Как называется наука о растениях
Как называется наука о растениях
^
МХИ
щитовник
клубника
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЙ
лимон
сфагнум
ПАПОРОТНИКИ
картофель
кукушкин лён
^
ТЕСТ №9
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Сладкий цветочный сок – это _________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.
а) пчела;
б) бабочка;
в) стрекоза;
г) шмель.
^
Установи соответствие.
ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ
череда
клён
репейник
тополь
одуванчик
^
Семя;
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся корешком;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимися стеблем и листом.
^
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
а) бабочка;
б) шмель;
в) муравей;
г) пчела.
3. Как распространяются плоды растений?
Установи соответствие.
ВЕТРОМ
липа
череда
шиповник
репейник
берёза
^
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
^
а) внутри стебля;
б) внутри цветка;
в) внутри плода.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
б) зоология;
в) астрономия.
^
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
^
это ________________.- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
^
- Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
- Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.
5 Морские звезды. Установи соответствие.
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ИГЛОКОЖИЕ
Тритоны
Змеи
Морские ежи
Черепахи
Жабы
^
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
б) ботаника;
в) анатомия.
^
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
^
- Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
^
- Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
- Раки, крабы, креветки, пиявки.
Клещи
5. Установи соответствие.
МОЛЛЮСКИ
ПАУКООБРАЗНЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
Осьминоги
Бабочки
Улитки
Стрекозы
Пауки
^
ТЕСТ №11
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
НАСЕКОМЫЕ
Откладывают
икру
РЫБЫ
ПТИЦЫ
ЗВЕРИ
Рождают детёнышей
Откладывают
яйца
^
- Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.
3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
^
а) кузнечик;
б) лягушка;
в) бабочка.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) зимой;
б) весной;
в) осенью.
^
ТЕСТ №11
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
Откладывают
яйца
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ЗВЕРИ
Рождают детёнышей
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ЗВЕРИ
Откладывают
икру
^
3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
^
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
^
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) это живой организм;
б) это тело живой природы;
в) это тело неживой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
- Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.
^
- Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
- Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
^
а) около деревьев грибам удобно расти;
б) грибы получают от растений питательные вещества;
в) грибы уничтожают насекомых вредителей;
г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.
^
а) собирай любые встретившиеся грибы;
б) все несъедобные грибы топчи ногами;
в) срезай грибы ножиком;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
^
ТЕСТ №12
ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) это растение;
б) это тело неживой природы;
в) это тело живой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
- Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.
^
- Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
- Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
^
а) гриб дает дополнительное украшение дереву.
б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;
в) грибы получают от растений питательные вещества;
г) грибы служат продуктом питания.
^
а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;
б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;
в) не бери старые грибы;
г) все несъедобные грибы топчи ногами.
^
ТЕСТ №13
ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) мозг;
б) желудок;
в) кровь;
г) бронхи.
^
Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.
4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.
НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.
^
а) проводят информацию в мозг;
б) проводят питательные вещества;
в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.
^
ТЕСТ №13
ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) анатомия;
б) биология;
в) физиология.
^
а) лёгкие;
б) кишечник;
в) сердце;
г) желчь.
3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.
Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.
^
ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.
5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.
а) проводят питательные вещества;
б) проводят информацию в мозг;
в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.
^
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) глаза, уши, кожа, язык, нос.
^
а) 7;
б) 6;
в) 5.
3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
^
- Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.
^
а) есть очень горячую и очень холодную пищу;
б) оберегать себя от простудных заболеваний;
в) есть тёплую пищу.
^
а) органы чувств украшают человека;
б) органы чувств занимают определённое место;
в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.
^
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;
б) глаза, уши, кожа, язык, нос;
в) уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.
^
а) 4;
б) 5;
в) 6.
3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Уши – орган _____________________.
Язык – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
^
- От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.
а) читай и пиши только при хорошем освещении;
б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;
в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.
г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.
^
а) органы чувств украшают человека;
б) органы чувств занимают определённое место;
в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.
^
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.
^
а) все кости человека составляют скелет;
б) это сильно исхудавший человек;
в) это позвоночник и рёбра.
^
а) глаза;
б) череп;
в) позвоночник;
г) кости конечностей;
д) грудная клетка.
^
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезёнка.
5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.
а) опора тела человека;
б) защищают внутренние органы человека;
в) обеспечивает движение человека;
г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.
^
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.
^
а) к внутренним органам;
б) к костям;
в) к скелету.
3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.
а) способны расслабляться;
б) читать книги;
в) сокращаться;
г) определять запахи.
^
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.
а) обеспечивают хорошие память и мышление;
б) защищают внутренние органы от повреждений;
в) обеспечивают движение тела человека;
г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.
^
ТЕСТ №16
velikol.ru
Как называется наука о растениях
^
МХИ
щитовник
клубника
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЙ
лимон
сфагнум
ПАПОРОТНИКИ
картофель
кукушкин лён
^
ТЕСТ №9
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Сладкий цветочный сок – это _________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.
а) пчела;
б) бабочка;
в) стрекоза;
г) шмель.
^
Установи соответствие.
ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ
череда
клён
репейник
тополь
одуванчик
^
Семя;
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся корешком;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимися стеблем и листом.
^
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
а) бабочка;
б) шмель;
в) муравей;
г) пчела.
3. Как распространяются плоды растений?
Установи соответствие.
ВЕТРОМ
липа
череда
шиповник
репейник
берёза
^
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
^
а) внутри стебля;
б) внутри цветка;
в) внутри плода.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
б) зоология;
в) астрономия.
^
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
^
это ________________.- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
^
- Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
- Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.
5 Морские звезды. Установи соответствие.
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ИГЛОКОЖИЕ
Тритоны
Змеи
Морские ежи
Черепахи
Жабы
^
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
б) ботаника;
в) анатомия.
^
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
^
- Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
^
- Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
- Раки, крабы, креветки, пиявки.
Клещи
5. Установи соответствие.
МОЛЛЮСКИ
ПАУКООБРАЗНЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
Осьминоги
Бабочки
Улитки
Стрекозы
Пауки
^
ТЕСТ №11
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
НАСЕКОМЫЕ
Откладывают
икру
РЫБЫ
ПТИЦЫ
ЗВЕРИ
Рождают детёнышей
Откладывают
яйца
^
- Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.
3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
^
а) кузнечик;
б) лягушка;
в) бабочка.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) зимой;
б) весной;
в) осенью.
^
ТЕСТ №11
ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
Откладывают
яйца
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ЗВЕРИ
Рождают детёнышей
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ЗВЕРИ
Откладывают
икру
^
3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
^
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
^
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
Тесты к разделу «Эта удивительная природа»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) это живой организм;
б) это тело живой природы;
в) это тело неживой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
- Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.
^
- Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
- Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
^
а) около деревьев грибам удобно расти;
б) грибы получают от растений питательные вещества;
в) грибы уничтожают насекомых вредителей;
г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.
^
а) собирай любые встретившиеся грибы;
б) все несъедобные грибы топчи ногами;
в) срезай грибы ножиком;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
^
ТЕСТ №12
ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) это растение;
б) это тело неживой природы;
в) это тело живой природы.
2. Вычеркни то, что не является частью гриба.
- Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.
^
- Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
- Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
^
а) гриб дает дополнительное украшение дереву.
б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;
в) грибы получают от растений питательные вещества;
г) грибы служат продуктом питания.
^
а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;
б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;
в) не бери старые грибы;
г) все несъедобные грибы топчи ногами.
^
ТЕСТ №13
ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) мозг;
б) желудок;
в) кровь;
г) бронхи.
^
Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.
4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.
НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.
^
а) проводят информацию в мозг;
б) проводят питательные вещества;
в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.
^
ТЕСТ №13
ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) анатомия;
б) биология;
в) физиология.
^
а) лёгкие;
б) кишечник;
в) сердце;
г) желчь.
3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.
Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.
^
ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.
5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.
а) проводят питательные вещества;
б) проводят информацию в мозг;
в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.
^
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) глаза, уши, кожа, язык, нос.
^
а) 7;
б) 6;
в) 5.
3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
^
- Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.
^
а) есть очень горячую и очень холодную пищу;
б) оберегать себя от простудных заболеваний;
в) есть тёплую пищу.
^
а) органы чувств украшают человека;
б) органы чувств занимают определённое место;
в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.
^
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
а) сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;
б) глаза, уши, кожа, язык, нос;
в) уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.
^
а) 4;
б) 5;
в) 6.
3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Уши – орган _____________________.
Язык – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
^
- От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.
а) читай и пиши только при хорошем освещении;
б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;
в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.
г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.
^
а) органы чувств украшают человека;
б) органы чувств занимают определённое место;
в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.
^
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.
^
а) все кости человека составляют скелет;
б) это сильно исхудавший человек;
в) это позвоночник и рёбра.
^
а) глаза;
б) череп;
в) позвоночник;
г) кости конечностей;
д) грудная клетка.
^
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезёнка.
5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.
а) опора тела человека;
б) защищают внутренние органы человека;
в) обеспечивает движение человека;
г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.
^
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
^
- Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.
^
а) к внутренним органам;
б) к костям;
в) к скелету.
3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.
а) способны расслабляться;
б) читать книги;
в) сокращаться;
г) определять запахи.
^
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.
а) обеспечивают хорошие память и мышление;
б) защищают внутренние органы от повреждений;
в) обеспечивают движение тела человека;
г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.
^
ТЕСТ №16
www.velikol.ru
Как называется наука о растениях
Вариант 1
Фамилия, имя ___________________________________________________
- Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
б) ботаника;
в) зоология;
г) биология;
д) экология.
2. На какие группы учёные делят растения?
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники;
г) бактерии, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
д) грибы, цветковые и хвойные растения, папоротники, водоросли.
3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют стебли и листья, но не имеют корней, цветков и плодов с семенами – это ___________________________________________.
4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Можжевельник Пихта Груша Клевер Берёза
Клён Ирис Малина Кедр Лиственница
5. Установи соответствие.
ВОДОРОСЛИ пихта
хвощи
ПАПОРОТНИКИ сосна
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ роголистник
кедр
щитовник
«РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»
Вариант 2
Фамилия, имя ___________________________________________________
- Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
б) зоология;
в) ботаника;
г) экология;
д) география.
2. На какие группы учёные делят растения?
а) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;б) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения;
г) папоротники, грибы, цветковые и хвойные растения, водоросли;
д) бактерии, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные.
3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но не имеют цветков, плодов и семян – это _______________________________.
4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Одуванчик Липа Пихта Смородина Сосна
Кедр Дуб Яблоня Можжевельник Подорожник
5. Установи соответствие.
МХИ щитовник
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЙ клубника
лимон
сфагнум
ПАПОРОТНИКИ картофель
кукушкин лёнwww.litceyvib.ru