Исследовательская работа почему растения зеленые. Научно-исследовательская работа учащегося 4 класса по теме "Кто красит листья в зеленый цвет? "

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Научно-исследовательская работа учащегося 4 класса по теме "Кто красит листья в зеленый цвет? ". Исследовательская работа почему растения зеленые


Исследовательская работа "Почему листья зеленые"

Введение

С самой ранней весны по позднюю осень, наш глаз радует зеленая растительность в виде трав, кустов и деревьев.

Ведь растительный мир Земли насчитывает около полумиллиона различных видов, он занимает огромную часть нашей планеты — только леса покрывают до 40 % поверхности ее суши; растениям принадлежит существенная роль в жизни Земли.

Мы любим бывать в лесу: бродим по лесу, дышим свежим воздухом, наблюдаем за природой, собираем букеты из листьев.

Однажды на прогулке мы задумались, а почему листья именно зеленого цвета, не синего, не белого, а зеленого.

А с наступлением осени листья деревьев становятся разными по цвету: желтыми, красными, оранжевыми. Кто же этот волшебник, что красит листья деревьев?

И мы решили с учителем раскрыть эту тайну, провести исследования.

Гипотеза: что же влияет на цвет листьев летом и осенью?

Актуальность исследования: в осенний период листья стали менять цвет. Из зеленого стали превращаться в желтые, коричневые, оранжевые цвета. Какой волшебник помогает красить листья?

Цель исследования: собрать информацию о процессах, происходящих в листьях, под воздействием солнечного цвета; о значении процесса фотосинтеза в листьях.

Задачи исследования:

- познакомиться с процессами, происходящими в листе, под воздействием солнечного света;

- определить значение процесса фотосинтеза;

- развивать навыки исследовательской работы: проводить эксперименты, анализировать результаты, делать выводы;

- изучить литературу по данной теме.

Время работы: 4 недели - с 15 октября по 15 ноября.

Режим работы: внеурочная деятельность.

База исследования:

Методы исследования:

  • сбор и анализ информации из литературы;

  • эксперимент;

  • опыт;

  • наблюдение и хронометрия;

  • описание;

  • анализ и сравнение продуктов деятельности;

  • результат работы, вывод.

Объект работы:

Предмет исследования:

Оборудование и материалы:

  • презентация, научно-популярная литература, справочная литература, фотографии, место для проведения опыта;

  • листья растений.

Проведение эксперимента по плану:

  1. Определение места проведения эксперимента и выбор растения.

  2. Наблюдения за проведением опыта.

  3. Сравнительный анализ полученных результатов. Вывод.

  1. Исследовательская деятельность и ее результаты

 Лист – это часть побега растения, его наружный боковой орган, с помощью которого происходит функция фотосинтеза.

В зеленом листе, как говорил замечательный русский ученый Климентий Аркадьевич Тимирязев, самая сущность растительной жизни, что растение — это прежде всего лист. Не было б на земле зеленых листьев — не было бы жизни!

Вот это мы сейчас и должны выяснить. И то, что узнаем, имеет прямое отношение к солнечному лучу к окраске листьев и травы.

2.1.Воздух и растение

Мы дышим. Воздух — это смесь разных газов. Для людей, и для животных необходим кислород.

Без кислорода мы не прожили бы и трех минут.Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ, а газ для нас вреден, но в воздухе его всегда очень немного сотые доли, и потому мы его не замечаем. Горят дрова в топках; для того чтобы они горели, нужен кислород, а во время горения тоже выделяется углекислота. Расход кислорода огромный: сколько людей на земном шаре, сколько животных требуют его каждую секунду! Никаких запасов не хватит!

А между тем состав воздуха не меняется, в нем остается достаточно кислорода для дыхания и всегда лишь ее доли углекислоты.Но кто же пополняет воздух кислородом, кто очищает его от излишней углекислоты?

Зеленый лист! Он вбирает в свои клетки углекислоту, а выделяет в воздух кислород, это ему нужно. А для чего?

2.2.Солнце и растение

Солнце — главный источник жизни. Луч солнца падает на лист. В клетках листа есть зеленое вещество, которое называется хлорофилл.

Зеленый лист - великая фабрика жизни. Сырьем для нее служит углекислый газ — составная часть воздуха и воды — она всегда есть в растении, а энергию дает свет.

Упадет на зеленый лист солнечный луч — и «фабрика» начинает превращение воды и углекислого газа в крахмал и сахар. Нет света — и замирает работа в зернах хлорофилла.

Зелёный цвет травы и листьев — цвет хлорофилла. Это вещество играет в фотосинтезе главную роль. Процесс фотосинтеза многоступенчатый.

Он запускается, когда на молекулу хлорофилла попадает частица света (фотон). Но дальше фотосинтез может идти и в темноте — процесс всё равно не остановится. Правда, каждую секунду на молекулу хлорофилла падает не один фотон, а очень много.

В процессе фотосинтеза учёные выделяют две фазы. Световая фаза идёт только на свету. Более длительная, темновая, в свете не нуждается.

Хлорофилл поглощает красные, синие и фиолетовые лучи, а зелёные лучи почти не поглощает, поэтому мы и видим лист зелёным.

2.3 . Листья осенью

Если осень, каждый знает,в небе листики гуляют,Цветом листья разные:желтые и красные.

А. Пилатов

С приходом осени листья меняют свою зеленую окраску на - желтую или красную. Связано это с тем, что клетки здорового листа содержат как зеленый, так и желтый пигмент. Зеленый пигмент (хлорофилл), с наступлением холодов, полностью разрушается и приоритетным становиться желтый (ксантофилл), а у ряда растений происходит к тому же образование красного пигмента (каротина).

К тому же вместе с потерей зеленого пигмента, хлорофилла, лист уже больше не является «лабораторией» по производству органических веществ, необходимых для питания растения. Крахмал, белки, сахар, которые были ранее накоплены, выводятся к местам запаса, а в листья отводятся совершенно не нужные дереву минеральные вещества, от которых дерево избавляется во время листопада.

А в морские глубины красные лучи проникают плохо, поэтому в тканях красных и бурых водорослей наряду с хлорофиллом есть и другие вещества, поглощающие свет. Но, если не счи­тать некоторых бактерий, хлорофилл есть в клет­ках всех живых существ, способных к фотоситезу.

Люди издавна наблюдают за природой, замечают все, что происходит вокруг. И в народе появились приметы, связанные с изменением окраски листьев.

Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо – морозы наступят нескоро.

Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.

Безвременно на деревьях появятся желтые листья – к ранней осени.

2.4.Значение листвы

Нигде больше во всем мире со всем его многообразием, нигде, — только здесь, в зеленом листе, в зеленой части растения, вырабатываются важнейшие питательные вещества.

Исчезни вдруг зеленый лист — и все на нашей планете Земля вымрет!

Мы, люди, получаем белок, крахмал, сахар и от самих растений и от животных, которых мы едим и которые, в свою очередь, питаются растениями.

Корова летом щиплет траву, зимой жует сено. Мы пьем молоко коровы, едим творог, сметану, масло. Молоко потому главная пища малышей, что в нем есть все те вещества, которые необходимы для их здоровья, для их развития, роста.Мы едим коровье мясо, а в нем тоже есть главные питательные вещества. Куры клюют зерно, а зерно — тоже растение, и мясо и яйца курицы построено из важнейших питательных веществ.

И главный наш кормилец — зеленый лист.

  1. Эксперимент

Опыт №1.

Потребуется:

- кусочек фольги

- скотч

- разведенный спирт

- стакан с тонкими стенками

К живому, необорванному листку любого растения приложили кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольга не упала, можно прикрепить ее полоской скотча.

Через неделю можно увидеть результат: «фотографию» на зеленом листочке. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым.

Вывод: растения используют солнечный свет, чтобы из него «готовить» себе пищу. В листьях есть особое зеленое вещество, которое называется хлорофиллом. Он улавливает солнечную энергию. Когда наступает осень, света становится мало, и без него листья не могут «приготовить» себе пищу, они становятся желтыми, и листья опадают, потому что не могут прокормить себя.

Опыт№2.

Потребуется:

-листок

-спирт

-вода

-пинцет

Положили зеленый листок в стакан с тонкими стенками и залили разведенным спиртом. Затем вскипятили в миске воду и осторожно опустили в нее этот стакан – получится что-то вроде водяной бани. Через некоторое время пинцетом достали листок. Перед нами удивительное превращение – лист обесцветился, а спирт стал изумрудно-зеленого цвета.

А если проводить этот опыт со съедобным растением (салатом, например, или шпинатом), то в результате получится натуральный пищевой краситель – его можно использовать для подкраски крема или соуса. Процесс можно ускорить, если сначала измельчить листья, а стакан время от времени встряхивать.

Вывод: в спирте растворился хлорофилл. Значит, в листьях имеется зеленый цвет, частички хлорофилла.

Заключение

Подводя итоги исследовательской работы, можем сделать вывод, что цель, которую мы ставили – достигли . Мы изучили, почему листья зеленого цвета, и сравнили  обоснованные и научно доказанные выводы с результатами исследования по данной теме. Узнали, что листья осенью меняют окрас из-за изменения условий на улице, т.к. температура воздуха осенью понижается и количество солнечных лучей уменьшается, поэтому вступают в «свои права» пигменты другого цвета (каротин, ксантофилл). Листья становятся красного, желтого, коричневого цвета.

Кроме этого, мы собрали фотоматериал, который может быть использован на уроках окружающего мира при знакомстве с миром природы.

Океан растений окружает нас, и все они зелены. Зелена трава, зелены листья деревьев и цветов. Даже слова «растения» и «зелень», в сущности, обозначают одно и то же. «Здесь очень зелено», - говорят люди, когда видят много деревьев, кустарников, зеленой травы «Домик утопает в зелени», «зеленая долина» — иными словами, тут много растений и все они зеленого цвета.

Список литературы

«Большая школьная энциклопедия. Т.1. Естественные науки». Автор-составитель С.Исмаилова. Москва, «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Москва, Издательский дом «Вентана-Граф», 2003.

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3- 4 класс: Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. – М:. Вентана-Граф, 2009.

Энциклопедический словарь юного натуралиста /Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.

Козлова Т. И. Толковый словарь для школьников/ Под ред. Н. П. Кабановой. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.

http://www.numama.ru/

http://beaplanet.ru/

infourok.ru

Исследовательская работа на тему: Почему трава зелёная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №36»

ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ?

Исследовательская работа

Елена Сергеевна Айкина

Ученица 2 «Б» класса

Руководитель:

Надежда Александровна Русинова

Анжеро-Судженск

2015

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….3

Основная часть…………………………………………………………… ...4

  1. Поиск и изучение научных фактов из литературы………………..4

  2. Что же такое хлорофилл?...................................................................5

  3. Что помимо хлорофилла содержится в растениях и листьях?........6

  4. Эксперимент………………………………………………………….7

  5. Анкетирование………………………………………………………..8

  6. Результаты опроса……………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………10

Глоссарий…………………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………….12

Введение

Мне всегда было интересно, почему же трава зеленая. Я долго думала и решила спросить у мамы. Но она не дала мне полного ответа, а предложила почитать книги и статьи. Мы сходили в библиотеку и выбрали несколько книг.

Цель работы: узнать, как и почему листья одного растения имеют разный цвет? И что на это влияет?

Задачи:

  • узнать, почему листья имеют разный цвет;

  • выяснить, влияет ли солнечный свет на прорастание семян;

  • выяснить: свет - это важное условие для зеленого цвета травы;

  • ознакомить с результатами исследования одноклассников.

Объект исследования: трава.

Предмет исследования: свойства травы.

Гипотеза: цвет растения зависит от погодных условий и солнечного света.

Поиск и изучение научных фактов из литературы

Мы сходили в библиотеку и выбрали несколько книг.

В одной из них я нашла раздел про листья, где приводился пример того, как живут растения без солнечного света. Из него я узнала очень интересный факт, что если закрыть листья одного растения тёмной тканью, а другого оставить под обильным светом, то одни будут иметь желтоватый оттенок, а другие листья, оставленные под светом, будут темно-зеленые.

.

Что же такое хлорофилл?

Я задалась этим вопросом и решила провести собственное расследование. Моя мама помогала мне в этом.

Из интересной книжки я узнала, что листья и трава зеленого цвета, потому что у них внутри находится что-то зеленое. Это зеленое вещество называется хлорофилл. Хлорофилл - это как будто крошечная кухня внутри каждого листочка! Он помогает превратить солнечный свет и воду в питание для растений.

Летом, нам кажется, что все растения, как будто покрашены одной кистью. В каждом листочке или травинке содержится это уникальное вещество – хлорофилл. Цвет листьев на 1/3 зависит от содержания в них хлорофилла, но помимо этого вещества в них содержится и другие оттенки, но из-за большого количества хлорофилла они практически не заметны.

Летом эти пигменты не видны, мы наблюдаем только зеленый хлорофилл. С наступлением холодов питательные вещества, собранные в листьях деревьев, поступают в ветви и ствол. Так как зимой выработка питательных веществ прекращается, то хлорофилл разлагается. С его исчезновением прочие пигменты становятся видимыми.

Для того, что бы растение жило и питалось, ему нужны особые условия – это солнечный свет, тепло и плодородная почва.

Что помимо хлорофилла содержится в растениях и листьях?

Ответ на данный вопрос я нашла в справочном издании.

В самом растении больше всего содержится углерода (около 40%) и кислорода (около 37%), за которыми следует водород (6%) , азот (1,5%) и так называемые зольные элементы: фосфор, калий, кальций, магний, сера, хлор, натрий, железо и кремний.

Эксперимент

Узнав столько много новой и интересной для меня информации, мы с мамой решили провести свой опыт.

Для этого мама купила два горшочка и пакетик семян. Дома я набрала землю в горшочки и посадила семена.

Образцу под №1 были созданы следующие условия: освещенность окна, регулярный полив, температура воздуха 24-27°С.

Образцу под №2 - освещенность окна, регулярный полив, температура воздуха 24-27°С.

Этот эксперимент проводился с 1 января по 25 января 2015 года.

Все изменения, которые происходили, я заносила в таблицу.

об­разца

Результат

01.01.2015

09.01.2015

12.01.2015

14.01.2015

25.01.2015

1

Семена

по­сажены

в землю, политы, стоят на окне.

Появились всходы

Появились ростки, продолжаю поливать.

Накрыла тёмной тканью.

Выросла трава жёлтого цвета.

2

Семена

по­сажены

в землю, политы, стоят на окне.

Появились

всходы

Появились ростки, продолжаю поливать.

Оставила открытым.

Выросла трава зелёного цвета.

.

Анкетирование

Мне стало интересно, а смогут ли ответить на вопрос «почему трава зеле­ная» мои одноклассники. Для этого мною был проведён опрос среди учеников вторых классов.

Цель опроса: выявить уровень осведомлённости обучающихся по теме ис­следования, поиск новой информации.

Мною были разработаны вопросы, на которые предложено было ответить обучающимся:

Вопрос

Ответы

1

Знаете ли Вы, почему трава зелёная?

Да 49

Нет 35

2

Как называется вещество, из-за которого трава зелёная?

Хлорофилл 29

Не знаю 46

Фотосинтез 9

3

Пополняет ли кислородом воздух зелёная трава?

Да 51

Нет 19

Не знаю 14

4

Какой процесс происходит в клетках тра­вы?

Фотосинтез 18

Не знаю 53

Хлорофилл 13

5

Влияют ли солнечные лучи на цвет травы?

Да 41

Нет 30

Не знаю 13

Результаты опроса

Результаты опроса показали, что из 84 человек:

  • 35 (41%) опрошенных детей не знают, почему трава зелёная;

  • 55 (65%) учеников не знают, как называется вещество, из-за которого трава зелёная;

  • 51 (60 %) человек знает о пользе зелёной травы;

  • 66 (79%) человек не знают, какой процесс происходит в клетках травы;

  • 43 (51 %) человека не знают о том, что на цвет травы влияет солнечный свет.

Я пришла к выводу, что мне необходимо поделиться знаниями со своими одноклассниками, которые я получила в ходе своей исследовательской работы.

На уроке окружающего мира я представила свою работу и рассказала об удивительной бесшумной фабрике, которая работает в каждом растении на Земле без перерывов и выходных. Трудятся там маленькие молекулы, зовут их хлорофиллами. Именно они могут ответить на вопрос о том, почему трава зеленая. Зерна хлорофилла - зеленого цвета, и этим мизерным крохам удается совершить сказочное превращение.

Благодаря этой вечной фабрике по производству кислорода, мы и дышим.

Все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и играют огромную роль в поддержании жизни на Земле.

Заключение

Почему же трава зелёная?

Теперь я точно знаю, что на цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растени­ях образуется химический процесс - «фотосинтез», он то и отвечает за выработ­ку зелёных пигментов в растениях под названием «хлорофилл ». Вот поэтому трава и листья на деревьях зелёные. Лист теряет свой зелёный цвет с наступлением холодов, и в отсутствии солнечного света. И мы видим уже непривычные нам зеленые оттенки, а совсем другие, например, красные или бордовые.

Большая часть людей не задумывается или не знает о том, что обычная трава, является главным источником жизни на земле.

Природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост - берегите природу, берегите зелень.

Глоссарий

Водород - химическое вещество, которое входит в состав воздуха.

Кислород - газ, который входит в состав воздуха, которым дышит человек.

Молекулы - наименьшая частица химического вещества.

Углекислый газ - продукт сжигания ископаемых топлив, а также дыхания животных и растений.

Фотосинтез - (от фото... и синтез), образование высшими растениями, водорослями, фотосинтезирующими бактериями сложных органических веществ, необходимых для жизнедеятельности как самих растений, так и всех др. организмов, из простых соединений (например, углекислого газа и воды) за счёт энергии света, поглощаемой хлорофиллом и др. фотосинтетическими пигментами.

Хлорофилл - (от греч. chloros — зелёный и phyllon — лист), зелёный пигмент растений, с помощью которого они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез.

Литература

  1. Иванов, Т.В. Тесты по биологии 6—11-й классы / Т.В. Иванов. - М.: АСТ, 2001. – 50с.

  2. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей / А. Ликум. – М: Слово, 1999. - 511с.

  3. Падалко, Н.В. Методика обучения ботанике: Пособие для учителя / Н.В. Падалко. - М.: Просвещение, 1992. - 96с.

  4. Пономарева, И.Н. Биология. Растения. Бактерии: Учебник для 5-го класса / И.Н. Пономарева. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 211с.

  5. Почемучка [Электронный ресурс] // pochemuchca.rmdetsk-vopros/poshemu6 .html

  6. Розенштейн,А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения: Пособие для учителя / А.М. Розенштейн. - М.: Просвещение, 2008. - 84с.

infourok.ru

Научно-исследовательская работа учащегося 4 класса по теме "Кто красит листья в зеленый цвет? "

Тема работы « Кто красит листья в зеленый цвет? »

Подготовил:

Ярославцев Кирилл Русланович

учащийся 4 класса

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1 а

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул.Красных партизан

(8-961-426-49-86)

Руководитель

Казаркина Татьяна Степановна

учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1 а

(37-5-20)

Оглавление

Стр.

1.Введение…………………………………………………………. 2

2. Основная часть…………………………………………………. 3

3.Выводы…………………………………………………………… 7

4. Заключение………………………………………………………. 8

5. Список источников и использованной литературы……………..9

-1-

Введени е Введение

Почему мною избрана эта тема?

В нашем классе много разных растений. Все они имеют различную форму и размер листьев. У одних листья  большие и гладкие, у других вытянутые, а есть и вовсе с  иголками.  Но, несмотря на всё это многообразие все они зелёного  цвета.  Летом и трава, и  деревья,  и кустарники тоже имеют зелёную окраску листьев. Тогда мне стало интересно, почему листья растений зелёного цвета.…. С этим вопросом я обратилась к своим одноклассникам. Выяснилось, что больше половины класса не знают ответ на этот вопрос. Один одноклассник пошутил предположив, что листья раскрашивают в зелёный цвет феи или гномики. По-моему это не так.

Какую цель преследовало исследование?

Я решил больше узнать , почему листья растений окрашены  именно в зеленый цвет. Каким образом они окрашиваются  в такой цвет и что тому способствует.Это и стало целью моего исследования.

Какие ставились задачи?

Для себя я поставил следующие задачи.

Узнать: Какое вещество окрашивает листья в зеленый цвет, изучить уже известную информацию о цвете листьев по книгам и журналам;

- выявить знания ребят из нашего класса по изучаемой теме;

- узнать о строении листа растений;

-опытным путём узнать, что влияет на окраску листьев растений.

Позже я планировал рассказать о своих наблюдениях и результатах одноклассникам.

Основная часть

Организация исследования. План. Гипотеза.

Для того, чтобы провести исследование на эту тему, я поставил перед собой следующие вопросы:

-Как я могу узнать что- то новое ?

-Какими методами могу воспользоваться?

Практическая значимость моей работы заключается в ответе на вопрос «Почему литья растений имеют  зелёную окраску?»  и доведения результатов моего исследованию до одноклассников.

Таким образом, я составил следующий план работы:

  1. Самостоятельное размышление. Выдвижение гипотезы.

2.Просмотр книг о предмете исследования.

3.Расспрос у других людей

4.Обращение к компьютеру, к глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

5.Наблюдение, сравнение.

Самостоятельное размышление. Выдвижение гипотезы.

Я предположил, что листья растений имеют зелёную окраску благодаря особенностям строения листовой пластины и влиянию внешних факторов.

Просмотр книг о предмете исследования.

Чтобы проверить свои предположения я обратился к учебнику «Учебник ботаники 5 класс, потом к книге для чтения «Трайтак  Д.И. Книга для чтения по ботанике».

Из них я узнал, что придаёт листу зелёную окраску.

Расспрос у других людей

Людей, с которыми можно побеседовать о предмете исследования ,можно условно разделить на две группы:

-специалисты

-неспециалисты

Сначала я обратился к неспециалисту- своей бабушке, Ярославцевой Галине Николаевне.

Вместе с бабушкой мы рассмотрели лист герани при помощи лупы. При внимательном рассмотрении, мы сразу увидели, что лист состоит из множества прожилок. Кажущийся гладким,  лист неровный, не его поверхности имеются волоски.  Цвет листа  меняется от светло - до тёмно-зелёного. Лист окрашен вовсе не снаружи, а изнутри.

Потом я решил обратиться с этим же вопросом к специалисту в данной области- учителю биологии МБОУ Большинской СОШ, Шевцовой Ларисе Юрьевне. Для того, чтобы узнать, что придаёт листу зелёную окраску, она предложила рассмотреть его под микроскопом. При многократном увеличении выяснилось, что в клетках растений содержатся миллионы зелёных частиц.

Она рассказала , что в зеленом листе, в его клетках с хлорофиллом работает удивительная фабрика. Она исправно трудится только тогда, когда на лист падает свет. Упал на лист свет — и началась великая работа жизни. Нет света — и замирает фабрика зеленого листа.

Нигде больше во всем мире со всем его многообразием, нигде, — только здесь, в зеленом листе, в зеленой части растения, вырабатываются важнейшие питательные вещества и кислород.  Исчезни вдруг зеленый лист — и все на нашей планете Земля вымрет. Ведь именно он дает нам возможность дышать.

Обращение к компьютеру, к глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Из Интернета я узнал, о влиянии солнечного света на зелёную окраску листовой пластины растений. Я узнал, что это хлорофилловые зёрна, а зелёное вещество, которое в них содержится, называется хлорофилл. В переводе с греческого языка хлорофилл переводится как «зелёный лист». Хлорофилловое  зерно не долговечно. И образовываться оно может только при условии хорошего освещения.   Именно благодаря этим зернам, лист имеет зеленую окраску,  ведь хлорофилл имеет свойство поглощать все цвета, исключая зеленый.  Этот луч хлорофилл отражает и поэтому,  мы видим лист в зеленом цвете.

Наблюдение, сравнение.

После того, как я получил эту информацию, я решил сравнить провести научный эксперимент.

Я  взял два одинаковых  цветка герани. Один оставил на подоконнике. а другой  поместил в тёмное место, куда не проникают солнечные лучи. Полив растений осуществлялся в одно и тоже время. Через неделю я сравнил растения. Цветок,  который находился на подоконнике остался ярко зелёным и даже зацвёл.  А у цветка, который находился без света произошли изменения.  Изменилась  естественная окраска листьев —молодые листочки  выросли меньшего размера с очень бледной, почти белой  окраской.  Пестро окрашенные листья  потеряли яркость рисунка. Они - стали зелеными, нижние листья начали желтеть. Произошло уродливое вытягивание побегов. Растение замедлило  свой рост, цветения не наступило.   Цвет листьев говорит о недостаточно количестве хлорофилловых зёрен в листовой пластине, которые образуются при свете.

Результаты данного эксперимента, подтверждают моё предположение, о том, что на зелёную окраску листовой пластины  влияет солнечный свет. Без солнечного света растение может даже заболеть и  погибнуть.

Выводы

В результате своей работы, мои предположения частично подвердились.

На цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растениях образуется химический процесс – «фотосинтез», он то и отвечает за выработку зелёных пигментов в растениях под названием «хлорофилл ». Вот поэтому цветы в нашем классе, трава и листья на деревьях зелёные. Все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и имеют огромную роль в поддержании жизни на Земле!

 - При отсутствии солнечного света хлорофилл начнёт постепенно разрушаться, и яркая зелёная окраска листьев сменится на бледную, желтоватую. При длительном отсутствии света растение может даже погибнуть. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Ответ на вопрос о том, кто раскрасил листья в зелёный свет найден. Только это не кто, а что- солнышко.

Я решил поделиться знаниями со своими одноклассниками, которые получил в ходе своей исследовательской работы. На уроке окружающего мира я представил свою работу.

После своего рассказа я предложил своим одноклассникам снова ответить на вопрос о том, почему растения имеют зелёную окраску листьев. Почти все  одноклассники после моего рассказа узнали ответ на вопрос «Кто раскрасил листья в зелёный цвет?» и понимают значение зелёных растений  на Земле, что подтверждает практическую значимость нашей работы.

Заключение

Что можно исследовать дальше?

Для настоящего исследователя завершение одной работы- это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Поэтому, я хочу продолжить работу в этом направлении в дальнейшем и наметить, что и как я могу сделать по этой теме. По результатам второго опыта ребята предложили вырастить цветок класса. На листья растения мы наклеили из лейкопластыря свои имена. Спустя месяц, мы рассчитываем, что после того как уберём лейкопластырь, имена останутся. Данный опыт ещё не окончен …

Очень бы хотелось изучить его и рассказать в дальнейшем.

    

Список источников и использованной литературы

Трайтак  Д.И. Книга для чтения по ботанике / Сост. Д.И. Трайтак. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение,1985. – 223 с. ил.

Учебник ботаники 5 класс.

http://www.znaytovar.ru/new584.html" http://www.znaytovar.ru/new584.html

http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-trava-zelenaya/#ixzz3VxtgPlsR

http://www.pochemuchca.ru›detsk-vopros/poshemu6.html

Приложение 1

Приложить свои фото!!!!

multiurok.ru

Исследовательская работа"Почему летом листья зелёные, а осенью жёлтые и красные"

«Почему летом листья зелёные, а осенью листья на деревьях разноцветные»

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…»

.

И.Бунин

Действительно, взгляните на эти слайды. Неправда ли, очень красиво! Недаром многие художники, писатели и поэты восхищались осенними красками леса. Вот меня и заинтересовало, а почему летом все листья зелёные, а с наступлением осени, приобретают окраску всех оттенков красного и жёлтого цвета. Прежде чем заняться исследованием этого вопроса, я решила узнать у своих одноклассников, какой информацией они могут со мной поделиться. Для этого я провела анкетирование.

1.   Почему летом листья у растений зелёные?

Из 25 человек опрошенных на этот вопрос ответили:

«не знаю» -  8 человек;

«достаточно света, тепла и воды»- 16 человек.

2. Почему с наступлением осени листья меняют окраску?

«не знаю» -  12 человек;

«от старости»-7 человек;

«от холода»- 6 человек.

Как вы видите ответы разные. Поэтому я решила выдвинуть свою гипотезу:   листья растений разного цвета, потому что в них содержатся вещества, которые предают листьям оттенки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Цель исследования узнать: 

      *  Какие вещества придают листьям разные цвета?

* Почему осенью листья на деревьях приобретают оттенки жёлтого и красного цвета?

Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:

  1. Разобраться из чего состоит лист дерева
  2. Выяснить, почему летом листья зелёного цвета?
  3. Какие вещества придают листьям жёлтый и красный цвет

Для того, чтобы разобраться с этими вопросами, в своей работе я использовала следующие методы:

  1. изучила литературу по данной теме
  2. посмотрела информацию в Интернете
  3. провела научный эксперимент
  1. Свою работу я строила по следующему плану:
  1. Собрала и изучила информацию о внешнем и внутреннем строении листа.
  2. Провела научный эксперимент, который доказывает наличие красящих пигментов.

Из чего состоит лист?

Лист – один из основных органов растений. Он имеет плоскую форму. Лист может состоять из листовой пластины, черешка, прилистников и основания, которыми он прикрепляется к стеблю.

Внутреннее строение листа можно увидеть под микроскопом. Снаружи лист покрыт кожицей. Под кожицей  находятся мякоть листа, которая состоит из двух видов тканей: столбчатая ткань и губчатая ткань. Растения кажутся нам зелеными от большого количества мельчайших хлорофилловых зерен, расположенных в  основном в клетках столбчатой ткани  листьев.  Они лучше освещены, в них на свету образуется больше всего органических веществ. Через рыхлую губчатую ткань происходит газообмен и испарение воды Хлорофилловое зерно не остается неизменным в растении. Оно недолговечно. Улавливая солнечную энергию хлорофилл разрушается под влиянием света и вновь создается в растении, причем образование его также может происходить только лишь при условии хорошего освещения.

Для того, чтобы доказать наличие хлорофилла в  листьях, мы провели опыт.

Опыт 1.

Мы поместили зеленый лист в пробирку с крепким спиртом. На наших глазах лист начинает бледнеть, тогда как спирт, напротив, быстро зеленеет. Этот процесс обесцвечивания листьев вызван тем, что хлорофилл растворяется в спирту и особенно быстро при подогревании или даже осторожном кипячении спирта в водяной бане.

        Вывод: лист стал бледным, а спиртовой раствор окрасился в зелёный цвет. Следовательно, хлорофилловые зерна придают листу зелёную окраску, но под воздействием неблагоприятных условий хлорофилловые зёрна разрушаются, а другие вещества придают листу оттенки желтого и красного цвета.

         Чтобы убедиться, что в состав листа входят вещества жёлтого цвета,     продолжим опыт.

Вместе с хлорофиллом в спирт переходят и желтые пигменты; чтобы отделить их, в вытяжку мы налили немного бензина. Взболтав эту смесь, через некоторое время можно заметить, что бензин всплывает наверх, тогда, как слой спирта остается внизу. При этом спирт будет иметь изумрудную окраску; бензин же примет золотисто-желтый цвет от оставшихся в нем желтых пигментов листа — ксантофилла и каротина. Отделение хлорофилла от желтых пигментов основано на большей растворимости его в бензине, чем в спирте.

Итак, я убедилась, что  хлорофилл — не единственное красящее вещество в тканях растений. Из энциклопедии я узнала, что наряду с ним постоянно присутствуют особые пигменты, известные под названием ксантофилла и каротина. Первый из них имеет чисто-желтый цвет, второй — оранжевый оттенок. Каротин обусловливает характерный цвет корня моркови, где он содержится в очень большом количестве. Желтые пигменты всегда есть в зелени растения, но летом они совершенно не заметны, так как замаскированы интенсивной зеленой окраской хлорофилла.

Осенняя раскраска листьев особенно привлекательна своими багряными тонами. Однако эти тона встречаются не у всех деревьев. В багрянец убираются кроны кленов и осин; нарядную, розоватую окраску принимает листва бересклета; темно-пурпуровыми становятся гирлянды дикого винограда. Наряду с этим липы, дубы и березы лишены красных оттенков, они отливают лишь различными желтыми и золотистыми тонами. Чем же обусловлен красный цвет осенних листьев? Он обусловлен особым красящим веществом-антоцианом, которое чрезвычайно широко распространено в растениях. В отличие от хлорофилла антоциан не связан внутри клетки с пластическими образованиями. Он растворен в клеточном соке и реже встречается в виде мелких кристаллов. Для того, чтобы убедиться в этом мы провели второй опыт.

Опыт 2.

Антоциан очень легко извлечь из любых красных или синих частей растения. Для этого мы прокипятили некоторое количество свеклы и увидели, что вода окрашивается от антоциана в лиловатый или грязно-красный цвет.

Вывод: В листьях содержится красящее вещество – антоциан.

Так же я узнала, что группа ученых из университета Северной Каролины в Шарлотте нашли новые закономерности в появлении осенью красных и желтых листьев.

Исследования проводились под руководством Эмили Хабинк, которая исследовала разные породы деревьев на разных территориях.

Оказалось, что красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые - на деревьях, что произрастают на богатой почве. Также было установлено, что красные листья позволяют эффективнее использовать содержащиеся в них питательные вещества в условиях их дефицита.

Так, в результате исследования красного клена и амбрового дерева, она обнаружила, что в возвышенных районах, где почва беднее, у этих деревьев листья гораздо краснее, чем у представителей тех же видов на плодородных заливных территориях. Поэтому полученные данные подтверждают теорию, которая гласит, что выработка веществ, окрашивающих листья в красный цвет, помогает листьям продержаться как можно дольше и позволяет дереву эффективнее запастись питательными веществами на зиму.

В результате своего исследования я выяснила:

1.  В листьях находятся красящие вещества: хлорофилл, каротин, ксантофилл, антоциан.

2. Жёлтые пигменты всегда есть в зелени растения, но летом они совершенно не заметны, так как замаскированы интенсивной окраской хлорофилла.

3.При неблагоприятных условиях хлорофилл разрушается, и листья становятся красного или жёлтого цвета. Эти вещества осенью захватывают всё больше места в листке, потому что для их образования нужно, чтобы стало прохладнее, и чтобы замирала жизнь растения. Ещё, по мнению учёных,  жёлтый или красный цвет  листьев зависит от состава почвы, на которой они растут, красные листья обычно появляются у деревьев, которые растут на бедной почве, а желтые - на деревьях, что произрастают на богатой почве.

4. Т.о. в результате своего исследования я выяснила, что никто из моих одноклассников, не смог дать точного ответа на поставленные мною вопросы. Изучив, материал по этой теме, я убедилась, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась, и теперь я могу рассказать своим друзьям, отчего зависит цвет листьев.

Литература:

1. Дэвид Бёрни  «Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы»

1.Запартович Б.Б.,Криворучко Э.Н.,Соловьёва Л.И.

С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. «Педагогика»,1978.

2. Понамарёва И.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. «Вента-граф»,1999.

nsportal.ru

Тезисы к исследовательской работе "Почему трава зелёная"

ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ?

Вадим Ратьков

МБОУ

Анжеро – Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №36»

Научный руководитель

Надежда Александровна Русинова

Цель работы: узнать, почему листья растений имеют зеленый цвет? И что на это влияет?

Задачи, которые автор ставит перед собой:

      • узнать, почему листья имеют разный цвет;

      • опытным путем узнать, что влияет на окраску листьев растений;

      • ознакомить с результатами исследования одноклассников.

Объектом исследования является трава.

Гипотеза: цвет растения зависит от солнечного света.

Был проведён эксперимент по высадке 2 образцов семян с занесением данных в таблицу. Выяснился очень интересный факт, что если закрыть листья одного растения тёмной тканью, а другого оставить под обильным светом, то одни будут иметь желтоватый оттенок, а другие листья, оставленные под светом, будут темно-зеленые.

Листья и трава зеленого цвета, потому что у них внутри находится что-то зеленое. Это зеленое вещество называется хлорофилл. Хлорофилл - это как будто крошечная кухня внутри каждого листочка! Он помогает превратить солнечный свет и воду в питание для растений.

Летом, кажется, что все растения, как будто покрашены одной кистью. В каждом листочке или травинке содержится это уникальное вещество – хлорофилл. Цвет листьев зависит от содержания в них хлорофилла, но помимо этого вещества в них содержится и другие оттенки, но из-за большого количества хлорофилла они практически не заметны.

Для того, что бы растение жило и питалось, ему нужны особые условия – это солнечный свет, тепло и плодородная почва.

Для второклассников нашей школы была предложена следующая анкета.

1.Знаете ли Вы, почему трава зелёная?

2.Как называется вещество, из-за которого трава зелёная?

3.Какой процесс происходит в клетках травы?

4.Влияют ли солнечные лучи на цвет травы?

Результаты опроса показали, что из 22 человек:

  • 16 учеников не знают, почему трава зелёная;

  • 17 учеников не знают, как называется вещество, из-за которого трава зелёная;

  • 16 учеников не знают, какой процесс происходит в клетках травы;

  • 7 учеников не знают о том, что на цвет травы влияет солнечный свет.

На уроке окружающего мира автор представил работу об удивительной бесшумной фабрике, которая работает в каждом растении на Земле без перерывов и выходных. Трудятся там маленькие молекулы, зовут их хлорофиллами. Именно они могут ответить на вопрос о том, почему трава зеленая. Зерна хлорофилла - зеленого цвета, и этим мизерным крохам удается совершить сказочное превращение.

Благодаря этой вечной фабрике по производству кислорода, человечество дышит.

Работая над проектом, автор узнал, что на цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растени­ях образуется химический процесс - «фотосинтез», он то и отвечает за выработ­ку зелёных пигментов в растениях под названием «хлорофилл ». Вот поэтому трава и листья на деревьях зелёные.

Проводя исследования в проекте «Почему трава зелёная?», автор пришёл к выводу, что большая часть людей не задумывается или не знает о том, что обычная трава, является главным источником жизни на земле.

Работа актуальна, потому что все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и играют огромную роль в поддержании жизни на Земле.

Список литературы

  1. Иванов, Т.В. Тесты по биологии 6—11-й классы / Т.В. Иванов. - М.: АСТ, 2001. – 50с.

  2. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей / А. Ликум. – М: Слово, 1999. - 511с.

  3. Падалко, Н.В. Методика обучения ботанике: Пособие для учителя / Н.В. Падалко. - М.: Просвещение, 1992. - 96с.

  4. Пономарева, И.Н. Биология. Растения. Бактерии: Учебник для 5-го класса / И.Н. Пономарева. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 211с.

  5. Почемучка [Электронный ресурс] // pochemuchca.rmdetsk-vopros/poshemu6 .html

  6. Розенштейн,А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения: Пособие для учителя / А.М. Розенштейн. - М.: Просвещение, 2008. - 84с.

infourok.ru

Презентация к исследовательской работе "Почему трава зелёная?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему трава зелёная?» Выполнил Ратьков Вадим ученик 2 «А» класса МБОУ «ООШ №36» Руководитель Русинова Н.А.

2 слайд Описание слайда:

Цель работы узнать почему листья растений имеют зелёный цвет? и что на это влияет?

3 слайд Описание слайда:

Задачи узнать, почему листья растений имеют зелёный цвет; опытным путём узнать, что влияет на окраску листьев растений; ознакомить с результатами исследования одноклассников.

4 слайд Описание слайда:

Объект исследования: трава

5 слайд Описание слайда:

Предмет исследования: свойства травы

6 слайд Описание слайда:

Гипотеза: цвет растения зависит от солнечного света.

7 слайд Описание слайда:

Что же такое хлорофилл? Хлорофилл - это удивительная фабрика в внутри каждого листочка! Он помогает превратить солнечный свет и воду в питание для растений.

8 слайд Описание слайда:

Эксперимент Образец №1 . № п/п Дата Мои действия/ Происходящие изменения 1 11.12.2017г. Семена посажены в землю, политы. 2 20.12.2017г. Появились ростки зеленого цвета, продолжаю поливать. Накрыл темной тканью. 3 28.12.2017г. Выросла трава желтого цвета.

9 слайд Описание слайда:

Эксперимент Образец №2 . № п/п Дата Мои действия/ Происходящие изменения 1 11.12.2017г. Семена посажены в землю, политы. 2 20.12.2017г. Появились ростки зеленого цвета, продолжаю поливать. Оставил образец открытым. 3 28.12.2017г. Выросла трава зелёного цвета.

10 слайд Описание слайда:

Эксперимент .

11 слайд Описание слайда:

Анкетирование Цель опроса: выявить уровень осведомлённости обучающихся по теме исследования, поиск новой информации. № Вопрос Ответы 1 Знаете ли Вы, почему трава зелёная? Да Нет 2 Как называется вещество, из-за которого трава зелёная? Хлорофилл Не знаю Фотосинтез 3 Какой процесс происходит в клетках травы? Фотосинтез Не знаю Хлорофилл 4 Влияют ли солнечные лучи на цвет травы? Да Нет Не знаю

12 слайд Описание слайда:

Результаты опроса Из 22 обучающихся нашего классов: • 16 (72%) опрошенных детей не знают, почему трава зелёная; • 17 (77%) учеников не знают, как называется вещество, из-за которого трава зелёная; • 16 (72%) человек не знают, какой процесс происходит в клетках травы; • 7 (32 %) человек не знают о том, что на цвет травы влияет солнечный свет.

13 слайд Описание слайда:

Вывод Следовательно, не будь солнца, мы не смогли бы радоваться яркой зелени лугов и полей, лесов и парков. Растения не только не смогли бы быть зелеными, а они даже не выросли бы. Ведь хлорофилл – главный участник процесса питания растений.

14 слайд Описание слайда:

Глоссарий Углекислый газ – продукт сжигания ископаемых топлив, а также дыхания человека, животных и растений. Фотосинтез - (от фото... и синтез), образование высшими растениями, водорослями, фотосинтезирующими бактериями сложных органических веществ, необходимых для жизнедеятельности как самих растений, так и всех др. организмов, из простых соединений (например, углекислого газа и воды) за счёт энергии света, поглощаемой хлорофиллом и др. фотосинтетическими пигментами Хлорофилл - (от греч. chloros — зелёный и phyllon — лист), зелёный пигмент растений, с помощью которого они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез.

15 слайд Описание слайда:

Литература Иванов, Т.В. Тесты по биологии 6—11-й классы / Т.В. Иванов. - М.: АСТ, 2001. – 50с. Почемучка [Электронный ресурс] // pochemuchca.rmdetsk-vopros/poshemu6 .html http://www.pochemuchca.ru›detsk-vopros/poshemu6.html. Спектор А.А. Растения – Москва: АСТ, 2014. – 192с. (Отличная энциклопедия)

16 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель работы: узнать, почему листья растений имеют зеленый цвет? И что на это влияет?

Задачи, которые автор ставит перед собой:

  • узнать, почему листья имеют разный цвет;
  • опытным путем узнать, что влияет на окраску листьев растений;
  • ознакомить с результатами исследования одноклассников.

Объектом исследования является трава.

Гипотеза: цвет растения зависит от солнечного света.

Был проведён эксперимент по высадке 2 образцов семян с занесением данных в таблицу. Выяснился очень интересный факт, что если закрыть листья одного растения тёмной тканью, а другого оставить под обильным светом, то одни будут иметь желтоватый оттенок, а другие листья, оставленные под светом, будут темно-зеленые.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1420361

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Научно-исследовательская работа учащегося 4 класса по теме "Кто красит листья в зеленый цвет? "

Тема работы « Кто красит листья в зеленый цвет? »

Подготовил:

Ярославцев Кирилл Русланович

учащийся 4 класса

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1 а

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул.Красных партизан

(8-961-426-49-86)

Руководитель

Казаркина Татьяна Степановна

учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1 а

(37-5-20)

Оглавление

Стр.

1.Введение…………………………………………………………. 2

2. Основная часть…………………………………………………. 3

3.Выводы…………………………………………………………… 7

4. Заключение………………………………………………………. 8

5. Список источников и использованной литературы……………..9

-1-

Введени е Введение

Почему мною избрана эта тема?

В нашем классе много разных растений. Все они имеют различную форму и размер листьев. У одних листья  большие и гладкие, у других вытянутые, а есть и вовсе с  иголками.  Но, несмотря на всё это многообразие все они зелёного  цвета.  Летом и трава, и  деревья,  и кустарники тоже имеют зелёную окраску листьев. Тогда мне стало интересно, почему листья растений зелёного цвета.…. С этим вопросом я обратилась к своим одноклассникам. Выяснилось, что больше половины класса не знают ответ на этот вопрос. Один одноклассник пошутил предположив, что листья раскрашивают в зелёный цвет феи или гномики. По-моему это не так.

Какую цель преследовало исследование?

Я решил больше узнать , почему листья растений окрашены  именно в зеленый цвет. Каким образом они окрашиваются  в такой цвет и что тому способствует.Это и стало целью моего исследования.

Какие ставились задачи?

Для себя я поставил следующие задачи.

Узнать: Какое вещество окрашивает листья в зеленый цвет, изучить уже известную информацию о цвете листьев по книгам и журналам;

- выявить знания ребят из нашего класса по изучаемой теме;

- узнать о строении листа растений;

-опытным путём узнать, что влияет на окраску листьев растений.

Позже я планировал рассказать о своих наблюдениях и результатах одноклассникам.

Основная часть

Организация исследования. План. Гипотеза.

Для того, чтобы провести исследование на эту тему, я поставил перед собой следующие вопросы:

-Как я могу узнать что- то новое ?

-Какими методами могу воспользоваться?

Практическая значимость моей работы заключается в ответе на вопрос «Почему литья растений имеют  зелёную окраску?»  и доведения результатов моего исследованию до одноклассников.

Таким образом, я составил следующий план работы:

  1. Самостоятельное размышление. Выдвижение гипотезы.

2.Просмотр книг о предмете исследования.

3.Расспрос у других людей

4.Обращение к компьютеру, к глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

5.Наблюдение, сравнение.

Самостоятельное размышление. Выдвижение гипотезы.

Я предположил, что листья растений имеют зелёную окраску благодаря особенностям строения листовой пластины и влиянию внешних факторов.

Просмотр книг о предмете исследования.

Чтобы проверить свои предположения я обратился к учебнику «Учебник ботаники 5 класс, потом к книге для чтения «Трайтак  Д.И. Книга для чтения по ботанике».

Из них я узнал, что придаёт листу зелёную окраску.

Расспрос у других людей

Людей, с которыми можно побеседовать о предмете исследования ,можно условно разделить на две группы:

-специалисты

-неспециалисты

Сначала я обратился к неспециалисту- своей бабушке, Ярославцевой Галине Николаевне.

Вместе с бабушкой мы рассмотрели лист герани при помощи лупы. При внимательном рассмотрении, мы сразу увидели, что лист состоит из множества прожилок. Кажущийся гладким,  лист неровный, не его поверхности имеются волоски.  Цвет листа  меняется от светло - до тёмно-зелёного. Лист окрашен вовсе не снаружи, а изнутри.

Потом я решил обратиться с этим же вопросом к специалисту в данной области- учителю биологии МБОУ Большинской СОШ, Шевцовой Ларисе Юрьевне. Для того, чтобы узнать, что придаёт листу зелёную окраску, она предложила рассмотреть его под микроскопом. При многократном увеличении выяснилось, что в клетках растений содержатся миллионы зелёных частиц.

Она рассказала , что в зеленом листе, в его клетках с хлорофиллом работает удивительная фабрика. Она исправно трудится только тогда, когда на лист падает свет. Упал на лист свет — и началась великая работа жизни. Нет света — и замирает фабрика зеленого листа.

Нигде больше во всем мире со всем его многообразием, нигде, — только здесь, в зеленом листе, в зеленой части растения, вырабатываются важнейшие питательные вещества и кислород.  Исчезни вдруг зеленый лист — и все на нашей планете Земля вымрет. Ведь именно он дает нам возможность дышать.

Обращение к компьютеру, к глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Из Интернета я узнал, о влиянии солнечного света на зелёную окраску листовой пластины растений. Я узнал, что это хлорофилловые зёрна, а зелёное вещество, которое в них содержится, называется хлорофилл. В переводе с греческого языка хлорофилл переводится как «зелёный лист». Хлорофилловое  зерно не долговечно. И образовываться оно может только при условии хорошего освещения.   Именно благодаря этим зернам, лист имеет зеленую окраску,  ведь хлорофилл имеет свойство поглощать все цвета, исключая зеленый.  Этот луч хлорофилл отражает и поэтому,  мы видим лист в зеленом цвете.

Наблюдение, сравнение.

После того, как я получил эту информацию, я решил сравнить провести научный эксперимент.

Я  взял два одинаковых  цветка герани. Один оставил на подоконнике. а другой  поместил в тёмное место, куда не проникают солнечные лучи. Полив растений осуществлялся в одно и тоже время. Через неделю я сравнил растения. Цветок,  который находился на подоконнике остался ярко зелёным и даже зацвёл.  А у цветка, который находился без света произошли изменения.  Изменилась  естественная окраска листьев —молодые листочки  выросли меньшего размера с очень бледной, почти белой  окраской.  Пестро окрашенные листья  потеряли яркость рисунка. Они - стали зелеными, нижние листья начали желтеть. Произошло уродливое вытягивание побегов. Растение замедлило  свой рост, цветения не наступило.   Цвет листьев говорит о недостаточно количестве хлорофилловых зёрен в листовой пластине, которые образуются при свете.

Результаты данного эксперимента, подтверждают моё предположение, о том, что на зелёную окраску листовой пластины  влияет солнечный свет. Без солнечного света растение может даже заболеть и  погибнуть.

Выводы

В результате своей работы, мои предположения частично подвердились.

На цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растениях образуется химический процесс – «фотосинтез», он то и отвечает за выработку зелёных пигментов в растениях под названием «хлорофилл ». Вот поэтому цветы в нашем классе, трава и листья на деревьях зелёные. Все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и имеют огромную роль в поддержании жизни на Земле!

 - При отсутствии солнечного света хлорофилл начнёт постепенно разрушаться, и яркая зелёная окраска листьев сменится на бледную, желтоватую. При длительном отсутствии света растение может даже погибнуть. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Ответ на вопрос о том, кто раскрасил листья в зелёный свет найден. Только это не кто, а что- солнышко.

Я решил поделиться знаниями со своими одноклассниками, которые получил в ходе своей исследовательской работы. На уроке окружающего мира я представил свою работу.

После своего рассказа я предложил своим одноклассникам снова ответить на вопрос о том, почему растения имеют зелёную окраску листьев. Почти все  одноклассники после моего рассказа узнали ответ на вопрос «Кто раскрасил листья в зелёный цвет?» и понимают значение зелёных растений  на Земле, что подтверждает практическую значимость нашей работы.

Заключение

Что можно исследовать дальше?

Для настоящего исследователя завершение одной работы- это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Поэтому, я хочу продолжить работу в этом направлении в дальнейшем и наметить, что и как я могу сделать по этой теме. По результатам второго опыта ребята предложили вырастить цветок класса. На листья растения мы наклеили из лейкопластыря свои имена. Спустя месяц, мы рассчитываем, что после того как уберём лейкопластырь, имена останутся. Данный опыт ещё не окончен …

Очень бы хотелось изучить его и рассказать в дальнейшем.

    

Список источников и использованной литературы

Трайтак  Д.И. Книга для чтения по ботанике / Сост. Д.И. Трайтак. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение,1985. – 223 с. ил.

Учебник ботаники 5 класс.

http://www.znaytovar.ru/new584.html" http://www.znaytovar.ru/new584.html

http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-trava-zelenaya/#ixzz3VxtgPlsR

http://www.pochemuchca.ru›detsk-vopros/poshemu6.html

Приложение 1

Приложить свои фото!!!!

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта