Генеративные органы покрытосеменных растений. Краткий конспект подготовки к ЗНО по биологии №3 "Генеративные органы растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Генеративные органы покрытосеменных растений


Генеративные органы покрытосеменных растений. Цветок, его строение и функции. Соцветия.

Количество просмотров публикации Генеративные органы покрытосеменных растений. Цветок, его строение и функции. Соцветия. - 13

Цветок— ϶то видоизмененный укороченный побег, все части которого приспособились для образования плодов и семян. Ось цветка называют цветоножкой, верхняя расширенная часть её образует цветоложе, к которому прикрепляются все другие элементы цветка. Наружными элементами цветка являются чашелистики. Совокупность чашелистиков — ϶то чашечка. Внутри чашечки располагается венчик цветка, образованный лепестками.

Строение цветков с двойным и простым околоцветником

И чашечка, и лепестки могут быть свободными (яблоня, вишня, груша) или сросшимися (колокольчик, тыква, картофель). Чашечку и венчик вместе называют околоцветником. Понятие и виды, 2018.Он выполняет двойную функцию: защищает тычинки и пестики; привлекает насекомых-опылителей.

Околоцветник бывает двойным, в случае если он состоит из чашечки и венчика (яблоня, груша, колокольчик, картофель), и простым, в случае если представлен или венчиком (тюльпан), или чашечкой (свекла).

Важно заметить, что каждая тычинка состоит из тычиночнои̌ нити и пыльника, в котором формируется пыльца (пыльцевые зерна). Пыльцевые мешки являются микроспорангиями, в которых формируются споры. Здесь же в спорангиях споры прорастают, образуя мужские гаметофиты (пыльцевые зерна) с мужскими гаметами — спермиями.

Пестик имеет три части: завязь, столбик и рыльце.

Столбик может отсутствовать, и тогда рыльце называют сидячим (у мака). В завязи расположены семязачатки, содержащие женские гаметы (яйцеклетки).

Семязачатки представляют из себямегаспорангии, в которых формируются мегаспоры. В семязачатке мегаспора прорастает и образует женский гаметофит с женской гаметой — яйцеклеткой. Женский гаметофит у покрытосеменных более редуцирован,чем у голосеменных, и представлен обычно семью клетками. Если у цветка есть и пестики и тычинки, он называется обоеполым, так как имеет женские и мужские гаметы (яблоня, розы, лилия). Некоторые цветки имеют только пестики — их называют пестичными (женскими), или только тычинки, тогда их называют тычиночными, или мужскими.

Если женские и мужские цветки (или обоеполые) размещаются на одном растении, такие растения называются однодомными (тыква, огурец, кукуруза, яблоня), в случае если на разных растениях — двудомными (тополь, ива, облепиха, клей американский).

В каждом цветке можно провести или одну ось симметрии (горох, шалфей, клевер, акация белая, фиалки), тогда цветок называется неправильным, или несколько (тюльпан, колокольчик, вишня, яблоня, тыква), тогда цветок является правильным.

 

referatwork.ru

Краткий конспект подготовки к ЗНО по биологии №3 "Генеративные органы растений"

Подготовка к ЗНО. Биология.Конспект 3. Генеративные органы растений.

Генеративные органы растений – части тела растительного организма, служащие для размножения растения. Сюда относятся: спорангии, антеридии, архегонии, шишки, цветки. Орган зависит от систематической принадлежности растения.

 

Генеративные органы споровых растений

Спорангии – одноклеточные (у водорослей) или многоклеточные (у высших растений) органы, в которых образуются споры. Споры – одноклеточные образования, служащие для бесполого размножения споровых растений.Антеридии – органы, в которых образуются сперматозоиды, которые выходят из созревшего антеридия наружу и активно передвигаются только в воде. Архегонии – органы, в которых находится неподвижная яйцеклетка.

 

Генеративные органы голосеменных растений

Шишка – видоизмененный побег голосеменных растений, покрытый чешуйками. Женская шишка представлена мегастробилами, мужская – микростробилами.

 

Генеративные органы покрытосеменных растений

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для размножения покрытосеменных (цветковых) растенийСтроение цветка: 1. Цветоложе (осевая часть цветка) 2. Цветоножка3. Околоцветник (листочки окружающие тычинки и пестики)A. Чашечка (внешний круг околоцветника)Б. Венчик (Внутренняя часть двойного околоцветника)4. Тычинки (продуцируют спермии)A. Тычиночная нитьБ. Пыльник5. Пестики (содержат яйцеклетку)A. ЗавязьB. РыльцеC. СтолбикСоцветие – это побег или система видоизмененных побегов, несущих цветки.1. Простые соцветия:A. кисть Б. простой колос В. початок Г. корзинка Д. зонтик Е. щиток2. Сложные соцветия A. Сложный зонтикБ. Сложный щитокВ. МетелкаГ. Сложный колос Плод – видоизмененный в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нём семян.1.Сухие – с сухим околоплодником1. коробочка2. боб3. стручок или стручочек4. листовка5. орех6. зерновка7. крылатка8. желудь9. семянка2.Сочные – с сочным околоплодником1. ягода 2. яблоко 3. тыквина 4. померанец5. костянкаСложные плоды называют, исходя из названий простых плодов (многолистовка, многокостянка, многоорешек и т. д.).

Онлайн-тест подготовки к ЗНО по биологии №3 "Генеративные органы растений"

vneshkoly.com.ua

Генеративные органы покрытосеменных растений - Школьный географический клуб «РАЙМАНТАУ»

Цели урока: 

обобщить и систематизировать знания уч. о генеративных  органах растения. Установить связь между ведущими понятиями темы, объединить знания о цветке в систему знаний.

обеспечить уч. упражнениями, способствующими обобщению  материала, обеспечивающими применение знаний на практике, позволяющими развивать монологическую речь.

содействовать развитию умения самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, раздаточным материалом.

способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, синтезировать, сравнивать и абстрагировать информацию, умению делать биологические выводы, на основе знаний об особенностях генеративных органов растения.

помочь учащимся морально-психологически настроиться на  контрольную работу по теме

 

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Ход урока:

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Сообщить тип урока, его суть. Предложить самим ученикам определить задачи и план урока.

Вывод учителя: доказать, что цветок, семя и плод – универсальные генеративные органы, так как их строение соответствует основной функции – обеспечить половое размножение.

Представление знатоков по данному вопросу, которые будут помогать вести урок.

Демонстрация заданий, которые помогут решить задачу и выполнить обобщающую схему.

Основная часть

Знакомство с генеративными органами мы начинали с цветка.

Слово знатоку: что такое цветок?

Давайте вспомним, в чем же заключается универсальность его строения? Ой! В словах перепутались слоги. Надо навести порядок.

Работа с понятиями. (Осуществляется по группам, можно перемещаться по ряду в поисках слогов)

Цве-ка-ло-ше-ле-пе-чин-ча-тики-пе-ты-ки-то-же-лис-нож-стки-цве-то-с-тик.

А как выглядят эти органы? Попробуем распознать.

Фронтальная работа. (демонстрация папки «Органы цветка»)

Определить связь строения с выполняемыми функциями.

Групповая работа (подбор ключевых слов из предложенных с последующим и построением схемы на доске).

Слово знатоку: цветок универсальный орган.

Давайте вспомним, что мы знаем о разнообразии цветов?

Работа в парах. Вставить пропущенные слова в текст.

 

Слова учителя: цветок универсальный орган покрытосеменных растений, обеспечивающий половое размножение и его строение полностью соответствует этой функции. Но цветам таких растений, как пшеница, береза, морковь, клевер, подсолнечник, черемуха для большей эффективности природа подарила приспособление.

Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (о соцветиях)

Слово знатоку: что такое соцветие? Какие они бывают?

Мы благодарим знатока за информацию и давайте попробуем определить, где какое соцветие?

Фронтальная работа (демонстрация папки «Соцветия»)

А каким же растениям соответствуют эти соцветия?

 Работа в парах (найти соответствие) Восстановить схему.

 

Слова учителя: цветок универсален, соцветия служат для увеличения количества плодов и повышения урожайности, но многим цветкам не обойтись без таких помощников, как ветер, вода, насекомые, человек.

Ребята, какое явление мы будем сейчас описывать? (опыление)

Слово знатоку: что такое опыление? Какие есть типы и способы?

Ребята где-то на партах спрятаны карточки, которые помогут оживить слова знатока. Найдите их! ( восстановить схему «Опыление»)

 

Слова учителя: после оплодотворения в завязи начинают формироваться семена, которые защищены плодом.

Слово знатоку: что такое плод? Какие бывают типы плодов?

Ребята вы заметили, что на партах остались растения с описанием их плодов.

Групповая работа с элементами интерактива (стать в две группы «Сочные плоды» и «Сухие плоды», объяснить свой выбор) Восстановить схему.

 

Закрепить вывод.

Фронтальная беседа по вопросам:

*Что получилось на доске в результате работы весь урок?

*Какой частью схемы лучше воспользоваться при решении того или иного вопроса?

*Знаем ли мы теперь что такое-----?

*Поможет ли схема в подготовке к т.о.? Пожелать успехов!!!

5. Сообщить Д/З.: повторить параграфы 33-38.

raimantau.narod.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта