Какое растение нам дает белый хлеб. Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок. Окружающий мир. 4 класс. Растениеводство. Какое растение нам дает белый хлеб


Из чего пекут хлеб? - Растения - В мире животных - Детям

Белый хлеб пекут из белой пшеничной муки, а черный получается из ржаной муки темно-серого цвета.

Пшеница и рожь могут по праву считаться основными кормильцами человека. При раскопках в Иране и Турции были найдены зерна пшеницы, выросшей в 65-50 гг. до нашей эры. Древние колосья пшеницы находили на территории Армении, Крыма, на Балканском полуострове. Зерна древних пшениц были плотно завернуты в чешуи и выколачивались с большим трудом.

В течение тысячелетий в результате отбора были получены сорта современных пшениц. Наиболее урожайная пшеница мягкая, или летняя. К тому же она легко обмолачивается. Есть уже более 400 ее разновидностей, но ученые еще работают, улучшая ее свойства. К твердым принадлежат только виды пшеницы твердой и пшеницы тучной, которая имеет ветвистые колосья. Твердыми их называют из-за стекловидного эндосперма зерен, богатого белками. Именно из твердых пшениц делают лучшие сорта хлеба и макарон. Зерна легко высыпаются из их колосьев. Ученые вывели сорта пшениц с коротким и толстым стеблем, чтобы она не полегала при уборке.

Рожь известна еще с бронзового века. Ее стали сеять потому, что в северных районах пшеница быстрее погибала, а рожь, которая была ее сорняком, оказалась более стойкой к холоду. Ученые скрестили пшеницу и рожь и получили их гибрид — трицикале.

Хлебные злаки делят на яровые и озимые. Озимые рожь и пшеницу сеют в конце лета или осенью, а урожай собирают на следующий год. Озимые хлеба дают большой урожай, так как у них лучше развиты корни и листья, они лучше используют влагу. Но они страдают от сильных морозов, ледяной корки. Там, где зимы особенно суровые, озимые не сеют. Яровые сорта сеют весной, а осенью получают урожай зерна. Первые зимние листья появляются через неделю после посева. Через 10-20 дней у растения появляются первые боковые побеги и узловые корни — это кущение. Боковые побеги образуются только у основания стебля. Еще две недели растет и развивается стебель. Затем на верхушке стебля появляется соцветие-колос. Плод называется зерновкой. Его тонкий околоплодник очень плотно прилегает к семенной кожуре, поэтому зерно трудно бывает вытрясти из колоса. Большую часть зерна занимает эндосперм, содержащий белки, углеводы, крахмал и другие питательные вещества.

Попробуйте представить…

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без старинного дубового буфета, полного всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем,…

Что такое конский каштан?

Конские каштаны, или эскулусы, весьма привлекательные деревья. У них огромная, густая крона с большими, похожими на веер, листьями. Эти каштаны цветут в конце весны на улицах Киева и Одессы. Конскими каштанами обсажена Кленовая улица в Петербурге. Жарким летом, в их тени всегда прохладно. Пять или семь зубчатых листочков на длинном черешке, похожем на ладонь с…

Как отличить съедобные грибы от ядовитых?

Начинающему грибнику очень важно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, хорошо знать ядовитые грибы. У самого ценного гриба — белого — есть опасные двойники. Желчный и сатанинский — называются эти ядовитые грибы. Отличаются они от белого тем, что у них нижняя сторона шляпки не белая или желтоватая, как у боровика, а розовая или даже красцая….

Как растет кофе?

О кофе узнали в Европе в 1591 г. от итальянского врача Проспера Альпинуса. С итальянским посольством он был в Египте и попробовал там кофе. Ему рассказали легенду о том, как один пастух из Эфиопии заметил, что его козы, поевшие ягод с куста с жесткими зелеными листьями, всю ночь не спали и были бодры и веселы….

Бывают ли текстильные деревья?

Кроме хлопчатника, льна, джута, рами, еще одно растение дает людям натуральные растительные волокна. Это сейба — высокое, до 45 м в высоту, дерево. Это наиболее величественное дерево в Центральной Америке, тем более что в этих засушливых районах все растения, как правило, низкорослы. Сейба — вообще интересное растение. У молодых деревьев ствол и ветки усажены мощными,…

Что такое мамонтово дерево?

Наверное, очень высокое и с очень толстым стволом, если так называется, — решат многие из нас. Мало кто из жителей России его видел. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Действительно, секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое…

Что такое цветок?

Цветы — одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота! Цветки и отвечают за важнейший момент в жизни каждого растения — образование плода. В цветке происходит…

Какие родственники у вереска?

У этого приятного и скромного кустарничка много родственников. И знакомы они нам даже лучше, чем сам вереск. Это черника, брусника, голубика и клюква, багульник, а также роскошный рододендрон. Его высокие кусты сплошь покрыты красивыми и яркими цветами. Кусты рододендрона украшают улицы, набережные, парки городов Кавказа. Рододендрон растет также в Юго-Восточной Азии и Японии, в Северной…

Какие бывают тыквы?

Если лето было достаточно теплым в средней полосе России, к осени на огородах созревают огромные, почти до метра в диаметре, желтые тыквы. Их почти не едят, это скорее забава для огородников. Многие любят пшенную кашу с тыквой, но чаще эти плоды идут на корм скоту. Цветки тыквы привлекают насекомых не только пыльцой и нектаром. Крупные,…

Что такое батат?

Это растение кормит жителей всех теплых стран. Его часто сравнивают с картофелем, потому что в батате много крахмала, и так же, как у картофеля, клубни батата образуются на корнях растения. Батат — сладкий на вкус и поэтому его называют “сладким картофелем”. Батат — многолетнее травянистое растение с длинными ползучими стеблями и с крупными цветками в…

www.poznovatelno.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Разделы: Начальная школа

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, игра «Чудесный мешочек», слайды «животноводство».

Ход урока

Ι. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое хотим узнать.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ». Представьте, что вы – бригада растениеводов. Выберете бригадира. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент, чтобы задать вам некоторые вопросы и напечатать интервью в местной газете. В роли корреспондента буду выступать я – Елена Сергеевна.

ΙΙ. Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).

Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания, изготавливают корм для животных, используют для изготовления ткани).

Какая зерновая культура дает нам белый хлеб, а какая черный? (Пшеница – белый хлеб, рожь – черный).

Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна).

Какие растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен).

Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
  4. Как человек использует это растение?

1) Картофель; 2) Люцерна; 3) Пшеница; 4) Груша.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»).

ΙΙΙ. Новая тема

Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем называть животноводством? (Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведение домашних животных).

- Что дает животноводство человеку? (шерсть, пух, кожу, продукты питания).

Ребята, домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие. Как вы думаете, какие сельскохозяйственные животные относятся к этой группе? Какую пользу они приносят человеку? (продукты питания, шерсть, кожа) - (показ слайда - см. приложение 1).

Ребята, скажите, каких домашних птиц выращивают в сельском хозяйстве? (гуси, утки, куры, индюшки). Что получает человек от домашних птиц? (яйца, мясо, пух). Ребята, а вы знаете, что в Башкортостане большой интерес вызвало разведение страусов. В Стерлибашевском районе есть экспериментальная ферма по разведению этих птиц. – (показ слайда, приложение 1).

Среди отраслей животноводства есть еще не менее интересная и полезная отрасль – это разведение рыбы. Рыбу выращивают по специальной технологии в прудовых хозяйствах. – (показ слайда, приложение 1).

Ребята, а кто из вас может сказать, каких же насекомых разводит человек? Конечно же - это пчелы. И отрасль по разведению пчел так и называется пчеловодство. А какую пользу приносят пчелы человеку? Человек использует мед как продукт питания, в медицине. Большой популярностью пользуется прополис, воск, маточное молочко – (показ слайда, приложение 1).

- Ребята, как вы думаете, связаны ли между собой растениеводство и животноводство?

ΙV. Физминутка:

А теперь, ребята, немного отдохнем, а заодно и закрепим полученные знания. Как только появится слайд с изображение относящимся к растениеводству – хлопаем в ладоши. А если вы видите слайд (см. приложение 2) с животноводством – топаете ногами.

V. Работа по теме урока:

1. Работа с учебником:

Откройте учебник на странице 61 и прочитайте о том, как трудятся животноводы.

2. Работа в тетради:

Ребята, зарисуйте в тетради следующую схему.

3. Сообщение учащегося:

Ребята, Анисимов Алеша подготовил выступление на тему «Животноводство». Для этого он самостоятельно поработал над материалами нашей районной газеты «Сельские нивы».

4. Закрепление изученного материала – отгадывание загадок

Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

В огороде стоит, Ничего не говорит, Сам не берет И воронам не дает.(Пугало)

Щеки розовы, нос бел, В темноте сижу весь день, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(Редиска)

VΙ. Итог урока:

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Домашнее задание: Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок. Окружающий мир. 4 класс. Растениеводство

  Тема урока:«Растениеводство»

Цели: - узнать об одной из отраслей сельского хозяйства о растениеводстве;

- научиться различать культурные растения;

-учиться анализировать, группировать, обобщать полученные знания;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Оборудование: гербарии(овес, пшеница, рожь, клевер, тимофеевка, лён, хлопок), карточки с названиями культур; зерновые, кормовые, прядильные.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок ознакомления окружающим миром.

Отгадать легко и просто:

Мягкий ,пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

А как хлеб на стол пришёл?

(готовят почву, сеют , удобряют, борются с сорняками, убирают урожай, на мельнице муку делают, в пекарне испекут хлеб)

И. Владик читает стих о хлебе:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Б. Вова: С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

-Дорогой ты наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!

Хлеб испекли из зерна. Зерно как получили?

Растили. Значит это растение. Тема нашего урока «Растениеводство»

Мы узнаем о зерновых культурах,

кормовых культурах,

прядильных культурах.

Что такое растениеводство? Узнаем на странице учебника 53.

Растениеводство-выращивание культурных растений. Культурные растения это те растения, которых выращивает человек.

Для чего выращивает человек зерно, овощи, фрукты?(для того чтобы получить продукты питания).

Работа в тетради на стр.29.

НА странице 53 найти и прочитать, какая бывает пшеница?

Слайд 1 Пшеница (рассказывает З. Лариса, Б. Алина

мука

манная крупа

макароны

Слайд 2 Рожь

Ржаной хлеб

солома

отруби

мякина

Отруби, солома , мякина идут на корм домашних животных. Из длинных соломенных стеблей делают летние соломенные шляпы. В Челябинской области ежегодно собирают более 2 млн.780 тыс. тонн зерна. Наши полеводы полностью обеспечивают хлебом нашу область. Люди всегда относились к хлебу , как к очень высокому святому делу своей жизни. Сорить хлебом означало самый великий грех , почему? Хлеб даёт нам мышечную силу, повышает работоспособность. В народе говорят: Хлеб – всему голова.

Хлеб-батюшка кормилец.

Худ обед – коли хлеба нет.

3 слайдГречиха

Гречневая крупа

Нектар для пчёл

(рассказывают А Денис и С. Иван)

Почему назвали гречихой?

4 слайд Овес

Овсяная крупа

Геркулес -овсяные хлопья

Геркулесом назвали в честь древнегреческого героя, отличившегося не дюжинной силой.

А теперь попробуем запомнить зерновые культуры.

5 СлайдЗАПОМНИ ! Из каких зерновых культур получают крупы?

6 СлайдПроверь себя.

Физминутка Ветер пыль над полем носит,

7 Слайд Наклоняются колосья-

Вправо-влево,

Взад-вперёд,

А потом наоборот.

Чем же ещё мы кормим домашних животных? (сеном) Кормовые культуры от слова корм.

показ гербарий (тимофеевка, люцерна, костёр)-эти кормовые культуры увеличивают у животных рост, надои молока, жирность. Кормовая ценность люцерны выше , чем у клевера.

8 Слайд Клевер

Салат

Заправка для супов

Лекарственное растение (лечит воспаления, ожоги, заживляет раны, снимает головные боли).О каких кормовых растениях вы узнали?

9 СлайдЛен Прядильные культуры (показ таблиц)

Льняные нитки Рассказывают К. Андрей, К. Русалина.

Льняное масло

10 СлайдХлопчатник Показ таблиц

Волокно

Пряжа

Ткани

Спирт

Хлопок растёт в Азии, в Америке, в Китае, в Индии.

Закрепление: О каких культурах мы узнали? Для чего их выращивают?

Работа в рабочих тетрадях : 1 ряд--------записывает зерновые культуры,

2 ряд------записывает кормовые культуры

3 ряд-------записывает прядильные культуры

В это время «агрономы» готовятся к весеннему севу. Изгербарий отбирают зерновых, комовых, прядильных культур.

Проверяют, сравнивают ответы учащиеся за партой с теми, кто работал у доски.

На странице 30 в тетради , что нарисовано?

Огурец-это что?

Груша-это что?

Цветы-это что?

Кто их выращивает?

Хлеб-хлебороб, полевод.

Овощ-овощевод.

Фрукты - садовод.

Хлопок-хлопкороб.

Цветы - цветовод.

Они хорошо знают ,когда сеять то или иное растение. Как за ним ухаживать? Когда собирать урожай? Они умеют по внешнему виду определить здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Растениеводы знакомы с современной техникой, которая используется в поле, в теплице.

Но часть работ выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость и терпение. И только тот, кто любит растения, землю, может выполнять её по- настоящему.

А теперь проверим, как вы усвоили эту тему.

Тест:

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

а ) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б )кабачок, огурец, капуста;

в )овёс, рожь, ячмень, пшеница.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а ) капуста, картофель, овес, лён;

б ) лук, чеснок; перец, апельсин;

в ) яблоня, вишня, груша, малина.

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб:

а )рожь,

б )овёс,

в )пшеница.

  1. Из семян какой культуры получают масло:

а ) из семян подсолнечника;

б )из семян кукурузы;

в ) из семян ячменя.

11 Слайд Проверка теста: 1. В 3. в

2.в 4. а

Молодцы, у кого все ответы правильные? У кого 1- 2 ошибки, 3-4 ошибки.

Что нового узнали?

Какое задание вам понравилось?

С каким настроением уходите с урока?

Домашнее задание: читаем страницы 53-59по учебнику, страница 31 в рабочей тетради выполнить задания с 4-по 6.

Литература: поурочные разработки Т. Ю. Целоусова,

Учебник « Мир вокруг нас» 3 класс автор Плешаков А. А.,

Рабочая тетрадь,3класс автор Плешаков А.А.,

« Природа южного Урала» Е. В. Григорьева,

« Как хлеб на стол пришёл» А. Мусатов,

Энциклопедия «Растения»,

«Физкультурные минутки» О. В.Узорова,Е.А. Нефедова,

«Поклонимся хлебу» К. Ш.Ахияров, З. П. Петрова.

infourok.ru

Выбирайте хлеб! Какой хлеб давать детям |

Выбирайте хлеб! Отдавайте хлебу предпочтение перед всеми остальными продуктами питания! Я не знаю ничего более совершенного, полезного и ценного, среди продуктов питания, чем Хлеб. Человек есть то, что он ест! Хлеб грубого помола – это хорошо. Ржаной хлеб – это здорово! Но белый пшеничный хлеб для детей полезнее. Поменьше давайте детям ржаного хлеба и побольше пшеничного – детские желудки его лучше усваивают.

Какой хлеб давать детям

Не стоит преувеличивать заслуги черного хлеба перед белым. Если у вас повышенная кислотность или язва с гастритом, то белый хлеб и сухарики для вас — самое то! Мякиш хлеба полезен и корка хлеба полезна. Знаете ли вы, что корка запеченного хлеба содержит антиоксиданты. А значит корка хлеба – это ко всему прочему еще и лекарство от рака.

Я очень придирчиво отношусь к покупке хлеба в магазине. Увы, очень много сейчас на прилавках некачественного хлеба. Не черствеет такой хлеб, а плесневеет, крошится, имеет неприятный запах, явный признак микотоксинов.

Знаете, в какой отрасли пищевой промышленности используют самое большое количество всевозможных добавок? Не знаю, удивитесь ли вы, но я вам открою секрет – в хлебной!

Выбирайте хлеб из предложенного ассортимента

Сегодня мы имеем на наших столах вредный по своему составу хлеб от бессовестных (недобросовестных) производителей, которые гонятся за прибылью. Не хлеб вреден, а то, что нам подсовывают под видом хлеба. Будьте бдительны, выбирайте хлеб внимательно, не гоняйтесь за дешевизной.

Держите в уме, хлеб – это основной продукт

Он всегда должен быть вкусным и полезным. Промышленный хлеб очень часто никакого отношения к настоящему хлебу не имеет! Так же как никакого отношения не имеет квас концентрат к хлебному квасу. Чисто на глазок, большую половину из того, что продают в наших магазинах, я бы отбраковала и выбросила! Что это за хлеб, который портится в течении 24-х часов? Нашим прадедам и в голову не могло прийти, что хлеб может быть вот таким, каким мы его сегодня имеем.

Горячий хлеб

Вам наверное тоже не раз говорили, что есть горячий хлеб вредно и при этом, тот кто это говорил, не утруждал себя объяснениями: «а почему собственно – вредно?» Вот что я вам скажу: ешьте на здоровье горячий хлеб и ничего вам за это не будет! Горячий хлеб увеличивает слюноотделение и кислотность среды желудка. Это может быть вредно только в одном случае, если вы – гастритчик и страдаете изжогами. Во всех остальных случаях – никакого вреда!

Все о хлебе. И только о пользе хлеба.

Марина Буромская

www.molodostivivat.ru

Урок по окружающему миру "Про хлеб и кашу"

Разделы: Начальная школа

Задачи урока: продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, из чего делают хлеб и каши; научиться различать виды круп.

Оборудование:

  • У учителя — интерактивная доска с презентациями «Про хлеб и каши».
  • У учащихся — одноразовые тарелочки; образцы гречневой, пшенной, овсяной и рисовой крупы, ржаной и пшеничный хлеб, колоски ржи и пшеницы, которые до урока должны быть разложены на партах.

Ход урока

– Сейчас вы просмотрите клип, послушаете песню и ответьте, о чём пойдет речь на уроке?

Музыкальным вступлением к уроку будет мелодия песни «Хлеб всему голова». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

– Что нового мы узнаем на уроке?

Д. О хлебе.

– А что вы уже знаете о хлебе?

Д. Что он вкусный, полезный и т.д.

– Что вы еще хотите узнать?

– Кто внимательно смотрел клип? О чем еще сегодня будем говорить?

Д. Каши

– Что вы знаете о кашах?

Д. Полезная.

– Когда так говорят, Каши мало ел?

Д. О слабых детях!

– Что вы хотите ещё знать про каши?

– А когда обычно едят каша?

Д. На завтрак.

– А вы знаете, из чего варят каши?

Д. Из круп.

– А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы!

– Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов?

– Почему так говорят, что «хлеб всему голова?»

Он питателен, не приедается. (Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!»)

– А кто знает, как получают хлеб? А из каких растений? Из какой муки?

Д. растений, которые человек садит?

– А только хлеб мы можем получить из этих растений?

Д. Нет. Но и крупы.

– Да. И первые растения, о которых мы поговорим это? Открываем страницу № 69. Пшеница и Рожь.

– На столах в гербарии найдите эти растения! Покажите мне пшеницу? А теперь рожь? Сравните 2 колоска. Чем похожи, чем отличаются?

Д. Колосками и цветом похожи, но разная длина «ость».

– А на слайде определите, какие растения изображены? Где у меня рожь? А где пшеница?

– А одинаковый хлеб ли получают из этих злаков? У вас на столах хлеб, попробуйте его на вкус, запах?

– Догадайтесь, из каких зерен сделан первый, белый хлеб, а из каких второй?

– А какой хлеб вы чаще едите дома?

– Почему?

Раньше говорили, что Матушка-рожь Кормит всех сплошь. А пшеница – по выбору.

Д. Больше садили…

– А какой хлеб полезней?

Для учителя. Дети высказывают свои предположения, после чего учитель сообщает, что погодные условия на большей части нашей страны не очень благоприятны для выращивания пшеницы. Поэтому в старину больше выращивали рожь, а белый пшеничный хлеб считался праздничным, «барским» хлебом. Но и еще на протяжении многих веков социальный статус человека выражался в выборе сорта хлеба. Чем темнее хлеб – тем ниже положение. Это объяснялось тем, что мука высшего сорта производилась только из твердых сортов пшеницы, которую было сложно молоть, следовательно, мельники просили за нее более высокую цену. Сегодня хлебные предпочтения сменили полярность. Тёмные и зерновые сорта хлеба часто ценятся выше белых, как более полезные.

Материал закрепляется при выполнении задания в рабочей тетради №1 стр.54

Что из чего сделано? Соедини стрелками.

ПШЕНИЦА        РОЖЬ
РЖАНАЯ МУКА   ПШЕНИЧНАЯ МУКА
БЕЛЫЙ ХЛЕБ   ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ

Карточки поднять, кто справился с заданием. У кого получилось. А кто испытал трудности?

ФИЗМИНУТКА:

Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава.(дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами, Словно белая гора.(Потягивания – руки вверх.)Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья- Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их скажи? В норке прячется полевка. Покажись, скорей, плутовка!(Приседания.)Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.)И немного отдохнем.(Дети садятся за парты.)

– А только ли хлеб делают из пшеницы и ржи?

– А что еще? Кроме хлебобулочных изделий из пшеницы изготавливают манную крупу — её называют «жидкий хлеб» для детей, в которой много витамин, а из ржаной муки — квас.

– А что человек еще выращивает на полях? Посмотрите на слайды?

Д. Рис, овес и т.д.

– Да много растений выращивает человек на полях и пользует зерна? Сейчас остановимся конкретнее на некоторых растениях.

Будет появляться слайд, а у вас на столе гербарий. В котором вы должны найти такое растение, определи, что это за растение т.е. название мне сказать и найти его семена, которые человек использует. Ставим семена этого растения у вас в чашечках на само растение, найденное в гербарии. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ФОТО:

Гречневое поле, гречку Просовое поле, пшенка Овёсное поле, овёс Рисовое поле, рис

Молодцы хорошо поработали.

– Откройте учебник на стр. 71.

– Сопоставляют фотографии каш с рисунками растений.

– Но ведь растения не сразу превращаются в каши. Давайте еще раз повторим, что мы берем от каждого растения.

– Давайте найдем на с. 70 то, во что они превращаются сначала».

  1. Овсяные хлопья
  2. Пшено
  3. Кофейные зёрна
  4. Рисовая крупа
  5. Гречневая крупа
  6. Чай

– Уже из зерен этих растений мы получаем наши каши.

– А сейчас проверим, как вы запомнили на интерактивной доске надо сделать такое же задание! По 1 человеку от группы выходим и сопоставляем зерна и растение. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

– Вы верно определили, какие растения нас кормят…

– Растение гречиха дает нам гречневую крупу, из которой потом и варят гречневую кашу;

– Просо дает пшенную крупу, или пшено;

– Овес — овсяные хлопья и т. д.

– У какого растения и зерен не совпадают названия?

Д. «просо — пшено».

– А почему?

– Попробуйте с завязанными глазами угадать, что в тарелках!!!

Выходит вся группа, и им ставишь тарелочки с зернами или частями растения и они называют, что у каждого. У одного будет рис, у другого просо и т.д.- Закрепление данного материала проводится с помощью заданий №3 и №4 в рабочей тетради (с. 55). Их лучше выполнить в парах, а затем коллективно проверить.

– Итак, давайте вернёмся к цели, которую ставили в начале урока?

– Что мы нового узнали о хлебе?

– А о каше?

– Что еще хотите узнать? Где мы можем поискать ответы на ненайденные ваши вопросы?

Д. В книгах или интернете…

– А теперь внимательно посмотрите на стр. 70 и скажите, о чем мы еще не поговорили?

Д. О чае и кофе?

– А что знаете о них?

– Что хотите узнать? Вот об этом поговорим на следующем уроке.

– А теперь оцените свою работу. Для ответа поднимите свои карточки? Хорошо! Молодец! Получилось, но не всё!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

КИМ по окружающему миру 2 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по окружающему миру

для 2б класса начального общего образования

учитель: Григоренко Светлана Винеровна

Нефтекамск 2017

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% - оценка «4».

40 – 60 % - оценка «3».

0 - 40% - оценка «2».

Урок №2. Проверочная работа №1. Тема: «Родная страна»

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

( )

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

Ответы.

1. Б

2. Б

3. Герб, флаг, гимн.

4. Флаг.

5. Б

6. чукчей

башкир

чуваши

7. А

Урок №12. Проверочная работа №2 (тест). Про воздух и воду.

1.Отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить.Ни есть, ни пить, ни говорить.И даже, честно говоря,Разжечь не сможешь ты огня.

(_________________)

2.Какой из газов в воздухе самый важный?

1. Азот;

2. Кислород;

3. Углекислый газ.

3.Где находится воздух?

1. На улице;

2. В классе;

3. Повсюду.

4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1. Живой природе;

2. Неживой природе;

3. Предметам рукотворного мира.

5.Что воздух не загрязняет?

1. Костёр;

2. Растения;

3. Отходы промышленного производства.

6. Определи свойства воздуха:

1. Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2. Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3. Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

7. Выбери верное утверждение:

1.Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

8. Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.

9. Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.

10. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.

11. Что не является причиной загрязнения воды?

1. Домашние животные;

2. Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

12. Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

2. Не мыть посуду;

3. Закрывать кран.

4. Не купаться.

Ответы.

1. Воздух.

2. Кислород.

3. Повсюду.

4. Живая природа.

5. Растения.

6. Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

7. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени

8. Голубым.

9. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками

10. Река, озеро.

11. Водные животные.

12. Закрывать кран.

Урок №23. Проверочная работа №3. по разделу «Природа».

1. К живой природе относятся: _______________, _________________ .

2. Подчеркни предметы неживой природы:  солнце, собака, дерево, гора, здание, вода, книга.

3.Чем измеряют температуру воздуха? ____________________________________

4. При какой температуре теплее всего? + 10, 0, - 15.

5. Подчеркни время года, предыдущее весне: осень, весна, зима, лето.

6. Почему птицы осенью улетают в тёплые страны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Откуда добывают полезные ископаемые? _________________________________________________________________

8. Какое ископаемое используется в виде мела? 

Торф, известняк, каменный уголь.

9.Что из перечисленного является свойствами воздуха? 

Прозрачность, хрупкость, текучесть, синий цвет, бесцветность, невидимость.

10. К каждой группе подбери по 2 растения:

Деревья: ___________________________Травы:______________________________

Кустарники: ______________________________

11. Какое растение даёт нам белый хлеб? 

Рожь, пшеница, картофель, овёс.

12. Впиши по 2 растения каждой группы:

овощные: ___________________________________

плодовые:___________________________________

Культурные зерновые:___________________________________

растения декоративные:_______________________________

прядильные:_________________________________

13. Какое растение не является комнатным? Амариллис, фикус, пеларгония, лиственница.

14. Подчеркни названия диких животных: цапля, кошка, индюшка, медведь, бык, щука, коза, заяц, лягушка.

15. Какую пользу человеку приносят домашние животные? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Приведи примеры двух растений и двух животных из Красной книги:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

1. растения, животные.

2. солнце, гора, вода.

3. термометр

4. +10

5. зима

6. нет корма, холод

7. из под толщи земли

8. известняк

9. прозрачность, бесцветность, невидимость

10. разные ответы

11. пшеница

12. разные ответы

13. лиственница

14. цапля, медведь, щука, заяц, лягушка

15. разные ответы

16. разные ответы

Урок №32. Проверочная работа №4 по разделу «Жизнь города и села»

1.Какая техника нужна на стройке?

1) Пожарная машина; 4) Такси;

2)Бульдозер; 5) Автокраны;

3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.

2. Напиши, почему на стройке не обойтись без современных машин?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. О какой машине идёт речь?

Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.

  1. Автокран;

  2. Автопогрузчик;

  3. Бульдозер.

4. Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

1) Строительство;

2) Сельское хозяйство;

3) Транспорт

5. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

1) Наземный;

2) Водный;

3) Воздушный;

4) Подземный.

6.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) Полиция;

2) Скорая помощь;

3) Пожарная машина.

7.Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»

8. Как называется лёгкая лодочка у эскимосов?

1) Пирога; 3) Каяк.

2) Чёлн;

9. Что относится к учреждениям культуры?

1) Библиотека;

2) Университет;

3) Цирк;

4) Детский сад.

10. Что относится к образовательным учреждениям?

1) Лицей;

2) Выставочный зал;

3) Школа;

4) Больница.

11. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

1) Кунсткамера;

2) Зоологический музей;

3) Ботанический музей.

12. Установи соответствие:

Кто пишет книги? врач

Кто учит детей в школе? артист

Кто лечит детей? лётчик

Кто играет роли в театре? писатель

Кто водит самолёты? учитель

13. Допиши предложение:

В строительстве заняты люди следующих профессий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какую специальность может иметь врач?

1. Хирург; 4. Кондитер;

2. Стоматолог; 5. Продавец;

3. Воспитатель; 6.Повар.

15. Когда я вырасту, я хочу стать___________________________________

Моя работа будет связана с _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

  1. 2,3,5,6

  2. разные ответы

  3. автокран

  4. транспорт

  5. наземный

  6. скорая помощь

  7. Газовая служба «04»

Пожарная служба «01»

Полиция «02»

Скорая помощь «03»

  1. каяк

  2. библиотека, цирк

  3. лицей, школа

  4. Кунсткамера

Кто пишет книги? писатель

Кто учит детей в школе? учитель

Кто лечит детей? врач

Кто играет роли в театре? артист

Кто водит самолёты? Лётчик

13. каменщики, водители, штукатуры…

14. хирург, стоматолог

15. разные ответы

Урок №43. Проверочная работа №5. «Здоровье и безопасность». 1 вариант.

1. Подчеркни то, что относится к внешнему строению человека: голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг.

2. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг б) лёгкие в) желудок

3. Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце б) мозг в) кишечник

4. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

а) музыка и пение; б) зарядка и сон;

в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.

5. Как можно уберечь себя от травм?

а) лазать по крышам; б) осторожно обращаться с электроприборами; в) обходить автобус спереди; г) ездить на велосипеде по проезжей части.

6. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.

7. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание;

в) содержит ядовитые вещества – продукты горения.

8. Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию;

в) позвать на помощь

9. Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в) круглые, белого цвета с красной каймой.

10. К средствам личной гигиены относятся:

а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска

11. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

а) вызвать милицию; б) позвать на помощь;

в) в лифт не заходить и выйти из подъезда.

12. Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

1. голова, шея, туловище

2. лёгкие

3. мозг

4. труд и отдых

5. осторожно обращаться с электроприборами

6. пожарную охрану

7. содержит ядовитые вещества – продукты горения

8. позвать на помощь

9. круглые, белого цвета с красной каймой

10. расчёска

11. в лифт не заходить и выйти из подъезда

12. разные ответы

Проверочная работа «Здоровье и безопасность». 2 вариант.

1. Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека: голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг.

2. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг б) лёгкие в) желудок

3. Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце б) мозг в) кишечник

4. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

а) чтение книг и прогулка; б) зарядка и сон;

в) труд и отдых; г) закаливание и игры

5. Как можно уберечь себя от простудных заболеваний?

а) для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду;

б) осенью носить летнюю одежду;

в) ходить и в оттепель и в мороз в одной и той же одежде;

г) зимой ходить на прогулку без шапки

6. Какую службу можно вызвать по телефону 03?

а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.

7. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание;

в) содержит ядовитые вещества – продукты горения

8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь

9. Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) круглые, голубого цвета;

б) треугольной формы белого цвета с красной каймой;

в) круглые, белого цвета с красной каймой.

10. К средствам личной гигиены относятся:

а) украшения; б) домашние тапочки; в) зубная щётка

11. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

а) вызвать милицию; б) позвать на помощь;

в) в лифт не заходить и выйти из подъезда

12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

1. сердце, печень, лёгкие, мозг

2. лёгкие

3. мозг

4. труд и отдых

5. для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду

6. скорая помощь

7. содержит ядовитые вещества – продукты горения

8. позвать на помощь

9. круглые, белого цвета с красной каймой

10. зубная щётка

11. в лифт не заходить и выйти из подъезда

12. разные ответы

Урок №51. Проверочная работа №6 (тест) по теме «Общение»

1. Кто является членом семьи?

1. Мамина подруга;

2. Соседи;

3. Бабушка, дедушка.

2. Какую семью можно назвать дружной?

1. Где часто проводят праздники, вечеринки.

2. Где помогают детям, а дети - взрослым и совместно отдыхают.

3. Где каждый занят своим делом.

3.Что дети делать не должны?

1. Смотреть телевизор;

2. Ремонтировать технику;

3. Двигать мебель.

4. Подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед.

5. Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?

1. Позвать маму, чтобы она убрала;

2. Убрать самой;

3. Убрать вместе с братом, организовав игру.

6. Для чего вы ходите в школу?

1. Играть;

2.Общаться с друзьями;

3.Получать знания.

4.Отдыхать.

7. Как должны себя вести ученики на уроках?

1. Чётко выполнять задания учителя.

2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.

3.Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.

8. Что учащимся не надо делать в школе?

1.Дежурить по классу;

2. Выполнять задания учителя;

3.Пропускать уроки физической культуры.

9. Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?

1.Срочно выбегать из класса;

2. Выпрыгивать из окна;

3.Эвакуироваться под руководством учителя.

10. Какие обязанности не надо выполнять дежурным?

1.Поливать цветы, мыть доску.

2.Делать записи в классном журнале;

3.Выполнять задания учителя.

4.Бегать по классу.

11. Выбери верное утверждение:

1.На переменах нужно бегать по коридору.

2.Нельзя мусорить в школе.

3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом.

12. Какие слова являются вежливыми?

1) Алло;

2) Пока;

3) Спасибо;

4) Простите;

5) Здорово.

13. Какими словами можно выразить благодарность?

1) Спасибо, благодарю;

2) Простите, я виноват;

3) Будьте добры, пожалуйста.

14. Что нужно сделать сначала, позвонив по телефону?

1) Попросить позвать того, кому ты звонишь.

2) Извиниться за беспокойство;

3) Наговорить резких слов.

15. Что нужно говорить в столовой после обеда?

1) До свидания;

2) Спасибо за вкусный обед;

3) Ничего не говорить.

Ответы.

1. Бабушка, дедушка.

2. Где помогают детям, а дети - взрослым и совместно отдыхают.

3. Ремонтировать технику, двигать мебель.

4. Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, мама.

5. Убрать вместе с братом, организовав игру.

6. Получать знания.

7. Чётко выполнять задания учителя.

8. Пропускать уроки физической культуры.

9. Эвакуироваться под руководством учителя.

10. Делать записи в классном журнале, бегать по классу

11. Нельзя мусорить в школе

12. Спасибо, простите

13. Спасибо, благодарю

14. Извиниться за беспокойство

15. Спасибо за вкусный обед

Урок №51. Проверочная работа №7 по теме «Путешествия».

1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется ______________________________________________________________

2. Перечисли основные стороны горизонта: __________________________________________________________________.

3. Компас – это __________________________________________________________________.

4. Основные формы земной поверхности: __________________________________________________________________.

5. Возвышения на равнинах называют ____________________________.

6. Углубления на равнинах с крутыми склонами называют __________________________________________________________________.

7. Перечисли части горы: __________________________________________________________________.

8. Начало реки называют _______________________________________.

9. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называется________________________________________________________.

10. Углубление, по которому течёт река, называется ________________________________________________________________.

11. Реки, впадающие в другие реки, ручьи, называются _________________________________________________________________

12. Перечисли естественные водоёмы: _________________________________________________________________

____________________________________________________________.

искусственные водоёмы: __________________________________________________________________.

13. Какие водоёмы есть в Башкортостане? (название)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

14. Перечисли по порядку названия весенних месяцев: __________________________________________________________________.

15. Напиши, какие изменения происходят весной

в неживой природе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

в живой природе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

1. горизонт

2. север, юг, запад, восток

3. прибор для определения сторон горизонта

4. равнины, горы

5. холмы

6. овраги

7. вершина, склон, подошва

8. исток

9. устье

10. русло

11. притоки

12. океан, море, река, озеро

пруд, канал, водохранилище

13. Белая, Кама, Аслыкуль…

14. март, апрель, май

15. таяние снега, половодье, ледоход, потепление

появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц

Урок №68. Итоговая проверочная работа.

Часть 1.

1. Укажи предмет неживой природы.

а) рыба б) озеро в) трава г) насекомое

2. Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.

а) кремень б) мрамор в) известняк г) гранит

3. Установи последовательность.

А) шерстяная одежда Б) овца

В) шерстяная ткань Г) шерстяная нить

Д) шерсть

1) БВГАД 2) БДГВА 3) ДАБВГ 4) ГВДБА

4. Укажи хищную птицу.

а) воробей б) клёст в) снегирь г) сова

5. Укажи культурное растение.

а) незабудка б) крыжовник в) берёза г) крапива

6. Укажи место, где река впадает в другой водоём.

а) устье б) приток в) исток г) русло

7. Укажи явление природы, которое можно наблюдать только весной.

а) ледоход б) ледостав в) туман г) гроза

8. Укажи группу, в которой перечислены только учреждения культуры.

а) театр, библиотека, школа

б) институт, гимназия, училище

в) музей, цирк, концертный зал

г) выставочный зал, музей, лицей

Часть 2.

9.Что теряет лось каждую зиму? Ответ: _________________________

10. Природный водоём со стоячей водой. Ответ: _____________________

Часть 3.

11. Определи, о каком времени года идёт речь?

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы. Ответ: _________________

Ответы.

1. озеро

2. гранит

3. БДГВА

4. сова

5. крыжовник

6. устье

7. ледоход

8. музей, цирк, концертный зал

9. рога

10. озеро

11. весна

infourok.ru

К Н О П К И

Выбери номер правильного ответа.

Задание №3. Уроки здоровья 

 

Укажи  номер правильного ответа.

Отгадай загадку: «У двух матерей по пяти сыновей. Всегда всё вместе делают».

1)  голова и ноги

2)  руки и ноги

3)  руки и пальцы

2.  Что может помешать, когда необходимо осмотреться, при переходе улицы по пешеходному переходу?

1)  светофор

2)  плохая погода (туман)

3)  движущийся транспорт

3.  Для чего нужны зубы?

1)  для определения      вкуса еды

2)  для пережёвывания пищи

3)  не нужны

4.  Укажи продукты животного происхождения.

1)  гречка

2)  картофель

3)  молоко

5.  Какую службу можно вызвать по телефону 02?

1)  милиция

2)  пожарная охрана

3)  скорая помощь

6.  Что надо делать, если перед вами продукт, на упаков­ке которого нельзя прочесть дату его изготовления?

1)  купить

2)  спросить совета у взрослого

3)  не нужно покупать этот продукт

7.  Какие предметы понадобятся для приготовления са­лата?

1)  молоко

2)  сковорода

3)  овощи

8.  Как называется тряпка, при помощи которой можно произвести уборку квартиры?

1)  для мытья посуды

2)  прихватка

3)  для удаления пыли

9.  Укажи органы осязания.

1)  кожа

2)  глаза

3)  нос

Задание №4

1.Укажи,  в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

2.Совершим путешествие в мир растений.

 А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

 Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

3.  Совершим путешествие в мир животных.

 Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

4.  Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение._________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. _______________________

5. У каких растений едят:

корень -

листья -

плоды -                                                                                                                  

Запиши не менее 3 видов растений на каждый вопрос.

6.  какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира? Подчеркни.

 биологи            экологи                 зоологи

7. Определи  время года по данному тексту. Подчеркни.

Солнце  скрыто  за  тучами.  Косяк  журавлей курлыча, пролетает  над лесом. Только

ели  и  сосны  радуются своему  зелёному  наряду.

  зима      весна      лето         осень

8.Ответь на вопрос из сказки. Какое огородное растение при определённом волшебном воздействии может стать каретой? ______________

9.  Кто из перечисленных животных не является птицей? Подчеркни.

·         пингвин

·         страус

·         курица

·         летучая мышь

·         индюк

·         сова

luzh-olga446.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта