Признаки организмов. Грибница опутывающая корни растений называется
Тест: Грибы - Биология 6 класс
общие сведения о грибах
Биология 6 класс | ID: 312 | Дата: 5.11.2013
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; if (answ.charAt(15)=="1") {document.getElementById("torf16").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf16").innerHTML="";}; } }testedu.ru
Задания №3 с решениями
Задания с решениями
1. Возбудители дифтерии являются
1. Автотрофами
2. Сапротрофами
3. Паразитами
4. Симбионтами
Объяснение: дифтерия - опасное заболевание, ее возбудителями являются патогенами и живут внутри организма. Правильный ответ - 3.
2. Где наиболее вероятно встретить мукор?
1. На влажном хлебе
2. В пресной воде
3. На дереве
4. В почве
Объяснение: углеводы - любимое лакомство грибов и бактерий (многих). На влажном хлебе, если оставить его на некоторое время, можно увидеть зеленый пушок - мукор. Правильный ответ - 1.
3. Что произойдет с лишайником, если из его тела удалить водоросль?
1. Лишайник не будет получать органические вещества и погибнет
2. Лишайник не будет получать воду и минеральные вещества и погибнет
3. Это не отразится на жизнедеятельности лишайника
4. Место водоросли займет другой растительный организм
Объяснение: лишайник - это симбиоз гриба и водоросли, водоросль образует органические вещества (при помощи фотосинтеза), а лишайник их потребляет. Правильный ответ - 1.
4. Что содержится в черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1. Питательные вещества
2. Вода с минеральными солями
3. Микроскопические семена
4. Микроскопические споры
Объяснение: на концах длинных ответвлений у гриба мукора в черных шариках содержатся споры. Правильный ответ - 4.
5. Грибница, опутывающая корни растений, называется
1. Плесенью
2. Лишайником
3. Микозом
4. Микоризой
Объяснение: симбиоз гриба и корней растения называется микоризой. Правильный ответ - 4.
6. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?
1. Гниения
2. Молочнокислые
3. Клубеньковые
4. Уксуснокислые
Объяснение: бактерии гниения перерабатывают (разлагают) органические вещества в неорганические. Правильный ответ - 1.
7. Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к
1. Гетеротрофному питанию
2. Автотрофному питанию
3. Образованию семян
4. Двойному оплодотворению
Объяснение: цветковым растениям характерна автотрофия посредством фотосинтеза, как и некоторым бактериям. Правильный ответ - 2.
8. Из одной клетки состоят
1. Хлорелла и ряска
2. Вирус ВИЧ и гриб мукор
3. Бактерия сенной палочки и яйцо страуса
4. Яйцеклетка и эндосперм семени
Объяснение: сенная палочка - бактерия (одноклеточная), а яйцо страуса - яйцеклетка. Правильный ответ - 3.
9. Меньше всего бактерий живет в
1. На коралловых рифах
2. В степи
3. На вершинах Гималаев
4. В организмах животных
Объяснение: меньше всего бактерий живет в экстремальных условиях, например, на вершинах Гималаев. Правильный ответ - 3.
10. Бактерии, наиболее полезные для человека
1. Молочнокислые
2. Азотобактерии
3. Туберкулезные палочки
4. Пневмококки
Объяснение: туберкулезные палочки и пневмококки опасны для человека, азотобактерии характерны для азотобактерий, а молочнокислые бактерии живут в ЖКТ человека и помогают пищеварению. Правильный ответ - 1.
Автор решения: Лунькова Е.Ю.
Задания для самостоятельного решения
1. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как при загрязнении атмосферы они
1. Интенсивно размножаются
2. Погибают
3. Быстрее растут
4. Резко изменяют свою окраску
Ответ: 2
2. Пеницилл отличается от мукора тем, что
1. Пеницилл многоклеточный, а мукор - одноклеточный гриб
2. Пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3. Пеницилл размножается спорами, а мукор - грибницей
4. Пеницилл - гетеротроф, а мкор - автотроф
Ответ: 1
3. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
1. Группы делящихся клеток
2. Спор
3. Отдельных живых клеток
4. Множественных колоний
Ответ: 2
4. Спора отличается от свободной бактерии тем, что
1. У споры более плотная оболочка
2. В споре несколько бактериальных клеток
3. Спора менее долговечна, чем свободная бактерия
4. Спора питается автотрофно, а свободная бактерия - гетеротрофно
Ответ: 1
5. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерий?
1. Мытье полов
2. Проветривание
3. Облучение ультрафиолетовыми лучами
4. Нагрев воздуха до температуры +30С
Ответ: 3
6. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом?
1. Возбудитель холеры и человека
2. Сальмонелла и курица
3. Возбудитель сибирской язвы и овца
4. Молочнокислые бактерии в кишечнике человека
Ответ: 4
7. Заболевание, вызывающее паралич у человека, - это
1. Корь
2. Ветрянка
3. Столбняк
4. Скарлатина
Ответ: 3
8. Какую из перечисленных функций выполняют в природе лишайники?
1. Консументы
2. Редуценты
3. Почвообразователи
4. Паразиты
Ответ: 3
9. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах
1. Нет грибов
2. Нет водорослей
3. Загрязнен воздух
4. Недостаточная влажность
Ответ: 3
10. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1. Гриб паразитирует на водоросли
2. Водоросль паразитирует на грибе
3. Их отношения взаимовыгодны
4. Гриб фотосинтезирует, а водоросль всасывает воду и соли
Ответ: 3
11. Грибница, опутывающая корни растений, называется
1. Плесень
2. Лишайник
3. Микоз
4. Микориза
Ответ: 4
12. Сахар превращают в спирт под воздействием
1. Дрожжей
2. Сыроежек
3. Мукора
4. Пеницилла
Ответ: 1
13. Съедобная часть белого гриба называется
1. Грибницей
2. Пеньком
3. Шляпкой
4. Плодовым телом
Ответ: 4
14. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет
1. Фотосинтеза
2. Поглощения из почвы минеральных веществ
3. Разложения сахара на спирт и углекислый газ
4. Получения из почвы органических веществ
Ответ: 3
15. Кто из четверых грибников наиболее правильно собирал грибы? Тот, который
1. Вырывал грибы с грибницей
2. Подкапывал почву вокруг и вынимал гриб
3. Срезал плодовые тела у поверхности почвы
4. Срезал только шляпки
Ответ: 3
16. Растения не образуют микоризы с
1. Подосиновиком
2. Подберезовиком
3. Лисичками
4. Трутовиком
Ответ: 4
Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.
scienceforchildren.ru
Признаки организмов
Задания с решениями
1. Из одной клетки состоят
1. Хлорелла и ряска
2. Вирус ВИЧ и гриб мукор
3. Бактерия сенной палочки и яйцо страуса
4. Яйцеклетка и эндосперм семени
Объяснение: одноклеточные организмы - некоторые грибы, простейшие и бактерии, а еще половые клетки. Поэтому, правильный ответ - 3.
2. Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к
1. Гетеротрофному питанию
2. Автотрофному питанию
3. Образованию семян
4. Двойному оплодотворению
Объяснение: для бактерий не характерно половое размножение, образование семян, а вот типы питания у них различны, они могут быть как гетеротрофами, так и автотрофами. А растения могут быть только автотрофами. Правильный ответ - 2.
3. Меньше всего живет бактерий в
1. В гейзерах Камчатки
2. В болотах средней полосы России
3. На вершинах Гималаев
4. В организмах животных
Объяснение: теплое и влажное место идеально подходит для развития бактерий, такими местами являются организмы животных и болота средней полосы России, в гейзерах тоже живут бактерии-термофилы, а на вершинах Гималаев очень холодно, и еще там очень высокое давление и проблемы с кислородом, такие условия достаточно экстремальны и мало кто к ним может приспособиться. Правильный ответ - 3.
4. Бактерии, наиболее полезные для человека - это
1. Стрептококки
2. Туберкулезные палочки
3. Молочнокислые
4. Пневмококки
Объяснение: все перечисленные бактерии, кроме молочнокислых, являются патогенами, а молочнокислые бактерии, наоборот, очень полезны для нашего организма и даже живут у нас (в симбиозе) в кишечнике и помогают нашему пищеварению. Правильный ответ - 3.
5. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
1. Группы делящихся клеток
2. Спор
3. Отдельных живых клеток
4. Множественных колоний
Объяснение: при возникновении некомфортных условий среды, бактерии превращаются в споры и переживают эти условия. Но, здесь нужно упомянуть, что даже в экстремальных условиях среды обязательно будут жить какие-нибудь микроорганизмы, приспособленные к данной среде (термофилы, галофилы и т.д.). Правильный ответ - 2.
6. Возбудители дифтерии являются
1. Сапрофитами
2. Паразитами
3. Симбионтами
4. Автотрофами
Объяснение: дифтерия - инфекционное заболевание, вызываемое бактериями-паразитами. Правильный ответ - 2.
7. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом?
1. Возбудитель холеры и человека
2. Сальмонелла и курица
3. Возбудитель сибирской язвы и овца
4. Бактерии в толстой кишке человека
Объяснение: в первых трех вариантах ответа представлены примеры не симбиоза, а паразитизма, то есть не взаимовыгодные отношения, а отношения, при которых только один организм получает пользу, а другой страдает от этого. Правильный ответ - 4.
8. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1. Гриб паразитирует на водоросли
2. Водоросль паразитирует на грибе
3. Их отношения взаимовыгодны
4. Гриб фотосинтезирует, а водоросль всасывает воду и соли
Объяснение: их отношения взаимовыгодны, и они являются, как бы, самодостаточной системой, так как гриб - гетеротроф, а водоросль - автотроф. Правильный ответ - 3.
9. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
1. Дрожжей
2. Сыроежек
3. Мукора
4. Пеницилла
Объяснение: данной процесс происходит при помощи дрожжей и называется спиртовое брожение (не самый эффективный, с точки зрения энергетики, процесс). Правильный ответ - 1.
10. По характеру питания белые грибы относятся к
1. Гетеротрофам
2. Автотрофам
3. Автотрофам и гетеротрофам одновременно
4. Паразитическим гетеротрофам
Объяснение: все грибы являются гетеротрофами. Правильный ответ - 1.
Автор решения: Лунькова Е. Ю.
Задания для самостоятельного решения
1. Съедобная часть белого гриба называется
1. Грибницей
2. Пеньком
3. Спорангием
4. Плодовым телом
Ответ: 4.
1. Подосиновик
2. Масленок
3. Сыроежка
4. Подберезовик
Ответ: 3.
3. Грибница, опутывающая корни растений, называется
1. Плесень
2. Лишайник
3. Микоз (грибковое заболевание)
4. Микориза
Ответ: 4.
4. Заболевание, вызывающее паралич мышц у человека, - это
1. Корь
2. Ветрянка
3. Столбняк
4. Скарлатина
Ответ: 3.
5. Функция лишайников в природе
1. Загрязнители окружающей среды
2. Редуценты
3. Почвообразователи
4. Паразиты
Ответ: 3.
6. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах
1. Нет грибов
2. Нет водорослей
3. Загрязнен воздух
4. Недостаточная влажность
Ответ: 3.
7. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерии?
1. Мытье полов
2. Проветривание
3. Облучение ультрафиолетовыми лучами
4. Нагрев воздуха до температуры +30С
Ответ: 3.
8. Спора отличается от свободной бактерии тем, что
1. У споры более плотная оболочка
2. В споре несколько бактериальных клеток
3. Спора менее долговечна, чем свободная бактерия
4. Спора питается автотрофно, а свободная бактерия - гетеротрофно
Ответ: 1.
9. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет
1. Фотосинтеза
2. Поглощения из почвы минеральных веществ
3. Разложения сахара на спирт и углекислый газ
4. Получения из почвы органических веществ
Ответ: 3.
10. Антибиотики готовят из
1. Пеницилла
2. Дрожжей
3. Спорыньи
4. Мукора
Ответ: 1.
11. Пораженный головней колос злака заполнен
1. Грибницей
2. Плодовыми телами
3. Спорами
4. Грибницей и спорами
Ответ: 3.
12. Некоторые плесневые грибы применяются для
1. Изготовления красок
2. Получения антибиотиков
3. Корма для домашних животных
4. Защиты почвы от истощения
Ответ: 2.
13. Опята поселяются на пнях и питаются
1. Водой и минеральными и солями
2. Готовыми органическими веществами
3. Используют энергию неорганических соединений
4. Создают органические вещества из неорганических
Ответ: 2.
14. Кто из четверых грибников наиболее правильно собирал грибы? Тот, который
1. Вырывал грибы с грибницей
2. Подкапывал почву вокруг и вынимал гриб
3. Срезал плодовые тела у поверхности почвы
4. Срезал только шляпки
Ответ: 3.
15. Подъем теста для пирогов обеспечивают
1. Мукор
2. Пеницилл
3. Дрожжи
4. Споры
Ответ: 3.
16. Растения не образуют микоризы с
1. Подосиновиком
2. Подберезовиком
3. Лисичками
4. Трутовиками
Ответ: 4.
17. Хитин входит в состав клеточной стенки клеток
1. Ржи
2. Мухомора
3. Хлореллы
4. Амебы
Ответ: 2.
Задания взяты из пособия по ГИА по биологии за 2014 год, автор: Г. И. Лернер.
scienceforchildren.ru