Какое растение имеет соцветие корзинка. Какое из перечисленных семейств имеет соцветие корзинка?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок-игра по теме «Соцветия». Какое растение имеет соцветие корзинка


Какое из перечисленных семейств имеет соцветие корзинка? — МегаЛекции

А. Злаковые В. Капустные

Б. Бобовые Г. Астровые

Какое из перечисленных семейств имеет двугубый тип цветка?

А. Злаковые В. Капустные

Б. Яснотковые Г. Зонтичные

Какое из латинских названий относится к тмину обыкновенному?

А.Carum carvi В. Solanum nigrum

Б.Lavandula vera Г. Hyoscyamus niger

К какому семейству относится растение, имеющее зигоморфные цветки

Мотылькового типа, с десятью тычинками, 1 плодолистиком и плодом боб?

А. Злаковые В. Капустные

Б. Бобовые Г. Сельдерейные

К какому семейству относится растение с мелкими актиноморфными

Пятичленными цветками, собранными в соцветие сложный зонтик, с плодами

Двусемянки, в околоплоднике которых много эфирных канальцев?

А. Злаковые В. Капустные

Б. Бобовые Г. Сельдерейные

Какое из перечисленных растений встречается на влажных лугах?

А. Одуванчик В. Череда

Б. Черника Г. Белена

Какое из перечисленных растений встречается только в лесу?

А. Одуванчик В. Череда

Б. Черника Г. Белена

 

Проверка исходного уровня знаний по ботанике

Для студентов 3-го курса

ВАРИАНТ 3

(использовать только один ответ)

В какой части клетки встречаются алкалоиды?

А. Клеточный сок В. Цитоплазма

Б. Пластиды Г. Клеточная оболочка

В какой части клетки встречается хлорофилл?

А. Клеточная оболочка В. Пластиды

Б. Ядро Г. Цитоплазма

Какой из перечисленных органоидов имеет ламеллы?

А. Лизосомы В. Цитоплазма

Б. Пластиды Г. Ядро

Какое, из перечисленных веществ, встречается в клеточной оболочке?

А. Крахмал В. Белки

Б. Алкалоиды Г. Целлюлоза

Какое, из перечисленных веществ, встречается в клеточном соке?

А. Крахмал В. Целлюлоза

Б. Гликозиды Г. Хлорофилл

Какая из перечисленных тканей является водопроводящей?

А. Паренхима В. Склереиды

Б. Меристема Г. Ксилема

Какая из перечисленных тканей обеспечивает рост органа по диаметру?

А. Камбий В. Колленхима

Б. Эпидермис Г. Перидерма

В какой ткани откладываются смолы и эфирные масла?

А. Проводящая В.Выделительная

Б. Механическая Г.Покровная

К какому типу ткани относятся млечники?

А. Выделительная В. Основная паренхима

Б. Покровная Г. Проводящая

Как называется покровная ткань корня?

А. Колленхима В. Эпиблема

Б. Склеренхима Г. Эпидерма

Какой тип ткани отвечает за главную функцию листа?

А. Ксилема В.Запасающая паренхима

Б. Хлоренхима Г.Склеренхима.

Для какого органа растений характерно наличие радиального проводящего пучка?

А. Стебель однодольных В. Стебель древесных

Б. Корневище однодольных Г. Корень однодольных

Для какого органа растений характерен открытый коллатеральный пучок?

А. Корень двудольных. В. Корневище однодольных

Б. Стебель двудольных Г. Стебель однодольных

Какой тип проводящего пучка характерен для первичного строения корня?

А. Коллатеральный В.Радиальный

Б. Концентрический Г.Биколлатеральный

Назовите орган растения, в котором всегда откладываются запасные вещества?

А. Стебель В. Лист

Б. Корень Г. Корневище

Какой тип пучка имеет стебель однодольных растений?

А.Закрытый коллатеральный В. Открытый коллатеральный

Б.Концентрический Г. Открытый биколлатеральный

Для какого органа растений характерно наличие эпидермы?

А. Корень, первичное строение В. Стебель, первичное строение

Б. Корень, вторичное строение Г. Корневище, вторичное строение

18. Закончите фразу: "Луковица является видоизменением ... "

А. Корня В. Побега

Б. Стебля Г. Листа

Назовите вид лекарственного сырья, получаемого от стебля древесного

растения:

А. Лист В. Кора

Б. Трава Г. Корневище с корнями

Какое из перечисленных растений не имеет цветка?

А. Зверобой продырявленный В. Горец птичий

Б. Щитовник мужской Г. Морковь посевная

Какое из перечисленных названий относится к белене черной?

А. Carum carvi В. Solanum nigrum

Б. Lavandula vera Г. Hyoscyamus niger

К какому семейству относится Origanum vulgare?

А. Злаковые В.Гречишные

Б. Лилейные Г.Яснотковые

Назовите семейство, к которому относится адонис весенний.

А. Лютиковые В. Зонтичные

Б. Бобовые Г. Пасленовые

Какое растение, из перечисленных, относится к семейству сельдерейные?

А. Лютик едкий В. Зверобой пятнистый

Б. Тмин обыкновенный Г. Шалфей лекарственный

Какое из перечисленных семейств имеет ветроопыляемые цветки?

А. Астровые В. Капустные

Б. Бобовые Г. Злаковые

Какое из перечисленных семейств имеет мотыльковый тип цветка?

А. Злаковые В. Капустные

Б. Бобовые Г. Астровые

Назовите семейство, растения которого имеют актиноморфные цветки

С 4-хчленной чашечкой и 4-хчленным венчиком, шестью тычинками

И плодом стручок, стручочек или дробный стручок.

А. Злаковые В. Капустные

Б. Розоцветные Г. Астровые

28. К какому семейству относится растение, имеющее признаки:

Цветки 4-х типов: трубчатые, язычковые, ложноязычковые и воронковидные,

Собраны в соцветие корзинка, а плоды семянки с летучками, крючочками.

А. Злаковые В. Капустные

Б. Сложноцветные Г. Бобовые

Какое из перечисленных растений относится к рудеральным?

А. Клюква В. Можжевельник

Б. Одуванчик Г. Ландыш

Какое из перечисленных растений произрастает только на сфагновом болоте?

А. Клюква В. Можжевельник

Б. Одуванчик Г. Ландыш

 

Проверка исходного уровня знаний по ботанике

Для студентов 3-го курса

ВАРИАНТ 4

(использовать только один ответ)

В какой части клетки встречаются гликозиды?

А. Клеточная оболочка В. Клеточный сок

Б. Цитоплазма Г. Пластиды

В какой части клетки встречается хроматин?

А. Клеточная оболочка В. Цитоплазма

Б. Пластиды Г. Ядро

В какой части клетки встречается каротин?

А. Пластиды В. Цитоплазма

Б. Клеточный сок Г. Клеточная оболочка

В какой части клетки встречается целлюлоза?

А. Цитоплазма В. Клеточная оболочка

Б. Ядро Г. Пластиды

В какой части клетки встречаются алкалоиды?

А. Клеточный сок В. Цитоплазма

Б. Клеточная оболочка Г. Пластиды

Какая из перечисленных тканей относится к образовательным?

А. Меристема В. Мезофилл

Б. Мезодерма Г. Паренхима

У каких тканей имеется кутикула?

А. Колленхима В. Эпидерма

Б. Склеренхима Г. Эпиблема

Какая ткань проводит органические вещества?

А. Флоэма В. Покровная

Б. Склеренхима Г. Выделительная

К какому типу тканей относятся железистые волоски?

А. Механическая В. Основная паренхима

Б. Проводящая Г. Выделительная

К какому типу ткани относится хлоренхима?

А. Выделительная В. Проводящая

Б. Покровная Г. Основная паренхима

Какой тип проводящего пучка встречается в корнях однодольных растений?

А. Коллатеральный В. Биколлатеральный

Б. Концентрический. Г. Радиальный

Какой тип проводящего пучка характерен для листьев?

А.Радиальный В. Концентрический

Б. Биколлатеральный. Г. Коллатеральный

Какой тип проводящего пучка встречается только в корневищах?

А. Концентрический В. Биколлатеральный

Б. Коллатеральный Г. Радиальный

Для какого органа растений характерно наличие запасающей паренхимы?

А. Стебель лилии В. Лист яблони

Б. Корень укропа Г. Зерновка пшеницы

megalektsii.ru

Соцветие | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

1. Какое значение имеют соцветия для растений?

Соцветие — это побег или система побегов, которые несут цветки. В соцве­тиях разных растений есть разное количество цветков — от нескольких штук (например вишня) до нескольких тысяч (пальмы и т. п.). Образование соцветий, их строение, порядок распускания цветков — это приспособление к разнообраз­ным факторам опыления. У насекомоопыляемых растений цветки собраны в со­цветия, хорошо заметные на расстоянии (например корзинка подсолнечника). У ветроопыляемых растений наличие соцветий повышает возможность попада­ния пыльцы на пестик (например, рожь, орешник). Кроме того, в соцветиях об­разуется большее количество плодов, чем в отдельных цветках. И это способст­вует увеличению численности вида и его распространению. Итак, соцветия обеспечивают более эффективное опыление и образование большего количества плодов и семян.

2. Какие существуют простые соцветия?

Считают, что исходным типом соцветий является кисть. Она даёт начало всем другим соцветиям (ил. 19.3).

Кисть — соцветие, в котором на удлиненной главной оси расположены цвет­ки с цветоножками (например, смородина, черёмуха, белая акация, иван-чай).

Колос — соцветие, в котором на удлиненной главной оси расположены цвет­ки без цветоножек (подорожник, осока, вербена и т. п.).

Щиток — соцветие, на главной оси которого расположены цветки на цвето­ножках разной длины (груша, пижма и т. п.).

Зонтик — соцветие, в котором цветки сидят на верхушке укороченной главной оси на цветоножках одинаковой длины (например, вишня, первоцвет весенний).

Початок — соцветие с утолщённой осью, на которой расположены цветки без цветоножек (например, калла, рогоз).

Головка — соцветие с утолщенной укороченной осью, на которой сидят цвет­ки с укороченными цветоножками (например, клевер).

Корзинка — соцветие из сидячих цветков, которые расположены на расширен­ной тарелкообразной главной оси (например, подсолнечник, ромашка, хризантема).

3. Какие существуют сложные соцветия?

В сложных соцветиях на главной оси расположены не отдельные цветки, а простые соцветия.

Сложный колос — соцветие, в котором на главной оси расположены простые колоски (например, пшеница, рожь, ячмень).

Метёлка (сложная кисть) — соцветие, состоящее из простых кистей или ко­лосков, которые расположены на боковых разветвлениях главной оси (овёс, си­рень, виноград, полынь, тычиночное соцветие кукурузы и т. п.). Материал с сайта //iEssay.ru

Сложный зонтик — соцветие, боковые оси которого заканчиваются просты­ми зонтиками (например, морковь, петрушка, укроп).

Сложный щиток — соцветие, которое состоит из простых щитков (например, рябина, бузина) или корзинок (тысячелистник и т. п.).

Серёжка — соцветие, в котором на поникающей удлинённой главной оси расположены группы раздельнополых цветков без цветоножек (например, берё­за, орешник).

Знание строения соцветий дает возможность лучше разобраться в разнооб­разии растений и помогает в систематизации их.

На этой странице материал по темам:
  • сочинение по биологии на тему описание и роль ромашки
  • краткий доклад на тему соцветие
  • определение соцветия
  • короткий пересказ про соцветия
  • определение цимоидных соцветий

iessay.ru

Урок-игра по теме «Соцветия»

В.А. БУДАРИНА, г. Шахты, Ростовская обл.

Оборудование: набор открыток «Лекарственные растения», сухие букеты сирени, пижмы, бессмертника, тысячелистника, гербарий растений Донского края, комнатные цветы, рисунки растений, схемы соцветий, табло игр, карточки с заданиями.

Вступление

Ребята, сегодня у нас особый урок-игра, посвященный соцветиям. Чем же они привлекли наше внимание? Соцветия как соцветия: белые, желтые, красные, сиреневые... Посмотрите на букеты пижмы, сирени, бессмертника! Красота, да и только! Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало». В нашей сегодняшней игре принимают участие 4 команды. За каждое выполненное задание команда получает определенное количество баллов. Судить игру будет жюри, а помогать мне будут ассистенты.

Ботаническая разминка «Выбери правильный ответ»

У каждого участника имеется листок, на котором вы указываете название своей команды. Я зачитываю вопросы и варианты ответов к ним – общие для всех, а вы на листках отмечаете номер вопроса и букву, соответствующую единственному правильному ответу.

1. Примеры простых соцветий – это:

а) кисть ландыша и метелка сирени; б) метелка сирени и колос подорожника; в) колос подорожника и щиток груши; г) щиток груши и сложный зонтик моркови.

2. Сложное соцветие у:

а) пшеницы и вишни; б) вишни и ржи; в) овса и укропа; г) укропа и одуванчика.

3. Соцветие головка характерна для:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в) лядвенца рогатого; г) березы повислой.

4. Соцветие метелка имеется у:

а) черемухи; б) сирени; в) груши; г) одуванчика.

5. Соцветия свойственны таким растениям, как:

а) копытень и черемуха; б) черемуха и вороний глаз; в) вороний глаз и копытень; г) яблоня и сирень.

6. Напротив буквы, обозначающей растение, укажите еще и цифру, соответствующую типу соцветия:

А – груша; Б – вишня; В – черемуха. 1 – кисть; 2 – щиток; 3 – зонтик.

7. Соцветия, которые свойственны злакам:

а) султан; б) метелка; в) сложный колос; г) все названные.

8. Соцветия кукурузы – это:

а) сложный и простой колос; б) простой колос и метелка; в) метелка и початок; г) початок и сложный колос.

9. Соцветие сложный колос имеется у:

а) пшеницы и пырея; б) пырея и ржи; в) ржи и ячменя; г) всех названных растений.

10. Соцветие простая кисть имеется у:

а) смородины; б) кукурузы; в) клевера; г) пырея.

11. Соцветие метелка имеется у:

а) мака и пижмы; б) сирени и винограда; в) тюльпана и цикория; г) одуванчика и гвоздики.

12. Соцветие простой зонтик свойственно таким растениям, как:

а) мятлик и ячмень; б) пырей и рожь; в) ольха и примула; г) лук и вишня.

13. Соцветие сложный зонтик характерно для:

а) подсолнечника и петрушки; б) астры и мать-и-мачехи; в) рогоза и осота; г) тмина и моркови.

14. Соцветие простой колос имеется у:

а) подорожника; б) осины; в) дуба; г) малины.

15. Гигантское соцветие имеет:

а) туя; б) ряска; в) росянка; г) банан.

16. Самое огромное соцветие развивается на:

а) дубе; б) таллиповой пальме; в) финиковой пальме; г) масличной пальме.

17. Соцветие султан имеет:

а) тимофеевка; б) гвоздика; в) цикорий; г) ромашка.

18. Соцветие сережка имеется у:

а) малины и осины; б) осины и ольхи; в) ольхи и липы; г) лилии и липы.

19. Подсолнечник имеет соцветие:

а) кисть; б) корзинку; в) щиток; г) колос.

20. Соцветие капусты – это:

а) извилина; б) завиток; в) щиток; г) кисть.

(Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Ассистенты собирают листы и передают жюри – команда получает средний балл по результатам каждого участника.)

Конкурс «Играй, ботаник!»

1-й раунд

Задание для 1-й команды: «Попробуй вспомнить»

Прежде чем назвать свое соцветие, вы должны повторить все названные раньше. Например:

кисть кисть, зонтик кисть, зонтик, початок кисть, зонтик, початок, головка кисть, зонтик, початок, головка, колос кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, извилина кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, извилина, сережка

Задание для 2-й команды: «Соцветия по алфавиту»

Типы соцветий: а – кисть, б – колос, в – початок, г – зонтик,д – корзинка, е – головка, ж – щиток, з – метелка,и – сложный щиток, к – извилина, л – завиток

Нужно называть в алфавитном порядке. Например:

головка зонтик, завиток, извилина колос, кисть, корзинка метелка початок сережка, султан щиток

Задание для 3-й команды: «Первая буква»

Нужно называть соцветия, название которых начинаются на ту же букву, что и названия животных. Например:

кабан – колосиндюк – извилинаголубь – головкасова – сережкамуха – метелказаяц – зонтикпопугай – початокщука – щиток

Задание для 4-й команды: «Сквозная буква»

Вместо черточек поставьте буквы и получите названия соцветий:

– и – – – – и – – – – – – и – – – – – – – и – – – – – – – и – и – – и – и – –

(Кисть, щиток, завиток, корзинка, зонтик, извилина.)

(За правильно выполненное задание первого раунда – 2 балла.)

2-й раунд

Задание для 1-й команды: «Лестница»

Вместо черточек поставьте буквы и вы узнаете название соцветий:

щ – – – – с – – – – – г – – – – – – к – – – – – – – и – – – – – – –

(Щиток, султан, головка, корзинка, извилина.)

Задание для 2-й команды: «Семь соцветий»

Вспомните семь соцветий, в которых имеется по одной или две буквы «о»:

– о – – – – – о – – – – – – – – – – – о – – – – о – – о – – – о – – о – о – – – – о – о –

(Зонтик, корзинка, завиток, щиток, початок, головка, колос.)

Задание для 3-й команды: «Ботаническая арифметика»

Отгадайте названия соцветий.

1) Кот + щи = ? (щиток) 2) Сок + ло = ? (колос) 3) Сь + кит = ? (кисть) 4) Зина + крок = ? (корзинка) 5) Ча + поток = ? (початок) 6) Елка + тем = ? (метелка) 7) Еж + рак + се = ? (сережка)

Задание для 4-й команды: «Имя соцветия»

Учитель называет растения, а ученики – соцветия.

1) Черемуха – ... (простая кисть) 2) Виноград – ... (сложная кисть) 3) Примула – ..... (простой зонтик) 4) Морковь – ... (сложный зонтик) 5) Подорожник – ... (простой колос) 6) Ячмень – ... (сложный колос)

(За правильно выполненное задание второго раунда – 2 балла.)

3-й раунд

Задание для 1-й команды: «Исключи лишнее»

Найдите лишнее растение из четырех и объясните, почему оно лишнее.

1) Бодяк, осот, одуванчик, тюльпан. 2) Подсолнечник, редис, капуста, горчица. 3) Георгина, календула, вишня, мать-и-мачеха.

Задание для 2-й команды: «Соцветия и приставки»

Заполните пустые клетки буквами и получите соцветия, которые начинаются с приставок.

1)

2)

3)

(Султан; завиток; початок.)

Задание для 3-й команды: «Кисть»

Назовите 10 растений, которые имеют соцветие кисть.

(Например: ярутка, вечерница, левкой, редька, редис, горчица, рыжик, турнепс, брюква, рапс.)

Задание для 4-й команды: «Корзинка»

Назовите 10 растений, имеющих соцветие корзинка.

(Например: георгин, маргаритка, ноготки, хризантема, девясил, пижма, череда, бодяк, осот, подсолнечник.)

(За правильно выполненное задание третьего раунда – 2 балла.)

4-й раунд

Задание для 1-й команды: «Найди свое соцветие»

Найдите к каждому растению свое соцветие.

1. Виноград 2. Черемуха 3. Подорожник 4. Незабудка 5. Василек 6. Кукуруза 7. Чабрец 8. Боярышник 9. Ольха 10. Зверобой

А. Завиток Б. Колос В. Корзинка Г. Метелка Д. Кисть Е. Извилина Ж. Щиток И. Початок К. Сережка Л. Головка

(Ответ: 1 – Г; 2 – Д; 3 – Б; 4 – Е; 5 – В; 6 – И; 7 – Л; 8 – Ж; 9 – К; 10 – А.)

Задание для 2-й команды: «Хвастовство соцветий»

Угадайте названия соцветий.

1) Если убрать в моем названии предпоследнюю букву, я превращусь в часть тела человека, состоящую из черепной коробки и лица. (Головка – голова.) 2) А я при добавлении в конце одной буквы превращаюсь в сооружение громадных размеров. (Колос – колосс.) 3) Если отбросить три первые буквы в моем названии, я превращусь в хвойное дерево. (Метелка – елка.) 4) При удалении предпоследней буквы в моем названии, я превращаюсь в имя мальчика. (Сережка – Сережа.) 5) Если убрать три последние буквы в моем названии, я превращусь в суп из капусты. (Щиток – щи.)

Задание для 3-й команды: «Я вам – вы мне»

Я вам называю лекарственное растение, а вы мне – его соцветие.

1) Бессмертник – ... (метелка). 2) Бузина черная – ... (щиток). 3) Водяной перец – ... (кисть). 4) Дягиль лекарственный – ... (зонтик). 5) Зверобой обыкновенный – ... (завиток). 6) Змеевик – ... (колос). 7) Коровяк – ... (кисть). 8) Кровохлебка лекарственная – ... (головка). 9) Ландыш Майский – ... (кисть). 10) Полынь горькая – ... (корзинка).

Задание для 4-й команды: «Так называют и соцветие, и ...»

1) ... укрепленный в рукоятке пучок щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака; украшение в виде стянутых шнурков; часть руки от запястья до конца пальцев. (Кисть.) 2) ... приспособление для защиты от дождя или солн-ца – натягивающийся на спицах и держащийся на ручке округлый кусок ткани. (Зонтик.) 3) ... утолщенную или выступающую вперед оконечность чего-нибудь; луковицу репчатого лука, чеснока. (Головка.) 4) ... защитное устройство, закрывающее лицо и глаза; приспособление, надеваемое игроками в футбол, хоккей на голень для предохранения от ушибов. (Щиток.) 5) ... в некоторых мусульманских странах титул монарха, а также лицо, носящее этот титул; пучок перьев или стоячих конских волос – украшение на головном уборе. (Султан.)

(За правильно выполненное задание четвертого раунда – 4 балла.)

5-й раунд

Задание для 1-й команды: «Шарады».

1)

Слово, означающее окраску, поставьте между предлогом и союзом и прибавьте к ним местоимение. Вы узнаете название верхней части стебля со сближенными цветками и видоизмененными листьями. (Со – цвет – и – я.)

2)

Соединив название низшей школьной отметки с названием жалящего летающего перепончатокрылого насекомого в родительном падеже множественного числа, вы получите название соцветия. (Кол – ос.)

3)

Соедините последовательно слова: река Северо-Восточной Франции; ответ на загадку: вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят; река во Вьетнаме и узнаете название со-цветия. (Сер – еж – ка.)

4)

Соединив название супа из капусты с названием направленного движения электрических зарядов в проводнике, вы получите название соцветия. (Щи – ток.)

5)

                 

Поставьте между предлогом и союзом фамилию основателя утопического социализма и имя верховного бога в скандинавской мифологии – вы узнаете название ветвистого кустарника без шипов, цветки которого собраны в соцветие кисть. (С – мор – один – а.)

Задание для 2-й команды: «Чьи эти соцветия?»

Рассмотрите таблицу «Соцветия». Укажите правильный ответ.

Задание для 3-й команды: «Речные соцветия»

Впишите в пустые клетки названия соцветий и найдите «спрятавшиеся» в них названия рек.

1)

(Головка – рр. Ло, Ка.)

2)

(Извилина – р. Или.)

3)

(Сережка – рр. Сер, Ка.)

Задание для 4-й команды: «Перепутавшееся предложение»

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид – расставьте слова в нужном порядке.

1) Стебле, разветвленное, – это, на, удлиненном, кисть, соцветие. (Кисть – это разветвленное соцветие на удлиненном стебле.)

2) У, почти, все, которого, – это, соцветие, в, расположены, плоскости, одной, зонтик, цветки. (Зонтик – это соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости.)

3) Цветки, с, початок, на, – это, которой, соцветие, плотно, утолщенной, сидят, осью.(Початок – это соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки.)

4) Злака, в, стебля, колос, котором, вдоль, соцветие, конца, расположены, цветки. (Колос – соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля.)

5) Блюдца, корзинка, в, расширенное, форме, соцветие. (Корзинка – соцветие расширенное в форме блюдца.)

6) Опыления, соцветие, цветков, вероятность, увеличивает.(Соцветие увеличивает вероятность опыления цветков.)

(За правильно выполненное задание пятого раунда – 5 баллов.)

6-й раунд

Задание для 1-й команды «Географические соцветия»

Вставьте в пустые клеточки названия растений, цветы которых собраны в соцветия, и вы получите название города или реки. Назовите эти соцветия.

1) Этот город расположен в Нижнем Поволжье:

 

 

 

 

 

х

а

н

ь

(Астрахань – астра : корзинка.)

2) Эта знаменитая река, приток Днепра, находится в Украине:

(Березина – береза : сережка.)

3) Это город Восточной Украины:

 

 

 

 

 

ь

 

в

 

а

(Васильевка – василек : корзинка.)

4) Это город центра европейской территории России:

(Иваново – ива : сережка.)

5) Это город в Московской области:

(Дубна – дуб : сережка.)

Задание для 2-й команды «Городские соцветия»

Вставьте в пустые клеточки названия растений, цветы которых собраны в соцветия, и вы получите название города. Назовите эти соцветия.

1) Это город в Волгоградской области:

(Ольховка – ольха : сережка.)

2) Это город в Украине:

 

е

р

н

 

 

 

 

 

(Тернополь – тополь : сережка.)

3) Это город в Нижнем Поволжье:

( Липовка – липа : полузонтик.)

4) Населенные пункты с таким названием есть и в Кемеровской, и в Саратовской областях, и под Акмолой, и около Запорожья:

 

 

 

 

 

о

в

к

 

(Малиновка – малина : кисть.)

5) Это город в Псковской области:

(Великие Луки – лук : простой зонтик.)

Задание для 3-й команды: «Нарисованные соцветия»

Чтобы узнать, какие соцветия нарисовал художник:

1) ...прибавьте две буквы в конце к названию навеса над палубой, и вы узнаете соцветие, у которого все цветки расположены почти в одной плоскости. (Зонт – зонтик.)

2) ...вставьте две буквы в название стремительно текущей водной массы, и вы получите соцветие с утолщенной осью, на которой плотно сидят цветки. (Поток – початок.)

3) ...прибавьте две буквы к названию низшей школьной оценки, и вы получите соцветие злака, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. (Кол – колос.)

4) ...вставьте 4 буквы в название наружной многослойной ткани ствола, и вы узнаете расширенное соцветие в форме блюдца. (Кора – корзинка.)

5) ...превратите вьюгу в соцветие сложная кисть. (Метель – метелка.)

Задание для 4-й команды «Крестики- нолики»

Выигрышный вариант на следующей таблице составляют лекарственные растения, цветки которых собраны в соцветие щиток.

Ответ:

(За правильно выполненное задание шестого раунда – 5 баллов.).

Конкурс «Ботаническая эстафета»

Что-то мы очень засиделись на местах, надо бы немного подвигаться. И сейчас как раз для этого будет проводиться эстафета. Каждая команда получает по жребию свое задание, и один человек из команды, проходя по классу, должен на каждый шаг назвать растение, имеющее свое соцветие. Чем быстрее он пройдет и меньше сделает ошибок, тем выше получает балл. Например: растения, имеющие соцветие метелка: зверобой, душица, полынь, крестовник, каштан, каланхоэ, сирень, виноград.

Билет 1. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложный колос.

Билет 2. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложный зонтик.

Билет 3. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие сложная кисть.

Билет 4. Назовите подряд 8 растений, имеющих со-цветие простой зонтик.

(Проходят по одному человеку от каждой команды, время засекают по секундомеру.)

Конкурс «К сияющим звездам»

Это самый последний, решающий, конкурс – на смекалку. Лишь тот станет первой сияющей звездой, кто сумеет быстро и правильно ответить.

Задание для 1-й команды

1. Какое соцветие включает в себя музыкальную ноту? (Сережка.) 2. В каком соцветии скрывается самое большое млекопитающее на Земле с рыбообразным телом, на спине которого рисуют фонтан? (Кисть.) 3. Какие соцветия, хотя и частично, могут быть специально оборудованной площадкой для предварительного хранения и первичной обработки зерна? (Початок, щиток, завиток.) 4. Какое соцветие может присутствовать, хотя и частично, на футбольном или хоккейном матче? (Головка.)

Задание для 2-й команды

1. Какое соцветие начинается с отметки-единицы? (Колос.) 2. В каком соцветии «живет» небольшое млекопитающее отряда насекомоядных с иглами на теле? (Сережка.) 3. Какое соцветие находится в монархическом государстве, возглавляемом султаном? (Султанат.) 4. В каком старинном оружии в виде короткой палки с подвешенной на ремне тяжестью прячется соцветие? (Кистень.)

Задание для 3-й команды

1. Под каким соцветием можно спрятаться от дождя? (Зонтик.) 2. Какое соцветие можно есть, хотя и частично, во время обеда? (Щиток.) 3. Замените третью букву в слове, обозначающем одно движение при щипании и вы получите соцветие? (Щипок – щиток.) 4. Какое соцветие начинается с разменной монеты Вьетнама? (Султан.)

Задание для 4-й команды

1. Положите в корзину только одну букву и вы получите соцветие. (Корзина – корзинка.) 2. Какие соцветия иногда «мурлыкают», хотя в них кошки – наоборот? (Щиток, завиток, початок – кот.) 3. В названиях каких соцветий спрятались женские имена? (Извилина – корзинка.) 4. Какое соцветие «спряталось» в небольшой придонной рыбке, за которую в Древнем Риме платили большие деньги? (Султанка.)

Заключение

В конце урока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и объявляет, какое место заняла каждая из команд. Поздравление победителей.

 

bio.1september.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта