite Panaboard (Panaboard)HitachiМастер-классMimioStudio™RM Easiteach Next Generation (TriumphBoard, Panaboard, Legamaster)Interwrite WorkSpace (Interwrite)IP board (IPBoard /Julong)

ПредметРусский языкОБЖГеометрияАнглийский языкТехнологияПриродоведениеОбществознаниеВнеурочное занятиеЕстественные наукиФизикаХимияЛитератураИсторияПравоИЗОЧерчениеМузыкаФранцузский языкАстрономияИнформатикаОкружающий мирГеографияБиологияНемецкий языкОбщественные наукиМатематикаТатарский языкОРКСЭкономикаИностранный языкМХКВоспитательная работа (классный час)Другое

Уровень образованияДошкольное образованиеНачальная школаСредняя школаСтаршая школаВысшая школаСредне-специальное образованиеСреднее образованиеПрофессиональное образованиеСпециальное образованиеДистанционное обучениеВнеурочные занятияДополнительное образование

Вид урокаМетодические рекомендацииРазработка урокаИграФрагмент урокаВнеурочные занятияДидактический материалШаблонСценарий

Классдошкольное1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классне зависит от класса

Рекомендованные

Сбросить фильтр

edcommunity.ru

Практическая работа по определению растений семейства крестоцветные по определительным карточкам

Карелина Вера Ивановна 237-236-954

Приложение 3

Практическая работа по определению растений семейства крестоцветные по определительным карточкам.

Перед началом практической работы учитель объясняет детям правила определения растений по определительным карточкам и с помощью определителя.

Цель: формировать умения распознавать растения с определительными карточками, давать полную систематическую характеристику растения, продолжать формировать навык работы с натуральными объектами.

Оборудование: гербарии растений семейства крестоцветные (редька дикая, пастушья сумка, ярутка полевая), школьный определитель высших растений и определительные карточки, лупы.

Ход работы:

Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.

1.Рассмотрите гербарий растения семейства крестоцветные.

2.Определите окраску венчика, тип плода, форму листовой пластинки.

3.Следуя инструкции по определительной карточке определите, что это за растение.

4. С помощью школьного определителя установите к какому порядку, классу, отделу относится данное растение.

5.Сделайте вывод, в котором дайте полную систематическую характеристику данного растения. Укажите последовательность этапов при определении растения. Запишите полученные данные в тетрадь.

Приложение к уроку.

Определительная карточка для определения растений семейства крестоцветные.

1.Плод стручок (длинный) …………………………………………………………2

0.Плод стручочек (длина меньше или равна ширине)…………………………….5

2.Плоды с перетяжками (бусообразные). Цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие жесткие волоски.

Редька дикая.

0.Плоды без перетяжки ………….. 3

3. Носик стручка мечевидный. Цветоножки при плодах, сильно отклонены от стебля. Листья перистонадрезанные.

Горчица белая

0.Стручки с округлым носиком………………………………………………………4

4.Стручки размером 1-1,5см, прижаты к стеблю .Стебель с растопыренными в стороны ветвями. Верхние листья стреловидные

Гулявник лекарственный.

0.Стручочки размером 2-4 см, отклонены от стебля. Листья ланцевидные.

Желтушник левкойный.

5.Стручочки треугольной формы. Цветки белые, мелкие.Прикорневые листья перисто-раздельные, собраны кучно.

Пастушья сумка.

0.Стручок овальной формы……………………………………………………………6

6.Стручочки с пленчатыми крылышками, образующими на верхушке плода выемку

Ярутка полевая

0.Стручочки без крылышек……………………………………………………………7

7.Растение серовато-зеленое от мелких волосков, которыми покрыты стебель и листья

Икотник серо-зеленый 0Стебель сильно ветвистый, к моменту созревания плодов снизу голый, без листьев. Стручочки овальной формы с выемкой наверху. 0

Клоповник сорный.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Карточки Цветы

Дидактические карточки с изображением цветов помогут вашему малышу обогатить его представление об окружающем мире. С их помощью ребенок познакомится с главными представителями садов, лесов и полей. Всего набор состоит из 10 карточек разделенных на две части. В одной из них изображен сам цветок и написано его название. В другой – этот цветок уже находится в окружении своих собратьев и ребенку нужно будет его отыскать. В процессе занятий рассказывайте ребенку об особенностях каждого цветка, как называется, где растет, в какое время года рождается и когда погибает. Играйте с малышом в развивающие игры.

Например, попросите его разделить цветы на те, что растут в полях и те которые можно встретить в саду у дома. Или же можно сделать разделение на лечебные и декоративные. Используя эти карточки можно также потренировать технику чтения и повторить цвета. Предложите ребенку разложить карточки, ориентируясь на цвет растения. После того как все цветы будут изучены, можно попросить кроху собрать букет для мамы. Какие цветы он выберет и почему? Занятия с дидактическими карточками эффективны даже для самых маленьких деток, ведь такое обучение проходит в приятной дружеской атмосфере.

Карточки Цветы

Карточки Цветы

Карточки Цветы

 

Карточки Цветы

Карточки Цветы

Карточки Цветы

Карточки Цветы  

Карточки Цветы

Карточки Цветы

Карточки Цветы

Карточки Цветы

 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

 

Автор: редакция сайта Издатель: редакция сайта Дата публикации: 20.07.2017

feminissimo.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта