Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые". Картинки злаковых растений
злаки Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35405603 - White vertical paper box template.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50774566 - Breakfast 2. Set of cartoon vector food icons.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#56340401 - Cereals icon set with rye rice wheat corn oats millet soybean..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55938200 - Vector hand drawn sketch breakfast banners set. Eco foods. Vector..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51244418 - Types of grains, cereals icons - wheat, rye, barley, oatsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55680864 - Countryside. Rural area. Fields with haystacks. Country Landscape...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30923097 - Illustration of a set of foods on a white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48589775 - Vector illustration of a bowl of corn flakes cereal and a carton..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30338847 - little boy having breakfast cereals with milkВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37188559 - Ears of wheat vector illustration hand drawn painted watercolorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47336579 - Cold cereal. Detailed Vector Icon. Series of food and drink and..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Злаки обои, злаки картинки, злаки фото
- 8.5 1280x720 25685 злаки, боке, колосья
- 7.4 1280x720 8642 злаки, растение, свет
- 4.1 1280x720 4225 злаки, зерно, хлеб
- 5.8 1280x720 14450 колосья, злаки, рожь
- 1280x720 3860 мюсли, злаки, фрукты
- 5.2 1280x720 4630 стол, злаки, колосья
- 5.0 1280x720 5144 поле, злаки, зеленый
-
- 7.4 1280x720 28029 поле, колосья, злаки
- 6.5 1280x720 3636 мюсли, завтрак, злаки
- 4.9 1280x720 8305 рожь, колосья, злаки
- 4.4 1280x720 8227 корзина, хлеб, злаки
-
- 3.9 1280x720 9359 поле, колосья, злаки
- 7.0 1280x720 1973 яблоки, ступка, масло
wallpaperscraft.ru
Семейство Злаки - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация - Семейство злаки
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Семейство ЗЛАКИ
Слайд 2
Царство РастенияОтдел Покрытосеменные Класс однодольныеСемейство ЗЛАКИ
Слайд 3
Зла́ки (лат. Gramíneae), или Мя́тликовые (лат. Poáceae). Среди всех семейств цветковых растений злаки занимают особое положение. Оно определяется не только их высокой хозяйственной ценностью, но и той большой ролью, которую они играют в сложении травянистых группировок растительности —лугов, степей, прерий и пампасов, а также саванн. К злакам принадлежат основные пищевые растения человечества —пшеница мягкая, рис посевной и кукуруза, а также многие другие зерновые культуры, снабжающие нас такими необходимыми продуктами, как мука и крупа. Пожалуй, не менее важным является и использование злаков в качестве кормовых растений для домашних животных. Многообразно хозяйственное значение злаков и во многих других отношениях.
Слайд 4
рис посевнойкукурузапшеницаПредставилели семейства злаков:
Слайд 5
Злаки имеют характерный вид. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю-соломине, на котором ясно выступают плотные вздутые узлы. Участки между узлами, называемые междоузлиями, чаще всего полые. Часть междоузлия, располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается. От стебля-соломины отходят узкие, линейные, у некоторых злаков нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцетной или шиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающую стебель, – так называемое влагалище. Живые влагалища защищают междоузлия и зону роста, сухие влагалища нижних листьев предохраняют основания побегов от чрезмерного испарения или перегрева. При основании листовой пластинки очень часто имеется перепончатый вырост, называемый язычком или лигулой; он препятствует проникновению воды, а с нею грибков и бактерий внутрь влагалища.
Слайд 6
Формула Цветка Формула ↑О(2) +2Т3П1
Слайд 7
Диаграмма цветка A — мужской цветок B, С, D — женский цветок 1 — мешочек, 2 — цветоножка
Слайд 8
Соцветие Мелкие цветки собраны в простое соцветие злаков – колосок. Колоски, каждый из которых может содержать от одного донескольких цветков, в свою очередь объединяются в сложные соцветия: метелки, сложные колосья, початки. Сложный колос (пшеница, рожь, ячмень), метёлка (мятлик, полевица, овёс, мужское соцветие кукурузы), початок (кукуруза). Цветки не имеют околоцветника, одеты двумя (редко одной) цветковыми чешуями. В таких мелких, незаметных цветках обычно три тычинки и один пестик с двумя рыльцами, у цветков риса и бамбука – шесть тычинок. Большинство злаков – ветроопыляемые растения.
Слайд 9
ПлодПлод злаков – зерновка. В этом односемянном плоде срослись околоплодник и семенная кожура. Эндосперм не окружает зародыш, а примыкает сбоку к единственной семядоле (её называют щитком).
Слайд 10
Значение злаковыхРазнообразие и хозяйственное значение злаков. Наиболее известны среди злаков различные зерновые культуры (пшеница, рожь, ячмень, овес, рис, кукуруза), из зерновок которых изготавливают хлебные и макаронные изделия, крупы, их используют также как корм для животных. В удлиненных стеблях сахарного тростника, выращиваемого во многих тропических странах, содержится до 20% сахара. Бамбук, растущий в тропических и субтропических странах, используют как строительный материал, из него также изготавливают мебель и декоративные изделия. Из зерновок кукурузы получают высококачественное масло.
Слайд 11
Луговые травы (тимофеевка, мятлик, житняк, овсяница) служат кормом домашним животным в свежем и сушеном (сено) виде. Многие виды злаков высевают на газонах как декоративные растения, а также в оврагах и балках для закрепления песков, предотвращения осыпания почвы. Есть среди злаков и сорняки: овсюг, щетинник, пырей. У пырея хорошо развито корневище и поэтому, размножаясь вегетативно, он может за короткое время полностью заглушить посевы культурных растений.
Слайд 12
Спасибо за внимание
lusana.ru
Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"
Разделы: Биология
Цели:
1) выявить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение злаков в жизни человека;
2) развитие интеллектуальных умений учащихся: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развитие гибкости, нестереотипности, оригинальности мышления.
3) формирование ценностных ориентаций; привитие научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики; воспитание гармоничных отношений учащихся с природой; воспитание уважения к хлебу.
Формы организации познавательной деятельности ученика на уроке: работа в творческих группах, анализ схем, работа с учебным текстом, игровые ситуации.
Тип урока: комбинированный.
Педагогические технологии, используемые на уроке: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.
Методические приемы, приводящие к активному усвоению знаний: создание ситуации успеха, эвристическая беседа, игровые ситуации, диалогические методы, драматизация, полилог.
Образовательная программа: Н.И. Сонин “Многообразие живых организмов”, 7 класс.
Прогнозируемый результат: ученик должен уметь
- назвать общие признаки растений семейства злаки, класса однодольные растения;
- привести примеры наиболее распространенных видов и сортов растений;
- характеризовать строение вегетативных и генеративных органов;
- обосновать влияние деятельности человека на многообразие видов злаковых растений, последствия этой деятельности;
- распознать растения семейства злаки;
- сравнить различные представители данного семейства.
Дифференцированные задания на уроке:
- 1 группа – сочинить сказку на тему “Семейство злаковые”,
- 2 группа – инсценировать сказку,
- 3 группа – рассказ о представителях семейства, дифференцированное домашнее задание.
Средства обучения: компьютер, графопроектор.
Принципы организации познавательной деятельности на уроке:
- самодеятельность учащихся
- самоорганизация учащихся
- развитие личности
- формирование коллективизма
- принцип ролевого участия
- принцип ответственности
- принцип психологического обеспечения
Этапы урока:
- организационный момент;
- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний;
- усвоение новых знаний;
- закрепление новых знаний;
- информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Здравствуйте, мои юные друзья-ботаники. Почему я могу вас так назвать? Кто такие ботаники? (ответы учащихся). Таким образом, мы с вами изучаем царство Растений. Но в царстве Растений насчитывается приблизительно 350 тыс. видов. Как называют ученых, которые распределяют растения по отдельным группам, категориям. Значит, мы с вами сегодня будем учеными-систематиками. Какой отдел мы рассматривали на предыдущих уроках (схема)? Какие классы входят в состав данного отдела? Какие семейства?
Мы сегодня с Вами на уроке должны заполнить этот белый листочек названием еще одного семейства.
По какому плану мы характеризуем каждое семейство цветковых растений?
План - характеристика семейства представлен на инструктивном листе.
- Количество видов
- Представители
- Строение вегетативных органов
- Строение генеративных органов
- Жизненные формы
- Значение
Необходимо сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Чтобы выполнить это задание, вы должны отгадать какие растения перечислены в данных художественных произведениях.
Ребята зачитывают отрывки из художественных произведений.
1. Балда говорит:
“Буду служит тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу. Есть же мне давай вареную полбу” (А.С. Пушкин “Сказка о попе и его работнике Балде)
2.
В долгом времени аль скоро Приключилось им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. (П.П. Ершов “Конек-Горбунок”)
Подумайте, к какому семейству относятся эти растения? Правильно, к семейству злаковые (тема записывается на доске при этом заполняется белый листочек).
Учитель читает стихотворение:
Облик злаков одинаков Если ты не знаешь злаков: Всюду крошечки-цветки, И малютки-колоски, И соломинки с узлами – Различайте злаки сами! Но внимательней взгляни: Очень разные они. (Ю. Насимович)
Цель урока - выявить признаки растений семейства злаки. Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы добиться этой цели? Учащиеся самостоятельно формулируют задачи. На доске появляется план урока.
III. Этап усвоения новых знаний
Среди растений нашей планеты злаки занимают особое положение. Они встречаются всюду, где земля не покрыта льдом, – доходят до северного и южного пределов распространения цветковых растений, поднимаются высоко в горы, к самой границе ледников. Если другие группы растений обычно приурочены к каким-то определенным климатическим зонам, то злаки распространены по поверхности суши более-менее равномерно. А есть еще и огромные пространства, занятые степями, саваннами и лугами. Во всех этих растительных сообществах злаки играют главную роль. Ну и, конечно, злаки – основной компонент большинства агроценозов, без них жизнь человека сейчас просто немыслима. Ведь именно злаки являются основными пищевыми растениями для большинства населения Земли. И они же – одни из главных кормовых растений в животноводстве.
Сейчас мы с вами попадем в сказочную страну, где растения могут с нами говорить.
Сказка ложь, да в ней намек, Добру молодцу урок. Вы внимательно смотрите, За всем внимательно следите И потом спрошу я вас: “Как вы поняли рассказ?”
Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Соломинка, Тростник и Бамбук. Жили, не тужили, между собой ладили. Да и как не ладить, ведь все-таки родственники, одно семейство - злаки.
Соломинка: Одно-то одно, да я всех важнее, потому что я им всем родственник, у всех 9 тыс. видов – стебель соломина.
Учитель: Вот - вот, с этого все и началось.
Соломинка: А что, разве я не права? У всех: у бамбука и тростника, у ржи и пшеницы, у риса и ячменя – у всех стебель внутри полый – соломина.
Бамбук: Разве стебель в родстве самое главное? Главнее цветок. У нас с тростником он есть, значит, мы и главнее.
Тростник: Точно. Вот посмотри, какой цветок у всех злаков (показывает модель цветка). Каждый цветок состоит из двух цветочных чешуй, заменяющих околоцветник. Чешуи разные по форме и размерам. Более крупная нижняя цветковая чешуя на вершине вытянута и образует ость. Более мягкая верхняя цветковая чешуя как бы вложена в нижнюю. Кроме чешуй в цветке 3 тычинки с пыльниками на длинных тычиночных нитях и пестик с мохнатым рыльцем. Плод – зерновка. Цветки собраны в соцветие метелка или сложный колос.
Соломина: Стебель у злаков прямостоячий и полый в междоузлиях, только в узлах заполнен основной тканью. Такой стебель носит название соломина. Подобная конструкция очень совершенна. Кроме того, такой стебель отличается гибкостью.
Бамбук: Ну, расхвасталась! А мы хуже? Я быстрее всех злаков расту. На несколько десятков метров могу вырасти за сто лет. Кто еще из злаков так долго живет?
Соломина: Вырос бы ты, если бы не моя способность расти за счет деления клеток междоузлий.
Тростник: Зато я всему миру известен. Я могу расти и на болотах, и на лугах. И твоя соломина тут ни при чем.
Учитель: Да полно вам! Все вы к одному очень важному и древнейшему семейству относитесь. Говорят, что если бы не было злаков, то и цивилизации не было бы. Помиритесь, нехорошо ругаться.
Во время того, как показывается сказка, учащиеся в своих тетрадях дают характеристику семейства злаки.
Вы прослушали сказку, давайте проверим, как вы справились с заданием.
Эвристическая беседа по материалу:
1. Сколько видов входит в состав данного семейства. Кто правильно ответил на этот вопрос?
2. О каких представителях речь шла в сказке?
3. В состав этого семейства входят и другие растения. Отгадайте загадку и узнайте, на каком рисунке изображено это растение. Обоснуйте свою точку зрения.
4. Слайд 1. Кукуруза
5. Слайд 2. Сорго
6. Слайд 3.Просо
7. Слайд 4. Рис
8. Слайд 5.Овес
9. Слайд 6. Тростник
10. Слайд 7. Пырей
11. Слайд 8. Пшеница
12. Слайд 9. Ячмень.
13. В сказке вы услышали о строении вегетативных органов. Какое строение имеют лист, корень, стебель? В помощь вам слайд 10
14. Уточним, строение генеративных органов. Проверьте, правильно ли вы написали формулу цветка растений семейства злаковые (слайд 14).
15. Какие жизненные формы характерны для представителей данного семейства? Если вы затрудняетесь с ответом, то посмотрите на слайд 11.
16. Все растения, за исключением одного представителя, имеют неодревесневший стебель. Что это за растение и что вы о нем знаете?
17. В шестом пункте нашего плана мы говорим о значении растений семейства злаки. Самостоятельно составьте схему “Значение растений семейства злаки”. Ребята работают в группах и составляют на альбомных листах схему.
18. Проверим себя, какое значение имеют перечисленные в таблице растения?
IV. Этап закрепления новых знаний
Проверим, как вы поняли данную тему.
Работа по листам закрепления материала. Сильные учащиеся получают гербарные экземпляры.
Лист закрепления материала.
1. Исключите лишнее понятие. Почему это растение лишнее?
- климтя
- кбубма
- ткорстни
- ыльвко
- траас
2. Отгадайте, какие представители семейства злаки здесь перечислены. Почему эти растения относят к семейству злаки?
1.Вставьте слово, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок
Нарыв (…..) злак
2. Вставьте слово, заканчивающее первое слово и начинающее второе
Бам ( …) сир
3. Какие растения представлены перед вами на рисунке
О чем вы узнали на уроке? Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с представителями семейства злаки, строением вегетативных и генеративных органов, их значением. Теперь подведем итог в форме синквейна. Если кто-то забыл, что такое синквейн, то посмотрите на карточки.
Правила написания синквейна
- Название синквейна
- Два глагола
- Три прилагательных
- Обобщающее существительное
- Обобщающая фраза
Ребята в группах составляют синквейн и зачитывают его.
Вот и заканчивается путешествие в чудесный и неповторимый мир растений. Вы сегодня хорошо поработали и по заслугам получаете оценки:
- за выступление;
- за работу на уроке;
- за сообщение;
- за работу по карточкам.
Я хочу сказать спасибо моим помощникам. Вы были неотразимы, за подготовку и помощь в проведении урока, интересный материал вы получаете оценку “отлично”.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сегодня вы получите каждый свое (индивидуальное) домашнее задание. Когда вы будете выходить из класса, вы сорвите плод с хлебного дерева. Задание у каждого из вас будет творческого характера.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai