Хвойные растения окружающий мир 3 класс. Разработка урока по предмету «Окружающий мир» Тема «Хвойные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» Тема «Хвойные растения». Хвойные растения окружающий мир 3 класс


Хвойные растения — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Хвойные растения

К хвойным растениям относятся деревья и кустарники. Это сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник.

 

У них есть корень, стебель, узкие острые листья (хвоинки). У хвойных не бывает цветков и плодов. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

  

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная — наиболее известные хвойные деревья. У ели хвоинки короткие, расположены на веточках поодиночке. У сосны хвоинки длинные, сидят парами. Шишки у ели вытянутые, у сосны — короткие, более округлые.

 

 

Хвоя и шишки ели

 

Хвоя и шишки сосны

          

Лиственница — хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель и сосна. Каждую осень она сбрасывает свои хвоинки, а весной распускает новые.

 

 

Пихта похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские. Шишки пихты торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели.

 

 

Можжевельник — это хвойный кустарник. Растёт в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых растениях можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них созревают семена можжевельника.

 

 

www.yaklass.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Хвойные растения" 3 класс - VEKOR.RU

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

Тема «Хвойные растения»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Хвойные растения

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей хвойных растений. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, узнавать растения на картинках, гербарных образцах. Воспитывать ответственность, уважительное и бережное отношение к растениям.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Номер урока: 17

Номер урока раздела «Растительный мир Земли»: 6

УМК: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», — М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.

Учебник: Н.Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, Окружающий мир 3 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений, изображения растений, карта РФ, раздаточные карточки, тестовые задания, сигнальные карточки, компьютер, экран, образцы шишек.

Дополнительная литература:

  1. Андреев В. П. Биология. Толковый словарь/ В. П. Андреев, А. Г. Марков, Г. И. Дубенская, Е. Ф. Сороколетова. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.

  2. Вдовиченко В. М. Хрестоматия юного натуралиста/ Авт. – сост. В. М. Вдовиченко Минск ООО «Юнипресс», 2001. – 640 с.

  3. Красная книга Белгородской области. Редкие исчезающие растения, грибы, лишайники и животные. Общ. науч. ред. А. В. Присный. – Белгород, 2004, 125 с.

  4. Никитский Н. Б. Насекомые Красной книги СССР/ Н. Б. Никинский, А. В. Свиридов. – М.: «Педагогика», 1987. – 170 с.

  5. Плешаков А. А. Атлас – определитель От земли до неба/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 2009. – 219 с.

  6. Плешаков А. А. Зелёные страницы/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 1994. – 223 с.

Ход урока

        1. Введение в ситуацию урока.

Приветствие, проверка готовности к уроку:

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки (Учащиеся тихо садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

Учитель: А теперь сделаем установку на активную и плодотворную работу на уроке. Повторяем вместе:

«Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!»

II. Проверка домашнего задания

А) Выполнение задания в рабочей тетради с. 27 № 52.

Учитель: Начнем мы наш урок с того, что вспомним особенности таких растений как мхи, водоросли, папоротники. Откройте рабочие тетради на с. 27 и самостоятельно выполните задание № 52.

— Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня, сядьте ровно. Давайте проверим. Посмотрите на экран, такие ли получились у вас высказывания.

Анисимов Андрей прочитай первое предложение: Тело водоросли не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

Костромин Валера следующее: У мхов есть стебель и листья, но нет корней и цветков.

Мананкова Анна последнее предложение: У папоротников есть стебель, листья, корни, но нет цветков.

Б) Выполнение задания № 1 в рабочей тетради.

Учитель: На экране вы видите растения, каждое изображенное растение хочет попасть к себе в домик. Давайте им поможем и поселим каждое растение в свой домик в задании № 1.

На экране изображены: 1 – ламинария, 2 – щитовник мужской, 3 – кукушкин лён, 4 – ульва, 5 – сфагнум, 6 – фукус, 7 – орляк.

МОХ

ВОДОРОСЛЬ

ПАПОРОТНИК

3,5

1,4,6

2, 7

— Под какими цифрами живут растения в первом доме, во втором, в третьем.

III. Активизация опорных знаний

Учитель: Сейчас вы увидите изображения организмов, если перед вами живой организм — вы показываете зелёную сигнальную карточку, а если неживой — красную: кошка, горы, корабль, птицы, ромашка.

— Какими признаками обладают все живые организмы?

Дети: они питаются, передвигаются, дышат, растут, размножаются …

— Какие царства живой природы вам известны?

Дети: грибы, бактерии, растения, животные.

— Скажите к каким царствам относятся следующие живые организмы: тигр, мухомор, водоросли, бациллы, сосна, ель.

— Как одним словом можно еще назвать сосну и ель.

Дети: Хвойные

— Тема сегодняшнего урока «Хвойные растения». А что вы должны будете узнать нового о данных растениях?

Дети: Строение, где растут, какие растения относятся к хвойным.

— И так сегодня мы должны узнать особенности строения, размножения и многообразие хвойных растений.

IV. Изучение нового материала.

А) Особенности строения.

— Рассказ учителя с элементами беседы: форма (дерево, куст, трава), многолетние или однолетние, особенности строения, роль в процессе дыхания.

Б) Строение хвои.

Работа в парах.

— Перед вами образцы хвоинок под номерами. Изучите особенности их строения и заполните в таблице строки 1,2,3 в задании №2.

Раздаточный материал: хвоя: сосна обыкновенная, ель обыкновенная, ель голубая.

Таблица «Строение хвои»

Признаки

№1

№2

№3

1. Цвет хвои

2. Размер

3. Количество

4. Название дерева

— Учащиеся проверяют ответы по таблице на экране, записывают в 4 строке название дерева.

В) Характеристика основных представителей.

— Где вы могли встретить эти деревья?

Дети: В посадке, в лесу, около домов, школы.

— Сосна и ель произрастают в нашей местности.

— Сообщение детей об особенностях строения сосны обыкновенной и ели обыкновенной (задания опережающего характера)

-Учитель: Территория нашей Родины огромная, в северных районах расположены большие лесные массивы, состоящие из хвойных растений. Эти леса называются тайгой. Там растут такие деревья как лиственница и кедр.

— Сообщение детей об особенностях строения лиственницы и кедра (задания опережающего характера).

Физкультминутка.

— Если я буду называть грибы – вы должны руки поставить к плечам, если мхи – присесть, а если хвойные растения – встать на носочки и вытянуть руки вверх.

Опенок, кедр, кукушкин лён, мухомор, сосна, подберезовик, ель, сфагнум, лиственница.

Г) Практическое применение

— Какое практическое значение имеют данные хвойные растения.

— Сообщения учащихся о применении и использовании хвойных растений в хозяйственной деятельности человека: сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

Д) Размножение хвойных растений.

— Самостоятельно прочитайте текст учебника с. 56 и найдите ответ на вопрос «Почему хвойные растения еще называют голосеменными?»

Дети: семена не защищены, голые.

— А где расположены семена хвойных растений?

Дети: в шишках.

Физкультминутка для глаз.

— Электронная физкультминутка «Новогодняя ёлка»

— Практическая работа в группах «Сравнение шишек хвойных растений»

— Перед вами шишки голосеменных растений кипарис, сосна, ель, лиственница. Рассмотрите их форму, найдите семя. Выполните задание №3, зарисуйте схематично форму.

Кипарис

Лиственница

Сосна

Ель

— А теперь посмотрите, какие формы у вас должны получиться. Проверка с таблицей на экране.

— Для того чтобы из семени выросло взрослое хвойное растение должно пройти не менее 25-30 лет. Но не все растения доживают до зрелого возраста. Скажите, а что может помешать этому?

Дети: пожары, засухи, вырубка для строительства, вырубка новогодних деревьев.

— А как вы можете помочь хвойным деревьям?

V. Закрепление пройденного материала.

1) Работа с сигнальными карточками.

— Если сказанное мною утверждение верно — то вы поднимаете зелёную карточку, если не верное – красную.

Все хвойные растения имеют широкие листья.

Семена хвойных растений не защищены.

Голосеменные растения имеют цветок.

Хвойные растения не боятся холода.

В нашей местности растёт лиственница.

2) Работа с гербарием в группах.

— Перед вами лежат гербарные растения. Задание — рассмотрите, уберите лишнее, обоснуйте почему.

VI. Домашнее задание

1 группа – Мини- сообщения «Удивительные факты из жизни хвойных растений»

2 группа — Рисунки, фотографии «Хвойные растения»

3 группа – Мини – сочинения «Охраняйте хвойные леса»

4 группа – Сообщения «Многообразие хвойных растений»

VII. Итог урока

-Послушайте внимательно загадку, дайте ответ:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, Сонна)

— К какой группе растений они относятся?

— Перечислите еще растения, относящиеся к голосеменным или хвойным растениям.

— Выставление оценок. Анализ работы учащихся

VIII. Рефлексия.

— Хвойные растения выделяют в воздух вещества, которые очищают его от микробов и бактерий. Поэтому для того чтобы вам легко дышалось, вы были здоровы, давайте посадим много хвойных растений на территории России.

— Каждая группа учащихся прикрепляет на карту России хвойное дерево.

vekor.ru

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» Тема «Хвойные растения»

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

Тема «Хвойные растения» Школа: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староивановская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Коткова Волоконовского района Белгородской области»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Дата проведения: 22. 10.2010

Тема: Хвойные растения

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей хвойных растений. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, узнавать растения на картинках, гербарных образцах. Воспитывать ответственность, уважительное и бережное отношение к растениям.

^ комплексное применение знаний и способов деятельности

Номер урока: 17

Номер урока раздела «Растительный мир Земли»: 6

УМК: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», - М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.

Учебник: Н.Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, Окружающий мир 3 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010

^ учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений, изображения растений, карта РФ, раздаточные карточки, тестовые задания, сигнальные карточки, компьютер, экран, образцы шишек.

Дополнительная литература:

  1. Андреев В. П. Биология. Толковый словарь/ В. П. Андреев, А. Г. Марков, Г. И. Дубенская, Е. Ф. Сороколетова. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.
  2. Вдовиченко В. М. Хрестоматия юного натуралиста/ Авт. – сост. В. М. Вдовиченко Минск ООО «Юнипресс», 2001. – 640 с.
  3. Красная книга Белгородской области. Редкие исчезающие растения, грибы, лишайники и животные. Общ. науч. ред. А. В. Присный. – Белгород, 2004, 125 с.
  4. Никитский Н. Б. Насекомые Красной книги СССР/ Н. Б. Никинский, А. В. Свиридов. – М.: «Педагогика», 1987. – 170 с.
  5. Плешаков А. А. Атлас – определитель От земли до неба/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 2009. – 219 с.
  6. Плешаков А. А. Зелёные страницы/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 1994. – 223 с.
Ход урока
        1. Введение в ситуацию урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку:

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки (Учащиеся тихо садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

Учитель: А теперь сделаем установку на активную и плодотворную работу на уроке. Повторяем вместе:

«Я способен!

Я со всем справлюсь!

^

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!»II. Проверка домашнего задания

А) Выполнение задания в рабочей тетради с. 27 № 52.

Учитель: Начнем мы наш урок с того, что вспомним особенности таких растений как мхи, водоросли, папоротники. Откройте рабочие тетради на с. 27 и самостоятельно выполните задание № 52.

- Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня, сядьте ровно. Давайте проверим. Посмотрите на экран, такие ли получились у вас высказывания.

Анисимов Андрей прочитай первое предложение: ^ ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

Костромин Валера следующее: У мхов есть стебель и листья, но нет корней и цветков.

Мананкова Анна последнее предложение: У папоротников есть стебель, листья, корни, но нет цветков.

Б) Выполнение задания № 1 в рабочей тетради.

Учитель: На экране вы видите растения, каждое изображенное растение хочет попасть к себе в домик. Давайте им поможем и поселим каждое растение в свой домик в задании № 1.

На экране изображены: 1 – ламинария, 2 – щитовник мужской, 3 – кукушкин лён, 4 – ульва, 5 – сфагнум, 6 – фукус, 7 – орляк.

МОХ ВОДОРОСЛЬ ПАПОРОТНИК

3,5

1,4,6

2, 7

- Под какими цифрами живут растения в первом доме, во втором, в третьем. ^

Учитель: Сейчас вы увидите изображения организмов, если перед вами живой организм - вы показываете зелёную сигнальную карточку, а если неживой - красную: кошка, горы, корабль, птицы, ромашка.

- Какими признаками обладают все живые организмы?

^ они питаются, передвигаются, дышат, растут, размножаются …

- Какие царства живой природы вам известны?

Дети: грибы, бактерии, растения, животные.

- Скажите к каким царствам относятся следующие живые организмы: тигр, мухомор, водоросли, бациллы, сосна, ель.

- Как одним словом можно еще назвать сосну и ель.

^ Хвойные

- Тема сегодняшнего урока «Хвойные растения». А что вы должны будете узнать нового о данных растениях?

Дети: Строение, где растут, какие растения относятся к хвойным.

- И так сегодня мы должны узнать особенности строения, размножения и многообразие хвойных растений.

^

А) Особенности строения.

- Рассказ учителя с элементами беседы: форма (дерево, куст, трава), многолетние или однолетние, особенности строения, роль в процессе дыхания.

Б) Строение хвои.

Работа в парах.

- Перед вами образцы хвоинок под номерами. Изучите особенности их строения и заполните в таблице строки 1,2,3 в задании №2.

Раздаточный материал: хвоя: сосна обыкновенная, ель обыкновенная, ель голубая.

Таблица «Строение хвои»

Признаки №1 №2 №3
1. Цвет хвои
2. Размер
3. Количество
4. Название дерева

- Учащиеся проверяют ответы по таблице на экране, записывают в 4 строке название дерева.

В) Характеристика основных представителей.

- Где вы могли встретить эти деревья?

Дети: В посадке, в лесу, около домов, школы.

- Сосна и ель произрастают в нашей местности.

- Сообщение детей об особенностях строения сосны обыкновенной и ели обыкновенной (задания опережающего характера)

-Учитель: Территория нашей Родины огромная, в северных районах расположены большие лесные массивы, состоящие из хвойных растений. Эти леса называются тайгой. Там растут такие деревья как лиственница и кедр.

- Сообщение детей об особенностях строения лиственницы и кедра (задания опережающего характера).

Физкультминутка.

- Если я буду называть грибы – вы должны руки поставить к плечам, если мхи – присесть, а если хвойные растения – встать на носочки и вытянуть руки вверх.

Опенок, кедр, кукушкин лён, мухомор, сосна, подберезовик, ель, сфагнум, лиственница.

Г) Практическое применение

- Какое практическое значение имеют данные хвойные растения.

- Сообщения учащихся о применении и использовании хвойных растений в хозяйственной деятельности человека: сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

Д) Размножение хвойных растений.

- Самостоятельно прочитайте текст учебника с. 56 и найдите ответ на вопрос «Почему хвойные растения еще называют голосеменными?»

Дети: семена не защищены, голые.

- А где расположены семена хвойных растений?

Дети: в шишках.

^

- Электронная физкультминутка «Новогодняя ёлка»

- Практическая работа в группах «Сравнение шишек хвойных растений»

- Перед вами шишки голосеменных растений кипарис, сосна, ель, лиственница. Рассмотрите их форму, найдите семя. Выполните задание №3, зарисуйте схематично форму.

Кипарис Лиственница Сосна Ель
- А теперь посмотрите, какие формы у вас должны получиться. Проверка с таблицей на экране.

- Для того чтобы из семени выросло взрослое хвойное растение должно пройти не менее 25-30 лет. Но не все растения доживают до зрелого возраста. Скажите, а что может помешать этому?

Дети: пожары, засухи, вырубка для строительства, вырубка новогодних деревьев.

- А как вы можете помочь хвойным деревьям? ^

1) Работа с сигнальными карточками.

- Если сказанное мною утверждение верно - то вы поднимаете зелёную карточку, если не верное – красную.

^

Семена хвойных растений не защищены.

Голосеменные растения имеют цветок.

Хвойные растения не боятся холода.

В нашей местности растёт лиственница.

2) Работа с гербарием в группах.

- Перед вами лежат гербарные растения. Задание - рассмотрите, уберите лишнее, обоснуйте почему. ^

1 группа – Мини- сообщения «Удивительные факты из жизни хвойных растений»

2 группа - Рисунки, фотографии «Хвойные растения»

3 группа – Мини – сочинения «Охраняйте хвойные леса»

4 группа – Сообщения «Многообразие хвойных растений»VII. Итог урока

-Послушайте внимательно загадку, дайте ответ:

^

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, Сонна)

- К какой группе растений они относятся?

- Перечислите еще растения, относящиеся к голосеменным или хвойным растениям.

- Выставление оценок. Анализ работы учащихся

VIII. Рефлексия.

- Хвойные растения выделяют в воздух вещества, которые очищают его от микробов и бактерий. Поэтому для того чтобы вам легко дышалось, вы были здоровы, давайте посадим много хвойных растений на территории России.

- Каждая группа учащихся прикрепляет на карту России хвойное дерево.

dopoln.ru

презентация для 3 класса по окружающему миру про хвойные растения - Блоги

презентация для 3 класса по окружающему миру про хвойные растения

Презентации по окружающему миру для 2 класса. Загадки про животных с ответами. Растения и животные Красной книги России. Природа, Природа 2 класс, Admin, 26, 290, 0, 60, 00:00, 3 310 кБ… Хвойные растения. 26 янв 2013. Обитатели Земли. Моё Отечество. 3 класс». Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:. Оказывается, для этого существует один выход.… Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести… и разнообразные; что хвойные растения не имеют цветков. Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 3 класса.. Учащиеся научатся квалифицировать растения, определять с помощью атласа-определителя,. Презентации по окружающему миру для 2 класса. Загадки про животных с ответами. Растения и животные Красной книги России. Природа, Природа 2 класс, Admin, 26, 290, 0, 60, 00:00, 3 310 кБ… Хвойные растения. 26 янв 2013. Обитатели Земли. Моё Отечество. 3 класс». Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:. Оказывается, для этого существует один выход.… Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести… и разнообразные; что хвойные растения не имеют цветков. Выберите страну:. проверочная работа по окружающему миру 4 класс. Какими бывают деревья, кустарники, травянистые растения 352.. Походу ващпе в инете нету темы «Растительный мир тайги» презентация мне нужна по этой теме!… Где можно найти написать доклад про испанию для 3 класса? Игра про животных. Викторины по окружающему миру, Викторина для 1 класса, 18, 498, 0, 0, 00:00, 3 741 кБ. Деревья, Лиственные и хвойные растения, 117-3, 9, 233, 0, 6, 00:00, 1 150 кБ… Презентация и защита проекта. Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока окружающего мира при изучении флоры (3 класс. Царство растений: многообразие всех. 23 янв 2014. План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:. принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты. Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с. Что используют растения для питания?. Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. Болото для них и надёжное укрытие, и место, где можно кормиться и выводить. Презентация для 3 класса (окружающий мир) — Погода. Что такое погода?. Изучаем царство растений — водоросли, мхи, папоротники, хвойные,. Можно узнать про деревья чемпионы, растения, которые находятся под. 21 мар 2012. Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме:. Презентация познакомит учащихся с животными леса.. В сумерки и ночью он питается: летом поедает травянистые растения, грибы, а зимой. За лето самка может приносить потомство 2-3 раза. Вопросы для викторины, «Викторина по окружающему миру» Викторина по. Вопросы про природу. Игра о. Обитатели водоемов, «Растения и животные водоёмов»… Дошкольникам о деревьях, «Лиственные и хвойные деревья». Многообразие животного мира, «Разнообразие животного мира 3 класс» 11 дек 2012. Тесты «Окружающий мир»для учащихся 2 класса в соответствии с. с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса.. Тест №3 по теме: «Природа и рукотворный мир?».. Тест №15 по теме: «Дикорастущие и культурные растения». Тест №19 по теме: «Про кошек и собак?».Похожие статьи:всероссийская олимпиада 2013г школьный этап по русскому языку ответыкак сделать лошадку с подвижной конструкцией на урок технологиипрезентация знакомство с мягким знаком 1 классматематические кроссворды с ответами на татарском языкепідручник коршак10 класс физикаразработки уроков по искусству 8 9 класс шпикаловаответы к рабочей тетради 8 класс боголюбова

aeterna.qip.ru

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» Тема «Хвойные растения»

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

Тема «Хвойные растения» Школа: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староивановская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Коткова Волоконовского района Белгородской области»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Дата проведения: 22. 10.2010

Тема: Хвойные растения

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей хвойных растений. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, узнавать растения на картинках, гербарных образцах. Воспитывать ответственность, уважительное и бережное отношение к растениям.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Номер урока: 17

Номер урока раздела «Растительный мир Земли»: 6

УМК: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», - М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.

Учебник: Н.Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, Окружающий мир 3 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений, изображения растений, карта РФ, раздаточные карточки, тестовые задания, сигнальные карточки, компьютер, экран, образцы шишек.

Дополнительная литература:

  1. Андреев В. П. Биология. Толковый словарь/ В. П. Андреев, А. Г. Марков, Г. И. Дубенская, Е. Ф. Сороколетова. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.
  2. Вдовиченко В. М. Хрестоматия юного натуралиста/ Авт. – сост. В. М. Вдовиченко Минск ООО «Юнипресс», 2001. – 640 с.
  3. Красная книга Белгородской области. Редкие исчезающие растения, грибы, лишайники и животные. Общ. науч. ред. А. В. Присный. – Белгород, 2004, 125 с.
  4. Никитский Н. Б. Насекомые Красной книги СССР/ Н. Б. Никинский, А. В. Свиридов. – М.: «Педагогика», 1987. – 170 с.
  5. Плешаков А. А. Атлас – определитель От земли до неба/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 2009. – 219 с.
  6. Плешаков А. А. Зелёные страницы/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 1994. – 223 с.
Ход урока
        1. Введение в ситуацию урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку:

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки (Учащиеся тихо садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

Учитель: А теперь сделаем установку на активную и плодотворную работу на уроке. Повторяем вместе:

«Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!»II. Проверка домашнего задания

А) Выполнение задания в рабочей тетради с. 27 № 52.

Учитель: Начнем мы наш урок с того, что вспомним особенности таких растений как мхи, водоросли, папоротники. Откройте рабочие тетради на с. 27 и самостоятельно выполните задание № 52.

- Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня, сядьте ровно. Давайте проверим. Посмотрите на экран, такие ли получились у вас высказывания.

Анисимов Андрей прочитай первое предложение: Тело водоросли не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

Костромин Валера следующее: У мхов есть стебель и листья, но нет корней и цветков.

Мананкова Анна последнее предложение: У папоротников есть стебель, листья, корни, но нет цветков.

Б) Выполнение задания № 1 в рабочей тетради.

Учитель: На экране вы видите растения, каждое изображенное растение хочет попасть к себе в домик. Давайте им поможем и поселим каждое растение в свой домик в задании № 1.

На экране изображены: 1 – ламинария, 2 – щитовник мужской, 3 – кукушкин лён, 4 – ульва, 5 – сфагнум, 6 – фукус, 7 – орляк.

МОХ ВОДОРОСЛЬ ПАПОРОТНИК

3,5

1,4,6

2, 7

- Под какими цифрами живут растения в первом доме, во втором, в третьем. III. Активизация опорных знаний

Учитель: Сейчас вы увидите изображения организмов, если перед вами живой организм - вы показываете зелёную сигнальную карточку, а если неживой - красную: кошка, горы, корабль, птицы, ромашка.

- Какими признаками обладают все живые организмы?

Дети: они питаются, передвигаются, дышат, растут, размножаются …

- Какие царства живой природы вам известны?

Дети: грибы, бактерии, растения, животные.

- Скажите к каким царствам относятся следующие живые организмы: тигр, мухомор, водоросли, бациллы, сосна, ель.

- Как одним словом можно еще назвать сосну и ель.

Дети: Хвойные

- Тема сегодняшнего урока «Хвойные растения». А что вы должны будете узнать нового о данных растениях?

Дети: Строение, где растут, какие растения относятся к хвойным.

- И так сегодня мы должны узнать особенности строения, размножения и многообразие хвойных растений.

IV. Изучение нового материала.

А) Особенности строения.

- Рассказ учителя с элементами беседы: форма (дерево, куст, трава), многолетние или однолетние, особенности строения, роль в процессе дыхания.

Б) Строение хвои.

Работа в парах.

- Перед вами образцы хвоинок под номерами. Изучите особенности их строения и заполните в таблице строки 1,2,3 в задании №2.

Раздаточный материал: хвоя: сосна обыкновенная, ель обыкновенная, ель голубая.

Таблица «Строение хвои»

Признаки №1 №2 №3
1. Цвет хвои
2. Размер
3. Количество
4. Название дерева

- Учащиеся проверяют ответы по таблице на экране, записывают в 4 строке название дерева.

В) Характеристика основных представителей.

- Где вы могли встретить эти деревья?

Дети: В посадке, в лесу, около домов, школы.

- Сосна и ель произрастают в нашей местности.

- Сообщение детей об особенностях строения сосны обыкновенной и ели обыкновенной (задания опережающего характера)

-Учитель: Территория нашей Родины огромная, в северных районах расположены большие лесные массивы, состоящие из хвойных растений. Эти леса называются тайгой. Там растут такие деревья как лиственница и кедр.

- Сообщение детей об особенностях строения лиственницы и кедра (задания опережающего характера).

Физкультминутка.

- Если я буду называть грибы – вы должны руки поставить к плечам, если мхи – присесть, а если хвойные растения – встать на носочки и вытянуть руки вверх.

Опенок, кедр, кукушкин лён, мухомор, сосна, подберезовик, ель, сфагнум, лиственница.

Г) Практическое применение

- Какое практическое значение имеют данные хвойные растения.

- Сообщения учащихся о применении и использовании хвойных растений в хозяйственной деятельности человека: сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

Д) Размножение хвойных растений.

- Самостоятельно прочитайте текст учебника с. 56 и найдите ответ на вопрос «Почему хвойные растения еще называют голосеменными?»

Дети: семена не защищены, голые.

- А где расположены семена хвойных растений?

Дети: в шишках.

Физкультминутка для глаз.

- Электронная физкультминутка «Новогодняя ёлка»

- Практическая работа в группах «Сравнение шишек хвойных растений»

- Перед вами шишки голосеменных растений кипарис, сосна, ель, лиственница. Рассмотрите их форму, найдите семя. Выполните задание №3, зарисуйте схематично форму.

Кипарис Лиственница Сосна Ель
- А теперь посмотрите, какие формы у вас должны получиться. Проверка с таблицей на экране.

- Для того чтобы из семени выросло взрослое хвойное растение должно пройти не менее 25-30 лет. Но не все растения доживают до зрелого возраста. Скажите, а что может помешать этому?

Дети: пожары, засухи, вырубка для строительства, вырубка новогодних деревьев.

- А как вы можете помочь хвойным деревьям? V. Закрепление пройденного материала.

1) Работа с сигнальными карточками.

- Если сказанное мною утверждение верно - то вы поднимаете зелёную карточку, если не верное – красную.

Все хвойные растения имеют широкие листья.

Семена хвойных растений не защищены.

Голосеменные растения имеют цветок.

Хвойные растения не боятся холода.

В нашей местности растёт лиственница.

2) Работа с гербарием в группах.

- Перед вами лежат гербарные растения. Задание - рассмотрите, уберите лишнее, обоснуйте почему. VI. Домашнее задание

1 группа – Мини- сообщения «Удивительные факты из жизни хвойных растений»

2 группа - Рисунки, фотографии «Хвойные растения»

3 группа – Мини – сочинения «Охраняйте хвойные леса»

4 группа – Сообщения «Многообразие хвойных растений»VII. Итог урока

-Послушайте внимательно загадку, дайте ответ:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, Сонна)

- К какой группе растений они относятся?

- Перечислите еще растения, относящиеся к голосеменным или хвойным растениям.

- Выставление оценок. Анализ работы учащихся

VIII. Рефлексия.

- Хвойные растения выделяют в воздух вещества, которые очищают его от микробов и бактерий. Поэтому для того чтобы вам легко дышалось, вы были здоровы, давайте посадим много хвойных растений на территории России.

- Каждая группа учащихся прикрепляет на карту России хвойное дерево.

kurs.znate.ru

Конспект урока по Окружающему миру «Хвойные растения» 3 класс | DOBROSLET.RU

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

Тема «Хвойные растения»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Хвойные растения

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению особеннос$тей хвойных растений. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, узнавать растения на картинках, гербарных образцах. Воспитывать ответственность, уважительное и бережное отношение к растениям.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Номер урока: 17

Номер урока раздела «Растительный мир Земли»: 6

$ УМК: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», - М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.

Учебник: Н.Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, Окружающий мир 3 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений, изображения растений, карта РФ, раздаточные карточки, тестовые задания, сигнальные карточки, компьютер, экран, образцы шишек.

Дополнительная литература:

  1. Андреев В. П. Биология. Толковый словарь/ В. П. Андреев, А. Г. Марков, Г. И. Дубенская, Е. Ф. Сороколетова. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.

  2. Вдовиченко В. М. Хрестоматия$ юного натуралиста/ Авт. – сост. В. М. Вдовиченко Минск ООО «Юнипресс», 2001. – 640 с.

  3. Красная книга Белгородской области. Редкие исчезающие растения, грибы, лишайники и животные. Общ. науч. ред. А. В. Присный. – Белгород, 2004, 125 с.

  4. Никитский Н. Б. Насекомые Красной книги СССР/ Н. Б. Никинский, А. В. Свиридов. – М.: «Педагогика», 1987. – 170 с.

  5. Плешаков А. А. Атлас – определитель От земли до неба/ А. А. Плешаков. – М$.: «Просвещение», 2009. – 219 с.

  6. Плешаков А. А. Зелёные страницы/ А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 1994. – 223 с.

$

Ход урока

        1. Введение в ситуацию урока.

Приветствие, проверка готовности к уроку:

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки (Учащиеся тихо садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.$

Учитель: А теперь сделаем установку на активную и плодотворную работу на уроке. Повторяем вместе:

«Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!»

II. Проверка домашнего задания

А) Выполнение задания в рабочей тетради с. 27 № 52.

Учитель: Начнем мы наш урок с того, что вспомним особенности таких растений как мхи, водоросли, папоротники. Откройте рабочие тетради на с. 27 и самостоятельно выполните задание$ № 52.

- Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня, сядьте ровно. Давайте проверим. Посмотрите на экран, такие ли получились у вас высказывания.

Анисимов Андрей прочитай первое предложение: Тело водоросли не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

Костромин Валера следующее: У мхов есть стебель и листья, но нет корней и цветков.

Мананкова Анна последнее предложение: У папоротников есть стебель, листья, корни, но нет цветков.

Б) Вып$олнение задания № 1 в рабочей тетради.

Учитель: На экране вы видите растения, каждое изображенное растение хочет попасть к себе в домик. Давайте им поможем и поселим каждое растение в свой домик в задании № 1.

На экране изображены: 1 – ламинария, 2 – щитовник мужской, 3 – кукушкин лён, 4 – ульва, 5 – сфагнум, 6 – фукус, 7 – орляк.

МОХ

$

ВОДОРОСЛЬ

ПАПОРОТНИК

3,5

1,4,6

$

2, 7

- Под какими цифрами живут растения в первом доме, во втором, в третьем.

III. Активизация опорных знаний

Учитель: Сейчас вы увидите изображения организмов, если перед вами живой организм - вы показываете зелёную сигнальную ка$рточку, а если неживой - красную: кошка, горы, корабль, птицы, ромашка.

- Какими признаками обладают все живые организмы?

Дети: они питаются, передвигаются, дышат, растут, размножаются …

- Какие царства живой природы вам известны?

Дети: грибы, бактерии, растения, животные.

- Скажите к каким царствам относятся следующие живые организмы: тигр, мухомор, водоросли, бациллы, сосна, ель.

- Как одним словом можно еще назвать сосну и ель.

$

Дети: Хвойные

- Тема сегодняшнего урока «Хвойные растения». А что вы должны будете узнать нового о данных растениях?

Дети: Строение, где растут, какие растения относятся к хвойным.

- И $так сегодня мы должны узнать особенности строения, размножения и многообразие хвойных растений.

IV. Изучение нового материала.

А) Особенности строения.

- Рассказ учителя с элементами беседы: форма (дерево, куст, трава), многолетние или однолетние, особенности строения, роль в процессе дыхания.

Б) Строение хвои.

Работа в парах.

- Перед вами образцы хвоинок под номерами. Изучите особенности их строения и заполните в таблице строки 1,2,3 в задании №2.

Раздаточный материал: хвоя: сосна обыкновенная, ель обыкновенная, ель голубая.

Таблица «Строение хвои»

Признаки

$

№1

№2

№3

1. Цвет хвои

$

2. Размер

3. Количество

$

4. Название дерева

$

- Учащиеся проверяют ответы по таблице на экране, записывают в 4 строке название дерева.

В) Характеристика основных представителей.

- Где вы могли встретить эти деревья?

Дети: В посадке, в лесу, около домов, школы.

- Сосна и ель произрастают в нашей местности.

- Сообщение детей об особенностях строения сосны обыкновенной и ели о$быкновенной (задания опережающего характера)

-Учитель: Территория нашей Родины огромная, в северных районах расположены большие лесные массивы, состоящие $из хвойных растений. Эти леса называются тайгой. Там растут такие деревья как лиственница и кедр.

- Сообщение детей об особенностях строения лиственницы и кедра (задания опережающего характера).

Физкультминутка.

- Если я буду называть грибы – вы должны руки поставить к плечам, если мхи – присесть, а если хвойные растения – встать на носочки и вытянуть руки вверх.

Опенок, кедр, кукушкин лён, мухомор, сосна, подберезовик, ель, сфагнум, лиственница.

Г) Практическое применение

- Какое практическое значение имеют данные хвойные растения.

- Сообщения учащихся о применении и использовании хвойных растений в хозяйственной деятельности человека: сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

Д) Ра$змножение хвойных растений.

- Самостоятельно прочитайте текст учебника с. 56 и найдите ответ на вопрос «Почему хвойные растения еще называют голосеменными?»

Дети: семена не защищены, голые.

- А где расположены семена хвойных растений?

Дети: в шишках.

Физкультминутка для глаз.

$ - Электронная физкультминутка «Новогодняя ёлка»

- Практическая работа в группах «Сравнение шишек хвойных растений»

- Перед вами шишки голосеменных растений кипарис, сосна, ель, лиственница. Рассмотрите их форму, найдите семя. Выполните задание №3, зарисуйте схематично форму.

$Кипарис

Лиственница

Сосна

Ель

$

- А теперь посмотрите, какие формы у вас должны получиться. Проверка с таблицей на экране.

- Для того чтобы из семени выросло взрослое хвойное растение должно пройти не менее 25-30 лет. Но не все растения доживают до зрелого возраста. Скажите, а что может помешать этому?

Дети: пожары, засухи, вырубка для строительства, вырубка новогодних деревьев.

- А$ как вы можете помочь хвойным деревьям?

V. Закрепление пройденного материала.

1) Работа с сигнальными карточками.

- Если сказанное мною утверждение верно - то вы поднимаете зелёную карточку, если не верное – красную.

Все хвойные растения имеют широкие листья.

Семена хвойных растений не защищены.

Голосеменные растения имеют цветок.

Хвойные растения не боятся холода.

В нашей местности растёт лиственница.

2) Работа с гербарием в группах.

- Перед вами лежат гербарные растения. Задание - рассмотрите, уберите лишнее, обоснуйте почему.

$

$ VI. Домашнее задание

1 группа – Мини- сообщения «Удивительные факты из жизни хвойных растений»

2 группа - Рисунки, фотографии «Хвойные растения»

3 группа – Мини – сочинения «Охраняйте хвойные леса»

4 группа – Сообщения «Многообразие хвойных растений»

VII. Итог урока

-Послушайте внимательно загадку, дайте ответ:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, Сонна)

- К какой группе ра$стений они относятся?

- Перечислите еще растения, относящиеся к голосеменным или хвойным растениям.

- Выставление оценок. Анализ работы учащихся

VIII. Рефлексия.

- Хвойные растения выделяют в воздух вещества, которые очищают его от микробов и бактерий. Поэтому для того чтобы вам легко дышалось, вы были здоровы, давайте посадим много$ хвойных растений на территории России.

- Каждая группа учащихся прикрепляет на карту России хвойное дерево.

dobroslet.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта