Illustration flowers Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Иллюстрация растений
рисунки растений в книгах XVIII-XIX веков
Натуралистические рисунки растений могут быть изумительными. Их успешное выполнение подразумевает внимание к деталям в сочетании со способностью не искажать форму авторскими фантазиями или делать это минимально. Что требует дисциплины, аккуратности, в общем, таланта.
Художник-флорист изображает формы, созданные в результате эволюции на протяжении миллионов лет. И умение передать эти формы наиболее точно, при этом красиво и впечатляюще, заслуживает восхищения.
Подъём уровня натуралистичного флористического рисунка совпадает с бумом морфологических дисциплин в Европе, который пришелся на XVII – начало XX века.
И сегодня мы посмотрим на некоторые ботанические рисунки из книг из этого промежутка времени.
Книга The Family Herbal or an Account of All those English Plants, which are Remarkable for their Virtues издана в Лондоне приблизительно в 1780 году.
Длинное название в духе своего времени. Книга посвящена лекарственным растениям и содержит большое количество их изображений.Некоторые из них.
В XVIII веке не было цветной печати. Поэтому цветные рисунки создавались раскрашиванием гравюр вручную.
Как вы видите, это сделано весьма аккуратно. И это притом, что гравюры раскрашивались кистью. И это без права даже на один грубый ляп, ведь в таком случае портилась вся книга!
Рисунки начала XIX века создавались с использованием этой же техники.
Замечательная книга Conversations on Botany построена в форме катехизиса. Она издана в Лондоне в 1817 году и содержит превосходные цветные иллюстрации.Некоторые из них.
Раскраска гравюр не вышла из моды даже к середине XIX века, несмотря на то, что к тому времени человечество уже изобрело хромолитографию. Вот раскрашенные вручную рисунки из замечательной книги Popular History of British Mosses, изданной в Лондоне в 1854 году.
Эти сложноустроенные формы жизни обитают у нас под носом. Но люди редко замечают их.
Раскраска гравюр бытовала до середины XIX века, но всё изменилось, когда на смену гравюрам пришли хромолитографические рисунки.
Вот рисунки из книги The British Grasses and Sedges, изданной в Лондоне приблизительно в 1870 году.
Прекрасные композиции; это впечатляюще и шедеврально. Техника хромолитографии позволила создавать удивительные по своей выразительности изображения, которые знаменуют собой самый пик ботанического рисунка в Европе. И, я думаю, рисунки книг конца XIX века дают фору даже тому, что рисуется в книгах сейчас.
источник
j-e-n-z-a.livejournal.com
Ботаническая иллюстрация — WiKi
Многие ранние фармакопеи включали изображения растений. Это делалось с целью лучшего узнавания того или иного вида, как правило, в лечебных целях. Точное описание и изображение растений до появления таксономии было принципиально важно при изготовлении лекарственных препаратов.
В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516—1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Постоянно упражняя руку и глаз, он совершенствовал свои наброски. Геснер выявлял характерные для растений признаки, улучшая качество научного рисунка. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).
С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрации в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.
В XVIII веке улучшение типографского дела позволило печатать иллюстрации более точно в цвете и в деталях. Гравюра на металле постепенно заменяла ксилографию в качестве основной техники ботанической иллюстрации. Каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг (увражей) типа «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.
Всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя. Этому способствовало и развитие в конце XVIII — начале XIX веков торцовой гравюры на дереве, техники более совершенной, чем обрезная ксилография, и позволявшей большим мастерам передавать сложнейшие цветовые и тональные отношения и в связи с этим не прибегать к раскрашиванию оттиска (эстампа) от руки, и в то же время не столь дорогой, как гравюра на металле.
Ботанические иллюстрации стали включать в себя такие виды изданий, как полевые определители, описания гербариев и коллекций, журналы. Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.
В России
Начало иллюстрированию ботанических книг в России было положено в первой половине XVIII века, когда Петербургской академией наук были изданы ботанические труды И. Х. Буксбаума «Plantarum minus cognitarum» (1728—1740), И. Аммана «Stirpium rariorum» (1739) и Иоганна Георга Гмелина «Flora Sibirica» (1747—1769). Первые иллюстраторы русских книг опирались на достижения немецких и швейцарских коллег.
Интерес к растениям, который проявили просвещённые русские вельможи, способствовал расцвету издания ботанических книг, в том числе и замечательно иллюстрированных, в России в конце XVIII века, в эпоху императрицы Екатерины Великой. Сама императрица оплатила из собственных средств издание в 1784—1789 годах иллюстрированной «Flora Rossica» П. С. Палласа.
ru-wiki.org
Ботаническая иллюстрация — Википедия РУ
Многие ранние фармакопеи включали изображения растений. Это делалось с целью лучшего узнавания того или иного вида, как правило, в лечебных целях. Точное описание и изображение растений до появления таксономии было принципиально важно при изготовлении лекарственных препаратов.
В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516—1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Постоянно упражняя руку и глаз, он совершенствовал свои наброски. Геснер выявлял характерные для растений признаки, улучшая качество научного рисунка. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).
С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрации в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.
В XVIII веке улучшение типографского дела позволило печатать иллюстрации более точно в цвете и в деталях. Гравюра на металле постепенно заменяла ксилографию в качестве основной техники ботанической иллюстрации. Каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг (увражей) типа «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.
Всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя. Этому способствовало и развитие в конце XVIII — начале XIX веков торцовой гравюры на дереве, техники более совершенной, чем обрезная ксилография, и позволявшей большим мастерам передавать сложнейшие цветовые и тональные отношения и в связи с этим не прибегать к раскрашиванию оттиска (эстампа) от руки, и в то же время не столь дорогой, как гравюра на металле.
Ботанические иллюстрации стали включать в себя такие виды изданий, как полевые определители, описания гербариев и коллекций, журналы. Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.
В России
Начало иллюстрированию ботанических книг в России было положено в первой половине XVIII века, когда Петербургской академией наук были изданы ботанические труды И. Х. Буксбаума «Plantarum minus cognitarum» (1728—1740), И. Аммана «Stirpium rariorum» (1739) и Иоганна Георга Гмелина «Flora Sibirica» (1747—1769). Первые иллюстраторы русских книг опирались на достижения немецких и швейцарских коллег.
Интерес к растениям, который проявили просвещённые русские вельможи, способствовал расцвету издания ботанических книг, в том числе и замечательно иллюстрированных, в России в конце XVIII века, в эпоху императрицы Екатерины Великой. Сама императрица оплатила из собственных средств издание в 1784—1789 годах иллюстрированной «Flora Rossica» П. С. Палласа.
http-wikipediya.ru
Картинки illustration flowers, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения illustration flowers
VikaOvcharenko
4180 x 6270
AllaSerebrina
7505 x 10027
anikakodydkova
2200 x 2200
AndreyBezuglov
5472 x 7776
ru.depositphotos.com
Ботаническая иллюстрация — википедия фото
Многие ранние фармакопеи включали изображения растений. Это делалось с целью лучшего узнавания того или иного вида, как правило, в лечебных целях. Точное описание и изображение растений до появления таксономии было принципиально важно при изготовлении лекарственных препаратов.
В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516—1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Постоянно упражняя руку и глаз, он совершенствовал свои наброски. Геснер выявлял характерные для растений признаки, улучшая качество научного рисунка. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).
С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрации в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.
В XVIII веке улучшение типографского дела позволило печатать иллюстрации более точно в цвете и в деталях. Гравюра на металле постепенно заменяла ксилографию в качестве основной техники ботанической иллюстрации. Каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг (увражей) типа «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.
Всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя. Этому способствовало и развитие в конце XVIII — начале XIX веков торцовой гравюры на дереве, техники более совершенной, чем обрезная ксилография, и позволявшей большим мастерам передавать сложнейшие цветовые и тональные отношения и в связи с этим не прибегать к раскрашиванию оттиска (эстампа) от руки, и в то же время не столь дорогой, как гравюра на металле.
Ботанические иллюстрации стали включать в себя такие виды изданий, как полевые определители, описания гербариев и коллекций, журналы. Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.
В России
Начало иллюстрированию ботанических книг в России было положено в первой половине XVIII века, когда Петербургской академией наук были изданы ботанические труды И. Х. Буксбаума «Plantarum minus cognitarum» (1728—1740), И. Аммана «Stirpium rariorum» (1739) и Иоганна Георга Гмелина «Flora Sibirica» (1747—1769). Первые иллюстраторы русских книг опирались на достижения немецких и швейцарских коллег.
Интерес к растениям, который проявили просвещённые русские вельможи, способствовал расцвету издания ботанических книг, в том числе и замечательно иллюстрированных, в России в конце XVIII века, в эпоху императрицы Екатерины Великой. Сама императрица оплатила из собственных средств издание в 1784—1789 годах иллюстрированной «Flora Rossica» П. С. Палласа.
org-wikipediya.ru
БОТАНИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Ботаническая Иллюстрация является одной из старейших акварельных техник, связанной на протяжении всей своей истории существования с важной ролью растений в жизни и здоровье человека, его отдыха и познания красоты. На сегодняшний день это один из немногих художественных жанров, объединяющий акварелистов по всему миру в общей любви к природе и общим набором методов живописи пришедших к общему соглашению в изображении ботаники.
Ботаническая картина появляется из естественного удовольствия созерцания цветов и растений, с тем преимуществом, что натура ведет себя неподвижно и мы можем тщательно изучить и визуализировать форму и цвет растения. Перед художниками сразу встал выбор средств: одни, первоначально были использованы в качестве формы рисунка (часто в сочетании с пером и чернилами), другие искали сходство между полупрозрачными цветами цветов и листьев и акварелью на странице пергамента. Одна из самых ранних современных акварелей является ботаническая работа Альбрехта Дюрера "Большой кусок дерна" (1503 год, 21x13cm), сделанный с акварелью и гуашью.
Он прослеживает каждую тончайшую линию, с точностью стилистики ренессанса в изделиях из серебра или вышивок, но позволяет жить траве в блеске солнца. Нам хочется запустить пальцы сквозь нее и почувствовать запах этого времени и лета. И при всей своей деликатности и натурализма, это явная демонстрация технических достижений: Дюрер поставил свое высочайшее терпение, точность и ловкость на картине для потенциальных зрителей, чтобы те могли оценить.
Для того, чтобы добиться успеха в качестве ботанического иллюстратора, акварель должна сочетать в себе точное наблюдение, изящный рисунок, дотошную манеру письма, и принципиальное смешение цветов. Эти атрибуты в первую очередь объединяются в произведениях науки и врачебных сборников трав и растений.
Автор неизвестен "Ветка смородины" (c.1580, 31x23cm) является одной из огромной коллекции акварелей, используемых в качестве учебных материалов в голландском медицинском колледже. Поскольку врачи того времени полагались на Medicinals, таких как черносмородиновый чай, медицинские школы часто контролировали сады, где выращивались самые полезные деревья, травы и цветы. Врачи учили собирать и обрабатывать растения, и узнавать отличительные черты каждого вида. Акварели предназначались в первую очередь в качестве учебных пособий. Ранние ботанические картины часто представляют рисунки в идеализированной форме (болезни или повреждения растений вырезаны или срыты), умело сочетали вид в разные сезоны роста растений - черносмородиновый стебель в центре, цветущие ветки и плодоносящий сук вокруг них. Все старались уместить в одной иллюстрации.
Во многих других изобразительных школах приняли новшества этих ранних ботанических художников, как адекватные способы, чтобы показать корни и цветы клубни, стручки и семена бобовых культур, почек, коры и листьев деревьев, а так же живущих рядом насекомых или улиток, все в рамках одного законченного образа-иллюстрации.
По мере развития ботанической иллюстрации, она следовала рука об руку рядом с садоводом-любителем и художником-акварелистом. Оба должны быть наблюдательным, терпеливым, и любить цветы и формы природы. На протяжении всего времени в Англии и Шотландии (особенно в восемнадцатом веке), садоводства и письма акварелью были взаимодополняющими в воспитании культурных дам и девушек. Длинная история моды способствовало этой популярности. К тому времени, когда произошел печально известный кризис луковиц тюльпанов в 1637, новые и редкие цветы, как новые и редких произведения искусства, стали символами статуса достатка и утонченности. А это, в свою очередь, создала рынок для высококачественных ботанических иллюстраций. В восемнадцатом веке иллюстрация растений достигли замечательных мастерства (и широкое распространение) в произведениях Johann Jakob Walther (c.1604-1677), Georg Dionysus Ehret (1708-1770), и Pierre-Joseph Redoute (1759-1840). В следующем столетии William Henry Hunt (1790-1864) прославился своими крошечными пейзажами гнезд птиц и цветов. Главные коллекции Redoute's включают в себя три тома Les Roses (1817-1824) - 170 ручной росписи "портретов" цветов в садах императрицы Жозефины по адресу Мальмезон (Versailles).
Его "Опийный мак" (1827, 30x22cm), печатный рисунок, показывает точную детализация и изящную композицию, сделав известным акварели Redoute. Идеализация проявляется в изящном дизайне листьев и лепестков, но эти стилизации были сделаны для декоративного применения, а никак не для научных работ. Интерес аристократии к акварелям имеет важное значение для производства этих богато иллюстрированных и дорогостоящих работ. Но Ehret, Redoute, и другие ботанические мастера были также новаторами методов печати и гравировки, которые сделали возможным массовое производство цветных ботанических изображений. Они открыли растущий рынок покупателей среднего класса, желающих владеть этими символами достатка, пусть даже в печатной форме.
Лучшие ботанические иллюстрации добавили символику к изображению: ощущение утра через капли росы, позволили прикоснуться через текстурные детали, такие как шипы или кору растений, почувствовать запах через яркий и сочный цвет. Птицы и насекомые (чья жизнь столь же коротка, как у цветов и деревьев, в которых они живут), часто добавляли в композицию, как напоминание места, климата и времени года. Борьба между фактическими растениями, используемыми в качестве моделей и идеализированными формами, которые появлялись в готовом изображении многочисленных культурных вариаций ботанического искусства, которые в 19 веке стали глобальной формой искусств принесшей огромную пользу в области науки, торговли и отдыха.
Этот рисунок Leguminosa (c.1810, 22x17cm) был написан неизвестным китайский акварелистом, который, вероятно, узнал о ботанических иллюстрациях от западных торговцев и натуралистов растений и стремился найти возможность экспорта экзотических растений азиатской флоры в страны Европы. На рисунке мы видим следы разрушения или повреждения насекомыми на листьях и по видимому они были включены в качестве маркеров реализма, но на самом деле натура была настолько изменена в культурном отношении формы в воображении художника, что научная идентификация вида не представляется возможным. Художник правильно понял тот факт, что ботанический образ идеализированный, но не знал, что художники - рисовальщики, стремятся делать изображение с научной точки зрения полезным. Вместо этого, зная, что он будет вознагражден за эту картину, этот факт стимулировал желание, и он сделал растение таким прекрасным, как это возможно, используя китайские эстетические фантазии.
Может быть, больше, чем любой другой жанр, ботаническим иллюстрациям присущи основные моменты. Это уравновешивание изображения между истиной и красотой, баланс, что лучшие художники могут сочетать великолепные визуальные эффекты с правдивой передачей натуры и ее свойств. От эпохи Возрождения вплоть до нового тысячелетия, ботанические иллюстрации остаются одним из основных методов, с помощью которых были исследованы растения, их анатомировали, и опубликовывали в научных ссылках. Розы Redoute представлены документом, как достижения в области садоводства, которые создали современные розы Varietals из средневековых запасов растений. Ботанические иллюстраторы сегодня по-прежнему призваны производить научные визуализации и натуралистичные зарисовки растений, даже в век фотографии. Современные иллюстраторы, такие как Margaret Mee, часто известны своим упорным исследованиями джунглей и походами в лес, для того, чтобы собирать эскизы, и рисовать редкие растения.
Особенно удивительно это серия акварелей "Банксия" австралийской художницы Celia Rosser прикреплена к научному фолианту про это необычное пустынное растение. Ее "Banksia Серрата" (1995, 76x51cm) визуализируется с невероятной детализацией - каждое семечко и волос, исследование как цветка как в микроскоп, изображение части листьев, которая невидима и не показывается глазу, но передается точной рукой и непогрешимой кистью. Тем не менее, общий вид растения, сбалансированные цвета, ритмические изгибы листьев, а также разнообразные текстуры натуры восхитительны сами по себе, и какое великолепие добиться успеха в преобразовании сухой науки в чистое искусство.
www.shagushina.com
Рисунок растений в книжной иллюстрации
Ключевые факты
Дата начала | 01.06.2018 |
Стоимость | 15000 |
Состояние | |
Крайний срок подачи заявлений | 15.06.2018 |
Контакты | Если у вас есть какие-либовопросы по поводу курса обращайтесь по адресу [email protected] |
Запись начинается с 1 июня по 15 июня с 14.00 до 20.00(кроме субботы и воскресенья) по адресу:
ул.Рождественка, д.11, корп.3, комн 304. Для записи необходимо иметь: паспортные данные одного из родителей, паспортные данные ребенка, 2 фото 2х3 или 3х4(ребенка). Оплата
производится по безналичному расчету по реквизитам МАРХИ.
Инструменты и принадлежности:
Папка бумаги для черчения формат А3, папка акварельной бумаги формат А3, подрамник формата А3 или планшет для черчения
Набор акварельных красок в кюветах «Белые ночи» 12 цветов, набор сухой пастели 12 цветов.
Скотч бумажный, карандаши графитные Н, В, 2В, 3В, ластик, ручка гелевая – черная.
Фломастер черный или маркер, тушь черная, перо с перодержателем, кисточки беличьи №6, №3, баночка для воды, вода ,стул раскладной.
Подробно о программе:
Программа дополнительного образования – довузовская образовательная программа.
Направление подготовки – «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды».
Программа предназначена для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ, архитектурно-строительных колледжей и других желающих подготовиться к поступлению в ВУЗ.
Продолжительность курса – один месяц с 1 июля 2018 г. по 31 июля 2018 г.
Две недели практики, две недели самостоятельной работы.
Занятия проводятся с 1 июля по 14 июля каждый день, кроме субботы и воскресенья (по 4академических часа) с 10:00 до 13:00.
Задачами курса являются: развитие образного мышления, индивидуальных способностей, художественных навыков и творческого потенциала учащихся, знакомство с основами линейно-конструктивного рисунка и композиции, изучение формы и строения растений, освоение различных графических приемов, получение навыков рисунка по представлению при выполнении книжных иллюстраций, а также базовых знаний в области художественно-графической деятельности.
Программа обучения состоит из трех разделов:
Раздел 1. Линейно-конструктивный рисунок растительных форм.
Раздел 2. Графические приемы в изображении растительных форм.
Раздел 3. Книжная иллюстрация с использованием растительных форм
Программа курса содержит различные темы по изучению и изображению растений, например: геометрия растений, понятие симметрии, и ее виды, встречающиеся в растительных формах, понятие пропорционального деления на части; основы использования различных графических приемов и материалов: перо, гелевая ручка, фломастер, различные приемы работы акварелью и др.; темы, относящиеся к книжной иллюстрации и созданию макета книги.
По окончанию курса учащиеся должны иметь представление: о линейно-конструктивном рисунке, о форме и строении растений, об использовании различных графических приемов, о работе над книжной иллюстрацией; уметь: изображать растительные формы с натуры и по представлению, пользоваться различными графическими приемами для изображения растительных форм, создавать рабочий макет книги, создавать книжную иллюстрацию, включающую изображение растительных форм.
По окончании курсов будет оформлена выставка работ учеников в МАРХИ.
Авторы:Соковнина И.В., архитектор, художник-иллюстратор, преподаватель ПК МАРХИ.
Нужно приехать в МАРХИ в этот период для оформления договора и оплаты обучения. Оплата будет осуществляться только по реквизитам!!!!
study-marhi.ru