Эволюция настольная эволюция растения. Настольная игра «Эволюция» – все, что вы хотели знать о животных, но боялись спросить

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Настольная игра "Эволюция. Растения" (дополнение)». Эволюция настольная эволюция растения


Настольная игра Эволюция - правила естественного отбора

 

 

коробка эво

И сотворил Бог рыб большихи всякую душу животных пресмыкающихся,которых произвела вода, по роду их,и всякую птицу пернатую по роду ее.И увидел Бог, что это хорошо.

Быт.1:20-23

И создал Бог зверей земных по роду их,...и всех гадов земных по роду их.И увидел Бог, что это хорошо.

Быт.1:24-31

Введение

Настольная игра «Эволюция» – это увлекательная возможность узнать, как шла эволюция растений и животных, увидеть естественный отбор в действии, понять, как климат и другие факторы окружающей среды заставляют учиться выживать.

Как и многие развивающие игры для детей старше 12 лет, «Эволюция» понравится и взрослым. Ведь изначально игра создавалась для взрослой компании и проходила обкатку у друзей автора.

Во что теперь может мутировать хомячок

мьют

Конечно, игра это только игра, и такая «эволюция» в процессе «естественного отбора» может привести к совершенно неожиданным результатам вроде хомячка с крыльями и жабрами. Но базовые принципы все равно остаются неизменными, а всякие странненькие мутанты только добавляют игре веселья.

Все по законам природы

Вспомним, что вообще такое эволюция и естественный отбор. Эволюция – это процесс развития всего живого, которое изменяется в процессе естественного отбора, приобретая полезные черты, помогающие ему выживать, тогда как те, кто не приобрел такие черты, погибают. В ходе эволюции появляются новые виды, часто лишь отдаленно напоминающие предков, и вымирают старые, в зависимости от изменения условий окружающей среды. Только подумайте: сейчас на Земле около 9 миллионов видов живых существ, от амеб до человека, а за всю историю их было почти полмиллиарда!

Биологи, в очередь становись!

В ходе игры «Эволюция» вашему виду достаются случайные мутации, которые могут помочь виду выжить, а могут и не помочь. Биологи подтвердят, что настоящие эволюция и естественный отбор работают так же. У игроков появляется возможность почувствовать себя настоящими учеными, моделирующими развитие животного мира.

Увлекательная генная инженерия

Или представьте себя учеными-генетиками, изучающими, как эволюция и сопровождающие ее случайные мутации привели к появлению существующих видов. А за игровым столом – и не существующих.

Мир кошмаров или мир мечты

Часто в игре «Эволюция» естественный отбор приводит к очень странным результатам. Да, выпавшие мутации могут быть очень полезными, но в настоящей природе в таком сочетании они никогда бы не встретились. Какое-то животное может получиться даже милым, но от, например, саблезубой рогатой плотоядной белки вы бы предпочли держаться подальше.

белка

Обзор

Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.

В 2013 году появилась игра "Эволюция 2", – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.

Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.

Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же

Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.

Авторы

knorre

Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.

В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.

Цель игры

Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.

Упаковка и дизайн

«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.

На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.

Комплектация

комплект

В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.

Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.

Категории карт

карты 1

Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.

Количество игроков

Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.

Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».

Как играть в «Эволюцию»

Правила «Эволюции» не очень сложны, хотя она и подается как игра с высоким уровнем стратегии. Суть в том, чтобы развивать животных, дабы они стали круче всех и при этом не вымерли в голодный год или их не сожрали более агрессивные соперники.

Так как игра карточная, то вся механика игры основана на правильном использовании карт. Одними обозначаются сами звери, другими – их свойства. Элемент случайности вносят перетасованная колода и результаты бросков кубика.

Подготовка к игре

Из перетасованной колоды игрокам сдается по 6 карт в руку. Остаток карт кладется между участниками. Рядом с ними тремя кучками – фишки еды трех цветов (у них разный функционал). Чтобы выбрать того, кто ходит первым, обычно катают кубик.

Порядок хода

Ход в игре длинный и поделен на определенные фазы. Их четыре. Это фазы развития, определения кормовой базы, питания, вымирания и получения новых карт.

Сначала все игроки проходят по кругу первую фазу, потом вторую и так до конца хода. Причем развитие и питание – фазы, которые повторяются несколько раз подряд до перехода к следующей. Если кто-то уже не может ничего сделать в действующей на данный момент фазе, то он ее пропускает. [A1]

Фаза развития

В фазе развития карты, полученные вначале, кладутся на стол. Сначала одна карта кладется ящерицей вверх – это само животное. Под нее так, чтобы была видна надпись, подкладываются карточки со свойствами. На многих картах указаны не одно, а два свойства. Придется выбрать, какое вы будете использовать, и положить карту нужной частью вверх.

Количество животных и их свойств не ограничено, но качества не должны повторяться, кроме парных или «Жировой запас».

На этом же этапе выкладываются карты, обозначающие взаимодействие. Их размещают между картами ваших питомцев.

За один раз можно выложить одну карту. Фаза длится столько раундов, сколько потребуется для того, чтобы все игроки выложили свои карты или сказали «Пас».

Мутируй или исчезай

В редакции игры «Эволюция: Случайные Мутации» свойства заменены на мутации. Они могут быть полезные и вредные. В результате в плюс игроку идут только положительные мутации, как и во время настоящей эволюции, помогающие популяции животных выжить.

Фаза определения кормовой базы

Эта фаза короткая, состоит из одного броска кубиков. Если за столом два игрока, то катают один шестигранник и прибавляют к результату 2. Если трое – два шестигранника. Четверо – два шестигранника и прибавить 2. Получившееся значение и будет объемом кормовой базы на текущий ход. Ее символизируют красные фишки, нужное количество которых складывают на столе возле колоды.

Внимательно следи за тем, что ешь, или Фаза питания

Фаза питания, как и фаза развития, длится несколько раундов. Участники поочередно берут по одной алой фишке, чтобы положить их на своих животных. Отдельные карты позволяют взять несколько фишек за раз. Есть свойства, благодаря которым можно брать еще и синие фишки дополнительного питания.

Чтобы накормить одно животное, достаточно положить на него одну фишку еды. Но ряд свойств, например «Большой», «Паразит», требуют больше еды, об этом написано на карточке.

«Хищник» может вместо того, чтобы брать фишку, съесть животное противника и получить за это две синие фишки дополнительного питания. Но только один раз за ход.

Также есть свойство «Жировой запас», позволяющее брать лишние фишки, даже если животное уже пообедало. Когда все получили достаточно еды, жировой запас наполнен, все свойства сыграны или закончилась кормовая база, фаза заканчивается.

Условие победы

Финальная фаза хода и, в финале, игры – фаза вымирания. На этом этапе все голодные животные умирают от истощения и отправляются в сброс игрока ящерицей вверх вместе со всеми так или иначе связанными с ними картами. Наступает время получения новых карт – по одной плюс количество выживших животных каждому. Все фишки еды, кроме жирка, откладываются в сторону. Начинается следующий ход, причем право ходить первым передается влево от предыдущего первопроходца.

Если карты в колоде кончились, то этот ход будет завершающим. После него игроки подсчитывают очки. Они получают по 2 очка за каждое выжившее животное и по 1 очку за каждое свойство. Если были свойства, требующие дополнительных усилий для того, чтобы прокормить живность, то за них тоже начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Если выходит ничья, то победа достается тому игроку, у кого толще пачка сброса.

Дополнения и издания

Дополнения к игре «Эволюция» вышли почти следом за ней самой, потому что у автора накопилось множество карт, не вошедших в базовый набор по разным причинам. И потому, что сама игра хорошо «выстрелила» и понравилась очень многим.

На данный момент выпущены:

время летать

дополнение «Эволюция: Время летать»,

континенты

дополнение «Эволюция: Континенты»,

растения

дополнение «Эволюция: Растения»,

мутации

«Эволюция. Случайные мутации» (переработанная версия игры, более достоверная с точки зрения биологии),

ест отбор

«Эволюция. Естественный отбор» (красочное издание с полностью переработанными иллюстрациями, множеством дополнительных карт и фишек и скорректированными правилами).

полет

Дополнение к игре "Эволюция. Естественный отбор" под названием "Полет"

подарочн

«Эволюция. Подарочное издание».

Время летать

Первое дополнение – набор «Эволюция: Время летать». Это 42 новые карты и дополнительные фишки еды и кубик. Максимальное количество игроков вырастает до шести человек. Появляется много новых интересных свойств. В первую очередь, как понятно из названия, теперь в настольной игре «Эволюция» можно научиться летать с помощью карты «Полет», чтобы смотреть на всех хищников свысока (кроме крылатых). Карта «Интеллект» помогает с умом спасаться от желающих вами пообедать, а хищникам – обходить одно из свойств потенциальной закуски. Также звери и птицы освоили умение делать засады и много что еще.

Как насчет континентов

Второе дополнение – сет «Эволюция: Континенты». В нем появляется еще множество свойств, а также изменяется механика игры. Появляются материки, которые заметно на нее влияют.

Игра «Эволюция: Континенты» полностью совместима с базовым набором, но рассчитана не более чем на четырех игроков. В наборе 42 карты, 24 фишки и кубик.

А сейчас мое животное мееедленно и кайфно уходит на другой материк

Теперь для существования животные должны населять определенные материки, не считая водоплавающих, живущих в океане. Локаций три – материки Лавразия и Гондвана и Океан. В каждой свои условия обитания.

гондвана

Перебраться с материка на материк можно тремя способами. Либо сначала стать водоплавающим и переместиться в Океан, а потом потерять это способность и снова попасть на континент, уже по своему выбору. Либо воспользоваться свойствами «Миграция» или «Прилипала», полезными, но не позволяющими получать фишки еды на этом ходу. Либо играть в «Эволюцию: Континенты» вместе с «Эволюция: Время летать», и со свойством «Полет» мигрировать, куда хочется, но только если животное не очень тяжелое (обладает не более чем двумя качествами).

Свойства работают только в пределах родной локации, так что если хищник хочет устроить гонки за рыбкой, для начала он должен отрастить жабры.

Что поменялось

Основное отличие в механике – для каждой среды обитания определяется свой объем и вид пищи. При раздаче карт (по 10 штук), игроки получают еще и указатель территории, помогающий видеть, где находятся их животные. В центре стола размещают карты континентов и океана, на них будут выкладываться фишки еды. Их количество определяется по таблице в правилах, и оно разное для разных локаций. Нельзя кормить животное едой из не его места обитания.

Кроме того, теперь есть карты, дающие возможность добавлять еду в кормовую базу и регенерировать. Появились способы защиты для маленьких зверьков, стрекательные клетки против хищников и стадность. Стоит отметить и дополнительный вид паразитов.

Парные свойства работают только на тех животных, которые находятся в одной локации. Если одно из них сменит местоположение – карта свойства идет в сброс.

Вырасти свою кормовую базу!

Более позднее дополнение – «Эволюция. Растения». В нем появилась возможность выращивать не только животных, но и растения. Развивать их и улучшать.

В основном растения идут в корм животным. При этом с высоких деревьев могут есть только большие или летающие звери. Корнеплоды – только норные. Водные – только водоплавающие. Фруктами может подкрепиться даже хищник.

Далеко не все растения безобидны – некоторые могут атаковать в ответ на попытку их съесть. А еще хищными растениями можно бросать в животных противника – получится не хуже атаки тигра.

Другие растения, напротив, могут защитить от врагов, предоставив укрытие.

Помимо карт в игре есть красные и синие фишки еды, черные фишки паразитов и зеленые фишки убежищ.

Если играете в базовый набор только с дополнением «Растения», то на первом ходу раздается по 7 карт, которые откладываются в сторону, это колода игрока, а потом выдается еще по 3 карты, которые обязаны стать животными. Далее игра идет по основным правилам.

Все версии собраны воедино

Когда все дополнения и базовый набор собираются воедино, то получается довольно внушительная колода. Ею можно играть целиком, если не боитесь потратить вдвое больше времени, чем обычно. А можно, как рекомендуют авторы, разложить карты на группы, каждую получившуюся пачку разделить пополам, из половинок собрать две колоды и играть одной из них.

Здорово! А что с балансом?

В целом игра довольно неплохо сбалансирована, игроки не получают каких-то кардинальных преимуществ перед другими только за счет удачно вытянутой карты. Конечно, от везения зависит многое, но правильно выстроенная стратегия дает хорошие шансы на победу.

В подарок

Желающим порадовать себя большим набором или сделать хороший подарок любителю настолок приглянется комплект «Эволюция. Подарочное издание». Она выполнена в том же дизайне, что и базовый набор, и такой стильный вид многим нравится больше красочных картинок.

О настольной игре «Эволюция подарочная»

подарочн_комплект

В комплект с игрой входят базовый набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и 18 совершенно новых карт, чтобы сделать игру более интересной и сбалансированной, а также кубики, фишки еды и карты континентов.

Подарочный набор. Как играть?

Играют в подарочный набор ровно так же, как если бы у вас был базовый комплект с дополнениями. Раздается по 6 карт в начале игры, далее следуют 4 фазы хода. Побеждает тот, у кого уцелеет больше всего животных, и они будут самые развитые.

Так как колода получается очень большая, то можно либо играть ею всей, компанией до шести человек, либо приготовиться к длинному вечеру, либо разделить колоду напополам.

Какие секретики скрывает подарочный набор?

карты_3

В наборе есть 18 дополнительных карт, содержащих 3 новых свойства. Они введены специально для того, чтобы сделать игру с дополнениями более комфортной.

Совместимо ли дополнение со «Временем летать»?

Оно не только совместимо – «Время летать» уже входит в набор. Но если у вас была дополнительная колода и вам очень хочется ее использовать, то почему нет?

Как играется

Играется в «Эволюцию», независимо от издания, очень весело. В процессе животные обрастают выдуманными на ходу названиями и кличками, игроки привязываются к ним как к родным и готовы драться за них с соперниками до последней фишки еды.

Издатели

Игры серии «Эволюция» издает проект «Правильные игры». Проект занимается разработкой и изданием российских настольных игр с 2001 года. Он выпускает 5-6 игр каждый год. Среди самых популярных – «Эволюция» и «Зельеварение». Один из создателей дополнений к «Эволюции» – их ведущий разработчик Сергей Мачин.

Дополнительные материалы:

Несколько интересных фактов об игре

На переиздание игры «Эволюция. Естественный отбор» краудфандингом был собран миллион рублей. Художница Кэтрин Гамильтон рисовала к ней иллюстрации не в графическом редакторе, а вживую, акварелью.

В Дарвиновском музее в Москве проходят турниры среди школьников по настольной игре «Эволюция».

Похожие настольные игры

«Зельеварение» – вдумчивая стратегия, где нужно собирать компоненты зелий. От проекта «Правильные игры».

«ЭВО. Век динозавров». Цель игры – выживание и развитие различных видов динозавров.

«Magic the gathering» – коллекционная игра с очень высоким уровнем стратегии .

 

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

 

nastolkoff.ru

Настольная игра Эволюция. Растения (Evolution. Plantarum)

Настольная игра Эволюция. Растения (Evolution. Plantarum) – это дополнение к настольной игре Эволюция, которая полностью меняет механику фазы питания. Теперь кормовую базу определяет не бросок кубиков, а именно растения. В зависимости от того как используется то или иное растение, будет определена кормовая база в следующем фазе питания. Теперь на кормовую базу можно воздействовать напрямую.

Первые растения выкладываются на игровой стол в самом начале игры. Каждое растение имеет определенные условия и свойства для существования, которые в зависимости будут создавать пищевую базу.

Растения

  • Лиана. В фазу роста на ней образуется столько жетонов пищи, сколько в игре находится не лиан.
  • Гриб. Как только любое животное погибает или его съедают, на грибе образуются жетоны пищи.
  • Хищное. Раз в ход атакует животное, решившееся им полакомиться, либо один из игроков направляет его на животное другого игрока.
  • Однолетник. Выживает, если на нем не осталось жетонов пищи.
  • Другие растения: Бобовое, Многолетник, Злак, Суккулент и Плодовое.

Растительные свойства

  • Водное. Только водоплавающие животные могут получать пищу с такого растения.
  • Колючее. Растение предоставляет целых три жетона убежища.
  • Корнеплод. Только норные животные смогут добраться до его вкусных корешков.
  • Лекарственное. Животное, откушавшее с лекарственного растения, считается накормленным, но абсолютно все его свойства перестают действовать.
  • Растение-Паразит. Присоединяется к другому растению и само считается отдельным растением. У него могут быть свои свойства, и даже собственные растения-паразиты!
  • Микориза. Связывает два любых растения. Если хотя бы на одном из них остается пища в фазу вымирания, оба растения выживают.
  • Другие свойства: Дерево, Питательное, Медонос.

 Фаза развития осталась прежней: игроки присоединяют свойства к своим животным и создают новые виды. Новые карты содержат и растительные свойства. Игроки могут выкладывать их на растения — например, чтобы сделать пищу доступной только для своих видов!

В фазу питания игроки берут жетоны пищи с растений и перекладывают на животных. Кроме этого появились жетоны убежищ, которые можно получить с определенных растений. Убежища надежно защищают от атак хищников. Некоторые растения позволяют животным укрыться от возможной опасности. В таком случае с растения снимается жетон укрытия. Если жетонов укрытия несколько, то растение может укрыть несколько животных.

Некоторые растения годятся в еду даже хищникам. Таким образом, для хищных тварей появился альтернативный источник пропитания, но вместе с ним и «угроза» убежищ, которыми не преминут воспользоваться как травоядные, так и хищники помельче.

Дальше следует фаза вымирания. Теперь она затрагивает не только животных! Растения, с которых «съедены» все жетоны пищи, чаще всего также погибают.

Следующая фаза, которой раньше не было, это фаза роста. Выжившие растения разрастаются. Причем каждое — по собственным законам, как это происходит в реальной жизни.

Затем на стол добавляются новые растения, и игра продолжается.

Растения могут получить приобретенные способности или свойства - для этого необходимо разыграть карту способности на это растение (аналогично приобретенной способности у животного). Растения могут стать корнеплодами и быть доступными только для норных животных, могут стать водными, лекарственными и даже получить паразитов. Хищные растения могут атаковать и контратаковать животных. Одним словом, растения это целая система, которая очень органично вписалась в Эволюцию.

Дополнение Растения прекрасный шаг в игре привести пищевую цепочку к логическому завершению. Дополнение рекомендовано всем владельцам игры Эволюция и тем, кто интересуется развивающими играми.

Комплектация настольной игры Эволюция. Растения (Evolution. Plantarum)

  • 36 карт растений
  • 36 карт свойств растений
  • 25 красных фишек
  • 15 зеленых фишек
  • правила
  • 4 пустышки карт растений

Приобретая игру в нашем магазине, не забывайте про полагающиеся Вам БОНУСЫ.

Купить настольную игру Эволюция. Растения (Evolution. Plantarum) в Севастополе или с доставкой по Крыму, вы можете: - нажав кнопку "В корзину" и оформить в «корзине»;

- нажать «ракету» и сделать заказ в один клик;

- позвонив нам по телефонам: МТС     +7 978 700 23 41 МТС     +7 978 700 23 42

либо написать сообщение на почту:[email protected]

mipland.ru

Книга: Эволюция. Растения (13-01-06)

Эволюция. Растения (13-01-06)Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями. В процессе эволюции растения "изобретают" для защиты… — Правильные игры, (формат: Твердая бумажная, 480 стр.) Подробнее...20161047бумажная книга
Настольная игра "Эволюция. Растения" (дополнение)«Эволюция. Растения» — третье дополнение к научно-популярной игре «Эволюция». В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.«Растения»… — Подробнее...683бумажная книга
Клегг Брайан, Бэтти Ник, Грут Изабель деЭволюция за 30 секундПриспособься или умри - это самый известный закон природы. Но как же эволюция происходит на самом деле? Она слишком медленна, чтобы ее можно было увидеть невооруженным взглядом, но эволюция… — Рипол-Классик, (формат: Твердая бумажная, 16 стр.) Узнать за 30 секунд Подробнее...2017925бумажная книга
Бэтти Н., Клегг Б., Феллоу М. и др.Эволюция за 30 секундПриспособься или умри - это самый известный закон природы. Но как же эволюция происходит на самом деле? Она слишком медленна, чтобы ее можно было увидеть невооруженным взглядом, но эволюция… — РИПОЛ классик, (формат: Твердая бумажная, 160 стр.) Подробнее...2017861бумажная книга
Клегг Брайан, Бэтти Ник, Грут Изабель деЭволюция за 30 секундПриспособься или умри - это самый известный закон природы. Но как же эволюция происходит на самом деле? Она слишком медленна, чтобы ее можно было увидеть невооруженным взглядом, но эволюция… — Рипол-Классик, (формат: Твердая бумажная, 480 стр.) Узнать за 30 секунд Подробнее...2017581бумажная книга
Хослер Дж.Эволюция. История жизни на Земле. Краткий курс в комиксахЖизнь на Земле зародилась около трех с половиной миллиардов лет назад, сначала в простейших своих формах. Когда появились первые растения, первые рыбы, первые млекопитающие? С помощью чего им удалось… — Иностранка / КоЛибри, Графический non-fiction Подробнее...2017259бумажная книга
Хослер Дж.Эволюция. История жизни на Земле. Краткий курс в комиксахЖизнь на Земле зародилась около трех с половиной миллиардов лет назад, сначала в простейших своих формах. Когда появились первые растения, первые рыбы, первые млекопитающие? С помощью чего им удалось… — КоЛибри, (формат: Мягкая глянцевая, 160 стр.) Подробнее...2017271бумажная книга
Дж. ХослерЭволюция. История жизни на Земле: краткий курс в комиксахЖизнь на Земле зародилась около трех с половиной миллиардов лет назад, сначала в простейших своих формах. Когда появились первые растения, первые рыбы, первые млекопитающие? С помощью чего им удалось… — КоЛибри, (формат: Мягкая глянцевая, 160 стр.) Подробнее...2017123бумажная книга
Лэйн Н.Вопрос жизни. Энергия, эволюция и происхождение сложностиМиллиарды лет назад, в гадейский период, наша планета жила обычной для сравнительно недавно появившегося небесного тела жизнью. Это был относительно спокойный водный мир с редкими островами, а не… — АСТ, (формат: Твердая бумажная, 480 стр.) Подробнее...2018704бумажная книга
Ник ЛейнВопрос жизни. Энергия, эволюция и происхождение сложностиУвлекательное путешествие по истории эволюции, от возникновения первых одноклеточных организмов до космических полетов и попыток найти жизнь на других планетах. Всё, что человек должен знать о себе и… — Аудиокнига, (формат: Твердая бумажная, 480 стр.) Элементы аудиокнига можно скачать Подробнее...2015364аудиокнига
Атлас доисторического мираМы не застали те времена, когда по планете разгуливали динозавры, когда растения были совсем не такими, как современные цветы и деревья. Эта книга покажет вам, как преображалась Земля столетие за… — Клевер-Медиа-Групп, Удивительные энциклопедии Подробнее...2017887бумажная книга
Ружичка ОлдрихАтлас доисторического мира3 фишки: - Возраст 5+ - Огромные разворотные карты и 250 наклеек для выполнения заданий - Для родителей, которые любят заниматься со своими любопытными детьми Мы не застали те времена, когда по… — Клевер Медиа Групп, (формат: Мягкая глянцевая, 160 стр.) Летняя коллекция Подробнее...20171335бумажная книга
Ружичка О.Атлас доисторического мираМы не застали те времена, когда по планете разгуливали динозавры, когда растения были совсем не такими, как современные цветы и деревья. Эта книга покажет вам, как преображалась Земля столетие за… — Клевер, (формат: Твердая бумажная, 16 стр.) Подробнее...20171163бумажная книга
Ружичка ОлдрихАтлас доисторического мирафишки:- Возраст 5+- Огромные разворотные карты и 250 наклеек для выполнения заданий- Для родителей, которые любят заниматься со своими любопытными детьмиОписание книгиМы не застали те времена, когда… — Клевер-Медиа-Групп, (формат: Твердая бумажная, 16 стр.) Подробнее...20171065бумажная книга
Биология. Коллекция наглядных материалов. 5-11 классы. ФГОС (CDpc)Электронное учебное пособие содержит более 1100 ресурсов по всему курсу биологии, предназначенных для учащихся и учителей. В пособии рассматриваются следующие крупные разделы: общая биология… — 1С, Школа Подробнее...2016222бумажная книга

dic.academic.ru

Эволюция (настольная игра) - Gpedia, Your Encyclopedia

Игроков Возраст Подготовка к игре Длительность партии Уровень стратегии Влияние случайности Развивает навыки
Эволюция
Обложка игры «Эволюция»
2 - 4 (до 8 игроков, при игре двумя наборами карт)
от 12 и выше
< 15 минут
30 - 60 минут
высокая
среднее
стратегическое мышление, логика
Commons-logo.svg Эволюция на Викискладе

Эволюция (англ. Evolution: The Origin of Species) — настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

Правила игры

Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия — брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количествно очков, то чтобы определить место, занявшее игрока в игре, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья - то место определяется жребием.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок.

Порядок хода

Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получение новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Фаза развития

В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.

Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».

Фаза определения кормовой базы

В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:

  • 2 игрока — результат броска 1 кубика + 2
  • 3 игрока — результат броска 2 кубиков
  • 4 игрока — результат броска 2 кубиков + 2

При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:

  • 5 игроков — результат броска 3 кубиков + 2
  • 6 игроков — результат броска 3 кубиков + 4

При игре с двумя наборами:

  • 7 игроков — результат броска 4 кубиков + 2
  • 8 игроков — результат броска 4 кубиков + 4

Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.

Фаза питания

Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».

Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.

Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.

В игре присутствует достаточно большое количество свойств, защищающих животное от хищника. Например, «камуфляж» защищает животное от нападения хищника, если он не имеет свойства «острое зрение». А «отбрасывание хвоста» позволяет животному выжить при атаке хищника, отбросив одно любое своё свойство, включая парные, если в тексте карты свойства не написано противоположного. Хищник получает при этом только одну синюю фишку еды. Таким образом можно избавиться от нежелательных свойств, например «паразита».

Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.

Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.

Фаза вымирания и получение новых карт

В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.

Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода. После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.

Завершение игры

Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает: [1]

  • 2 очка за каждое своё выжившее животное;
  • 1 очко за каждое свойство выживших животных;
  • дополнительные очки за те свойства, которые требуют дополнительной еды для прокорма животного: «Хищник» и «Большое» +1 очко; «Паразит» +2 очка

Трактовка правил

В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий. Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.

Дополнения к игре

Полные дополнения

Время летать
Коробка дополнения «время летать»

Время летать (англ. Evolution: Time to Fly) — первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2011 году на русском языке, и перевыпущенное также на английском, французском и немецком языках в 2012 году. Дополнение добавляет создаваемым животным новые способности. Также дополнение увеличивает максимальное количество игроков до шести.[1]

Континенты
Некоторые карты дополнения «континенты»

Континенты (англ. Evolution: Continents) - второе официальное дополнение, которое вышло в 2012 году, и приносит в игру не только новые свойства, но и новые правила — теперь все животные живут в одной из трёх локаций: двух континентов и океана.[2]

Растения

Растения (англ. Evolution: Plantarium) - третье официальное дополнение, вышедшее в 2016 году. Дополнение исключает из игры броски кубика при определении кормовой базы и вводит новую систему ее генерации, за счет растений. Растения являются общими для всех игроков и каждый игрок может влиять на их эволюцию, так же как и у животных, добавляя им свойства. [3][4]

Минидополнения

Вариации

Вариации (англ. Evolution: Variarions) - минидополнение, состоящие из 3 свойств по 6 экземпляров. В русском издании минидополнение издано в составе подарочного набора в 2012 г. [5]

Дополнительные сценарии к игре

Сценарий Эволюция. Катаклизм

В данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития. [2]

Подготовка к игре

Жребием выбирается первый игрок. Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.

Для данного сценария подходит базовая версия игры.

Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

  • "засада"
  • "интеллект"
  • "метаморфоза"
  • "полет"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако".

Из дополнения "Континенты":

  • "рекомбинация"
  • "эдификатор"

В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.

Порядок хода
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза развития
  • фаза питания
  • фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы

Кормовая база считается по формуле:

  • результат броска двух кубиков + количество игроков.
Фаза развития

Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты

Фаза питания

Нельзя сыграть свойство "спячка"

Фаза вымирания

После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.

Сценарий Эволюция. Равновесие

В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор "Эволюции"; если 5-8 - два набора [3]

Подготовка к игре

Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплаваюшего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.

Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

  • "раковина"
  • "трематода-сотрудничество"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако"
Порядок хода
  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы

Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

Фаза развития

Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)

Фаза питания

Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

Фаза вымирания

В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход. После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.

Новые игры на основе игры Эволюция: Происхождение Видов

Эволюция: Случайные Мутации

В 2013 вышла новая редакция игры. По информации издателя, эта версия игры является не дополнением, а новой игрой.[6]

Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter[7].

Эволюция: Естественный Отбор

Награды

  • 2010 BoardGamer.ru — Лучшая русская игра года[8]
  • 2010 Прэмми — Лучшая российская настольная игра[9]
  • 2010 Настолкомания — Лучшая русская настолка[10]
  • 2010 МИПЛ — Лучшая настольная игра[11]

Примечания

Ссылки

См. также

www.gpedia.com

Эволюция (настольная игра) Википедия

Игроков Возраст Подготовка к игре Длительность партии Уровень стратегии Влияние случайности Развивает навыки
Эволюция
Обложка игры «Эволюция»
2 - 4 (до 8 игроков, при игре двумя наборами карт)
от 12 и выше
< 15 минут
30 - 60 минут
высокая
среднее
стратегическое мышление, логика
 Эволюция на Викискладе

Эволюция (англ. Evolution: The Origin of Species) — настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

Правила игры

Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия — брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количествно очков, то чтобы определить место, занявшее игрока в игре, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья - то место определяется жребием.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок.

Порядок хода

Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получение новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Фаза развития

В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.

Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».

Фаза определения кормовой базы

В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:

  • 2 игрока — результат броска 1 кубика + 2
  • 3 игрока — результат броска 2 кубиков
  • 4 игрока — результат броска 2 кубиков + 2

При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:

  • 5 игроков — результат броска 3 кубиков + 2
  • 6 игроков — результат броска 3 кубиков + 4

При игре с двумя наборами:

  • 7 игроков — результат броска 4 кубиков + 2
  • 8 игроков — результат броска 4 кубиков + 4

Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.

Фаза питания

Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».

Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.

Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.

В игре присутствует достаточно большое количество свойств, защищающих животное от хищника. Например, «камуфляж» защищает животное от нападения хищника, если он не имеет свойства «острое зрение». А «отбрасывание хвоста» позволяет животному выжить при атаке хищника, отбросив одно любое своё свойство, включая парные, если в тексте карты свойства не написано противоположного. Хищник получает при этом только одну синюю фишку еды. Таким образом можно избавиться от нежелательных свойств, например «паразита».

Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.

Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.

Фаза вымирания и получение новых карт

В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.

Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода. После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.

Завершение игры

Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает: [1]

  • 2 очка за каждое своё выжившее животное;
  • 1 очко за каждое свойство выживших животных;
  • дополнительные очки за те свойства, которые требуют дополнительной еды для прокорма животного: «Хищник» и «Большое» +1 очко; «Паразит» +2 очка

Трактовка правил

В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий. Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.

Дополнения к игре

Полные дополнения

Время летать
Коробка дополнения «время летать»

Время летать (англ. Evolution: Time to Fly) — первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2011 году на русском языке, и перевыпущенное также на английском, французском и немецком языках в 2012 году. Дополнение добавляет создаваемым животным новые способности. Также дополнение увеличивает максимальное количество игроков до шести.[1]

Континенты
Некоторые карты дополнения «континенты»

Континенты (англ. Evolution: Continents) - второе официальное дополнение, которое вышло в 2012 году, и приносит в игру не только новые свойства, но и новые правила — теперь все животные живут в одной из трёх локаций: двух континентов и океана.[2]

Растения

Растения (англ. Evolution: Plantarium) - третье официальное дополнение, вышедшее в 2016 году. Дополнение исключает из игры броски кубика при определении кормовой базы и вводит новую систему ее генерации, за счет растений. Растения являются общими для всех игроков и каждый игрок может влиять на их эволюцию, так же как и у животных, добавляя им свойства. [3][4]

Минидополнения

Вариации

Вариации (англ. Evolution: Variarions) - минидополнение, состоящие из 3 свойств по 6 экземпляров. В русском издании минидополнение издано в составе подарочного набора в 2012 г. [5]

Дополнительные сценарии к игре

Сценарий Эволюция. Катаклизм

В данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития. [2]

Подготовка к игре

Жребием выбирается первый игрок. Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.

Для данного сценария подходит базовая версия игры.

Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

  • "засада"
  • "интеллект"
  • "метаморфоза"
  • "полет"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако".

Из дополнения "Континенты":

  • "рекомбинация"
  • "эдификатор"

В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.

Порядок хода
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза развития
  • фаза питания
  • фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы

Кормовая база считается по формуле:

  • результат броска двух кубиков + количество игроков.
Фаза развития

Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты

Фаза питания

Нельзя сыграть свойство "спячка"

Фаза вымирания

После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.

Сценарий Эволюция. Равновесие

В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор "Эволюции"; если 5-8 - два набора [3]

Подготовка к игре

Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплаваюшего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.

Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения "Время летать":

  • "раковина"
  • "трематода-сотрудничество"
  • "удильщик"
  • "чернильное облако"
Порядок хода
  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы

Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

Фаза развития

Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)

Фаза питания

Данная фаза проходит по базовым правилам "Эволюции"

Фаза вымирания

В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход. После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.

Новые игры на основе игры Эволюция: Происхождение Видов

Эволюция: Случайные Мутации

В 2013 вышла новая редакция игры. По информации издателя, эта версия игры является не дополнением, а новой игрой.[6]

Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter[7].

Эволюция: Естественный Отбор

Награды

  • 2010 BoardGamer.ru — Лучшая русская игра года[8]
  • 2010 Прэмми — Лучшая российская настольная игра[9]
  • 2010 Настолкомания — Лучшая русская настолка[10]
  • 2010 МИПЛ — Лучшая настольная игра[11]

Примечания

Ссылки

См. также

wikiredia.ru

Настольная игра "Эволюция. Растения" (дополнение)

Настольная игра "Эволюция. Растения" (дополнение)

Производитель: "Правильные игры"

«Эволюция. Растения» — третье дополнение к научно-популярной игре «Эволюция». В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.«Растения» совместимы со всеми играми и дополнениями серии. В конце правил раскрываются важные моменты по взаимодействию «Растений» и других игр серии «Эволюция». Количество игроков: 2-4. Рекомендуемый возраст: 12-99 лет. Среднее время игры: 60 минут.

Купить за 683 руб в My-shop

См. также в других словарях:

  • Игры@Mail.Ru — Игры@Mail.Ru …   Википедия

  • Правила игры во флорбол — устанавливаются Международной федерацией флорбола. Изменения в правила вносятся каждые четыре года на основе многоступенчатой системы тестирования и согласования[1]. Действующая редакция была утверждена в 2010 году[2]. Содержание 1 Основные… …   Википедия

  • Сборная Испании по футболу: история, стиль и особенности игры — Именитый российский тренер Анатолий Бышовец во вторник заявил РИА Новости, что весьма позитивно оценивает шансы сборной России в первом матче группового этапа чемпионата Европы по футболу с испанцами, который состоится в Инсбруке 10 июня. Команда …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Брачные игры — Половое поведение животных  термин, использующийся для обозначения некоторых поведенческих комплексов, обычно (но не всегда) связанных с осуществлением репродуктивной или копулятивной функции. Половое поведение у животных принимает многообразные… …   Википедия

  • Эволюция (настольная игра) — Эволюция …   Википедия

  • Brainstorm (настольная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Brainstorm. Brainstorm (англ. «мозговой штурм»)  разновидность игр викторин. Содержание 1 Правила игры 1.1 Минималистическая версия …   Википедия

  • Дмитрий Пучков — Дмитрий Юрьевич Пучков (Goblin) Российский переводчик, писатель, публицист, разработчик компьютерных игр Дата рождения: 2 августа 1961 (47 лет) …   Википедия

  • Дмитрий Юрьевич Пучков — (Goblin) Российский переводчик, писатель, публицист, разработчик компьютерных игр Дата рождения: 2 августа 1961 (47 лет) …   Википедия

  • ПДЮГ — Дмитрий Юрьевич Пучков (Goblin) Российский переводчик, писатель, публицист, разработчик компьютерных игр Дата рождения: 2 августа 1961 (47 лет) …   Википедия

  • Пучков, Дмитрий — Дмитрий Юрьевич Пучков (Goblin) Российский переводчик, писатель, публицист, разработчик компьютерных игр Дата рождения: 2 августа 1961 (47 лет) …   Википедия

  • Пучков Д. — Дмитрий Юрьевич Пучков (Goblin) Российский переводчик, писатель, публицист, разработчик компьютерных игр Дата рождения: 2 августа 1961 (47 лет) …   Википедия

dic.academic.ru

Эволюция (настольная игра) - это... Что такое Эволюция (настольная игра)?

Кол-во игроков Возраст Время установки Длит-ть партии Уровень стратегии Влияние случайности Необходимые навыки
Эволюция
Обложка игры «Эволюция»

2 - 4 (до 8 игроков, при игре двумя наборами карт)

от 12 и выше

< 15 минут

30 - 60 минут

средняя

есть

стратегическое мышление, логика

Эволюция (англ. Evolution: The Origin of Species) — настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры». В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

Правила игры

Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия — брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства.

Порядок хода

Каждый ход представляет из себя один год, и делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза определения кормовой базы
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получение новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Фаза развития

В фазе развития имеют возможность выкладывать карты имеющиеся у них на руках карты на стол. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной. Если игрок не хочет больше добавлять свойства или карты, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».

Фаза определения кормовой базы

В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:

  • 2 игрока — результат броска 1 кубика + 2
  • 3 игрока — результат броска 2 кубиков
  • 4 игрока — результат броска 2 кубиков + 2

При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:

  • 5 игроков — результат броска 3 кубиков
  • 6 игроков — результат броска 3 кубиков + 2

При игре с двумя наборами:

  • 7 игроков — результат броска 4 кубиков
  • 8 игроков — результат броска 4 кубиков + 2

Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.

Фаза питания

Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и кладут на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства, также позволяют брать синии фишки еды.

Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.

Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.

Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.

Фаза вымирания и получение новых карт

В этой фазе ненакормленные животные убираются в сброс. Также сбрасываются животные, на которых было сыграно свойство «ядовитый».

Затем игроки получают карты. Количество карт определяется по формуле «количество животных + 1». Игроки, у которых не осталось животных, получают 6 карт. После этого все красные и синие фишки сбрасываются.

Завершение игры

Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает:[1]

  • 2 очка за каждое свое выжившее животное;
  • 1 очко за каждое свойство выживших животных;
  • дополнительные очки за те свойства, которые требуют дополнительной еды для прокорма животного: «Хищник» и «Большое» +1 очко; «Паразит» +2 очка

При равном количестве очков побеждает игрок с бо́льшим числом карт в сбросе.

Оговариваемые правила

Правила, не описанные в инструкции и про которые требуется договоренность всех участников:

  • Можно ли класть на одно животное больше одного паразита
  • Можно ли использовать карту «Спячка» в последний ход
  • Можно ли класть на двух животных больше одного парного свойства (взаимодействие и сотрудничество)

Дополнения к игре

Время летать

Коробка дополнения «время летать»

Время летать (англ. Evolution: Time to Fly) — первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2011 году на русском языке, и перевыпущенное также на английском, французском и немецком языках в 2012 году. Дополнение добавляет создаваемым животным новые способности. Также дополнение увеличивает максимальное количество игроков до шести.

Континенты

Некоторые карты дополнения «континенты»

Второе официальное дополнение вышло в 2012 году, и привносит в игру не только новые свойства, но и новые правила — теперь все животные живут в одной из трёх локаций: двух континентов и океана.

Неофициальное дополнение «Ледниковый период»

Обложка дополнения «ледниковый период»

В 2011 году к игре также вышло неофициальное авторское дополнение «Ледниковый период», добавляющее к игре элемент случайности. Перед каждым ходом разыгрывается карта сил природы.

Награды

  • 2010 BoardGamer.ru — Лучшая русская игра года[1]
  • 2010 Прэмми — Лучшая российская настольная игра[2]
  • 2010 Настолкомания — Лучшая русская настолка[3]
  • 2010 МИПЛ — Лучшая настольная игра[4]

Примечания

Ссылки

См. также

veter.academic.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта