Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия 1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................ 2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника………………………………………………………………… 3. Что защищает семена?...................................................................................... 4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............ 5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................ 6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?........................................................................................................... 7. Из чего развиваются плоды?............................................................................... 8. Из чего развиваются семена?.............................................................................. 9. Из каких частей состоит плод?............................................................................ 10. Генеративными частями цветковых растений является……………………… 11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян…………….. 12. Околоплодник это………………………………………………………………. 13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня) 14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие» (ананас, инжир, ежевика, шелковица) 15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин) 16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех) 17. Какой тип плода у подсолнечника?........................................................................... у земляники садовой……………………………………………. у дуба……………………………………………………………. у клёна……………………………………………………………. у капусты………………………………………………………… 18. Напишите растения с видом плода «коробочка»…………………………………. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян
Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия 1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?...
Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия
1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................
2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника…………………………………………………………………
3. Что защищает семена?......................................................................................
4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............
5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................
6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?...........................................................................................................
7. Из чего развиваются плоды?...............................................................................
8. Из чего развиваются семена?..............................................................................
9. Из каких частей состоит плод?............................................................................
10. Генеративными частями цветковых растений является………………………
11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян……………..
12. Околоплодник это……………………………………………………………….
13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня)
14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие»
(ананас, инжир, ежевика, шелковица)
15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин)
16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех)
17. Какой тип плода у подсолнечника?...........................................................................
у земляники садовой…………………………………………….
у дуба…………………………………………………………….
у клёна…………………………………………………………….
у капусты…………………………………………………………
18. Напишите растения с видом плода «коробочка»………………………………….
5ro4ka.ru
Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на...
Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия
1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................
2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника…………………………………………………………………
3. Что защищает семена?......................................................................................
4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............
5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................
6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?...........................................................................................................
7. Из чего развиваются плоды?...............................................................................
8. Из чего развиваются семена?..............................................................................
9. Из каких частей состоит плод?............................................................................
10. Генеративными частями цветковых растений является………………………
11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян……………..
12. Околоплодник это……………………………………………………………….
13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня)
14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие»
(ананас, инжир, ежевика, шелковица)
15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин)
16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех)
17. Какой тип плода у подсолнечника?...........................................................................
у земляники садовой…………………………………………….
у дуба…………………………………………………………….
у клёна…………………………………………………………….
у капусты…………………………………………………………
18. Напишите растения с видом плода «коробочка»………………………………….
znatachok.com
Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на...
1.Бешеный огурец,например2.Виды плодов(по околоплоднику):1) сухие 2)сочные3.Околоплодник4.По способу рассыпания : 1)вскрывающиеся 2)невскрывающиеся5.- не знаю,что имеется в виду6. распространение7.из завязи пестика8.из семязачатков9. из околоплодника и семян10.цветок,плод,семя11. ф-ции плода 1)защита семян 2)распространение семян ф-ции семян 1)защита зародыша семени 2)переживание неблагоприятных условий,прорастание12.Околоплодник-это стенка плода растений.Формируется из стенок завязи.13.14.ежевика15.слива16.орех
надеюсь,что хоть чем-то помогла
Оцени ответ
shkolniku.com
Вопрос: Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия 1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................ 2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника………………………………………………………………… 3. Что защищает семена?...................................................................................... 4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............ 5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................ 6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?........................................................................................................... 7. Из чего развиваются плоды?............................................................................... 8. Из чего развиваются семена?.............................................................................. 9. Из каких частей состоит плод?............................................................................ 10. Генеративными частями цветковых растений является……………………… 11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян…………….. 12. Околоплодник это………………………………………………………………. 13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня) 14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие» (ананас, инжир, ежевика, шелковица) 15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин) 16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех) 17. Какой тип плода у подсолнечника?........................................................................... у земляники садовой……………………………………………. у дуба……………………………………………………………. у клёна……………………………………………………………. у капусты………………………………………………………… 18. Напишите растения с видом плода «коробочка»………………………………….
Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия 1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................ 2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника………………………………………………………………… 3. Что защищает семена?...................................................................................... 4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............ 5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................ 6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?........................................................................................................... 7. Из чего развиваются плоды?............................................................................... 8. Из чего развиваются семена?.............................................................................. 9. Из каких частей состоит плод?............................................................................ 10. Генеративными частями цветковых растений является……………………… 11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян…………….. 12. Околоплодник это………………………………………………………………. 13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня) 14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие» (ананас, инжир, ежевика, шелковица) 15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин) 16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех) 17. Какой тип плода у подсолнечника?........................................................................... у земляники садовой……………………………………………. у дуба……………………………………………………………. у клёна……………………………………………………………. у капусты………………………………………………………… 18. Напишите растения с видом плода «коробочка»………………………………….
Ответы:
1.Бешеный огурец,например 2.Виды плодов(по околоплоднику):1) сухие 2)сочные 3.Околоплодник 4.По способу рассыпания : 1)вскрывающиеся 2)невскрывающиеся 5.- не знаю,что имеется в виду 6. распространение 7.из завязи пестика 8.из семязачатков 9. из околоплодника и семян 10.цветок,плод,семя 11. ф-ции плода 1)защита семян 2)распространение семян ф-ции семян 1)защита зародыша семени 2)переживание неблагоприятных условий,прорастание 12.Околоплодник-это стенка плода растений.Формируется из стенок завязи. 13. 14.ежевика 15.слива 16.орех надеюсь,что хоть чем-то помогла
1. бешеный огурец, горох, боб2. сухие, сочные3. околоплодник, семенная кожура4. раскрывающиеся, нераскрывающиеся5. способ распространения, строение6. распространение7 завязь8 семязачаток9 семя, околоплодник10 цветок, плод, семя11 распространение, размножение, 12 часть плода семенного растения (стенка плода)13 малина14 ананас?15 слива16 орех17 семянка, многоорешек, орех (желудь), крылатка (семянка), стручок18 мак, хлопок, лилия
cwetochki.ru
Срочно Задания по теме «Плод. Разнообразие плодов» Ответьте на...
Ответьте на вопросы. Допишите недостающие понятия
1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?................................
2. На какие группы можно разделить плоды по содержанию околоплодника…………………………………………………………………
3. Что защищает семена?......................................................................................
4. На какие группы можно разделить плоды по способу рассыпания?............
5. Чем обусловлено многообразие плодов?........................................................
6. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?...........................................................................................................
7. Из чего развиваются плоды?...............................................................................
8. Из чего развиваются семена?..............................................................................
9. Из каких частей состоит плод?............................................................................
10. Генеративными частями цветковых растений является………………………
11. Каковы две основные биологические функции плодов и семян……………..
12. Околоплодник это……………………………………………………………….
13. Выберите и подчеркните растение со сложным типом плода(горох, пшеница, малина, вишня)
14. Выберите и подчеркните растение.У какого растения тип плода «не соплодие»
(ананас, инжир, ежевика, шелковица)
15. Выберите и подчеркните растение с односеменным плодом(банан, черника, слива, апельсин)
16. Выберите и подчеркните сухой тип плод (яблоко, ягода, тыквина, орех)
17. Какой тип плода у подсолнечника?...........................................................................
у земляники садовой…………………………………………….
у дуба…………………………………………………………….
у клёна…………………………………………………………….
у капусты…………………………………………………………
18. Напишите растения с видом плода «коробочка»………………………………….
astrabasket.ru
Тест по теме Цветок и Плод
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Набережные Челны
Учитель биологии: Сибгатуллина Фируза Зульфатовна
Тест по теме: «Цветок и Плод».
Вариант 1
Первая часть теста состоит из 6 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Какая часть цветка привлекает опылителя?
Цветоножка
Околоцветник
Цветоложе
Чашелистик
У какого растения образуется многосемянной плод?
Вишня
Тюльпан
Слива
Абрикос
Что содержит завязь цветка?
Семязачатки
Пыльцу
Тельца
Спермии
Назовите ветроопыляемое растение?
Яблоня
Ольха
Вишня
Абрикос
Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?
Недотрога
Лопуху
Череде
Шалфею
Из чего развиваются плоды?
Из завязи пестика
Из пыльцы пыльника
Из семязачатков пестика
Из венчика
Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа ( в виде одного-двух слов).
В1. Как называются цветки, содержащие одновременно и пестики, и тычинки?
В2. Из каких частей состоит плод?
Уровень С – повышенной сложности ( 2 вопроса). При написании этого задания требуется написать развернутый ответ.
С1. Что происходит у растений в период цветения?
С2. Перечислите функции плода.
Тест по теме: «Цветок и Плод».
Вариант 2
Первая часть теста состоит из 6 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Что защищает пестик и тычинки?
Эпидерма
Чешуи
Кожура
Околоцветник
Что находится внутри пыльника тычинки?
Семязачатки
Семядоли
Пыльца
Тельца
Какое растение является двудомным?
Огурец
Крапива
Тыква
Кукуруза
Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика?
Перемещение
Питание
Опыление
Озеленение
Что защищает семена?
Околоцветник
Околоплодник
Кожура
Чешуи
Из чего развиваются семена?
Из пыльцы пыльника
Из семязачатков пестика
Из спермия
Из венчика
Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа ( в виде одного-двух слов).
В1. Какие бывают соцветия?
В2. Как еще называют цветковые растения?
Уровень С – повышенной сложности ( 2 вопроса). При написании этого задания требуется написать развернутый ответ.
С1. Перечислите основные части цветка.
С2. Перечислите основные функции плодов и семян.
Внимание, только СЕГОДНЯ!psychology-msk.ru
Саморазбрасывание семян (автохория) — Мегаобучалка
Семена многих растений падают на землю рядом с материнским растением после вскрытия плодов. Иногда при вскрытии плодов семена с силой выбрасываются, разлетаясь на некоторое расстояние. Саморазбрасывание семян характерно для таких растений, как недотрога мелкоцветковая, кислица обыкновенная.
Распространение ветром
Семена многих растений распространяются ветром (анемохория). Это, например, семена сосны обыкновенной, снабжённые крылышком, семена растений родов Тополь и Ива, покрытые волосками («тополиный пух»), мелкие пылевидные семена орхидных.
Распространение водой (гидрохория)
Водой распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых наземных растений. Ольха часто растет по берегам рек; ее плоды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы с одного острова на друго переносятся морским течением.
Распространение с помощью животных
Распространение с помощью животных — зоохория. Семена растений могут распространяться животными на теле (обычно вместе с плодами), при прохождении через кишечный тракт и при растаскивании с потерей семян.
На теле разносят семена и односемянные плоды обычно птицы и млекопитающие. Так, млекопитающие могут разносить на шерсти плодики гравилата, череды, репешка и многих других растений, обладающих крючками, волосками и прицепками. Также на теле птиц и млекопитающих могут распространяться клейкие семена омелы, кувшинки и др.
Через кишечники птиц и млекопитающих после поедания ими плодов проходят, не теряя всхожести, семена таких растений, как бересклет бородавчатый, боярышник, малина и многих других.
Делая запасы в кладовых, белки, бурундуки, сойки и кедровки теряют часть семян или не находят часть кладовых, способствуя распространению семян сосны сибирской и дуба.
Особый способ распространения семян животными — мирмекохория. Мирмекохория — распространение семян муравьями. Семена некоторых растений обладают привлекательными для муравьев питательными придатками — элайосомами. Мирмекохорные растения средней полосы России — фиалка душистая, копытень европейский, ожика волосистая и многие другие; некоторые из них распространяются исключительно муравьями.
Роль семян в природе и жизни человека
Многие организмы (от грибов и бактерий до птиц и млекопитающих) питаются в значительной степени, а иногда и исключительно семенами. Семена составляют основу пищи таких животных, как некоторые насекомые и их личинки (например, муравьи-жнецы), зерноядные птицы, грызуны (бурундуки, белки, хомяки и др.).
Основу рациона человека со времён возникновения земледелия в большинстве регионов мира также составляют семена, в первую очередь, культурных злаков (пшеницы, риса, кукурузы и др.). Главное питательное вещество, с которым человечество получает наибольшее число калорий, — крахмал, содержащийся в семенах злаков. Важным источником белков для человечества служат также семена бобовых растений — сои, фасоли и др. Семена являются основным источником растительных масел, которые добывают из семян подсолнечника, рапса, кукурузы, льна и многих других масличных культур.
Цветок
Цвето́к (множ. цветки́, лат. flos -oris, греч. ἄνθος -ου) — сложный орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.
Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка как особой морфологической структуры связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения. От шишки голосеменных растений цветок отличается тем, что у него в результате опыления пыльца попадает на рыльце пестика, а не на семязачаток непосредственно, а при последующем половом процессе семязачатки у цветковых развиваются в семена внутри завязи.
Цветок, будучи уникальным образованием по своей природе и функциям, поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые имеют в диаметре всего около 1 мм, в то же время как самый крупный цветок у раффлезии Арнольда (Rafflesia arnoldii R.Br.) семейства Раффлезиевые, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.
megaobuchalka.ru