Хронологическая последовательность появления растений. Тест по теме " Эволюция органического мира "

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Деление истории Земли на эры и периоды. Хронологическая последовательность появления растений


Эры и периоды в развитии жизни на Земле

Зарождение жизни на Земле произошло около 3,8 млрд. лет назад, когда закончилось образование земной коры. Ученые выяснили, что первые живые организмы появились в водной среде, и только через миллиард лет произошел выход на поверхность суши первых существ.

Формированию наземной флоры способствовало образование у растений органов и тканей, возможность размножаться спорами. Животные также значительно эволюционировали и приспособились к жизни на суше: появилось внутреннее оплодотворение, способность откладывать яйца, легочное дыхание. Важным этапом развития стало формирование головного мозга, условных и безусловных рефлексов, инстинктов выживания. Дальнейшая эволюция животных дала основу для формирования человечества.

Эры и периоды в жизни на Земле
Эры и периоды в жизни на Земле

Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в формировании жизни на Земле в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды.

Существует пять эр:

  • Архейская;
  • протерозойская;
  • палеозойская;
  • мезозойская;
  • кайнозойская.

Архейская эра

Архейская эраАрхейская эра

Архейская эра началась около 4,6 млрд. лет назад, когда планета Земля только стала формироваться и признаков живого на ней не было. Воздух содержал хлор, аммиак, водород, температура доходила до 80°, уровень радиации превышал допустимые границы, при таких условиях зарождение жизни было невозможным.

Считают, что около 4 млрд. лет назад наша планета столкнулась с небесным телом, и следствием было формирование спутника Земли – Луны. Это событие стало значимым в развитии жизни, стабилизировало ось вращения планеты, поспособствовало очищению водных структур. Как следствие, на глубине океанов и морей зародилась первая жизнь: простейшие, бактерии и цианобактерии.

Протерозойская эра

Протерозойская эраПротерозойская эра

Протерозойская эра длилась примерно с 2,5 млрд. лет до 540 млн. лет назад. Обнаружены остатки одноклеточных водорослей, моллюсков, кольчатых червей. Начинает формироваться почва.

Воздух в начале эры еще не был насыщен кислородом, но в процессе жизнедеятельности бактерии, населяющие моря, стали все больше выделять O2 в атмосферу. Когда количество кислорода находилось на стабильном уровне, многие существа сделали шаг в эволюции и перешли на аэробное дыхание.

Палеозойская эра

Палеозойская эраПалеозойская эра

Палеозойская эра включает шесть периодов.

Кембрийский период (530 – 490 млн. лет назад) характеризуется возникновением представителей всех видов растений и животных. Океаны населяли водоросли, членистоногие, моллюски, появились первые хордовые (хайкоуихтис). Суша оставалась незаселенной. Температура сохранялась высокой.

Ордовикский период (490 – 442 млн. лет назад). На суше появились первые поселения лишайников, а мегалограпт (представитель членистоногих) стал выходить на берег для откладывания икры. В толще океана продолжают развиваться позвоночные, коралловые, губки.

Силурийский период (442 – 418 млн. лет назад). На сушу выходят растения, у членистоногих формируются зачатки легочной ткани. Завершается образование костного скелета у позвоночных, появляются сенсорные органы. Идет горообразование, формируются разные климатические зоны.

Девонский период (418 – 353 млн. лет назад). Характерно образование первых лесов, преимущественно папоротниковых. В водоемах появляются костные и хрящевые, амфибии стали выходить на сушу, формируются новые организмы – насекомые.

Каменноугольный период (453 – 290 млн. лет назад). Появление земноводных, происходит опускание материков, в конце периода было значительное похолодание, что привело к вымиранию многих видов.

Пермский период (290 – 248 млн. лет назад). Землю населяют пресмыкающиеся, появились терапсиды – предки млекопитающих. Жаркий климат привел к образованию пустынь, где смогли выжить только стойкие папоротники и некоторые хвойные.

Мезозойская эра

Мезозойская эраМезозойская эра

Мезозойская эра делится на 3 периода:

Триасовый период (248 – 200 млн. лет назад). Развитие голосеменных растений, появление первых млекопитающих. Раскол суши на континенты.

Юрский период (200 – 140 млн. лет назад). Возникновение покрытосеменных растений. Появление предков птиц.

Меловой период (140 – 65 млн. лет назад). Покрытосеменные (цветковые) стали господствующей группой растений. Развитие высших млекопитающих, настоящих птиц.

Кайнозойская эра

Кайнозойская эраКайнозойская эра

Кайнозойская эра состоит из трех периодов:

Нижнетретичный период или палеоген (65 – 24 млн. лет назад). Исчезновение большинства головоногих моллюсков, появляются лемуры и приматы, позднее парапитеки и дриопитеки. Развитие предков современных видов млекопитающих – носорогов, свиней, кроликов и др.

Верхнетретичный период или неоген (24 – 2,6 млн. лет назад). Млекопитающие населяют сушу, водные просторы, воздух. Появление австралопитеков – первых предков людей. В этот период сформировались Альпы, Гималаи, Анды.

Четвертичный период или антропоген (2,6 млн. лет назад – наши дни). Знаменательное событие периода – появление человека, сначала неандертальцев, а вскоре Homo sapiens. Растительный и животный мир обрел современные черты.

animals-world.ru

Тест по теме " Эволюция органического мира "

Тест по теме:

«Эволюция органического мира».

  1. Растения какой группы участвовали в образовании залежей каменного угля?

1) моховидные 3) цветковые

2) папоротниковидные 4) древние водоросли

  1. Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу,

1) образование плавательных перепонок на лапах

2) разделение кругов кровообращения, дыхание легкими

3) развитие органов обоняния и осязания

4) развитие поперечнополосатой мускулатуры и хорды

  1. Ископаемые остатки организмов изучает наука

  1. биогеография

  2. эмбриология

  3. сравнительная анатомия

  4. палеонтология

  1. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

  1. корень 3) стебель

  2. лист 4) цветок

5. Макроэволюция, в отличие от микроэволюции, ведет к

  1. усилению конкуренции существующих видов

  2. образованию новых видов растений и животных

  3. образованию крупных таксономических групп

  4. Ослаблению действия движущих сил эволюции

6. К ароморфозным изменениям у предков земноводных относят появление

  1. жабр

  2. легочного дыхания

  3. обтекаемой формы тела

  4. покровительственной окраски

7. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

  1. используют для дыхания кислород

  2. размножаются на суше

  3. хорошо различают запахи

  4. имеют органы выделения

8. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся освоить наземную среду обитания?

1) роговой покров, способ размножения

2) пятипалая конечность, живорождение

3) покровительственная окраска, способность к регенерации

4) четырехкамерное сердце, теплокровность

9. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

  1. спор

  2. корней

  3. почкования

  4. корнеклубней

10. Появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом, так как они

  1. могут долго сохраняться в почве

  2. служат пищей животным

  3. тяжелее спор, падают ближе к материнскому растению

  4. содержат зародыш с запасом питательных веществ

11. Какая особенность строения древних кистеперых рыб указывает на их прогрессивную роль в последующей эволюции позвоночных животных?

  1. обтекаемая форма тела

  2. мышцы на парных плавниках

  3. костная чешуя

  4. особенности расположения глаз

12. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

  1. клеточное строение организмов

  2. наличие сходных систем органов у позвоночных

  3. сходство зародышей позвоночных

  4. сходство процессов жизнедеятельности у животных

13. Какой пример относят к палеонтологическим доказательствам эволюции?

  1. наличие у человека аппендикса

  2. окаменевшие отпечатки растений

  3. рождение людей с большим числом сосков

  4. единый план строения позвоночных животных

14. О чем свидетельствуют отпечатки и окаменелости организмов в древних пластах Земли?

  1. об индивидуальном развитии организмов

  2. о сезонных изменениях в жизни организмов

  3. о взаимосвязи организмов со средой обитания

  4. об историческом развитии органического мира

15. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

1) корней 3) стеблей

2) листьев 4) ризоидов

16. Доказательством происхождения многоклеточных животных от одноклеточных служит

  1. их развитие из одной клетки

  2. воспроизведение себе подобных

  3. наличие стадии двухслойного зародыша

  4. процесс оплодотворения при размножении

17. Каковы результаты эволюции органического мира?

  1. получение полиплоидных форм

  2. появление новых высокоурожайных сортов растений

  3. появление новых видов в изменившихся условиях среды

  4. выведение высокопродуктивных пород домашних животных

  5. сохранение старых видов в стабильных условиях среды

  6. формирование приспособлений к жизни в изменившихся условиях среды

18. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик, состоящий из 4-5 недоразвитых позвонков

6) филогенетический ряд лошади

19. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.

  1. кистеперые рыбы

  2. бесчерепные

  3. земноводные

  4. пресмыкающиеся

  5. млекопитающие

20. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.

  1. голосеменные 4) псилофиты

  2. цветковые 5) водоросли

  3. папоротникообразные

21. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого.

1) популяционный

2) клеточный

3) видовой

4) биогеоценотический

5) молекулярно-генетический

6) организменный

22. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

1) заселение мхов и кустистых лишайников

2) появление травянистых растений, кустарников

3) появление лесных сообществ

4) образование тончайшего слоя почвы

5) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников

6) выветривание горных пород

    1. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

1) жгутиковые

2) членистоногие

3) кишечнополостные

4) кольчатые черви

5) плоские черви

    1. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле.

1) плоские черви

2) бактерии

3) птицы

4) простейшие

5) земноводные

6) кишечнополостные

    1. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле.

1) пресмыкающиеся

2) зеленые водоросли

3) цветковые растения

4) земноводные

5) круглые черви

6) рыбы

    1. Установите геохронологическую последовательность появления групп живых организмов на Земле.

1) земноводные

2) первозвери

3) кольчатые черви

4) сумчатые звери

5) хрящевые рыбы

6) зверозубые ящеры

    1. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным.

1) появление первых наземных беспозвоночных

2) возникновение примитивных простейших

3) распространение наземных позвоночных

4) появление панцирных рыб

5) появление всех типов беспозвоночных

    1. Установите последовательность появления следующих групп растений.

1) псилофиты

2) плауны

3) водоросли

4) голосеменные

5) цветковые

    1. Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности.

1) голосеменные

2) хвощевидные

3) покрытосеменные

4) зеленые водоросли

5) моховидные

    1. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.

1) кистеперые рыбы

2) бесчерепные

3) земноводные

4) пресмыкающиеся

5) млекопитающие

Ключ к тесту по теме «Эволюция органического мира».

1-2

2-2

3-4

4-1

5-3

6-2

7-2

8-1

9-1

10-4

11-2

12-3

13-2

14-4

15-1

16-1

17-3,5,6

18-2,3,6

19-2,1,3,4,5

20-5,4,3,1,2

21-5,2,6,1,3,4

22-6,5,4,1,2,3

23-1,3,5,4,2

24-2,4,6,1,5,3

25-2,5,6,4,1,3

26-3,5,1,6,2,4

27-2,5,1,4,3

28-3,1,2,4,5

29-4,5,2,1,3

30-5,4,3,1,2

Критерии оценивания

Всего верных ответов-87

На оценку: «5»-95-100%-----82-87

«4»-80-94%-------70-81

«3»-51-79%-------44-69

«2»-0-50%---------0-43

infourok.ru

Уста­нов­ле­ние последовательности

Задача №5178

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния ча­стей в цвет­ке, на­чи­ная от цен­тра цвет­ка

 

1) ты­чин­ки

2) ча­ше­ли­сти­ки

3) ле­пест­ки вен­чи­ка

4) пе­стик

Ответ: 4132

2. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

 

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – со вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток

Ответ: 25134

3. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоев на рас­пи­ле де­ре­ва, на­чи­ная с на­руж­но­го.

 

1) луб

2) кам­бий

3) серд­це­ви­на

4) дре­ве­си­на

5) проб­ка

Ответ: 51243

4. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния зон корня, на­чи­ная с кор­не­во­го чех­ли­ка

 

1) зона про­ве­де­ния

2) зона вса­сы­ва­ния

3) зона де­ле­ния

4) зона рас­тя­же­ния

5) кор­не­вой чех­лик

Ответ: 53421

5. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­рен­но­го яйца.

 

1) Вы­ве­де­ние опло­до­тво­рен­ных яиц из ор­га­низ­ма червя в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота, а затем на­ру­жу.

2) При­креп­ле­ние ли­чи­нок к вод­ным рас­те­ни­ям и пре­вра­ще­ние их в цисты.

3) Вы­луп­ле­ние из яиц в воде мик­ро­ско­пи­че­ских ли­чи­нок, по­кры­тых рес­нич­ка­ми.

4) По­па­да­ние цист в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Внед­ре­ние ли­чи­нок в ор­га­низм ули­ток, рост и раз­мно­же­ние ли­чи­нок в этом ор­га­низ­ме.

6) Выход ли­чи­нок из ор­га­низ­ма про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на в воду.

Ответ: 135624

6. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции клас­сов, к ко­то­рым они при­над­ле­жат

 

1) орел

2) че­ре­па­ха

3) жаба

4) акула

5) волк

6) лан­цет­ник

Ответ: 643215

7. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те рас­те­ния в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп, к ко­то­рым они при­над­ле­жат.

 

1) хла­ми­до­мо­на­да

2) пси­ло­фит

3) сосна обык­но­вен­ная

4) па­по­рот­ник орляк

5) ро­маш­ка ле­кар­ствен­ная

6) ла­ми­на­рия

Ответ: 162435

8. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их нерв­ной си­сте­мы в про­цес­се эво­лю­ции

 

1) лан­цет­ник

2) жаба

3) гидра

4) акула

5) кро­ко­дил

6) оран­гу­танг

Ответ: 314256

9. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние стро­е­ния их го­лов­но­го мозга в про­цес­се эво­лю­ции

 

1) карп

2) кор­шун

3) кобра

4) ко­ро­ва

5) квак­ша

Ответ: 15324

10. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния ма­ля­рии.

А) Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов крови

Б) Рост и бес­по­лое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

В) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в пе­чень

Г) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в кровь че­ло­ве­ка

Д) Укус ко­ма­ра

Е) Про­ник­но­ве­ние па­ра­зи­та в ки­шеч­ник ко­ма­ра

Ж) По­ло­вое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

3) Ли­хо­рад­ка

Ответ: ДГВБАЗЕЖ

11. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке

Ответ: 134526

 

12. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­мно­же­ния ДНК-со­дер­жа­щих ви­ру­сов.

1) выход ви­ру­са в окру­жа­ю­щую среду

2) син­тез белка ви­ру­са в клет­ке

3) внед­ре­ние ДНК в клет­ку

4) син­тез ДНК ви­ру­са в клет­ке

5) при­креп­ле­ние ви­ру­са к клет­ке

Ответ: 53421

 

13. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь

Ответ: 523416

 

14. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни

Ответ: 52341

 

15. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го за­ро­ды­ша

3) яйцо

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник че­ло­ве­ка

5) ста­дия финны

Ответ: 31254

16. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой, пред­по­ло­жи­тель­но, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

 

1) мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) на­се­ко­мые

3) сар­ко­до­вые

4) со­саль­щи­ки

5) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) хря­ще­вые рыбы

Ответ: 341265

17. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

Ответ: 21354

18. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь

Ответ: 523416

19. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца.

 

1) пра­вое пред­сер­дие

2) аорта

3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие

5) левое пред­сер­дие

6) пра­вый же­лу­до­чек

Ответ: 321645

20. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний.

 

1) Зелёные во­до­рос­ли

2) Го­ло­се­мен­ные

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

5) Пси­ло­фи­ты

Ответ: 15423

21. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп жи­вот­ных.

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бес­че­реп­ные

4) Плос­кие черви

5) Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ: 54213

1. За­да­ние 33 . Рас­ставь­те пе­ре­чис­лен­ные со­бы­тия в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке

 

1) Изоб­ре­те­ния элек­трон­но­го мик­ро­ско­па

2) От­кры­тие ри­бо­сом

3) Изоб­ре­те­ние све­то­во­го мик­ро­ско­па

4) Утвер­жде­ние Р. Вир­хо­ва о по­яв­ле­нии «каж­дой клет­ки от клет­ки»

5) По­яв­ле­ние кле­точ­ной тео­рии Т. Шван­на и М. Шлей­де­на

6) Пер­вое упо­треб­ле­ние тер­ми­на «клет­ка» Р. Гуком

Ответ: 365412

2. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих при фо­то­син­те­зе.

 

1) ис­поль­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) об­ра­зо­ва­ние кис­ло­ро­да

3) син­тез уг­ле­во­дов

4) син­тез мо­ле­кул АТФ

5) воз­буж­де­ние хло­ро­фил­ла

Ответ: 52413

3. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов фо­то­син­те­за.

 

1) Пре­об­ра­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии в энер­гию АТФ.

2) Воз­буж­де­ние све­том элек­тро­нов хло­ро­фил­ла.

3) Фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа.

4) Об­ра­зо­ва­ние крах­ма­ла.

5) Ис­поль­зо­ва­ние энер­гии АТФ для син­те­за глю­ко­зы.

Ответ: 21354

4. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов фо­то­син­те­за.

 

1) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы

2) пе­ре­нос элек­тро­нов пе­ре­нос­чи­ка­ми и об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ·Н

3) об­ра­зо­ва­ние крах­ма­ла

4) воз­буж­де­ние мо­ле­ку­лы хло­ро­фил­ла све­том

5) пе­ре­ход воз­буж­ден­ных элек­тро­нов на более вы­со­кий энер­ге­ти­че­ский уро­вень

Ответ: 45213

5. За­да­ние 33 . Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ре­ак­ций фо­то­син­те­за

 

1) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы

2) об­ра­зо­ва­ние за­пас­но­го крах­ма­ла

3) по­гло­ще­ние мо­ле­ку­ла­ми хло­ро­фил­ла фо­то­нов (кван­тов света)

4) со­еди­не­ние СО2 с ри­бу­ло­зо­ди­фос­фа­том

5) об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ*Н

Ответ: 35412

6. За­да­ние 33 . Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

 

1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций

3) изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те борь­бы за су­ще­ство­ва­ние есте­ствен­но­го от­бора осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

Ответ: 3241

7. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов из­ме­не­ния окрас­ки кры­льев у ба­боч­ки бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы в про­цес­се эво­лю­ции.

 

1) со­хра­не­ние тем­ных ба­бо­чек в ре­зуль­та­те от­бо­ра

2) из­ме­не­ние окрас­ки ство­лов берез вслед­ствие за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

3) раз­мно­же­ние тем­ных ба­бо­чек, со­хра­не­ние в ряде по­ко­ле­ний тем­ных осо­бей

4) уни­что­же­ние свет­лых ба­бо­чек пти­ца­ми

5) из­ме­не­ние через не­ко­то­рое время окрас­ки осо­бей в по­пу­ля­ции со свет­лой на тем­ную

Ответ: 24135

8. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствия дви­жу­щих сил эво­лю­ции.

 

1) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

2) раз­мно­же­ние осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) по­яв­ле­ние в по­пу­ля­ции раз­но­об­раз­ных на­след­ствен­ных

из­ме­не­ний

4) со­хра­не­ние пре­иму­ще­ствен­но осо­бей с по­лез­ны­ми в дан­ных усло­ви­ях среды на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5) фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­лен­но­сти к среде оби­та­ния

Ответ: 31425

9. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

 

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

Ответ: 2314

10. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов окис­ле­ния мо­ле­кул крах­ма­ла в ходе энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на.

 

1) об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул ПВК (пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты)

2) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул крах­ма­ла до ди­са­ха­ри­дов

3) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул глю­ко­зы

Ответ: 2413

11. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс ре­ду­пли­ка­ции ДНК.

 

1) рас­кру­чи­ва­ние спи­ра­ли мо­ле­ку­лы

2) воз­дей­ствие фер­мен­тов на мо­ле­ку­лу

3) от­де­ле­ние одной цепи от дру­гой на части мо­ле­ку­лы ДНК

4) при­со­еди­не­ние к каж­дой цепи ДНК ком­пле­мен­тар­ных нук­лео­ти­дов

5) об­ра­зо­ва­ние двух мо­ле­кул ДНК из одной

Ответ: 21345

12. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти об­ра­зу­ют­ся струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка.

 

1) По­ли­пеп­тид­ная цепь.

2) Клу­бок или гло­бу­ла.

3) По­ли­пеп­тид­ная спи­раль.

4) Струк­ту­ра из не­сколь­ких субъ­еди­ниц.

Ответ: 1324

13. За­да­ние 33 . Ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ке?:

 

1) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до мо­но­ме­ров

2) по­ступ­ле­ние в ли­зо­со­мы пи­та­тель­ных ве­ществ

3) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4) по­ступ­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК) в ми­то­хон­дрии

5) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

Ответ: 12345

14. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ос­нов­ных групп рас­те­ний на Земле.

 

1) зелёные во­до­рос­ли

2) мо­хо­вид­ные

3) по­кры­то­се­мен­ные

4) па­по­рот­ни­ко­вид­ные

5) го­ло­се­мен­ные

Ответ: 12453

15. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия рас­ти­тель­но­го мира на Земле от наи­бо­лее древ­них к со­вре­мен­ным:

 

1) по­яв­ле­ние пси­ло­фи­тов

2) оби­лие дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков, хво­щей и пла­у­нов

3) по­яв­ле­ние зелёных во­до­рос­лей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

5) по­яв­ле­ние пер­вых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий

Ответ: 53124

16. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ в про­цес­се эво­лю­ции.

 

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Хря­ще­вые рыбы

3) Зем­но­вод­ные

4) Кост­ные рыбы

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

Ответ: 24351

17. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти долж­ны рас­по­ла­гать­ся рас­те­ния в со­от­вет­ствии с их услож­не­ни­ем в про­цес­се эво­лю­ции.

 

1) по­ле­вой хвощ

2) бе­ре­за бо­ро­дав­ча­тая

3) ель обык­но­вен­ная

4) ку­куш­кин лен

Ответ: 4132

18. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти по­яви­лись ос­нов­ные груп­пы рас­те­ний на Земле.

 

1) Мо­хо­вид­ные

2) Бурые во­до­рос­ли

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Се­мен­ные па­по­рот­ни­ки

5) Хво­ще­вид­ные

Ответ: 21543

19. За­да­ние 33 . Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

 

1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций в новых усло­ви­ях жизни

3) про­стран­ствен­ная изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) отбор осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5) об­ра­зо­ва­ние но­во­го вида

Ответ: 32415

 

20. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек

Ответ: БАГВДЕ

21. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) про­рас­та­ние споры, об­ра­зо­ва­ние за­рост­ка

3) фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых кле­ток в за­рост­ке

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­ви­ща из опло­до­тво­рен­ной зи­го­ты

5) об­ра­зо­ва­ние спор на ли­стьях

6) рост ли­стьев из кор­не­ви­ща

Ответ: 146523

 

22. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эр в ис­то­рии Земли.

 

1) Про­те­ро­зой­ская

2) Кай­но­зой­ская

3) Ар­хей­ская

4) Па­лео­зой­ская

5) Ме­зо­зой­ская

Ответ: 31452

 

23. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность аро­мор­фо­зов в раз­ви­тии нерв­ной си­сте­мы.

 

1) об­ра­зо­ва­ние диф­фуз­ной нерв­ной си­сте­мы

2) раз­ви­тие коры мозга

3) воз­ник­но­ве­ние пе­ред­не­го мозга

4) ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

5) уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

Ответ: 14532

 

24. За­да­ние 33 . Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

 

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

2) мейоз

3) об­ра­зо­ва­ние вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яй­це­клет­ки

5) опло­до­тво­ре­ние

6) митоз

7) зи­го­та

Ответ: 2163457

 

25. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

 

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

Ответ: 2314

26. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

 

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­по­ло­же­ние в плос­ко­сти эк­ва­то­ра и рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

Ответ: 21534

27. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния аро­мор­фо­зов в эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных.

 

1) воз­ник­но­ве­ние лёгких

2) об­ра­зо­ва­ние го­лов­но­го и спин­но­го мозга

3) об­ра­зо­ва­ние хорды

4) воз­ник­но­ве­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца

Ответ: 3214

 

28. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность аро­мор­фо­зов в эво­лю­ции бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных.

 

1) воз­ник­но­ве­ние дву­сто­рон­ней сим­мет­рии тела

2) по­яв­ле­ние мно­го­кле­точ­но­сти

3) воз­ник­но­ве­ние чле­ни­стых ко­неч­но­стей, по­кры­тых хи­ти­ном

4) рас­чле­не­ние тела на мно­же­ство сег­мен­тов

Ответ: 2143

 

29. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском де­ле­нии клет­ки.

 

1) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

2) об­ра­зо­ва­ние ядер­ных мем­бран до­чер­них кле­ток

3) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Ответ: 1342

30. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка.

 

1) фор­ми­ро­ва­ние бла­сту­лы

2) дроб­ле­ние зи­го­ты

3) фор­ми­ро­ва­ние трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

4) об­ра­зо­ва­ние га­стру­лы

Ответ: 2143

31. За­да­ние 33 . Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

 

1) фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции с новым ге­но­фон­дом

2) по­яв­ле­ние гео­гра­фи­че­ской пре­гра­ды между по­пу­ля­ци­я­ми

3) есте­ствен­ный отбор осо­бей с при­спо­со­би­тель­ны­ми к дан­ным усло­ви­ям при­зна­ка­ми

4) по­яв­ле­ние осо­бей с но­вы­ми при­зна­ка­ми в изо­ли­ро­ван­ной по­пу­ля­ции

Ответ: 2431

 

32. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния аро­мор­фо­зов у жи­вот­ных в про­цес­се эво­лю­ции.

 

1) по­яв­ле­ние тка­ней

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

3) об­ра­зо­ва­ние хорды

4) фор­ми­ро­ва­ние пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей

Ответ: 2134

 

33. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пре­об­ра­зо­ва­ния хро­мо­сом в ин­тер­фа­зе и пер­вом де­ле­нии мей­о­за.

1) об­ра­зо­ва­ние двух сест­рин­ских хро­ма­тид в каж­дой хро­мо­со­ме

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

3) конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­по­ло­же­ние по­пар­но го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в зоне эк­ва­то­ра

Ответ: 13452

 

34. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния в про­цес­се эво­лю­ции раз­ных от­де­лов рас­те­ний.

 

1) мо­хо­об­раз­ные

2) го­ло­се­мен­ные

3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4) по­кры­то­се­мен­ные

5) во­до­рос­ли

Ответ: 51324

35. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

 

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ции

2) вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды

3) внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром

6) по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ний

Ответ: 214356

36. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния струк­тур в эу­ка­ри­от­ной клет­ке рас­те­ния (на­чи­ная сна­ру­жи).

 

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка

3) ядро

4) ци­то­плаз­ма

5) хро­мо­со­мы

Ответ: 21435

37. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка.

 

1) об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

2) об­ра­зо­ва­ние ме­зо­дер­мы

3) об­ра­зо­ва­ние эн­то­дер­мы

4) диф­фе­рен­ци­ров­ка ор­га­нов

5) об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров

Ответ: 51324

38. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК

Ответ: 654213

39. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния пе­ре­чис­лен­ных клас­сов жи­вот­ных.

 

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы

Ответ: 341265

40. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ции

2) вли­я­ние му­та­ген­ных фак­то­ров

3) внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром

6) по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ния

Ответ: 214356

41. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния по­пу­ля­ции тёмно­окра­шен­ной ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы в за­грязнённых про­мыш­лен­ных рай­о­нах.

 

1) по­яв­ле­ние и со­хра­не­ние в потом­стве раз­но­окра­шен­ных ба­бо­чек

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ба­бо­чек с более тёмной окрас­кой

3) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра ба­бо­чек с тёмной окрас­кой и ги­бель со свет­лой

4) по­яв­ле­ние по­пу­ля­ции, со­сто­я­щей из тёмно­окра­шен­ных ба­бо­чек

5) по­тем­не­ние ство­лов берёз

Ответ: 51324

42. За­да­ние 33 . Рас­по­ло­жи­те груп­пы хор­до­вых жи­вот­ных в по­ряд­ке услож­не­ния уров­ня их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции.

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3) Рыбы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Бес­че­реп­ные

Ответ: 53124

43. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

 

А) фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние му­та­ций

Б) есте­ствен­ный отбор при­зна­ка

В) по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей по­пу­ля­ции

Г) воз­ник­но­ве­ние адап­та­ции

Д) скре­щи­ва­ние осо­бей-но­си­те­лей му­та­ции

Ответ: ВДАБГ

44. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ово­ге­не­за.

 

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оого­ни­ев

Ответ: 643251

1. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

 

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ

Ответ: 4132

2. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий при за­клад­ке опыта, до­ка­зы­ва­ю­ще­го не­об­хо­ди­мость света для фо­то­син­те­за.

 

1) Через трое суток вынем рас­те­ние из шкафа и по­ста­вим его под элек­три­че­скую лам­поч­ку или на яркий свет.

2) Обес­цве­чен­ный лист про­мо­ем водой, рас­пра­вим и обольём сла­бым рас­тво­ром йода.

3) По­ме­стим при­му­лу (или пе­лар­го­нию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для от­то­ка ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев. Часть листа при­кро­ем с двух сто­рон по­лос­кой из чёрной бу­ма­ги.

4) Через 8–10 часов лист сре­жем, сни­мем чёрную по­лос­ку и опу­стим его в го­ря­чий спирт для обес­цве­чи­ва­ния.

5) Осве­щен­ная часть листа окра­сит­ся в синий цвет, а за­кры­тая чёрной по­лос­кой оста­нет­ся без из­ме­не­ний. Это сви­де­тель­ству­ет об об­ра­зо­ва­нии крах­ма­ла в осве­щен­ной части листа.

Ответ: 31425

3. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, ха­рак­тер­ных для ли­сто­па­да.

 

1) об­ра­зо­ва­ние от­де­ли­тель­но­го слоя на че­реш­ке

2) на­коп­ле­ние в ли­стьях вред­ных ве­ществ в те­че­ние лета

3) опа­де­ние ли­стьев

4) раз­ру­ше­ние хло­ро­фил­ла вслед­ствие по­хо­ло­да­ния и умень­ше­ния ко­ли­че­ства света

5) из­ме­не­ние окрас­ки ли­стьев

Ответ: 24513

4. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при смене био­гео­це­но­зов (сук­цес­сии).

 

1) за­се­ле­ние ку­стар­ни­ка­ми

2) за­се­ле­ние ли­шай­ни­ка­ми голых скал

3) фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го со­об­ще­ства

4) про­рас­та­ние семян тра­вя­ни­стых рас­те­ний

5) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами

Ответ: 25413

 

5. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность зве­ньев в пи­ще­вой цепи, ис­поль­зуя все на­зван­ные объ­ек­ты.

 

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) сен­ная па­лоч­ка

3) чайка

4) рыба

5) мол­люск

6) ил

Ответ: 621543

 

6. За­да­ние 33 . Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

 

1) уж

2) ля­гуш­ка

3) кле­вер

4) яст­реб

5) гу­се­ни­ца

Ответ: 35214

7. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ель­ни­ка, уни­что­жен­но­го по­жа­ром.

1) ку­стар­ни­ки

2) бе­рез­няк

3) травы

4) се­ме­на трав

5) ель­ник

Ответ: 43125

1. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная бе­лян­ка в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии.

 

1) класс На­се­ко­мые

2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка

3) отряд Че­шуе­кры­лые

4) тип Чле­ни­сто­но­гие

5) род Ого­род­ные бе­лян­ки

6) се­мей­ство Бе­лян­ки

Ответ: 256314

2. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

 

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца

4) отряд Хищ­ные

5) тип Хор­до­вые

6) род Ли­си­ца

Ответ: 361425

3. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те иерар­хи­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий в цар­стве рас­те­ний, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) дву­доль­ные

2) по­кры­то­се­мен­ные

3) пе­ту­нья

4) пе­ту­нья ги­брид­ная

5) пас­ле­но­вые

Ответ: 21534

4. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная наи­мень­шей груп­пы

 

1) отряд Дву­кры­лые

2) тип Чле­ни­сто­но­гие

3) род Мухи

4) цар­ство Жи­вот­ные

5) вид Ком­нат­ная муха

6) класс На­се­ко­мые

Ответ: 531624

5. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная бе­лян­ка в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии.

 

1) класс На­се­ко­мые

2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка

3) отряд Че­шуе­кры­лые

4) тип Чле­ни­сто­но­гие

5) род Ого­род­ная бе­лян­ка

6) се­мей­ство Бе­лян­ки

Ответ: 256314

6. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

 

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие,

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца,

4) отряд Хищ­ные,

5) тип Хор­до­вые,

6) род Ли­си­ца.

Ответ: 361425

7. За­да­ние 33 . Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, к ко­то­рым от­но­сит­ся мед­ведь ги­ма­лай­ский, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти, на­чи­ная с наи­боль­шей си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы.

 

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) ги­ма­лай­ский мед­ведь

Б) мед­ве­жьи

В) мле­ко­пи­та­ю­щие

Г) хищ­ные

Д) жи­вот­ные

Е) хор­до­вые

Ответ: ДЕВГБА

8. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность в клас­си­фи­ка­ции ля­гуш­ки пру­до­вой на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) ля­гуш­ка пру­до­вая

2) класс Зем­но­вод­ные

3) цар­ство Жи­вот­ные

4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки

5) бес­хво­стые

6) Хор­до­вые

Ответ: 362541

9. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) сорт апорт

2) эу­ка­ри­о­ты

3) рас­те­ния

4) ро­зо­цвет­ные

5) по­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

6) дву­доль­ные

Ответ: 235641

10. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

Ответ: 243156

11. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни

Ответ: 45231

12. За­да­ние 33 . Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния Се­вер­но­го моря.

 

1) белый мед­ведь

2) рыба

3) планк­тон­ная во­до­росль

4) цик­лоп

5) тю­лень

Ответ: 34251

13. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

 

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы

Ответ: 341265

14. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные груп­пы рас­те­ний.

 

1) Ри­нио­фи­ты

2) Го­ло­се­мен­ные

3) Па­по­рот­ни­ки

4) Зелёные во­до­рос­ли

5) Мо­хо­об­раз­ные

6) По­кры­то­се­мен­ные

Ответ: 415326

15. За­да­ние 33 . Опре­де­ли­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на­уч­ных тео­рий в об­ла­сти эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии.

 

1) тео­рия транс­фор­миз­ма

2) эво­лю­ци­он­ная тео­рия Ла­мар­ка

3) эво­лю­ци­он­ное уче­ние Дар­ви­на

4) тео­рия кре­а­ци­о­низ­ма

5) син­те­ти­че­ская тео­рия эво­лю­ции

Ответ: 41235

16. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

Ответ: 314526

17. За­да­ние 33 . Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с самой круп­ной.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Мед­ве­жьи

3) Бурый мед­ведь

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

6) Мед­ве­ди

Ответ: 415263

Категория: по биологии | Добавил: (13.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта