Группы растений 3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" ( 3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разнообразие растений - Плешаков 3 класс 1 часть. Группы растений 3 класс


Разнообразие растений - Ответы Плешаков 3 класс 1 часть

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.

б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая

в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Интересно, почему?

Это — яблоневый сад,Это яблоневый сад!А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,А на дереве одном Нету яблок почему-то —Не растут они на нём!

Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что — это дуб.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка

Растения у меня во дворе: ель, береза

okrumir.ru

Урок для 3 класса по теме: «Мир растений»

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

«Мир растений»,

Конспект урока по «Окружающему миру» в 3 классе

подготовила

Золотарева Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Липецк – 2014

Мир растений

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Учебно-методический комплект «Перспектива»

Тема: «Мир растений».

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели урока:

- познакомить с основной классификацией растений;

- рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование: таблица «Разнообразие растений», демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; алгоритм; таблица для заполнения видов растений.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними, пожалуйста садитесь.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.

Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу чтобы на уроке царила атмосфера дружбы и поэтому предлагаю, чтобы девизом нашего урока стали следующие слова, давайте вместе их прочитаем:

Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба,Владычицей побед.

Как вы понимаете эти строки?

Дружба – это очень важно, ведь благодаря ей мы можем вместе справиться с любой трудностью.

И на уроке за ваши ответы я буду выдавать такие значки (учитель показывает детям улыбки).

Только если вы будете по-настоящему дружны, тогда урок будет для вас интересным и познавательным.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Сегодня мы продолжим знакомиться с царством растений. Посмотрите на картинки и распределите растения на уже знакомые вам группы?

- Какие группы растений вы уже знаете

- Как назвать растения первой группы? травы

- Как назвать растения второй группы? деревья

- Как назвать растения третьей группы? кустарники

К какой группе растений вы отнесёте водоросли? ( Показать)

Ответы

III.Выявление места и причины затруднения.

Можете ли вы доказать, что это трава.

Почему не можете доказать? (Мы не знаем отличительные признаки).

Чтобы сказать к какой группе относятся растение нужно знать отличительные признаки растений по которым они группируются.

Вы ошиблись водоросли это не трава, хотите узнать к какой группе растений относятся водоросли.

Учёные изучали органы растений и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга, поэтому они делят их на несколько групп. Их на много больше тех групп с которыми мы познакомились.

Какова цель нашего урока?

Мы сегодня на уроке познакомимся с отличительным признаками растений и узнаем на какие группы делят ученые – всё царство растений.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Я предлагаю вам работать по следующему плану:

1.Из каких органов состоят растения.

2. Исследуем растения каждой группы.

3. Составим алгоритм группировки растений.

4. Сделаем вывод.

V. Реализация построенного проекта.

Каждое растение – это живое тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, все они состоят из органов: Назовите какие органы растений вы знаете. (Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, фото органов растений).

Учёные изучали органы растений и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга.

Сегодня мы узнаем, на какие ещё группы делят ученые – всё царство растений.

(Даю таблицу).

У вас на партах лежит листок переверните его.

Я вам расскажу о морской капусте , а вы заполните таблицу.

Фото морской капусты.

Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть колонии водорослей.

У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли).

Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах.

По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.

Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде. Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли.

Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, - пища рачков и других небольших морских животных. Среди водорослей нет ядовитых, поэтому многие животные не прочь полакомиться легко доступной пищей. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста.

Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.

Сделаем вывод.

Мхи.

Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.

На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.

Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.

Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.

Папоротник.

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.

Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц.

По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.

Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.

Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается.

Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.

Цветковые растения.

Учитель. - Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями.

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.

Хвойные.

Посмотрите на картинки и скажите почему эта группа получила такое название?

Какой орган растения заменяют хвоинки? (Это их листья).

Подумайте, а есть ли цветки и плоды у хвойных растений? (Нет).

На месте плодов у них шишки, к которых созревают семена.

Эти растения кроме корня, стебля и листьев, имеют еще семена, которые расположены, открыто на чешуйках шишек.

Всего насчитывается 600 видов хвойных растений. Посмотрим, какие еще растения относятся к хвойным.

Кедр— вечнозеленое дерево, достигающее высоты 50 м, диаметр их кроны составляет около 3 м. Кроме того, эти великаны ещё и долгожители: продолжительность их жизни – 3000 лет! В основном кедры произрастают в горах на высоте 1300-1600 метров, образуя леса вместе с пихтой, елью, сосной и дубом. Кедр цветёт осенью. Шишки созревают на 2 – 3 – й год.

Первая информация о кедре дошла до нас из древнеегипетской истории. Древние египтяне были уверены, что это могучее и красивое вечнозелёное дерево было создано для них по воле бога плодородия Осириса. В древности кедр широко использовался в строительстве и кораблестроении, так как бал устойчив к гниению. Масло кедра обладает лекарственными свойствами.

Можжевельник – тоже вечнозеленое растение. Этот хвойный кустарник чрезвычайно полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Его используют в медицине, а также в кулинарии в качестве пряности для приготовления блюд. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей.

Лиственница – очень интересное дерево. Кто скажет, чем интересно это растение? Ее хвоя мягкая, не колючая, как например у ели, сосны. И что самое интересное, ее хвоинки опадают к зиме, т.е. лиственница не вечнозеленое дерево. Лиственница хороша и весной. В конце апреля – мае, едва только брызнет зеленью, начинает она цвести. Деревья в лесу цветут с 30 -35 лет. Когда распускаются листья, воздух наполняется тончайшим ароматом. Ее древесину используют в строительстве – она очень прочная и долговечная.

- На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

- Где растут водоросли? (Жители воды).

- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах).

- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья).

- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник…).

- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения).

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

Показать растения по каждой группе и учащиеся проговаривают пользуясь таблицей.

Лиственница (хвойные), жасмин (цветковый), папоротник, водоросль.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рабочая тетрадь стр. 52 № 1.

Вам необходимо определить, какое растение является лишним и объяснить, почему вы так решили.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Ребята как вы считаете, смогли бы люди жить без этого удивительного мира растений. Давайте прочитаем в учебнике на стр. 54 «О роли растений в нашей жизни».

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Ребята вы много делали на уроке, старались кто больше, кто меньше за свой труд вы получите оценки, по окончанию урока пересчитайте улыбки и подойдите ко мне для выставления оценок.

- На столах у вас лежат прилагательные: интересный, познавательный, скучный, не интересный.

- Поднимите карточки, которые соответствуют вашему мнению об уроке.

(Дети поднимают карточки на обратной стороне которых цвета: красный - хорошее, синий - плохое).

- Открываем дневники и записываем д/з: стр. 78-81, р.т. стр.53 №,4.

- Урок окончен, всем большое спасибо.

Список использованной литературы

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 /А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-частях (Ч. 1 – 80 с., ч. 2 – 80 с.)

  3. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс.- М.: ВАКО, 2013.

  4. http://mir-prekrasen.net/referat/4452-mhi.html

  5. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2916

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиственница

globuss24.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" ( 3 класс)

Тема: Разнообразие растений

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

 Задачи:

  • Предметно-информационные:

  • Деятельностно-коммуникативные:

    • развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку;

    • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи,  умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.

    • расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

  • Ценностно-ориентированные:

    • развитие любознательности, наблюдательности, чувства  гармонии человека с природой, формирование основ экологической культуры 

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в группах.

Ход урока:

I Организационный момент

а) Психологический и эмоциональный настрой

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

СЛАЙД 1

« Природа милая,

  Тебе одной я внемлю,

 Ты подарила мне

 И небеса, и землю,

 И их помощником

 Я буду век за веком,

  Лишь оттого, что я

  Родился человеком».

                       М.Чоконаи.

б)- Однажды один ученик сказал: «Вот вырасту и открою какое-нибудь живое существо. Только бы не опоздать!»

Я думаю что, каждый из вас хотя бы раз думал об этом. И это хорошо. Ученые предполагают, что на нашей планете должно быть открыто около сотни новых птиц и около двух миллионов видов насекомых. Это только на Земле!  А в море? В глубинах океанов? Сколько там животных, растений, которые еще не попали на глаза человеку! А что растет  в нашем лесу, на полянке? Мы даже этого не знаем! Научитесь открывать!   Смотрите на природу добрыми  глазами человека!    И вы сделаете много удивительных открытий. Одно открытие уже ждёт нас сегодня на уроке.

- Сегодня я предлагаю вам вновь открыть работу нашей МАЛОЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. СЛАЙД2

Вы ,ребята , будете младшими научными сотрудниками МНИЛ. А чтобы узнать о чем мы будем говорить с чем будет связано наше открытие мы должны разгадать загадку.

в)Загадка

Дышит, растет,А ходить не может?

(Растение)

– Куда бы мы не посмотрели, повсюду нас окружают растения. Они  растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Растения поселились в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.С глубокой древности человек, собирая, а затем ,возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Ещё тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, название которой вы узнаете, разгадав кроссворд.

г)СЛАЙД 3 Кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/614112/img2.gif

  1. Дерево, дающее плоды – желуди.

  2. Цветок для гадания.

  3. Зелёный ковер земли.

  4. Хоть не огонь, а жжётся.

  5. Беленькие горошки на зелёной ножке.(Ландыш)

  6. а) О ней говорят “плакучая”.

б) Кудри в речку опустила , и о чем- то загрустила.

7. В поле у овражка, красная кашка.

8.Красивый  цветок красного цвета семена которого используют в кулинарии.

СЛАЙД 4

БОТАНИКА - наука о растениях. Изучает жизнь, строение, жизнедеятельность ,условия обитания, происхождение и эволюционное развитие растений. Название этой науки происходит от греческого слова

«ботане»- трава,растение.

II.Актуализация опорных знаний

а ) - Учёные  утверждаютиспользуется для отопления. Из волокна растений, что растения – живые организмы.А как вы думаете, это действительно так? Назовите признаки жизни растений.

СЛАЙД 5 (Дышат,питаются,размножаются,умирают)

- Что дают  растения человеку? Ответы детей.

(Растения - источник пищи и кислорода. Древесина используется в строительстве, изготовлении мебели, бумагии Сообщение ученика: Растения – единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу.  Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, используется для отопления. Из волокна растений вырабатывают  ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства Например настойка женьшеня, облепиховое масло .

Послушаем ,что нам об этом расскажет ………..

Сообщение ученика: Растения – единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу.  Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, вырабатывают  ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства.Напримернастойка женьшеня, облепиховое масло .

- На какие 3 группы вы можете разделить растения по внешнему виду?СЛАЙД 6

(Деревья, кустарники,трава.)Какие части растения вы знаете?

III. Практическая работа.СЛАЙД 7

  • Определите орган, который укрепляет растение в почве. /Корень/

  • У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/.

  • Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/.

  • Яркий, благоухающий… /Цветок/.

  • Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. /Плод/.

  • Из него вырастает новое растение. /Семя/.

б) - Ребята, как вы думаете, все ли растения имеют названные части?- Учёные-ботаники делят царство растений на группы.

СЛАЙД 8 (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

– Что такое группа растений?

( Это растения с определенными свойствами, похожими по внешнему вид и строению)

СЛАЙД 9Словарик:Группа растений – растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков растений.

– А вы можете сказать по каким признакам учёные разделили растения на группы?– Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока.

СЛАЙД 10Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками.

IV. Физминутка

- Ну что же, вы внимательно и активно поработали и прежде ,чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем: выполним упражнения, так как дальше вам придётся много и напряжённо думать.

V. Стадия осмысления

а) – Сегодня вы ,учёные - исследователи , много о растениях узнаете сами , прочитав текст который лежит перед вами и ответив на вопросы к содержанию текста. Работать будем в группах . Давайте повторим правила работы в группе.

б)Правила работы в группе:

- перед работой нужно договориться, кто и что будет делать;

- не говорить всем сразу;

- учиться разговаривать вполголоса;

- не спорить зря, а доказывать, объяснять.

в) Работа в группах:СЛАЙД 11

1группа - водоросли.

2 группа - мхи.

3 группа - папоротники.

4 группа - хвойные.

5 группа - цветковые.

Перед каждым учеником лежит текст с вопросами к содержанию текста. Дети читают текст о растениях о своей группы и готовят ответы на вопросы, находят иподчёркивают  отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы

С/р работа в группах

Выступления представителей от каждой группы

 (по ходу мини - сообщения о растениях, которые делают заранее подготовленные ученики)

г) 1-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют?

СЛАЙД12Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например,

Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.

- Почему водоросли выделены в отдельную группу?

(У водорослей нет органов,они живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью)

********************************************************

2-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете?

СЛАЙДМхи

Мхи это низкорослые растения, стелющиеся по земле. Растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти споров мхи размножаются.

- Чем мхи отличаются от других растений?

(Имеют только стебель и листья, при помощи которых добывают воду и минеральные вещества, размножаются спорами)

**********************************************************

3-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?

СЛАЙДПапоротники

Папоротники, знакомые многим, как декоративные комнатные или садовые растения растут и в дикой природе, в лесах, даже в тундре. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папорот-ников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

- Как можно узнать папоротники? Чем отличаются они от других растений? (обитают во влажных лесах, есть корень, стебель под землей, листья; размножаются спорами)

**********************************************************

4-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Назовите несколько элементов хвойных растений.

-Какие у них листья?

-Каких частей у хвойных растений не бывает?

-Где созревают семена у хвойных растений?

СЛАЙДХвойные растения

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет.

- Чем отличаются хвойные от других групп растений?

(есть корень, стебель, листья-хвоинки; размножаются семенами)

**********************************************************

5-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?

-Где созревают семена у цветковых растений?

СЛАЙДЦветковые растения

Первые цветущие растения украшали Землю 150 миллионов лет назад.

Цветковые растения – деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, листья, плоды и семена. Их можно встретить и в лесу, и в воде.

 Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Насчитывают около 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды.

Почему цветковые выделили в особую группу?

(все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод с семенами.)

Слайды

VI .Коллективная проверка заполнения таблицы

- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками.

-Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему? (Водоросли)

- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений?(Высшие растения.)

- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы

-Какие группы растений мы отнесем к нецветковым?

(Цветковые и нецветковые)

(Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»)

Группы

растений

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и

семена

Размножение

Низшие растения

Водоросли

-

-

-

-

-

спорами

Высшие растения

Мхи

+

+

-

-

-

спорами

Папоротники

+

+

-

+

-

спорами

Хвойные

растения

+

+

хвоинки

-

+

+

шишки

семенами

Цветковые растения

+

+

+

+

+

семенами

VII. Обобщение знаний.

а) Закрепление знаний

- Итак ,вы , как настоящие ученые ,изучили признаки различных групп и видов растений и теперь сами сможете различать различать растения. Давайте посмотрим ,как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните ,по каким признакам оно отличается.

(Ребята выбирают лишнее растение, объясняют свой выбор)

б) Рефлексия

- Сегодня мы лишь чуть - чуть приоткрыли двери в увлекательное царство растений. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно Уважаемые юные сотрудники лаборатории нашу работу мы должны закончить научным докладом

Что нового узнали в лаборатории?

Чему научились в лаборатории сегодня?

Понравилось ли работать в лаборатории?

Хотели бы еще раз побывать в лаборатории?

VIII. Домашнее задание.

Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.

Для всех:

1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58.

Для юных ученых:

Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы:

Творческие работы:

сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.

IX. Заключение урока.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.

hello_html_aa5542e.png

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта