Презентация по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (2 класс). Какие бывают растения 1 класс презентация
Презентация по познанию мира на тему " Какие бывают растения" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Какие растения растут в лесу?
3 слайд Описание слайда:На какие группы можно разделить эти растения?
4 слайд Описание слайда:Деревья Кустарники Травы
5 слайд Описание слайда:Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).
7 слайд Описание слайда:Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница
8 слайд Описание слайда:Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.
9 слайд Описание слайда:Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав (травянистых растений) стебли мягкие, сочные.
10 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-331481
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. ЛЕС
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:берёза
4 слайд Описание слайда:малина
5 слайд Описание слайда:сосна
6 слайд Описание слайда:лиственница
7 слайдклевер
8 слайд Описание слайда:орешник
9 слайд Описание слайда:крапива
10 слайд Описание слайда:рябина
11 слайд Описание слайда:а з ё р е б а н и л а м а н с о с а ц и н н е в т с и л р е в е л к к и н ш е р о а в и п а р к а н и б я р
12 слайд Описание слайда:Разнообразный мир растений
13 слайд Описание слайда:Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.
14 слайд Описание слайда:свет тепло вода почва
корень плод с семенами цветы стебель лист
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:дуб репейник калина
18 слайд Описание слайда:малина тополь липа дуб
19 слайд Описание слайда:акация ромашка смородина шиповник
20 слайд Описание слайда:клён лютик подорожник пижма
21 слайд Описание слайда:растения травы кустарники деревья
22 слайд Описание слайда:У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев от корня отходит один толстый, твёрдый, одревесневший стебель – ствол. У кустарника от корня отходит несколько тонких, твёрдых, одревесневших стеблей – стволиков. Растения очень разнообразны. Среди них есть: деревья, кустарники, травы (травянистые растения).
осина ель можжевельник бересклет
24 слайд Описание слайда:венерин башмачок горицвет ветреница ландыш волчья ягода кувшинка кубышка толокнянка
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:КЛУБ ЗНАТОКОВ РАСТЕНИЙ ПОЧЁТНЫЙ ЧЛЕН
28 слайд Описание слайда:На сегодняшнем уроке мне понравилось … После урока мне захотелось …
29 слайд Описание слайда:МОЛОДЦЫ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-444771
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "ВИДЫ РАСТЕНИЙ" (1 КЛАСС)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички.
3 слайд Описание слайда:Распределите на три группы
4 слайд Описание слайда:Деревья представляют собой крупные растения с сильно развитыми многолетними стеблями. Каждое дерево имеет одревесневший главный стебель, который называется СТВОЛОМ. Многочисленные ветки дерева образуют КРОНУ.
Самые высокие деревья — это секвойя, дугласова пихта, эвкалипт. Их высота достигает 110 метров. Это примерная высота тридцатиэтажного здания. Самые толстые деревья — баобабы. Диаметр их ствола 9 метров. Наибольшие долгожители среди деревьев также являются секвойя и баобаб. Некоторые из них живут до 5 тысяч лет. секвойя пихта эвкалипт
6 слайд Описание слайда:Деревья бывают хвойные и лиственные.
7 слайд Описание слайда:Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них отсутствует главный стебель. Ветвиться они начинают почти у самой поверхности земли. Живут кустарники до 40, а иногда и до 50 лет. В высоту достигают 5 — 6 метров.
8 слайд Описание слайда:Травянистые растения почти всегда ниже деревьев и кустарников. Но такое травянистое растение как банан, которое растёт в тропиках, достигает в высоту 7 метров. А бамбук, который растёт в субтропиках — даже 40 метров. В то же время, травянистое растение ряска, которое растёт в увлажнённой местности, так мало, что свободно умещается на ногте большого пальца руки.
Лес—это многоэтажный дом
10 слайд Описание слайда:Автор: Кокорева Оксана Владимировна МАОУ «МБЛ» г.САРАТОВ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-096938
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему"Какие бывают растения" 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ТЕМА УРОКА: «Какие бывают растения?»
Цели и задачи урока: Узнаем на какие группы можно разделить растения; Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп; Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.
3 слайд Описание слайда:Растения Деревья Кустарники Травы Чем отличаются дерево, кустарник и травянистое растение?
4 слайд Описание слайда:Дерево имеет только один крепкий, толстый , высокий, деревесный стебель – ствол.
5 слайд Описание слайда:Деревья Лиственные Хвойные листья в виде листья в виде пластинок иголок ( хвоинок)
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Кустарник имеет много тонких древесных стеблей
8 слайд Описание слайда:Травянистые растения имеют мягкий, сочный стебель
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-331764
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (1 класс)
III. Определение учебной задачи.
- Посмотрите, какое слово было зашифровано? (Слайд 11)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Слайд 12)
- Вопросик объяснит вам, что вы сегодня узнаете, чему научитесь. (Слайд 13)
- Какую учебную задачу поставите сегодня перед собой?
Скачем мы на правой ножке.
Скачем мы на левой ножке.
До лужайки добежим.
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
V. «Открытие» детьми нового знания.
- Мы получили удовольствие от прогулки и вернулись домой с хорошей коллекцией фотографий,которые очень хочется рассмотреть. Вчера Муравьишка Вопросик тоже рассматривал фотографии растений, которые он сделал в нашем лесу в прошлом году, и не смог вспомнить их названия. Он просит вас помочь ему. А чтобы вам было легче определить названия растений, я попробую помочь вам, загадав загадки.
(На слайде 17 после каждой загадки появляются по очереди изображения дуба, калины и репейника.)
И высок я, и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок,Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)
Весной – беленая,
Летом – зеленая,
Осенью – каленая,
Зимой – хваленая. (Калина)
(Если дети затрудняются назвать этот кустарник, рассказываю:
калину очень любили в старину; народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных, похожих на раскаленный металл плодов. За такойцвет плодов народ и дал калине это имя. Ягоды калины запасали на зиму.)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
- Вопросик долго сравнивал эти растения и придумал для вас задание:«Отгадайте, что это может быть: у этого растения есть листья, корень и стебель».
- Почему трудно догадаться?
- Что вы посоветуете Вопросику?
- Мудрая Черепаха тоже дала Вопросику мудрый совет и помогла ему исправить ошибку, и вот какое задание у него получилось на этот раз: «Отгадайте, что это может быть: у этого растения есть листья, корень и один толстый древесный стебель, покрытый корой».
- Как называется древесный стебель, покрытый корой? (ствол)
- Почему, выполняя это задание, вы смогли так быстро догадаться, о чем идет речь?
- А почему вы не назвали калину? репейник?
- Вы помните нашу учебную задачу?
- На что же будем обращать внимание при распределении растений на группы?
- Сейчас вам предстоит внимательно изучить растения. Если вам встретятся незнакомые растения, постарайтесь их запомнить. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний». Убрав лишнее растение, вы сможете подобрать название своей команде.
Группы получают карточки с изображением следующих растений:
1 группа: тополь, липа, дуб, малина (слайд 18);
2 группа: акация, шиповник, смородина, ромашка (слайд 19);
3 группа: пижма, подорожник, лютик, клён (слайд 20).
(Изображения этих растений появляются на слайдах. Лишние в ходе обсуждения выделяются, а потом убираются.)
- Объясните Вопросику, почему именно это растение оказалось лишним?
- Какие же названия вы подберете для ваших команд? Посмотрите, какие подсказки были на ваших фотоаппаратах, они вам помогут. (Буквы Д, К, Т.)
- Лишние карточки отдайте своим товарищам.
- Какими растениями вы могли бы пополнить ваши коллекции? (Обсуждение в группах.)
- О каком растении вы хотели бы рассказать? (Если позволит время.)
- На какие группы вам удалось разделить растения по виду стеблей и их количеству?(Травы, кустарники, деревья.)
(На слайде 21 появляется схема:
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ
и изображения деревьев, кустарников и травянистых растений.)
- Чем отличаются от других групп растений деревья? кустарники? травы?
- Предлагаю проверить правильность ваших выводов. Узнаем, что по этому поводу говорит Мудрая Черепаха. (Слайд 22)
- Ваши выводы оказались правильными? Молодцы! Мудрая Черепаха вами очень довольна. Она похвалила вас.
(На следующем слайде(слайд 23) появляются изображения ели, осины, бересклета и можжевельника.)
- Какие растения вы сразу узнали? Какие из этих растений вам незнакомы? Постарайтесь запомнить из названия и как они выглядят, чтобы вы смогли узнать их, когда будете гулять по лесу.На какие группы вы предлагаете разделить эти растения? Почему вы так решили?
– А что можно сравнить у растений, кроме стеблей?
(Дети после обсуждения и, если понадобится, наводящих вопросов учителя предлагают два варианта распределения растений на группы: деревья и кустарники, лиственные и хвойные растения.)
- Что вы можете сказать о форме листьев осины и бересклета? (Пластинки)
- Что вы можете сказать о форме листьев ели и можжевельника? (Хвоинки)
VI. Проверка понимания новых знаний.
Физкультминутка
- Игра, в которую я предлагаю вам поиграть, поможет вам проверить, насколько успешно вы сегодня поработали. Давайте договоримся так: если услышите название дерева – вы поднимаете руки вверх, если услышите название кустарника – руки в стороны, если я назову травянистое растение – вы приседаете. Итак, я начинаю:
береза, липа, смородина, одуванчик, ромашка, бересклет, дуб, подорожник, орешник, сосна, клевер, крапива, малина, клен, можжевельник.
- Молодцы, у вас все получилось благодаря знаниям, которые вы добыли сегодня на уроке. Значит, вы сможете помочь вашим знакомым – Сереже и Наде. Их папа гулял однажды по парку, а потом сделал замечательные рисунки. Вы найдете их в учебнике на странице 140.
- Папа предложил Сереже и Наде назвать эти растения и разделить их на группы. Предлагаю вам сделать это вместе с ними.
(Работа с учебником по группам. Проверка.)
- Скажите, а вы согласитесь со мной, если я скажу, что все растения, о которых мы с вами сегодня говорили, можно встретить в нашем крае?
- Мир растений нашего края гораздо разнообразнее. Посмотрите. (Слайд 24)
(На слайде появляются изображения растений, занесенных в Красную книгу, и их названия.)
- Какие чувства вызвали у вас эти фотографии?
- Какие растения вы встречали во время прогулок по лесу или по берегу водоема? Какие растения вам незнакомы? Постарайтесь запомнить их названия.
- Эти растения могли исчезнуть с лица земли из-за бездумных поступков людей, но теперь они занесены в специальную книгу (кто знает, что это за книга?) – Красную книгу – и охраняются государством.А как вы поступите, если встретите это растение в природе?
Физкультминутка для глаз (слайд 25):
- сколько жучков ползает по листикам крапивы?
- проследите, в какую сторону они ползут.
- Предлагаю еще раз полюбоваться красотой растений: взгляните на фотографии на странице 58 в учебнике.
- Какой значок вы заметили на этой странице? Что он обозначает? Это задание я предлагаю вам выполнить дома.
VII. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу, но впереди вас еще ждет сюрприз. Вспомните, какую цель вы ставили сегодня перед собой в начале урока?
- Вы ее достигли?
- На какие группы вы научились сегодня делить все растения? Прочтите в учебнике, как ответила на этот вопрос Мудрая Черепаха.
- Проверьте свои знания, ответив на вопросы учебника на странице 59.
- Подумайте, кто из вас сегодня заслужил сегодня желтый улыбающийся смайлик, кто возьмет зеленый смайлик и есть ли среди вас такие ребята, кому достанется только красный грустный смайлик? Подойдите и возьмите то, что вы можете взять по праву.(Дети подходят к столу и берут смайлики.)
- Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали, и поэтому все или почти все у вас получилось. Мудрая Черепаха внимательно наблюдала за вами весь урок и приняла решение – присвоить всем вам звание почетного члена Клуба Знатоков Растений. (Звучит торжественная музыка, под которую проходит церемония награждения. Учитель вручает ученикам эмблемы.)
VIII. Итог урока
- Вам понравился наш урок?
Выберите любое предложение (слайд 26) и подумайте, как вы хотите его закончить:
1. На сегодняшнем уроке мне понравилось …
2. После урока мне захотелось …
- Поделитесь своими впечатлениями с товарищами.
- Всем спасибо за урок.
infourok.ru
Презентация "Какие бывают растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:* * ЛЕС
2 слайд Описание слайда:На какие группы можно разделить эти растения?
3 слайд Описание слайда:Деревья Кустарники Травы
4 слайд Описание слайда:Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
5 слайд Описание слайда:Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).
6 слайд Описание слайда:Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница
7 слайд Описание слайда:Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.
8 слайд Описание слайда:Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис
9 слайд Описание слайда:Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
10 слайд Описание слайда:Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственные хвойные Заполните схему. Приведите примеры.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-117516
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС «Какие бывают растения» Подготовила учитель начальных классов 1 КК МКОУ «Лицей Села Верхний Мамон» Воронежской области Верхнемамонского района Корчагина Л. Н.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-322247
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru