Какие бывают растение. Какие бывают самые страшные растения в мире?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какие бывают комнатные растения. Какие бывают растение


Какие бывают растения?

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс Составила учитель начальных классов Сотникова Н.М.

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Составила учитель начальных классов

Сотникова Н.М.

ТРАВЫ У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

ТРАВЫ

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

КУСТАРНИКИ У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

КУСТАРНИКИ

У кустарников

несколько довольно

тонких одревесневших стеблей – стволиков.

ДЕРЕВЬЯ У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

ДЕРЕВЬЯ

У деревьев есть один большой

ствол, покрытый корой,

от которого отходят ветви.

Работа по учебнику Прочитай на стр. 56- 57 учебника и выполни задания. Проверь своего соседа по парте.

Работа по учебнику

на стр. 56- 57 учебника

и выполни задания.

  • Проверь своего

соседа по парте.

Растения Деревья Кустарники Травы

Растения

Деревья

Кустарники

Травы

Назови растение. К какой группе оно относится? Вероника дубравная Одуванчик Репейник Калина Сосна Клён Орешник 6

Назови растение. К какой группе оно относится?

Вероника

дубравная

Одуванчик

Репейник

Калина

Сосна

Клён

Орешник

6

- Мне удалось на уроке… - Мне понравилось… - Я порадовался за… - Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

- Мне удалось на уроке…

- Мне понравилось…

- Я порадовался за…

- Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

videouroki.net

Какие бывают растения

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • обобщить знания детей о растениях своего края и сгруппировать их;
  • выделить отличительные признаки растений каждой группы;
  • показать красоту природы и воспитывать бережное отношение к природе.
  • Оборудование: презентация к уроку, картина “Лес”, учебники А.Плешакова “Окружающий мир” 2 класс, рабочие тетради, схема (на доске).

    ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    - Если посмотреть вокруг, везде можно встретить растения. А где вы их видели? (В лесу, саду…)

    - Кто из вас был в лесу, поднимите руки?

    - А какие растения вы там видели? (Дети называют знакомые им растения)

    - Сегодня мы обобщим наши знания о растениях, сгруппируем их и познакомимся с некоторыми видами каждой группы, которые растут в нашей местности, узнаем об удивительных растениях (Приложение 1, слайды 1, 2).

    3. Новая тема.

    1. Работа по картине “Лес”.

    - Внимательно посмотрите на самые высокие растения. Как их можно назвать? (Деревья)

    - Какие деревья вы знаете? (Береза, дуб, осина…)

    - Что у них одинаковое (общее). (Корень, ствол, ветки…)

    - Чем отличаются деревья от других растений? (У них один толстый ствол)

    - Что вы знаете о деревьях нашего края? (Подготовленные дети рассказывают стихи о березе, дубе, липе, тополе)

    2. Отгадывание загадки о ели.

    Под Новый год зимой срубили и привезли ее домой. (Ель)

    - Чем отличается ель от других деревьев? (Хвоей)

    - Значит, какие деревья бывают? (Хвойные и лиственные)

    - Какие деревья называются лиственные? (Слайд 3)

    - Какие деревья называются хвойные? (Слайды 4, 5)

    3. Кустарники. (Слайд 6)

    - Давайте рассмотрим растения ниже деревьев. Как их можно назвать одним словом? (Кустарники)

    - Сравните кустарники и деревья? Чем они отличаются? Опишите кустарники. (Ниже деревьев и несколько тонких стволов)

    - Какие кустарники вы знаете? (Сирень, вишня, смородина…)

    - Что интересного вы знаете об этих растениях? (Рассказы детей о сирени, смородине, вишне)

    4. Травы.

    - К какой группе можно отнести самые низкорослые растения? (Травы). (Слайд 7)

    - Чем они отличаются от деревьев и кустарников? (мягкий и сочный стебель и листья)

    - Какие травянистые растения вы знаете? Расскажите о них. (Рассказы детей об одуванчике, мать-и-мачехе, васильке). (Слайд 8)

    5. Лекарственные растения.

    - На Земле множество различных растений. Некоторые из них лекарственные и применяются при лечении разных болезней. (Слайд 9)

    4. Закрепление изученного.

    1. Работа в группах. Выполнение упражнения № 3 на странице 19 в рабочей тетради. (Слайд 10)

    Напишите по 3 названия растений каждой группы:

    • деревья;
    • кустарники;
    • травы;

    2. Охрана растений.

    - Не зря растения в народе называют “легкими” планеты. Чем больше растений нас окружает, тем краше окружающий мир, чище воздух. (Слайд 11). И мы должны охранять природу, бережно к ней относиться. По вине человечества (выпасом скота, строительством, добычей полезных ископаемых, вырубкой лесов) некоторые растения остались мало, они находятся под особой охраной государства. С этой целью проводится работа по созданию заповедников, заказников; охране памятников природы; восстановлению леса; соблюдению мер пожарной безопасности; созданию детских организаций: “Голубой патруль”, “Зеленый наряд” и т.д.

    3. Красная книга ЧР.

    - Многие редкие и исчезающие растения внесены в Красную книгу ЧР и РФ. (Слайды 12)

    4. Отгадывание кроссворда (работа в группах).

    По вертикали:

    1. Только тронь – Отдернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива)

    2. Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина)

    3. Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репейник)

    По горизонтали

    1. Шел я лугом по тропинке,
    2. Видел солнца на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка)

    3. Колосится в поле рожь.
    4. Там, во ржи цветок найдешь: Ярко – синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)

    5. Весной зеленела,
    6. Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина)

    5. Рефлексия.

    1. Знаете ли вы?

    - На нашей планете много интересных растений. Вот некоторые из них: секвойя, эвкалипт, бамбук, хлебное дерево, кигелия (колбасное дерево). (Слайд 13-18)

    2. Обобщение урока.

    - О каких группах растений мы сегодня говорили? (Схема на доске)

    - Что нового вы узнали?

    - Что интересного было на уроке?

    6. Домашнее задание.

    Выполнить упражнение 1, стр. 19 в рабочей тетради (слайд 19).

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Какие бывают растения-хищники? - описание, размножение, уход, посадка, фото, применение в саду, сорта и виды

    Мир природы полон тайн и сюрпризов. Одной из удивительных загадок царства Флоры являются растения-хищники. Прекрасные хрупкие существа с нежными цветками вдруг стали кровожадными. И их немало – более 500 видов.

    Что же заставляет эти растения выйти на охоту?

    Все объясняется тем, что они встречаются на бедных почвах, где мало минеральных солей. Другие растения не могут здесь выжить, а хищники прекрасно себя чувствуют благодаря подкормке из тел своих жертв.

    Разумеется, их способы охоты своеобразные, не такие, как у животных. Да и добыча другая – чаще всего насекомые и пауки. Но некоторые виды ловят планктонных ракообразных, мальков рыб, головастиков, или даже лягушек и ящериц.

    Каковы главные особенности хищных растений?

    Во-первых, все они являются цветковыми. Но привлекают к себе насекомых не цветками, а листьями, выделяющими жидкость со сладким запахом.

    Во-вторых, каждый такой хищник обладает своим ловчим аппаратом, помогающим удержать, а потом и переварить свою жертву.

    Какие бывают растения-хищники

    В этих органах есть специальные железки, образующие вещества, похожие на пищеварительные ферменты животных. После «переваривания» питательная кашица всасывается, и растение получает все необходимое.

    Как работают ловчие аппараты?

    Многие слышали о венериной мухоловке. Ее ловчий аппарат – листья, по краям которых имеются толстые колючки, а в центре три чувствительных волоска. Верхняя часть листа имеет темно-красную окраску.

    Она напоминает цветок и привлекает насекомых. Присаживаясь на него, насекомое задевает волоски и включает механизм захлопывания.

    Движение ловушки настолько быстрое, что его легко наблюдать своими глазами.

    Если в ловушку попал несъедобный объект, то она откроется через 30 минут. В случае успешной охоты, лист будет закрыт несколько недель, пока жертва не переварится.

    За время своей жизни каждый такой листочек срабатывает всего 2-3 раза.

    Какие бывают растения-хищники

    В воде тоже можно встретить растительного хищника. Это – пузырчатка. Среди ее рассеченных листочков заметны пузырьки размером в полсантиметра. Они имеют отверстие, у основания которого расположен чувствительный волосок.

    Как только к нему прикоснется мелкое водное животное, пузырек резко меняет изгиб и засасывает воду с добычей. Внутрь ловушки поступают пищеварительные соки, и вскоре от жертвы остается только кожица.

    Но обладателем самой изысканной ловушки является непентес. Его листья превратились в крупные кувшинчики с крышечкой, прикрывающей сверху вход.

    Внутри емкости содержится около литра жидкости, включающей пищеварительные кислоты. Насекомые садятся на крышечку и, привлеченные запахом, залетают в кувшинчик, выбраться из которого уже не могут.

    Этому препятствуют абсолютно гладкие стенки сосуда и зубчатые выросты по краю горлышка. Переваривание добычи у непентеса занимает несколько часов.

    Вот такие коварные зеленые обитатели встречаются на нашей планете.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    elektro-sadovnik.ru

    Какие бывают растения?

    Основная цель: Познакомить детей с названием групп растений; растениями, относящимися к той или иной группе.

    1) Обобщить знания обучающихся о растениях.

    2) Познакомить обучающихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

    3) Познакомить обучающихся со своеобразием нескольких растений.

    1) Развивать представления обучающихся о явлениях живой природы.

    2) Развивать умение обучающихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

    1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

    2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты: обучающиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

    Оборудование: презентация «Какие бывают растения?», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Этапы урока

    Речь и деятельность учителя

    Речь и деятельность обучающихся

    I.Организацион -

    ный момент

    - Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре –

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    - Сегодняшний урок окружающего мира необычный – у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем друг друга и наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть этот урок несет нам радость общения.

    Приветствие

    1. Актуализация знаний

    - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

    - Где в природе встречается вода?

    - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

    - Почему загрязняется вода?

    - Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

    - Кто придумал свою загадку про воду?

    Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

    III. Мотивация учебной деятельности

    - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение - загадку.(слайд №2)

    - Мы действительно сегодня с вами отправимся в лес. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

    - Я думаю, что каждый из вас был в лесу. Вспомните и скажите, а что же растет в лесу? (слайд № 3)

    - Тема сегодняшнего урока так и называется «Какие бывают растения?» (слайд № 4)

    - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    - Давайте прочитаем в учебнике на с. 56, что об этом говорит Муравьишка?

    Это лес.

    Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

    1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с разнообразием растений.

    - Рассмотрите еще раз изображение леса.

    - Перечислите названия растений, которые вы видите на доске. (слайд №5)

    Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается друг от друга.

    - Итак, на какие группы можно разделить эти растения? (слайд №6, №7, №8)

    - Чем деревья отличаются от остальных растений?

    - Чем ель отличается от остальных деревьев?

    - Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья? (слайд №9)

    - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?

    - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

    - Вторая группа растений, которые мы выделили – это кустарники.

    - Чем кустарники отличаются от деревьев?

    - Так же, как и деревья, кустарники могут быть лиственными и хвойными, например: можжевельник – это хвойный кустарник, а бересклет – лиственный. (Слайд № 10)

    - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? Что о них вы можете сказать?

    Ответы детей.

    Деревья, кустарники, травы

    У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

    У ели иголки вместо листьев.

    Деревья бывают лиственные и хвойные.

    Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.

    У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

    У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

    2. Работа по учебнику.

    - Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

    Обучающиеся читают вслух текст.

    1. Физкульт-

    минутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Слово учителя

    2. Выполнение заданий в рабочей тетради

    - Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже?

    - Какие растения располагаются на следующем этаже?

    - Что находится на нижнем этаже?

    - Научно принято это называть этажи или ярусы леса. (Слайд №11)

    - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

    - Проверьте работу друг у друга.

    Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах.

    3. Выполнение задания в электронном виде

    - Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

    - К какой группе растений вы их отнесете?

    (слайд №12)

    Деревья: клен, сосна.

    Кустарники: калина, орешник.

    Травы: одуванчик, репейник.

    4. Работа в тетради

    - В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

    Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах.

    5.Работа по учебнику.

    6. Творческое задание

    - Зачем нам нужны растения?

    - Растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относиться, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы с клумб и т.д.

    - О красоте растений прочитайте рассказ на

    с. 58 учебника.

    - Нарисовать сказочный цветок.

    Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей

    Обучающиеся читают вслух текст.

    Выполнение рисунка.

    VII.Рефлексия учебной деятельности.

    - Оцените свою работу с помощью светофора.

    Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.

    VIII.Подведение итогов урока.

    - Какую тему урока мы сегодня изучали?

    - А какие бывают растения, мы сейчас с вами подведем итог урока, отгадав кроссворд.

    (слайд №13)

    По горизонтали:

    2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли.

    5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют…

    По вертикали:

    1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков.

    3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …

    4. У этих растений один толстый стебель – ствол.

    - Что нового вы узнали по этой теме?

    Проверка

    IX.Домашнее задание.

    - Прочитать текст «Красота растений», рабочая тетрадь №4, 5 стр. 40

    X. Завершение урока.

    - Встали, урок окончен. Спасибо всем за работу.

    globuss24.ru

    Тема : Какие бывают растения

    Урок: познание мира ( 2 класс )

    Учитель: Лучшева А.Ю.

    Тема: Какие бывают растения.

    Цель: 1. Дать представление о том, какие бывают растения.

    Задачи: 1. Познакомить с лекарственными растениями.

    2. Развивать речь, расширить кругозор.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе: к растениям.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.
    2. Объявление темы, целей.
    ( Звучит музыка П.И. Чайковского « Времена года. Осень.»

    Листопад.

    И. Бунин.

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Берёзы, жёлтою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    Как вышки ёлочки темнеют,

    А между клёнами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И осень тихою вдовой

    Вступает в пёстрый терем свой.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    - А музыка соответствует этому времени года?

    - Названия каких деревьев вы услышали в стихотворении?

    - Деревья, кустарники, цветы, как можно назвать одним словом?

    - Сегодня мы поговорим о том, какие бывают растения.

    ^

    - В парке становится всё красивее, в какие цвета он окрашивается?

    - Постепенно листья опадают. Чуть подует ветер- и они, медленно кружась, опускаются на землю.

    - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, растущие в нашем городе.

    ^

    Учитель показывает листья, а учащиеся называют деревья, с которых они упали.( Клён, тополь, карагач, дуб.)

    - Все ли эти деревья растут у нас в Балхаше?

    - Нужны ли нам деревья, для чего?

    - Что ещё можно назвать растениями?

    2. Ребус.

    - О каких растениях мы будем говорить , вы узнаете из ребуса.

    ( Из первых букв каждого слова, вы получите название растений.)

    КАРАНДАШ УДОЧКА СТОЛ ТЕТРАДЬ АРБУЗ РУЧКА НОЖНИЦЫ

    ИГЛА КАРАНДАШ ИГЛА

    - Какие кустарники вы знаете?

    - Что помимо кислорода дают нам растения?

    - Их роль велика: они дают брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, бумагу, целлюлозу, спички, служат кормом и домом для зверей и птиц, кормят нас.

    А ещё растения дарят нам свою красоту. Приходи, любуйся сколько хочешь!

    - Посмотрите на общий рисунок, что ещё относится к растениям? ( трава)

    3. Кроссворд.

    - Попробуем разгадать кроссворд из названий травянистых растений.

    - Какие-то из них вам уже знакомы, а какие-то вы услышите сегодня в первый раз.

    ЛОТОС

    ПОДОРОЖНИК

    РОМАШКА

    ЗВЕРОБОЙ

    ЛАНДЫШ

    ^

    Самый почитаемый цветок в Китае. Символ силы. Немного похож на лилию.

    Легенда.

    Богиня Канадева очень сильно полюбила Шиву, но он не любил её, и тогда Канадева решила убить его. Она натянула лук, но поскольку сил у неё было недостаточно, стрела лишь слегка поцарапала тело бога. Из раны выступила капля крови, которая, упав на белые водяные лилии, окрасила их в нежно-розовый цвет. Так возник лотос.

    - У вас когда-нибудь болело горло?

    ^

    - А у вас есть бабушки, у которых болят ноги?

    ^

    Вы сейчас растёте, и вам постоянно нужны витамины. В лотосе их очень много. Вам нужно только заварить из него чай.

    ^

    Это растение получило своё название от того, что растёт вдоль дорог.

    - Может кому-то из вас помогло это растение?

    Из него заваривают чай, который помогает при кашле.

    - У кого болел желудок?

    ^

    - Чем вы лечите ссадины, царапины, ушибы?

    Очень хороший способ, который способствует быстрому заживлению ран: свежие листья подорожника приложить к больному месту. Этим же способом можно пользоваться, когда вас ужалит пчела.

    ^ .

    ^

    Загадка.

    Белая рубашка,

    Жёлтая серёдочка,

    Листья, словно лодочка!

    - Когда вы заболеете ангиной или гриппом, чем лечит вас мама?

    ^ .

    У маленьких детей иногда бывает сыпь и , чтобы её не было, детей купают в воде, в которую добавлено небольшое количество заваренной ромашки.

    Также волосы ополаскивают ромашкой, чтобы лучше росли и были крепкими.

    Ею также промывают раны для того, чтобы они быстро зажили.

    ^

    Неприметное растение, иной раз пройдёшь и не заметишь. Но очень полезное. Народ обнаружил, что эта трава вылечивает 99 болезней.

    - При помощи следующего ребуса вы легко догадаетесь, что это за растение.

    ( Рисунок - ЗВЕРЬ, вместо Ь – О + БОЙ.)

    Чтоб кишечник работал, как прежде.

    Стоматит на беспокоил всех вас.

    И простуда покинула прежде,

    Чем температура у вас поднялась.

    Чтобы раны, ожоги и язвы

    Затянулись у вас и прошли.

    Чтобы вредных микробов, бактерий

    Никакие врачи не нашли.

    Чтобы зуд излечить и ушибы

    Навсегда позабыть вам про боль.

    Знайте, можете вы рассчитывать

    На лекарственную траву ЗВЕРОБОЙ.

    - Что поможет вылечить зверобой?

    ^ ( По рисунку)

    У него очень душистые белые цветы.

    - Ландыш, также как и ромашка, зверобой помогает при болях в животе.

    Заварив сухие листья ландыша, прикладывают к гноящимся глазам в виде примочек.

    Этот же раствор помогает снять головную боль, предохраняет от заразных болезней.

    ^ .

    - Прочитайте слово в выделенных клетках. ( ТРАВЫ )

    - Какие это травы?

    Их очень много . И почти все лекарства изготавливают из лекарственных растений. Они очень безопасны и способствуют быстрому выздоровлению.

    - Посмотрите на иллюстрации лекарственных растений на доске. О каких мы сейчас не говорили?

    ВАСИЛЁК.

    - У вас на столах имеются карточки, на которых записана легенда, рассказывающая о том, откуда появился василёк.

    ( Чтение про себя.)

    Легенда.

    Жил-был молодой и красивый парень Василь, единственный сын у родителей. В один из летних дней его околдовали русалки. Они завлекли юношу в поле, защекотали его до смерти и превратили в синий цветок, окраска которого напоминает цвет его глаз. Именем юноши якобы и названо появившееся растение.

    - О ком говорится в легенде?

    - Как Василь оказался в поле?

    - Что с ним случилось после?

    - Почему его превратили в синий цветок?

    Василёк тоже является лекарственной травой. Он также как и зверобой, ромашка благоприятно действует на желудок. Чай из заваренных листьев василька спасает от простудных болезней: насморка, кашля, ангины.

    ЖЕНЬШЕНЬ.

    Есть об этом растении восточная поговорка: « Царь зверей- тигр, а царь растений- женьшень.»

    Женьшень иначе называют – корнем жизни.

    Лекарство из женьшеня снимает усталость, улучшает работу желудка, повышает аппетит и работоспособность.

    ^ .

    - Вы хотите узнать, откуда произошло растение- женьшень.

    Закройте глаза, и послушайте древнюю китайскую легенду.( Диск)

    Легенда.

    Давным-давно жил сильный и мудрый юноша Жень-Шень. Он полюбил Сулу, сестру своего врага. Однажды Жень-Шень и Сулу гуляли по лесу. Вдруг их увидел брат Сулу. Разозлившись, он вытащил нож и нанёс смертельный удар в спину Жень-Шеня. Жень-Шень упав на землю из последних сил сумел нанести ответный удар в сердце врага. Для Сулу это было трагедией. Слёзы текли по её прекрасному лицу.

    ^

    - Понравилась ли вам легенда?

    - Так как называется Жень-Шень в народе? ( Он похож на человека)

    - При каких болезнях он помогает?

    - Множество растений используется в медицине и помогает излечивать различные болезни.

    Как прекрасно, что на Земле есть растения!

    Ведь они и выделяют кислород, и служат пищей для животных, люди используют их в различных целях.

    Но деятельность людей изменяет условия жизни растений. На месте леса люди строят завод, на месте луга или поляны- ферму. При этом гибнет множество растений.

    Очень многие растения становятся редкими из-за того , что люди рвут их ради красивых цветов. Сорвав растения они быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас.

    Запомните! Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов.

    - Я думаю, что после нашего разговора вы знаете, что большое богатство природы- это лекарственные травы. И многие из них занесены в Красную книгу. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.

    4. Закрепление.

    А) Фокус.

    - Посмотрите на эту таблицу.

    - Перечислите названия написанных в ней растений.

    - Какие из них лекарственные?

    ( Ночная фиалка, ландыш, лилия, ромашка, анютины глазки.)

    - Не лекарственные? ( Колокольчик,хризантема, роза, гладиолус, гвоздика, тюльпан.)

    - А теперь я предлагаю поиграть в игру. Вы загадываете любое растение, имеющееся на этой карте и говорите, из скольких букв оно состоит. Я попробую догадаться, какое же растение вы загадали.

    Б) Тест-опрос.

    Каждый цветок я пронцмеровала. Сейчас я буду говорить информацию о цветке, не показывая его, а вы в каждом окошечке, будете записывать не название цветка, а его номер.

    Лотос-1, подорожник-2, ромашка-3, зверобой-4, ландыш-5, василёк-6, женьшень-7.

    1. Это растение спасает от болей в горле, кашле, им ополаскивают волосы, для их укрепления. ( Лепестки белые, вытянутые.)
    2. Это растение помогает при болях в животе, снимает головную боль, вылечивает насморк. У него душистые белые цветки ( похожи на колокольчики)
    3. В народе, это растение называют корнем жизни, потому что спасает от многих болезней? Болезни желудка, Боткина, диабета, а также снимает усталость.
    4. У него очень интересное название. В народе говорят, что оно спасает от 99 болезней. Среди них простуда, стоматит, заживляет раны, ушибы.
    5. Это растение синего цвета хорошо действует на желудок. ( Само название говорит о том, какого оно цвета.)
    6. А это растение лечит кашель, желудок, сыпь, укусы насекомых, гноящиеся глаза. Своё название оно получило от того, что растёт вдоль дорог.
    ^

    В. Берестов

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    d:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0123257.wmfd:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0122977.wmf

    Разработка урока

    познания мира

    ( 2 класс )

    «Какие бывают растения»

    d:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0203574.wmfd:\школа\картинки, аннимация\0004 коллекция картинок (microsoft)\коллекция картинок5 (microsoft)\j0100978.wmf

    medznate.ru

    Какие бывают самые страшные растения в мире?

    Природа нередко нас удивляет красотой растительного мира. Но существуют такие экземпляры, что даже страшно становится. Конечно же, матушкой-природой все продумано до мельчайших подробностей, и не было первоначальной цели создать что-то красивое или что-то некрасивое. Просто каждое (в данном случае) растение имеет свои функции, которые оно выполняет. Всему есть какое-то логическое объяснение. Другой вопрос заключается в том, понимаем ли мы это.

    С учетом традиционных взглядов на мир и понимания привычной красоты предлагаем познакомиться с некоторыми поистине страшными представителями растительного мира.

    1. Кровавый или дьявольский зуб. Этот гриб – самый ядовитый на земле. При минимальном попадании в организм он моментально разжижает кровь. Даже по внешнему виду дьявольский зуб напоминает героя из фильма ужасов: на его поверхности - огромные капли темно-красной жидкости. Встречается в Австралии и Америке.

    Кровавый или дьявольский зуб

    2. Раффлезия или трупная лилия. Огромный цветок, вес которого достигает 10 кг, паразитирует на стволах деревьев. Смотрится он очень даже  симпатично, но подойти близко невозможно из-за отвратительного, невыносимого смрада, который издает этот прекрасный цветок. Произрастает в Филиппинах и Индонезии.

    Раффлезия или трупная лилия

    3. Дионея или венерина мухоловка.  Выглядит достаточно интересно и совсем не страшно, если не знать, что поедает гусениц, различных насекомых и даже лягушек. Дионея раскрывает свой цветок, который больше похож на раковину моллюсков, и ароматным запахом заманивает наивную жертву, а потом закрывает створки и переваривает сою пищу.

    Дионея или венерина мухоловка

    4. Поркупинский томат или древесный дикобраз. Это действительно страшное растение. На его листьях тысячи оранжевых колючек-иголок со смертельным ядом. Вырастает поркупинский томат до 1,5 м высотой. Уничтожить его практически невозможно: на него не действует ни одно химическое средство. Встретить его можно на Мадагаскаре, но лучше не надо.

    Поркупинский томат или древесный дикобраз

    5. Морской анемон и смердящий рог осьминога – два представителя грибов, произрастающих в Австралии. Эти грибы не являются ядовитыми или опасными,  но от них исходит такой запах, что терпеть его просто невозможно. Этим смрадом они привлекают мух, чтобы те разносили их споры повсюду. Выглядят они оба тоже ужасно.

    Морской анемон

    Разнообразие растительного мира не знает границ. То, что мы описали в данной статье, - малость по сравнению с тем количеством интересных и не очень, красивых и не очень, страшных и не очень растений, имеющих право на существование.

    xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai

    Какие бывают комнатные растения | LS

    Начинающим цветоводам, прежде чем купить растение, необходимо выяснить не только, где разместить его в доме, но и к какой группе оно относится, чтобы правильно за им ухаживать и быть готовым к неожиданностям.

    В настоящее время выделяют 3 основные группы растений, каждая из которых имеет свои особенности.

    Декоративнолистные растения

    • Эти растения выращивают ради красочных ярких листьев или стеблей. У таких растений красивыми могут быть как отдельные листья (монстера, бегония), так  и растение в целом (аспарагус, папоротник нефролепис).

    бегония

    • Некоторые растения из этой группы цветут, но цветки их невзрачны и не привлекают цветочников, главное для них – листья.
    • К этой группе относятся такие растения, как кротон, колеус, сансевиерия, пеперомия, бегония, драцена, традесканция, плющ, фикус, хлорофитум, диффенбахия и некоторые другие. Все они долговечны и при правильном уходе за ними будут радовать Вас круглый год. Единственным недолговечным из этой группы является  каладиум. Он проводит зиму в спячке в виде клубня.
    • Общих рекомендаций по уходу за декоративнолистными комнатными растениями нет. Но чаще всего зеленые – выносливые, а пестроокрашенные – требуют большего внимания. Растения же с мясистыми листьями требуют меньшего полива.

    кротон

    Декоративноцветущие растения

    Они подразделяются в свою очередь на декоративноцветущие комнатные и декоративноцветущие горшечные растения.

    Декоративноцветущие комнатные растения

    • Их очень много. Он разнообразны по облику, размерам и запаху. Причем запах не всегда может вызывать приятные эмоции. Стапелия, к примеру, дурно пахнет. А вот жасмин, гардения, олеандр благоухают.

    гардения

    ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.Подробнее...

    • Чтобы ваш дом был цветущим круглый год, выбирайте для зимы – каланхоэ и жасмин, для весны – спатифиллум и антуриум, для лета – гибискус и колокольчик, для осени – олеандр и афаландру.
    • Такие растения, как недотроги, брунфельсии, сенполии можно заставить цвести круглый год.
    • Период цветения у растений различен: цветок гибискуса живет один день, а эхмея цветет в течение нескольких месяцев.
    • После цветения растения выглядят непривлекательно. Поэтому их лучше выращивать в горшечной группе или комнатном садике, чтобы одни отцветали, а другие в это время зацветали, чтобы краски сменяли друг друга.
    • Все растения данной группы более требовательны к освещению по сравнению с декоративнолистными комнатными растениями.

    эхмея

    Декоративноцветущие горшечные растения

    • Отличие их от комнатных в том, что они лишь на время могут поселиться в Вашем доме. Когда растение отцветет, оно или погибнет, или впадет в состояние покоя. И только от Вас будет зависеть умение сохранить его в течении периода спячки и вновь заставить цвести.
    • Растения этой группы называют «подарочными». Чаще всего их дарят вместо срезанных цветов, чтобы они дольше напоминали о дарителе.
    • К декоративноцветущим горшечным растениям относятся: азалия, пуансетия, глоксиния, хризантема, гиацинт, цинерария, цикламен, крокус, тюльпан, нарцисс, тунбергия, глориоза, броваллия, а также миниатюрные розы.
    • Все эти растения любят прохладу и хорошее освещение.

    азалия

    Кактусы

    Принято считать, что кактусы практически не требуют ухода. Лишь изредка поливать их – и им будет хорошо. Но это не так.

    Летняя жара повергает их в спячку. Зимой им нужен холод для нормального развития и регулярного цветения. Лучше их держать летом на открытом воздухе, а не в духоте.

    Кактусы подразделяются на пустынные и тропические (лесные).

    кактус

    1. Пустынные– нуждаются в минимальном поливе. А с октября по март могут вообще обходиться без воды. Им также необходимо прямое воздействие солнечного света, иначе они не зацветут. Удачное место для таких кактусов – южные окна.
    2. Тропические (лесные)– зимой их реже поливают и подкармливают по сравнению с летним периодом. Их также следует притенять в жару. Удачные условия для них создадут северные и восточные окна.

    Читайте также:

    Важно не забывать, что к какой бы группе не относилось выбранное Вами растение (декоративнолистное комнатное, декоративноцветущее комнатное или горшечное, лесной или пустынный кактус), у него всегда будут только свои требования к условиям содержания. И, помимо общих рекомендаций, следует соблюдать и их.

    ladyspecial.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта