Зарождение жизни на Земле произошло около 3,8 млрд. лет назад, когда закончилось образование земной коры. Ученые выяснили, что первые живые организмы появились в водной среде, и только через миллиард лет произошел выход на поверхность суши первых существ.
Формированию наземной флоры способствовало образование у растений органов и тканей, возможность размножаться спорами. Животные также значительно эволюционировали и приспособились к жизни на суше: появилось внутреннее оплодотворение, способность откладывать яйца, легочное дыхание. Важным этапом развития стало формирование головного мозга, условных и безусловных рефлексов, инстинктов выживания. Дальнейшая эволюция животных дала основу для формирования человечества.
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в формировании жизни на Земле в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды.
Архейская эра началась около 4,6 млрд. лет назад, когда планета Земля только стала формироваться и признаков живого на ней не было. Воздух содержал хлор, аммиак, водород, температура доходила до 80°, уровень радиации превышал допустимые границы, при таких условиях зарождение жизни было невозможным.
Считают, что около 4 млрд. лет назад наша планета столкнулась с небесным телом, и следствием было формирование спутника Земли – Луны. Это событие стало значимым в развитии жизни, стабилизировало ось вращения планеты, поспособствовало очищению водных структур. Как следствие, на глубине океанов и морей зародилась первая жизнь: простейшие, бактерии и цианобактерии.
Протерозойская эра длилась примерно с 2,5 млрд. лет до 540 млн. лет назад. Обнаружены остатки одноклеточных водорослей, моллюсков, кольчатых червей. Начинает формироваться почва.
Воздух в начале эры еще не был насыщен кислородом, но в процессе жизнедеятельности бактерии, населяющие моря, стали все больше выделять O2 в атмосферу. Когда количество кислорода находилось на стабильном уровне, многие существа сделали шаг в эволюции и перешли на аэробное дыхание.
Палеозойская эра включает шесть периодов.
Кембрийский период (530 – 490 млн. лет назад) характеризуется возникновением представителей всех видов растений и животных. Океаны населяли водоросли, членистоногие, моллюски, появились первые хордовые (хайкоуихтис). Суша оставалась незаселенной. Температура сохранялась высокой.
Ордовикский период (490 – 442 млн. лет назад). На суше появились первые поселения лишайников, а мегалограпт (представитель членистоногих) стал выходить на берег для откладывания икры. В толще океана продолжают развиваться позвоночные, коралловые, губки.
Силурийский период (442 – 418 млн. лет назад). На сушу выходят растения, у членистоногих формируются зачатки легочной ткани. Завершается образование костного скелета у позвоночных, появляются сенсорные органы. Идет горообразование, формируются разные климатические зоны.
Девонский период (418 – 353 млн. лет назад). Характерно образование первых лесов, преимущественно папоротниковых. В водоемах появляются костные и хрящевые, амфибии стали выходить на сушу, формируются новые организмы – насекомые.
Каменноугольный период (453 – 290 млн. лет назад). Появление земноводных, происходит опускание материков, в конце периода было значительное похолодание, что привело к вымиранию многих видов.
Пермский период (290 – 248 млн. лет назад). Землю населяют пресмыкающиеся, появились терапсиды – предки млекопитающих. Жаркий климат привел к образованию пустынь, где смогли выжить только стойкие папоротники и некоторые хвойные.
Триасовый период (248 – 200 млн. лет назад). Развитие голосеменных растений, появление первых млекопитающих. Раскол суши на континенты.
Юрский период (200 – 140 млн. лет назад). Возникновение покрытосеменных растений. Появление предков птиц.
Меловой период (140 – 65 млн. лет назад). Покрытосеменные (цветковые) стали господствующей группой растений. Развитие высших млекопитающих, настоящих птиц.
Нижнетретичный период или палеоген (65 – 24 млн. лет назад). Исчезновение большинства головоногих моллюсков, появляются лемуры и приматы, позднее парапитеки и дриопитеки. Развитие предков современных видов млекопитающих – носорогов, свиней, кроликов и др.
Верхнетретичный период или неоген (24 – 2,6 млн. лет назад). Млекопитающие населяют сушу, водные просторы, воздух. Появление австралопитеков – первых предков людей. В этот период сформировались Альпы, Гималаи, Анды.
Четвертичный период или антропоген (2,6 млн. лет назад – наши дни). Знаменательное событие периода – появление человека, сначала неандертальцев, а вскоре Homo sapiens. Растительный и животный мир обрел современные черты.
«Эволюция органического мира».
5. Макроэволюция, в отличие от микроэволюции, ведет к
6. К ароморфозным изменениям у предков земноводных относят появление
7. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они
8. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся освоить наземную среду обитания?
9. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью
10. Появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом, так как они
11. Какая особенность строения древних кистеперых рыб указывает на их прогрессивную роль в последующей эволюции позвоночных животных?
12. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят
13. Какой пример относят к палеонтологическим доказательствам эволюции?
14. О чем свидетельствуют отпечатки и окаменелости организмов в древних пластах Земли?
15. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
16. Доказательством происхождения многоклеточных животных от одноклеточных служит
18. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
19. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.
20. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.
21. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого.
22. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.
Ключ к тесту по теме «Эволюция органического мира».
Установление последовательности
Задача №5178
Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме Решение задачи: Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
1. Задание 33 . Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка
1) тычинки
2) чашелистики
3) лепестки венчика
4) пестик
Ответ: 4132
2. Задание 33 . Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Ответ: 25134
3. Задание 33 . Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
Ответ: 51243
4. Задание 33 . Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик
Ответ: 53421
5. Задание 33 . Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
Ответ: 135624
6. Задание 33 . Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат
1) орел
2) черепаха
3) жаба
4) акула
5) волк
6) ланцетник
Ответ: 643215
7. Задание 33 . Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.
1) хламидомонада
2) псилофит
3) сосна обыкновенная
4) папоротник орляк
5) ромашка лекарственная
6) ламинария
Ответ: 162435
8. Задание 33 . Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции
1) ланцетник
2) жаба
3) гидра
4) акула
5) крокодил
6) орангутанг
Ответ: 314256
9. Задание 33 . Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции
1) карп
2) коршун
3) кобра
4) корова
5) квакша
Ответ: 15324
10. Задание 33 . Установите последовательность возникновения малярии.
А) Разрушение эритроцитов крови
Б) Рост и бесполое размножение плазмодия
В) Проникновение плазмодия в печень
Г) Проникновение плазмодия в кровь человека
Д) Укус комара
Е) Проникновение паразита в кишечник комара
Ж) Половое размножение плазмодия
3) Лихорадка
Ответ: ДГВБАЗЕЖ
11. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Ответ: 134526
12. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке
Ответ: 53421
13. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь
Ответ: 523416
14. Задание 33 . Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
Ответ: 52341
15. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца.
1) проникновение в органы промежуточного хозяина
2) стадия шестикрючного зародыша
3) яйцо
4) проникновение в кишечник человека
5) стадия финны
Ответ: 31254
16. Задание 33 . Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.
1) многощетинковые кольчецы
2) насекомые
3) саркодовые
4) сосальщики
5) пресмыкающиеся
6) хрящевые рыбы
Ответ: 341265
17. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) опыление
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы
Ответ: 21354
18. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь
Ответ: 523416
19. Задание 33 . Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.
1) правое предсердие
2) аорта
3) левый желудочек
4) лёгкие
5) левое предсердие
6) правый желудочек
Ответ: 321645
20. Задание 33 . Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.
1) Зелёные водоросли
2) Голосеменные
3) Покрытосеменные
4) Папоротникообразные
5) Псилофиты
Ответ: 15423
21. Задание 33 . Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные
Ответ: 54213
1. Задание 33 . Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом
3) Изобретение светового микроскопа
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Ответ: 365412
2. Задание 33 . Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла
Ответ: 52413
3. Задание 33 . Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
Ответ: 21354
4. Задание 33 . Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование крахмала
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень
Ответ: 45213
5. Задание 33 . Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом
5) образование АТФ и НАДФ*Н
Ответ: 35412
6. Задание 33 . Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями
Ответ: 3241
7. Задание 33 . Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.
1) сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) уничтожение светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную
Ответ: 24135
8. Задание 33 . Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
1) борьба за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в популяции разнообразных наследственных
изменений
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания
Ответ: 31425
9. Задание 33 . Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.
1) Расхождение сестринских хроматид.
2) Удвоение молекулы ДНК.
3) Образование метафазной пластинки.
4) Деление цитоплазмы.
Ответ: 2314
10. Задание 33 . Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование углекислого газа и воды
4) образование молекул глюкозы
Ответ: 2413
11. Задание 33 . Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.
1) раскручивание спирали молекулы
2) воздействие ферментов на молекулу
3) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
4) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
5) образование двух молекул ДНК из одной
Ответ: 21345
12. Задание 33 . Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.
1) Полипептидная цепь.
2) Клубок или глобула.
3) Полипептидная спираль.
4) Структура из нескольких субъединиц.
Ответ: 1324
13. Задание 33 . Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:
1) расщепление крахмала до мономеров
2) поступление в лизосомы питательных веществ
3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
5) образование углекислого газа и воды
Ответ: 12345
14. Задание 33 . Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.
1) зелёные водоросли
2) моховидные
3) покрытосеменные
4) папоротниковидные
5) голосеменные
Ответ: 12453
15. Задание 33 . Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:
1) появление псилофитов
2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
3) появление зелёных водорослей
4) появление и расселение покрытосеменных растений
5) появление первых фотосинтезирующих бактерий
Ответ: 53124
16. Задание 33 . Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.
1) Млекопитающие
2) Хрящевые рыбы
3) Земноводные
4) Костные рыбы
5) Пресмыкающиеся
Ответ: 24351
17. Задание 33 . Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.
1) полевой хвощ
2) береза бородавчатая
3) ель обыкновенная
4) кукушкин лен
Ответ: 4132
18. Задание 33 . Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
1) Моховидные
2) Бурые водоросли
3) Покрытосеменные
4) Семенные папоротники
5) Хвощевидные
Ответ: 21543
19. Задание 33 . Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Ответ: 32415
20. Задание 33 . Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.
Ответ запишите буквами без пробелов.
А) распад ядерной оболочки
Б) утолщение и укорочение хромосом
В) выстраивание хромосом в центральной части клетки
Г) начало движения хромосом к центру
Д) расхождение хроматид к полюсам клетки
Е) формирование новых ядерных оболочек
Ответ: БАГВДЕ
21. Задание 33 . Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) прорастание споры, образование заростка
3) формирование половых клеток в заростке
4) образование корневища из оплодотворенной зиготы
5) образование спор на листьях
6) рост листьев из корневища
Ответ: 146523
22. Задание 33 . Установите правильную последовательность эр в истории Земли.
1) Протерозойская
2) Кайнозойская
3) Архейская
4) Палеозойская
5) Мезозойская
Ответ: 31452
23. Задание 33 . Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.
1) образование диффузной нервной системы
2) развитие коры мозга
3) возникновение переднего мозга
4) стволовая нервная система
5) узловая нервная система
Ответ: 14532
24. Задание 33 . Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.
1) образование гаплоидной макроспоры
2) мейоз
3) образование восьмиядерного зародышевого мешка
4) формирование яйцеклетки
5) оплодотворение
6) митоз
7) зигота
Ответ: 2163457
25. Задание 33 . Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.
1) расположение хромосом в экваториальной плоскости
2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом
3) спирализация хромосом
4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки
Ответ: 2314
26. Задание 33 . Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.
1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости
2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом
3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом
4) образование четырёх гаплоидных ядер
5) расхождение гомологичных хромосом
Ответ: 21534
27. Задание 33 . Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.
1) возникновение лёгких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырёхкамерного сердца
Ответ: 3214
28. Задание 33 . Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов
Ответ: 2143
29. Задание 33 . Установите правильную последовательность процессов, происходящих при митотическом делении клетки.
1) спирализация хромосом
2) образование ядерных мембран дочерних клеток
3) расположение хромосом в плоскости экватора
4) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки
Ответ: 1342
30. Задание 33 . Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.
1) формирование бластулы
2) дробление зиготы
3) формирование трёх зародышевых листков
4) образование гаструлы
Ответ: 2143
31. Задание 33 . Определите последовательность географического видообразования.
1) формирование популяции с новым генофондом
2) появление географической преграды между популяциями
3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками
4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции
Ответ: 2431
32. Задание 33 . Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.
1) появление тканей
2) возникновение полового размножения
3) образование хорды
4) формирование пятипалых конечностей
Ответ: 2134
33. Задание 33 . Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.
1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме
2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
3) конъюгация гомологичных хромосом
4) обмен участками между гомологичными хромосомами
5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора
Ответ: 13452
34. Задание 33 . Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.
1) мохообразные
2) голосеменные
3) папоротникообразные
4) покрытосеменные
5) водоросли
Ответ: 51324
35. Задание 33 . Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.
1) возникновение мутации
2) влияние фактора внешней среды
3) внешнее проявление признака
4) передача мутации потомству
5) сохранение и усиление признака естественным отбором
6) появление приспособлений
Ответ: 214356
36. Задание 33 . Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).
1) плазматическая мембрана
2) клеточная стенка
3) ядро
4) цитоплазма
5) хромосомы
Ответ: 21435
37. Задание 33 . Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.
1) образование однослойного зародыша
2) образование мезодермы
3) образование энтодермы
4) дифференцировка органов
5) образование бластомеров
Ответ: 51324
38. Задание 33 . Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
1) образование пептидной связи между аминокислотами
2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3) выход тРНК из рибосомы
4) соединение иРНК с рибосомой
5) выход иРНК из ядра в цитоплазму
6) синтез иРНК
Ответ: 654213
39. Задание 33 . Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.
1) Многощетинковые кольчецы
2) Насекомые
3) Саркодовые
4) Сосальщики
5) Пресмыкающиеся
6) Хрящевые рыбы
Ответ: 341265
40. Задание 33 . Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.
1) возникновение мутации
2) влияние мутагенных факторов
3) внешнее проявление признака
4) передача мутации потомству
5) сохранение и усиление признака естественным отбором
6) появление приспособления
Ответ: 214356
41. Задание 33 . Установите последовательность формирования популяции тёмноокрашенной бабочки берёзовой пяденицы в загрязнённых промышленных районах.
1) появление и сохранение в потомстве разноокрашенных бабочек
2) увеличение численности бабочек с более тёмной окраской
3) сохранение в результате естественного отбора бабочек с тёмной окраской и гибель со светлой
4) появление популяции, состоящей из тёмноокрашенных бабочек
5) потемнение стволов берёз
Ответ: 51324
42. Задание 33 . Расположите группы хордовых животных в порядке усложнения уровня их организации в процессе эволюции.
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
3) Рыбы
4) Млекопитающие
5) Бесчерепные
Ответ: 53124
43. Задание 33 . Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды
А) фенотипическое проявление мутаций
Б) естественный отбор признака
В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции
Г) возникновение адаптации
Д) скрещивание особей-носителей мутации
Ответ: ВДАБГ
44. Задание 33 . Установите правильную последовательность овогенеза.
1) образование яйцеклеток и полярных телец
2) мейоз ооцитов первого порядка
3) рост ооцитов и накопление питательных веществ
4) образование ооцитов первого порядка
5) образование ооцитов второго порядка
6) митотическое деление оогониев
Ответ: 643251
1. Задание 33 . Установите последовательность процессов, приводящих к смене экосистем.
1) изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
2) заселение среды обитания особями других видов
3) сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определенных веществ
Ответ: 4132
2. Задание 33 . Установите последовательность действий при закладке опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.
1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под электрическую лампочку или на яркий свет.
2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём слабым раствором йода.
3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для оттока органических веществ из листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из чёрной бумаги.
4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим его в горячий спирт для обесцвечивания.
5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании крахмала в освещенной части листа.
Ответ: 31425
3. Задание 33 . Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
1) образование отделительного слоя на черешке
2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3) опадение листьев
4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5) изменение окраски листьев
Ответ: 24513
4. Задание 33 . Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
Ответ: 25413
5. Задание 33 . Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.
1) инфузория-туфелька
2) сенная палочка
3) чайка
4) рыба
5) моллюск
6) ил
Ответ: 621543
6. Задание 33 . Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга.
1) уж
2) лягушка
3) клевер
4) ястреб
5) гусеница
Ответ: 35214
7. Задание 33 . Установите правильную возможную последовательность восстановления ельника, уничтоженного пожаром.
1) кустарники
2) березняк
3) травы
4) семена трав
5) ельник
Ответ: 43125
1. Задание 33 . Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородные белянки
6) семейство Белянки
Ответ: 256314
2. Задание 33 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
1) семейство Волчьи (Псовые)
2) класс Млекопитающие
3) вид Обыкновенная лисица
4) отряд Хищные
5) тип Хордовые
6) род Лисица
Ответ: 361425
3. Задание 33 . Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1) двудольные
2) покрытосеменные
3) петунья
4) петунья гибридная
5) пасленовые
Ответ: 21534
4. Задание 33 . Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная наименьшей группы
1) отряд Двукрылые
2) тип Членистоногие
3) род Мухи
4) царство Животные
5) вид Комнатная муха
6) класс Насекомые
Ответ: 531624
5. Задание 33 . Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородная белянка
6) семейство Белянки
Ответ: 256314
6. Задание 33 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
1) семейство Волчьи (Псовые)
2) класс Млекопитающие,
3) вид Обыкновенная лисица,
4) отряд Хищные,
5) тип Хордовые,
6) род Лисица.
Ответ: 361425
7. Задание 33 . Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей систематической группы.
Ответ запишите буквами без пробелов.
А) гималайский медведь
Б) медвежьи
В) млекопитающие
Г) хищные
Д) животные
Е) хордовые
Ответ: ДЕВГБА
8. Задание 33 . Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона.
1) лягушка прудовая
2) класс Земноводные
3) царство Животные
4) настоящие лягушки
5) бесхвостые
6) Хордовые
Ответ: 362541
9. Задание 33 . Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.
1) сорт апорт
2) эукариоты
3) растения
4) розоцветные
5) покрытосеменные (цветковые)
6) двудольные
Ответ: 235641
10. Задание 33 . Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.
1) Беличьи
2) Хордовые
3) Грызуны
4) Млекопитающие
5) Белка
6) Обыкновенная белка
Ответ: 243156
11. Задание 33 . Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни
Ответ: 45231
12. Задание 33 . Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря.
1) белый медведь
2) рыба
3) планктонная водоросль
4) циклоп
5) тюлень
Ответ: 34251
13. Задание 33 . Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные классы животных.
1) Многощетинковые кольчецы
2) Насекомые
3) Саркодовые
4) Сосальщики
5) Пресмыкающиеся
6) Хрящевые рыбы
Ответ: 341265
14. Задание 33 . Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные группы растений.
1) Риниофиты
2) Голосеменные
3) Папоротники
4) Зелёные водоросли
5) Мохообразные
6) Покрытосеменные
Ответ: 415326
15. Задание 33 . Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.
1) теория трансформизма
2) эволюционная теория Ламарка
3) эволюционное учение Дарвина
4) теория креационизма
5) синтетическая теория эволюции
Ответ: 41235
16. Задание 33 . Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка (протонемы)
2) оплодотворение при наличии воды
3) прорастание споры
4) развитие на предростке женских или мужских растений
5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Ответ: 314526
17. Задание 33 . Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.
1) Млекопитающие
2) Медвежьи
3) Бурый медведь
4) Хордовые
5) Хищные
6) Медведи
Ответ: 415263
Категория: по биологии | Добавил: (13.01.2016) |
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0 |